как определить диаметр расположения отверстий
Измерение параметров дисков.
Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована «литым» (из алюминиего сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине). Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.
Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.
На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.
Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри:
1. Ширина диска
2. Диаметр диска
На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска». Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.
3. Вылет диска (ЕТ)
Вылет (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.
Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:
4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине
5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 или 6.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунке:
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:
Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
120.7 — Jaguar.
Грузовые и внедорожники:
127 — Jeep.
130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.
150 — Lexus, Toyota.
160 — Ford, Opel, Renault.
161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
165.1 — Landrover.
170 — Opel, Renault.
180 — Ford.
205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
6. Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1мм)
Если же диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца и он центруется центральным отверстием самого диска. И его можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.
Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.
Маркировка и подбор колесного диска автомобиля. Яркий пример того, как запросто могут сосуществовать различные системы измерений и насколько глубоко эта путаница вошла в нашу жизнь.
Ознакомиться с расшифровкой обозначений покрышки (шины) вы можете здесь.
Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.
6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1— «пять отверстий на диаметре 112 мм»
Центральное отверстие диска, диаметр ступицы.
Ширина обода колесного диска.Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины. 6.5 J×15 H2 5/112 ET39 d57.1— «посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов « РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы «Мишелин», которая даст размеры в миллиметрах. ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины Диаметр колесного диска.6.5J× 15 H2 5/112 ET39 d57.1— «диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов « 15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм. Вылет колеса. Вынос колеса.Вылет «положительный» если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный» если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. | ||
Закраины обода диска, бортовые закраины.
J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.
Полки обода колесного диска и хампы.
H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.
Прочие возможные обозначения.
На диске также может быть указано:
Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).
При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме:
4 отверстия | 5 отверстий | 6 отверстий |
Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса:
10 мм | 60 Нм | 6 кг*м |
12 мм | 90 Нм | 9 кг*м |
14 мм | 110 Нм | 11 кг*м |
7/16 дюймов | 80 Нм | 8 кг*м |
1/2 дюйма | 90 Нм | 9 кг*м |
Резиновое колесо для легкового автомобиля. Соответствие резиновых шин или дисков для одной модели автомобиля.
PCD на дисках — что это значит, расшифровка маркировки дисков
Выбор новых колесных дисков для многих покупателей осложняется расшифровкой маркировки из длинного перечня символов, самым важным из которых является параметр разболтовки, или, как принято выражаться на европейский манер, PCD.
Что это за обозначение, какую роль оно играет в выборе дисков и как его отыскать – на все эти вопросы мы ответим ниже. Кроме того, поможем измерить этот параметр самостоятельно.
Параметр PCD на дисках – что это и где его найти?
Чтобы отыскать PCD, нам придется расшифровать всю маркировку. К примеру, возьмем стандартный код, который встречается на большинстве колесных дисков: 7Jx17 H2 5×108 D63.3 ET50. При взгляде на эти цифры и буквы уже начинают трястись колени? Без паники, здесь все довольно просто.
Чтобы было еще легче разобраться в маркировке параметров, разобьем визуально эту строчку на пять частей и посмотрим на каждую в отдельности:
• 7Jx17. Эта часть состоит из трех параметров: 7, J и 17.
o 7 – это ширина посадочной полки, на которую монтируется покрышка. Выражается в дюймах.
o J – форма закраины диска для легкового автомобиля, которая цепляет шину и не дает ей съехать. J встречается на абсолютном большинстве легковых автомобилей. Для внедорожников существует особый маркер JJ.
o 17 – посадочный диаметр диска, выраженный в дюймах. Должен строго соответствовать диаметру покрышки, на которую его устанавливают (на шине указывается как R17).
Если ошибиться в этих параметрах, то резина будет слишком растянута и не сможет правильно выполнять свою работу. Либо ее вовсе будет невозможно установить на колесный диск.
• H2 – параметры хампа, или выступа на посадочной поверхности диска, который также держит шину на месте. Бывают H, CH, CH2 и другие.
• 5×108. Здесь прячется два параметра: 5 и 108. Оба они и называются PCD (Pitch Circle Diameter), которая нас интересует. Среди шиномонтажников можно часто услышать более простое, но говорящее название – разболтовка или сверловка. Подробнее о нем поговорим ниже.
o 5 – число отверстий под болты или шпильки (встречается также три, четыре или шесть). Их количество определяет и второй параметр.
o 108 – диаметр окружности вдоль их центров, выраженный в миллиметрах.
• D63.3 – значение DIA, диаметр отверстия для установки колесного диска на ступицу. Выражается в миллиметрах. Это отверстие позволяет компенсировать несовпадение размерности при помощи колец-переходников.
• ET50 – параметр ET в миллиметрах, иначе называемый вылетом, т.е. расстояние между плоскости, примыкающей к ступице и оси симметрии диска. Выделяют три разновидности вылета – положительный, отрицательный и нулевой. От вылета зависит насколько сильно колесо будет выходить или, наоборот, утопать в корпусе автомобиля. От вылета также зависит и колея.
PCD – самый важный параметр
PCD на диске, если принять этот иностранный термин, отвечает за диаметр равноудаленных крепежных отверстий вокруг центрального отверстия для ступицы. Диаметр PCD выражается в миллиметрах и измеряется до десятых долей, чтобы точно подойти под размеры ступицы.
Важно уяснить, что диаметр PCD строго определен, и даже расхождение в данных на миллиметр сделает колесо непригодным для установки на автомобиль. Другие характеристики еще допускают небольшое расхождение в данных – вылет, ширину и диаметр посадочного отверстия еще можно варьировать, но разболтовка должна быть одна на все колеса.
Допустим у вас колесный диск со сверловкой в 5×111, а на вашем автомобиле этот параметр равен 5х114. Пять крепежных отверстий и там, и там, но диаметр немного подводит? В лучшем случае колесо, если и налезет, то встанет с искривлением, и заметить дефект даже профессионал не сможет, если у него не будет перед глазами маркировки.
Если пренебречь опасностью, то такое колесо невозможно будет правильно отцентровать и, как следует, затянуть гайки на ступичных шпильках. А кривое колесо, которое держится на ступице на честном слове, точно не будет правильно выполнять свои эксплуатационные функции. Про правильность торможения, управления и равномерный износ можете забыть. Как и про безопасную езду, ведь неправильно установленный колесный диск спровоцирует динамический дисбаланс, когда колесо начнет понемногу расшатывать подвеску и портить рулевой механизм. Кроме дорогостоящего ремонта следствием станет и неравномерный износ резины, и деформация диска, и даже возможный отрыв колеса, что означает неизбежную аварию.
Очень многие автопроизводители придерживаются стандартных значений диаметра PCD диска и формируют для своих современных автомобилей только им присущие размеры. К примеру, у Ford разболтовка равна 5х108, BMW выпускает машины с диаметром посадочных отверстий 5х120, у Audi сверловка будет 5х112. На автомобилях ВАЗ давно используется довольно маленький PCD диска – 4х98. Другие параметры колес для них неприменимы, если, конечно, не воспользоваться эксцентриками, которые могут выступить в качестве переходников, но это довольно спорная методика. Ею пользоваться лучше в крайнем случае и как временную меру до перехода на колеса с более подходящими параметрами.
Кое-кто из производителей попытался расширить применение колесных дисков для нескольких размеров ступицы и выпустил модели с двойной разболтовкой. Это довольно редкие изделия – здесь есть два ряда равноудаленных крепежных отверстий, каждый из которых имеет свой диаметр PCD.
Находим диаметр PCD своими руками
Измерить разболтовку самому важно, если вы покупаете б/у диски с рук и данных нет совсем (цифры могли стереться в процессе эксплуатации колеса) или вы по каким-либо причинам сомневаетесь в правильности информации. Обычно маркировка либо отпечатана на поверхности самого колесного диска (это справедливо и для легкосплавного диска и для штампованного), либо ее могут указать на упаковке литой модели. Последнюю легко потерять, так что научиться мерить диаметр посадочных отверстий будет очень полезно.
Для более точного замера диаметра диска обязательно пользуемся штангенциркулем – это позволит зафиксировать данные вплоть до десятой доли миллиметра. Но в крайнем случае можно воспользоваться и линейкой – цифры будут не столь точны, но их вполне можно уточнить, найдя аналогичные параметры в Интернете.
Для того, чтобы провести все измерения диаметра PCD диска не нужно даже снимать колесо с автомобиля – все замеры проводим прямо на месте. Отнеситесь к процессу со всей ответственностью, так как ошибка в разболтовке будет стоить вам времени, денег и нервов. Как мы уже говорили, даже миллиметр обязательно сыграет свою роль.
Для примера замера диаметра возьмем стандартный диск с пятью равноудаленными отверстиями. Берем штангенциркуль и делаем два измерения:
o Первое: расстояние между внутренней кромкой одного из болтовых отверстий и ближней к нему кромкой ступичного отверстия;
o Второе: расстояние от внешнего края болтового отверстия до дальнего края ступичного отверстия.
К примеру, в первом случае мы получили цифру 20 мм, а во втором – 92 мм. Теперь нам потребуется сложить их: 20 мм + 92 мм = 112 мм. Это и есть диаметр диска, который мы искали – пять крепежных отверстий по окружности в 112 мм, или 5х112.
Те же самые вычисления можно произвести и с помощью линейки, но полученные таким образом данные будут менее точными. В обоих случаях следите, чтобы измерительный инструмент находился на одной линии с центром обоих отверстий.
По тому же самому принципу проходят вычисления диаметра при любом количестве монтажных отверстий – 3, 4, 5, 6 или даже 15, как у грузовых автомобилей. Если вы покупаете диск с рук и видите, что одно или несколько крепежных отверстий отличаются друг от друга или находятся не на равном расстоянии относительно других – это брак, или бывший владелец зачем-то самостоятельно рассверливал их. От такого колесного диска лучше отказаться.
Таким образом к двум цифрам диаметра PCD следует отнестись очень серьезно, так как они решают подойдет ли диск автомобилю или нет. Так же не стоит сбрасывать со счетов и другие параметры. Они, конечно, также стандартизированы, но в эффективной работе авто и ширина профиля, и вылет играют ключевую роль. Изучите все характеристики и выбирайте диски осознанно – только так ваш автомобиль будет чувствовать себя на дороге, как дома, а вы избежите множества проблем с износом и управляемостью, и вдобавок сэкономите деньги на ремонте подвески.
Сейчас, когда диски выпускаются специально под характеристики автомобиля, промахнуться с ними достаточно сложно. В интернет-магазине BlackTyres вы можете отфильтровать диски по маркам авто и по моделям: просто вводите параметры своей машины и выбирайте тот комплект дисков, который придется вам по вкусу.
Ставь 👍, если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Как «измерить» «разболтовку» диска!
Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках
(нужные комментарии подписаны под картинками)
У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.
Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
Рис1 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Рис2-3 Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
Рис4 У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
Рис5 У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.
УЧИМСЯ ПОДБИРАТЬ ДИСКИ + ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЦ (ПОЧТИ ВСЕ АВТО)
УЧИМСЯ ПОДБИРАТЬ ДИСКИ + ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЦ
Поговорим про основные понятия, которыми приходится оперировать при подборке автомобильных дисков.
Параметры LZ и PCD («сверловка»)
LZ – количество крепежных отверстий;
PCD – диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия.
Например, в обозначении «4х98»: 4 – это количество отверстий; 98 – диаметр (в миллиметрах) окружности, на которой они расположены.
ET (вылет диска) – расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Например, в обозначении «Вылет 35» или «ЕТ 35»: 35 – это расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Об этом уже писали и не раз. www.drive2.ru/b/1635357/
Общее правило таково: есть большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5 мм от стандартного.
И еще одно важное замечание. Параметр ET необходимо рассматривать в рамках стандартного размера диска. То есть вылет является «родным» строго только для определенной ширины диска. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет.
DIA – диаметр центрального отверстия диска (в миллиметрах)
Производители колес в большинстве случаев выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. Для установки такого колеса на конкретную модель автомобиля используются специальные проставочные кольца из пластика или металла. Внешний диаметр колец равен центральному отверстию диска, внутренний – диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.
Например, в маркировке проставочного кольца «67,1–60,1»: 67,1 – внешний диаметр кольца, равный диаметру центрального отверстия диска, в миллиметрах; 60,1 – внутренний диаметр кольца, равный диаметру посадочного цилиндра на ступице конкретного автомобиля, тоже в миллиметрах.
Окончательное центрирование осуществляется болтами или гайками по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска.
Alfa Romeo
Model Year PCD Offset Bore
145,146 94 to 01 4×98 35 to 42 58.1
147 00 5×98 35 to 42 58.1
155 94 to 98 4×98 35 to 42 58.1
156 98 5×98 35 to 42 58.1
164 4 Stud 88 to 98 4×98 35 to 42 58.1
164 5 Stud 88 to 98 5×98 35 to 42 58.1
166 99 5×108 35 to 42 58.1
33 86 to 96 4×98 35 to 42 58.1
Audi
Model Year PCD Offset Bore
100/200 90 to 94 5×112 30 to 42 57.1
80/90/Coupe 92 to 95 4×108 35 to 42 57.1
A2 00 5×100 38 to 45 57.1
A3 96 to 03 5×100 38 to 42 57.1
New A3 03 5×112 42 to 50 57.1
A4 94 to 00 5×112 35 to 42 57.1
A6 94 5×112 35 to 42 57.1
A8 02 5×112 35 to 42 57.1
A8/S8 94 to 02 5×112 35 to 42 57.1
Allroad 00 5×112 15 to 25 57.1
Cabriolet 92 to 00 4×108 35 to 42 57.1
S3 98 5×100 35 to 42 57.1
S4 98 to 91 5×112 35 to 42 57.1
S6 94 5×112 35 to 42 57.1
TT 99 5×100 25 to 42 57.1
BMW
Model Year PCD Offset Bore
3 E36/M3 91 to 99 5×120 35 to 45 72.6
3 E46/Z3 1.8 98 5×120 35 to 45 72.6
3 Series E30 86 to 91 4×100 15 to 20 72.6
5 Series E34 87 to 95 5×120 15 to 25 72.6
5 Series E39 95 to 03 5×120 15 to 25 74.1
5 Series E60 03 5×120 15 to 25 72.6
7 Series E32 87 to 94 5×120 15 to 25 72.6
7 Series E38 94 to 02 5×120 15 to 25 72.6
7 Series E65 02 5×120 15 to 25 72.6
8 Series E31 90 to 99 5×120 15 to 25 72.6
M3 E30 89 to 92 5×120 15 to 25 72.6
M5 Series E39 95 to 03 5×120 15 to 25 74.1
X5 00 5×120 40 to 50 72.6
Z4 03 5×120 35 to 45 72.6
New Mini 01 4×100 35 to 48 56.1
Citroen
Model Year PCD Offset Bore
Berlingo 96 4×108 15 to 20 65.1
C2 03 4×108 15 to 25 65.1
C3 02 4×108 15 to 25 65.1
C5 01 4×108 15 to 25 65.1
C8 02 5×98 25 to 38 58.1
Evasion 94 to 02 5×98 25 to 38 58.1
Relay 98 5×98 15 to 20 58.1
Saxo 4 Stud 92 4×108 15 to 20 65.1
Saxo VTR/VTi 97 4×108 15 to 20 65.1
Xantia 93 to 97 4×108 15 to 20 65.1
XM 89 to 90 5×108 34 to 42 65.1
Xsara 97 4×108 15 to 20 65.1
Xsara Picasso 99 4×108 15 to 20 65.1
ZX 90 to 98 4×108 15 to 20 65.1
ZX 16v 92 to 98 4×108 15 to 20 65.1
Fiat
Model Year PCD Offset Bore
Barchetta 95 4×98 35 to 42 58.1
Bravo & Brava 96 to 01 4×98 35 to 42 58.1
Coupe 16V 95 to 01 4×98 35 to 42 58.1
Doblo 01 4×98 35 to 42 58.1
Florino 95 to 00 4×98 35 to 42 58.1
Idea 03 4×98 35 to 42 58.1
Marea 96 4×98 35 to 42 58.1
Multipla 99 4×98 25 to 38 58.1
Panda 03 4×98 30 to 38 58.1
Punto I 94 to 00 4×98 35 to 42 58.1
Punto II 94 to 00 4×98 35 to 42 58.1
Stilo 01 4×98 35 to 42 58.1
Tipo & Tempra 88 to 95 4×98 35 to 42 58.1
Uno 85 to 95 4×98 35 to 42 58.1
Uno Turbo 85 to 95 4×98 35 to 42 58.1
Ford
Model Year PCD Offset Bore
Cougar 98 to 02 4×108 35 to 42 63.4
Escort/Orion 80 4×108 35 to 42 63.4
Escort Cosworth 92 to 96 4×108 15 to 20 63.4
Fiesta 90 to 01 4×108 35 to 42 63.4
Focus 98 4×108 38 to 45 63.4
Focus C-MAX 03 5×108 38 to 42 63.4
Focus RS 03 4×108 40 to 45 63.4
Fusion 02 4×108 37 to 45 63.4
Galaxy 95 5×112 35 to 45 57.1
KA 96 4×108 35 to 42 63.4
Mondeo 93 to 00 4×108 35 to 42 63.4
New Fiesta 02 4×108 38 to 42 63.4
New Mondeo 00 5×108 38 to 45 63.4
Probe 94 to 98 5×114 35 to 42 67.1
Puma 90 to 01 4×108 35 to 42 63.4
Scorpio 94 to 00 4×108 35 to 42 63.4
Scorpio/Gran 86 to 94 5×112 35 to 42 63.4
Sierra 84 to 94 4×108 35 to 42 63.4
Street KA 03 4×108 35 to 42 63.4
Transit Connect 02 5×108 35 to 45 63.4
Honda
Model Year PCD Offset Bore
Accord 03 5×114 45 to 50 64.1
Accord / Prelude 2.0 90 to 97 4×114 38 to 45 64.1
Accord 2.0 99 to 03 4×114 45 to 50 64.1
Accord 2.3 Type R/V 01 to 03 5×114 45 to 50 64.1
Civic 00 4×100 35 to 45 56.1
Civic / CRX 84 to 00 4×100 35 to 42 56.1
Civic 1.8 / Aerodeck 97 to 01 4×114 35 to 42 64.1
Civic Type R 01 5×114 40 to 50 64.1
CR-V 95 5×114 38 to 45 64.1
HR-V 99 5×114 37 to 45 64.1
Integra Type R 99 5×114 35 to 45 64.1
Jazz 01 4×100 35 to 45 56.1
Legend 91 5×114 42 to 50 70.1
Prelude 2.2 97 to 01 5×114 45 to 50 64.1
Shuttle 95 to 00 5×114 40 to 50 64.1
Stream 01 5×114 38 to 45 64.1
Hyundai
Model Year PCD Offset Bore
Accent 94 to 00 4×114 35 to 45 67.1
Coupe & Tib 95 to 01 4×114 35 to 45 67.1
E Lantra 01 4×114 35 to 45 67.1
Getz 02 4×100 35 to 45 54.1
Lantra 91 to 01 4×114 35 to 45 67.1
Matrix 01 4×114 35 to 45 67.1
Santa Fe 00 5×114 35 to 45 67.1
Sonata 93 4×114 38 to 45 67.1
Trajet 00 5×114 35 to 45 67.1
XG 00 5×114 35 to 45 67.1
Kia
Model Year PCD Offset Bore
Carens 00 4×114 35 to 42 67.1
Clarus 96 4×114 35 to 42 67.1
Magnetis 01 4×114 35 to 42 67.1
Mentor / Shuma 94 4×100 35 to 42 67.1
Rio 00 4×100 35 to 42 54.1
Sedona / Carnival 99 5×114 35 to 42 67.1
Sorrento 94 5×139.7
Sportage 93 5×139.7
Lexus
Model Year PCD Offset Bore
ES 300 92 5×114 38 to 45 60.1
GS 300 / GS 400 93 5×114 38 to 45 60.1
IS 200 / IS 300 99 5×114 38 to 45 60.1
LS 400 91 to 94 5×114 38 to 45 60.1
RX 300 00 5×114 38 to 45 60.1
RX 470 92 5×114 38 to 45 60.1
Mazda
Model Year PCD Offset Bore
121 96 to 00 4×108 35 to 45 63.4
2 03 4×108 35 to 45 63.4
3 03 5×114 35 to 45 67.1
323 89 to 98 4×100 35 to 45 54.1
323 2.0 / 1.8 Se 94 to 98 5×114 35 to 45 54.1
6 02 5×114 35 to 45 67.1
626 / 929 92 5×114 35 to 45 67.1
Demio 98 to 02 4×100 35 to 45 54.1
MPV 98 5×114 35 to 45 67.1
MX3 92 to 97 4×100 35 to 45 54.1
MX5 / Miata 92 4×100 35 to 45 64.1
MX6 92 to 98 5×114 35 to 45 59.6
Premacy 99 to 03 5×114 35 to 45 67.1
RX7 89 to 92 5×114 35 to 45 59.6
RX8 03 5×114 35 to 45 67.1
Tribute 01 5×114 35 to 45 67.1
Xedos 6 92 to 99 5×114 35 to 45 67.1
Xedos 9 92 5×114 35 to 45 67.1
Mercedes
Model Year PCD Offset Bore
190 W201 95 to 93 5×112 35 to 42 66.6
A Class 98 5×112 45 to 50 66.6
C Class W202 93 to 00 5×112 35 to 42 66.6
C Class W203 00 5×112 35 to 42 66.6
CL Class W215 99 5×112 35 to 45 66.6
CLK W208 97 5×112 35 to 42 66.6
E Class W124 92 to 95 5×112 35 to 42 66.6
E Class W210 95 to 03 5×112 35 to 42 66.6
E Class W211 03 5×112 35 to 42 66.6
M Class ML270/320 98 5×112 66.6
M Class ML430/55 99 5×112 66.6
S Class W140 94 to 99 5×112 35 to 42 66.6
S Class W220 99 5×112 35 to 42 66.6
SL Class R129 96 to 01 5×112 20 66.6
SL Class W230 01 5×112 35 to 42 66.6
SLK R170 96 5×112 35 to 42 66.6
V Class W108 99 5×112 50 66.6
MG Rover
Model Year PCD Offset Bore
MGF 96 4×95.25 18 to 30 56.6
ZR 01 4×100 38 to 45 56.1
ZS 01 4×100 38 to 45 56.1
ZT 01 5×100 38 to 45 56.1
Mitsubishi
Model Year PCD Offset Bore
Carisma 99 4×114 38 to 45 67.1
Carisma 1.6 95 to 99 4×100 38 to 45 56.1
Carisma 1.8 95 to 99 4×114 38 to 45 67.1
Colt/Lancer 92 to 98 4×100 38 to 45 56.1
Diamante 91 5×114 38 to 45 67.1
Evolution I, II & III 93 to 97 4×114 35 to 45 67.1
Evolution IV 96 to 98 5×114 35 to 45 67.1
Evolution V 98 to 99 5×114 35 to 45 67.1
FTO 96 5×114 35 to 45 67.1
Galant 96 4×114 45 to 45 67.1
Grandis 03 5×114 35 to 45 67.1
Outlander 03 5×114 38 to 45 67.1
Pinin 00 5×114 38 to 45 67.1
Space Star 98 4×114 35 to 42 67.1
Space Wagon 98 5×114 38 to 50 67.1
Space Wagon/Runner 90 to 98 4×114 35 to 45 67.1
VR4 98 to 02 5×114 38 to 45 67.1
Nissan
Model Year PCD Offset Bore
100 NX 91 to 00 4×100 35 to 42 59.1
200 SX 88 to 94 4×114 35 to 42 66.1
Almera 99 4×100 35 to 42 66.1
Almera 00 4×114 35 to 42 66.1
Almera Tino 00 5×114 35 to 45 66.1
Maxima / QX 95 5×114 35 to 45 66.1
Micra 89 to 03 4×100 35 to 42 59.1
Primera 91 to 98 4×114 35 to 42 66.1
Serena 93 5×114 35 to 42 66.1
Sunny 91 to 00 4×100 35 to 42 59.1
X Trail 01 5×114 37 to 45 66.1
Peugeot
Model Year PCD Offset Bore 15″
106 4 Stud 91 4×108 15 to 20 65.1 195/45/15
106 GTI 96 4×108 15 to 20 65.1 195/45/15
205, 309 84 to 99 4×108 15 to 25 65.1 195/45/15
206 98 4×108 20 to 25 65.1 195/50/15
306 93 to 01 4×108 15 to 20 65.1 195/50/15
307 01 4×108 15 to 25 65.1 195/65/15
405 87 to 97 4×108 15 to 20 65.1 195/55/15
406/406 Coupe 95 4×108 15 to 25 65.1 195/65/15
605 90 to 99 5×108 35 to 42 65.1 205/60/15
607 01 5×108 35 to 42 65.1 195/65/15
607 V6 01 5×108 35 to 42 65.1
Partner 93 4×108 15 to 20 65.1 205/50/15
Renault
Model Year PCD Offset Bore
Avantime 90 to 98 4×100 35 to 42 60.1
Clio 1 1.2 to 1.8 90 to 98 4×100 35 to 42 60.1
Clio 1 16S & Williams 98 4×100 35 to 42 60.1
Clio 2 1.2 to 1.8 99 4×100 35 to 42 60.1
Clio 2 16V & 2.0 RS 99 4×100 35 to 42 60.1
Espace 03 5×108 38 to 45 60.1
Kangoo 98 4×100 35 to 42 60.1
Laguna 01 5×108 38 to 45 60.1
Laguna 4 Stud 94 to 01 4×100 38 to 45 60.1
Laguna 5 Stud 94 to 01 5×108 38 to 45 60.1
Megane 96 to 99 4×100 35 to 42 60.1
Megane & Coupe 99 to 03 4×100 35 to 42 60.1
R21 4 Stud 88 to 95 4×100 35 to 42 60.1
R21 Turbo 5 Stud 88 to 98 5×108 48 to 45 60.1
Safrane / Espace 4 Stud 94 to 00 4×100 38 to 45 60.1
Safrane / Espace 5 Stud 92 to 03 5×108 38 to 45 60.1
Scenic 97 to 03 4×100 38 to 45 60.1
Scenic RX4 00 to 03 5×108 38 to 45 60.1
Super 5 1.2 1.4 82 to 97 4×100 38 to 45 60.1
Super 5 GT Turbo 92 to 92 4×100 38 to 45 60.1
Trafic 01 5×118 38 to 45 71.2
Twingo 01 5×118 38 to 45 71.2
Vel Satis 02 5×108 38 to 45 60.1
Rover
Model Year PCD Offset Bore
200 / 400 90 to 99 4×100 35 to 42 56.1
25 / 45 99 4×100 35 to 42 56.1
600 93 to 99 4×114 35 to 42 64.1
75 99 5×100 42 to 50 56.1
800 86 to 96 4×114 38 to 45 64.1
Steetwise 03 4×100 38 to 45 56.1
Saab
Model Year PCD Offset Bore
9-3 02 5×110 35 to 42 65.1
900 87 to 93 4×108 35 to 42 65.1
900 / 9-3 87 to 93 4×108 35 to 42 65.1
9000 87 to 98 4×108 35 to 42 65.1
Seat
Model Year PCD Offset Bore
Alhambra 96 5×112 35 to 45 57.1
Arosa 97 4×100 35 to 45 57.1
Ibizia 02 5×100 35 to 45 57.1
Ibizia / Cordoba 93 to 00 4×100 35 to 45 57.1
Ibizia / Malaga 85 to 93 4×98 35 to 45 58.1
Leon Cupra R 03 5×100 35 to 45 57.1
Toledo 93 to 99 4×100 35 to 45 57.1
Toledo II / Leon 99 5×100 35 to 45 57.1
Skoda
Model Year PCD Offset Bore
Fabia 00 5×100 35 to 42 57.1
Felicia 94 to 01 4×100 35 to 42 57.1
Octavia 97 5×100 35 to 42 57.1
Superb 02 5×112 35 to 42 57.1
Subaru
Model Year PCD Offset Bore
Forrester 91 5×100 42 to 50 56.1
Impreza 93 to 97 5×100 42 to 50 56.1
Impreza Sti 02 5×100 42 to 50 56.1
Impreza WRX 01 5×100 42 to 50 56.1
Justy 96 4×114 35 to 42 60.1
Legacy 91 5×100 42 to 50 56.1
SVX 92 to 99 5×114 42 to 50 64.1
Toyota
Model Year PCD Offset Bore
Avensis 96 to 03 5×100 35 to 42 54.1
Avensis Verso 01 5×114 35 to 42 60.1
Camry 91 5×114 35 to 42 60.1
Carina R19 90 to 99 5×100 35 to 42 54.1
Celica T20 90 to 99 5×100 35 to 42 54.1
Celica T23 99 5×100 35 to 42 54.1
Corolla 02 4×100 35 to 42 54.1
Corolla Verso 02 4×100 35 to 42 54.1
Corolla / Peaseo 85 to 01 4×100 35 to 42 54.1
MR2 W20 00 4×100 35 to 42 54.1
MR2 W2 91 to 99 5×114 35 to 42 60.1
Picnic 96 5×114 35 to 42 60.1
Previa 95 5×114 35 to 42 60.1
Prius 00 4×100 35 to 42 54.1
Rav 4 94 5×114 35 to 42 60.1
Sienna 94 5×114 35 to 42 60.1
Starlet 90 to 99 4×100 35 to 42 54.1
Supra 86 to 93 5×114 35 to 42 60.1
Yaris / Yaris 98 4×100 35 to 42 54.1
Vauxhall
Model Year PCD Offset Bore
Astra/Kadet 84 to 98 4×100 35 to 45 56.6
Astra 4 Stud 98 to 03 4×100 35 to 45 56.6
Astra 5 Stud 98 to 03 5×110 35 to 45 65.1
Astra Coupe 98 5×110 35 to 45 65.1
Astravan 98 5×110 35 to 45 65.1
Calibra/Vectra 4 Sd 90 to 02 4×100 35 to 45 56.6
Calibra/Vectra 5 Sd 92 to 02 5×110 35 to 45 56.1
Corsa 00 4×100 38 to 45 56.6
Corsa 1.7 Cdti 03 5×110 38 to 45 65.1
Corsa Van/Combo 96 4×100 38 to 45 56.6
Kadet 03 5×110 38 to 45 65.1
Mervia 03 4×100 35 to 45 56.6
Nova 84 4×100 40 to 45 56.6
Omega 94 5×110 35 to 45 65.1
Sintra 97 to 99 5×115 35 to 45 70.3
Tigra 94 to 00 4×100 35 to 45 56.6
Vectra/Sigrum 02 5×110 35 to 45 65.1
Vivaro 01 5×118 40 to 45 71.2
Zafira 98 5×110 35 to 45 65.1
Volkswagen
Model Year PCD Offset Bore
Corrado 4 Stud 83 to 93 4×100 35 to 42 57.1
Corrado 5 Stud 92 to 98 5×100 35 to 42 57.1
Golf I / Cabrio 76 to 98 4×100 35 to 42 57.1
Golf II & III / Ventro 84 to 98 4×100 35 to 42 57.1
Golf III 5 Stud 92 to 98 5×100 35 to 42 57.1
Golf IV / Bora 98 to 03 5×100 35 to 42 57.1
Lupo 97 4×100 35 to 42 57.1
New Beetle 98 5×100 35 to 42 57.1
New Golf V 03 5×112 40 to 45 57.1
Passat 00 5×112 35 to 42 57.1
Passat 4 Stud 88 to 97 4×100 35 to 42 57.1
Passat 5 Stud 97 to 00 5×112 35 to 42 57.1
Passat W8 02 5×112 35 to 42 57.1
Phaeton 02 5×112 35 to 42 57.1
Polo 95 to 01 4×100 35 to 42 57.1
Sharan 96 5×112 35 to 45 57.1
Touareg 03 5×130 50 71.6
Touareg 2.5 Tdi 03 5×120 50 71.6
Touran 03 5×112 40 to 45 57.1
Transporter 90 5×112 25 to 42 57.1
Volvo
Model Year PCD Offset Bore
440 / 460 / 480 86 to 97 4×100 35 to 42 52.1
7 & 9 Series 82 to 94 5×108 15 to 25 65.1
850 4 Stud 91 to 94 4×108 25 to 42 65.1
850 5 Stud 94 to 97 5×108 35 to 42 65.1
960 95 to 97 5×108 35 to 42 65.1
C70 & S70 98 5×108 35 to 42 65.1
S40 / V40 96 to 00 4×114 35 to 42 67.1
S60 00 5×108 35 to 42 65.1
S80 98 5×108 38 to 45 65.1
V70 97 to 99 5×108 38 to 42 65.1
V70 X Country 00 5×108 28 to 42 65.1