как определить что товар был в употреблении
Как определить что товар был в употреблении
Бывшие в употреблении товары (далее — б/у товары) — это товары, продаваемые не новыми, а использовавшимися ранее предыдущими владельцами.
Б/у товары реализуются в комиссионных магазинах или ломбардах.
Не подлежат продаже следующие бывшие в употреблении товары:
• медицинские изделия и лекарственные препараты;
• предметы личной гигиены;
• парфюмерно-косметические товары;
• товары бытовой химии;
• бельевые изделия швейные и трикотажные, а также чулочно-носочные изделия;
• посуда разового использования.
Если потребителю не представлена информация о том, что товар бывший в употреблении, потребитель вправе:
• не заключать договор и потребовать от продавца возмещения убытков;
• а если договор заключен, то в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков.
При предъявлении требовании покупатель не вправе ссылаться на недостаток (дефект) товара, если он был заранее оговорен продавцом.
В случае обнаружения в б/у товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом потребитель вправе предъявить продавцу по своему выбору одно из требований, а именно:
• замены на товар этой же либо другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При обнаружении недостатков в технически сложном б/у товаре потребитель вправе предъявить продавцу в течение 15 дней со дня покупки по своему выбору одно из требований, а именно:
• возврат уплаченной за такой товар суммы;
• требование о его замене на товар этой же либо другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
По истечении 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
• обнаружение существенного недостатка товар;
• нарушение сроков устранения недостатков товара;
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как определить что товар был в употреблении
«Правилами продажи отдельных видов товаров» (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 с изменениями и дополнениями) установлены особенности продажи бывших в употреблении товаров. К ним относятся сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке. Не подлежат продаже бывшие в употреблении следующие товары: медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования. Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации. Если к продаже предлагаются бывшие в употреблении товары, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров. Предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить следующие требования: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара. Данные требования могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства. Каждый из нас является потребителем и возможно, кто-то сталкивался с таким явлением, как распродажа и продажа товаров с уценкой. В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы в силу незнания, либо в силу иных причин, вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара. Для того, чтобы определиться с правовыми последствиями, возникающими при продаже товаров путем проведения распродаж, либо продажи товаров с уценкой, необходимо понимать саму сущность этих процессов. Распродажа — это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара. В свою очередь, продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Так в соответствии со ст.10 «Закона о защите прав потребителей», если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть представлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи. Тем самым при обнаружении в товаре каких-либо недостатков, покупатель не может быть ограничен в своих правах. Покупая товары в торговых точках, проводящих распродажу, потребитель вправе, при обнаружении недостатков, выдвинуть одно из требований п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: • потребовать замены на товар этой же марки, • потребовать замены на такой же товар другой марки, • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Продажа товаров с уценкой по причине наличия дефекта в предлагаемом товаре, ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием указанного дефекта, заранее оговоренного продавцом. То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен. Так, например, потребитель, приобретая печь СВЧ с уценкой в связи с наличием дефекта — вмятиной, не сможет впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены на аналогичный товар, либо иное требование, предусмотренное законом, основывая свое требование на дефекте, оговоренном до момента приобретения данного товара. В остальных же случаях потребитель при приобретении уцененного товара не ограничен в своих правах и в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, вправе заявлять требования предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объеме. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 1030 гостей онлайн |
«Правилами продажи отдельных видов товаров» (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 с изменениями и дополнениями) установлены особенности продажи бывших в употреблении товаров. К ним относятся сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке. Не подлежат продаже бывшие в употреблении следующие товары: медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования. Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации. Если к продаже предлагаются бывшие в употреблении товары, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров. Предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить следующие требования: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара. Данные требования могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства. Каждый из нас является потребителем и возможно, кто-то сталкивался с таким явлением, как распродажа и продажа товаров с уценкой. В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы в силу незнания, либо в силу иных причин, вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара. Для того, чтобы определиться с правовыми последствиями, возникающими при продаже товаров путем проведения распродаж, либо продажи товаров с уценкой, необходимо понимать саму сущность этих процессов. Распродажа — это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара. В свою очередь, продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Так в соответствии со ст.10 «Закона о защите прав потребителей», если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть представлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи. Тем самым при обнаружении в товаре каких-либо недостатков, покупатель не может быть ограничен в своих правах. Покупая товары в торговых точках, проводящих распродажу, потребитель вправе, при обнаружении недостатков, выдвинуть одно из требований п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: • потребовать замены на товар этой же марки, • потребовать замены на такой же товар другой марки, • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Продажа товаров с уценкой по причине наличия дефекта в предлагаемом товаре, ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием указанного дефекта, заранее оговоренного продавцом. То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен. Так, например, потребитель, приобретая печь СВЧ с уценкой в связи с наличием дефекта — вмятиной, не сможет впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены на аналогичный товар, либо иное требование, предусмотренное законом, основывая свое требование на дефекте, оговоренном до момента приобретения данного товара. В остальных же случаях потребитель при приобретении уцененного товара не ограничен в своих правах и в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, вправе заявлять требования предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объеме. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 1028 гостей онлайн |