как определить что прогорел катализатор

Как понять что катализатор вышел из строя

Ситуация, когда катализатор (устройство для снижения токсичности выхлопных газов автомобиля) вышел из строя, знакома почти каждому автолюбителю. Но предотвратить такие ситуации, отличить проблему с катализатором от множества других неспециалисту нелегко. В основном это связано с тем, что немногие владельцы машин ознакомлены с принципом работы каталитического нейтрализатора. Хотя этот конструкционный элемент является неотъемлемой частью выпускной системы любого авто: он обеспечивает соответствие характеристик автомобиля нормативам токсичности выхлопов, установленным на глобальном или федеральном уровне.

Располагают автокат обычно между двигателем и выхлопной трубой. Его основа — мелкие «соты» из керамики, на которые нанесен тонкий слой ценных металлов. Отработавшие газы, проходящие через соты, взаимодействуют с металлами, и входящие в их состав токсичные вещества (монооксид углерода, окись азота) частично преобразуются в нетоксичные — азот, воду, кислород и т. д.

Автокаты редко выходят из строя «без предупреждения». Известны способы, позволяющие своевременно узнать, что устройство нужно прочищать или заменять.

Признаки неполадок с катализатором

На автомобилях с современными диагностическими системами определить, что катализатор забит, легко по сигналам индикаторов CheckEngine, расположенных на приборной панели. Но датчики не срабатывают, если засорение идет постепенно и заметных отклонений от нормативных показателей концентрации кислорода в системе нет. А иногда индикатор загорается при обрыве проводов датчиков, хотя автокатализатор функционирует исправно.

Надежнее следить за состоянием автоката, ориентируясь на следующие настораживающие признаки:

Более четкие признаки, актуальные для авто с бензиновыми и дизельными двигателями:

Чем сильнее засорен катализатор, тем сложнее поршневой группе проталкивать отработанные газы, оседающие в цилиндрах. Выхлопы не позволяют топливно-воздушной смеси полноценно наполнять камеру сгорания. Этим объясняется возрастание потребления топлива при снижении мощности мотора и ухудшении динамики авто.

Более того, под давлением частицы разрушающихся ячеек автоката могут засасываться в двигатель, где сгорает только часть из них. Остальные попадают на цилиндры, образуя задиры. Запах сероводорода — побочный эффект данного явления.

Дребезжащие звуки при езде также могут сигнализировать о серьезном механическом повреждении нейтрализатора (например, при ударе об ухаб или бордюр, столкновении с отлетевшим камнем).

Причины поломок катализатора

Распространенными причинами преждевременного выхода автоката из строя являются:

Выявить и устранить конкретные причины, предотвратив тем самым серьезные проблемы с нейтрализатором, проще всего благодаря регулярной диагностике автомобиля.

Методы проверки катализатора

Распространенные способы, позволяющие определить, забитый на автомобиле катализатор или нет:

Ремонтировать или менять катализатор однозначно пора, если из снятого рабочего узла высыпается порошок — это значит, автокат разрушен окончательно.

Возможные проблемы

В число последствий езды с забитым нейтрализатором входят:

Кроме того, при разрушении автоката его частицы легко забивают пространство между цилиндром и поршнем, что чревато проведением капитального ремонта. Он включает абразивную обработку (хонингование) и шлифовку поверхности цилиндров.

Масштабы потерь, вызванных неважным состоянием автоката, могут быть крайне велики, несмотря на «малозначительность» этого конструкционного элемента. Поэтому специалисты рекомендуют автолюбителям внимательно следить за состоянием нейтрализатора и вовремя принимать меры по устранению выявленных проблем.

Источник

Как понять, что катализатор вышел из строя?

как определить что прогорел катализатор. photo5431849752502317310. как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-photo5431849752502317310. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка photo5431849752502317310.

Выход катализатора из строя

Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем токсичнее у нее выхлоп. Первые признаки повышенной токсичности выхлопа можно заметить уже после пробега в 150 000 километров. Нередко данную проблему можно обнаружить и у автомобилей, не достигших данной отметки. Причин на это может быть несколько, но лидирующие место среди них занимает брак при сборке и неправильная работа силового агрегата авто.

Признаки забитого катализатора

Как понять, что катализатор вышел из строя? Определить это несложно, это заметно, прежде всего, по ухудшившейся работе двигателя. Существенно снижается его мощность, автомобиль все сложнее разогнать до необходимой скорости. Смена скоростей и краткосрочные остановки, к примеру, на светофоре также даются сложнее.

Помимо этого, у транспортного средства заметны также такие неполадки как:

Система автомобиля сигнализирует о подобной проблеме при помощи датчика Check Engine. Находится она на приборной панели. Загорается датчик и в случае, когда происходит повреждение контактов датчика, таким образом датчик передает информацию о неисправности.

Датчики установлены для контроля активного кислорода в узле. Располагаются они по бокам от патрубка узла, на входе и на выходе. Примечательно, что при постепенном засорении катализатора система не оповещает о засоре. Датчик загорается при экстренной ситуации.

Удостоверившись, что устройство стало негодным, не спешите его выкидывать. Можно выгодно продать старый катализатор за вполне достойную денежную компенсацию!

Причины забитого катализатора

На профессиональном языке полное название данного устройства звучит как каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Это довольно сложная конструкция. На катализатор фото найти можно без проблем в интернете.

Устройство представляет собой некую емкость из стали, в которую помещен носитель (наполнитель). Последний изготавливают из керамики либо металла. От этого зависит вес катализатора. По своей структуре наполнитель напоминает соты, это ряд мелких упорядоченных отверстий. Месторасположение катализатора — рядом с выпускным коллектором. Прямо перед ним распложены резонатор, глушитель и выхлопная труба.

В автомобилях со значительным сроком использования, как правило, в данном приборе можно найти нагар. Местами он имеет весьма твердую структуру, которую удалить достаточно трудно.

Вот наиболее распространенные причины образования нагара:

В идеальных условиях сбой в работе катализаторов наступает после десятилетий использования автомобиля. На практике, в реальных условиях, фильтр изнашивается намного быстрее. Обезопасить свой автомобиль от подобной проблемы можно. Необходима плановая диагностика, особенно если заметны первые симптомы «заболевания». Диагностировав проблему на ранних сроках, можно восстановить работу узла без существенных финансовых потерь

Как проверить, забит ли преобразователь выхлопов

Проверить это можно как самостоятельно, так и пригнав автомобиль на техосмотр. Наиболее точным считается способ, при котором есть возможность демонтировать и осмотреть состояние узла. Возможен данный способ лишь в условиях автомобильного сервиса.

Для этого необходимо аккуратно снять болты креплений. Поддаются они этой процедуре крайне сложно. Первый признак разрушенного катализатора — высыпающийся порошок из узла. В такой ситуации узел должен быть заменен. Если же следы порошка не обнаружены, необходимо проверить соты при помощи луча фонарика. Свет должен легко проходить сквозь отверстия.

К менее трудоемким способам проверки узла можно отнести следующие манипуляции.

Проверка выхлопной трубы с помощью перчатки. Отверстие закрывается, в этот момент двигатель автомобиля должен работать вхолостую. При нормальной работе узла сделать это будет сложно, так как будет ощущаться сильные толчки.

Еще один способ позволяет воспользоваться мотор-тестом. На одной из свечей располагают датчик давления. Его показания выводят на осциллограф. Задача специалиста проанализировать работу узла при высоких оборотах работы силового агрегата. В случае, если давление в выхлопной системе равно более 2 кгс/см2 можно говорить о засоренности катализатора.

Какой способ будет оптимальным для автомобиля водитель должен решать самостоятельно. Наиболее точным считается мотор-тест и диагностика в автосервисе.

Возможно ли продолжать поездки, если нейтрализатор забит?

Управлять автомобилем с засоренным катализатором не рекомендуется, так как это скажется на состоянии самого двигателя.

Стоит знать, что засорившийся катализатор провоцирует:

Особенно пагубно сказывается на работе двигателя разрушение катализатора. Если его частицы попадают в пространство между цилиндром и поршнем, то образуются серьезные повреждения. Восстановить их крайне сложно. Для этого потребуется проведение капитального ремонта, который состоит из шлифовки и хонингования (абразивная обработка поверхности цилиндров). Поэтому крайне важно вовремя диагностировать данную поломку. Это поможет сэкономить финансы и не допустить аварийную ситуацию на дороге.

Источник

Признаки неисправности катализатора

как определить что прогорел катализатор. main 14. как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-main 14. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка main 14.

Сегодня мы поговорим про признаки неисправности катализаторов. Многие автовладельцы считают, что это устройство вечное, но, к сожалению это далеко не так.

Каталитический нейтрализатор – зачем он?

Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.

Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.

Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.

Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.

Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.

как определить что прогорел катализатор. 1450977975 1 min. как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-1450977975 1 min. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка 1450977975 1 min.

Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.

В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.

Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов – платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.

Эффективность работы данного устройства зависит от температуры – оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.

Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.

Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.

Признаки неисправности катализатора

Однако выйти из строя катализатор может и значительно раньше. Основным признаком нерабочего каталитического нейтрализатора является загоревшаяся лампочка «Check Engine» и переход работы мотора в аварийный режим.

как определить что прогорел катализатор. 1450977990 2 min. как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-1450977990 2 min. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка 1450977990 2 min.

Сканирование же ошибки в таком случае показывает на нарушение работы данного элемента. Но сразу это происходит только в случае повреждения корпуса катализатора или обрыва проводки одного из лямбда-зондов.

Но нарушение работы катализатора может идти постепенно, не доходя до появления сигнала «Check Engine».

В таком случае неисправность проявляется в виде падения мощности двигателя, снижения динамики набора скорости и затрудненного пуска.

Зачастую виной падения мощности является закупорка сотов бобины сажей, из-за чего пропускная способность катализатора падает.

как определить что прогорел катализатор. 1450978006 3 min. как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-1450978006 3 min. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка 1450978006 3 min.

В результате не успевшие пройти катализатор газы «задавливают» двигатель.

В целом это равносильно полной закупорке выхлопной трубы, из-за чего двигатель попросту не сможет работать.

Механическое разрушение сот, а также их оплавление тоже может стать причиной падения мощности.

как определить что прогорел катализатор. 1450978048 4 min. как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-1450978048 4 min. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка 1450978048 4 min.

Сигнал «Check Engine» дополнительно может вызвать и стирание слоев платины или иридия, из-за чего свою функцию катализатор не выполняет и это «замечает» лямбда-зонд, установленный за нейтрализатором.

Дополнительным признаком забитого катализатора может стать поток выхлопных газов из трубы.

При нормально работающем катализаторе поток газов настолько мощный, перекрыть трубу рукой затруднительно. А вот если катализатор забит, то поток будет очень слабым.

как определить что прогорел катализатор. 1450977958 5 min. как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-1450977958 5 min. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка 1450977958 5 min.

К тому же из-за нерабочего катализатора поменяется запах отработанных газов, поскольку количество СО на выходе из трубы значительно увеличится, поэтому в выхлопе добавится запах «тухлых» яиц.

как определить что прогорел катализатор. main 8. как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-main 8. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка main 8.

Особенности забития катализатора на разных авто

Пройдемся по разным моделям авто, оснащенных данным устройством, чтобы более явно определить, что забит каталитический нейтрализатор.

Начнем с отечественных моделей – ВАЗ 2110, 2114, «Калина».

Итак, помимо того, что автомобиль на низких оборотах «тупит», разгон происходит медленно, неисправность катализатора на этих моделях может выдать появившийся звук под авто, как будто в корпус катализатора насыпали мелкого щебня.

Такой звук является четким сигналом того, что произошло механическое разрушение бобины, из-за чего она рассыпалась на мелкие части.

как определить что прогорел катализатор. 1450977991 6 min. как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-1450977991 6 min. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка 1450977991 6 min.

В целом выявить забитие или оплавление катализатора на ВАЗ иногда бывает достаточно сложно, ведь такие признаки могут быть и из-за проблем с другими элементами авто – датчиками, системой питания, системой зажигания.

Здесь следует отметить, что проблемы с системами питания и зажигания могут как раз и стать причиной выхода катализатора из строя.

Некачественное топливо, неправильное смесеобразование, пропуски зажигания приведут к тому, что топливо не полностью будет сгорать, из-за чего в выхлопных газах будет значительное количество сажи.

И как итог – быстрое забивание бобин с возможным последующим оплавлением.

Что касается иномарок, к примеру, форд Фокус, то признаки забитого элемента полностью идентичны автомобилям ВАЗ.

Вся та же потеря мощности, нестабильная работа силовой установки, возможет шум внутри корпуса.

К чему может привести поврежденный катализатор

Если каталитический нейтрализатор только забит сажей, то его еще можно прочистить. Но если не обращать внимания на возникшую проблему, то в лучшем случае автомобиль попросту однажды не сможет завестись, или же мотор запустится, но быстро заглохнет.

Хуже, если из-за сажи произошло оплавление бобины. Восстановить поврежденный элемент не получится, тогда вернуть работоспособность двигателю поможет либо замена каталитического нейтрализатора, либо удаление его и установка пламегасителя.

Самым худшим вариантом является механическое разрушение. Частицы сотов могут значительно осложнить прохождение выхлопных газов по катализатору.

как определить что прогорел катализатор. 1450977974 7 min. как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-1450977974 7 min. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка 1450977974 7 min.

как определить что прогорел катализатор. main 18. как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-main 18. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка main 18.

Из-за этого часть газов может вернуться обратно в цилиндры, да еще и с примесями керамики.

А сторонние предметы в цилиндрах, пусть и мелкие могут привести уже к повреждению цилиндропоршневой группы и надобности в капитальном ремонте.

Но не стоит всегда «грешить» на катализатор, он может быть лишь последствием того, что какая-то из систем авто работает неправильно, или в машину заливается некачественное топливо с большим количеством присадок.

Поэтому даже при малейшем падении мощности следует сразу же провести диагностику состояния систем питания и зажигания, а также оценить работоспособность всех датчиков, а уже после проверять катализатор.

Источник

Признаки забитого катализатора

Катализатор — важный элемент выхлопной системы автомобиля. Представляет собой фильтр, который очищает отработанные газы от вредных примесей. От состояния катализатора напрямую зависят расход топлива и динамические характеристики двигателя. Если устройство забивается, это отрицательно влияет на работе автомобиля.

Почему это происходит?

В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:

Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.

Основные симптомы забитого катализатора

Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:

      Двигатель заводится с трудом и глохнет после запуска.
      На приборной панели горит индикатор Check Engine, или, как его еще называют, «чек» двигателя.
      Выхлопные газы еле-еле выходят из трубы. Этот признак говорит о том, что катализатор серьезно забился.
      Автомобиль теряет в мощности и динамике, слабо откликается при нажатии на газ, при этом увеличивается расход топлива и моторного масла.
      Во время холодного пуска двигателя появляется едкий запах, которого раньше не было. Обычно этот признак свидетельствует о разрушении катализатора.
      При разгоне или перегазовке слышен неприятный металлический звук.

Как проверить состояние катализатора?

Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, посветив мощным фонарем внутрь детали. В идеале — вообще снять катализатор и рассмотреть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.

Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, наконец, третий способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления.
Более точную проверку могут провести специалисты. Диагностика в мастерских осуществляется двумя способами:

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:

      Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
      Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
      Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.

Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.

Плюсы сотрудничества с компанией «Автокатализатор»

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

      Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
      Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
      Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
      Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
      Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
      Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами компании «Автокатализатор» по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Источник

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Виды катализаторов и их заменители

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

как определить что прогорел катализатор. . как определить что прогорел катализатор фото. как определить что прогорел катализатор-. картинка как определить что прогорел катализатор. картинка .

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *