как определить что вещь оригинальная
Пластик вместо золота: чем отличаются вещи от-кутюр, реплики и подделки
Как тренды с подиумов попадают в магазины масс-маркета, всегда ли похожие модели подешевле являются подделками и где искать брендовую одежду, если не хочется тратить много денег.
Haute couture и pret-a-porter
Покупая люксовые вещи, клиенты платят не столько за платье, сколько за качество исполнения, высококлассные материалы, а также имя и многолетнюю историю бренда.
Брендовую одежду разделяют на два типа: haute couture и pret-a-porter. Haute couture («от-кутюр») — это произведения искусства модной индустрии. Их изготавливают ведущие специалисты практически полностью вручную — чтобы вещь могла претендовать на титул «от-кутюр», в неё должно быть вложено не менее 70% ручного труда. Модели создают в единственном экземпляре по индивидуальным заказам. Одежду «от-кутюр» хранят как семейную реликвию, передают по наследству, коллекционируют или отправляют в музеи.
Для более массового производства модные дома создают одежду pret-a-porter («готовую к носке»). Её шьют как по дизайнам ведущих модельеров, так и других сотрудников модного дома. Одежду pret-a-porter создают в большем количестве и продают в фирменных магазинах и бутиках. При этом вещи сохраняют высокое качество, которое отличает бренды от масс-маркета.
Коллекции pret-a-porter — это основной источник дохода дизайнеров и модных домов. За их обновлениями следят на Неделях моды, которые проходят в Париже, Нью-Йорке, Копенгагене, Москве, Милане.
Костюмы Christian Dior, Iris van Herpen и Givenchy на показе Spring 2020 Couture / Alessandro Lucioni
У pret-a-porter есть внутренняя градация. Модели, представленные на подиумах, считаются люксовыми, их шьют в нескольких экземплярах. Они не всегда подходят для ежедневной носки. Элементы повседневного гардероба — джинсы, свитеры, спортивная одежда — как правило, более просты в исполнении и не имеют лимита выпуска. Кроме того, существуют диффузные линии — вариации коллекций от известных модных домов, которые отличаются более демократичными ценами. Например, Prada запустил бренд Miu Miu, Versace — Versus, Roberto Cavalli — Just Cavalli. Часто они рассчитаны на молодую аудиторию.
Реплики и подделки
Что такое реплика
Репликами называют изделия масс-маркета, которые очень похожи на модели из коллекции люксовых марок. Производители не копируют товар полностью и не пытаются обмануть покупателя. Их цель — позаимствовать удачные дизайнерские решения.
Цена на реплики ниже за счёт отличий от оригинала и использования более доступных материалов. Например, драгоценные камни, золото и другие дорогие металлы могут себе позволить только люксовые бренды. Реплика может повторять брендовую вещь общими мотивами, но отличаться кроем и деталями. Производители не станут подделывать серийный номер оригинала или воспроизводить фирменную защиту.
Бренды масс-маркета не скрывают, что вдохновляются люксовыми коллекциями. И их можно понять: они следуют требованиям так называемой быстрой моды. Чтобы оставаться востребованными, они должны следовать последним трендам, которые задают модные дома.
Реплики можно найти во многих крупных сетях масс-маркета, как, например, Zara, Bershka, Mango, Pull&Bear. Они продаются и у некоторых китайских производителей на Алиэкспрессе, хотя риск нарваться на подделку на этой площадке выше.
К репликам можно относиться по-разному. С одной стороны, благодаря им люди со средним заработком могут покупать трендовые вещи без продажи почки. С другой, для потребителей люкса обесценивается уникальный дизайн модных домов. Кроме того, если заимствование вышло слишком значительным, компанию могут обвинить в нарушении авторских прав.
В 2017 году Gucci подал в суд на магазин Forever 21 за копирование знаменитых сине-красных и зелёно-красных полосок. А уже в 2019 году в центре скандала оказался Versace. Американская масс-маркет-компания Fashion Nova повторила знаменитое платье Дженифер Лопез, слишком сильно похожее на оригинал. В итоге модный дом обвинил бренд в нарушении авторских прав.
Компромиссом становятся коллаборации люксовых брендов и масс-маркета. H&M, Uniqlo, Topshop и другие компании периодически обращаются к большим модным домам для сотрудничества и выпускают капсульные коллекции, которые стоят гораздо дешевле изделий люксового сегмента.
Уже этой весной состоится релиз трёх интересных коллабораций. Uniqlo и токийский бренд Abbush выпустят линию одежды, вдохновлённую героями Disney. Dior и Nike представят совместную линию одежды и аксессуаров, а также кроссовки Air Dior со вставками из фирменного жаккардового материала модного дома. Не отстаёт и H&M. С 16 апреля в продажу поступит их коллаборация с главным дизайнером Болливуда Сабьясачи Мухержи.
Что такое подделка
Подделки создаются незаконно за спиной у брендов и нарушают их авторские права. Производители крадут идею модели и стремятся воспроизвести её как можно быстрее и дешевле. Поэтому спустя неделю после показа Gucci в Милане вы можете увидеть сумку с подиума на местном рынке.
В отличие от компаний масс-маркета, которые всё же создают оригинальные модели, хоть и вдохновляясь трендами люкса, авторы подделок просто копируют произведения бренда и продают их под видом настоящих, но гораздо дешевле.
Точно такой же вещь будет казаться только на первый взгляд. Первое, что выдаёт подделку — неправильный логотип. Чтобы не попасться на незаконном копировании, производители подделок включают фантазию. Так Adidas превращается в Abibas, Adi и Dadidas, Dolce&Gabbana в Docha&Gabanov. Оттуда же и Nkai, Kalvim Kline и Fuma.
Чтобы производство было максимально дешёвым, при изготовлении используют синтетические ткани вместо натуральных, окрашенный пластик вместо металла, стразы и стёкла вместо кристаллов. Из-за некачественного пошива вещь часто плохо сидит, её неудобно носить, а испытание стиркой оказывается фатальным. При этом с каждым годом производители подделок всё лучше копируют люксовые бренды, и иногда оригинал бывает сложно отличить даже при внимательном осмотре.
Как действовать, если хочется купить оригинальную брендовую вещь
«Я работаю с брендом Valentino. На каждом изделии этого бренда есть уникальный лейбл с магнитным чипом. У байеров есть специальное считывающее устройство, которое распознаёт, где вещь произведена, кто её закупал и даже где она была куплена. Такие чипы сейчас также вшивают в сумки, обувь и кожаные аксессуары. Они обычно скрыты внутри изделия».
Евгений Паутов, байер компании Mercury
Как легально покупать брендовые вещи дешевле
За советами для этого пункта мы обратились к Ане Батуриной. Сейчас Аня шеф-редактор журнала InStyle, в прошлом — редактор рубрики «Мода» на SNC. А ещё она любит поохотиться за оригинальными люксовыми изделиями и знает, где их искать.
Аня рекомендует заглядывать в аутлеты, онлайн-аутлеты, винтажные магазины, Avito, eBay, секонд-хенды и свопы. Вот несколько нюансов:
10 способов отличить брендовую одежду от подделки
В современном мире многие люди следят за модными тенденциями. Мужчины и женщины разных возрастов стремятся красиво и стильно одеваться, носить модные аксессуары и всегда быть в тренде. Одежда известных брендов помогает соответствовать строгим критериям. Однако, к большому сожалению всех модников, в настоящее время на разных торговых площадках продают очень много поддельных товаров. Поэтому важно научиться отличать брендовую одежду от поддельной.
Одежда от известных брендов стоит дорого, поэтому ее может купить не каждый. Несмотря на это, хорошо и стильно одеваться хотят многие. Поэтому часто модники отдают предпочтение менее известным, но более дешевым маркам, либо же осознанно покупают подделки. Однако бывают и совсем другие случаи. Люди, купив костюм, платье или обувь от именитого дизайнера или известной фирмы, впоследствии выясняют, что им досталась подделка. Чтобы избежать таких случаев, нужно научиться различать оригинальную одежду, которую выпускают известные бренды, от фейков. Мы расскажем вам о 10 способах отличить брендовые вещи от поддельных. Прислушавшись к нашим советам, вы наверняка не ошибетесь, когда решите приобрести одежду от известных дизайнеров.
1. Цена
Запомните, что одежда от известных брендов не может стоить дешево. Даже во время сезонных распродаж, когда размер скидок достигает 70%, вам не удастся приобрести платье от Dior или туфли от Christian Louboutin за безценок.
Это объясняется тем, что модные дома изготовляют одежду из качественных тканей, которые дорого стоят. Кроме того, сам факт принадлежности к каком-то бренду значительно увеличивает себестоимость той или иной вещи. Поэтому, если вы захотите купить брендовую одежду, то вам придется потратить немало денег.
2. Место продажи
Брендовые вещи не продаются в обычных магазинах, подземных переходах и на рынках. Настоящую одежду от известных марок вы можете приобрести только в фирменных магазинах. Также подлинные товары реализуют через интернет-магазины модных домов.
На различных интернет-аукционах вы вряд ли сможете приобрести оригинальные вещи. Однако иногда, если повезет, вы сможете купить подделку достойного качества.
3. Качественная фурнитура
Фурнитура часто выдает подделку. А все потому, что настоящие бренды используют только высококлассные пуговицы, молнии, застежки, заклепки, которые изготовлены из качественных и долговечных материалов. Компании, производящие подделки, уделяют этим элементам не такое большое внимание.
Важно учитывать, что многие бренды наносят логотипы или надписи на фурнитуру.
4. Качество одежды
Все бренды изготовляют свою одежду только из качественных, натуральных и дорогих тканей. Они приятны на ощупь. Так как дизайнеры дорожат именем и репутацией, они подходят с ответственностью не только к выбору тканей, но также и к производству продукции. Вследствие этого все швы и строчки одежды должны быть ровными и крепкими. Не должно быть никаких торчащих ниток, плохо пришитых элементов или отваливающейся фурнитуры.
5. Обращайте внимание на детали
У всех брендов есть свои отличительные черты. На первый взгляд они могут быть незаметными, однако если присмотреться и более детально изучить вещь, то можно сразу отличить подлинную одежду от фейка. Мы расскажем вам о нескольких таких секретах.
Поло Lacoste. У оригинальной одежды этого бренда пуговицы перламутровые. В каждой из них имеются по два отверстия. Эмблема – зеленый крокодильчик – должна быть качественно вышита. На ней должны быть видны пасть, зубы и глаза крокодила. Так как эмблема пришита леской, с изнанки ее недолжно быть видно.
Поло Fred Perry. Эмблема должна иметь четкие контуры и находиться на уровне сердца с левой стороны. На лавровом венке должно быть 16 или 30 листков. Пуговицы должны быть в цвет поло. На них имеется гравировка с названием бренда. Полоски на воротнике должны хорошо прощупываться.
6. Название, логотипы и бирки
В первую очередь, когда покупаете, предположительно, брендовую одежду, убедитесь в том, что название марки на ней написано правильно. Разница может быть всего в одной букве или каком-то символе.
Все модные дома имеют логотипы. Они обозначают ими свою продукцию. Поэтому перед покупкой товара убедитесь в том, что он настоящий и не отличается от оригинального.
При этом стоит учитывать, что многие модные дома обозначают разные категории своей продукции отличающимися логотипами. Например, Dolce & Gabanna на логотипах и бирках одежды из первой – более дорогой линии, пишут полное название бренда – Dolce & Gabanna. На этикетках одежды из второй линии указывают D & G.
Отдельное внимание уделите биркам и этикеткам. На них указывают название бренда, страну производителя, размер, состав изделия, серийный номер модели и другую информацию.
Все бирки и эмблемы должны быть качественно пришиты, а не приклеены к одежде.
7. Страна производителя
Обращайте внимание на страну производителя. Большинство модных домов шьют свою одежду в разных странах, а не там, где располагается сам модный дом. Все это связано с экономичностью производства. В настоящее время пошивом вещей занимаются, в том числе предприятия Китая, Великобритании, Турции, Индонезии, Италии и так далее.
Прежде, чем покупать ту или иную брендовую вещь, лучше поинтересуйтесь в интернете, где на самом деле производят эти вещи.
8. Одежду от кутюр тяжело купить даже в бутиках
И в третью категорию входит одежда для массового выпуска, так называемый «масс маркет». Ее выпускают не все модные дома. Вещи для этой категории выпускают в больших объемах для массовой продажи. Стоит эта одежда дешевле, чем вещи из двух предыдущих категорий.
Из всего этого следует сделать вывод, что оригинальные платья или костюмы от кутюр не могут продаваться в каком-то обычном, не фирменном магазине. Если вас уверяют в обратном, то, скорее всего, вас обманывают.
9. Упаковка товара
Именитые модные дома заботятся не только о самой вещи, но и о его упаковке. Часто она отличается своей красотой и оригинальностью. Нередко на упаковке указывают серийный номер модели изделия.
10. Сверьтесь с официальной информацией
Несмотря на то, что многие следят за новинками моды, тяжело увидеть и запомнить, как выглядят все модели того или иного бренда. Если вы решили купить брюки, юбку или пальто из новой коллекции какого-то модного дома, то сначала зайдите на официальный сайт этого бренда. Затем найдите на портале ту вещь, которая вам пришлась по вкусу. Если таковая имеется, то это будет являться одним из доказательств того, что вещь, скорее всего, подлинная.
Однако не стоит полагаться только на этот способ проверки. Некоторые производители успевают оперативно выпускать подделки даже самых новых коллекций.
Фото: Global Look Press,, vogue, missodri, storeinteriors, livemaster, скриншот с видео / Лайфхакер / YouTube
Подписывайтесь на наш ДЗЕН-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!
Как определять подделки через слова-маркеры
Реплика и паль — одно и то же?
В сознании покупателя сосуществуют два представления о подделках. Одно связано со словами «копия» и «реплика» и часто ошибочно ассоциируется с качественной и дорогой продукцией, второе описывается словами «подделка», «фейк» и «паль» и используются для обозначения некачественной, дешевой и нелегальной продукции.
В 2018 году BrandMonitor провела исследование отношения людей к различным синонимам слова «контрафакт». Оказалось, что заменители этого слова с позитивными коннотациями работают не хуже красивой картинки и способны влиять на решение о покупке.
Большинство респондентов посчитали качественными товары, которые описываются словами «аналог», «копия», «реплика». По мнению 69%, премиум-копия — это качественный товар.
Слова «фейк», «паль» и «подделка» у респондентов, наоборот, вызывают негативные эмоции, но парадокс в том, что все предложенные нами слова означают одно и то же. Подделка остается подделкой.
О чем молчат продавцы контрафакта
Мы также выяснили, что, даже если в тексте объявления напрямую не сказано, что продается контрафакт, продавца подделок можно вычислить по фразам в описании товара. Язык отражает жизнь, а повседневность брендовых и подпольных производителей сильно различаются. Продавец оригинальных брендов контактирует с официальными партнерами, платит налоги, качество продукции обычно высокое и не вызывает сомнений.
Торговец подделками работает с теневым рынком. Ему нужно закупать товар за наличные, организовывать доставку контрабандой. Он не может предсказать качество: один раз получилась нормальная сумка, в другой раз из всех швов торчат нитки и клей.
Эта рутина неизбежно сказывается на словах, которыми пользуются организаторы подобной торговли. Продавцы контрафакта, например, вынуждены объяснять покупателям, что их товар — «высокого качества», в то время как для легального производителя это само собой разумеется.
Также торговцы подделками иногда вынуждены скрывать цены. Так они обманывают покупателей и алгоритмы по выявлению контрафакта, которые фиксируют слишком низкие ценники на брендовые товары. Чтобы узнать стоимость товара без цены, покупателю придется лично общаться с продавцом — например, через директ «Инстаграма».
Для торговца подделками это в том числе важно с точки зрения установления контакта: если спрашивают цену, значит, клиент заинтересовался, ему можно рассказать о «высоком качестве» и других достоинствах товара.
Как слова выдают подделку
С помощью технологии искусственного интеллекта мы выяснили, какие словосочетания чаще всего используют продавцы контрафакта. Это фразы «напрямую с завода», «натуральная замша», «в оригинальной коробке», «фабричное производство», «фотография соответствует действительности» и подобные.
Чем больше таких фраз встречается в объявлении, тем выше вероятность, что предлагается подделка. Официальный поставщик к таким описаниям не прибегает: у него просто нет этих проблем.
Таким образом, большинство продавцов контрафакта, сами того не понимая, прямо признаются покупателям, что торгуют неоригинальным товаром. Но покупатели пока не могут считать этот языковой код, так как воспринимают все наоборот.
Искусственный интеллект против контрафакта
Усилия производителей контрафакта направлены на то, чтобы запутать потребителя игрой в синонимы, сформировать ожидание высокого качества по более доступным, чем оригинальный товар, ценам. Такие словесные ловушки опасны, но действенных методов борьбы с ними пока нет. Если контрафактный товар можно найти, изъять и уничтожить, то против мошеннических описаний товаров правоохранительные органы, по сути, бессильны.
Мы уже научились своевременно находить объявления о продаже контрафакта. Если раньше такой анализ делался вручную и занимал много времени, то сейчас поиском подделок занимаются алгоритмы на базе машинного обучения. Они способны проанализировать тысячи объявлений за десять минут и с вероятностью выше 90% найти торговцев подделками.
Алгоритм ИИ на базе машинного обучения работает следующим образом:
Рынок контрафакта — новая ниша для брендов?
Зависимости, которые мы выявили, могут быть использованы в маркетинге. Среди брендов сильна конкуренция, но лишь немногие оригинальные производители осознанно конкурируют с рынком контрафакта. Чаще миры брендовых и поддельных товаров не пересекаются, хотя по отдельным нишам доля подделок занимает до 40% рынка.
Почему бы брендам не заявить о себе в мире контрафакта? Это можно сделать при помощи нашего алгоритма искусственного интеллекта, который дает хорошую основу для маркетинговой стратегии.
Зная слова и фразы, которыми маркируют подделки, можно таргетировать по этим словам информацию от оригинальных производителей. Это могут быть предложения брендовых товаров со скидками или предупреждения, что реплика — это тоже контрафакт.
Перспективы развития алгоритма искусственного интеллекта лежат в этой плоскости. Бренды будут учиться не только бороться с серым рынком, но и конкурировать с ним на его поле.
Как определить подделку самостоятельно
Лучший способ побороть контрафакт — не покупать его. Вот пять способов узнать подделку:
Чем больше перечисленных признаков встречается одновременно, тем больше вероятность купить подделку. Но и по отдельным признакам бывает легко сделать вывод: если в одном объявлении говорится «напрямую с завода», «в оригинальной коробке» и «фотография соответствует действительности» — перед вами контрафакт.
Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь
Не покупаете ли вы подделку? Как проверить товар на подлинность и качество: обувь, лекарства, фото-техника, меховые изделия и пр.
Доброго времени суток!
Кстати, в 2020г. эта «маркировка» уже действует! И даже больше, планируется, что до конца года маркироваться станет и молочная продукция, и велосипеды, и пр. категории.
Но что это дает? (кроме повышения цены 😉)
Теперь, придя в магазин, — вы сможете при помощи смартфона по штрих-коду быстренько посмотреть всю «подноготную» о товаре (производитель, дата изготовления, путь транспортировки и т.д.) и понять, подлинная ли вещь, стоит ли ее брать. Звучит, вроде бы, не плохо?! 👌
Кратко по существу
Теперь о том, как эту всю проверку можно сделать.
👉 ШАГ 1
Для начала вам понадобиться современный смартфон с камерой, которая способна считать штрих-код (не ниже 8 мегапикселей).
На него нужно установить спец. приложение — 👉 «Честный ЗНАК — Проверка качества» (ссылка на Play Market; не реклама!). Это приложение бесплатно, предназначено для считывания: маркировок, QR-кодов, кодов Data Matrix с упаковок любых* товаров.
Скрины приложения «Честный знак»
* Data Matrix — это спец. код, формирующийся индивидуально для каждой единицы товара (т.е. у двух разных пар обуви одного производителя — он будет отличный)!
👉 ШАГ 2
Придя в магазин найдите интересующий вас товар и внимательно осмотрите его коробку.
В своем примере я взял обувь: соотв. штрих-код нанесен на одной из граней упаковки.
Штрих-код на упаковке
👉 ШАГ 3
Далее нужно достать смартфон, запустить приложение «Честный знак» и произвести сканирование этого штрих-кода.
Как правило, если код не размыло влагой и он четко напечатан — то сканирование происходит без проблем, в течении 1-2 сек.!
Наводим камеру на упаковку с товаром
👉 ШАГ 4
Далее приложение сообщает нам «много» информации о данном товаре: производитель, наименование, бренд, маршрут доставки, код маркировки, сроке годности, и др.
👉 Что делать, если товар не прошел нашу «проверку»
Для начала стоит сказать, что проверка может завершиться по-разному:
Далее, в зависимости от типа нарушения, жалоба будет передана в одну из контрольно-надзорных служб. После (в идеале) должна быть проведена проверка обращения: всё ли в порядке у продавца и производителя (разумеется, если обращений будет много — то проверка будет ускорена. ).
Несмотря на всю критику данного «нововведения», я всё же считаю, что задумка по своей сути не плоха! Тем более, когда вопрос касается лекарств и продуктов: как ни крути, а маркированные товары хотя бы как-то контролируются и соответствуют каким-то нормам.
Другой вопрос, что у нас в стране (нередко) любую хорошую идею могут «превратить» в «грустную историю». Будем надеяться, что в этот раз так не произойдет. 👌
Дополнения по теме — будут очень кстати!