как определить тестируется на животных что косметика не
Как проверить продукцию на этичность?
Репост
Здравствуйте, дорогие читатели.
К сожалению, неразборчивость россиян в выборе косметики дает возможность неэтичным компаниям доминировать на российском рынке. Не лучше обстоит ситуация и в других странах, поэтому всем, кто интересуется данной темой, статья обязательна к прочтению.
Сегодня я вам расскажу о нескольких способах проверки того, является ли продукция этичной.
Тестирование на животных обычно имеет место быть на следующих стадиях:
— тестирование компонентов, необходимых для создания продукта
— тестирование в процессе производства
— тестирование полученного конечного продукта
— тестирование при ввозе продукцию в страну, где это обязательно, чтобы получить разрешение на продажу
И также нельзя забывать про содержание в составе продуктов животного происхождения (ПЖП).
1. Способ первый. Берем в руки нашу продукцию (не важно, косметика это или бытовая химия). Крутим-вертим, ищем сертификаты. Все они изображены на картинке ниже.
Вот их краткая расшифровка:
1. Vegan Society (Веганское общество), Великобритания
– При разработке и производстве продукта не должно быть использовано никаких ингредиентов животного происхождения.
– Тестирование на животных запрещено полностью
– Использование ПЖП запрещено
2. PETA (Люди за этичное обращение с животными), США
– Тестирование на животных запрещено полностью (как производителем, так и поставщиками)
– Использование ПЖП РАЗРЕШЕНО, если маркировка «Cruelty Free»
– Использование ПЖП запрещено, если есть маркировка «Cruelty Free and Vegan».
3. Cruelty Free International (бывший BUAV)
– Тестирование на животных запрещено полностью (как производителем, так и поставщиками)
– РАЗРЕШЕНО использование ПЖП любого происхождения (в том числе убойного)
4. CCF (Choose Cruelty Free), Австралия
– Тестирование на животных запрещено полностью (как производителем, так и поставщиками)
– Использование убойных ПЖП запрещено
– Использование других ПЖП РАЗРЕШЕНО
5. IHTN Германское общество против жестокости к животным
– Тестирование на животных запрещено полностью (как производителем, так и поставщиками)
– Использование убойных ПЖП запрещено
– Использование других ПЖП РАЗРЕШЕНО
6. BDIH (Bund deutscher Industrie – und Handelsunternehmen, Federal Association ofIndustrial and Commercial Companies), Германия
– Тестирование на животных запрещено полностью (как производителем, так и поставщиками)
– Использование убойных ПЖП запрещено
– Использование других ПЖП РАЗРЕШЕНО
Запрещает тестирование на животных.
Запрещает животные компоненты.
8. Cosmobio, Франция
Запрещает тестирование на животных.
Запрещает животные компоненты.
9. Eco Garantie, Бельгия
– Не проходит испытаний и различных тестирований на животных
10.Eco Control, Германия:
– отказ от любого сырья животного происхождения
– отказ от консервантов и от искусственно созданных реакций для стимулирования натуральных ароматов.
– Запрещает тестирование на животных
– Запрещает животные компоненты
11. Знак органических продуктов от сельского хозяйства до косметики (Австралии).
– Запрещает тестирование на животных
12. Ассоциация натуральных продуктов (NPA), США
– Запрещает тестирование на животных
– Запрещает животные компоненты
Также занимается экологической сертификацией натуральной косметики по собственной системе, которая включает 3 категории.
3 (низшая) – менее 70% натуральных компонентов.
2 (средняя) – более 70 % натуральных компонентов, произрастающих на контролируемых плантациях.
1 (высшая) – 95% и более органических компонентов.
13. Vegetarian Society (Вегетарианское общество), Великобритания
– Использование убойных ПЖП запрещено
– Использование других ПЖП РАЗРЕШЕНО
Внимание! Ищем именно сертификаты, а не просто значки кролика, так как последние в действительности ничего не означают, и фирмы могут их клеить сколько душеньке угодно. Важно понимать, что это не более чем маркетинговый ход. Если же у компании есть настоящий этичный сертификат, наверняка он будет на упаковке. Если же его там не оказалось, но внутренняя чуйка вам подсказывает, что фирма все-таки этична, вы можете дополнительно проверить этот вопрос на их сайте, на сайте компаний, выпускающих сертификаты (о них ниже), или же спросить у меня.
Внимание №2. Если вы нашли сертификат, это еще не значит, что все товары данной фирмы этичны. Зачастую сертификаты получаются на отдельную продукцию, чем компании охотно пользуются, говоря на своих сайтах о том, что они этичны на 100% (что, как мы понимаем, может быть далеко от действительности).
Внимание №3. Вся бытовая химия, которая продается в России и присутствует на полках в магазинах, без исключения тестируется на животных. Это закон. Этичную бытовую химию можно купить только в интернет-магазинах.
Небольшая оговорка. Очевидно, что далеко не все могут позволить себе купить бытовую химия в интернете, и поэтому мы находимся в определенных рамках. В этом случае ничего не остается, кроме как верить в обычные значки кролика (не сертификаты) и надеяться, что компания протестировала продукт лишь единожды, для получения разрешения на продажу. Замечу, что такой ограниченный выбор у нас только в бытовой химии. В косметике же тестирование не обязательно.
В целом, наличие сертификатов гарантирует, что продукция отсутствует на полках обычных магазинов в странах, где тестирование обязательно. Но если же вы столкнулись с подобным, просьба сразу же писать мне, будем выяснять (такие прецеденты же случались, и мы сейчас активно работаем над этой проблемой).
Ниже представлены ссылки организаций, выпускающих данные сертификаты, где вы можете самостоятельно проверить нужную вам компанию. Сайты и не на русском, но даже без знания языка вы можете включить автоматический переводчик в Google Chrome (или альтернативное решение), после чего точно сможете разобраться. Для вашего удобства ссылки ведут сразу на страницу поиска:
(зеленая буква V значит, что продукция без ПЖП, черный крестик — что фирма тестирует на животных, то есть она находится в черном списке данной организации)
Cruelty-free: все, что нужно знать об этичной косметике и тестах на животных
Ни для кого не секрет, что любой косметический продукт должен пройти тестирование на предмет влияния того или иного компонента в составе на человеческий организм. Для испытаний используются животные: крысы, мыши, кролики, кошки, собаки, обезьяны. Однако сейчас появились и альтернативные виды тестирования: микроорганизмы, культура клеток, водоросли, эмбрион куриного яйца и другие.
Что такое этичная косметика
Этичной косметикой считается продукция, которая не тестируется на животных и не содержит в составе продукты животного происхождения (убитого позвоночного). Иногда к этичной косметике относят бренды с вегетарианским составом: пчелиный воск, мед, ланолин (шерстяной воск, получаемый при вываривании шерсти овец), карминовая кислота (пигмент, который получают из тела самок насекомых).
Как проводятся тесты на животных
Когда мы слышим, что косметика тестируется на животных, то вряд ли всерьез задумываемся, как на самом деле проходят испытания. Нет, это не значит, что кролику красят губы новой помадой, а мышам намазывают на бока крем для тела. Все происходит совершенно по-другому: животные обездвиживаются, тесты проводят без анестезии. Компоненты проверяют на токсичность, мутацию, канцерогенность и т.д.
Самый распространенный — тест Дрейза, разработанный в 1944 году. Он помогает определить воздействие того или иного ингредиента или конечного продукта на слизистую. Для этого некоторое количество вещества наносят на роговицу глаза и наблюдают, есть ли покраснения, отеки, выделения, слепота. Если тест вызывает необратимые последствия для глаза, животное подвергается эвтаназии. Если нет — идет на новый тест.
Тест для определения опасности ядовитых веществ называется LD50 («летальная доза 50»). Цель теста — рассчитать дозу, при которой погибнет не менее 50% испытуемых животных. Обычно вещество вводится через пищевод в желудок.
Существуют еще тесты на раздражение (когда вещество втирают в открытую рану) и на вдыхание паров (для проверки парфюмерии и аэрозольной продукции).
Ежегодно в лабораториях по всему миру погибает свыше 100 млн подопытных животных.
Законы
В 2004 году Евросоюз запретил на законодательном уровне тестирование конечного продукта на животных (однако оставляет испытания отдельных ингредиентов), а в 2009-м — и тесты компонентов. В 2013 году в Европе ввели запрет на продажу косметики и ингредиентов, которые испытывали на животных за пределами Евросоюза.
Аналогичный закон действует и в Индии, Норвегии, Австралии, Тайване.
Самое жестокое законодательство — в Китае. Любая косметика, которая продается в китайских магазинах, должна пройти обязательные испытания на животных. В связи с этим все бренды, которые представлены в Китае, неэтичны и не могут получить сертификат cruelty-free. Исключения — Гонконг и Тайвань. Косметическая продукция, приобретенная в интернет-магазине, не тестируется.
Некоторые исследователи считают, что тесты на животных не гарантируют безопасность косметики для человека хотя бы потому, что мы по-разному реагируем на компоненты. Вместе с тем не все тесты на животных можно заменить на альтернативу. Но опыт стран, отказавшихся от испытаний, показывает, что все возможно.
Что в России
В России тесты компонентов и конечного продукта на животных были обязательными до 2012 года. Сейчас у российских производителей есть выбор: проводить на животных или выбрать альтернативные методы. Главный противник последних — Роспотребнадзор. По мнению ведомства, они «не могут обеспечить оценку всего спектра токсических эффектов».
Тестирование бытовой химии на животных в России обязательно и регулируется законом. Вся продукция, которая производится на территории РФ или ввозится из других стран, проходит испытания на лабораторных животных.
Однако если вы заказываете бытовую химию в онлайн-магазине, никто ее вскрывать и тестировать на границе не будет.
Альтернативные виды тестирования
Там, где есть альтернатива, нужно ее использовать. Сейчас есть несколько способов не подвергать опасности братьев меньших.
Символы обозначения этичной продукции
Не все обозначения в виде милых зайцев и пушистых котят на продукции одинаково полезны и информативны. Довольно часто это маркетинговый ход, чтобы привлечь покупателя.
Самый известный значок — прыгающий кролик (The Leaping Bunny) — был введен британской организацией Cruelty Free International. Более 600 компаний гордятся тем, что на их продукции есть данный знак, подтверждающий этичность марки.
Другой значок в виде зайца принадлежит немецкой организации по предотвращению жестокого обращения с животными IHTN.
Еще одно обозначение — кролик австралийской независимой организации Choose Cruelty Free (CCF).
У крупнейшей в мире организации по защите прав животных PETA тоже есть своя маркировка — заяц с розовыми ушами. Организация насчитывает 6,5 млн членов и сторонников.
«Веганский цветок» принадлежит британскому веганскому обществу. Маркировка обозначает, что продукт не тестировался на животных и не содержит ингредиентов животного происхождения.
Экологические маркировки натуральной и органической косметики также означают, что продукт не тестировался на животных.
Как вы уже знаете, в России нет этичной бытовой химии. Однако на полках магазинов встречаются зарубежные средства с маркировкой cruelty-free. В нашей стране они ничего не значат, такой маркировке не стоит доверять.
Ресурсы, где можно проверить косметику на этичность
Существует несколько сервисов по проверке бренда на этичность. Если вам необходимо узнать, действительно ли компания не тестирует косметику на животных, советуем не ограничиваться одним сайтом, а проверить на всех возможных.
Белый список организации PETA содержит несколько сотен марок и постоянно обновляется.
Агрегатор Cruelty Free Kitty обновляется еще быстрее PETA.
В приложении Bunny Free можно искать по названию или отсканировать штрихкод на упаковке.
Российскую марку можно проверить в реестре свидетельств о государственной регистрации или запросить документы в электронном виде. Документ о проводимых исследованиях не является коммерческой тайной, и отказ в предоставлении может навести на мысль, что бренд скрывает достоверную информацию.
Автор блога об этичном образе жизни Marpeta Маргарита Морозова разработала огромный список из 10 тыс. брендов.
На данный момент существует большое количество этичных брендов в разной ценовой категории: от масс-маркета до люкса. Too Faced, NYX, Lumene, Andalou, Inglot, Urban Decay, Lush, Organic Shop, Dr. Hauschka, Dr. Konopka’s, e.l.f. Cosmetics — вот лишь малая часть этичных марок, которые нашли альтернативные способы тестирования продукции.
Мы не призываем вас отказываться от неэтичных брендов и бойкотировать марки. Данная статья является ознакомительной, и каждый самостоятельно принимает решение, какой продукции отдавать предпочтение.
Тестирование косметики на животных: ответы на главные вопросы
О чём вы думаете, когда слышите словосочетание «тестирование косметики на животных»? Шимпанзе, которой красят ногти? Кролика, которого побрызгали духами? Если да, то у нас для вас плохие новости: на самом деле тестирование косметики гораздо более мрачный и жестокий процесс. Разбираемся, как в действительности тестируют косметику, почему это до сих пор легально и какие есть этому альтернативы.
Как проводится тестирование косметики на животных?
Тестирование косметики в основном проводится на мышах, кроликах, морских свинках и крысах. В ходе тестов животных подвергают воздействию косметических препаратов. Тесты бывают нескольких видов:
А разве тестирование косметики на животных не запрещено?
В 2013 году Евросоюз полностью запретил тестирование косметики на животных, а в октябре 2018-го корпорация Unilever заявила, что поддержит глобальный запрет на тестирование косметических средств на животных в рамках сотрудничества с зоозащитной организацией Humane Society International.
В России такого запрета пока что не введено, а некоторые препараты и вовсе обязательно тестировать на животных по закону — например, лечебную косметику, бытовую химию и лекарства. Испытание косметики на животных необходимо лишь в Китае, и все импортируемые туда товары также должны проходить соответствующее тестирование.
При этом стоит понимать, что косметический бренд может не тестироваться на животных, а вот отдельно взятые компоненты продуктов — могут, и за них бренд уже ответственности не несёт. То есть токсикологическими тестами на животных может заниматься поставщик ингредиентов для косметики. Проверить, тестировались ли компоненты на животных или нет, можно, только запросив у поставщика соответствующую документацию.
Обязательно ли тестировать косметику на животных, или можно обойтись без этого?
Нет, это не обязательно. Существуют альтернативные способы тестирования косметики без использования животных — они более гуманны и стоят меньших денег. Например, на территории Евразийского союза действует регламент, по которому токсикологическая безопасность продукта может быть подтверждена как после тестов на животных, так и после определения индекса токсичности методом in vitro (тест на клеточных культурах). Причём тестирование на клетках значительно дешевле, чем на животных, и оно гораздо более гуманное.
Также есть ещё три альтернативных in vitro — метода для сертификации косметической и парфюмерной продукции: оценка общетоксикологического воздействия с использованием сперматозоидов, оценка токсикологических показателей с помощью люминесцентного бактериального теста и оценка раздражающего действия продукции на слизистые оболочки с помощью мембраны куриного эмбриона. Все эти способы настолько же точны и эффективны, как и тестирование на животных.
Означает ли пометка cruelty-free то, что косметика не была протестирована на животных?
Сертификационные органы в разных странах позволяют писать cruelty-free по разному набору критериев, и единого стандарта не существует. В Европе, России и США они разные. Всё же большинство ингредиентов, как правило, проходили тестирование на животных, поэтому среди международных организаций (например, PETA) есть правило: если продукт и его ингредиенты не тестировались на животных с определённого момента времени, то готовый продукт имеет право маркироваться как cruelty-free. Везде этот срок разный. Для каких-то компонентов и продуктов это может быть год, для каких-то — 10 лет. Однако не всегда значок с кроликом на этикетке означает, что средство не тестировалось на животных.
Например, FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) отмечает, что использование терминов «без жестокости» и «не проверено на животных» на деле слабо регулируется в США. Та же ситуация в России: производители часто размещают на этикетках значки в виде кролика без получения специального сертификата. То есть способов фальсификации этичности продукта довольно много, и проверки о подлинности маркировки инициируются редко.
Как же тогда понять, этичен ли бренд? Эксперты советуют сверяться с «белым» списком организации PETA — он постоянно обновляется и содержит более сотни наименований. Если времени листать длинный список нет, можно скачать приложение Bunny Free.
А какие бренды не тестируются на животных?
Итальянский бренд дешёвой, но качественной косметики регулярно радует своих поклонников красивыми лимитированными коллекциями к праздникам и временам года. Если лимитки вам не очень интересны, стоит присмотреться к базовой косметике: лёгким тональным кремам, очень чёрной туши, кремовым румянам и помадам с разными финишами.
Один из самых ярких cruelty-free-брендов косметики на рынке с мегапигментированными тенями, стойкими жидкими помадами, блестящими глиттерами и нежными хайлайтерами. Также в косметической линейке можно найти краску для волос всех цветов радуги. В России найти бренд можно не везде. Он, например, представлен в сети магазинов «Золотое яблоко».
Американский бренд со средним уровнем цен, стоящий в одном ряду с MAC и Urban Decay (они, кстати, тоже не тестируются на животных). Косметику от Bobbi Brown можно увидеть в косметичках нью-йоркских модниц и топ-моделей по всему миру — линейка полюбилась им невесомыми тональными основами, стойкими тенями в стике, карандашами для бровей и подводками. Ко всему прочему бренд определённо делает одни из самых стильных упаковок на рынке — берите на заметку.
Люксовый французский бренд уходовой и декоративной косметики, где можно собрать полную cruelty-free-косметичку из продуктов отличного качества. Clarins придерживается принципов устойчивого развития, то есть не только не тестирует косметику на животных, но и производит экологичные упаковки из переработанных материалов. Также бренд спонсирует кругосветную экспедицию по очистке Мирового океана «Пластиковая Одиссея». Что касается косметики, то брать, пожалуй, стоит решительно всё — начиная от ночных кремов и уходовых масел, заканчивая консилерами и бальзамами для губ.
Бюджетно и качественно — это про Bourjois. Бренд появился во Франции аж в 1863 году и с тех пор производит яркую и недорогую косметику для новичков и профи в макияже. Можно сказать, что Bourjois были одними из первопроходцев на мировом косметическом рынке. Среди широкого разнообразия продукции бренда стоит обратить внимание на тональную основу Healthy Mix, увлажняющие помады и компактные пудры.
Что значит «косметика не тестируется на животных»
Как именно тестируют косметику и бытовую химию: основные методы
Не секрет, бытовая химия несет опасность здоровью человека, другое дело косметические средства!
«Ведь ничего глобального не произойдет, если на шерстку мышки нанести крем, шампунь, серум, — скажите Вы. — Наоборот, шерсть будет выглядеть более ухоженной, гладкой и шелковистой». На деле происходит нечто ужасное и далекое от рекламных роликов.
Чаще всего тестированию подвергаются мелкие виды: морские свинки, кролики, крысы, мыши. Не являются исключением и более крупные особи, скажем обезьяны, собаки и кошки.
Вся продукция по мере попадания к нам в руки, подвержена тестированию с участием живых существ.
Опыты проводятся по четырем направлениям: 65% — проверка безопасности лекарственных средств, 26% — фундаментальные научные исследования, 8% — косметическое производство, 1% — учебный процесс. Вивисекция – так называют хирургические вмешательства в живой организм с «благими» целями.
Обилие тестов впечатляет: на мутацию, токсикологию, канцерогенность и другие, ниже проведены лишь некоторые из них.
Стоит заметить, испытания проводятся без анестезии, животные обездвижены.
Суть —понять воздействие вещества на слизистую оболочку глаза человека. Обычно для эксперимента используют кроликов-альбиносов, глаза которых на физиологическом уровне не выделяют слез, следовательно, вещество долго не будет вымываться. Зафиксировав голову кролика, в глаз вводят токсичное вещество. Если повреждения не значительные, концентрацию увеличивают вплоть до полного повреждения роговицы. Вспомните ощущения при попадании в глаза шампуня —жжение. Именно такое чувство у кроликов-альбиносов.
Четвероногий находится взакрытой камере с парами токсичного вещества, где они медленно умирают от удушья. Применяется данный метод при тестировании аэрозолей, парфюмерии. Наверняка Вам приходилось находиться в помещении с сильным запахом, например, парфюма. Вы ощущали головокружение, головную боль, хотелось скорей покинуть помещение? К сожалению, у животного такой возможности нет.
Шерсть животного сбривается, снимается кожа и на рану наносится тестируемое вещество. Целью теста является определение раздражающей способности кожных покровов.
В желудок, мускулы, вены четвероногого вводят большое количество чистящих, моющих средств. Что вызывает удушье, судороги, припадки. Все повторяется, пока не погибнет половина испытуемых.
Эти тесты поражают особой жестокостью, с которой они проводятся. При этом полученные результаты не являются показательными. Доказано, что организм разных видов живых существ может реагировать на воздействие вредных веществ по-разному, т.е. нельзя сказать однозначно какое влияние для человека критично. Опасность может быть недооценена или же наоборот, вред излишне переоценен.
А разве тестирование косметики на животных не запрещено?
В 2013 году Евросоюз полностью запретил тестирование косметики на животных, а в октябре 2018-го корпорация Unilever заявила, что поддержит глобальный запрет на тестирование косметических средств на животных в рамках сотрудничества с зоозащитной организацией Humane Society International.
В России такого запрета пока что не введено, а некоторые препараты и вовсе обязательно тестировать на животных по закону — например, лечебную косметику, бытовую химию и лекарства. Испытание косметики на животных необходимо лишь в Китае, и все импортируемые туда товары также должны проходить соответствующее тестирование.
При этом стоит понимать, что косметический бренд может не тестироваться на животных, а вот отдельно взятые компоненты продуктов — могут, и за них бренд уже ответственности не несёт. То есть токсикологическими тестами на животных может заниматься поставщик ингредиентов для косметики. Проверить, тестировались ли компоненты на животных или нет, можно, только запросив у поставщика соответствующую документацию.
Страны, запретившие тестирование косметики на животных
Все больше стран с каждым годом задумываются о введении запрета на использование животных компонентов в косметологической сфере.
Первопроходцем в этом деле стала Великобритания в 2002 г (она даже запретила испытания бытовой химии). К такому же решению пришли страны ЕС в 2004 г., это порядка 28 государств.
Итак, начиная с 2010 г. табу на тестирование ввели Норвегия, Бразилия (штат Сан-Пауло), Индия, Южная Корея, Новая Зеландия (запрет только на отечественную продукцию), Австралия, Тайвань, Швейцария, Гватемала.
Более чем в 33 стран мира введен запрет экспериментов с участием четвероногих.
Куда хуже дела обстоят в Китае. Весь производимый ассортимент средств подвержен тестированию. Исключением являются Гонконг и Тайвань, где разрешены альтернативные методы для исследований, но не применимы к бытовой химии. Одной из составляющих при проверке компаний на этичность является представление их продукция в Китае. Если это так, то организация не может считаться полностью этичной.
В 2013 года ЕС запретил продажу и ввоз на своей территории косметических товаров и их составляющих, подверженных антигуманному обращению с живыми существами. Таким образом, Европейский союз явился первой площадкой в мире, свободной от жестокости.
Напостоянно обновляющемся сайте hsi.org Международного гуманного общества Humane Society International можно найти информацию о единомышленниках, которые осознали всю жестокость своих действий перед живой природой. К ним уже присоединились:
Своей миссией они видят создание реформы на законодательном уровне, запрещающей к 2023 г. жестокие испытания на мировых рынках. Работа в этом направлении проделана колоссальная!
Означает ли пометка cruelty-free то, что косметика не была протестирована на животных?
Сертификационные органы в разных странах позволяют писать cruelty-free по разному набору критериев, и единого стандарта не существует. В Европе, России и США они разные. Всё же большинство ингредиентов, как правило, проходили тестирование на животных, поэтому среди международных организаций (например, PETA) есть правило: если продукт и его ингредиенты не тестировались на животных с определённого момента времени, то готовый продукт имеет право маркироваться как cruelty-free. Везде этот срок разный. Для каких-то компонентов и продуктов это может быть год, для каких-то — 10 лет. Однако не всегда значок с кроликом на этикетке означает, что средство не тестировалось на животных.
Например, FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) отмечает, что использование терминов «без жестокости» и «не проверено на животных» на деле слабо регулируется в США. Та же ситуация в России: производители часто размещают на этикетках значки в виде кролика без получения специального сертификата. То есть способов фальсификации этичности продукта довольно много, и проверки о подлинности маркировки инициируются редко.
Как же тогда понять, этичен ли бренд? Эксперты советуют сверяться с «белым» списком организации PETA — он постоянно обновляется и содержит более сотни наименований. Если времени листать длинный список нет, можно скачать приложение Bunny Free.
Тестирование косметики и бытовой химии в России
На базе Ассоциации производителей парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии (АППИКБХ) в сентябре 2017 года создана Рабочая группа по разработке и продвижению альтернативных методов тестирования товаров бытовой химии, возглавляемая Unilever (руководителем отдела технического регулирования ООО «Юнилевер Русь» Евгением Смирновым).
За относительно небольшое время работы удалось:
Результат — возможность получения понимания со стороны Роспотребнадзора; готовность к сотрудничеству и диалогу в рамках встреч экспертов РПН и членов РГ.
Обозначенные выше альтернативные методики уже включены в программу разработки стандартов, а члены РГ работают над ускорением их разработки и утверждения.
Использование братьев наших меньших в качестве подопытных вызывает множество дискуссий. Хочется отметить, животное это не только объект получения результатов экспериментов, в первую очередь – это живое существо, которое испытывает боль! Вот почему эта область нуждается в жёстком и тщательном контроле со стороны государства.
P.S. Отдельная благодарность за разъяснение сложившейся ситуации Вице-президенту по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям «Юнилевер Русь» Бахтиной Ирине и президенту, руководителю Центра защиты прав животных «ВИТА» Ирине Новожиловой.
Что это такое и как обозначается?
Этичной называется косметика, которая не тестируется на животных. Она обозначается определённым значком в виде кролика в круге и сопровождается надписью «Not tasted for animals или Animal friendly». Косметические средства, помеченные буквой V (vegan), не имеют в составе компонентов животного происхождения.
Любые косметические продукты, будь то гигиенические средства или бытовая химия, проходят тесты на содержание токсических веществ, мутагенов и канцерогенов, а также на вероятность возникновения раздражения на кожном покрове или слизистых оболочках после их использования. Однако если одни производители проводят тестирование при помощи альтернативных методов, другие не гнушаются эксплуатировать животных, которые чаще всего после этого гибнут.
Середина XX века ознаменовалась возникновением движения «Красота без жестокости».
Были проведены митинги, множество людей выступило в поддержку прав животных, и это возымело эффект: некоторые фирмы-производители косметической и парфюмерной продукции, а также средств для дома, отказались от использования животных при проведении тестирования и внесли изменения в состав изделий, начав использовать растительные компоненты. В 1998 году Соединённое Королевство ввело запрет на проведении тестов на животных. Тогда же появился международный стандарт этичной косметики, а в 2003 году – бытовой химии.
Кто же следит за соблюдением этих стандартов? Существуют 2 организации – PETA и BUAV. В сети, на официальной страничке PETA публикуются списки производителей – «белый» и «чёрный». В «белый» попадают фирмы, выпускающие этичную продукцию, в «чёрный» – компании, всё ещё эксплуатирующие животных. Требования BUAV ещё строже: производитель, стремящийся получить одобрение данной организации, должен не только быть гуманен к братьям нашим меньшим, но и отказаться от заказов подобных опытов сторонним фирмам.
Многие люди интересуются: а одно ли и то же этичная и веганская косметика? Нет, это разные продукты. Этичная продукция не проходит тестирование на животных, однако компоненты животного происхождения (например, мёд, плаценту, кератин, воск и т. п.) может содержать. Косметика для веганов отличается тем, что в её составе нет ни одного «животного» ингредиента (но могут быть искусственные). Поэтому не путайте данные понятия.
Встречается продукция, совмещающая эти 2 наименования. В таком случае для её производства животные не используются вообще никак.
Великобритания: Oatly добавила 2 новых вкуса мороженого, а Starbucks — новый веганский десерт и протеиновый боул
Основные требования
Для того чтобы называться этичной, косметика должна выполнить следующие условия.
К веганской продукции выдвигаются ещё более строгие требования:
Преимущества и недостатки
Давайте разберёмся, какие же плюсы имеет использование этичных косметических средств.
Пожалуй, многие, ознакомившись со списком преимуществ, пожмут плечами в недоумении: разве у такой косметики могут быть недостатки? К сожалению, да.
Обзор брендов
Пришло время познакомить вас со списком брендов, выпускающих этичную косметику. Итак, приступим.
Паста для чистки зубов:
Этичная декоративная косметика
На данный момент существует огромный выбор этичной косметики в разном ценовом сегменте:
Этичная уходовая косметика
Среди уходовой косметики – этичная косметика для волос, кожи и тела:
Этичная аптечная косметика
Аптечная косметика также далеко не всегда является этичной. Например, такие известные бренды как Vichy и LaRoche Posay применяют тесты на животных. Ниже бренды, которые производят качественную cruelty-free продукцию.