как объяснить подростку что лгбт это ненормально
Дочь считает себя лесбиянкой. Как ее переубедить?
Как реагировать, если подросток совершает ошибку?
Елена Попова семейный психолог, дефектолог, основатель психологического центра «Точка опоры»
Принять гомосексуальность сына или дочери бывает тяжело родителям с традиционной сексуальной ориентацией. Но шум вокруг ЛГБТ-сообщества все больше подстегивает подростков по крайней мере прислушиваться к себе: а вдруг я тоже особенный? Или просто подражать героям сериалов: в них тоже теперь однополые браки и отношения встречаются на каждом шагу. Что делать, если вашей дочери нравится не мальчик, а девочка?
У нас с подругой будет настоящая семья
Викина мама пришла ко мне в полной растерянности. У нее никогда прежде не было проблем с дочерью. Прилежная ученица, любящая и заботливая сестра. У них и тайн почти не было, могли обо всем поговорить, как подружки.
А в середине учебного года ребенка как подменили: дерзит, хлопает дверями, с телефоном спит, ест, ходит в душ. Любое замечание — в штыки. На попытки поговорить Вика закатывает глаза, небрежно вздыхает: «Ну, давай, говори!».
Мама понимает: что-то происходит, но Вика не дает ей никаких объяснений. Зато дает повод для паники.
На первых встречах Вика жалуется на маму («Достала, не понимает, запрещает телефон, а у меня там вся жизнь!»), на придирки учителей, рассказывает, какая она крутая в классе. Охотно говорит о своей семье, откровенно восхищается папой. Настойчиво расспрашивает меня о моей личной жизни — муж, дети, возраст, когда замуж вышла.
За пять минут до окончания встречи — вопрос: как я отношусь к ЛГБТ-сообществу? Как это я не знаю, кто они такие? Вскользь упоминает, расстаемся.
На следующей встрече:
— Вика, тебя что-то беспокоит в твоей сексуальной ориентации?
— Нет, ничего не беспокоит. Просто нравится символ радуги. Она веселая, а я с детства грущу и всего боюсь. Звуков, ветра, собак.
Еще час мы уделяем поиску причин ее страхов и методикам борьбы с беспричинными тревогами. За пять минут до окончания — вопросов нет, все понятно.
— Вот бы и ей тоже все понятно было. — подытоживает Вика.
Такая манера — сказать о чем-то важном «под занавес» — характерна в двух случаях: когда человек старается прощупать возможность задержаться у психолога или вопрос такой важный, что ответ на него получить страшно. Но пять минут — это очень много, и один верно заданный вопрос может решить, куда качнется маятник весов: уйдет ли подросток в глухую несознанку или откроет душу.
Иногда важен не столько вопрос, сколько тон, которым он задан. Искреннюю заинтересованность сложно фальсифицировать, но мне и не нужно, мне действительно интересно, что происходит с Викой, и я спрашиваю:
— Ей — это маме или другому важному человеку в твоей жизни?
Рассказ уложился в три минуты. Вика и Саша приняли решение: по окончании одиннадцатого класса они поступают в институт, снимают квартиру или комнату и у них будет настоящая семья. Прекрасное продуманное решение. Вика, излагая его, сидит, слегка наклонившись, рассекая ладонью воздух, как будто отметает все возражения.
— Я правильно понимаю, что Саша — девочка?
— Ну и что, а если это настоящая любовь! — по форме вызов, а по сути — крик о помощи: помогите разобраться в своих чувствах.
Как вы относитесь к ЛГБТ-сообществу
Если поменять в этой фразе интонацию на вопросительную, то действительно задумаешься, как быть, если это настоящая любовь, такая, что одна и на всю жизнь. Что делать с чувствами, как себя вести, как рассказать родителям, особенно папе? Ведь, несмотря на показную колючесть, подросток остро нуждается в уважении, и потеря этого самого уважения со стороны значимых людей приводит к трагедиям. Потерять лицо — вот настоящая травма.
На следующих встречах мы обсуждали наше поколение. Я рассказывала о своих отношениях с подругами, теплых чувствах и прогулках за ручку, совместных ночевках, обмене нарядами, заплетании косичек. Была ли в наших отношениях любовь? Безусловно, да. Но нам и в голову не приходило ее сексуализировать, мы просто не знали, что такое бывает, а влечения не испытывали.
Я согласна с теми, кто заботится о сексуальных меньшинствах и пропагандирует осведомленность. Действительно, подростки должны знать, куда обратиться за помощью, если ты испытываешь нестандартное половое влечение. Только разговоров на эту тему много, а помощи нет.
Вика подробно обсуждала со мной модель семьи, и будут ли у них дети. Как они станут противостоять обществу, как расскажут родителям, потому что, пока они студентки, им нужна будет помощь и поддержка. При этом Вика огорчалась, что не испытывает влечения к своей подруге и секса не хочет, а Саша настаивает и обижается. Совместно пришли к выводу, что негоже начинать отношения, если еще не готова к ним.
Главное — поговорить
Вика поговорила с мамой. Мама поговорила со мной. Оказалось, у мамы тоже есть тайна. Когда она впала в полное отчаяние из-за отношений с дочкой, то начала искать обходные пути получения информации. Проверяла сообщения в телефоне, следила за открытыми страничками в соцсетях, по ночам просматривала содержимое планшета на предмет открытой переписки или ночных звонков.
Но Вика была аккуратна, как заправский шпион. И вдруг такая удача — дочь оставила открытой страничку в соцсети, а там любовь! Признания, объяснения, ссоры. Все бы ничего, если бы не тот факт, что Саша — девочка!
Теперь мама попала в западню. Сказать, что шпионила за дочерью, — потерять доверие (сразу оговорюсь, что промолчать — это было мудрое мамино решение). Молчать и не вмешиваться тоже не может — потому что видит, как сильно страдает дочь. Оказывается, именно это и было последней каплей для принятия решения обратиться к психологу. До этого мама планировала справиться сама.
Мне представлялась маловероятной истинная гомосексуальность Вики. Полового влечения к своей подруге она не испытывала. По словам мамы и самой Вики, отношения в семье были полны любви и принятия. Событий, травмирующих психику девочки и приводящих к невротической гомосексуальности, тоже не наблюдалось.
Вика поговорила с папой. Папа сначала озадачился, а затем сказал: «Главное, внуков мне роди, остальное — дело твое!».
Мы еще некоторое время обсуждали отношения между Викой и Сашей, но постепенно эти разговоры стали занимать все меньше и меньше времени. Вику начали больше интересовать приемы самоконтроля: «Потому что я чувствую, что меня несет, а остановиться не могу. Потом мне стыдно». И техники развития памяти для поступления в институт.
Через полгода Вика пришла ко мне с шоколадкой, но это был только предлог. Мы пили чай, и она, краснея, рассказывала, что Егор пишет ей стихи, а когда берет ее за руку, то ей приходится специально смотреть под ноги, потому что кажется, что она парит над землей.
Если собственное мнение подростка ведет его в тупик
Много пишут о том, что подростки ранимы, чувствительны и страдают от непонимания родителей. Но никто не говорит о том, что это их естественное состояние. И задача родителей — не предотвращать эти состояния, а учиться самим и учить ребенка жить в этом.
Иногда кажется, что подросток вдруг обнаружил у себя собственное мнение, будто выросла какая-то новая часть тела. Драконий хвост, например. Он одновременно удивлен, напуган и азартен. А как этим пользоваться? Драконий хвост можно хотя бы заметить, как подростку, так и родителю, и в соответствии с ситуацией действовать: вовремя прятаться, когда дите резко разворачивается или начинает в гневе бить хвостом, поддерживать, если хвост бессильно повис.
А вот с собственным мнением подростка не так. Сначала родители принимают его за грубость, наглость, хамство — в зависимости от скорости роста. Потом оно начинает очень сильно мешать, особенно когда не совпадает с их собственным мнением. Затем родители мучаются, когда видят, что мнение ошибочно и ведет подростка в тупик, но попытки переубедить превращаются в скандалы. В этот период родителям важно помнить: для того чтобы научиться принимать решения в жизни, подростку просто необходимо самому ошибаться и находить выходы из неприятностей.
Несчастная любовь, стыдные поступки, о которых узнали друзья, сомнительные компании, переживания по поводу собственной привлекательности. Все эти запредельные ситуации и зашкаливающие эмоции ни в какой другой период времени не знают такого расцвета. И я прекрасно понимаю родителей, которые вовсе не хотят, чтобы подросток испытывал тяжелые эмоциональные перегрузки.
Однако правда в том, что его организм на них рассчитан и под них заточен. Вместо того чтобы ограждать детей от возможных неприятностей, нужно обеспечить максимальный доступ «к телу» родителя. Не только говорить, но и доказывать на практике, что к вам можно прийти за советом. Что вы всегда выслушаете, поддержите и будете вместе искать выход из сложившейся ситуации, какой бы тяжелой она ни была.
Я сделала что-то ужасное
А еще подростковый период — это проверка границ. А что мне можно?! Вспоминаю пример с дрессировкой собак. Молодой пес подрос и стал дотягиваться до вещей на журнальном столике. Там лежали перчатки хозяина. Пес смотрит на хозяина, прикусывает перчатки и начинает медленно тянуть их со стола. Хозяин запрещает.
Пес отпускает, сидит в раздумьях. Уходит. Приносит свой мяч, кладет его на журнальный столик, а затем медленно начинает его оттуда тянуть. Хозяин смотрит и ничего не говорит.
Пес стянул мяч и снова тянется за перчатками. Хозяин снова запрещает. С подростками так же, только некоторые очень настойчиво пытаются тянуть запретное. И если в этот период родителям не хватит терпения спокойно запрещать «перчатки» и разрешать «мяч», то и без того напряженная атмосфера в доме взрывается.
Подростки должны знать, что, вернувшись домой, они получат поддержку. Если я пришла, рассказала, что «стянула перчатку», то есть совершила то, что и сама назову запретным, то лучшее, что сможет сделать родитель, — это сказать: «Давай думать, что с этим можно сделать. Варианты: отдать, извиниться, обратиться к специалисту, уехать в другую страну».
Это все возможно при условии, что у родителя есть вера в своего ребенка. Что он убежден в чистоте помыслов, а не в злой расчетливости. Но в этот период все родители совершают ошибки. Отдаляются от детей, портят с ними отношения, ругаются и испытывают боль и вину. Но уж коли человечество не вымерло, то, наверное, это не фатальные провалы. Именно ошибки приводят к новым знаниям. И отношения строятся по-новому, с учетом наломанных дров.
Нетрадиционная сексуальная ориентация у подростков
Сегодня Ирина Юрьевна Прохорова, клинический психолог центра Ember, ответит на вопросы родителей, касающиеся сексуальной ориентации подростков, в первую очередь тех, которые посвящены нетрадиционной сексуальной ориентации.
Ирина Юрьевна, скажите, пожалуйста, как человек становится геем или лесбиянкой? Есть ли какой-то набор стандартных причин?
Единого мнения по этому вопросу нет даже среди экспертов. Есть специалисты, которые полагают, что это врожденная особенность, выявлен так называемый ген гомосексуализма. Есть специалисты, которые считают, что это результат воспитания. Обычно под этим подразумевается «дурное» воспитание. Но в целом формирование сексуальной ориентации происходит на очень глубоких слоях психики в достаточно ранние периоды жизни, и потом это только развивается и усугубляется.
Можно ли сказать, что имеет место наследственность в данном вопросе?
Однозначных научных данных на эту тему нет. И даже более того, ни в одном исследовании не установлено, что дети, выросшие в семьях гомосексуалистов в тех странах, где это разрешено законом, демонстрировали гомосексуальную ориентацию чаще, чем другие дети.
А как можно определить, что ребенок является геем или лесбиянкой?
Человек это определяет сам для себя. Определить это снаружи невозможно, потому что за различным поведением человека могут стоять разные мотивы, не очевидные для окружающих. Человек может испытывать влечения и потребности, которые не выражаются во внешнем поведении. То есть изначально распознавание сексуальной ориентации происходит внутри ребенка.
В первую очередь не надо горячиться. Здесь очень важно быть осторожными и деликатными, потому что это тот момент, когда достаточно легко совершить лишние действия, последствия которых будет сложно исправить. Во-первых, если у родителей появились предположения, что сексуальная ориентация их ребенка отличается от общепринятой, то имеет смысл понаблюдать за ребенком некоторое время, за его интересами, о чем он общается и т.д. Имеет смысл в это время повысить свою информированность – проконсультироваться со специалистами или изучить специальную литературу. После этого, если сомнения не рассеиваются, имеет смысл аккуратно побеседовать с ребенком. Надо быть готовыми к тому, что ребенок не захочет пускать родителей в свою жизнь. Но в любом случае лучше разговоров с ребенком ничего не может быть, никакие запреты не могут изменить сексуальную ориентацию.
Скажите, а что стоит делать ребенку? Стоит ли детям обсуждать эту тему в семье, с друзьями? Ведь самый главный вопрос, который беспокоит ребенка – что обо мне подумают, если узнают о моих гомосексуальных желаниях?
Если ребенок или подросток распознал у себя гомосексуальные интересы или желания, то здесь первый совет такой же – не нужно ломать дрова. Потому что в сфере сексуальности, как и во многих других сферах жизни, существует лишний опыт, не надо стараться узнать все. Есть такое понятие — транзиторный подростковый гомосексуализм, который говорит о том, что многие подростки проходят через стадию интереса к своему полу. Этот интерес не обязательно должен получать подкрепление в реальной жизни. То есть если у ребенка есть интерес к сверстникам своего пола, это не значит, что он гомосексуалист. Истинный интерес к своему полу должен сформироваться задолго до полового созревания. И он должен превалировать над интересом к другому полу.
Давайте еще раз выделим, нужна ли специализированная помощь самим родителям таких детей? И какое поведение родителей может усугубить ситуацию в семье?
В любом аналогичном случае специализированная помощь психолога или психотерапевта нужна, потому что эта ситуация отличается от общепринятой, и сталкиваться с трудностями придется постоянно. Нельзя включать никаких острых, жестких запретов. Нельзя идти у подростка во всем на поводу. Главное, что надо делать родителям – это стараться сохранить со своим ребенком доверительные отношения. Мальчики-подростки находятся в более уязвимом положении, чем девочки, потому что мужские гомосексуальные отношения больше подвергаются осуждению в обществе, чем женские. Поэтому мальчики попадают в группу риска чаще, чем девочки. Лучшее, что могут сделать родители, это сохранять доверительные отношения и обратиться на семейную консультацию.
Очень часто приходит вопрос о том, можно ли исправить ориентацию подростка с помощью опытных психологов? И нужно ли вообще перевоспитывать ребенка?
Ориентацию просто так исправить нельзя. У подростков гомосексуальное поведение часто бывает обусловлено не гомосексуальной ориентацией, а реактивным поведением, протестная реакция. Таким образом они могут спорить с устройством семейных ценностей. Другой вопрос – насколько это адекватное поведение. Но, тем не менее, такая причина бывает чаще, чем истинная гомосексуальная ориентация.
Ирина Юрьевна, скажите, если родителями было принято решение показать своего ребенка подростковому психологу, но сам ребенок не желает этого, как можно мотивировать ребенка?
Если семье никак не удается организовать совместную консультацию у специалиста, то бывает проще договориться с подростками, если вопрос немного перевернуть. То есть не мы пойдем, чтобы с тобой что-то сделали, чтобы тебе объяснили, что ты не такой, что ты неправильный. А поставить вопрос таким образом – может быть, мы в чем-то не правы, мы не понимаем, мы перегибаем палку, мы не видим своих ошибок? Многие подростки к такой постановке вопроса относятся гораздо лояльнее и приходят. Если не срабатывают никакие методы, то могут записаться на прием только взрослые. Но тогда это будет разговор о том, что могут в такой ситуации сделать родители. Что могут они поменять в себе, в своих установках, в своем поведении, чтобы разрешить проблемную ситуацию.
Прохорова Ирина Юрьевна — ведущий психолог центра Ember. Ее квалификации: клинический (медицинский) психолог, семейный, детский и подростковый психолог, сексолог. Стаж более 20 лет. Огромный опыт работы в молодежной консультации. В нашем центре работает с 2013 года. Ведет прием в офисе на Новочеркасском проспекте, а также проводит онлайн-консультации по skype.
Посмотреть странички всех специалистов можно здесь
Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.
Как объяснить подростку что лгбт это ненормально
Переходный возраст — это поиск себя. Ребенок превращается во взрослого человека. В это время происходит гормональная, физиологическая перестройка, конечно, происходит ряд изменений психологического характера.
Одиннадцать-восемнадцать лет — период вхождения в сексуальность. Возникает интерес к своему телу, появляются новые импульсы, просыпается либидо. Зачастую взрослеющий человек не осознает до конца все изменения, свою реакцию на происходящее. Подросток может почувствовать импульс, влечение к человеку своего пола. И при этом не может понять: просто либидо ищет какой-то выход. Это не означает, что есть склонность к гомосексуальности.
Даже если подросток экспериментирует с разными партнерами, в том числе, своего пола, это не значит, что он гомосексуалист. Просто переходный возраст — время поиска, экспериментов. И гомосексуализм подростков может быть явлением временным и нормальным. Через некоторое время это пройдет.
Сексуальная ориентация — характеристика, которая отражает эротическое, сексуальное влечение к людям определенного пола или двух полов одновременно.
На сегодняшний день нет единого мнения о возникновении гомосексуальности даже среди экспертов. Есть специалисты, считающие это врожденной особенностью. Есть, считающие гомосексуализм результатом воспитания. Одно ясно: формирование этой особенности происходит очень рано.
Зачастую, родители, узнав, что школьник нетрадиционной ориентации, начинают винить себя. Где они допустили ошибку, какое поведение повлияло на возникновение подобного интереса. Могут быть попытки что-то поменять, повлиять с помощью психотерапии, лекарств, других экстремальных методик. Родители просто не знают, что делать, если ребенок нетрадиционной ориентации.
Стоит знать: повлиять на развитие гомосексуальности невозможно. Если человек гетеросексуален, ничего не может убедить его в обратном. При этом полностью исключать фактор родительского влияния не стоит. Если оба родителя недовольны полом ребенка, то определенные проблемы все же могут возникнуть. Необязательно это выльется в гомосексуализм.
Лучший способ воспитания — воспитать самих себя. Такое утверждение верно всегда. Поэтому, если дети растут в любви, многих проблем можно избежать.
Конечно, осознание того, что мой ребенок нетрадиционной ориентации, пугает. А ведь в этой ситуации очень важно быть деликатным, осторожным. Не следует горячиться, эмоционально выяснять отношения. Под воздействием эмоций легко совершить поступки, последствия которых будет очень сложно исправить.
Если у взрослых появились догадки, стоит понаблюдать за дочерью или сыном. Узнать о его интересах, делах, с кем, о чем он общается. Далее важно задать себе вопрос: «Как я отношусь к гомосексуальности?». Если реакция резко негативная, не стоит сразу вести беседу, лучше сначала обратиться к психологу. Он поможет понять и принять шокирующую новость. Если же возникает растерянность, желание получить больше информации, можно попробовать поговорить.
Общаться следует спокойно, без криков. Стоит узнать, верны ли подозрения, объяснить, что бывают эксперименты, и это не говорит об окончательности выбора, что гомосексуализм подростков — нормальное явление. А еще очень важно дать сыну или дочери почувствовать себя защищенными. Показать, что близкие люди всегда поддержат.
Подросток может отказаться делиться с родителями самым сокровенным. Это стоит принять. Возможно, позже он изменит свое мнение и захочет поговорить. Воспитание невозможно без взаимного уважения. Поэтому важно уважать чувства. Чрезмерная настойчивость может только навредить.
Если взрослеющий человек замечает у себя подобную склонность, он зачастую страдает. Ведь важно с кем-то поговорить и поделиться. А тема гомосексуальности в нашем обществе воспринимается обычно негативно. Поэтому такие школьники чувствуют себя испуганными, запутанными. Следовательно, делают неправильные выводы и проживают жизнь с таким чувством.
На самом деле, сексуальность в этом возрасте только формируется. С течением жизни может изменится не только мировоззрение, вкусы, но и ориентация. Поэтому старший школьник не способен сразу ответить на вопрос, каким он будет через несколько лет. А вот недостаток информации, социальная и эмоциональная изоляция может только усугубить ситуацию.
Старший школьник обычно пытается скрыть свое влечение и минимизирует контакты, избегает разговоров по душам, где мог получить бы поддержку. Ему приходится вести двойную жизнь, он чувствует свою вину, ведь он не такой, как все. А ведь психика в 12-17 лет еще не сформирована, поэтому перенести такую нагрузку очень сложно. Возникает чувство усталости, брошенности, безнадежности. Психология детского чувства вины такова, что может вылиться в депрессию.
Либо в результате неумелого предъявления своего влечения школьника перестают принимать сверстники и родители, а иногда даже подвергают травле. Что такое буллинг? Агрессивное преследование одного ребенка другим. Обычно преследуют слабых, неуверенных ребят. Это может привести к трагическим последствиям.
Что делать, если мой ребенок нетрадиционной ориентации. Прежде всего, понять и принять. Если возникает лишь отрицание, следует обратиться к психологу. Специалист поможет принять ситуацию, наладить общение, найти #ключкподростку.
Должны ли дети оправдывать ожидания родителей — дети должны жить в любви, строить свою жизнь по своему разумению. Поэтому важна именно любовь, поддержка со стороны родителей. Доверие, внимание, участие, забота поможет обрести гармонию, принять, понять себя, наладить отношения.
«Мой ребёнок не такой!»: как принять ЛГБТ-ребёнка
Если ребёнок чем-то отличается от сверстников, он может стать жертвой буллинга. Как помочь аутичным ЛГБТ-детям его избежать? Наш блогер, правозащитник аутичных людей Айман Экфорд, рассказывает, кто такие ЛГБТ-подростки, отчего зависит ориентация человека, когда она формируется и почему не стоит агрессивно реагировать, если ребёнок признаётся, что он принадлежит к ЛГБТ-сообществу.
Кто такие ЛГБТ-дети и подростки?
Это те, кто не вписывается в существующие в обществе представления о том, что значит быть правильной «девочкой» и правильным «мальчиком», но не из-за того, что они не вписываются в гендерные стереотипы, а из-за того, что они другие. Это гомосексуальные подростки, то есть те, кого привлекают (в сексуальном, романтическом и/или эротическом смысле слова) люди своего пола и гендера, или бисексуальные подростки — те, кого привлекают другие люди вне зависимости от их пола и гендера. Истории о том, что мальчики могут любить или хотеть только девочек, а девочки — только мальчиков, не для них. Именно этими историями пропитана вся наша культура: от популярных песен до детских сказок, до телесериалов и учебников истории.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, сексуальная ориентация обычно проявляется в момент полового созревания, и, согласно МКБ-10 (которая ратифицирована в Российской Федерации) и МКБ-11, гомосексуальность и бисексуальность не являются болезнью, но из-за нехватки информации многие ЛГБТ-подростки в момент осознания своей сексуальной ориентации не понимают, что с ними происходит, и чувствуют себя больными и неполноценными. Особенно на фоне нагнетаемой государством гомофобии. Это приводит к депрессиям и тяжёлым проблемам с психическим здоровьем, а иногда к суициду, особенно если их не принимают близкие.
Что значит буква Т в аббревиатуре ЛГБТ-подростки?
Это — трансгендерные дети и подростки, те, чья гендерная идентичность не соответствует той, которая у них была при рождении. Когда ребёнок рождается, врачи и родители смотрят на его гениталии и решают, мальчик это или девочка. Вот только иногда — примерно в 1% случаев — они ошибаются. Некоторые люди, которых при рождении посчитали мужчинами чувствуют себя женщинами, а некоторые женщины (и девочки) понимают, что они мальчики. Есть ещё небинарные люди, вроде меня. Это те, кто не вписывается в рамки «мужского» и «женского» гендера и воспринимает себя не как мужчину или женщину, а как человека, живущего вне этих категорий. Некоторые трансгендерные люди осознают свою трансгендерность во взрослом возрасте, как создатели кинотрилогии Матрица, известные режиссёры и сценаристы сестры Вачовски.
Некоторые трансгендерные люди понимают свою гендерную идентичность в раннем детстве — в три-четыре года
Разумеется, не все могут сразу разобраться, какого они гендера, особенно при давлении общества, которое вынуждает всех принять приписанный при рождении гендер, но трансгендерные дети и подростки обычно не ошибаются. Согласно масштабному исследованию специалистов из института Вашингтона, трансгендерные дети практически всегда знают, кто они. Только из-за неприятия семьи юные трансгендеры, как и ЛГБ-подростки, зачастую обзаводятся огромным количеством психических проблем.
Советы взрослых ЛГБТ-людей родителям:
Айман Экфорд:
«Прежде всего, поймите что в гомосексуальности, бисексуальности и трансгендерности нет ничего плохого. В этом нет ни вашей вины, ни вины вашего ребёнка. Мы не выбираем, с какой сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью нам жить, но даже если бы выбирали, что бы это меняло? Гомосексуальность, бисексуальность и трансгендерность сами по себе не вредят ни человеку, ни окружающим его людям, так что даже если бы это был бы сознательный выбор, это не делало бы человека неправильным, и не доставляло бы ему никаких проблем. Проблемы приходят, когда общество старается нас переделать или дискриминировать. Именно поэтому, согласно статистике, каждое четвёртое подростковое самоубийство совершают ЛГБТ-подростки.
Принятие нетипичности ребёнка и отказ от обычной социализации может показаться странным советом, но как сказала мать Кимберли Шаппели, четырехлетней трансгендерной девочки: «лучше, если у тебя будет странная дочь, чем мёртвый сын». Очень советую прочесть личный опыт матерей, чьи дети рано поняли, что они трансгендеры, особенно если вы, как и эти родители, живёте в консервативном окружении:
1. «У меня было четыре мальчика, пока один из них не сказал мне, что она — девочка», — история консервативной христианки Кимберли Шаппели, которая научилась принимать свою трансгендерную дочь Кай.
2. «Мама трансгендерного ребёнка учится любить», — история женщины из консервативной христианской среды, которая научилась принимать трансгендерного сына Иззи ради спасения его жизни и психики.
Подобный опыт может помочь вам понять, что вы не одни».
Джеймс Эллис:
«Я бы посоветовал всегда помнить, что кем бы ни был ребёнок, он — не ошибка, он прекрасен и уникален таким, какой он есть, и посоветовал бы поддерживать его, несмотря ни на что».
Влад Н.:
«Любить детей, несмотря ни на что. Просто любить».
Алхимик:
«Пожалуйста, не предавайте нас! Если вы защищаете идею, которая убивает ребёнка, то вы убиваете ребёнка своими руками. Абстрактные идеи о том, „как правильно“, никак не согреют вас, если ребёнок совершит самоубийство по вашей вине».
Александра Б.:
«Не паниковать! Это не самое страшное, что может случиться в вашей жизни. Важно понимать ребёнка и принимать таким, какой он есть».
Шиповник:
«Если не можете принять ориентацию своих детей, то хотя бы не мешайте им жить. Не говорите обидных вещей, лишний раз промолчите. Вам, возможно, понадобится время, чтобы оправится от шока, что ваш привычный мир разрушен. Через неделю или месяц вы сможете рассуждать здраво. Через полгода поймёте, что можете повлиять только на отношения с ребёнком. Ничего страшного не произошло с дочерью или сыном. Они такими были всегда: и год назад, и два года назад — только вам не говорили. Вы любили ребёнка год назад. Смотрите с любовью на него и сейчас. Вы просто больше о нём узнали. Изменить его вы не сможете. Изучите волнующую тему, попросите детей дать вам статьи на тему ЛГБТ. Почитайте про гомофобию. Представьте, каково вашим детям. В каком уязвимом положении они оказались. Они нуждаются в вашей поддержке и спокойном отношении».
Adeger R.:
«Не ищите проблему там, где её нет и просто поддержите детей. Меня действительно удивляет, что некоторые воспринимают любой гендер/ориентацию, отличную от цис-гетеро, как проблему и чуть ли не трагедию. В этом нет ничего необычного, в этом нет ничего ненормального. Конечно, ЛГБТ-детям нужна поддержка, ведь их жизнь порой бывает очень непростой. Но ведь поддержка — это то, что родители должны давать детям независимо ни от чего, разве нет?»
Лисандер Дувал:
«Не слушайте тех, кто говорит вам, что ребёнок стал геем, бисексуалом или трансгендером из-за неправильного воспитания. Квир-люди появляются в самых разных семьях, вне зависимости от воспитания и образования!»
Помните, что это ваш ребёнок остался прежним. Если из-за воспитания вы, как и мои родители, считаете, что ЛГБТК-люди являются монстрами, демонами и в корне испорченными людьми, не надо делиться подобными мыслями с ребёнком. Это может нанести ему серьёзный вред, привести к депрессии или самоубийству. Я знаю, о чём говорю. Вместо этого постарайтесь отказаться от субъективных оценок и просто слушайте то, что говорит ребёнок. Если то, что он говорит, вас смущает или даже шокирует, пожалуйста, не говорите ничего, находясь под влиянием эмоций, чтобы не навредить. Ждите того момента, когда вы будете готовы по-настоящему принять ребёнка. Время поможет. Просто слушайте и говорите, что вы его любите.
Примечание: Все, кроме меня и Лисандра Дувала использовали псевдонимы, частично из соображений безопасности.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.