как опытным путем доказать что каучук является непредельным углеводородом
Получение и применение алкадиенов. Каучук
ПОЛУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ АЛКАДИЕНОВ. КАУЧУК.
Знать: области применения алкадиенов и их производных;
состав и строение натурального каучука;
способ получения резины;
способы получения алкадиенов в промышленности и лаборатории.
Уметь: записывать уравнения реакций получения алкадиенов из алканов, дигалогеналканов, спиртов.
Напишите сокращённые структурные формулы геометрических изомеров пентадиена – 1,3.
Свойства, состав, строение и применение природного каучука.
Прослушайте сообщение об истории открытия натурального каучука. Прочитайте в учебнике о каучуке с.114 – 116. (Можно ознакомиться с материалом о каучуке, прочитав учебник с.68 –71). Ответьте на вопросы:
1) Что такое каучук?
2) Какими особенностями строения объясняется эластичность каучука?
3) Как опытным путём доказать, что каучук является непредельным углеводородом?
4) В чём суть процесса вулканизации каучука?
5) Почему резина прочнее каучука и нерастворима в органических растворителях?
6) В чём различие между строением резины и эбонита? Покажите это при помощи схематического рисунка.
☺ Проверьте правильность ваших ответов у учителя.
Лабораторный опыт «Получение каучука из листьев фикуса».
Цель: собрать сок из фикуса, выделить из него каучук в виде хлопьев, доказать ненасыщенность и эластичность выделенного материала.
Опыт 1. Сок из листьев фикуса соберите в пробирку, добавьте немного дистиллированной воды и 0,5 г кристаллического сульфата кальция или сульфата аммония. После размешивания смеси и добавления к ней этанола на поверхности раствора образуются хлопья каучука. Для сбора каучука используйте стеклянную палочку, с помощью которой перенесите хлопья в пробирку с небольшим количеством растворителя. Что наблюдаете?
Опыт 2. Раствор каучука разделите на две части. Добавьте к одной из них бромную воду или раствор перманганата калия. Что наблюдаете?
Другую часть раствора каучука осторожно выпарьте на предметном стекле. После удаления растворителя на стекле останется плёнка каучука. Попробуйте её слегка растянуть.
Ответьте на вопросы:
1. Что представляет собой сок фикуса?
2. Растворяется ли выделенное из сока фикуса вещество в растворителе?
3. Каково отношение выделенного из сока вещества к раствору перманганата калия и бромной воде? Что это доказывает?
4. Эластична ли плёнка, полученная в опыте 2?
5. К какому классу соединений можно отнести вещество, выделенное из сока фикуса?
Прочитайте в учебнике на с.110 – 112 о способах получения алкадиенов. Выполните следующие задания.
2) Напишите уравнения реакции получения пентадиена – 1,3 из соответствующего дигалогенпроизводного алкана. Укажите условия протекания данной реакции.
3) В 1892 г. французский исследователь Ф. Кутюрье получил диеновый углеводород из пинакона, формула которого:
НО ОН Предложите уравнение осуществлённой реакции, катализатор
│ │ процесса, назовите полученный продукт по международной
СН3 ─ С ─ С ─ СН3 номенклатуре.
1) Напишите уравнения химических реакций получения изопренового каучука из метана. Укажите условия, при которых протекают реакции. Назовите типы химических реакций.
3) Какая реакция используется при получении синтетических каучуков? Напишите уравнение реакции получения хлоропренового каучука. Укажите: условия протекания химической реакции, мономер, полимер, элементарное (структурное) звено, степень полимеризации.
Обратитесь к целям, которые поставлены перед вами на данном уроке, и оцените, насколько вы смогли их достичь.
сколько моль брома может присоединить 22,4 л смеси этилена и бутадиена – 1,3, если известно, что она содержит 75% этилена по объёму?
Получение и применение алкадиенов, каучук
ПОЛУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ АЛКАДИЕНОВ. КАУЧУК.
Знать: области применения алкадиенов и их производных;
состав и строение натурального каучука;
способ получения резины;
способы получения алкадиенов в промышленности и лаборатории.
Уметь: записывать уравнения реакций получения алкадиенов из алканов, дигалогеналканов, спиртов.
Напишите сокращённые структурные формулы геометрических изомеров пентадиена – 1,3.
Свойства, состав, строение и применение природного каучука.
Прослушайте сообщение об истории открытия натурального каучука. Прочитайте в учебнике о каучуке с.114 – 116. (Можно ознакомиться с материалом о каучуке, прочитав учебник с.68 –71). Ответьте на вопросы:
1) Что такое каучук?
2) Какими особенностями строения объясняется эластичность каучука?
3) Как опытным путём доказать, что каучук является непредельным углеводородом?
4) В чём суть процесса вулканизации каучука?
5) Почему резина прочнее каучука и нерастворима в органических растворителях?
6) В чём различие между строением резины и эбонита? Покажите это при помощи схематического рисунка.
☺ Проверьте правильность ваших ответов у учителя.
Лабораторный опыт «Получение каучука из листьев фикуса».
Цель: собрать сок из фикуса, выделить из него каучук в виде хлопьев, доказать ненасыщенность и эластичность выделенного материала.
Опыт 1. Сок из листьев фикуса соберите в пробирку, добавьте немного дистиллированной воды и 0,5 г кристаллического сульфата кальция или сульфата аммония. После размешивания смеси и добавления к ней этанола на поверхности раствора образуются хлопья каучука. Для сбора каучука используйте стеклянную палочку, с помощью которой перенесите хлопья в пробирку с небольшим количеством растворителя. Что наблюдаете?
Опыт 2. Раствор каучука разделите на две части. Добавьте к одной из них бромную воду или раствор перманганата калия. Что наблюдаете?
Другую часть раствора каучука осторожно выпарьте на предметном стекле. После удаления растворителя на стекле останется плёнка каучука. Попробуйте её слегка растянуть.
Ответьте на вопросы:
1. Что представляет собой сок фикуса?
2. Растворяется ли выделенное из сока фикуса вещество в растворителе?
3. Каково отношение выделенного из сока вещества к раствору перманганата калия и бромной воде? Что это доказывает?
4. Эластична ли плёнка, полученная в опыте 2?
5. К какому классу соединений можно отнести вещество, выделенное из сока фикуса?
Прочитайте в учебнике на с.110 – 112 о способах получения алкадиенов. Выполните следующие задания.
2) Напишите уравнения реакции получения пентадиена – 1,3 из соответствующего дигалогенпроизводного алкана. Укажите условия протекания данной реакции.
3) В 1892 г. французский исследователь Ф. Кутюрье получил диеновый углеводород из пинакона, формула которого:
НО ОН Предложите уравнение осуществлённой реакции, катализатор
│ │ процесса, назовите полученный продукт по международной
СН3 ─ С ─ С ─ СН3 номенклатуре.
1) Напишите уравнения химических реакций получения изопренового каучука из метана. Укажите условия, при которых протекают реакции. Назовите типы химических реакций.
3) Какая реакция используется при получении синтетических каучуков? Напишите уравнение реакции получения хлоропренового каучука. Укажите: условия протекания химической реакции, мономер, полимер, элементарное (структурное) звено, степень полимеризации.
Обратитесь к целям, которые поставлены перед вами на данном уроке, и оцените, насколько вы смогли их достичь.
сколько моль брома может присоединить 22,4 л смеси этилена и бутадиена – 1,3, если известно, что она содержит 75% этилена по объёму?
Получение и применение алкадиенов, каучук
ПОЛУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ АЛКАДИЕНОВ. КАУЧУК.
Знать: области применения алкадиенов и их производных;
состав и строение натурального каучука;
способ получения резины;
способы получения алкадиенов в промышленности и лаборатории.
Уметь: записывать уравнения реакций получения алкадиенов из алканов, дигалогеналканов, спиртов.
Напишите сокращённые структурные формулы геометрических изомеров пентадиена – 1,3.
Свойства, состав, строение и применение природного каучука.
Прослушайте сообщение об истории открытия натурального каучука. Прочитайте в учебнике о каучуке с.114 – 116. (Можно ознакомиться с материалом о каучуке, прочитав учебник с.68 –71). Ответьте на вопросы:
1) Что такое каучук?
2) Какими особенностями строения объясняется эластичность каучука?
3) Как опытным путём доказать, что каучук является непредельным углеводородом?
4) В чём суть процесса вулканизации каучука?
5) Почему резина прочнее каучука и нерастворима в органических растворителях?
6) В чём различие между строением резины и эбонита? Покажите это при помощи схематического рисунка.
☺ Проверьте правильность ваших ответов у учителя.
Лабораторный опыт «Получение каучука из листьев фикуса».
Цель: собрать сок из фикуса, выделить из него каучук в виде хлопьев, доказать ненасыщенность и эластичность выделенного материала.
Опыт 1. Сок из листьев фикуса соберите в пробирку, добавьте немного дистиллированной воды и 0,5 г кристаллического сульфата кальция или сульфата аммония. После размешивания смеси и добавления к ней этанола на поверхности раствора образуются хлопья каучука. Для сбора каучука используйте стеклянную палочку, с помощью которой перенесите хлопья в пробирку с небольшим количеством растворителя. Что наблюдаете?
Опыт 2. Раствор каучука разделите на две части. Добавьте к одной из них бромную воду или раствор перманганата калия. Что наблюдаете?
Другую часть раствора каучука осторожно выпарьте на предметном стекле. После удаления растворителя на стекле останется плёнка каучука. Попробуйте её слегка растянуть.
Ответьте на вопросы:
1. Что представляет собой сок фикуса?
2. Растворяется ли выделенное из сока фикуса вещество в растворителе?
3. Каково отношение выделенного из сока вещества к раствору перманганата калия и бромной воде? Что это доказывает?
4. Эластична ли плёнка, полученная в опыте 2?
5. К какому классу соединений можно отнести вещество, выделенное из сока фикуса?
Прочитайте в учебнике на с.110 – 112 о способах получения алкадиенов. Выполните следующие задания.
2) Напишите уравнения реакции получения пентадиена – 1,3 из соответствующего дигалогенпроизводного алкана. Укажите условия протекания данной реакции.
3) В 1892 г. французский исследователь Ф. Кутюрье получил диеновый углеводород из пинакона, формула которого:
НО ОН Предложите уравнение осуществлённой реакции, катализатор
│ │ процесса, назовите полученный продукт по международной
СН3 ─ С ─ С ─ СН3 номенклатуре.
1) Напишите уравнения химических реакций получения изопренового каучука из метана. Укажите условия, при которых протекают реакции. Назовите типы химических реакций.
3) Какая реакция используется при получении синтетических каучуков? Напишите уравнение реакции получения хлоропренового каучука. Укажите: условия протекания химической реакции, мономер, полимер, элементарное (структурное) звено, степень полимеризации.
Обратитесь к целям, которые поставлены перед вами на данном уроке, и оцените, насколько вы смогли их достичь.
сколько моль брома может присоединить 22,4 л смеси этилена и бутадиена – 1,3, если известно, что она содержит 75% этилена по объёму?
Как опытным путем доказать что каучук является непредельным углеводородом
1. Алкадиены – алифатические (ациклические), непредельные (ненасыщенные) углеводороды, с двумя двойными связями в цепи.
· Связи σ и π (вращение относительно двойной С-С связи не возможно)
4. Классификация алкадиенов:
В зависимости от взаимного расположения двойных связей диены подразделяются на три типа:
1) углеводороды с кумулированными двойными связями, т.е. примыкающими к одному атому углерода.
Например, пропадиен или аллен CH2=C=CH2
2) углеводороды с изолированными двойными связями, т.е разделенными двумя и более простыми связями.
3) углеводороды с сопряженными двойными связями, т.е. разделенными одной простой связью.
5. Физические свойства:
6. Изомерия сопряженных диенов
1. Изомерия положения сопряженных двойных связей:
2. Изомерия углеродного скелета:
3. Межклассовая изомерия с алкинами и циклоалкенами.
Например, формуле С4Н6 соответствуют следующие соединения:
Диены, имеющие различные заместители при углеродных атомах у двойных связей, подобно алкенам, проявляют цис—транс-изомерию.
1. Дегидрирование алканов:
2-метилбутан 2-метилбутадиен-1,3 (изопрен)
2. Дегидрирование алкенов:
3. Дегидратация и дегидрирование этанола: (р. Лебедева)
Каталитический способ получения бутадиена-1,3 из этанола был открыт в 1932 г. Сергеем Васильевичем Лебедевым. По способу Лебедева бутадиен-1,3 получается в результате одновременного дегидрирования и дегидратации этанола в присутствии катализаторов на основе ZnO и Al2O3:
(характерны реакции горения, присоединения, обесцвечивают водный раствор перманганата калия и бромную воду)
1. Галогенирование : (образуется смесь продуктов)
б) 1,4-присоединение (преимущественно)
в) Галогенирование достаточным количеством галогена:
синтетический – бутадиеновый каучук
Элементная ячейка полибутадиена представляется следующим образом:
изопрен изопреновый каучук
Диеновые углеводороды в основном применяются для синтеза каучуков:
10. Натуральный и синтетический каучуки
Натуральный каучук получают из млечного сока (латекса) каучуконосного дерева гевеи, растущего в тропических лесах Бразилии.
Натуральный каучук обладает уникальным комплексом свойств: высокой текучестью, устойчивостью к износу, клейкостью, водо- и газонепроницаемостью. Для придания каучуку необходимых физико-механических свойств: прочности, эластичности, стойкости к действию растворителей и агрессивных химических сред – каучук подвергают вулканизации нагреванием до 130-140°С с серой. В упрощенном виде процесс вулканизации каучука можно представить следующим образом:
Атомы серы присоединяются по месту разрыва некоторых двойных связей и линейные молекулы каучука «сшиваются» в более крупные трехмерные молекулы – получается резина, которая по прочности значительно превосходит невулканизированный каучук. Наполненные активной сажей каучуки в виде резин используют для изготовления автомобильных шин и других резиновых изделий. Строение резины.
В 1932 году С.В.Лебедев разработал способ синтеза синтетического каучука на основе бутадиена, получаемого из спирта. И лишь в пятидесятые годы отечественные ученые осуществили каталитическую стереополимеризацию диеновых углеводородов и получили стереорегулярный каучук, близкий по свойствам к натуральному каучуку. В настоящее время в промышленности выпускают каучук, в котором содержание звеньев изопрена, соединенных в положении 1,4, достигает 99%, тогда как в натуральном каучуке они составляют 98%. Кроме того, в промышленности получают синтетические каучуки на основе других мономеров – например, изобутилена, хлоропрена, и натуральный каучук утратил свое монопольное положение.
Для вулканизации каучука берётся немного серы 2 – 3 % от общей массы. Если добавить к каучуку более 30 % серы, то она присоединится по линии разрыва почти всех π – связей и образуется жёсткий материал – эбонит.
Презентация по химии «Семинар по теме «Диеновые углеводороды»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Семинар по теме «Диеновые углеводороды»
Состав и строение диенов 1. Какие углеводороды относят к непредельным? 2. Какие вещества называются диеновыми? Почему они имеют на два атома водорода меньше, чем этиленовые? 3. На основе электронных представлений охарактеризуйте природу двойных связей в молекуле бутадиена-1,3. В чём сходство с алканами?
Физические и химические свойства диенов 1.Что представляют собой по физическим свойствам дивинил и изопрен? Почему они имеют большое практическое значение? 2. Какие типы реакций характерны для диенов? Почему? Какое положение теории А.М.Бутлерова здесь подтверждается?
3.Какие вещества могут быть получены гидрированием бутадиена-1,3. составьте уравнения реакций. 4. Назовите по систематической номенклатуре вещества, получающиеся в результате присоединения к молекуле бутадиена: а) одной молекулы брома, б) одной молекулы бромоводорода, в) двух молекул брома.
В чём состоит химическая особенность сопряжённых связей в молекуле диеновых? 5. Запишите уравнение реакции полимеризации вещества: 2-хлорбутадиена-1,3. Назовите продукт реакции.
Получение и применение диенов 1.Как получить бутадиен-1,3: а) из бутана?, б) из бутена-1? 2. Где находят применение диеновые?
Каучук, строения и свойства. 1. Какими особенностями строения объясняется эластичность каучука? 2. Как опытным путём доказать, что каучук является непредельным углеводородом? 3.Почему резина прочнее каучука и нерастворима в органических растворителях? 4. В различие между строением резины и эбонита? Покажите это при помощи схематического рисунка.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-219519
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.