как определить что пора менять сайлентблоки задней балки рено логан
Как проверить задние сайлентблоки на рено логан
Автомобильная подвеска является одной из самых важных частей Рено Сандеро. В то же время её детали часто выходят из строя и требуют замены, что можно определить по некоторым признакам. Так, например, резкое увеличение степени износа шин может свидетельствовать о необходимости замены рычага или сайлентблоков с соответствующей стороны. Если машина уходит во время езды в сторону, опять же дело может быть в тех же деталях. А ещё одной причиной сменить сайленты могут стать пробои подвески даже на сравнительно небольших скоростях. Конечно, в необходимости этого ещё предстоит убедиться — проверить состояние детали визуально и на слух. Если обнаружена неисправность (запчасть деформирована, даёт люфт или стучит), требуется замена её новой.
Проведение ремонта
Как правило, рычаги любой подвески меняются попарно. По стоимости это будет дешевле, чем проводить менять каждый элемент в разное время. А, кроме того, устанавливать их рекомендуется не только после поломки, но и каждые 50–80 тыс. км. пробега.
Передняя подвеска
Перед началом работ требуется подготовка инструментов:
Время работы — около получаса. Основные этапы:
После этого устанавливают новую деталь и проводят сборку в противоположном порядке. При разборке можно проверить также состояние сайлентблоков.
Задняя подвеска
Снятие рычагов задней подвески невозможно без удаления балки. Для этого потребуется ещё 2 помощника, удерживающих и опускающих деталь. А комплект инструментов буде состоять из трёх торцевых головок (2 на 18, 1 на 14), двух ключей на 14 и удлинителя. Процесс удаления деталей включает:
Теперь остаётся демонтировать старую деталь и установить новую. При этом стоит обращать внимание также на состояние балки, которой тоже, возможно, нужно будет поменять. А иногда требуется замена ещё и сайлентблоков, являющихся одновременно и виброизоляторами для задней балки.
После монтажа новой детали проводится установка на место балки и прокачка тормозной системы. В некоторых случаях требуется дополнительно ещё и отрегулировать ручник.
Меняем сайленты
Некоторые модификации Sandero имеют передние и задние рычаги уже в сборе с сайлентблоками и опорами — и тогда весь комплект меняется одновременно. В других случаях требуется подобрать подходящую деталь по каталогу, обращая внимание на производителя.
Желательно чтобы это был один из официальных поставщиков Renault, что видно по упаковке с логотипом бренда.
Иначе качество может оказаться не соответствующим ожиданиям, а заменённая деталь — выйти из строя раньше срока.
Начальные действия, выполняемые для снятия и установки сайлентблоков подвески соответствуют этапам работы с рычагами (для передней — до четвёртого пункта, для задней — до последнего). Однако, кроме того, понадобится ещё и выпрессовка старого сайлента при помощи специального съёмника и запрессовка нового.
Перед установкой новой детали её обрабатывают смазкой, такой как WD-40, а шлицы торсионов аккуратно вычищают.
Если съёмника нет, а сайлентблок будет заменён новым, его можно выбить с помощью небольшой кувалды.
Перед этим из детали следует высверлить резину.
Завершение работы
Совершив замену рычагов или сайлентов на Рено, следует проверить развал-схождение. Это делается обычно на стенде и в условиях автосервиса. Хотя, при наличии соответствующего оборудования, возможно выполнить работу и в домашних условиях.
Жжём не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески
Зачастую написанное в Интернете слово «сайлентблок» вызывает желание взять в руки дрель и высверлить себе глаза. Как только его не пишут, но вариант «саленблок» самый распространённый. Видимо, многие просто не догадываются, что слово это на английском звучит как silent block, где первое слово означает «тихий» и с салом никак не связано. А вот с тишиной в машине связь есть, причём самая прямая.
Мост, балка, многорычажка
Н ачнём мы наше просветительско-развлекательное повествование с короткой технической справки об устройстве задней подвески. Прошли те времена, когда единственным видом был неразрезной задний мост Жигулей, Москвичей и Волг, подвешенный на рессорах. Это, конечно, дёшево, достаточно надёжно, но не слишком комфортно, а главное – управляемость автомобилей с зависимой задней подвеской обычно далека от идеала. Особенно, если мост стоит с тяжеленным редуктором, и вся эта прелесть плавно вливается в количество неподрессоренных масс. Такую подвеску сейчас встретишь не слишком часто, поэтому о ней больше говорить не будем. Гораздо интереснее какая-нибудь многорычажка.
Её преимущество – лучшая плавность хода (если это требуется), а главное – гораздо более приятная управляемость. Ведь неспроста многие задние многорычажки умеют «подруливать». Вспомните, как этим гордится, например, Форд. Задняя подвеска Фокуса действительно очень хороша, что положительно сказывается на драйверских качествах этой достойной повозки среднего класса общества.
Более утончённым духовно личностям напомню про подвеску Мерседеса W124 – то ещё чудо. И достаточно надёжно, и очень хорошо рулится. Единственный недостаток – не каждый сможет отремонтировать такую подвеску: слишком много рычагов, непонятных тяг и прочих «саленблоков». К тому же, многорычажка после ремонта требует ещё одной практически неизбежной операции: установки углов схождения и развала задних колёс (речь у нас сегодня идёт исключительно о задней подвеске). Есть мнение, что хороший мастер эти углы может выставить на глаз, иногда – по отвесу из верёвочки с гаечкой. Верится в это чуть меньше, чем в добродетель сутенёра из Лос-Анджелеса.
Самая распространённая задняя подвеска недорогих переднеприводных автомобилей – полузависимая с упругой балкой. Она чуть лучше, чем зависимая, но значительно дешевле независимой многорычажной – поэтому её с удовольствием и используют во многих современных автомобилях. Ещё одним преимуществом такой подвески можно назвать очень высокую надёжность: ломаться там практически нечему. Разве что вытекут амортизаторы, лопнут пружины или – вот он, наш случай! – износятся сайлентблоки. И вот как раз тут мы сможем их заменить сами, своими собственными мускулистыми руками.
Кстати, несколько месяцев мы готовили большой материал про сайлентблоки передних рычагов . Там же рассказывали в подробностях о различных конструкциях «тихих блоков» и о тонкостях их замены спереди. Можете открыть в соседней вкладке или добавить этот материал в закладки, чтобы почитать на досуге.
Что понадобится для работы?
Так как мы будем менять сайлентблоки задней балки, то их придётся в первую очередь купить. И тут опять вспомним мы великие и могучие слова «оригинал» и «аналог». Если на коробке нет надписи «Ягуар», это ещё не значит, что вашему «коту» эта запчасть не родная. Скорее всего, именно такой же Lemfoerder у вас на машине и стоит, только с надписью Jaguar. Что делает запчасть дороже в полтора-два раза, при этом оставляя её всё тем же Lemfoerder. В общем, теме поиска запчастей тут не место – это разговор отдельный, и этой темы мы касались подробно.
Пока же поищем, что будем ставить мы. На наш автомобиль выбор есть: оригинал Renault за 1 350 рублей, немецкий Lemfoerder за 1 350, немецкий Swag за 1 100 и бельгийский Sidem за 800 рублей. Нас вполне устроит Sidem – дёшево и сердито. Итак, с запчастями разобрались. Что надо из инструмента?
Тут не всё так просто. Допустим, головку на 18 мм и ключ на 16 можно втихаря украсть из гаража соседа. Но вот незаметно стащить подъёмник, гидравлическую стойку-упор и приспособления для запрессовывания нового сайлентблока вряд ли получится, даже если всё это добро у соседа есть. А ещё нужен будет баллончик газа с горелкой – его найти проще.
В общем, если говорить серьёзно, то надо будет хорошо подумать, как поднять машину и чем потом держать на весу балку. И, конечно же, чем ставить новый сайлентблок – перспектива остаться в гараже наедине с машиной со снятой балкой — не самая лучшая, её даже на эвакуатор грузить будет проблематично.
И всё же допустим, вы всё это нашли. Тогда приступим к работе!
Признаки неисправности сайлентблоков задней балки
Что такое сайлентблок? Это резино-металлическое соединение, с помощью которого рычаги подвески автомобиля крепятся к нему (например, к кузову или к балке передней подвески). Во время эксплуатации (даже если припаркован в гараже) машина подвергается силовым воздействиям. Чье направление почти постоянно. Это в первую очередь приводит к упругой деформации. Резинка — это вид деформации, когда в случае прекращения действия сил, моментов она устраняется, деформированные детали возвращаются в свое предыдущее состояние, которое ей предшествовало. Однако, если сайлентблоки уже какое-то время проработали и / или плохо изготовлены, их деформация может стать неупругой. Это своего рода, когда после снятия внешних воздействий детали полностью НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ или не возвращаются в исходное положение, т.е появляется остаточная деформация.
Пример из «жизни», так сказать. Возьмите кусок пряжи и попробуйте немного его согнуть. Пока изгиб слабый, как только вы отпустите загнутый конец, он сразу же вернется в исходное положение (это пример упругой деформации). Если вы попытаетесь согнуть дальше, нить останется погнутой или даже порвется. Это уже неупругая деформация. Правда, если проволока будет иметь упругие свойства, гнуть ее можно будет достаточно сильно — до появления остаточной деформации. Но.
Резина — это эластичный материал (в какой-то степени, конечно), и степень его упругой деформации очень высока: из-за так называемой высокой эластичности, присущей полимерам, к которым относится резина, степень их относительной упругой деформации может достигать разной степени сотни процентов, до 1000% и даже больше. По металлам, не говоря уже о керамике, стекле, он намного ниже. Поэтому сайлентблоки изготавливаются с резиновыми вставками: в настоящее время в мире не известен другой материал, обладающий такой высокой степенью упругой деформации. Правда, монокристаллические металлы, а также газы и жидкости заслуживают отдельного разговора, но мы не будем их здесь обсуждать.
Однако в процессе эксплуатации под действием воздействий внешних сил, а также под воздействием других факторов (например, таким фактором может быть ультрафиолетовое излучение солнца) внутренняя структура резины (как и в других словами, любого полимера) начинает «портиться»… Точнее, начинают появляться микротрещины и невидимые поры. Хотя технология производства любого полимера такова, что он присутствует в нем в том или ином количестве прямо, как говорится, «с рождения». Просто их количество и размер со временем увеличиваются.
Рано или поздно это приводит к тому, что высокая степень упругой деформации полимера (резины) становится недостижимой: он начинает трескаться, появляются трещины, которые хорошо видны невооруженным глазом — и именно тогда сайлентблоки подвергаются отвергают, придя к выводу, что они бракованные… Последние начинают ломаться, крошиться, разбухать. Наличие таких проявлений — сигнал к замене сайлентблоков.
Перед этим у них может быть промежуточное состояние, характеризующееся именно остаточной деформацией. Он проявляется в том, что внутренняя часть сайлентблока неупруго смещается в ту или иную сторону относительно своей внешней части и остается в этом положении даже при снятии внешних воздействий или, если они не превышают определенного значения. Поясним сказанное выше схематическими рисунками на примере сайлентблока верхнего рычага передней подвески автомобиля.
На рисунке изображен рабочий сайлентблок. Нет трещин и пор, нет зазоров между резиновой вставкой и втулками. Внешние воздействия могут вызвать перемещение внутренней части сайлентблока относительно внешней, но при их снятии все возвращается в исходное положение.
В процессе эксплуатации в резиновой накладке сайлентблока начинают появляться трещины. Сначала маленькие, но затем постепенно увеличиваются в размерах.
При появлении трещин, а также из-за переутомления (кстати, термин «утомляемость» довольно технический, здесь он не употребляется в виде общепринятого выражения; материалы, как и люди, тоже устают, что приводит к снижению по своим характеристикам) резины ее способность выдерживать воздействие внешних сил снижается, она становится более подверженной неупругой деформации. В результате внутренняя часть сайлентблока смещается в сторону и остается в этом положении, даже если внешние силы сняты. То есть возникает необратимая деформация.
Когда величина этого смещения начинает превышать предел, установленный для конкретной марки автомобиля производителем, сайлентблоки забраковываются. Понятно, что чем ниже качество изготовления сайлентблока, чем агрессивнее стиль вождения, чем больше углы наклона передних колес отличаются от оптимальных значений, тем быстрее будет эта ситуация.
Итак, на начальном этапе эта постоянная деформация ОБРАТНА. Те, если направление внешней силы на сайлентблок изменится, неупругая деформация будет происходить в другом направлении и, как следствие, внутренняя часть сайлентблока переместится в другую сторону. Кстати, если вам интересно, это явление называется упругим гистерезисом.
К чему это приводит, применительно к поведению автомобиля на дороге?
Допустим, переднее колесо автомобиля наткнулось на препятствие: камень или врезалось в колею и т.д. Или водитель делает маневр, тормозит или что-то в этом роде. Если автомобиль движется с небольшой скоростью, так что силы, действующей на колесо со стороны препятствия, недостаточно, чтобы заставить внутреннюю часть сайлентблока двигаться в другом направлении, автомобиль продолжит движение дальше, как если бы ничего не произошло, кроме, может быть, прыжков.
Если сила превышает критическую, направление остаточной деформации будет другим, как схематично показано на рисунке.
В результате это приведет к изменению углов установки этого переднего колеса. Это, естественно, вызовет нарушение траектории движения транспортного средства. Те последний становится опасным в эксплуатации, подвержен неконтролируемым изменениям направления своего движения и время от времени «блуждает» по своему курсу.
Обычно это смещение будет неконтролируемым, случайным. А потому и поставить диагноз сложно. Если в то же время вы попытаетесь выполнить развал схождения (то есть установить углы передних колес), ваши результаты не будут очень удовлетворительными. Как и в случае, когда шаровые опоры неисправны.
А дальше?
Наконец, если вы продолжите ездить на нем, не ремонтируя переднюю подвеску, количество и размер трещин в резиновой накладке станет еще больше. В результате сайлентблок, во-первых, начинает разрушаться, а во-вторых, увеличивается его склонность к неупругому деформированию. В результате появляется пустое место.
понятно, что в таком состоянии сайлентблок необходимо немедленно заменить. Потому что в дальнейшем резиновая вставка быстро сломается, внутренняя часть сайлентблока будет касаться его внешней части (той, что вдавливается в рычаг передней подвески). Во время движения будет слышен отчетливый стук, особенно если на дороге встречаются неровности.
Подвеска автомобиля объединяет кузов и дорожное покрытие. Это аккуратный набор узлов и механизмов, обеспечивающих необходимую плавность хода автомобиля при движении.
Управляемость и маневренность автомобиля в первую очередь зависят от практичности и надежности подвески. Неисправные элементы подвески представляют опасность для водителя и пассажиров. По статистике каждые 5 ДТП связаны с неисправной подвеской автомобиля.
Одним из основных элементов подвески автомобиля является сайлентблок. Именно он несет все нагрузки, передаваемые с колес автомобиля на кузов транспортного средства. За счет этого во многом обеспечивается курсовая устойчивость автомобиля.
Что собой представляет сайлентблок?
У сайлентблока есть еще одно название: резино-металлический шарнир. Он состоит из 2-х комбинированных металлических втулок, разделенных прочной эластичной полиуретановой вставкой.
Его основная задача — гасить колебания стыков деталей, возникающие при движении станка. Неровности на дорожном покрытии, выбоины и другие препятствия передают на подвеску автомобиля большое количество ударных нагрузок. До 90% процентов из них обнаруживает сайлентблок.
В подвеске автомобиля используются два типа резинометаллических шарниров для передних и задних колес. Это позволяет равномерно распределить ударную нагрузку по всей длине подвески. Кроме того, в коробку передач и опоры двигателя устанавливаются сайлентблоки.
Срок эксплуатации сайлентблоков
Качественные сайлентблоки при правильной установке могут долгое время эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях. В среднем срок службы этого элемента подвески колеблется от 70 до 150 тысяч километров.
Существенная разница в минимальном и максимальном сроке использования обусловлена качеством продукта. Недорогие изделия из некачественных материалов не выдержат сильных нагрузок и быстро перестанут исправно работать.
Часто активная эксплуатация автомобиля в плохих дорожных условиях играет значительную роль в сокращении срока службы сайлентблоков. В первую очередь, это про езду по грунтовым дорогам или бездорожью.
Признаки неисправности сайлентблоков
Плохое состояние трассы при активном использовании автомобиля создает дополнительную нагрузку на подвеску. В результате сайлентблоки, принимающие на себя первое попадание, начинают нести дополнительную нагрузку.
Наибольшая нагрузка приходится на элементы рычагов и тяг подвески. В профилактических целях специалисты рекомендуют проверять работоспособность сайлентблоков каждые 50 тысяч километров.
Это позволит на раннем этапе выявить возможные проблемы в работе подвески и правильно произвести замену сайлентблоков. Часто, если автомобиль долгое время не подвергался профилактическому осмотру, могут появиться критические неисправности, которые серьезно влияют на безопасность движения.
Сегодня можно выделить следующие симптомы неисправности сайлентблоков:
Каждый из этих признаков или вместе указывают на возможную проблему в работе сайлентблока. Нет необходимости игнорировать их и поддерживать машину в рабочем состоянии.
Это пренебрежение собственной безопасностью может очень плохо кончиться для водителя и пассажиров.
Как правильно заменить сайлентблоки?
Если обнаружена неисправность одного или группы сайлентблоков, не сомневайтесь. Вибрация, создаваемая автомобилем во время движения, не будет гаситься резиновыми элементами подвески и будет передаваться на другие части, которые начнут разрушаться.
Игнорирование операции замены сотого сайлентблока может обернуться значительными материальными затратами. Самая большая сложность, связанная с заменой этих элементов, — это сборка с плотной посадкой. Операция требует использования специального оборудования.
Конечно, если цель — сэкономить любой ценой, можно обратиться к мастерам гаража, которые запрессовывают сайлентблоки на крафтовое оборудование. Следует помнить, что качество работы в этом случае очень низкое. Гарантия на проделанную работу практически не дается. Все действия выполняете на ваш страх и риск.
При необходимости правильной замены сайлентблоков лучше обращаться в специализированные автосервисы. Специалисты смогут быстро и качественно выполнить все операции по замене резино-металлических элементов.
Стоимость замены изделия складывается из цены самого резинового элемента и его запрессовки. Как правило, вся операция по замене сайлентблоков не занимает много времени.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи на сайте.
Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан. Французский
Замена сайлентблоков задней спицы на Рено Логан проводится при их выходе из строя. Для начала разберемся, что это такое и какие функции выполняет деталь. Эти знания помогут нам своевременно выявить проблему. Сайлентблок, по сути, является виброизолятором, и его задача — гасить колебания, возникающие в подвеске. Сайлентблок соединяет рычаги с кузовом и балкой. Такой дизайн обеспечивает большую мягкость. Технически эта деталь состоит из 2-х втулок, между которыми находится эластомер. Чаще всего это высокопрочная резина.
Разрыв диагностируется по ощущениям, а также визуально. Первый признак износа элемента — неуверенность при прохождении поворотов, особенно на высоких скоростях. Кроме того, автомобиль может двигаться по прямой. В некоторых случаях может быть нарушение углов установки колес, проявляется это ускоренным износом резины. Важным признаком неисправности подвески является стук при движении по мелким неровностям, но все элементы рамы реагируют таким образом, поэтому следует провести визуальный осмотр и выявить источник проблемы. При осмотре сразу виден проблемный сайлентблок. Имеет трещины и другие видимые повреждения. Также при перемещении рычага будет заметная отдача.
Выбор деталей. Важным фактором, влияющим на долговечность, является выбор заменяемых компонентов. Лучше всего покупать их в крупных торговых точках. Обязательно просите у продавца сертификаты на продукцию. Это гарантирует, что деталь не останется «слева». Часто люди предпочитают покупать запчасти у производителя, но на практике контрактные запчасти не хуже по качеству, а намного дешевле. Детали из полиуретана считаются высшего качества. Всегда покупайте полный комплект сайлентблоков. Их следует менять за раз, даже если неисправен только один из них.
Работы по замене необходимо проводить на ровной поверхности, чтобы не допустить скатывания автомобиля. Обязательно установите упоры под передние колеса. Получите все необходимые инструменты. Это позволит вам не тратить время на поиски необходимого ключа в процессе работы. За час-два до начала ремонта обязательно очистите гайки и винты металлической щеткой и обработайте гаечным ключом, это позволит избежать проблем с откручиванием крепежа. Ремонт проводится в следующем порядке:
Сначала рекомендуется оторвать шурупы. Это легче сделать, когда машина стоит на земле;
Автомобиль поднимается на домкрат. Под ним размещена опора, которая не даст машине упасть во время работы. Снимите колесо;
Откручивается болт крепления тормозного шланга к стойке, если этого не сделать, скорее всего, вы его повредите;
Открутите 2 винта, которыми стойка крепится к ступице. Также следует ослабить гайки на верхнем креплении стойки;
Слегка приподнимите автомобиль на домкрате, это позволит вам открутить винты, соединяющие ступицу и стойку. Если их нельзя вытащить, накрутите на них гайки, но так, чтобы концы не выходили за края, и аккуратно отбейте молотком;
Снимаем рычаг. Для этого откручиваются и вытаскиваются винты крепления рычага к балке;
Далее нужно прижать сайлентблоки. Для этого лучше использовать специальный съемник, если его нет, можно использовать тиски. Деталь приплюснута наружу;
Внутреннюю часть проушины следует зачистить наждачной бумагой от ржавчины;
Перед установкой нового сайлентблока смажьте его или другой подобной смазкой. Это не только снижает давление, но и замедляет образование ржавчины на рычаге. Монтаж осуществляется с помощью тисков. Учтите, что резинка должна быть на некотором расстоянии от петельки. Рекомендуется измерить этот показатель заранее, перед разборкой. Также можно увидеть паз на сайлентблоке, он должен совпадать с пазом на рычаге;
Замена сайлентблоков на Renault Logan фото и видео процесса
Замена сайлентблоков Рено Логан на передних рычагах и задней спице процесс не сложный, но копнуть придется поглубже. Сразу нужно сказать, что данная инструкция подходит не только для Renault Logan, но также для Sandero и даже Lada Largus. Для замены сайлентблоков на нижних рычагах передней подвески их нужно будет снять. О снятии рычагов мы уже писали.
Все тормозные и тяговые усилия при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески Renault Logan, соединенными через сайлентблоки с кузовом. К тому же сайлентблоки воспринимают всю неровность дороги. То есть чем хуже дороги и чем агрессивнее вы едете, тем быстрее приходят в негодность сайлентблоки.
Сразу отметим, что производитель рекомендует заменять нижний рычаг Логана вместе с собранными сайлентблоками. Но если хотите сэкономить, то все в ваших руках. Для извлечения сайлентблока вам потребуются тиски и пара патронов подходящего размера. Все тонкости замены можно увидеть в этом видео.
Вот и наш задний сайлентблок Рено Логан во всей красе, но как его извлечь?
Собственно для снятия сайлентблока с проушины спицы вам понадобится напильник по металлу. Вставляем лезвие ножовки по металлу в отверстие в резиновом массиве сайлентблока и разрезаем внешнюю пластиковую втулку сайлентблока, эта операция ослабит конструкцию и заставит содержимое легко упасть.
Теперь нам понадобится распорка или отрезок трубы подходящего диаметра, с помощью которой снимаем старый сайлентблок с проушины рычага. Перед установкой нового сайлентблока очистите отверстие в рычаге балки. Вставляем сайлентблок в отверстие рычага, ориентируя по указателям. Если ввести по другому, долго работать не будет, лопнет.
Чтобы нажать на новый рычаг, вам понадобится экстрактор стаканов, с помощью которого мы осуществляем прессование. Фото прилагается.
Сделать такое приспособление можно своими руками. Достаточно найти длинный болт с гайкой, пару больших шайб и отрезки трубы подходящего диаметра. При установке рычага балки с новым сайлентблоком производитель рекомендует затягивать его с моментом затяжки 125 Нм или 12,5 кгс / мин.
Умелая замена сайлентблоков задней балки Рено Логан
Задняя подвеска типа Рено Логан зависимая. Традиционно это довольно просто для комплектующих этого автомобиля.
Балка крепится к кузову с помощью сайлентблоков. Амортизаторы и пружины устанавливаются отдельно.
В статье мы рассмотрим причины и признаки неисправности задних сайлентблоков, а также порядок их замены в специализированном автосервисе.
Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения
Основная задача сайлентблоков — поворот задней балки на кузове. В этом случае важным условием является гашение ударных нагрузок.
Сайлентблок задней поперечины Рено Логан конструктивно прост. Он состоит из двух втулок и резины. Наружный рукав выполнен из пластика. Интерьер — металл. Заливается резина между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с армирующими зонами и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлентблок во время рабочего хода спицы вращался легче, чем втулки, и при этом не ломался. В то же время он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку.
На сайлентблок Рено Логан воздействуют следующие факторы:
Эти процессы естественны и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в деликатных условиях, сайлентблоки способны проработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, ускоряющих процесс разрушения:
Устранение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем обрабатывать свой собственный ресурс.
Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан?
Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней спицы и признаки, по которым их можно диагностировать.
Неисправности сайлентблоков дают о себе знать заранее. Таким образом, водитель успевает выбрать время и место ремонта.
Диагностика и замена сайлентблоков задней балки Рено Логан
Описанные выше сигналы не всегда являются результатом выхода из строя сайлентблоков. Подобные симптомы могут вызвать неисправности в следующих компонентах:
Чтобы точно определить источник проблемы, необходимо пройти диагностику. Проверка состояния сайлентблоков в основном состоит из визуального осмотра. Также проверяется зазор балки относительно кронштейнов.
Замена задних сайлентблоков на Рено Логан в нашем автосервисе проводится строго по технологии, предоставленной производителем автомобилей. Мы используем специальные экстракторы и принимаем все меры, чтобы не повредить другие детали в районе задней балки.
Стоимость замены оговаривается заранее и не увеличивается в процессе ремонта. Если возникнет необходимость проведения дальнейших работ (например, в процессе замены выяснилось, что тросики стояночного тормоза были повреждены), это время необходимо согласовать с заказчиком.
После замены заказчику выдается гарантийный талон, по которому при возникновении проблем с задними сайлентблоками будет проведен быстрый ремонт.
Как заменить сайлентблок задней балки на Рено Логан?
Сайлентблок задней поперечины Рено Логан — важнейшая часть подвески этой марки автомобилей. Эти блоки, наряду с пружинами, шаровыми шарнирами и втулками стабилизатора, являются первыми деталями, которые необходимо проверить при обнаружении проблем с подвеской. Однако для начала нужно понять, зачем они вообще нужны.
Что представляет собой сайлентблок
Сайлентблок представляет собой специальный виброизолятор, состоящий из двух вставленных друг в друга металлических втулок и эластомерной (резиновой) вставки между ними. Главная особенность этого виброизолятора — прочное постоянное соединение эластомера и металла, полученное в процессе вулканизации, благодаря чему между ними практически отсутствует сила трения. Агрегат предназначен для гашения радиальных, крутильных и осевых колебаний. Другими словами, сайлентблок соединяет части подвески автомобиля, в частности рычаг подвески и кузов, и благодаря резиновой вставке снижает колебания между ними.
Эта деталь присутствует как на передней, так и на задней подвеске. В первом случае сайлентблок переднего рычага соединяет корпус и рычаг передней подвески, во втором рычаг балки с кузовом. Степень гашения вибрации определяется качеством эластомера: наилучшим гашением вибрации являются эластомеры на основе натурального каучука.
Как диагностировать поломку сайлентблока
Срок службы такого привода обычно составляет около 100 тысяч километров, но в российских условиях может быть и меньше. Вы можете заранее диагностировать ее разрыв, основываясь на своих чувствах. Если движение становится медленнее, на высоких скоростях уводит в сторону, а при движении по неровностям начинают появляться мокрые неровности, то это верный признак проблем с подвеской. Определить, какая именно часть подвески вышла из строя, можно при визуальном осмотре.
Для визуального осмотра нужно заехать в яму и посмотреть на чистый сайлентблок. На резиновой детали не должно быть трещин и разрывов. Также косвенным признаком неисправности сайлентблока является кривая спуска / развала (если раньше она была правильной). Если вы обнаружите какие-либо неисправности, вы должны немедленно заменить его, иначе вам придется позже заменить весь рычаг подвески: рычаг задней балки или передний рычаг.
Как произвести замену сайлентблока задней балки Рено Логан
Замена сайлентблоков Рено Логан — довольно сложная процедура, поэтому если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Однако, если у вас есть опыт ремонта автомобилей и необходимое оборудование, вы можете заменить эти блоки самостоятельно.
Для замены сайлентблока задней поперечины Рено Логан необходимо:
Далее необходимо произвести все операции в обратном порядке. Итак, замена сайлентблоков на Рено Логан — довольно сложная операция, но при должном старании сделать ее своими руками вполне реально.