как определить что твиттер сгорел
сгорели твитеры. почему
Серединки видимо стойкие оказались.
А подумать и посчитать частоту раздела кроссовера не судба? А сгорели потому, что были низко порезаны.
Denon DCT-A1 black +»Time Machine» by Sova + FiiO X3
Nakamichi PA-302=>Fountek NeoCD1.0
BOSTON GT24 =>Peerless HDS Exclusive 6.5″
Audison VRX 1.500.1 =>Focal Ouragan 27 F
схему подключения нарисуй)
Серединки видимо стойкие оказались.
А подумать и посчитать частоту раздела кроссовера не судба? А сгорели потому, что были низко порезаны.
Надо было к морелевскому фильтру морелевские же пищи подключать. Те, которые киловатт мощностью. Они наверно выдержат Ваше spl show.
Кросс скорей всего 1й порядок, посмотри какой ёмкости конденсатор.
Кросс скорей всего 1й порядок, посмотри какой ёмкости конденсатор.
3,9-4,3 мкф, если от Темпо 6.
Надо было к морелевскому фильтру морелевские же пищи подключать. Те, которые киловатт мощностью. Они наверно выдержат Ваше spl show.
Перепутал модель, morel maximo, частота раздела кроссовера 3800гц
там тоже 1-й порядок. и это весьма низко для пищей.
Denon DCT-A1 black +»Time Machine» by Sova + FiiO X3
Nakamichi PA-302=>Fountek NeoCD1.0
BOSTON GT24 =>Peerless HDS Exclusive 6.5″
Audison VRX 1.500.1 =>Focal Ouragan 27 F
Дело не в фильтрации, а в недостаточной мощности усилителя для твоих условий.
Ты перегружаешь усилитель, и гармоники проходят через фильтр ВЧ, перегружая пищалки и, как следствие, паля их.
Дело не в фильтрации, а в недостаточной мощности усилителя для твоих условий.
Ты перегружаешь усилитель, и гармоники проходят через фильтр ВЧ, перегружая пищалки и, как следствие, паля их.
А мне попадался контент с гармониками, что палил «слабенькие» твитера на раз, фильтра так же не помогали.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Угу. Находят, только не ответ, а дальнейшую помощь добить недобитое. Хотя, должен сказать Басклуб в последнее время стал исправляться.
Почему горят твитеры, динамики, усилители
Добрый день. Это не вопрос а тема для обсуждения: обменивайтесь своим опытом и знаниями по этой теме. Уважайте друг друга и обдумывайте чужое мнения даже если вы с ним не согласны это может принести пользу и вам и вашему оппоненту. Если вы не согласны с чужим мнениям оспаривайте его ведь в споре рождается истина. Всем удачи.
Ответы
В большинстве случаев ВЧ головки в акустике пережигают их владельцы, при чрезмерным увлечением прослушивания музыки на предельных мощностных возможностях своей аппаратуры. Кроме этого, надо помнить оду простую вещь-ВЧ головка в любой колонки самый маломощный элемент и как правило реальные пиковые нагрузки на них не должны превышать 3-7 Вт подводимой электрической мощности от усилителя. Вполне понятно, что важна и сама конструкция ВЧ динамика и если звуковая катушка ВЧ динамика работает с заполненным зазором ферромагнитной жидкости, то такой динамик может пережить более серьезные нагрузки, т к тепловая энергия от витков звуковой катушки отводится намного эффективнее, чем с воздушном охлаждением звуковой катушки. Но, опять же в дешевых ВЧ головках ферромагнитная жидкость быстро теряет свои свойства, густеет и динамик сам по себе медленно умирает. НЧ головки более устойчивы к перегрузкам, но и они должны эксплуатироваться с соблюдением разумных мощностных нагрузок.Чаще всего,НЧ динамик выходит из строя при нарушении работоспособности самого усилителя и появления на выходе постоянной составляющей, например, в следствие теплового или электрического пробоя выходных транзисторов. Такие поломки чаще всего связаны с недостаточным охлаждением усилителя во время его работы. Что связано с нарушением рекомендуеемых в паспорте на усилитель или ресивер расстояний от боковых и верхней сотенок аппарата при установке аппарата внутри аппаратной стойки. В любом случае, эксплуатация аппаратуры не должна проходить в экстремальных громкостных условиях и чем бережнее вы в к ней относитесь, тем дольше она прослужит верой и правдой.
Судя по Вашим вопросам, это все относится к бюджетной технике. В аппаратуре уровнем выше среднего (от 30-50т.р за компонент) всех этих проблем просто нет.
Пора переходить на более высокий уровень и не забивать голову тем, что не пригодится для прослушивания музыки, а просто получать удовольствие от системы.
Ответы на все ваши вопросы есть в интернете, не поленитесь, найдите информацию и ознакомьтесь.
Ещё горят детали фильтров АС,например резисторы их даже просто разрывает,как в моём случае.
Я еще хотел обратить внимание, что ОЧЕНЬ большая заслуга в звучании системы лежит в правильном организации питания (я использую: линия + стаб) и расположение акустики в комнате. Эти два фактора намного важнее всяких шнурков и пр. аудиофильских «примочек».,
Плюсанул. Добро пожаловать в клуб борцов за чистоту электричества! Тоже мучился со стабилизаторами и явным их влиянием на звук. В результате, решив что живем один раз, воткнул
Furman Elite-16. Не сказал бы, что на звук не влияет, но уже скорее на пределе заметности. Вообще это действительно головняк и у меня на даче всякие соседи-трехфазники сваливают напругу вообще ниже 150В (чего уж там они врубают одному богу известно), а чистота питальника штука дорогая. Притаскивал пару солидных моноблоков и как-то в будни ночью слушал их с фильтром и без, печалька, Furman Elite-16 явно недостаточно и он сглаживает атаку. Т.е. в случае серьезного роста Hi-Fi системы сетевой кондиционер придется сменить на что-то другое пока плохо представимое.
Странно, но в городе в многоквартирке никогда не замечал, что-бы напруга валилась менее 200В, а в этом случае домашняя Hi-Fi система вполне справляется собственными силами.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Ремонт твитеров
Ремонт твитеров, а то есть высокочастотных динамиков, является непростой задачей и это связано с их конструкцией и миниатюрностью. Выход из строя такого элемента акустической системы влияет на воспроизведение частоты звукового сигнала, которая стартует от двух и заканчивает 25 кГц. Звучание будет глухим и не выразительным поэтому выход из строя ВЧ динамика невозможно не заметить. Ремонт его необходимо начинать с демонтажа от корпуса акустики и визуального осмотра.
Устройство ВЧ динамика
Твитер в принципе состоит из тех же составляющих, что и любой обычный динамик:
Для воспроизведения высокочастотных звуков не требуется большой амплитуды движения мембраны и диффузора поэтому основная часть неисправностей связанна именно с катушкой. По конструкции встречаются два типа диафрагм (мембран) излучателя высоких частот:
Особенности ремонта
Перед тем как перейти непосредственно к ремонту и не выявив визуальных дефектов, рекомендуется прозвонить катушку динамика с помощью мультиметра или омметра на предмет обрыва.
Разборку и ремонт твитера стоит начать с раскручивания шурупов крепления защитной крышки. После чего вытащить катушку вместе с диффузором. Кстати, именно ВЧ динамики, у которых диффузор крепится винтами легко поддаются ремонту. Отделять подвижную систему необходимо с максимальной осторожностью, так как иногда подвес прикреплён к элементам корпуса с помощью клея, что усложняет ремонт. Если нет клея, значит, подвес крепиться за счёт густой смазки, предотвращающей вибрацию при не плотном или же недостаточно надёжной фиксации подвесного.
Перемотка катушки выполняется аналогично, как и в динамиках других частотных диапазонов. Чем больше мощность тем толще нужен провод для создания катушки, а количество витков должно совпадать с заводским. Диаметр провода используемого в высокочастотных динамиках чаще всего меньше 0,1 мм поэтому уложить без обрыва его достаточно проблематично.
В некоторых твитерах выводы катушки могут быть приклеены к подвесу, что положительно сказывается на продолжительности безаварийной эксплуатации.
Центровка ВЧ головок не вызывает особых проблем, так как она обеспечена конструкцией самого звуковоспроизводящего устройства.
Самые часто встречающиеся неисправности и их причины
Причин выхода из строя данной аппаратуры, если её сборка выполнена профессионально, немного, в основном, это превышение мощности выше расчётной и эксплуатация в неблагоприятных условиях. Подбор акустической системы, как и всех её составляющих основывается на соответствии мощности выходного каскада усилителя и его расчётного сопротивления. Поэтому эти составляющие являются основным фактором продолжительной и безаварийной работы устройств воспроизведения звука.
Самыми частыми неисправностями являются:
Ремонт твитера своими руками может выполнить лишь мастер, который приобрел навыки и опыт проведения данных работ, первые пробы зачастую оказываются провальными и неудачными, особенно если это перемотка катушки.
Сгорел твитер в колонках KEF Q, на что его можно заменить?
Собственно вопрос — сгорел твитер в колонках KEF Q (SP1487 Tweeter NT19C, динамик Uni-Q), на что его заменить?
Аналогичный сначала сгорел в Q9C, а потом и в Q7, грешу на то, что покупал акустику у недобросовестного продавца, который параллельно еще и занимается ремонтом (у него куча всяких коробов от акустик и т.д. Я позвонил ему — он предложил починить твитер) Чинить я его не хочу, ибо не знаю, что он туда впихнет, т.к до этого обратил внимание, что в колонках твитеры играют по разному. Подключил провод к ВЧ-клейме, предварительно отсоединив перемычки от НЧ-клейм, и разница между двумя колонками колоссальная. В одной, видимо, твитер не тронут, а в другой, который потом и вовсе перестал фурычить, он видимо ремонтированный. Продавец с ухмылкой рассказывал мне про то, что они постоянно горят.
Вот, собственно, сам твитер, на что аналогичное его можно заменить, дабы не покупать на Ebay за 80-100$
Ответы
Если считаете, что дело в продавце, обратитесь к официалам.
Но, я считаю, что тут вопрос в другом. У каждого изделия есть свои рабочие параметры. И выход из строя происходит по причине несоблюдения этих параметров. Дело не в вч головках. Они просто не подходят под ваши конкретные условия прослушивания. Неодимовый твитер просто не способен работать с большой подводимой мощностью и выходит из строя.
Лучше заменить акустику, на другую, которая выдерживает ваши требования по нагрузке.
Стало быть придётся заменить акустику,дабы покупать надо у нормальных продавцов,новую,а не у непонятных барыг,которые непонятно что с этой акустикой делали.
Кроилово всегда ведёт к попадалову!
ТС же посоветую либо поставить такой же твитер, который можно поискать на ибее или же у официалов. Или же отремонтировать его у грамотного мастера. Который не будет с ухмылкой утверждать, что эти твитеры всегда горят. Например здесь http://dinamiki-msk.ru/catalog.
И конечно присмотреться к своему сетапу, вполне возможно, что горят твитеры именно из-за того, что не подобраны друг к другу. Опишите свою аппаратуру и то, что слушаете.
Я себе не противоречу. Для такой мощности в этот твитер нужен ферритовый магнит раз в семь больше(ну в пять). И мощность у него не 20Вт. Просто вы не очень в теме, вот я и поправил, без привязки к теме обсуждения. А то, что там ферромагнитная жидкость в зазоре для охлаждения, вы видимо забыли.
На вопрос про Вифу вы и сам себе ответили, только не поняли видимо сути. И называть ферромагнитную жидкость жижой. я ни разу не слышал такого от СПЕЦИАЛИСТОВ :))
Ну, вы как специалист, меня же поняли.
Специальность у меня совершенно иная.
Как всегда, вы не отвечаете на конкретно заданные вопросы.
:))) Как всегда вы переходите на личности :))) Отвечу. Шумовая мощность не самая главная в оценке качества( и громкости) динамической головки. Ну а ФМЖ служит не только охладителем, но и демпфером, ограничивающим именно шумовую мощность. Поэтому без жидкости динамик на пике своих возможностей может «пукнуть» громче, нежели тот же, но с жидкостью в зазоре. И дело даже не в том, что вы любитель, а в нежелании логически понять суть процесса. Просто смотрите на цифры и всё:(( Я кстати тоже далеко не профессионал, я радиоинженер, но не не акустик. Просто нынешняя работа заставляет самообразовываться :))
Но на личности я не переходил, а только отвечал на ваши вопросы. Могу вас процитировать.
Ладушки, мирдружбажвачка:)) Погода сегодня вообще из колеи выбила, реально. А надо работать. А хочется на диванчик и что-нибудь от Venus Records :)))
Извиняюсь, если мои высказывания показались резкими.
PS интересно наблюдать за скачущими дБ )))
у официалов не смотрел, но при цене твитера 100уе мне проще купить бу акустику тот же 6с или 9с и потом кому нить подарить короб и фильтры
Дело ваше:-) Просто приобретая б/у акустику, вы получаете такие же б/у динамики, как и ваши. И только наверно бог знает, в каком они состоянии. Отремонтированная по правилам головка служит столько же, как и новая.
Полностью согласен с Вадимом!
Сгорели ВЧ-динамики, кто тут виноват? Конечно, продавец или производитель! )))
На самом деле многие не понимают, что предел есть у любой технике и его нельзя «переступать»!
Палят ВЧ головки, обычно, те, кто превышает уровень громкости(подводимой электрической мощности) выше нормативов, отведенных значений подводимой мощности производителем. Не задумываются над тем, что ВЧ динамик самый маломощный и «нежный» в составе всей АС.
Как правило, максимальная, пиковая подводимая мощность (розовый шум) не должна превышать 3-10Вт то в качественных и дорогих ВЧ головках с ферромагнитным охлаждением катушки).
Но, кто об этом задумывается, раз в паспорте написано, что максимальная мощность АС, например, 200Вт. Крутят ручку «дохленького» усилка и в особенности AV ресивера на полную, да еще при включенной тонкомпенсации и выкрученных на полную тембрами по басу и высоким.
Они никак не могут понять, что при таких экстремальных режимах эксплуатации и при возникающем клиппинге усилителя самым первым из строя «выгорает» пищалка.
Катушка ВЧ динамика намотана тонюсеньким проводом, с толщину человеческого волоска или чуть толще. Что же происходит с такой катушкой, она либо, просто перегорает, как плавкий предохранитель, либо от перегрева витков звуковой катушки образуются короткозамкнутые витки. А еще бывает и так, что от постоянного перегрева звуковой катушки и как следствие перегрева магнитной системы ВЧ головки, постепенно теряются его магнитные свойства, т.е динамик начинает играть ощутимо тише. А еще от перегрева звуковой катушки может «повести» основу, на чем намотана звуковая катушка динамика. А мы сразу начинаем обвинять продавца или производителя, хотя 100% вина лежит на нас, кто не умеет бережно эксплуатировать свою аппаратуру и колонки. Эксплуатируйте свою технику бережно, не крутите ручку усилителя на максимум с выкрученными тембрами и включенной тонкомпенсацией и у Вас никогда не возникнет вопроса, где и какой купить твитер в замен спаленной Вами пищалке!
А если хотите сохранить оригинальное звучание своей акустике, то путь по ремонту только один-покупайте оригинальные пищалки с свои АС, причем, две шт и меняйте, сразу, в обеих АС, обо я на 100% уверен, что вторая пищалка в Вашей акустике уже «подпаленная» и частично уже потеряла свои звуковые качества.
2я акустика как раз в норме и звук пищалок у них достаточно ощутимый чего не скажешь про пищалки на первой акустике. Дело в том что я заметил не сразу, поскольку колонка стоит в углу комнаты я подумал что видимо из за этого звук более басовитей (это пока еще пищалка не сдохла совсем) потом в один прекрасный день покрутил баланс на усилке туда сюда и понял что в одной колонке нет высоких. Набрал продавцу он стал рассказывать о том что они часто горят. раскрутил динамик и понял что он уже вынимался из короба, поскольку для его снятия нужны небольшие усилия а так он вылез как только открутил шурупы. Потом я открутил динамик с колонки центральной (это kef O9C покупал у него же) вынул динамик (они одинаковые с фронтальной акустикой) вставил ее и понял что и этот динамик скоро сдохнет потому что разница в сравнение с той колонкой которую я еще не разбирал значительная. посмотрев др объявления автора на авито я увидел что у него отдельно продаются коробы от кеф отдельно динамики плюс объявлении о починки этих динамиков, ну и пара отзывов тех кто заказывал ему ремонт и стало еще хуже, посему не рискнул отвозить к нему на ремонт. Контакты продавца светить не буду (сучить не привык) но то что он сказал что они горят раз в год пол года меня ошарашило конечно
Заменить то можно,но разница с оригинальным будет слышна,почему не отдать в ремонт сгоревший твиттер?Это самый дешевый вариант.В любом областном центре есть мастерская по ремонту динамиков.
говорю же что ремонт будет качеством похуже чем замененный, поскольку я слышал обе колонки в одной из которых твитер отремонтированый, звук у них разнится
Отдать в сервис, что бы нормально катушку намотали. А то если тот продавец/ремонтник неизвестно чем и как наматывает.
Не очень разбираюсь в кефах,но от друга знаю,что в конце 90-х у кефа была линейка с овальными динамиками и там была проблема с твиттерами,очень часто они выгорали без видимых причин.Он раза 4 менял,пока не продал.Но звук ему нравился. И в сервисе ему говорили,что такая проблема не только у него.
Расскажите нам, какой усилитель и на какой музыке смог сжечь твиттер?
Это тем более интересно, потому что когда я себе покупал Q100, мне продавец сказал, что у них уже очень давно никаких проблем и возвратов с KEF не наблюдалось. Я его при этом спросил не про то, как часто твиттеры горят, а куда обращаться, если что-то пойдет не так.
Мастер этот товарищ? То, что эти динамики постоянно горят, это конечно же бред, через меня прошли десятки, ни один не сгорел. Чтобы из сжечь, как выше написали, нужно подать на них неправильный сигнал.
Их чаще заминают шаловливые ручки.
Заменять на что-то аналогичное нет смысла, не будет задуманной интеграции с СЧ.
По своему опыту скажу, проще купить на авито какие-нибудь покоцанные колонки за дешево, с таким динамиком и использовать их в качестве донора. Например, центральный канал. И то, если у вас какие нибудь напольники Q серии.
В противном случае игра не стоит свеч, проще купить на замену новые. На авито их полно и не только у этого «мастера».
на авито не нашел, есть на ебее но ценник около 100$ и это за б/у
Ну они там постоянно появляются и исчезают. Бывает центр можно ухватить за 2500-3000 р.
Сейчас только более дорогие варианты, типа того:
Но торг никто не отменял. Плюс можно продать потом центр без пищали за тыщу.
а там динамики серии uni-q одни и теже
Не совсем так:-) Даже с одним и тем же номером динамики из разных серий акустики могут звучать по разному. Нужен parts number, а он указывается только на упаковке. Что бы избежать разницы в звучании нужно менять пару.
то то я смотрю что динамик вынутый из o9c и вставленный в Q7 внешне одинаковые но имеется разница в звучании с др такой же акустикой q7. на акустике вынутой из q9 высокие не такие сочные как на второй колонке, а я подумал что наверное и этот твитер подыхает
Игорь Анатольевич, тут не все так однозначно. Дело в том, что китайцы в этом ширпотребе часто даже не проверяют на идентичность звучания стереопару. Сталкивался, когда даже в НОВОЙ паре левый и правый канал звучали несколько по разному. Пару раз менял пищалку в старых колонках Q серии, вынув ее из центрального канала, особой разницы в звучании каналов не заметил. Так что, тут как повезет. Это вам не старая серия Reference, где подбор динамиков шел плюс минус 1 Дб. И, тем более, не новая Reference, где динамики настолько точно сделаны, что даже подбор перестал требоваться.
Георгий, вынужден вас разочаровать. Уже приносили новй динамик от Референса. Мастер плевался метров на десять:-) Везде экономия. Намного хуже, чем это было лет семь назад:-(
Как серпом по одному месту))
ремонт в 3-4к объявили в мастерской ссылку на которую дал bluesevich
Если он объявляет цену меньше 3тр, то либо не ценит своё время и свою работу, либо такой же мастер, как и продавец КЕФА вышеупомянутый. А может они и на пару работают?
Ага, и расходники наверно в Москве вдвое дороже, и время рабочее и оценка труда :)) Тёзка, даже в Краснодаре такие же цены, что и в Москве на ремонт динамика. Некоторые правда делают дифференциацию по типу или стоимости самой головки. Но возни одинаково, что с B&W, что с 25ГДН.
Ну так раньше цены пониже были. Как и всё :))
Если мастер будет такой же, как тот, что ему колонки продал, то дело дрянь)) не плохая доилка получается. У меня уже есть список мастеров и ремонтных мастерских, с которыми не рекомендуется иметь дел.
Извиняюсь, где мои манеры)) я и забыл, что тут все и вся принято хвалить)) мы же при онном режиме)) критика и недовольство масс может вылиться в атата))
А если по делу, то сначала лучше спросить у диллера, а потом писать производителю в Англию. Ну а если и это не поможет, то искать динамики на развалах, а с ремонтом последнее дело, и лучше обратиться на какой нибудь оптико электронный завод, в частном порядке.
Если кому надо,что то из Англии привезти-я готов,обращайтесь.Виза у меня есть,оплачивайте только перелёт,остановится тоже есть где))
Ко мне, если из Италии.
Фигню пишите какую-то. )))
еще один баширов на деньги налогоплательщиков в англию готов слетать
Для вас персонально могу и в швейцарию за настоящим брайтлингом,при условии,что буду покупать в магазине.Купить на блошином рынке,не уговаривайте.Гарантирую 100% настоящий брайтлинг.Браслет или ремешок будет соответствовать корпусу,а не как сейчас у ваших китайских копий.
я кажется не просил шестерить для меня персонально, или вы не только в стерео компонентах (судя по тому что в каждом посту затычка которая визжит о чем угодно но только не по теме ) теперь еще и в часах волокете, на каких какой ремешок должен стоять
Зря вы так,я же помочь хотел,ну нет так нет,носите левый брайтлинг,дело ваше стало быть)))
Даже модератора умудрился оскорбить,молодец!
Ноги вы сами о себя вытираете покупая у непонятных барыг старьё,кроилово всегда ведёт к попадалову.С нетерпением жду вопросов про ламповый усилитель с убитыми лампами и акустику клипш со сгоревшими динамиками.
Вопрос к ТС, что в итоге и твитером? Куда обращались и что вам сказали?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Почему горят твиттеры?
Ага, подловил =). Ниподдавацца на провокацию, называется. Просто я недавно на JMLab’овскую подборку перлов наткнулся и был готов и не к такому.
Хотя подозрение было все-таки.
Цитата |
---|
Ручка громкости на сильнике (Ямаха АХ892) была где-то на 1 час |
Цитата |
---|
Чтобы не горели твитеры, нужно праллельно твитеру подключить мощный двунаправленный стабилитрон амперов на несколько и напряжением стабилизации сообразно мощности твитера. После этого будет гореть мощник, но это уже тема другой ветки. |
на 6.
Спасибо за инфу про сопротивление, сегодня замерю.
на 8.
Не знаю насчет референсных, кабеля у меня Monster Cable, модель не помню, посмотреть сейчас не могу (на работе), помню что 6 квадратов, медные, по 2м., стоили где-то в районе 11-12 уе за 1м (в 2000 г. в техносиле).Покупать кабель за 100 и более уе за м. я не в состоянии, да и не считаю это нужным
на 9.
Технология намоток катушек относится ко всем головкам или только к твиттерам?А что можно в этом случае сделать?Менять акустику?Про Ямаху.Я же говорю, до этого работала почти 2 года с полочными Polk audio, было все нормально.Почему-то про это никто не упомянул.
на 10.
Тут дело в том, что когда я покупал акустику, то у меня было решение только чтоб порт фазоинвертора был спереди (колонки стоят у стены почти вплотную к ней), а из всего того, что я нашел с передним портом и подходящие по деньгам, были только мб кварт и кантон, последние мне вообще не понравились по звуку, еще рассматривался помню, клипш, но когда мы его с приятелем послушали, нам вообще не покатило (возможно, он просто не для ямы).Практически большинство производителей акустики почему то делают порт сзади, что достаточно ограничивает выбор установки АС.
на 12.
У меня жилой дом.Правда внизу продмаг, но не думаю, что там установлено ультразвуковое оборудование.