как объяснить ребенку что такое рациональное питание

Беседа о правилах здорового питания

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. a105cb4c5625c477695ef5de7490d354. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-a105cb4c5625c477695ef5de7490d354. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка a105cb4c5625c477695ef5de7490d354. Князькина Марина Павловна
Беседа о правилах здорового питания

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

• картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;

муляжи или свежие овощи и фрукты : картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

• карточки с изображением витаминов А, В, С,Д и на них продукты в которых содержится данный витамин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором.

Доктор : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор : Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Доктор :Тогда отгадайте загадки:

1. Сам он сладок, да пузат.

Не проклюнуть толстяка.

2. Каждый листик – как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он –

Стал янтарным, красным, белым.

3. Сидит бабка на грядке

4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

5. Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Из плодов он тверже всех,

Тронешь пальцем – гладко,

7. Раскололся тесный домик

И посыпались в ладошки

8. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть.

Проводится подвижная игра «Овощи и фрукты».

(Детей делим на две команды, одна команда собирает фрукты, другая овощи. По сигналу воспитателя дети бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут обратно).

Доктор: А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.

ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

1. Никогда не переедать.

2. Тщательно пережевывать пищу.

3. Не употреблять очень горячую пищу.

4. Не злоупотреблять сладостями, жирной, соленой и острой пищей.

5. Больше есть зелени, овощей, фруктов

6. Ужинать за 2 часа до сна.

7. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Ребята, вам понятно? Вы все запомнили?

Воспитатель: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

До свидания Доктор! До новых встреч! Ребята, вы все сегодня большие молодцы, хорошо постарались, узнали много нового. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. detsad 14992 1464240581. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-detsad 14992 1464240581. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка detsad 14992 1464240581.Беседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. detsad 303808 1493476042. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-detsad 303808 1493476042. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка detsad 303808 1493476042.Детям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Консультация «Детям о правилах поведения при грозе» Ребёнок старшего дошкольного возраста уже имеет представления о природных явлениях. Такое яркое явление природы,как летняя гроза,может и.

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. detsad 413167 1549703739. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-detsad 413167 1549703739. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка detsad 413167 1549703739.Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. detsad 103490 1559475555. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-detsad 103490 1559475555. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка detsad 103490 1559475555.Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. detsad 14718 1429714968. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-detsad 14718 1429714968. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка detsad 14718 1429714968.Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. detsad 148320 1524327207. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-detsad 148320 1524327207. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка detsad 148320 1524327207.Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. detsad 398324 1505135936. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-detsad 398324 1505135936. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка detsad 398324 1505135936.Лэпбук «О правилах пожарной безопасности для всех» Ровно год назад я сделала свой первый лэпбук. На сайте публикаций с лэпбуками было много, но мне казалось, что это сложно, нужно много сил.

Памятка о правилах поведения в природе Когда идешь в поход, соблюдай следущие правила: Правило №1 Убирай за собой мусор!Используй специальные мешки,чтобы забрать мусор с собой.

Советы родителям «О правилах безопасности наших детей. Чтобы ребенок не получил ожог» Уважаемые родители, во всех неприятностях, которые происходят с вашими детьми, всегда виноваты будут взрослые! Обязательно соблюдайте правила.

Источник

Что ваш ребенок знает о еде? Восполняем пробелы

Как рассказать детям о пищеварении

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. 5772. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-5772. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка 5772.Екатерина Сигитова психотерапевт

Конечно, всю эту информацию невозможно передать детям за один разговор — ее слишком много, поэтому просто не получится быстро. Можно рассказывать по чуть-чуть, постепенно добавляя что-то новое по мере развития темы и появления вопросов. Если в вашей семье питание построено не по стандартным принципам (например, вы вегетарианцы или сыроеды), то, что не согласуется с вашей системой, нужно будет заменить и рассказать по-своему.

Помните, что эти блоки информации — не «энциклопедия всего», а только базовые сведения, которых достаточно, чтобы ребенок при необходимости смог найти дополнительные разъяснения, чтобы мог сориентироваться и понять, каких именно знаний ему не хватает.

Какие бывают группы продуктов

Что такое еда? Это «горючее» для нашего организма, с помощью которого мы живем, думаем и двигаемся. Если мы не будем есть вообще, то не сможем жить. Если же мы не будем есть достаточно, то наше тело будет работать не так хорошо, как нам бы хотелось.

Еда бывает разная, ее принято делить на группы по разным признакам. Например, так: овощи, фрукты, молочные продукты, мясные продукты, крупы и каши, хлебопродукты, напитки. Чтобы организм работал хорошо, желательно регулярно есть пищу из каждой группы, но это не обязательно. Есть люди, которые не едят некоторые группы продуктов, потому что им нельзя или потому что они не хотят.

Как правило, наше тело достаточно хорошо разбирается в том, какого именно питания сейчас ему не хватает, и умеет подавать такие сигналы в мозг, чтобы мы захотели именно этой пищи.

Некоторые продукты нужны нам для здоровья или роста, и без них нам было бы сложно, а некоторые, в общем-то, не так уж и нужны, скорее они приятны на вкус и радуют нас, но в больших количествах могут перегружать организм. Их лучше всего есть не постоянно, а иногда. Некоторые люди так и называют эту группу продуктов — иногда-еда (sometimes food).

Что такое обмен веществ

Чтобы наше тело работало хорошо, в него постоянно приходят и из него уходят разные вещества: мы их едим или пьем, они перевариваются, распадаются на то, из чего состоят. Потом наш организм получает из них воду, белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы, ненужные остатки выводит, а часть откладывает в запасы. Это и есть обмен веществ.

Скорость, с которой все это происходит, у разных людей разная: как правило, у тех, кто больше двигается и расходует больше энергии, обмен веществ идет быстрее, а у тех, кто много лежит, — медленнее. Скорость, с которой вещества обмениваются, может влиять на аппетит и на количество пищи, которое хочется съесть.

Иногда что-то работает неправильно, и обмен веществ нарушается — например, в некоторых случаях организм может начать откладывать слишком много запасов, и тогда жира становится так много, что телу тяжело его носить. Это называется ожирение.

Зачем нам белки-жиры-углеводы, витамины и микроэлементы

Большинство продуктов построены из разных веществ. Они влияют на то, какой продукт на вкус, сколько в нем энергии, и иногда даже на то, как он выглядит. Основные вещества — это белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы.

Белки. Они нужны, чтобы тело могло расти и строить само себя, а еще для того, чтобы заменять износившиеся стройматериалы новыми, чтобы носить разные вещества по крови туда-сюда, чтобы создавать антитела, которые борются с вирусами и бактериями.

Белков очень много. Они делятся на животные (те, которые содержатся в мясе и в продуктах, получаемых от животных, — например, в молоке, сыре и яйцах) и растительные (те, которые содержатся в растениях, например, в фасоли). Нашему организму нужны оба вида белков, поэтому желательно есть и животные продукты, и растительные. Но есть люди, которые не едят животные продукты, — они называются вегетарианцами. Большинство из них вполне справляются без животного белка.

Жиры. Это вещества, в которых наше тело запасает энергию «на потом». Но у них есть и другие функции: защищать тело и внутренние органы мягкими «подушечками», помогать удерживать тепло, делать волосы и кожу гладкими и красивыми. Поэтому очень важно иметь достаточно жиров в организме. Жиры содержатся в масле и сыре, немного их есть в мясе, яйцах, рыбе.

Углеводы. Как раз они в основном и есть «бензин» для тела, потому что с их помощью мы хорошо и быстро соображаем, а также двигаемся. Углеводы тоже делятся на две группы: простые, которые легко переварить (они, как правило, сладкие на вкус, содержатся во фруктах, в сладкой еде и напитках), и сложные, которые долго перевариваются (у них нет специального вкуса, они содержатся в каше, спагетти, хлебе и некоторых овощах).

Витамины и микроэлементы. Организму для здоровой и приятной жизни недостаточно только лишь белков, жиров и углеводов — ему нужны дополнительные вещества для разных задач. Этих веществ много, некоторые из них совсем крошечные по размеру, и их нужно мало, поэтому они называются микроэлементами. А некоторые размером побольше, и их нужно много — они называются витамины и обозначаются английскими буквами: А, В, С.

Например, чтобы сердце хорошо билось, а почки хорошо выводили лишнюю жидкость, нужны микроэлементы калий, кальций и магний, а чтобы кожа не была сухой, нужно, чтобы было достаточно витамина А. Каждый продукт обязательно содержит какое-то количество витаминов и микроэлементов, поэтому, если чего-то в организме не хватает, можно есть больше этого продукта, и баланс восстановится.

Что такое калории

Чтобы жить, расти и двигаться, нам нужна энергия, которую организм берет из еды. Чем больше энергии содержит какой-то продукт, тем больше в нем калорий — это то, в чем измеряется энергия, подобно тому как рост измеряется в сантиметрах.

Каждому человеку нужно разное количество энергии — это зависит от роста, веса, возраста и того, насколько мы активны. Если с едой пришло слишком много калорий, тело умеет делать запасы — обычно превращая лишнюю энергию в жир.

Зачем мы пьем воду

Наше тело более чем наполовину — это вода! Вода есть почти в каждой клетке тела, кроме мест, где ее совсем мало (например, волосы и ногти). Тело использует воду каждый день — она содержится в клетках, она составляет основу крови, она увлажняет наши глаза и рот, она обходит все тело и выходит в виде мочи или пота.

Поэтому, чтобы тело работало хорошо и могло делать все, что нужно, ему требуется достаточно воды. Взрослым — 1,5–2 литра каждый день, детям поменьше. Часть воды можно получить из еды, ведь в еде она тоже есть, особенно во фруктах и овощах. Часть воды можно пить просто так.

Как устроено пищеварение

Пища, которую мы съедаем, не остается в нашем организме прямо такими же кусками, а постепенно становится жидкой и растворяется, чтобы вещества, из которых она состоит и которые нам очень нужны, могли хорошо всасываться. Это называется «пищеварение», потому что пища как бы варится в нас, как суп в кастрюльке. Только не кипит.

Сначала мы жуем еду, измельчаем ее зубами и перемешиваем со слюной — это первая «варка». Потом пища проходит изо рта в горло и по трубке-пищеводу проходит в мешочек-желудок, где ее начинает растворять желудочный сок (вторая «варка»).

Потом еда переходит в очень длинную трубку-кишку, в которой как раз и расщепляется на вещества. Расщеплению помогают желчь и специальный сок, их делают печень и поджелудочная железа, потом они подают эти жидкости в трубку-кишку (третья «варка»). Трубка-кишка внутри пушистая, как ковер, и каждый волосок умеет всасывать что-нибудь вкусненькое из еды (четвертая «варка»).

В «варке» и всасывании еды внутри пушистой кишки участвуют еще и бактерии-друзья — маленькие живые существа, которые живут прямо в нас и помогают нашему телу выполнять какие-то функции. Их очень много — у взрослого человека в кишке может быть больше килограмма, но они крошечные, и их почти не видно, хоть они и очень стараются всасывать еду (пятая «варка»).

Остатки еды, которые не понравились ни пушистой кишке, ни бактериям-друзьям, выжимаются почти досуха и выходят из нас в туалете.

Приготовление еды делает ее вкуснее?

Раньше, когда люди еще не умели добывать огонь, они ели все сырым. И сейчас есть люди, которые всю еду едят сырой (они называются сыроеды). Но большинство людей пищу варит, жарит или как-то по-другому готовит.

Готовить некоторые виды еды нужно, чтобы с ней к нам в рот не попали бактерии-враги — те, которые могут вызвать болезни. Еще пищу часто готовят для того, чтобы она стала вкуснее или чтобы ее вообще можно было разжевать.

Еще приготовление еды влияет на то, сколько энергии мы из нее получим, — можно добавить энергии с помощью масла или сахара. Но если добавить очень много масла, сахара или того и другого вместе, получится иногда-еда.

Чем мы отличаемся от древних людей

Раньше люди добывали себе еду охотой или собирали корешки и ягоды, позже начали держать домашних животных и выращивать овощи и фрукты в огородах и садах. В целом, чтобы получить чуть-чуть еды, требовалось ужасно много труда.

Сейчас все по-другому: мы покупаем еду в магазине или заказываем в кафе, нам не надо для этого несколько часов бежать по лесу или копать землю. Из-за этого происходит много всяких изменений: люди могут переедать или загружать свое тело продуктами, которые в прежних условиях они никогда не смогли бы получить в таком количестве за один раз. Например, пол-литра кока-колы!

Столько сахара древний человек не съедал, наверное, за всю жизнь. Поэтому нам нужно быть внимательными с количеством еды, а также с сахаром и жиром, которые в ней содержатся. Ведь сил мы тратим не больше, чем древние люди, а может, и меньше.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Рациональное питание детей

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. pitaniedetei200720201. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-pitaniedetei200720201. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка pitaniedetei200720201.

Из всех многочисленных условий, обеспечивающих жизнедеятель­ность детского организма, особое значение придается питанию.

Известно, что ребенок школьного возраста затрачивает в сутки более 2000 килокалорий. Здоровое питание в детском возрасте необходимо не только для образования энергии, но также служит источником тепла, способствует устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям.

Что же нужно для полноценного питания ребенка?

Прежде всего, питание должно:

Характеристика основных компонентов пищи

Животный белок содержит незаменимые аминокислоты и находится только в продуктах животного происхождения: молоко, сметана, творог, мясо, рыба, яйца.

Растительные белки содержатся в хлебе, крупе, овощах. В питании детей должно быть 75% белков животного происхождения и 25%>- растителъного.

Жир это источник энергии, принимает участие в обмене веществ, способствует выработке иммунитета. С раннего возраста дети должны получать растительные масла, так как они богаты полиненасыщенными жирными кислотами. Недостаток приводит к снижению массы тела, возникновению кожных заболеваний, к снижению защитных сил организма от радиоактивных веществ, ведет к развитию атеросклероза. 1/3 часть растительного масла должна идти в сыром виде. Лучше использовать нерафинированное растительное масло.

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. pitaniedetei200720202. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-pitaniedetei200720202. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка pitaniedetei200720202.

Избыточное количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут идти жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

Минеральные вещества

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. pitaniedetei200720203. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-pitaniedetei200720203. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка pitaniedetei200720203.

Витамины

В суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

Основные принципы рационального питания учащихся:

Выполнение трех основных правил рационального питания: разнообразия, умеренности и правильного режима поможет сохранить здоровье ребенка.

Источник

Занятие » Рациональное питание»

как объяснить ребенку что такое рациональное питание. hello html m5c97c153. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-hello html m5c97c153. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка hello html m5c97c153.как объяснить ребенку что такое рациональное питание. hello html m349b6ad1. как объяснить ребенку что такое рациональное питание фото. как объяснить ребенку что такое рациональное питание-hello html m349b6ad1. картинка как объяснить ребенку что такое рациональное питание. картинка hello html m349b6ad1.

Материал . Плакат «Жиры, белки и углеводы».детские работы по аппликации на тему «Витамины». Кукла Ростик. Аудиозапись песен из программы В.Лазарева «Здравствуй».

Предварительная работа. Беседа о витаминах и выполнение аппликации.

Воспитатель. Дети, наш мир населен различными живыми существами. Что им необходимо для жизни, роста и развития?

Дети. Они должны дышать, двигаться и питаться.

Воспитатель. Как вы думаете, что предпочитает есть собака (корова, медведь, лягушка?) (обобщает ответы детей). Животных, которые питаются растениями, называют травоядными. Хищники употребляют в пищу в основном мясо. Человек ест и животную, и растительную пищу. Перечислите, какие продукты питания вы едите с удовольствием. Назовите блюда, вкус которых вам не нравится. (ответы детей).

Скажите, всегда ли пища, вкус которой человеку нравится, полезна его организму? (Ответы детей).

Как вы думаете, что будет, если мы изо дня в день будем есть одни конфеты (колбасу, печенье)? (Дети высказывают свои предположения).

В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. ( Продолжая рассказ, воспитатель показывает на плакате продукты, содержащие те или иные вещества.) Это белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма.

Во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу, есть минеральные вещества, также необходимые для нормальной работы нашего организма.

Для того чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую витаминами. Давайте позовем Ростика. Пусть он расскажет нам об этих полезных веществах.

Дети зовут Ростика. Воспитатель выставляет на стол куклу в зеленом берете.

Ростик. (за него говорит воспитатель). Здравствуйте дети! Вы меня звали? Что случилось?

Дети объясняют Ростику, зачем они его пригласили.

Ростик. Вспомните какие витамины вы знаете?

Ростик. Большое количество витамина С содержится в зелени петрушки и укропа, ягодах шиповника, белокочанной капусте, смородине, лимоне и апельсине. Витамин С помогает организму бороться с простудными заболеваниями и гриппом, повышает иммунитет – защитные силы организма.

Витамин В содержится в мясе, печени, молоке, сыре, твороге, курином яйце, хлебе, горохе, фасоли. Он улучшает аппетит, помогает организму бороться с утомлением, влияет на работу сердца и сосудов.

Витамином А богаты печень, желток куриного яйца, сливки и сливочное масло. В больших количествах он содержится в моркови, сладком перце, облепихе, абрикосах, зеленом луке, салате. Витамин А помогает сохранить хорошее зрение.

Витамин D появляется в коже человека под действием солнечных лучей. В продуктах его содержится немного, он есть в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Витамин D влияет на развитие костной системы.

Дети подбирают аппликации, иллюстрирующие рассказ Ростика, и выставляют их на мольберт.

Воспитатель. Как вы думаете, все ли продукты полезны для организма человека? (Дети высказывают предположения).

Ростик. Я спою вам песню, в которой об этом говорится.

Звучит аудиозапись песни «Вредная еда» (из программы В.Лазарева «Здравствуй»). Ростик поет дети ему подпевают.

Ростик. Стой дружок, остановись!

Пищи жирной воздержись,

Ты запомни навсегда –

Дети. Пищей сладкою, шоколадкою

Очень острого и соленого

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты,

Это твой белый враг.

Вкус обманчив наш порой,

Ты запомни навсегда-

Воспитатель. Значит можно есть овощи и фрукты, а жирные продукты и сладкое совсем нельзя?

Ростик. Жирное, сладкое и соленое можно есть, но понемногу. А овощи и фрукты, мясные и молочные продукты должны быть на вашем столе ежедневно. Мы продолжим наш разговор в следующий раз. До свидания!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *