как объясняет мама что нельзя общаться с чужими

Свой или чужой: правила общения с незнакомцами

Нужно ли учить ребёнка кричать?
Должен ли он всегда слушаться взрослых?
Поговорим о правилах общения ребёнка с незнакомцами.

как объясняет мама что нельзя общаться с чужими. 7d828826200bf8740bebfb1b980ecfef. как объясняет мама что нельзя общаться с чужими фото. как объясняет мама что нельзя общаться с чужими-7d828826200bf8740bebfb1b980ecfef. картинка как объясняет мама что нельзя общаться с чужими. картинка 7d828826200bf8740bebfb1b980ecfef.

П о статистике в России в среднем каждый день пропадает 16 детей. Кроме того, дети чаще попадают в опасные ситуации из-за излишней доверчивости, а в подростковом возрасте – жажды приключений или конфликтных ситуаций в семье, в школе, среди друзей. Уберечь детей от всех опасностей и бед невозможно, но главная задача взрослых – объяснить основные правила общения с незнакомцами.

С раннего возраста важно рассказать малышу о потенциальной опасности, которая может исходить от добрых, на первый взгляд, людей.

Основные НЕЛЬЗЯ:

Ребёнку следует объяснить следующее: плохим может оказаться не только незнакомец, но и кто-то из круга общения – соседи, родители/дяди/тёти друга или одноклассника, кто-то из тех, с кем вы встречаетесь и здороваетесь ежедневно. Ребёнок должен усвоить чёткие правила общения с чужими людьми:

1. Никуда ни с кем никогда не уходить, если об этом не знают родители.

2. Без разрешения малыш не должен заходить к кому-то в гости, ни за какие игрушки и конфеты.

3. Без вашего ведома его никто не имеет права забирать из школы или подвозить домой.

4. Если кто-то говорит, что маме плохо, и она просила забрать ребёнка, то малыш должен сначала позвонить родителям и уйти в людное место.

Важный момент – научите малыша кричать. Мы часто говорим своим детям: «Не шуми», «Говори тише», «Веди себя спокойно», «Замолчи», и такие установки мешают эмоциям найти выход. Популярный семейный психолог Лариса Суркова в своём блоге пишет:

«Запрет на эмоции и себе, и детям ведёт лишь к подавлению чувств; психосоматическим заболеваниям; апатичным и депрессивным состояниям; гипертрофированным проявлениям чувств (когда долго подавляли, а в итоге ребёнок начинает только кричать, и это его форма общения)»

Кричать тоже нужно уметь. Поэтому если ребёнку страшно, больно, обидно, то помните, что кричать во весь голос – это нормально, и не спешите «шикать» на него, дайте эмоциям выплеснуться. Потому что если чужой начнёт тащить его куда-то силой, то он должен будет громко позвать на помощь.

Следующая ошибочная установка, которую мы даём детям – взрослых нужно слушать. Это палка на двух концах, ведь незнакомцы – тоже взрослые, и если они говорят, нужно идти с ними, что ребёнок должен сделать? Послушать взрослых? В данной ситуации верной будет фраза: «Взрослых нужно уважать. Маму с папой слушать». И в обиду себя не давать.

Как можно раньше выучите с малышом домашний адрес, имена, фамилию и номера телефонов родителей, номера экстренных служб, чтобы он мог позвонить самостоятельно, если что-то случится. Подробно расскажите, каких мест необходимо избегать, проработайте маршрут до школы и обратно, но при возможности сопровождайте ребёнка или позаботьтесь о том, чтобы он ходил в компании друзей, по освещенной улице. Берегите себя и близких!

Источник

«Реальные злодеи прекрасно выглядят». Незнакомцы заманивают детей в городах России — им можно помешать

В Нижнем Новгороде нашли шестилетнего ребенка, пропавшего с детской площадки. Он был в компании незнакомого мужчины. Похожий случай произошел в Красноярске в конце апреля: мужчина привел восьмилетнего мальчика в заброшенный дом и держал там сутки. По просьбе «360» психологи объяснили, почему дети слушают незнакомцев и как их уберечь от похищений.

как объясняет мама что нельзя общаться с чужими. kak vodyat detey. как объясняет мама что нельзя общаться с чужими фото. как объясняет мама что нельзя общаться с чужими-kak vodyat detey. картинка как объясняет мама что нельзя общаться с чужими. картинка kak vodyat detey.

Пропажа детей

В понедельник, 17 мая, стало известно о пропаже шестилетнего мальчика в Нижнем Новгороде. Он вышел из дома около 10:00 и не вернулся. Родственники ребенка обратились за помощью в полицию. К поискам мальчика подключились около 300 сотрудников полиции, СК, волонтеров и местных жителей. Ребенка нашли живым после полуночи.

Пресс-служба регионального управления Росгвардии рассказала, что впервые мальчика увидели в продуктовом магазине около его дома в районе 11:00. После этого ребенка заметили на камерах видеонаблюдения в компании неизвестного мужчины. Разослали ориентировки, и уже во вторник, в 00:40, на улице Свободы в Сормовском районе был задержан мужчина, подходящий под описание, вместе с мальчиком. Ребенок был напуган, не мог нормально разговаривать и сильно плакал.

«Он был в истерике и просился к маме. Сотрудники Росгвардии успокоили ребенка, пообещали вскоре отвезти домой и вызвали на место происшествия следственно-оперативную группу», — рассказали в ведомстве.

При первичном осмотре у ребенка не обнаружили видимых телесных повреждений. Сейчас следствие выясняет все подробности произошедшего, а также подвергался ли мальчик каким-либо противоправным деяниями. Будут проведены судебно-медицинские экспертизы.

По предварительным данным, мальчик весь день гулял по Нижнему Новгороду вместе с мужчиной, попавшим на камеры видеонаблюдения. Задержанный ранее был судим, а сейчас «ведет бродяжнический образ жизни», уточнили в региональном управлении СК. На допросе он заявил, что познакомился с мальчиком на детской площадке. Тот захотел погулять с его собакой, поэтому на следующий день они опять встретились на площадке.

Это не первый подобный случай. В конце апреля мужчина похитил восьмилетнего мальчика в Красноярке. Ребенок ушел из дома около 15:00 и не вернулся. Его искали на протяжении ночи и в течение первой половины следующего дня. В поисках участвовали полицейские и волонтеры, а также использовались катер и квадрокоптер. Днем мальчика нашли вместе с мужчиной, похитившим его.

По версии следствия, мужчина обманул ребенка и заманил к себе, предложив заработать денег расклейкой объявлений. Мальчик последовал за незнакомцем и оказался в заброшенном доме в центре города, где и находился до момента обнаружения. Подозреваемый признал свою вину. Суд арестовал его на два месяца.

Пойти за незнакомцем

Психолог Андрей Зберовский объяснил, что обычно дети с детства имеют дело только с теми взрослыми, которые хорошо к ним относятся: мама, папа, дядя, тетя и так далее. Где-то до 10 лет ребенок, как правило, относится к взрослым с очень высокой степенью доверия. Он не имеет личного негативного опыта взаимодействия с ними. Именно поэтому он доверяет даже незнакомым взрослым и готов уйти с кем угодно, послушаться кого угодно. Даже если взрослые говорили ему делать обратное.

«У ребенка нет жизненного опыта. Он предполагает, что если дядя плохой, то он должен выглядеть соответствующим образом: ходить с гримасой на лице, топором в руках и так далее. В реальной жизни, конечно, этого не происходит. Взрослый, представляющий опасность для ребенка, как правило, выглядит обычным образом. Он не подает угрожающих признаков», — отметил Зберовский.

Психолог Екатерина Трофимова добавила, что зачастую проблема не в том, что дети не знают правила. Обычно ребенку стыдно отказать незнакомцу. Он боится его обидеть, потому что приучен думать в первую очередь о других. Ребенок не умеет отстаивать свои интересы, не перечит взрослым, жалеет всех.

Еще одна причина — дефицит внимания в семье. Тогда любой интерес к себе ребенок воспринимает с радостью. Он также может быть слишком доверчив, иметь большое количество страхов, быть стеснительным или слишком вежливым. Либо ребенок мало одобряем в семье, нуждается в похвале и покупается на лесть.

Крючок негодяев

По словам Трофимовой, именно этими крючками пользуются злоумышленники, чтобы наладить контакт с ребенком и заманить его в ловушку. Незнакомцы добры и улыбчивы, обращаются к детскому желанию защищать и помогать, поэтому или просят о помощи (пропал котенок, кому-то плохо), или давят на детскую беспомощность и невозможность себе что-то купить, предлагая подарок бесплатно (например, раздача конфет, тех же щенят и котят, предложение покататься на машине или что-то еще в этом духе).

Вопреки экранному образу негодяя, ужасному на вид, реальные злодеи прекрасно выглядят, мило общаются и создают впечатление хороших людей. Это отдельная тема, которую нужно обсудить с ребенком

Как рассказал Зберовский, злоумышленник может подобраться к ребенку, когда он дезориентирован и не совсем понимает, где находится и что происходит. Тогда он включает в себе напускную доброжелательность, спрашивает, где находятся родители, и предлагает помощь. Таким образом он располагает ребенка к себе.

Еще один способ — это манипуляции на «взрослости». Преступник говорит: «О, ты совсем взрослый! Ты, наверное, уже можешь сам ездить по городу, много чего посетить и потом рассказать об этом родителям». У ребенка появляется ощущение, что он может поднять свой авторитет.

Трофимова отметила, что на крючок негодяев легче попадают послушные и вежливые дети. Непоседливые грубияны защищены больше. А значит, необходимо учить своего ребенка не только доброте, но и навыкам самообороны на психологическом и физическом уровнях.

Чему учить ребенка?

Ребенка нужно приучить к тому, что с незнакомцами нельзя разговаривать. Незнакомцы — это люди, которые не были представлены родителями. Необходимо объяснить, что на все вопросы и просьбы надо отвечать «нет» или «только вместе с мамой». Отказываться от любых подарков из чужих рук. Также важно, чтобы ребенок помнил, что никто не имеет права его трогать.

«Помогать другим детям, котятам и умирающим — только вместе с мамой или с полицией и скорой помощью. Даже если незнакомец говорит, что нужна помощь маме или папе, — решительное „нет“. Надо также, чтобы ребенок выучил номера телефонов родителей и спасательных служб», — подчеркнула Трофимова.

С ребенком нужно обсудить, что, как только рядом появляется человек, вызывающий подозрения или даже долю сомнений в намерениях, нужно сразу звонить родителям. Именно поэтому нужно всегда иметь при себе заряженный телефон, не задерживаться допоздна и постоянно быть на связи. Стоит также установить на телефон приложение, отслеживающее местоположение.

Нужно приучить ребенка к тому, чтобы он никуда не уходил с условленного вместе с родителями места. Если заблудился, то стоять на месте. Необходимо, чтобы ребенок также знал свои ФИО и адрес. Если незнакомец подошел в магазине, то ребенку нужно обратиться за помощью к продавцу, полицейскому или охране.

«Важно объяснить ребенку, что обычным хорошим и добрым людям незачем звать ребенка куда-то. На это нет причин. Они все могут сделать сами, либо они попросят помощи у других взрослых людей», — добавила Трофимова.

Ребенок должен помнить, что люди с плохими намерениями пугливы и боятся шума в общественных местах. Если взрослый не отстает, то необходимо поднять шум. Это сразу отпугнет трусливого негодяя.

Зберовский подчеркнул: в идеале ребенка стоит приучить к тому, чтобы он вообще не шел на контакт с незнакомцами. Как только ребенок начнет разговаривать, у взрослого появится шанс его переговорить и переубедить.

«Нужно объяснить ему, что, когда незнакомец к нему обращается, нужно ускорить шаг, начать убегать. Не нужно стесняться убегать. Не нужно бояться бросать свой самокат или велосипед в случае чего. Нужно, чтобы ребенок не стеснялся обращаться за помощью и бежал в общественные места», — сказал психолог.

Правила для родителей

Трофимова также назвала несколько правил для родителей. Прежде всего, не оставлять ребенка без присмотра. Не забывайте, что, чему бы вы ни учили, все равно остается шанс, что ребенок растеряется и забудет все, о чем вы договорились. Ведь в ситуации стресса теряются даже взрослые люди.

В руки преступников попадают так называемые «жертвы». Те, кто в семье всегда уступает, — это старшие братья и сестры. Например, они часто слышат: «Ты же взрослый. Уступи малышу». Это дети, которых сильно ругают или даже бьют. Это те, кому запрещено выдавать негативные эмоции. Те, кто ждет родителей подолгу и проводит время с нянями или родственниками. Те, кто живет в семье с человеком с зависимым поведением. А также если в семье есть кто-то, кто долго или сильно болеет.

«Существует много вариантов. Скажу лишь, что если ребенок привык уступать, то он уступит снова. Лучшая защита — это профилактика. Если вы видите, что ваш ребенок почему-то не может себя защищать, не стесняйтесь обратиться к специалистам. Старайтесь формировать доверие и дружбу. Это даст ребенку уверенность и чувство защищенности. Ребенок, который чувствует себя защищенным, никогда не будет чувствовать потребность общаться с чужими», — подчеркнула Трофимова.

Психолог посоветовала для профилактики читать, обсуждать и проигрывать разные сказки, например «Пряничный домик», «Мальчик-с-пальчик», «Приключения Буратино» и многие другие, где положительный герой дает смелый отпор злым персонажам. Это даст ребенку разрешение быть «плохим» с незнакомыми и подозрительными людьми. А ситуации из реальной жизни стоит обсуждать и рассказывать в приемлемой форме, ориентируясь на возраст ребенка.

Источник

«Послушным быть опасно». Как отучить ребенка доверять незнакомцам

как объясняет мама что нельзя общаться с чужими. 5198c368 resizedScaled 1020to574. как объясняет мама что нельзя общаться с чужими фото. как объясняет мама что нельзя общаться с чужими-5198c368 resizedScaled 1020to574. картинка как объясняет мама что нельзя общаться с чужими. картинка 5198c368 resizedScaled 1020to574.

Чтобы с вашим ребенком не произошло ничего подобного, чтобы он не разговаривал с незнакомцами и тем более — никуда с ними не уходил, следует научить его простым правилам безопасного общения. По словам психолога Яны Тиминой, чтобы у малыша сформировался навык, как реагировать на слова или действия незнакомца, родителям нужно рассказывать ему, как правильно откликаться на общение с чужаками, а не заострять внимание на том, что кто-то обязательно причинит ему вред.

1. Четко обозначьте для ребенка систему «свой — чужой». Объясните ему, что чужой — это любой человек, которого он не знает, которого не знаете вы сами. Независимо от того, как этот человек себя ведет, кем представляется, неважно, молодой он или старый, мужчина это или женщина, или даже ребенок.

Расскажите, что под категорию «свой» попадают мама, папа, бабушки и дедушки, другие родственники. А также все, с кем родители разрешили разговаривать, с кем познакомили ребенка. Обговорите это правило с ним и строго следите за его исполнением: прежде чем общаться с чужим человеком, он должен спросить разрешения у мамы (папы, бабушки — обозначьте круг лиц). Даже если вы сами знаете человека, а ребенок видит его в первый раз, научите его, что он должен спрашивать у вас разрешения, прежде чем разговаривать с этим человеком, брать у него подарок, идти с ним куда-то.

Обязательно проговорите это, даже если это кажется вам излишним: иначе ребенок не воспримет эту установку как настоящее правило. Если он решит поговорить с кем-то незнакомым для него, с кем говорите вы, но при этом не спросит вас, прервите его: «Милый, а ты спросил у мамы, что это за дядя (тетя) и можно ли с ним (с ней) разговаривать?»

Анастасия Рубцова, психотерапевт:

— С задачей «отличать опасного незнакомца от безопасного» или «не говорить с незнакомцем долго» ребенок 6–7 лет может просто не справиться. Для него это сложно. И тут уже каждый родитель, исходя из собственного уровня тревожности, устанавливает правила: либо все незнакомцы опасны, либо нет. Я, например, после долгих раздумий ввела правило: опасны взрослые, которые сами с тобой заговорили на улице. В разговоры с ними не вступать. Ни в какие. Даже на секундочку. Ни единого словечка. Немедленно отворачиваться, бежать и звать на помощь.

2. Не надо запугивать ребенка фразами типа «чужой дядька тебя заберет и съест» — это даст ему подсознательную негативную установку, подорвет его базовое доверие к миру, а следовательно ― и его уверенность в себе, отмечает Тимина.

Объясните ребенку, что есть и такие незнакомцы, с которыми говорить можно. Это, например, сотрудники полиции, пожарные, продавцы, учителя (воспитатели) или охранники в магазинах — те самые чужие люди, к которым дети могут подойти при чрезвычайной ситуации (например, если они потерялись). Обратите внимание ребенка, как выглядит форма сотрудников правоохранительных органов, по каким признакам он может узнать человека, который работает в магазине. Он должен уяснить, что незнакомый человек, к которому он сам обращается за помощью, все-таки безопаснее того, кто предлагает эту помощь первым.

«К кому обращаться за помощью? Я всегда говорю: иди к женщинам с детьми или с колясками, — отмечает Рубцова. — Они в силу гормонального фона более отзывчивы к детям. Или стой на месте, я буду тебя искать и обязательно найду».

3. Дети должны знать, что беседовать с чужими людьми они должны на расстоянии. Отмерьте расстояние в два метра на полу и удостоверьтесь, что ребенок запомнил его.

4. Научите его говорить нет: объясните, что если чужой человек просит его пройти куда-то или помочь что-то отыскать, нужно громко произнести «нет!» и уйти. Научите ребенка не брать у чужаков никаких подарков, денег, конфет; не верить, если незнакомцы обещают ему что-то купить.

Он не должен соглашаться, даже если незнакомец убеждает, что отвезет его к маме и папе. Скажите ребенку, что вы никогда не отправите за ним незнакомого человека, не предупредив его об этом. К тому же сейчас у всех есть гаджеты, а потому связаться с ребенком не составит труда.

Особенный акцент делайте на том, что кричать на улице в случае опасности — можно. «Детям у нас так часто запрещают шуметь и «мешать другим людям», что для них даже просто закричать «Помогите!» может оказаться неразрешимо трудной задачей, — говорит Анастасия Рубцова. — Проверьте. Отрепетируйте. Если не получилось, не ругайте, посмейтесь вместе и отрепетируйте еще десять раз».

5. Ребенок должен знать, что разговоры с теми, кого он не знает, не должны длиться долго. Объясните ему, что хватит нескольких секунд или пары фраз, на которые он должен ответить либо «нет», либо «обратитесь к взрослым», после чего уйти туда, где есть люди, знакомые ему.

Как только ребенок окажется в безопасности, он обязательно должен рассказать родителям, что произошло. Научите также ребенка при знакомстве спрашивать у человека имя: если тот представляется, то уже (на подсознательном уровне) несет ответственность. Имеющий злой умысел никогда не скажет своего настоящего имени, говорит психоаналитик из Центра психологического консультирования и психоанализа Георгий Амусин.

Помимо этого, расскажите ребенку, что незнакомцы не должны не только разговаривать с ним, но и брать его за руку, касаться: скажите ему, что любые прикосновения, которые ему не нравятся и вызывают отторжение, должны пресекаться на корню (это касается и того момента, когда ребенка трогает кто-то знакомый).

Когда вы все это проговорите с ребенком, не лишним будет после этого провести тест — разыграть с ним ситуацию и проследить, как он себя поведет. А затем разобрать: правильно ли ребенок ответил, если нет — объяснить, как он должен был сделать.

Анастасия Рубцова:

Психологи отмечают: дети дошкольного возраста любят правила, если взрослые объясняют их спокойным тоном. С подростками сложнее: в их возрасте мнение родителей перестает быть безусловно авторитетным, склонность к риску возрастает, а значит, по-настоящему насторожить ребенка не так-то легко. Просто дайте ему иногда почитать новости из рубрики «Происшествия».

Вообще, резюмирует Рубцова, жертвой негодяя, садиста или педофила может стать абсолютно любой ребенок — увы, ни у кого нет надежного иммунитета. «Но опыт сотрудников полиции говорит о том, что в группе риска прежде всего робкие и послушные дети, которые привыкли слушаться взрослых и безоговорочно подчиняться, — говорит психотерапевт. — Поэтому поощряйте смелость и инициативу ребенка, спокойно смотрите на его непослушание и упрямство время от времени. Возможно, именно эти качества в случае чего смогут его защитить».

Источник

Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми. Правило пяти «нельзя».

Правило пяти «нельзя»:

• Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру.

• Нельзя заходить с незнакомцем в лифт и подъезд.

• Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.

• Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними.

• Нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае, никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

• Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

• Если за тобой в школу или другое детское учреждение пришёл посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

• Если в отсутствие родителей пришёл малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

• Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

На все уговоры пойти куда-нибудь в уединённое место (строящееся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.

Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!»

ЧТО нужно знать, чтобы не стать жертвой?

• Если у тебя появилось хоть малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или тебя что-то насторожило, то лучше отойти и пропустить этого человека вперед.

• Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

• Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

• Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

• Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».

• Если тебе предложили сниматься в кино, участвовать в интересном конкурсе или телепередаче, не соглашайся, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

• Если рядом с тобой тормозит автомобиль, как можно дальше отойди и ни в коем случае не садись в него.

ГДЕ преступники могут поджидать своих жертв?

• Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.

• Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

• Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт, повернись к нему лицом и наблюдай за его действиями.

• Если почувствовал опасность, нажимай кнопку ближайшего этажа.

• Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.

• Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.

А если всё-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:

• Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или полиции, не плачь, сохраняй спокойствие, постарайся вовлечь насильника в разговор.

• Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и сильно укуси за нос или губу.

• Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом.

• Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.

• Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых жильцов дома.

• Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

• При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В ЧУЖОМ АВТОМОБИЛЕ!

Автомобиль также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужой автомобиль нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.

Правила поведения в автомобиле

• Постарайся не добираться на попутной машине, лучше воспользоваться услугами такси, которое вызвано через диспетчера.

• Если всё же добираешься на попутном автомобиле или остановленном на улице такси, попроси провожающих записать номер, марку. Не садись в автомобиль с тёмными стеклами, а также в автомобиль, в котором уже сидят пассажиры.

• Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.

• Если поведение водителя тебе неприятно, кажется странным или опасным, попроси остановить автомобиль.

• Если просьба не выполнена и автомобиль не остановлен, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к автомобилю внимание других водителей.

• Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

Если к тебе пристаёт незнакомец:

• Скажи, что торопишься и не можешь разговаривать.

• Не жди, когда он тебя схватит.

• Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

• Убегай в сторону, где много людей.

• Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).

• Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.

• Громко кричи «помогите», чтобы привлечь внимание. Люди при таких криках могут помочь, или позвонить в полицию.

• Если тебе зажимают рот рукой, сильно укуси за руку.

Правила поведения на улице

• Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

• Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

• В автобусе, троллейбусе, трамвае садись ближе к водителю и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

• Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу.

• Ни в коем случае не садись в автомобиль, чтобы показать дорогу.

• Не ходи в отдалённые и безлюдные места.

• Иди по улице в тёмное время в группе людей, вышедшей из автобуса, электропоезда.

• Увидев впереди подозрительную группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.

• Если рядом с тобой остановился автомобиль, как можно дальше отойди от него (могут силой усадить и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в автомобиле, а тем более не соглашайся сесть в него.

• Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, отойди от него и перейди на другую сторону.

• Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.

• В школу или из школы желательно ходить группой.

Правила поведения в своём доме:

• Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека.

• Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки или позвони родителям.

• Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

• Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть незнакомые люди, подожди, пока они уйдут.

• Даже, если ты покидаешь квартиру на очень короткое время, обязательно закрой дверь на ключ.

• Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

• Если с почты принесли посылку, телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, что могут сделать только взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которые давно знакомы.

• Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи или позвони, чтобы тебя встретили.

ЧТО нужно знать девочкам-подросткам

Девочкам-подросткам, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.

Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы, или в гостях.

Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила поведения:

• В огромном количестве случаев одно только согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как понимание, к чему идёт дело и знак согласия на это. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.

• Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твёрдо заявить о своем отношении к ситуации, вообще сказать решительное однозначное «НЕТ!».

• С самого начала ясно обозначь границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.

• Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.

5.2. Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям

• знакомиться на улице с посторонними людьми,

• говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон,

• гулять в непредназначенных для этого местах,

• гулять в отдаленные места без сопровождения взрослого и хорошо знакомого Вам человека,

• приносить домой чужие вещи, даже если они утверждают, что просто нашли их на улице.

5.3. Основные правила, соблюдение которых

усилит безопасность ваших детей

• Даже если Вы живете в своем районе не первый год, регулярно обходите окрестные дворы и смотрите, где гуляют Ваши дети и чем они там занимаются. Интересуйтесь у своего ребёнка, в каком именно месте он гуляет, и периодически проверяйте, что он находится именно там.

• Не стесняйтесь требовать от структур, обслуживающих Ваши домовые территории, обеспечения безопасности детей. В вечернее время суток во дворах не должно быть «тёмных углов». Вся территория должна быть хорошо освещена. Если детская площадка имеет ограждение, в нём всегда должно быть две калитки, чтобы у ребёнка всегда была дополнительная возможность покинуть площадку в случае возникновения опасности.

• Не стесняйтесь знакомиться с родителями знакомых Ваших детей, даже если это Вам неприятно. Обменяйтесь с ними телефонными номерами. Всегда имейте эти номера под рукой, а так же номера ближайшего отделения милиции и Вашего участкового инспектора. Проинструктируйте своего ребёнка, куда следует обращаться в случае возникновения опасности. Сообщите ему телефон ближайшего отделения полиции и вашего участкового.

• Если ребёнок еще мал (10-14 лет), но у него уже есть мобильный телефон, периодически проверяйте сохраненные в телефоне SMS-сообщения, а также его записную книжку на предмет появления в ней подозрительных контактов. Поинтересуйтесь у мобильного оператора, который обслуживает телефонный номер Вашего ребёнка, о наличии у него услуги «определение местоположения абонента». Если такая услуга есть, подключите к ней мобильный телефон ребёнка.

• Если ребёнок сообщил Вам, что он записался в кружок, клуб по интересам, или компьютерный клуб, не поленитесь посетить это заведение. Поинтересуйтесь, кто руководит этим клубом, кто следит в нём за порядком, графиком работы заведения и наличием соответствующих лицензий. Внимательно осмотрите клуб. Если обнаружите «курилку» (что не редкость, например, для компьютерных клубов), это повод задуматься о целесообразности посещения такого заведения Вашим ребёнком. Помните, что если заведение Вам не понравится, Вы имеете полное право запретить своему ребёнку его посещать, а так же потребовать от охраны заведения не пускать туда Вашего ребёнка.

• Особенное внимание уделяйте этим вопросам при отъезде детей в летние лагеря отдыха. Очень часто вожатыми и воспитателями устраиваются работать лица без педагогических навыков. Выясняйте у детей не только, чем они занимаются в течение дня, но и как именно это происходит.

Если у вашего ребёнка появился взрослый друг

Если у ребёнка появился взрослый друг, деликатно выясните что это за человек, при каких обстоятельствах произошло знакомство, и что именно их связывает. Вполне возможно, что ребёнок просто заинтересован чем-то, о чём Вы не подозреваете. Ни в коем случае не стоит пытаться разрешить сложившуюся ситуацию, если она Вам не нравится, радикальными методами. Помните, что никакие запретительные меры воздействия не помогут. Они только осложнят Ваши семейные отношения. Лучше подумайте, почему это произошло и чего не хватает ребёнку. Обязательно познакомьтесь с этим человеком, узнайте, где и кем он работает, и кто ещё входит в круг его общения. Если человек представляется работником детского учреждения, обязательно убедитесь в этом. При малейших подозрениях на криминал, обратитесь в полицию.

Если вы что-что заподозрили

Передвигаясь по городу, присматривайтесь к местам скопления детей (подростков): кафе, игровые площадки, развлекательные центры. Если Вы заметите подозрительных людей (не похожих по поведению на родителей) общающихся с детьми, потратьте полчаса своего личного времени, и попытайтесь понять, что происходит на самом деле. Если возникла уверенность, что происходит процесс совращения и человек уводит ребёнка (это может быть заметно по поведению), обратите на это внимание ближайшего полицейского или службы безопасности заведения.

• Уважайте своего ребёнка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против его воли.

• Если Вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.

• Если ребёнок говорит матери о нездоровом интересе к нему её мужа (сожителя), нужно прислушаться к его словам, поговорить с мужем, не оставлять ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаться с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребёнка.

• Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

• Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

• Если Вы заметили странность в поведении ребёнка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

6. Телефоны «горячих линий», по которым можно обратиться за помощью

• 123 – горячая линия «Дети в опасности» Следственного комитета РФ для детей, подвергающихся опасности (круглосуточно, звонок бесплатный).

• 112 – единый телефон «Службы спасения» для всех мобильных операторов. В экстренных случаях звоните со своего мобильного телефона. Операторы примут Вашу информацию и передадут в соответствующую оперативную службу.

• Социальный телефон: 8-800-100-22-42 (звонок бесплатный, в будние дни с 9.00 до 18.00).

• Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и родителей: 8-800-2000-122 (круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный).

Брошюра подготовлена и издана в рамках проекта «Информационно-образовательная кампания по профилактике, выявлению и работе с детьми, потерпевшими сексуальное насилие» при поддержке «Губернского собрания общественности Иркутской области». Проект выполнен Иркутской областной общественной организацией Байкальский региональный союз женщин «Ангара» в партнерстве со Следственным управлением Следственного комитета РФ по Иркутской области и Уполномоченным по правам ребёнка по Иркутской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *