как определить что акция переоценена
Как отличить «переоцененные» акции от «высокооцененных» акций, способных превзойти рынок?
Зачастую инвесторы избегают покупки акций растущих компаний, поскольку применяя к ним стандартные системы оценки через стоимостные мультипликаторы, инвесторы идентифицируют их как «переоцененные». Однако есть разница между акциями, заслуживающими высокой оценки и переоцененными акциями, особенно на текущем рынке.
Десятилетия назад у инвесторов была проблема из «дешевых» акций отобрать бумаги, способные впоследствии превзойти рынок. Инвесторы, которые смогли найти “правильные” акции, оказались в выигрыше. Например, способность Уоррена Баффета находить акции с низкой оценкой, но с сильными фундаментальными показателями и перспективами принесла ему огромное состояние.
Сталкиваясь сегодня с заоблачной оценкой большинства акций роста, мы находимся в противоположной ситуации. Дорого оцененные акции обычно воспринимаются ритейл-инвесторами как переоцененные и игнорируются ими. Однако некоторые из этих дорого оцененных акций продолжают улучшать свои фундаментальные показатели, после чего получают еще более высокие рейтинги / оценки и продолжают расти дальше. В итоге инвесторы постоянно удивляются почти бесконечному циклу роста этих высоко оцененных акций, так и не решившись на их покупку.
Розничные-инвесторы, вооружившись учениями Бенджамина Грэма, Джоэла Гринблатта, а также Баффета и Мангера, направленные на поиск недооцененных, но высококачественных компаний, пытаются применить эти методы оценки на компании роста. Проблема в том, что эти модели не применимы к растущим историям.
Компании роста традиционно имеет высокую, очень высокую оценку, если смотреть на них через мультипликаторы. Когда вы анализируете растущий технологический проект — о мультипликаторах вообще нужно забыть. Большинство рядовых инвесторов не умеют этого делать, поэтому ограничивают себя в инвестиционных возможностях, пока киты Уолл-стрит зарабатывают сотни процентов на взлете #ROKU #PD #TWTR #NVDA #DDOG #JD #PYPL #BIDU #APPN #BILI #PINS #UPWK.
Для оценки растущих компаний главным “вооружением”, прежде всего, является понимание модели бизнеса. Без этого невозможно осознать перспективы компании и посчитать ее будущую стоимость.
Экспресс-пример: у компании Square на конец 2020-го было 36 млн. учетных записей. В течение прошлого года всего 3 млн. из них осуществляли транзакции в биткоине, на за счет этого выручка компании выросла почти на 50% год к году.
Вопрос: сколько примерно у компании #SQ будет учетных записей к 2025 году, сколько из них будет покупать / продавать биткоин, какая может быть годовая выручка и какой капитализации может достичь компания? При этом держим в уме, что Square — это не только транзакции биткоина. По моим оценкам, это
И только после этого, нужно вооружиться калькулятором и отчетами, или подпиской на надежный агрегатор отчетности и подробно изучить компанию на соответствие основным ключевым показателям.
1. У компании должна расти год к году клиентская база. Если это финтех (#PYPL, SQ), — это количество учетных записей (NNA) и общий объем платежей (TPV). Если софт (#AYX), соцсеть (#FB, #TWTR) или потоковый контент (#ROKU #SPOT #NFLX) — это число ежемесячных активных пользователей (MAUs).
2. Темпы роста выручки должны ускоряться. Это означает, что темп роста выручки в 4 квартале 2020 года по сравнению с 4 кварталом 2019 года должен быть больше, чем темпы рост в 3 квартале 2020 по сравнению с темпом роста в 3 квартале 2019 года. Если замедляется — это плохо. Безусловно, допускаются провалы, но общая линия тренда в среднем за 4 и более кварталов должна быть восходящей.
3. Растущая, или, по крайне мере, — стабильная валовая рентабельность. При этом, рентабельность по EBITDA и рентабельность свободного денежного потока должны расти, сокращая спред (разницу) с валовой рентабельностью. Если эти значения отрицательные — не страшно: главное, чтобы они росли к положительному значению на протяжении последних нескольких кварталов.
Если компания не приводит EBITDA в отчете, возьмите операционную прибыль, добавьте износ и амортизацию, после чего сравните динамику за несколько кварталов. Для расчета FCF нужно отнять от EBITDA капитальные затраты и изменение оборотного капитала.
В лучших софтверных и облачных растущих компаниях рентабельность FCF > рентабельности EBITDA, поскольку такие компании не тратят много денег на капитальные вложения.
4. Если компания уже генерирует прибыль, оцениваем “качество” доходов. Для этого сопоставляем чистую прибыль с операционным денежным потоком (OCF). Если чистая прибыль значительно превышает денежный поток — у компании высокие начисления. Чистая прибыль может быть искусственно завышена из-за особенностей ее исчисления, поскольку учитывает неденежные и разовые доходы. В идеале, операционный денежный поток должен превышать чистую прибыль.
5. Баланс. Если компания еще не генерирует чистую прибыль или свободный денежный поток, на её балансе должны находиться денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные инвестиционные инструменты (ценные бумаги), достаточные для покрытия операционных расходов компании на 6-10 кварталов вперед. В противном случае, вы должны осознавать, что попадете на допэмиссию акций раньше, чем может вырасти их цена.
6. Размер долговой нагрузки. В идеале — без долгов или незначительном размере по отношению к денежным средствам, их эквивалентам и краткосрочным инвестиционным инструментам на балансе, или к выручке.
📑 Составьте себе список компаний, отвечающим этим критериям, и когда вы увидите их акции на распродаже — покупайте.
*** Больше практической информации — в моей телеге
Акции недооценены или перегреты. Как это понять?
В инвестиционном мире можно часто услышать или о перегретости всего рынка, или отдельной отрасли, или определенной компании. Порой, оптимистичные настроения инвесторов настолько велики, что толкают график все к новым и новым вершинам несмотря ни на что.
Но в то же время необоснованный пессимизм может предоставить инвестору отличные возможности и помочь в разы увеличить процентную доходность инвестиционного капитала. В этой статье мы попробуем на простых примерах разобраться с тем, когда компания недооценена, а когда акции перегреты настолько, что вложение в них сегодня может привести к серьезным убыткам в будущем.
Самый простой способ
Начнем с самого легкого и простого способа, который я часто применяю, когда собираюсь приобрести акции той или иной компании. Первым делом мы изучаем фундаментальные показатели, смотрим, растет ли прибыль из года в год, увеличивается ли выручка и не растут ли долги у компании. И, если показатели устраивают, то я смотрю на график за последние 5 лет. Возьмем для примера акции компании Amazon:
Как мы с вами можем видеть, акции сейчас находятся на историческом максимуме. Да, они показывают отличный рост из года в год, и, вероятно еще через 5 лет будут стоить дороже, чем сегодня. Но! Их цена на пике сегодня, и кто знает, может уже через пару недель произойдет спад, который мы наблюдали в 2018-м году, и восстановления придется ждать больше года. Поэтому на данный момент мы можем считать эти акции перегретыми и слишком дорогими для нашей покупки. Ведь, как говорил Грэм, разумный инвестор всегда ищет акции компании, которые торгуются со скидкой. Скидки на сегодняшний день нет.
Событие, которое поможет приобрести акции со скидкой
Второй несложный метод связан с тем, что вам не нужно искать недооцененную компанию.
Затем мы просто ждем, когда произойдет некое «Событие», которое сможет повлиять на цену акций из вашего списка и сделает их на время недооцененными.
Однако следует принять к сведению, что данное событие должно быть таким, чтобы не сильно повредить самой компании, а лишь заставить большинство людей на панике начать продавать акции.
А вот Disney, к примеру, сегодня стоит дешевле, чем несколько месяцев назад. А в определенный момент их акции торговались по цене 5-ти летней давности. Эти акции уже были в моем портфеле, и чтобы не упускать момент распродажи со скидкой, я приобрел еще данных акций, тем самым усреднив их общую стоимость покупки в моем портфеле по привлекательной цене:
Третий вариант (тот, о котором вы, вероятно, подумали с самого начала)
Третий способ упомяну в самом конце, потому что им я пользуюсь реже всего. Это оценка недооцененности той или иной акции путем отслеживания показателя P/E (цена/прибыль).
Исторически, на американском рынке принято считать среднее значение этого показателя равным 16. То есть, в среднем, ваши вложения в акцию окупятся через 16 лет при неизменной прибыли. И, если P/E акции находится в диапазоне ниже 16, например, 10 или 12, то можно говорить о недооцененности акции. А если показатель выше, например 40-50, то о перегретости.
Но и здесь есть свои подводные камни. Так как показатель прибыли – это не всегда константа. И один год она может быть высокой, потому что компания реализовала крупный проект, который готовился к запуску несколько лет, а на следующий год прибыли может вообще не быть, так как все средства вложены в следующий крупный проект. А если прибыли нет, то и показатель P/E никак не вычислить. Поэтому этот индикатор я бы советовал использовать только в последнюю очередь, если предыдущие два метода не смогли вас полностью подготовить к покупке или продаже актива.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Как определить что акция переоценена
1. Выберите компании, в которые вы хотите инвестировать. Для расчёта большинства мультипликаторов компании должны иметь равные внешние условия:
3. Сравните показатели компаний и выберите лучший вариант с учётом ваших приоритетов.
Доходные мультипликаторы
Мультипликатор P/E показывает, сколько лет должна проработать компания, получая ту же прибыль, чтобы окупить акционерный капитал. Чем меньше значение этого мультипликатора, тем лучше: у вас есть возможность по низкой цене купить акцию перспективной компании.
Чтобы посчитать P/E, нужно знать прибыль на акцию (EPS). EPS показывает, сколько зарабатывает компания на одну акцию, и рассчитывается как отношение чистой прибыли к количеству акций в обращении. Количество торгуемых акций компании можно посмотреть на сайте биржи (графа «Объём выпуска») или на официальном сайте корпорации.
P/E можно сравнивать с показателями разных отраслей. Если показатель ниже 5, то компания недооценена. Среднее значение P/E по всему российскому рынку — 5,6, по американскому рынку — 20,9.
Например,
Коэффициент P/E телекоммуникационной компании МТС на момент написания статьи равен 12,18. То есть инвесторы готовы заплатить 12 рублей за 1 рубль годовой прибыли компании. По отрасли среднее значение этого мультипликатора — 14,78.
Такой спрос на акции МТС может быть связан с высокими и стабильными дивидендами, которые компания выплачивает своим акционерам (дивидендная доходность — 9,98%).
Мультипликатор P/S равен капитализации компании к годовой выручке и показывает, сколько годовых выручек стоит компания. Капитализация — это рыночная цена компании. Чтобы её узнать, нужно умножить цену акции на количество акций в обращении.
Чем меньше значение P/S, тем меньше вы платите за 1 рубль (доллар) выручки компании. Меньше 2 — показатель в пределах нормы, меньше 1 — вы покупаете ценную бумагу со скидкой.
Выручка позволяет инвестору понять, востребован ли товар или услуга на рынке. Чистая прибыль искажает спрос на продукцию компании, поскольку её высчитывают уже после уплаты всех платежей и налогов — руководство компании может манипулировать этим показателем в бухгалтерии, изменять его значение. Ещё один плюс P/S — его можно использовать с отрицательной прибылью.
Сначала разберёмся, что такое EV и EBITDA.
EV — справедливая стоимость компании с учётом долговой нагрузки и денег на её погашение. За такую цену компанию могут купить в случае поглощения или слияния. EV можно посчитать так: цену акции умножить на количество всех обращаемых акций и к этому значению прибавить все долговые обязательства компании, а потом вычесть денежные средства компании.
Балансовые мультипликаторы
Мультипликатор показывает отношение цены акции к её балансовой стоимости. Балансовая стоимость — это стоимость чистых активов за вычетом общей задолженности. Те деньги, которые разделят между собой акционеры в случае распродажи компании после уплаты всех долгов. Мультипликатор позволяет оценить, переплачивает ли инвестор за остаток, который ему достанется, если компания обанкротится.
Посчитать мультипликатор можно так: капитализацию компании (число акций в обращении, умноженные на цену) поделить на чистые активы. Чистые активы (капитал) — все активы компании минус все долги. Нам подходит значение меньше 1, но больше 0, когда капитализация меньше собственного капитала.
Мультипликаторы рентабельности
Рентабельность собственного капитала: как компания генерирует чистую прибыль за счёт собственных средств, по которым компания не выплачивает проценты.
Условный пример. Если киоск-кофейня на окраине города продаёт кофе на вынос и зарабатывает столько же, сколько кафе с дорогой кофемашиной, оборудованием и интерьером — она эффективнее использует собственный капитал.
ROE должна быть выше среднегодовой ставки по облигациям. Иначе инвестору нет смысла вкладываться в инструмент с небольшой и негарантированной доходностью — он может купить безрисковые активы и получать такую же прибыль.
Рентабельность активов: как компания использует все активы, в том числе и заёмные, для получения прибыли.
Нужно сравнивать этот показатель со значениями других компаний отрасли. В розничной торговле показатель будет больше из-за высокой оборачиваемости: здесь быстрее продаются товары. А в горнодобывающих, строительных, железнодорожных — ROE будет ниже из-за высокой капиталоёмкости.
Чем выше показатель, тем лучше.
Представьте, что вы хотите купить акции российских ритейлеров, которые стабильно работали даже в карантин. ROA Магнита за последние 12 месяцев составила 1,04%, X5 Retail Group NV (владеет торговыми сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка») — 2,32%, а у Ленты отрицательная рентабельность активов. Из этих трёх компаний лучше всех использует имеющиеся ресурсы — X5 Retail Group NV.
Мультипликаторы финансовой устойчивости и платёжеспособности
Если вы беспокоитесь, что компания, в которую вы хотите инвестировать, может обанкротиться, посчитайте этот мультипликатор. Он показывает, сколько заёмных средств приходится на каждый рубль собственного капитала.
У финансово устойчивых компаний этот показатель равен 1-1,5. Больше 1,5 — предприятие может потерять свою финансовую независимость. Но слишком низкий уровень заёмных средств говорит об упущенных возможностях: компания не привлекает дополнительное финансирование, чтобы произвести больше продукции или сделать новый проект на рынке.
Коэффициент текущей ликвидности. Он показывает возможность компании платить по краткосрочным обязательствам (долги, которые нужно погасить в течение года) за счёт оборотных активов: наличных денег, дебиторской задолженности, запасов.
«Хороший» показатель — 2 и больше. Если мультипликатор меньше 1, это не значит, что компанию в ближайшее время ждёт банкротство. Она может привлечь внешнее финансирование и покрыть долги.
1. Мультипликаторы — это производные финансовые показатели. Инвесторы считают мультипликаторы, чтобы понять: акция компании переоценена, недооценена или соответствует своей цене.
2. Сравнивайте мультипликаторы со средним значением по отрасли.
3. Чтобы оценить, сколько вы платите за 1 доллар/рубль доходов компании, посчитайте P/E, P/S, EV/EBITDA.
4. Чтобы представить балансовую стоимость акции, оцените показатель PV/B.
5. Насколько эффективно компания работает с ресурсами — ROE и ROA.
6. Узнать финансовую устойчивость и способность платить по долгам — Current ratio и D/E.
Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ПАО Московская Биржа.
Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия. 129110, Москва, Проспект Мира, 69, стр. 1, 3 подъезд.
Как я анализирую акции перед покупкой
Личный опыт одного инвестора
Когда я впервые пришел на фондовую биржу, то подбирал бумаги в портфель практически наугад, полагаясь на советы в интернете.
Со временем я стал ответственней подходить к инвестированию. Ведь фактически я покупаю часть бизнеса — становлюсь миноритарным совладельцем компании, ее активов и долгов. Если смотреть под таким углом, становится понятно, почему важно полноценно изучать акции перед покупкой.
При оценке инвестиционной привлекательности эмитента я полагаюсь на комплексный подход, состоящий из следующих методик:
В этой статье мы подробно рассмотрим первые два пункта — этого обычно достаточно, чтобы оценить здоровье предприятия, справедливость цены и отсеять рискованные варианты.
Повторюсь: перечисленные методики должны рассматриваться в комплексе, а по отдельности могут сформировать ложное представление о бумаге.
Прежде чем перейти к дальнейшему разбору, хотел бы перечислить общие принципы, которыми я руководствуюсь при формировании портфеля.
Общие принципы моего портфеля
Макроанализ
Сначала нужно определить характер деятельности компании, то есть к какой экономической отрасли и сектору она относится. Благодаря этому можно составить представление о цикличности бизнеса, его технологичности, чувствительности к инфляции и изменениям процентных ставок. Это позволяет оценить стратегические перспективы.
Цикличность бизнеса означает его положительную корреляцию с фазами делового цикла: выручка компании следует за ростом и за спадом в экономике. Нециклический бизнес, наоборот, демонстрирует более или менее постоянную выручку независимо от состояния экономики.
Например, мы знаем, что компания производит мебель, это циклический товар длительного пользования. Когда экономика замедляется, можно предвидеть, что операционные показатели компании будут ухудшаться. Как правило, ожидания заранее закладываются инвесторами и отражаются на котировках бумаги. Таким образом, отталкиваясь от макроэкономической конъюнктуры, инвестор может планировать портфель.
О текущем положении дел в экономике мы можем судить по основным макроэкономическим маркерам той или иной страны:
Эти показатели помогают определить, в какой из четырех фаз бизнес-цикла — ранняя, средняя, закат, рецессия — экономика находится в текущий момент и что нас ожидает в обозримом будущем.
Как определить слишком переоценённые компании
Поделиться:
Компания Toyota продаёт в 10 раз больше, чем Tesla, а стоит намного дешевле. Как понять, это Tesla переоценили или Toyota недооценили? Для этого рассчитывают специальные показатели, посмотрев на которые, можно сделать выводы.
Многие инвесторы любят вкладываться в быстрорастущие компании (акции роста), даже если они кажутся переоценёнными. Такая стратегия в последние годы приносила доходность больше остальных. Разберёмся, при каких темпах ростах бизнеса это может быть оправданным.
Начнём с простого примера. Допустим, мультипликатор P/E (отношение цены компании к чистой прибыли за последний год) компании А составляет 20, а компания Б торгуется с P/E, равным 15. В данном случае мы не рассматриваем компании из циклических отраслей, так как для них нужно проводить так называемую нормализацию: брать средний P/E за весь цикл (допустим, 3 года).
При этом вы ожидаете, что прибыль компании А в ближайшие годы будет расти на 10 % в год, а омпании Б — на 5 % в год (о том, на какой рост прибыли могут рассчитывать инвесторы, — ниже).
Несложно посчитать, что P/E компаний А и Б через 5 лет в случае, если бы их цена не поменялась, составит 12,4 и 11,8. Получается, что, покупая компанию А, инвесторы переплачивают за рост по сравнению с компанией Б.
Сколько можно платить за рост
Средний P/E американского фондового рынка за 140 лет, по подсчётам профессора финансов Пенсильванского университета Джереми Сигела, составляет 15, а ежегодный рост реальной (с учётом инфляции) прибыли на одну акцию (EPS) составляет 3,5 % (5,5 % без учёта роста цен).
Нобелевский лауреат по экономике Роберт Шиллер считает, что P/E возвращается к своим исторически средним значениям несмотря на отклонения. Так, перед пузырём доткомов многие инвесторы ожидали, что IT-компании будут увеличивать прибыль темпами выше 100 %, и покупали переоценённые акции.
Можно посчитать, по каким P/E можно покупать растущие компании с учётом исторических данных, чтобы не переплатить за рост. Если вы ждёте, что P/E через 5 лет составит 15, то вы можете купить акцию компании со среднегодовым ростом прибыли в 5,5 % за P/E = 19,6.Однако большинство выдающихся инвесторов старались покупать акции с низким P/E, а легендарный инвестор Джон Темплтон вообще считал, что покупать стоит акции, для которых P/E через 5 лет будет не выше 5.
Некоторые инвесторы рассчитывают PEG (Price-Earnings-Growth Ratio) — P/E, делённый на темпы роста EPS. PEG как раз начали рассчитывать перед «пузырём доткомов», потому что считалось, что компании интернет-экономики смогут расти без привлечения заёмного капитала. В таких условиях привычные P/E и P/S (price to sales) не подходили.
Для компании А из примера выше PEG = 20/10 = 2, для компании Б 15/5 = 3. Чем больше PEG, тем более переоценена компания. Упрощённо: PEG показывает, за сколько можно купить 1 % роста компании. Большинство известных инвесторов, например Питер Линч и Марти Уитман, считают, что PEG должен быть меньше 1. Иными словами, если ожидаемый темп роста прибыли — 5 %, то стоит покупать акцию с P/E не больше 5, и т. д., что гораздо ниже исторических значений для американского рынка акций (речь идёт только о нём).
Для оценки вложений некоторые инвесторы в мультипликаторах «будущего» также учитывают дивиденды, которые могут уменьшать прибыль в будущем, но приносят инвесторам доходность прямо сейчас. Правда, значительная часть «компаний роста» дивидендов не платят.
На сколько реалистично может расти прибыль
Сейчас на рынке можно найти акции быстрорастущих, но дорогих компаний: например, медианный рост EPS Amazon за последние 13 лет составляет 26,15 %, а P/E, по данным на середину января 2021 года, — 91. Чтобы оправдать такой рост, прибыль Amazon должна расти в будущем более высокими темпами, чем в прошлом. Инвестору стоит задать себе вопрос, возможно ли это.
Перед «пузырём доткомов» многие инвесторы также ожидали, что прибыль IT-компаний будет расти ежегодными темпами больше 100 % (для сравнения, для остальных компаний нормальным считался рост в 15 %). Но для большинства компаний такой рост может быть разрушительным, предупреждал Линч. Например, компании могут увеличивать прибыль за счёт увеличения долга, что может привести к проблемам в будущем. «Даже самые быстрорастущие компании очень редко достигают темпов роста [прибыли] в 25 % в год, а уж рост на 40 % — редкость», — отмечал Линч. Сам Линч вкладывал в компании с ростом EPS от 20 до 25 %, избегая корпораций с ростом EPS больше 50 % на протяжении пяти лет.
«Я готов поспорить с вами на очень значительную сумму, что меньше 10 из 200 самых прибыльных компаний достигнут роста прибыли на акцию в 15 % ежегодно в течение следующих 20 лет», — отмечал Уоррен Баффет в письме инвесторам в 2000 году. Цитату Баффета можно интерпретировать так: некоторые компании всё же могут удерживать рост прибыли на высоком уровне. В их случае высокая оценка может быть оправданна.
Например, одна из немногих публичных компаний в США, чья выручка растёт 20 лет подряд более чем на 20 % ежегодно, — разработчик CRM-систем Salesforce. Её P/E, по данным на середину января 2021 года, составляет 81: компания хочет удвоить свою выручку к 2024 году, и инвесторы рассчитывают, что ей это удастся.