Как и обычная книга, Web-сайт состоит из страниц, которые называются Web-страницами.
А как мы, собственно говоря, находим, в том же учебнике информатики, интересующую нас информацию? Мы открываем содержание, которое находиться в начале или конце учебника, ищем параграф в котором находиться необходимая информация, напротив параграфа смотрим номер страницы, открываем ее и изучаем материал. Все довольно просто и обыденно.
После того, как мы попадаем, на главную страницу грамотно разработанного сайта, то мы должны тоже увидеть нечто похожее на содержание учебника, чтобы иметь возможность оперативно найти необходимую нам информацию.
Но как добраться до нужной информации расположенной на Web-сайте, ведь мы не можем листать электронные страницы так же как обычные бумажные? Действительно, ведь мы, как правило пользуемся мышью.
На самом деле, перемещение между страницами сайта осуществляется даже более оперативно, чем перемещение между страницами при работе с обычным учебником. Для перемещения между страницами сайта используются элементы Web-страницы, при щелчке мышью на которых, можно переместиться на другую страницу сайта. Эти элементы страницы называются гиперссылками и присутствуют на всех страницах входящих в состав сайта.
В «классическом» случае, в качестве гиперссылок используют часть текста (слово или несколько слов) и графические изображения (рисунки и фотографии).
Поскольку в первом случае для создания гиперссылок используется текст, то такая гиперссылка называется текстовой. Весьма часто текстовая гиперссылка представляет собой подчеркнутый текст синего цвета. Увидев, например, на главной странице сайта надпись «Web-сайты и Web-страницы» оформленную подобным образом и щелкнув на ней левой клавишей мыши, вы должны оказаться именно на Web-странице посвященной этой теме. На странице «Web-сайты и Web-страницы» должна в свою очередь присутствовать, как минимум, одна гиперссылка, при помощи которой вы смогли бы вернуться к содержанию.
Если в качестве гиперссылки использовано графическое изображение, например фотография, то догадаться о том, что это гиперссылка будет сложно. Как же в таком случае определить, является изображение гиперссылкой или нет? На этот случай запомните следующее правило: «Если при подведении курсора мыши к элементу Web-страницы он принимает форму руки, то этот элемент является гиперссылкой».
Примечание: Из этого правила есть исключение, так например в случае с ролловерами, которые могут не являться гиперссылками, но при наведении курсора мыши на них, курсор тоже принимает форму руки. Кроме изменения вида курсора, при наведении на гиперссылку, должен также отобразиться URL (уникальный адрес ресурса), но об этом мы поговорим в уроке посвященном созданию гиперссылок средствами программы FrontPage.
Книжные новинки
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
«Золотые» алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую
При копировании материалов обратная ссылка обязательна
Для начала дадим определение гиперссылки и расскажем о том, чем она отличается от простой ссылки. Гиперссылка — это интерактивный элемент, осуществляющий связь двух документов.
Гиперссылка может быть в виде картинки или текста. Один клик по гиперссылке позволяет сделать внутренний переход на нужную страницу в том же документе (на том же сайте), либо – внешний переход на другой сайт, на другой объект в Интернете.
Чем отличается гиперссылка от простой ссылки
Простая ссылка выглядит, например, так:
А вот гиперссылка (та же ссылка, но теперь она оформлена как гиперссылка): https://www.compgramotnost.ru/tekstovyj-redaktor-word/kak-sdelat-giperssylku-v-word
Простая ссылка также, как и гиперссылка, может осуществлять связь между документами. Однако чтобы перейти от одного документа к другому, в случае простой ссылки необходимо:
Такой же алгоритм действий из 5-и шагов, как описан выше, предполагается, когда пишут, что если Вам «не удалось перейти по гиперссылке, то скопируйте ее и вставьте в адресную строку браузера.»
А это, как Вы понимаете, не очень удобно. В случае с гиперссылкой переход от одного документа к другому осуществляется за один клик. Правда, переходить по гиперссылкам лучше только тогда, когда Вы уверены, что после перехода нет засады, например, в виде вируса.
Чаще всего гиперссылки используются для того, чтобы связать страницы одного сайта друг с другом. Для этой цели создается главное и второстепенное меню, карта сайта, система внутренней перелинковки. Также гиперссылки связывают друг с другом страницы разных сайтов (по ним передается так называемый «ссылочный вес»).
Иногда гиперссылки ведут на адрес электронной почты, в этом случае после клика по гиперссылке запускается почтовый клиент по умолчанию.
Теперь поговорим о трех классификациях гиперссылок:
1 Внешние и внутренние гиперссылки
Первая классификация связана с делением ссылок по зоне их действия:
Что касается внешних ссылок, то они ведут на страницу, относящуюся к другому сайту или к другому документу.
Рис. 1 Внешние и внутренние гиперссылки
Внутренние гиперссылки ведут на страницу, относящуюся к этому же сайту (то есть, связывают друг с другом документы, размещенные на одном домене), или на другую страницу в пределах одного документа.
2 Текстовые и графические гиперссылки
Вторая классификация гиперссылок — по формату. Здесь есть два вида гиперссылок:
В первом случае речь идет об обычном тексте, в который вставлена ссылка (иначе говоря, URL-редирект или направление пользователя на конкретный URL-адрес).
Во втором случае ссылка вставляется в какой-либо графический файл, к примеру, в картинку, анимацию, баннер, кнопку и т.д. Другими словами, графическая ссылка — это когда кликаешь по картинке и переходишь в указанном направлении. Графические ссылки используют для изготовления кнопочного меню, для размещения рекламы, тизеров, миниатюр статей и т.д. Иногда на сайтах можно встретить так называемую графическую карту. Это совокупность небольших картинок (миниатюр), расположенных в ячейках импровизированной таблицы. В каждую из картинок встроена гиперссылка на определенную страницу сайта.
Как понять, есть гиперссылка или нет?
Чтобы определить, содержит ли какая-либо картинка гиперссылку, нужно подвести курсор мыши к картинке. Если курсор при его наведении на картинку никак не меняется, то это значит, что картинка не содержит гиперссылки.
Если курсор примет, например, вид «пятерни» (или как-то еще изменится), тогда по картинке следует кликнуть, после чего произойдет перенаправление (переход) по гиперссылке.
Точно также можно выяснить, содержит ли гиперссылку текст. Если курсор мыши при его наведении на любую часть текста (например, на слово или на несколько слов подряд) принимает вид «пятерни» (или как-то изменится), то это явный признак, указывающий на наличие гиперссылки.
3 Рабочие и битые ссылки
Третья классификация гиперссылок – по их состоянию. Можно выделить два вида гиперссылок:
Рис. 2 Битая ссылка не позволяет никуда перейти
В первом случае документ, на который указывает ссылка, без проблем открывается и загружается. Во втором случае загрузка документа происходит с ошибками или не происходит вообще. Причин появления нерабочих («битых») ссылок может быть довольно много. Как правило, они связаны с изменением структуры сайта, удалением каких-то страниц или даже целых разделов, сменой стандартных URL на ЧПУ.
Если нерабочие гиперссылки являются внутренними, то администратор сайта сможет их исправить (для этого достаточно лишь подкорректировать URL-адрес). Если же ссылка является внешней (ведет на другой сайт), то здесь редактирование URL поможет далеко не всегда. Отслеживание работоспособности гиперссылок — дело довольно хлопотное, но нужное для владельца сайта. Ведь если их на сайте будет слишком много, то наверняка возникнут проблемы с индексацией страниц — индексирующие роботы просто не смогут переходить с одной страницы на другую.
Внешний вид текстовых гиперссылок меняется от действий пользователя
Текстовая гиперссылка является интерактивным элементом, так как при совершении с ней определенных действий меняется ее состояние. Ниже перечислим основные состояния.
1) Неиспользованная гиперссылка – та, которую не трогали и по которой еще не нажимали (цифра 2 на рис. 3 ниже). Обычно она окрашена в синий цвет (но не всегда). Это позволяет контрастировать с окружающим текстом.
2) Гиперссылка, на которую наведен указатель мыши (до момента нажатия). Как правило, цвет в данном случае меняется с красного на синий. Также появляется нижнее подчеркивание (цифра 1 на рис. 3). Указатель мыши может принимать вид «пятерни». Благодаря этим эффектам пользователь понимает, что имеет дело именно со ссылкой, а не с простым текстом.
Рис. 3 Внешний вид гиперссылок
3) Гиперссылка при нажатии (до тех пор, пока пользователь удерживает левую кнопку мыши). При непосредственном нажатии цвет, например, с красного может меняться на какой-то другой. Также может убираться нижнее подчеркивание.
4) Гиперссылка, по которой ранее уже был сделан переход. Такие ссылки чаще всего окрашиваются в фиолетовый цвет. Таким образом, увидев фиолетовую ссылку, человек поймет, что уже был на данной странице или в данном разделе сайта.
5) Ссылка, относящаяся к пункту меню, в котором человек находится в данный момент. Обычно такая ссылка выделяется жирным шрифтом. Это позволяет пользователю сориентироваться и понять, в каком именно разделе он находится сейчас.
P.S. Как сделать гиперссылку в Ворде, в презентации и не только:
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Гиперссылки действительно важны — они делают Интернет Интернетом. В этой статье представлен синтаксис, необходимый для создания ссылки, а также обсуждаются лучшие практики обращения со ссылками.
Предварительные требования:
Базовое знакомство с HTML, описанное в статье Начало работы c HTML. Форматирование текста в HTML, описанное в статье Основы редактирования текста в HTML.
Задача:
Научиться эффективно использовать гиперссылки и связывать несколько файлов вместе.
Что такое гиперссылка?
Гиперссылки — одно из самых интересных нововведений Интернета. Они были особенностью Сети с самого начала, но именно они превращают Интернет в Интернет. Они позволяют нам связывать наши документы с любым другим документом (или ресурсом), с которым мы хотим. С их помощью мы также можем связывать документы с их конкретными частями, и мы можем сделать приложения доступными на простом веб-адресе (сравните это с локальными приложениями, которые должны быть установлены, и другими такими же вещами). Почти любой веб-контент может быть преобразован в ссылку, так что когда вы кликаете по ней (или иным образом активируете), она заставляет веб-браузер перейти на другой веб-адрес (URL.)
Примечание: URL-адрес может указывать на файлы HTML, текстовые файлы, изображения, текстовые документы, видео и аудиофайлы и все остальное, что может жить в Интернете. Если веб-браузер не знает, как отображать или обрабатывать файл, он спросит вас, хотите ли вы открыть файл (в этом случае обязанность открытия или обработки файла передаётся в соответствующее локальное приложение на устройстве) или загрузить файл (в этом случае вы можете попытаться разобраться с ним позже).
Например, домашняя страница BBC содержит большое количество ссылок, которые указывают не только на множество новостей, но и на различные области сайта (меню), страницы входа / регистрации (пользовательские инструменты) и многое другое.
Анатомия ссылки
Это дало нам следующий результат:
Добавляем информацию через атрибут title
Вот что получилось (описание появится, если навести курсор на ссылку):
Примечание: Описание из атрибута title отображается только при наведении курсора, значит люди, полагающиеся на клавиатурные элементы управления для навигации по веб-страницам, будут испытывать трудности с доступом к информации, которую содержит title. Если информация заголовка действительно важна для удобства использования страницы, то вы должны представить её таким образом, который будет доступен для всех пользователей, например, поместив её в обычный текст.
Активное изучение: создаём собственную ссылку
Время упражнения: мы хотели бы, чтобы вы создали любой HTML-документ в текстовом редакторе на своём компьютере (наш базовый пример подойдёт.)
Ссылки-блоки
Примечание: вы узнаете гораздо больше об использовании изображений в Интернете в следующей статье.
Краткое руководство по URL-адресам и путям
Чтобы полностью понять адреса ссылок, вам нужно понять несколько вещей про URL-адреса и пути к файлам. Этот раздел даст вам информацию, необходимую для достижения этой цели.
URL-адреса используют пути для поиска файлов. Пути указывают, где в файловой системе находится файл, который вас интересует. Давайте рассмотрим простой пример структуры каталогов (смотрите каталог creating-hyperlinks.)
Фрагменты документа
Можно ссылаться на определённую часть документа HTML (известную как фрагмент документа), а не только на верхнюю часть документа. Для этого вам сначала нужно назначить атрибут id элементу, с которым вы хотите связаться. Обычно имеет смысл ссылаться на определённый заголовок, поэтому это выглядит примерно так:
Вы даже можете использовать ссылку на фрагмент документа отдельно для ссылки на другую часть того же документа:
Абсолютные и относительные URL-адреса
Два понятия, с которыми вы столкнётесь в Интернете, — это абсолютный URL и относительный URL:
Абсолютный URL всегда будет указывать на одно и то же местоположение, независимо от того, где он используется.
Советуем вам основательно разобраться в этой теме!
Практика написания хороших ссылок
При написании ссылок рекомендуется следовать некоторым правилам. Давайте рассмотрим их.
Используйте чёткие формулировки описания ссылок
На вашей странице легко добавить ссылки. Но этого не совсем достаточно. Мы должны сделать наши ссылки доступными для всех читателей, независимо от их возможностей и инструментов просмотра страницы, которые они предпочитают. Например:
Взгляните на этот пример:
Хороший текст ссылки: Скачать Firefox
Плохой текст ссылки: Нажми сюда, чтобы скачать Firefox
Используйте относительные ссылки, где это возможно
Из прочитанного выше, вы можете подумать, что всё время использовать абсолютные ссылки — хорошая идея; в конце концов, они не ломаются, когда страница перемещается. Тем не менее, лучше использовать относительные ссылки везде, где это возможно, в пределах одного сайта (при ссылке на другие сайты необходимо использовать абсолютную ссылку):
Создавая ссылки на не HTML ресурсы — добавляйте описание
Когда вы создаёте ссылку на файл, нажав на который можно загрузить документ PDF или Word или открыть просмотр видео, прослушивание аудио файла или перейти на страницу с другим, неожиданным для пользователя результатом (всплывающее окно или загрузка Flash-фильма), добавляйте чёткую формулировку, чтобы уменьшить путаницу. Отсутствие описания может раздражать пользователя. Приведём пример:
Посмотрите на примеры, чтобы увидеть, как добавить описание:
Используйте атрибут download, когда создаёте ссылку
Активное изучение: создание меню навигации
Для этого упражнения мы хотим, чтобы вы создали ссылки на страницы в меню навигации в многостраничном сайте. Это один из распространённых способов создания сайта: на каждой странице используется одна и та же структура страниц, включая одно и то же меню навигации, поэтому при нажатии ссылок создаётся впечатление, что вы остаётесь в одном месте: меню остаётся на месте, а контент меняется.
Вам нужно скачать или создать следующие страницы в одном каталоге (Смотрите navigation-menu-start):
Когда закончите задание, посмотрите, как это должно выглядеть:
Если не удаётся сделать, или вы не уверены, что сделали верно, посмотрите наш вариант navigation-menu-marked-up.
Ссылки электронной почты
Можно создавать ссылки или кнопки, которые при нажатии открывают новое исходящее сообщение электронной почты, а не ссылку на ресурс или страницу. Для этого используется элемент и mailto: — адрес почты.
Самыми простыми и часто используемыми формами mailto: являются subject, cc, bcc и body; дальше прописываем адрес электронной почты. Например:
В результате получим ссылку вида: Отправить письмо для nowhere.
Сам адрес электронной почты не является обязательным для заполнения. Если оставить это поле пустым (в поле href оставить только «mailto:»), откроется новое исходящее сообщение почтовой программой, в поле получателя будет пусто. Это можно использовать для кнопки «Поделиться».
Особенности и детали
Вот пример который включает cc(кому отправить копию сообщения, все получатели письма видят список тех кто это письмо получит), bcc(скрытый адрес получателя, никто из получателей не будет видеть полный список получателей письма), subject(тема письма) и body(текст сообщения):
Примечание: Значение каждого поля должно быть написано в URL-кодировке (то есть с непечатаемыми символами и пробелами percent-escaped). Обратите внимание на знак вопроса (?) для разделения основного адреса и дополнительных полей, амперсанд (&) для разделения каждого поля mailto: URL. Для этого используется стандартное описание URL запроса. Прочтите о методе GET, чтобы лучше понимать описание URL запроса.
Вот несколько примеров использования mailto URLs:
Заключение
Этой информации достаточно для создания ссылок! Вы вернётесь к ссылкам позже, когда начнёте изучать стили. Дальше вы рассмотрите семантику текста и более сложные и необычные возможности, которые будут полезны при создании контента сайта. В следующей главе будет рассматриваться продвинутое форматирование текста.
Гиперссылка (также «ссылка» или «линк» (от англ. «link»)) – специальный элемент гипертекста, который указывает на переход к определённому элементу текущей веб-страницы или любому внешнему объекту (другая страница, файл, каталог).
На базе ссылок сегодня построено практически всё перемещение по различным сайтам в Интернете. Но они могут приносить как пользу, так и вред. Поэтому пользователю важно понимать принципы работы разных видов ссылок и уметь распознавать ссылки на заведомо вредоносные ресурсы Сети.
Что нужно знать о ссылках
Гиперссылки являются одним из столпов современного Интернета. Поэтому важно знать, что они собой являют, как работают и какие потенциальные опасности таят в себе.
Когда мы читаем серьёзную книгу или научную работу, то часто видим, что автор ссылается на тот или иной источник, в котором ранее рассматривалась аналогичная проблема. Такая ссылка обычно указывает на нужный материал с точностью до страницы того или иного печатного издания или рукописи, чтобы каждый мог при желании найти упоминаемую информацию.
С появлением Интернета необходимость ссылаться на другие веб-страницы значительно возросла и обычная сноска превратилась в могущественный элемент интерфейса – гиперссылку. Фактически ссылки являются до сих пор чуть ли не единственным общедоступным средством навигации по современному Интернету. Поэтому предлагаю Вам сегодня побольше узнать о них.
Ссылка и её внешний вид
Классическая ссылка выглядит как текст, выделенный по умолчанию синим цветом (RGB: #0000FF ). При наведении курсора у неё появляется подчёркивание (по умолчанию) или временно меняется цвет. При этом в левом нижнем углу браузера должен отобразиться адрес, на который ссылается гиперссылка:
Фактически отображение целевого адреса является основным отличием ссылки от подобных ей элементов навигации, кнопок. Кнопки, как правило, работают при помощи JavaScript и не показывают, куда они ведут.
У стандартной ссылки имеется 4 состояния:
Стандартные состояния гиперссылок могут быть довольно легко изменены при помощи CSS-стилей, чем часто пользуются веб-мастера на различных сайтах (в том числе и на нашем). При этом теми же стилями иногда сбрасываются состояния ссылок при нажатии и после посещения и ссылки в этих состояниях, соответственно, выглядят как при наведении или как непосещённые (данный приём обычно применяют для навигационных ссылок по странице или в меню).
Помимо обычного текста, ссылка может быть привязана к изображению или любому блоку на веб-страничке. Отличить её от обычной картинки, снова-таки, можно наведением курсора. Если тот примет форму руки с указательным пальцем и/или в левом нижнем углу браузера появится адрес, значит перед нами именно ссылка, а не кнопка (хотя, за счёт стилей или картинок выглядеть она может как что угодно :)):
Куда ведёт ссылка
Итак, при наведении на гиперссылку мы видим адрес, на который она ссылается. К примеру, адрес страницы с этой статьёй будет следующим: https://www.bestfree.ru/article/internet/link.php. Разберёмся, из чего он состоит и что значит:
В нашем примере, получается, что мы хотим получить доступ к странице (файлу) «link.php», которая лежит в папках «/article/internet/» на сайте «www.bestfree.ru» по защищённому протоколу передачи гипертекста «https://». Для современных сайтов на базе некоторых движков (особенно блогового характера) распространённой является практика виртуальной адресации без указания имени запрашиваемого документа. То есть, адреса типа: http://site.name/category/page-name/, где «category» указывает на виртуальный раздел сайта, а «page-name» на уникальный идентификатор нужной страницы в базе данных.
В контексте работы с определённым сайтом ссылки могут быть внутренними и внешними. Внутренние ссылки ссылаются на другие страницы текущего сайта, а внешние отправляют нас на сторонние веб-ресурсы.
При этом внутренние ссылки могут работать даже в рамках одной страницы, быстро перенаправляя наше внимание на определённые её разделы. Такие ссылки носят название «якорь» и часто используются в оглавлениях к длинным статьям. Визуально они отличаются тем, что после адреса у них имеется символ «#» и уникальный идентификатор блока, на который ссылается якорь. Например, вот якорь для текущего раздела статьи: https://www.bestfree.ru/article/internet/link.php#address:
Что касается внешних ссылок, то они могут быть прямыми и непрямыми. Прямая ссылка явно указывает на адрес запрашиваемой страницы или файла. То есть, ведёт прямо туда, куда ссылается. Непрямая ссылка подразумевает такой механизм как перенаправление (или редирект). То есть, после нажатия на ссылку мы сразу переходим по указанному адресу, а затем тут же автоматически перенаправляемся на другую страницу, которая задана в настройках редиректа.
Как раз данный тип ссылок может представлять наибольшую опасность, поскольку мы не можем сразу определить, куда попадём в итоге. Непрямые ссылки часто используются различными злоумышленниками для перевода пользователей на фейковые фишинговые веб-ресурсы или для скрытой раздачи вирусного ПО.
К сожалению, заранее однозначно определить непрямую ссылку невозможно, однако, часто для их создания прибегают к сервисам сокращения ссылок. И вот, зная адреса самых популярных «сокращалок», Вы уже можете отличить нормальный линк от подозрительного. Правда, и здесь не всё так однозначно. Короткие ссылки часто используются в соцсетях, как их часть (например, сервис vk.cc Вконтакте) или вынужденная мера (например, сокращение ссылок для соответствия лимита символов в Twitter). Вот примеры нескольких популярных сервисов коротких ссылок:
Кстати, наряду с сервисами сокращения ссылок, существуют и сервисы их обратной дешифровки. Такие сервисы позволяют предварительно получить нормальный адрес ссылки и проверить, не ведёт ли укороченный линк на какую-нибудь «гадость». Хорошим примером подобного сервиса можно назвать LongUrl.info, который доступен как онлайн, так и в виде расширения для Google Chrome и Opera:
Последнее, что ещё нужно знать о ссылках, так это то, что есть специальные виды линков, которые могут ссылаться не только на веб-странички и файлы. Ярким примером могут служить почтовые ссылки на E-Mail, нажатие которых запускает почтовую программу и автоматически создаёт письмо с заданными в ссылке параметрами, такими как адрес получателя, тема сообщения, копии рассылки и т.п. Отличить почтовую ссылку от остальных позволяет указание протокола «mailto:» и наличие адреса электронной почты:
Кроме почтовых существует ещё ряд специальных ссылок, например:
Ссылки с параметрами
Средняя длина адреса ссылки в соответствии с рекомендациями специалистов должна укладываться в 60 символов. Однако, часто можно встретить довольно длинные ссылки с кучей, на первый взгляд, непонятных символов в конце. Если Вы встретили подобный линк, то знайте, что, скорее всего, он содержит ряд параметров. Параметры указываются всегда после основного адреса и отделяются от него знаком вопроса (?), а между собой объединяются при помощи символа амперсанда (&):
Параметры позволяют передавать сторонним веб-ресурсам какие-либо данные. Если рассмотреть ссылку со скриншота выше, то мы можем выделить в ней два параметра, которые передаются в Facebook на страницу sharer.php. Параметр «u» содержит закодированную специальным образом ссылку на страницу, которой мы хотим поделиться, а параметр «t» несёт в себе её краткое описание.
Параметры являются неотъемлемым механизмом работы GET-протокола, который позволяет через ссылку передавать любую важную для пользователя или сайта информацию. Всевозможные ссылки шаринга в социальных сетях, регистрации, подтверждения подписок и т.п. практически всегда содержат ряд параметров, вроде введённых пользователем в форму имени, адреса электронной почты или других данных.
Однако, несмотря на своё широкое распространение и востребованность, параметры не всегда используются во благо. По возможности, их нужно проверять перед тем как нажать ту или иную ссылку. В противном случае Вы можете передать в чужие руки свою конфиденциальную информацию! Правда, часто всякие подозрительные ссылки заменяют кнопками, обрабатывающими все данные при помощи JavaScript, поэтому возможность проверки есть далеко не всегда.
Имеются и примеры, так сказать, нейтрального использования параметров. Все они обычно связаны с идентификацией пользователя или определением его связи с другими пользователями. Ярким примером могут служить так называемые реферальные ссылки. Они часто используются для регистрации пользователей на многих сервисах и выступают в роли своеобразных пригласительных билетов. Обычно они содержат параметр «ref» или «partner», который указывает на имя или идентификатор пользователя, давшего Вам такую ссылку:
Для пользователя, перешедшего по такой ссылке, вреда обычно нет никакого. А вот тот, кто дал её и, чей реферальный идентификатор указан в параметрах, как правило получает какое-либо поощрение (бонусы, проценты отчислений или какие-нибудь скидки). Из вредности ли, из жадности ли, но некоторые пользователи предпочитают не благодарить реферера, копируя адрес ссылки и удаляя из него реф-параметры. Делать так или не делать – решать Вам.
Атрибуты ссылки
Мы уже многое узнали о ссылках, но, думаю, для полноты картины не помешало бы копнуть немного глубже и ознакомиться с тем, как прописываются ссылки в HTML-коде веб-страниц. Сама ссылка задаётся парным тегом , которым обрамляется любое слово, блок информации или картинка, видимые на странице. Однако, сам по себе тег ничего не определяет, а ссылка на нужную страницу, заголовок и способ перехода задаются при помощи его дополнительных атрибутов. Например:
Основным атрибутом гиперссылки является href. Этот атрибут, по сути, и задаёт саму ссылку со всеми её возможными параметрами. Без него ссылка работать не будет. Второй атрибут – target. Он задаёт браузеру пользователя инструкцию перехода по заданному адресу. Для данного параметра предусмотрено четыре возможных значения:
Довольно многогранным атрибутом является rel. Он используется для того, чтобы обозначить взаимосвязи между текущей открытой страницей и страницей, на которую ведёт ссылка. Для данного атрибута предусмотрено более 10 возможных значений, однако, на практике используют лишь некоторые из них. В нашем примере приведено значение «nofollow». Оно позволяет создать так называемую закрытую ссылку, которая не учитывается поисковиками.
Все ссылки без «nofollow» являются по умолчанию открытыми и индексируются поисковыми роботами. Однако, иногда некоторые веб-мастера пытаются инициировать принудительную индексацию, добавляя конструкцию rel=»dofollow». На самом деле такого значения спецификацией W3C не предусмотрено, поэтому особого результата можно не ждать.
Последним атрибутом ссылки может быть title. Этот атрибут задаёт текст всплывающей подсказки, которая появляется при наведении на линк. Title задавать необязательно, однако, для улучшения юзабилити и SEO-показателей весьма желательно.
Есть ещё пара нюансов. Если на странице используются ссылки-якоря, то здесь же будут обязательно присутствовать и специальные ссылки-указатели. Они имеют только один параметр «id» (или в устаревшей спецификации «name»), который соответствует значению, заданному в якоре, и просто служат ориентиром для перехода к нужному месту на странице. Например:
id = «attributes» > Атрибуты ссылки
Кроме того, как и многие другие HTML-теги, ссылки могут дополнительно иметь атрибут style, позволяющий изменять их внешний вид при помощи CSS-стилей и ряд других редко применяемых атрибутов (download, media, hreflang, type и т.п.).
Выводы
Весь Интернет буквально напичкан гиперссылками. Без них мы бы практически никак не смогли им пользоваться. Поэтому, думаю, что понимание механизма их работы – обязанность каждого сознательного пользователя. Если внимательно смотреть, куда мы переходим и не кликать по подозрительным ссылкам, то с большой долей вероятности можно избежать любой вирусной атаки на Ваш компьютер!
Я надеюсь, наша статья поможет Вам разобраться со всем, что касается гиперссылок. А, если у Вас возникнут вопросы, то мы всегда постараемся на них ответить в комментариях или на нашем форуме.