как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной

Тема 6. Виды ЛОДов. Критерии опасности целей

Глазомерную оценку опасности столкновения можно использовать только тогда, когда судоводитель понимает принцип построения треугольника скоростей, т.е. имеет достаточный навык работы на маневренном планшете.

При глазомерной оценке радиолокационной ситуации для выделения потенциально опасных целей, которые становятся опасными при маневре собственного судна и цели, чрезвычайно важно четко представлять направление разворота ЛОД, которое происходит в результате этих маневров.

Все возможные схемы перемещения эхо-сигналов охватывают следующие три начальные ситуации.

1. Эхо-сигнал перемещается параллельно курсовой черте нашего судна — это может быть встречное судно, обгоняемое судно, обгоняющее судно или неподвижная цель:

· при изменении скорости одного или обоих судов параллельность перемещения эхо-сигнала сохраняется;

· при изменении курса нашего судна ЛОД разворачивается в сторону, противоположную стороне разворота;

· разворот ЛОД (следа послесвечения), если наше судно не маневрировало, указывает на изменение курса цели в сторону разворота;

· эхо-сигнал неподвижной цели всегда перемещается параллельно линии курса нашего судна.

2. Эхо-сигнал перемещается не параллельно курсовой черте:

· через начало развертки — существует опасность столкновения;

· через курсовую линию нашего судна — цель пересекает наш курс;

· по линии, проходящей по корме нашего судна, — наше судно пересечет или уже пересекло курс цели:

· при изменении направления или скорости перемещения эхосигнала, если наше судно не маневрировало, глазомерно нельзя сделать однозначного вывода о виде маневра цели. Вид маневра можно установить только с помощью радиолокационной прокладки;

· разворот нашего судна в сторону эхо-сигнала цели приводит к развороту ЛОД от кормы к носу нашего судна;

· уменьшение скорости нашего судна приводит к развороту ЛОД от кормы к носу нашего судна;

· увеличение скорости нашего судна приводит к развороту ЛОД от носа к корме нашего судна;

· отворот нашего судна от эхо-сигнала не позволяет глазомерно оценить эффективность этого маневра (уменьшается относительная скорость сближения, увеличивается tкр и в результате может произойти резкое изменение направления ЛОД, определяемое только при радиолокационной прокладке).

3. Эхо-сигнал не перемещается — судно-сателлит:

· появление следа послесвечения параллельно курсовой черте — изменение скорости одного или обоих судов;

· изменение курсов одного или обоих судов вызывает появление следа послесвечения, не параллельного курсовой черте.

Радиолокационная прокладка. Относительная прокладка — выполняется на маневренном планшете путем построения векторного треугольника скоростей. С использованием относительной прокладки легко можно определить элементы движения цели и параметры ситуации сближения. Поэтому она является основным методом, используемым на практике.

Степень опасности оценивается по двум критериям:

Чем меньше Дкр, тем более опасной является приближающаяся цель. Но нельзя оценивать степень опасности только по дистанции кратчайшего сближения. Не менее важными факторами являются скорость сближения и запас времени, которым располагает судоводитель, чтобы предпринять маневр и разойтись на безопасном расстоянии. Так ситуация обгона, как правило, менее опасна чем расхождение на встречных (пересекающихся) курсах, даже если Дкр в первом случае меньше, чем во втором.

как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. h. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной фото. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной-h. картинка как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. картинка h.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое истинная прокладка? Каковы ее достоинства и недостатки?

2. Что такое относительная прокладка? Каковы ее достоинства и недостатки?

3. Что такое векторный треугольник скоростей?

4. Когда выполняется обратное построение векторного треугольника скоростей?.

5. Какие параметры сближения необходимо определить при построении истинной и относительной прокладки?

6. Как интенсивно должны быть сняты пеленг и дистанция на судно?

Источник

Общие положения. Расчет маневра расхождения со встречным кораблем (судном) выполняется в соответствии с алгоритмом деятельности вахтенного офицера при расхождении

как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной фото. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной фото. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной фото. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной фото. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной фото. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

Расчет маневра расхождения со встречным кораблем (судном) выполняется в соответствии с алгоритмом деятельности вахтенного офицера при расхождении. Последовательность расчетов рассматривается на примере (приложение 3).

Корабль следует в открытом море в условиях полной видимости курсом КМ и безопасной скоростью VМ. С помощью РЛС обнаружили встречную цель; с установленной дискретностью измеряются РЛП на цель и дистанция ДР до нее:

КМVМ, узТЧ.МИНРЛП, °ДР, кбтДУПРДБЕЗусловия видимости
15.03 15.05 15.0727.0 26.4 26.0полная

1.Определить обстоятельства расхождения с целью.

2.Рассчитать элементы движения цели, если определено, что она ¾опасная.

3.Подготовить предложения для принятия решения командира корабля на выполнение маневра расхождения в соответствии с требованиями МППСС-72.

4.Рассчитать маневр расхождения в соответствии с принятым решением на дистанции безопасной ДБЕЗ. Маневр начать на дистанции упрежденной ДУПР.

1.Определение обстоятельств расхождения с целью.

1.1.Принять место своего корабля в центре маневренного планшета и считать его условно неподвижным.

1.2.Избрать масштаб для построения треугольников скоростей и позиций. Для треугольников позиций масштаб: одно большое деление сетки планшета равно миле; для треугольников скоростей: одно большое деление ¾ 1 как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. image157. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной фото. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной-image157. картинка как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. картинка image157..

1.3.Из центра планшета проложить вектор скорости своего корабля VМо=2,5 как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. image157. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной фото. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной-image157. картинка как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. картинка image157..

1.4.По данным замеров РЛП на цель и дистанций ДР до нее нанести относительные позиции цели; провести через них усредняющую прямую линию ¾ получится линия относительного движения ЛОД0.

1.5.Перпендикуляр, опущенный из центра планшета на ЛОД0, есть кратчайшая дистанция до цели ДКР, на которой разойдутся корабли, не меняя своих курсов и скоростей. ДКР=10 кбт.

1.6.Раствором циркуля, равным расстоянию перемещения по ЛОД0 (отрезок К0КП, где КП— относительная позиция цели на текущий момент), определить время сближения с целью на ДКР tКР = 27 мин.

1.7.Определить, каким бортом разойдемся с целью или как она пересечет наш курс (по корме или по носу). Если ДКР = 0, это означает, что через tКР произойдет сближение с целью вплотную.

1.8.Сравнить полученную ДКР с дистанцией безопасной и при ДКР

2.4.Соединить центр планшета с концом вектора V ¾ получим вектор скорости цели и соответственно ¾ курс КК. VК = 14 уз, КК = 268.0°.

3.Принятие решения на выполнение маневра расхождения.

3.1. Определить, какое правило МППСС-72 регламентирует сложившуюся ситуацию во взаимном расположении кораблей и как в соответствии с этим правилом надлежит изменить курс корабля, если он должен уступить дорогу. Видимость – полная, ситуация пересечения курсов, регламентируемая правилом № 15 МППСС-72. Цель находится справа и для того, чтобы избежать при выполнении маневра расхождения пересечения курса цели у нее по носу, следует изменить свой курс вправо.

3.2.Определить, существует ли необходимость изменения скорости хода. Корабль следует с безопасной скоростью, текущая дистанция до цели достаточно велика и, памятуя о рекомендациях правила № 8 МППСС-72, маневр расхождения можно выполнить без изменения скорости хода.

3.3 Командир должен назначить безопасную дистанцию расхождения и определить момент начала выполнения маневра (дистанцию упреждения).

4.Расчет маневра расхождения в соответствии с принятым решением.

4.1.Нанести упрежденную позицию цели КУ, которая находится на пересечении ЛОД0 с окружностью радиусом ДУПР.

4.2.Провести одну из границ сектора относительных опасных позиций, которая будет соответствовать изменению нашего курса, предусмотренного принятым решением на маневр.

как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. 640 1. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной фото. как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной-640 1. картинка как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной. картинка 640 1.

Необходимо учитывать следующие закономерности изменения направления ЛОД:

если цель приближается с направления впереди траверза, то изменение курса вправо приводит к развороту ЛОД по часовой стрелке, изменение своего курса влево приводит к развороту ЛОД против часовой стрелки;

если цель приближается с направления позади траверза, то эта зависимость будет обратной.

В примере принято решение выполнить маневр расхождения изменением курса вправо. Поэтому ЛОД развернется тоже вправо. Из упрежденной позиции КУ провести касательную к окружности радиусом ДБЕЗ, получится ожидаемая линия относительного движения цели (ОЛОД).

4.3.Построить новый треугольник скоростей. Для этого из конца вектора скорости цели VК провести прямую, параллельную ОЛОД, но в противоположную сторону до пересечения с окружностью скорости своего корабля (так как принято решение: маневр выполнить без изменения скорости хода). Соединить центр планшета с началом построенного вектора относительной скорости цели Vr1 ¾ получим вектор скорости своего корабля VМ1 и соответствующий ему курс маневра КМ1 = 34.0°.

4.4.Определить относительную позицию, по приходу цели в которую маневрирующий корабль может повернуть на прежний курс (позиция КПОВ). Для этого провести параллельно ЛОД0 касательную к окружности ДБЕЗ, которая называется линией окончания маневра (ЛОМ). Точка пересечения ОЛОД и ЛОМ есть позиция КПОВ, а соответствующий ей пеленг называется пеленгом поворотным (ППОВ).

4.5.Рассчитать время маневра. Измерить величину относительного перемещения Sr1 = | КУКПОВ | и величину вектора относительной скорости Vr1. Из отношения Sr1/Vr1 получим время маневра tМ.

Более быстрый способ расчета tМ заключается в следующем. Раствором циркуля, равным величине вектора Vr1, интерполируя, измерить тот же отрезок ОЛОД ¾ | КУКПОВ |.

Выполнив все расчеты, вахтенный офицер обязан доложить командиру корабля свои предложения на выполнение маневра. Например: «Товарищ командир, для расхождения с целью № 1 на дистанции безопасной 30 кабельтовых, с дистанцией упрежденной 50 кабельтовых, предлагаю курс маневра 34 градуса, скорость 15 узлов. Разойдемся с целью по пеленгу 318 градусов. Время маневра 12 минут».

ЗАДАЧИ

Корабль следует в открытом море курсом КМо и безопасной скоростью VМо. С помощью РЛС обнаружили встречную цель; с установленной дискретностью измеряется РЛП на цель и дистанция ДР до нее.

1.Определить обстоятельства расхождения с целью.

2.Рассчитать элементы движения цели, если известно, что она ¾ опасная.

3.Подготовить предложения для принятия решения командира корабля на выполнение маневра расхождения в соответствии с требованиями МППСС-72.

4.Рассчитать маневр расхождения в соответствии с принятым решением на дистанции ДБЕЗ. Маневр начать на дистанции ДУПР.

N задачиКМоVМо,узТ,ч.мин.РЛП,°ДР,кбтДБЕЗ,кбтДУПР,кбтУсловия види-мости
14.05303.0 303.0 303.0 303.0 303.0105.5 96.5Полная
06.00339.0 338.5 338.0 337.4 336.9Полная
11.4061.0 60.7 60.4 60.1 59.8Полная
15.15184.0 183.5 183.1 182.5 181.990.5 81.5Ограниченная
15.00210.0 210.0 210.0 210.0 210.0Ограниченная
14.05328.0 328.0 328.0 328.0 328.091.5 84.5Полная
17.17323.1 322.9 322.7 322.5 322.389,5Ограниченная
16.0060.0 60.5 61.0 61.6 62.195.5Полная
13.11242.0 242.3 242.6 243.0 243.4Полная
04.05170.0 170.0 170.0 170.0 170.0Ограниченная
19.06330.0 330.1 330.2 330.3 330.4Полная
15.0020.0 19.5 19.1 18.8 18.6Ограниченная
13.2351.0 51.2 51.5 51.8 52.2Ограниченная
07.10329.0 328.8 328.5 328.3 328.0Полная
12.13355.0 355.0 355.0 355.0 355.0Полная
11.00132.0 132.5 133.0 133.5 134.186.8 83.5 80.3Полная
13.1137.0 37.0 37.0 37.0 37.095.6 86.5Полная
06.00112.0 112.0 112.0 112.0 112.0Ограниченная
13.1557.0 57.0 57.0 57.0 57.0Ограниченная
13.23144.0 143.7 143.4 143.0 142.6Ограниченная
17.35289.0 288.7 288.3 287.9 287.6 287.281.5 74.5 67.5Ограниченная
09.30320.0 320.0 320.0 320.0 320.0Полная
20.30170.0 170.0 170.0 170.0 170.081.5 76.5Ограниченная
17.0070.0 70.5 71.0 71.5 72.Полная
13.23288.0 288.2 288.4 288.7 289.0Полная
05.02110.0 110.0 110.0 110.0 110.088.3 86.5 84.7Ограниченная
08.20222.0 222.3 222.5 222.882.5 77.5Ограниченная
18.0050.0 49.5 49.0 48.2 47.3Ограниченная
22.0249.0 49.3 49.5 49.8 50.087.5 82.5Ограниченная
07.20201.1 201.3 201.5 201.75Полная
11.40 41 42256.0 256.0 256.0 256.0 256.0Полная
11.10153.0 153.0 153.0 153.0 153.0Полная
04.05170.0 170.0 170.0 170.0 170.076.5 69.5Полная
03.10255.0 255.0 255.0 255.0 255.070.5 65.5Полная
20.40190.0 190.0 190.0 190.0 190.072.5 67.5Ограниченная

[1] Уровенной называется поверхность в каждой точке которой потенциал силы тяжести имеет одинаковую величину.

Источник

Как определить с помощью дкр что встречная цель является опасной

4 КУРС. Порядок решения и условия задач, основные понятия и определения. Маневренный планшет.

Порядок решения задачи расхождения на маневренном планшете.

4) Наблюдая за ситуацией на экране РЛС выбрать по изменению относительных полярных координат эхо сигнал опасного судна.
5) С экрана РЛС снять отсчёты пеленга и расстояния эхо-сигнала опасного судна, заметить судовое время, сделать записи в таблицу радиолокационной информации для нулевой точки о времени 0’ (пеленге и дистанции для судна А)
6) По этим данным нанести на маневренный планшет начальную ситуацию, обозначив нулевую точку цифрой 0’и большой буквой А.

9) На 6 минуте снять отсчеты пеленга и расстояния эхо-сигнала того же судна А и записать их в таблицу обработки радиолокационной информации.
10) По полученным данным нанести на маневренный планшет 6-ти минутную точку, обозначив ее цифровой 6′.

11) Соединить нулевую и 6-ти минутную точку прямой для определения вектора относительного перемещения цели за 6 минут. Стрелка вектора направлена в 6-ти минутную точку. Обозначив этот вектор Vo.
12) Продлить вектор Vo до центра планшета, получим ЛОДА траекторию, по которой будет перемещаться эхо-сигнал судна А при неизменности курсов и скоростей собственного и встречного судов.

13) Из центра планшета на ЛОДА опустить перпендикуляр и снять значение Дкр.
14) Определить графическим вектором Vo, от 6′ точки до основания перпендикуляра линии Дкр время кратчайшего сближения судов tкр.
15) Полученные значения Дкр и tкр записать в таблицу обработки радиолокационной информации на маневренном планшете.

16) Соединить точку F с 6-ти минутной точкой прямой, получим 6-ти минутный вектор цели Vц, направленный в 6-ти минутную точку, обозначив его Vц.
17) Используя параллельную линейку и измеритель определить истинные курс и скорость судна цели А, сделать записи в таблицу обработки радиолокационной информации на маневренном планшете.

18) Нанесите упрежденную точку (рекомендуется 12-ти минутную с учетом времени набора информации) и провести из нее пунктирными линиями касательные к окружности Дзад. Получим ОЛОДы, по которым должны перемещаться эхо-сигналы судна при выполнении маневра.
19) Из 6-ти минутной точки провести линии параллельные ОЛОДам в противоположном направлении для определения сектора опасных курсов (СОК), за пределы которого нужно вывести конец вектора Vн для решения задачи расхождения. Если F находится в пределах СОК, решить задачу уменьшением скорости невозможно.

20) Выбрать эффективный маневр расхождения на безопасном расстоянии. Причем изменение курса и/или скорости должно быть достаточно большим, чтобы оно было замечено встречным судном.
21) Исходя из вышеизложенного, при выборе маневра отворота вправо соединить точку F с точкой пересечения дуги, проведенной радиусом Vн и соответствующей стороны угла СОК. Получим 6-ти минутный вектор нашего судна Vн’ после маневра изменения курса. При этом, соединив полученную точку с 6’ точкой, получим новый вектор относительного перемещения цели после маневра, обозначив его Vo’
22) Переносим полученный вектор Vн’ в центр планшета параллельной линейкой, обозначив его штрих пунктирной линией. Сделать записи о ИКн и Vн в таблицу обработки радиолокационной информации на 12-ю минуту.

23) Определить точку возвращения к первоначальным параметрам движения нашего судна, для чего провести линию, параллельную ЛОД касательно к окружности Дзад. Точка пересечения этой линии с ОЛОД является точкой возвращения к первоначальным параметрам движения.
24) Определить время возвращения к первоначальным параметрам движения измерив расстояние между 12 минутной точкой и точкой возвращения величиной вектора относительной скорости Vo’. Определить время расхождения, сделать записи в таблицу обработки радиолокационной информации.

Условия задач. Маневренный планшет.

Задача №1 –изм. курса, Задача №2- изм. скорости

Условие задачи:

Дано: ИКн=5°, Vн=18 узлов. Дбез=2мили. УТ=12′.

Данные цели А: Судовое время 00.00- ИП=310, Д= 8.5мили. Судовое время 00.06 – ИП=308 Д= 6,5 мили.

Определить: 1. Дкр-?, tкр-?, ИКц-?, Vц-?.

Условие задачи:

Дано: ИКн=345, Vн=16 узлов. Дбез=1,5 мили. УТ=12′.

Данные цели А:

Судовое время 00.00- ИП=32, Д= 7,3мили.

удовое время 00.06 – ИП=32 Д= 5,7 мили.

Определить: 1. Дкр-?, tкр-?, ИКц-?, Vц-?.

Задача №5 –изм. курса, Задача №6- изм. скорости

Условие задачи:

Дано: ИКн=20, Vн=16 узлов. Дбез=2мили. УТ=12′.

Данные цели А:

Судовое время 00.00- ИП=65, Д= 9 миль.

Судовое время 00.06 – ИП=64 Д= 7,7 мили.

Определить: 1. Дкр-?, tкр-?, ИКц-?, Vц-?.

Задача №7 – изменением курса (поворот вправо)

Условие задачи:

Дано: ИКн=345, Vн=16 узлов. Дбез=1,5 мили. УТ=12′.

Данные цели А:

Судовое время 00.00- ИП=32, Д= 7,3мили.

Судовое время 00.06 – ИП=32 Д= 5,7 мили.

Данные цели В:

Судовое время 00.00- ИП=48, Д= 7,6 мили.

Судовое время 00.06 – ИП=53 Д= 5,6 мили

Определить: 1. Дкр-?, tкр-?, ИКц-?, Vц-?.

Задача №8 – изменеием курса (поворот вправо)

Условие задачи:

Дано: ИКн=340, Vн=15 узлов. Дбез=1,0 мили. УТ=12′.

Данные цели А:

Судовое время 00.00- ИП=350, Д= 9, 0 мили.

Судовое время 00.06 – ИП=350 Д= 7,5 мили.

Данные цели В:

Судовое время 00.00- ИП=5, Д= 8,0 мили.

Судовое время 00.06 – ИП=5 Д= 6 мили

Данные цели С:

Судовое время 00.00- ИП=15, Д= 7,0 мили

Судовое время 00.06 – ИП=20 Д= 5,5 мили

Определить: 1. Дкр-?, tкр-?, ИКц-?, Vц-?.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ. МАНЕВРЕННЫЙ ПЛАНШЕТ.

Маневренный планшет- сетка полярных координат, в центре которой находится судно-наблюдатель. Используется для графического решения задач на расхождение.

ЛОД- линия относительного движения. Траектория перемещения эхо-сигнала судна цели относительно условно неподвижного собственного судна на экране РЛС.
ОЛОД- ожидаемая линия относительного движения. Прогнозируемая траектория перемещения эхо-сигнала судна цели после окончания маневра собственного судна.

Dкр- дистанция кратчайшего сближения. Длина перпендикуляра опущенного из центра планшета на ЛОД.

Tкр- время кратчайшего сближения. Судовое время истекаемое с момента начала наблюдения до момента прихода судна цели в точку кратчайшего сближения.

t кр- промежуток времени от момента начала маневра до момента сближения на кратчайшее расстояние.

Vн- вектор скорости судна наблюдателя за 6 минут.

Vц- вектор скорости судна цели.

Vо- вектор относительной скорости судна цели.

СОК- сектор опасных курсов.

ЛОМ- линия окончания маневра.

V’н- вектор, характеризующий новое значение установившейся скорости судна, наблюдателя (новый вектор скорости нашего судна)

V’о- новый вектор относительной скорости V’o.

F- фиксированная точка на маневренном планшете из которой, как из центра, берут свое начало векторы собственного судна и судна цели.

УТ – точка на ЛОД, соответствующая моменту окончания маневра собственного судна при установившихся новых параметрах его движения. Упрежденная точка рекомендуется на 12 минуте, учетом набора информации за 6 минут, решением задачи 3 минуты, и выполнение эффективного маневра по расхождению за 3 минут.

Точка возвращения к первоначальным параметрам движения – это точка на ОЛОД, в которую должно прийти лимитирующее судно к моменту, когда собственное судно закончило процесс возвращения к первоначальным параметрам движения.

Дзад – заданная безопасная дистанция расхождения, представляет собой минимально допустимое расстояние в момент кратчайшего сближения. Назначается капитаном с учетом погрешностей в измерениях навигационных параметров, а также на основании его личного опыта. Может находится в пределах не менее 0.5 миль. Но обычно 2 мили.

Опасное судно- это такое судно, пеленг которого не изменяется и расстояние до него уменьшается, а параметры кратчайшего сближения Дкр и Ткр меньше допустимых значений Дзад и Тзад.

Эффективный маневр- это такой маневр, который предназначен не только для решения задачи на расхождение, но и для того чтобы показать опасным судам, которые наблюдают за окружающей обстановкой только с использованием радиолокатора в условиях ограниченной видимости, действия собственного судна. Если выбран маневр отворота, то эффективным следует считать угол не менее 30°-45°, а если уменьшение скорости, то не менее чем наполовину. Нижним пределом должна быть скорость потери управляемости.

Графические построения треугольника скоростей.
Основным информационным элементом, который используется при ручном решении задачи расхождения, является треугольник перемещений за 6 минут. Вершинами указанного треугольника является нулевая точка «0», обозначающая момент начала наблюдений; 6-ти минутная точка и точка F (Fixed). Сторонами треугольника являются: вектор относительного перемещения Vо встречного судна за 6 минут; вектор перемещения собственного Vн судна за 6 минут; вектор истинного перемещения встречного судна Vц за 6 минут.

Практическое решение задачи на маневренном планшете в тренажерном центре.

Херсонского морского колледжа рыбной промышленности.

1 Херсонский морской колледж рыбной промышленности Маневренный планшет Часть 1

2 ХМК РП Маневренный планшет Часть 2

3 ХМК РП Маневренный планшет Часть 3

4 ХМК РП, Маневренный планшет Часть 4

5 ХМК РП Маневренный планшет Часть 5

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *