как объяснить ребенку что такое четные и нечетные числа
Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)
Михайлова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)
Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с чётными и нечётными числами.
Задачи:
— закреплять знания в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
— формировать знания детей называть чётные и нечётные числа;
— развивать пространственное воображение;
— умение ориентироваться на листе бумаги;
— воспитывать интерес к математическим заданиям и играм математического характера;
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие «Передай мяч и назови число по порядку»
Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы
— Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, а вы ответ не будете произносить вслух, а выкладывать из геометрических фигур.
Доски на гору везём,
Будем строить новый (Дом)
Воспитатель напоминает, что дом нужно выложить из геометрических фигур, кто какой захочет.
После выполнения задания детьми воспитатель продолжает.
— Кто раз в году наряжается? (Ёлка)
— Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
Дети выкладывают ёлку.
— Ты весь мир оберегаешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
Дети выкладывают солнце.
Воспитатель обращает внимание на выложенные фигуры и спрашивает.
— Чем похожи ваши работы? Ведь у всех получились дом, ёлка и солнце.
-Чем отличаются друг от друга фигуры? (Величиной, расположением фигур, разными геометрическими фигурами)
Пальчиковая гимнастика «Школа»
В школу осенью пойду – пальчиками в воздухе имитируют ходьбу
Там друзей себе найду – показывают указательным пальцем друг на друга
Но свой садик не забуду. – кистями обеих раскрытых рук делают движения влево вправо.
Игра «Считай дальше»
Воспитатель предлагает детям разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 20 и даёт задание :
Дети называют выдвинутые числа, которые в верхнем ряду; произносят вслух выдвинутые чётные числа.
А теперь назовите не выдвинутые числа, они в нижнем ряду.
Называют: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19
Работа в тетрадях «Соедини точки» (Бабочка)
Игра с мячом «Считай двойками»
Итог занятия.
«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.
«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.
Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.
Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.
Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.
Конспект занятия «Четные и нечетные числа»
Наркас Кудабаева
Конспект занятия «Четные и нечетные числа»
Тема: Четные и нечетные числа
Цели: 1). Дать понятие четные и нечетные числа.
2). Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать
3). Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
Оборудование: карточка, счетная палочка.
I. Организационный момент.
II.Сообщение темы и целей урока.
III. Минута чистописания.
V. Работа над новой темой.
VII.Работа над пройденным материалом.
VIII. Итог урока. и домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Ребята, сегодня к нам пришел гость. Я сейчас вам прочитаю о нем, а вы должны угадать его.
…Он похож на плывущего лебедя. Голову склонив незнает, что делать от стыда. (Появляется). Частый гость в тетрадях у грязнуль, нерях. О нем много сочиняют стихи, рассказы. Его никто не любит, а вот его друга «пятерку» все любят. (Цифра 2). Показ карточки.
II.Сообщение темы и целей урока.
У цифры «два» есть свой секрет
А мы раскроем твой секрет
И всем расскажем детям.
— Сегодня нам нужно раскрыть секрет цифры «два». Кто хорошо будет участвовать на уроке цифра «два» приготовила подарок.
III. Минута чистописания.
— Откройте тетради. Напишите число.
— Прописываем число. Какое число будем прописывать? (Трехзначное число 232).
1.Огорчился старый кот:
«Мне сегодня не везет:
Пара мышек скрылась в нору,
Три запрятались стремглав,
Под тяжелый старый шкаф.
Пара юркнула с испугу,
В короб, где хранился уголь,
Трое – в угол за панель,
А одна забилась щель».
— Сколько всего мышей сумели спрятаться от кота?
2. Как в комнате расставить 7 стульев, чтобы у каждой стены стояло 2 стула?
V. Работа над новой темой.
1. Работа со счетными палочками.
— Возьмите 9 счетных палочек и разложите их по парам.
— Что значит по парам? (По две).
— Сколько пар получили? (4 и еще одна осталась). Хорошо! Тогда возьмите 10 палочек и разложите по две.
— Сколько пар получили? (5 пар).
— А сейчас работаем по рядам. Каждый ряд получает числаи соответственно раскладывает палочки парами: 1 ряд – 7,8; 2 ряд – числа 9,12; 3 ряд – числа 10,5.
— Что у вас получилось? Вам удалось разложить по две? (Не совсем, в работе с числом 7 одна палочка осталась без пары. Также с 9 и 5).
— То есть названные вами числа на 2 не делятся.Запись чисел на доске:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12
— А как они расположены в числовом ряду? (5 не делится, а 6 делится, 7 не делится, а 8 делится, 9 не делится, а 10 делится, 11 не делится)
— Посмотрите числа чередуются. Давайте дополним числовой ряд справа (запись дополняется). Мы с вами открыли секрет числа два. Оказывается, что взятые в кружочки числа называют четными.
— Что их объединяет? (Эти числа делятся на «два»). А остальные нечетные.
— Вы смогли их разделить на «два»? (Нет).
— Скажите, а с какого числа начинается натуральный ряд? (с 1).
— Какое это число? (Нечетное). Числовой ряд будет продолжаться дальше.
2. А сейчас применим правило на практике.
— Запишите в тетради по порядку числа от 10 до 19, обведите в кружок четные числа. (Ученик работает у доски).
— Назовите нечетные числа (11, 13, 15, 17, 19).
3. Найдите № 3, с. 34. (Выполняем вместе, на доске).
— Какие получили числа? (Четные).
— Какие получили числа? (Четные).
Умножив нечетное число, получили четное число. Видите, каким секретом обладает числа 2.
Игра на внимание. Показ рисунка.
Приседаем столько раз,
Сколько ягодок у нас.
Сколько видите кружков,
Столько делаем прыжков.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
VII.Работа над пройденным материалом.
— Найдите задачу № 4. Прочитайте. Решаем самостоятельно.
От мотка проволки отрезали 8м, и в нем осталось 7м. Сколько?
15 – 8 =7 Ответ: 15м было в мотке.
— Решаем задачу № 5. Ответы только записываем в тетрадях.
Множитель 2 9 8 7 2 5
Множитель 9 2 2 2 6 2
Произведение 18 18 16 14 12 10
— В ответе какие числа получили? (Четные).
а). Внимательно послушайте логическую задачу.
Заполните пропуски математическими знаками и числами.
VIII. Итог урока. и домашнее задание.
— Цифра «два» приготовила подарки для тех учеников, кто активно участвовал на уроке. Сами скажите мне, кто хорошо сидел и активно участвовал? (Ляйсан, Альберт, Малик). Этим ребятам дарим вот такой рисунок.
— Домашнее задание № 6. Вам нужно решить примеры.
Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.
Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.
Конспект занятия по английскому языку «Числа» Цели: Практическая: закрепление представлений о единственное число и множественное число существительных. Образовательная: введение нового.
Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.
Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.
Четные и нечетные числа
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Четные и нечетные числа: что, как, зачем, почему
Стремление человека делить и половинить сопровождает его всю жизнь. Нас хлебом не корми, дай поделить на два.
Прежде чем разобраться, зачем и почему мы это делаем, давайте познакомимся с определениями.
Четное число — это число, которое делится на 2.
4 : 2 = 2
Это значит, что 4 — четное число.
Нечетное число — это число, которое не делится на 2.
5 не делится на 2 без остатка — значит, 5 это нечетное число.
Если число оканчивается на 0, 2, 4, 6, 8, то это число четное.
Если число оканчивается на 1, 3, 5, 7, 9, то это число нечетное.
Если двузначное число круглое, то это число четное. Например, 20, 30, 40, 50 и т. д. — четные числа.
Свойства четных и нечетных чисел
Четные и нечетные числа чередуются друг с другом
1 — нечетное,
2 — четное,
3 — нечетное,
4 — четное,
5 — нечетное,
6 — четное,
7 — нечетное,
8 — четное,
9 — нечетное.
Внимательно рассмотрите таблицу четных и нечетных чисел. На ней хорошо видно, как они чередуются между собой.
1 | 11 | 21 | 31 | 41 | 51 | 61 | 71 | 81 | 91 |
2 | 12 | 22 | 32 | 42 | 52 | 62 | 72 | 82 | 92 |
3 | 13 | 23 | 33 | 43 | 53 | 63 | 73 | 83 | 93 |
4 | 14 | 24 | 34 | 44 | 54 | 64 | 74 | 84 | 94 |
5 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 | 75 | 85 | 95 |
6 | 16 | 26 | 36 | 46 | 56 | 66 | 76 | 86 | 96 |
7 | 17 | 27 | 37 | 47 | 57 | 67 | 77 | 87 | 97 |
8 | 18 | 28 | 38 | 48 | 58 | 68 | 78 | 88 | 98 |
9 | 19 | 29 | 39 | 49 | 59 | 69 | 79 | 89 | 99 |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Умение быстро определять четность и нечетность поможет в решении примеров, особенно, когда нужно посчитать в уме. Вот шпаргалка — держите ее под рукой, чтобы быстро ориентироваться в цифрах и числах.
Онлайн-курсы по математике для детей помогут быстрее освоить новую тему при поддержке опытного преподавателя.
Задачи для практики
Давайте проверим, как хорошо вы научились определять четность и нечетность. Выполним несколько несложных заданий.
Задачка 1. Назовите числа, которые спрятаны за ♥. Назовите их по порядку. Какие из них — четные, а какие — нечетные?
1 | ♥ | 17 |
2 | 10 | ♥ |
♥ | 11 | 19 |
4 | ♥ | 20 |
5 | 13 | ♥ |
♥ | 14 | 22 |
7 | 15 | 23 |
8 | ♥ | ♥ |
Ответ: 3 — нечетное, 6 — четное, 9 — нечетное, 12 — четное, 16 — четное, 18 — четное, 21 — нечетное, 24 — четное.
Задачка 2. Вставьте в таблицу пропущенные числа. Определите, четное или нечетное получилось число.
X | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
X × 2 | |||||
X : 2 |
X | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
X × 2 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
X : 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 × 2 = 4 — четное
2 : 2 = 1 — нечетное
4 × 2 = 8 — четное
4 : 2 = 2 — четное
6 × 2 = 12 — четное
6 : 2 = 3 — нечетное
8 × 2 = 16 — четное
8 : 2 = 4 — нечетное
10 × 2 = 20 — четное
10 : 2 = 5 — нечетное
Задачка 3. В коробке 44 конфеты: 15 шоколадных и 12 — с карамелью. А все остальные с воздушным рисом. Сколько в коробке конфет с воздушным рисом? Получившееся значение — четное или нечетное?
Посчитаем, сколько в сумме конфет шоколадных и с карамелью:
15 + 12 = 27 (к)
Ответ: в коробке 17 конфет с воздушным рисом. 17 — нечетное число.
Задачка 4. В инстаграме у Маши четное количество фотографий. Она добавила еще пять фотографий. Теперь фотографий 51. Сколько у Маши изначально было фотографий?
Ответ: изначально у Маши в инстаграме было 46 фотографий.
Задачка 5. Назовите числа, закрытые ☆. Распределите их по четности и нечетности. Сложите их и назовите получившееся значение.
1 | ☆ | 3 | ☆ | 5 |
6 | ☆ | ☆ | 9 | 10 |
☆ | 12 | 13 | ☆ | 15 |
16 | ☆ | ☆ | 19 | 20 |
☆ | 22 | 23 | ☆ | 25 |
Ответ:
2 — четное, 4 — четное, 7 — нечетное, 8 — четное, 11 — нечетное, 14 — четное, 17 — нечетное, 18 — четное, 21 — нечетное, 24 — четное.
Складываем сначала четные: 2 + 4 + 8 + 14 + 18 + 24 = 70
Затем складываем нечетные: 7 + 11 + 17 + 21 = 56
70 + 56 = 126
126 : 2 = 63
Четное или нечетное число
Больше онлайн заданий по математике для детей от 2 до 11 лет. Начните прямо сейчас!
Уже в дошкольном возрасте ребята узнают, что бывают четные и нечетные числа. Определить абстрактно, четное число или нечетное, бывает непросто. Зато каждому понятно, получится ли некоторое количество разделить на двоих без остатка, или нет. Объяснить ребенку четные и нечетные числа помогут занимательные упражнения.
Что такое четные и нечетные числа
Таблица четных и нечетных чисел
Чтобы быстро определить, четным или нечетным является число, можно воспользоваться таблицей до 100. В ней четные и нечетные числа будут чередоваться. В нашей таблице выделены четные числа.
Определяем, четный или нечетный
Сначала расскажите ребенку, что такое четные и нечетные числа.
Проиллюстрируйте это на примерах – раскладывайте перед ребенком разное количество карандашей и попытайтесь разделить на две равные части. Если так получилось сделать, то число карандашей является четным. Если остался лишний карандаш – число нечетное.
Закрепляем знание о четных и нечетных числах
Запоминание приходит с практикой. Вначале пусть ребенок продолжает ряды четных или нечетных чисел, начиная с указанного вами числа. В этом упражнении пригодится навык счета через один. Следующим этапом предлагайте определить четность или нечетность любого числа. Поиграйте в игру: вы загадываете число в небольшом диапазоне и сообщаете, что оно находится между 4 и 7. А ребенок, используя вопрос: «Это четное или нечетное число?», пытается угадать задуманное число. Если ребенок угадал, то следующий вопрос задает он.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Правила сложения четных и нечетных чисел
Даже если ребенок не умеет складывать числа в уме, он может запомнить несколько простых правил:
Какое число 0 – четное или нечетное?
Ноль – это четное число.
Некоторые взрослые до сих пор затрудняются правильно ответить на этот вопрос. Как же это доступно объяснить детям?
Во-первых, чтобы определить четность или нечетность, нужно вспомнить какие числа называются четными – те, которые делятся на 2 без остатка. Ноль делится на 2 без остатка. Значит, ноль – четное число.
Во-вторых, мы уже знаем, что четные и нечетные числа чередуются. После ноля стоит нечетное число 1. Значит ноль – четное число.
Также поможет запомнить четность ноля тот факт, что все числа, которые заканчиваются на 0 – четные. Значит и ноль тоже четное число.
Игры с четными и нечетными числами
Для того чтобы знания о четных и нечетных числах закрепились у малыша в памяти, регулярно используйте эти понятия в игре.
Например, в игре в магазин вы можете “печатать” для товаров ценники только с нечетными числами, выдумывая двузначные или трёхзначные числа из головы. Остается только вспомнить, на какие цифры должны оканчиваться эти числа.
Напомнить знания о четных и нечетных поможет обычное русское лото. Когда вы с ребенком заполняете фишками карточки лото, проговаривайте вслух, является ли число четным.
Айкьюша поможет легко и в игровой форме познакомиться с математикой для детей 6-7 лет. Раздел включает задания и игры по арифметике для дошкольников: счет, сложение, вычитание, сравнение, умножение, деление, изучение геометрических фигур. Познавательные уроки и занятия для развития мальчиков и девочек.
Материалы для самостоятельных занятий по математике с дошкольником
Предложите ребенку раскрасить предметы с четными числами в зеленый цвет, а с нечетными – в красный. | Распечатайте картинку и предложите ребенку продолжить последовательность четных и нечетных чисел, начиная с шеи жирафа. |
Превратите изучение четных и нечетных чисел в увлекательное занятие – и ребенок без труда освоит эту непростую тему!