как открыть аниме магазин с чего начать
Бизнес идея: Как открыть магазин аниме продукции?
В современное время продукция аниме пользуются большой популярностью во всем мире, особенно в Японии. Аниме охватывает коллекционные изделия, одежду, мультфильмы и многое другое. Это сфера деятельности может принести хорошую прибыль предпринимателю.
Чтобы открыть магазин по продаже аниме изделий необходимо сделать следующее:
Выбрать тип продукции
Необходимо определиться, на что именно собирается делать упор будущий предприниматель. Это может быть плакаты, комиксы, рисунки, игрушки, видео и различные предметы коллекции.
Определить целевую аудиторию
Это группа постоянных покупателей, которые являются фанатами аниме продукции по разным причинам. Для этого понадобиться маркетинговая стратегия, с помощью нее можно узнать предпочтения потенциального клиента и слабые стороны конкурентов на рынке.
Узнать психографические данные аудитории, с помощью них можно раскрыть ценности, интересы, образ жизни, хобби и потенциальных клиентов.
Исследовать конкуренцию
Необходимо выяснить, где конкуренты приобретают товары и сырье, как осуществляют рекламную компанию и узнать слабые стороны.
Секрет больших денег или стратегия «Ключ к прибыли» |
Хочу поделиться собственным опытом: расскажу о своём способе заработка больших денег.. ещё |
Создание бизнес-плана
Данный документ описывает, как собирается строить будущий предприниматель бизнес, его финансирование, продажу и организационную структуру. Бизнес-план помогает определить, когда наступит окупаемость будущего бизнеса и все непредвиденные расходы на несколько лет вперед.
Место для работы магазина аниме
Желательно выбирать торговое место, где больше всего собирается людей. Потребуется взять помещение в аренду или купить в собственность. Заранее рассчитать необходимые квадратные метры с учетом посещения клиентов и торговых витрин. В среднем необходимо около 25 квадратных метров.
Регистрация
Зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе по месту нахождения будущего бизнеса. Придумать наименование магазина и получить идентификационный номер налогоплательщика. Взять разрешение со специализированных служб, которые выдают разрешения на осуществление данного вида деятельности.
Персонал
В современное время нахождения персонала не составляет большого труда. Можно зайти в глобальную сеть Интернет и поискать на специализированных сайтах квалифицированных работников. Каждый работник должен обладать надлежащим образованием и хорошим опытом работы в торговой сфере. Для развивающего бизнеса понадобится как минимум один продавец, уборщик, бухгалтер и управляющий (данную деятельность может осуществлять лично предприниматель).
Реклама
магазин аниме продукции
Проводить рекламную политику необходимо там, где больше всего посещает целевая аудитория. В данном случае магазин по продаже аниме продукции посещает больше всего молодое поколение до 27 лет, поэтому основной упор рекламу делать на Интернет.
Создать электронную страницу от магазина аниме, где рекламировать всю предлагаемую продукцию. Постоянно рекламировать магазин через социальные сети, поскольку большое количество молодого поколения большое количество времени уделяет общению через данную платформу.
Создание сети магазина аниме
Чтобы создать сеть в торговле необходимо, чтобы как минимум успешно функционировал хотя бы один магазин. Постепенно создавать филиалы и расширяться по продаже своей продукции по всей стране. Создать интернет-магазин и выходить на онлайн продажи.
Если правильно выполнять данные меры, то любой человек может открыть преуспевающий магазин аниме продукции.
Читать ещё:
Лучше находиться в обществе людей лучших, чем вы сами… Выберите знакомых, чье поведение лучше чем ваше и вы устремитесь в этом направлении.
Все рубрики
Реклама
Бизнес цитата
Лучше находиться в обществе людей лучших, чем вы сами… Выберите знакомых, чье поведение лучше чем ваше и вы устремитесь в этом направлении.
Как сделать свой магазин комиксов
Современные реалии подталкивают людей к созданию собственного бизнеса. Предпринимательская деятельность набирает обороты, благодаря чему повышаются возможности для начинающих бизнесменов. Реализовать себя можно в различных направлениях. Сегодня поговорим, как открыть магазин комиксов с нуля.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Открытие магазина комиксов — перспективная бизнес-идея, ведь культура комиксов с каждым днём набирает всё большую популярность. Однако, компаний, специализирующихся на продаже товаров этого направления, все также немного. Поэтому начинающие предприниматели, которые планируют открыть магазин комиксов, часто не могут найти необходимые сведения по данному вопросу. Сколько нужно денег для открытия магазина комиксов? Каковы шансы успешности бизнеса? Ответы найдете в данной статье.
Варианты ведения бизнеса
Бизнес по продаже комиксов можно вести двумя способами: в онлайн-пространстве или в действительности, открыв торговую точку. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. В каком именно формате работать — решать только вам.
Интернет требует качественного и удобного для пользователей регулярно обновляемого сайта, в то время как для обычного магазина необходимо арендовать помещение и приобрести оборудование. Второй вариант потребует значительно больше вложений, но шанс его успешности в разы выше.
Торговая точка имеет определённый график работы, а онлайн-магазин открыт 24\7. Реклама требуется для обоих вариантов. Также при любом виде работы необходимо позаботиться о найме работников. В небольшом онлайн-магазине вы еще можете выполнять все обязанности самостоятельно, но при расширении бизнеса возникнет потребность в персонале.
Кроме того, при выборе варианта деятельности бизнеса необходимо помнить о рисках. Comics — довольно узкая категория товаров, поэтому целевая аудитория также остается небольшой. Следовательно, рассчитывать на большие доходы (особенно на начальном этапе) не стоит.
Бизнес-план магазина комиксов
Как сделать свой магазин комиксов? Для этого необходимо продумать ряд нюансов. Только при учете всех факторов можно создать успешный бизнес.
Помещение
Если вы решили открывать точку магазина комиксов, то особое внимание следует уделить выбору расположения. Важно подобрать место, где будет большая проходимость. Именно такая «самореклама» позволит привлечь как можно больше клиентов.
При поиске места под магазин желательно учесть расположение конкурентов, если в вашем городе они есть. Рекомендуется выбирать такую точку, которая максимально отдалена от других компаний подобного направления.
Магазин комиксов оптимально размещать в торговых центрах. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, необходимо позаботиться о выразительной вывеске на отделе торговли. Главное, проходящие мимо люди должны понимать, какую продукцию вы предлагаете.
В случае открытия интернет-магазина, к выбору помещения предъявляются гораздо меньшие требования. Если вы планируете реализовывать комиксы в сети, то потребуется только склад. На нем будут храниться товары для дальнейшей отправки покупателям.
Персонал
Выбор сотрудников особенно важен при ведении бизнеса в виде точки магазина. В этом случае от профессионализма персонала будет зависеть объем продаж. Сотрудники, как и сам владелец магазина, должны не только разбираться в товаре, но и быть заинтересованными. Только так они увлекут покупателей без неприятного навязывания.
Для организации работы по продаже комиксов в интернете также требуются разного рода специалисты. Они будут отвечать за наполнение сайта контентом, общение с потенциальными покупателями, оформление и подготовку заказов и т.д.
Желательно подбирать сотрудников, которые уже работали с товарами такого направления или, как минимум, часто сами их покупали. Разбираться в товаре, знать тонкости потребностей целевой аудитории — важные качества для персонала магазина комиксов.
Оборудование и ассортимент
Торговое оборудование должно подходить к тематике, гармонировать с дизайном помещения. Желательно, чтобы помимо широкого ассортимента в магазине была возможность заказать лимитированные издания.
Ассортимент магазина должен предлагать клиентам комиксы различных направлений: как для взрослых, так и для детей. Лучше закупить как можно больше видов продукции, хоть и в небольшом количестве. Таким образом, любой покупатель сможет найти для себя подходящий товар.
Также в книжном магазине такого направления можно реализовывать сопутствующие тематические товары: сувениры, игры, одежду с принтами на тему комиксов и т.д. Не лишним будет продавать гиковскую атрибутику.
Фирменный стиль
Следует начинать с подбора наименования компании. Оно должно быть звучным и запоминающимся. Желательно, чтобы название состояло из 1-2 слов. Таким образом, покупатели легче его запомнят и в будущем будут находить вашу продукцию с помощью него.
Чтобы сделать ваш магазин узнаваемым, необходимо разработать уникальный и привлекательный логотип. Он должен передавать направление работы компании. Желательно сделать эмблему максимально тематической. С этой целью можно использовать на лого изображения героев комиксов и выполнить надписи соответствующим шрифтом. Разработать логотип можно в специальных онлайн-сервисах или воспользоваться услугами дизайнера.
Также при продумывании фирменного стиля следует уделить внимание выбору корпоративной расцветки. Желательно, чтобы она соответствовала тематике комиксов.
Затраты и окупаемость
Сколько стоит открыть свой магазин комиксов? Создание обычной торговой точки обойдётся в такую минимальную сумму, как 200 000 — 300 000 рублей, в то время как запустить работу онлайн-сервиса можно за 50 000 — 70 000 рублей. Однако, на окупаемость проекта уйдет несколько лет (обычно от 3-х).
Заключение
Бизнес, построенный на продаже комиксов, — довольно новое направление в предпринимательстве. Магазины с такой продукцией существовали и раньше, однако не в таком количестве, как сейчас. Конкурентов на данной нише рынка немного, что значительно увеличивает шанс успешности вашего предприятия.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Как открыть розничный магазин
Мы собрали в одну статью все, что нужно знать, если вы решили открыть розничный магазин с нуля
Анонимные предприниматели
Ведут бизнес в рознице
Открыть свой магазин с нуля непросто: надо найти помещение, подрядчиков, зарегистрировать бизнес, закупить товар и торговое оборудование. Подготовка к открытию может занять от нескольких месяцев до года, и на протяжении всего этого пути предпринимателю предстоит решить много задач и проблем.
Мы поговорили с несколькими предпринимателями и собрали в одну статью советы, как открыть розничный магазин, и о чем точно стоит побеспокоиться заранее. Для статьи за основу берем магазин, который работает в ТЦ или в отдельном помещении, интернет-магазин рассматривать не будем. Если вы планируете продавать в интернете, там будут другие нюансы и сложности.
Еще в статье не рассматриваем магазины, для которых нужна лицензия, например алкогольной или табачной продукции.
Статья будет полезна начинающим предпринимателям, например если вы планируете открытие магазина косметики или одежды.
Стоит ли вообще открывать свой магазин
Розничная торговля — сфера с высокой конкуренцией, вести в ней бизнес непросто. Вот с какими сложностями придется столкнуться:
Никто не даст гарантий, что бизнес начнет приносить доход. Успех магазина зависит от работы предпринимателя и еще множества внешних факторов, которые бывает трудно предвидеть.
Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день
Выбрать нишу
Чем важно. Ниша — это та часть рынка, в которой будет работать бизнес. Например, одежда — это сегмент, а отдельные магазины купальников, верхней одежды и нижнего белья — ниши этого сегмента.
От выбора ниши зависит стратегия развития, целевая аудитория, наличие конкурентов на рынке и стартовый капитал. То, что применимо к магазину парфюмерии, может не подойти для открытия магазина обуви.
Как сделать. На старте нужно провести сегментацию рынка — определиться, что и кому мы продаем, выбрать стратегию продвижения.
Чтобы сегментировать рынок, нужно ответить на вопросы:
Сегментация помогает определиться, как продавать товар и какие каналы принесут больше продаж. Важно сегментировать рынок и после открытия магазина, чтобы понимать, куда расти дальше.
На что обратить внимание. Легче всего выбрать ту сферу, о которой вы уже знаете. Если вы еще не занимались бизнесом, не стоит сразу идти в ту сферу, в которой вы не разбираетесь хотя бы на базовом уровне.
Например, если вы ранее работали с одеждой, такой магазин открыть проще, потому что у вас уже есть опыт работы и вы понимаете, с какими проблемами придется столкнуться. В знакомой сфере меньше времени уйдет на изучение особенностей бизнеса, поиск поставщиков и налаживание процессов.
Если вам нравится, как устроен чужой бизнес, или вы не хотите создавать свой бренд с нуля, стоит обратить внимание на франшизу. Франшиза — это когда предприниматель платит готовому бизнесу за возможность работать под его брендом.
Например, в городе работает несколько парикмахерских «Стрижка». Предприниматель платит владельцам франшизы первый взнос и ежемесячные отчисления за использование товарного знака, а за это ему рассказывают, как устроена работа этой парикмахерской, консультируют и помогают рекламировать его точку, например на общем сайте сети парикмахерских.
Изучить конкурентов
Чем важно. Какую бы сферу вы ни выбрали, в ней будут конкуренты. Чтобы привлечь покупателей, надо заранее продумать, чем вы будете отличаться от похожих магазинов и почему клиенты должны выбрать именно вас. Для этого нужно выявить тех, кто уже работает, и изучить их предложение.
Как сделать. Искать конкурентов можно в интернете, так же как клиенты искали бы ваш бизнес: через поиск в Google и Яндексе, на маркетплейсах и в социальных сетях. Для начала ищите компании, которые продают такие же продукты, как у вас.
Чтобы было удобнее рассмотреть отличия, лучше составить таблицу с такими пунктами:
После сравнения будет легко определить прямых и косвенных конкурентов.
Прямые — конкуренты, которые продают такой же или схожий товар и ориентированы на вашу аудиторию.
Косвенные — конкуренты, продукт которых похож на ваш, но отличается ценой или аудиторией.
Например, вы планируете продавать шампуни из Италии для парикмахерских премиум-класса. Прямые конкуренты — магазины, которые продают шампуни тех же производителей, что и у вас. С ними вы можете конкурировать только ценой товара и удобством покупки: качественным сервисом, удобным сайтом, бесплатной доставкой и другими бонусами.
У вас будут и косвенные конкуренты — российские шампуни для сетевых салонов. С ними вы можете конкурировать качеством товара и потенциальной выгодой, которую принесет парикмахерской использование более качественного шампуня.
На что обратить внимание. Решения и подход к бизнесу конкурентов могут стать ориентирами для начала работы. Советуем сходить к нескольким прямым и косвенным конкурентам и посмотреть, как устроен их бизнес.
Копировать чужой бизнес не стоит, но можно узнать новое в той сфере, в которой вы собираетесь работать. Например, вы не задумывались о бренде, а он продается у всех конкурентов.
Выбрать помещение
Чем важно. Вид помещения определяет, как будет выглядеть магазин. К вам будут как приходить целенаправленно, ради определенных товаров, так и просто заходить посмотреть с улицы, поэтому важно быть заметным для покупателей.
Удобное расположение и вывеска помогают бизнесу привлекать больше покупателей и наращивать узнаваемость. В магазины на первом этаже на первой линии клиенты заглядывают чаще, чем в магазины во дворе или на цокольном этаже.
Как сделать. За помощью в поиске можно обратиться к риелтору или искать помещение самостоятельно, но в таком случае это займет больше времени.
Искать самим можно на популярных сайтах, например на Авито и Циане. Независимо от того, какое помещение вы выберете, оно должно быть нежилым и соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам.
Если выбранное помещение находится в жилом доме, советуем сразу познакомиться с местной управляющей компанией, которая его обслуживает. У них можно узнать расценки на вывоз мусора, спросить о возможности установить вывеску и о том, сколько придется платить за коммунальные услуги.
Это важно сделать до того, как подпишете договор аренды, чтобы избежать возникновения внезапных нюансов. Например, вы планируете установить наружную вывеску или кондиционер, а конкретно на этом доме их монтировать нельзя.
На что обратить внимание. Есть несколько критериев, которые помогут определиться с выбором помещения:
Если выбираете из нескольких вариантов, составьте таблицу с этими критериями для каждого из помещений. Так вы наглядно представите плюсы и минусы каждого и вам будет легче определиться с выбором.
Составить бизнес-план
Чем важно. Грамотный бизнес-план помогает определиться, сколько денег нужно вложить в бизнес, какое оборудование понадобится и когда окупятся вложения. Помимо этого, в бизнес-плане нужно определиться с примерной стоимостью каждого пункта: расходы на открытие магазина, постоянные расходы, переменные расходы и окупаемость.
Как сделать. Для начала можно просто собрать все данные в общую таблицу, расписать пункты доходов и расходов, указать среднюю цену и примерный объем продаж, на который вы планируете выйти. Цены могут меняться в зависимости от региона, специализации и площади магазина.
Вот какие расходы точно стоит заложить в примерный бизнес-план.
Что нужно | Что входит | Сколько стоит |
---|---|---|
Аренда | Площадь под магазин | 200 000 ₽ |
Ремонт | Подготовка стен, проведение электричества | 100 000 ₽ |
Вывеска | Световой короб с названием магазина | 100 000 ₽ |
Торговое и кассовое оборудование | Витрины, стеллажи, прилавок кассира, онлайн-касса | 250 000 ₽ |
Мелкие расходы | Форма для продавцов, канцтовары, упаковка | 30 000 ₽ |
Продвижение бизнеса | Ведение социальных сетей, запуск рекламы | 100 000 ₽ |
Итого | 780 000 ₽ |
Пример таблицы с основными расходами на открытие магазина
Какие еще пункты важны для составления бизнес-плана:
Дальше надо построить прогноз выручки и прибыли. Чтобы это сделать, посчитайте средний чек и сделайте три расчета по количеству продаж в день: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.
Чтобы понять, какое количество продаж брать за основу расчета, понаблюдайте за количеством продаж у конкурентов. Для этого можно прийти в магазин ближе к вечеру, совершить покупку и посмотреть номер чека за день.
Когда посчитаете выручку, отнимите от нее все операционные расходы: закупка товара, аренда, зарплата, продвижение, налоги — так вы получите прибыль за месяц.
Посчитайте, сколько месяцев у вас уйдет при разных сценариях, чтобы отбить изначальные деньги, которые вы планируете вложить в открытие бизнеса.
Подробно про построение финмодели рассказываем в отдельной статье — внутри шаблон таблицы и примеры расчетов. Это самый важный этап: так вы поймете, сколько вам нужно продавать, чтобы вывести бизнес в плюс.
На что обратить внимание. Бизнес-план можно заказать у специалиста или написать самостоятельно. Готовые шаблоны из интернета лучше использовать как базу, которую вы можете скорректировать под себя. Например, Тинькофф запустил платформу, где подробно описаны старты разных видов бизнеса, с цифрами и реальными историями предпринимателей.
Зарегистрировать бизнес
Чем важно. Чтобы вести бизнес легально, его нужно зарегистрировать: открыть ИП, ООО или стать самозанятым. Для розничного магазина подойдут только два варианта из трех: ИП или ООО.
Для старта вам, скорее всего, подойдет ИП. После регистрации надо будет выбрать систему налогообложения, от нее будет зависеть, как много налогов придется платить и какую отчетность сдавать.
Как сделать. Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно выбрать режим налогообложения, подготовить документы и подать заявку в налоговую.
Мы собрали всю необходимую информацию в отдельные инструкции:
В этих статьях подробно описываем, какая форма бизнеса и система налогообложения подойдет в каждой ситуации, какие документы понадобятся и как их заполнять.
Если вы не хотите разбираться в тонкостях или боитесь допустить ошибку, зарегистрируйте бизнес через Тинькофф: мы проконсультируем по выбору системы налогообложения, подготовим и проверим все документы и сами отправим их в налоговую.
Это бесплатно, госпошлину платить не нужно.
На что обратить внимание. Розничному магазину с офлайн-точкой после регистрации бизнеса нужно уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Легче всего это сделать через портал госуслуг, тогда не придется ходить в территориальное управление.
Также стоит обратить внимание на дополнительные налоги для розницы. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это торговый сбор — фиксированная сумма, которую должны платить некоторые предприниматели в сфере торговли.
Открыть расчетный счет для бизнеса
Чем важно. Расчетный счет нужен, чтобы оплачивать потребности бизнеса: аренду помещения, коммунальные услуги, налоги и зарплаты сотрудников. Розничному магазину работать без расчетного счета не получится.
Как сделать. Чтобы открыть расчетный счет в банке, ему нужно представить документы. Набор документов у каждого банка свой: например, в Тинькофф Бизнесе для ИП достаточно паспорта, для ООО — паспорта директора, приказа о его назначении и устава.
Узнать точный список документов для вашего банка можно на официальном сайте или по телефону горячей линии.
На что обратить внимание. У каждого банка свои условия и продукты. Нужно прикинуть, что вам пригодится для магазина, и выбирать исходя из этого.
Какие параметры сравнивать:
Если вы выбрали несколько банков и сложно определиться, почитайте отзывы в интернете о каждом. Так можно узнать, с какими проблемами сталкиваются клиенты, как их решают и как им помогает банк.
Найти поставщиков
Чем важно. Магазины закупают товары у поставщиков по оптовым ценам. Чем больше магазин купит товара, тем ниже цены за единицу предложит поставщик. Это выгодно всем: поставщик продаст больше товара, магазин предложит выгодные цены покупателю, а покупатель купит больше и посоветует другим.
Как сделать. Для поиска поставщиков стоит задействовать все каналы: искать в интернете, по информации на упаковке аналогичных товаров, через конкурентов или на профильных выставках. Чтобы выбрать подходящих поставщиков, запросите у компаний прайс-листы и узнайте условия, затем сравните их и определите самых выгодных.
Что стоит уточнить у поставщика перед началом работы:
На что обратить внимание. Базу поставщиков нужно постоянно актуализировать. С одними вы будете работать годами, а другие будут менять условия, повышать цены или, например, перестанут продавать нужное. В среднем магазины работают одновременно с 3—5 компаниями, чтобы мониторить лучшие условия и защититься от риска, что поставщик подведет или закроется.
Установить торговое оборудование
Чем важно. Прежде чем открывать свой магазин, нужно обставить магазин мебелью и расставить товар. Легче всего работать с квадратной или прямоугольной площадью: проще продумать расположение мебели и сделать замеры.
Как сделать. Мебель можно купить готовую или сделать на заказ. Готовая мебель стоит дешевле, но придется выбирать из ассортимента изготовителя. Мебель под заказ стоит дороже, зато можно обыграть особенности помещения, например небольшие ниши или углубления. Загромождать площадь не стоит, покупатели должны свободно перемещаться по магазину, не задевая товар и не ударяясь об острые углы.
На что обратить внимание. Часто на старте у предпринимателя ограничены средства и он ищет, на чем сэкономить. Если бюджет небольшой, то можно поискать б/у мебель, например на Авито. Мебель с рук стоит дешевле, еще с продавцами можно поторговаться.
Перед покупкой замерьте свое помещение, чтобы не прогадать. Осмотрите мебель на наличие брака или поломок, за них тоже можно попросить скидку.
Установить онлайн-кассу и подключить эквайринг
Чем важно. Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который хранит все данные о доходах компании и отправляет их в налоговую. С 1 июля онлайн-кассу обязаны подключать все компании и ИП, которые принимают деньги от физлиц. Без кассы работать нельзя.
Еще для работы в рознице потребуется торговый эквайринг для оплаты банковской картой. Эквайринг не обязателен по закону, но работать без него невыгодно: клиент без наличных не сможет оплатить покупки, а магазин заработает меньше.
Эквайринг можно интегрировать с кассой или сразу подключить устройство «два в одном». Например, онлайн-кассу-эквайринг «Акси» — в Тинькофф Бизнесе мы выдаем ее в аренду бесплатно при подключении торгового эквайринга.
Как сделать. Порядок действий такой: сначала подключаем онлайн-кассу, а затем — эквайринг.
Для подключения кассы нужно:
С эквайрингом бюрократии меньше, его не нужно регистрировать в налоговой и ждать проверки. После установки магазин может сразу принимать оплату от покупателей.
Как подключить эквайринг:
Эквайрингом лучше заняться заранее, за пару недель до открытия магазина. Тогда будет запас времени, чтобы правильно настроить и протестировать терминал и к открытию магазина все работало без сбоев.
На что обратить внимание. При выборе онлайн-кассы важно, чтобы модель кассы была в реестре на сайте налоговой. Если купить кассу не из реестра, ее не получится зарегистрировать, а за использование компанию или ИП могут оштрафовать. Все кассы Тинькофф Бизнеса есть в реестре.
В случае с эквайрингом нужно ориентироваться на выгоду для бизнеса. Сравните, на каких условиях банки дают терминалы, какой процент комиссии берут за каждую операцию и какие есть нюансы. Например, некоторые банки не отправляют платежи в выходные и праздничные дни, что неудобно, если вы работаете каждый день.
Нанять сотрудников
Чем важно. В магазине много работы: нужно принимать товар от поставщика, раскладывать его по витринам, обслуживать посетителей и считать деньги. Со всем этим не справиться без помощи.
Как сделать. Сотрудников можно искать на популярных сайтах поиска работы, например через HeadHunter. Сформулируйте требования к соискателю и разместите объявление о вакансии.
Что прописать в тексте объявления:
После этого объявление о вакансии можно публиковать и принимать отклики.
На что обратить внимание. После того как нужное количество сотрудников вы набрали, важно их трудоустроить и правильно подготовить документы.
Если кратко, порядок действий такой:
Оформить сотрудника — обязанность работодателя, на словах работать нельзя. Если налоговая узнает, может привлечь к административной, налоговой и уголовной ответственности.
Проверить маркировку на товарах
Чем важно. Маркировка — это уникальный код с информацией о товаре: дата производства, наименование производителя и срок годности. Такую маркировку можно увидеть на продуктах питания, одежде, алкогольной и табачной продукции. Список товаров для маркировки постоянно пополняется, сейчас из популярных товаров для розницы в него входит обувь, парфюмерия, некоторые виды одежды.
Цель маркировки — выявлять поддельные товары на рынке. За продажу товаров без маркировки магазину грозит штраф до 300 тысяч рублей и конфискация этих товаров.
Как сделать. Прежде чем приступать к подключению маркировки, уточните, попадают ли ваши товары под этот закон. Для этого перейдите на сайт «Честный знак» — на главной странице будет список всех товаров, которые нужно маркировать.
Если маркировка нужна, порядок действий такой:
Дополнительно можно настроить интеграцию с вашей CRM-системой, например с 1С. В этом случае вручную проверять каждый код товара не нужно, закупка и продажа отобразятся в электронном счете-фактуре или в универсальном передаточном документе. Информация о кодах будет в документе.
Если все работает правильно, при продаже товара покупателю информация о товаре поступает в систему «Честный знак» и товар автоматически снимается с учета.
На что обратить внимание. Информацию о маркировке нужно постоянно актуализировать. Если сегодня ваш товар еще не нужно маркировать, его могут добавить в список через месяц, и тогда придется оперативно подключаться к системе маркировки.
Самому магазину наносить маркировку не нужно. Важно следить за тем, чтобы товар приходил от поставщика уже с маркировкой. Если вы нашли товар без маркировки, продавать его нельзя, нужно связаться с поставщиком и вернуть товар. За продажу товара без маркировки предусмотрены штрафы от 5000 до 300 000 ₽ для должностных лиц, ИП и компаний.
Что делать после открытия
После того как вы открываете свой магазин, задачи не заканчиваются. Теперь нужно вести учет товаров, постоянно привлекать в бизнес клиентов и развивать свой магазин.
Подключить систему учета товара. Учет товара помогает видеть рентабельность магазина в цифрах: сколько товара продали, сколько закупили у поставщика, какая часть вышла в просрочку или пришла бракованной. Также в системе видны финансовые показатели, например сколько заработал магазин за месяц или за квартал.
Вести учет можно как в обычных Excel-таблицах, так и с помощью специальных программ, например 1 узнать, какие предложения есть на рынке для магазинов разного размера, и выбрать для себя оптимальный вариант.
Настроить программу лояльности для покупателей. Программа лояльности — это бонусы, которые магазин предлагает покупателям. К ним относятся акции, подарки за покупку, скидки, кэшбэк и партнерские программы. Такие программы стимулируют покупателей возвращаться именно в ваш магазин и покупать больше.
Например, клиенту дарят купон со скидкой 15% на вторую покупку — и у него теперь есть мотивация вернуться в магазин и купить еще.
Программа лояльности должна быть понятной и выгодной покупателям. Например, скидка 5% по карте покупателя за подписку в социальных сетях — это простая и понятная акция, а если давать эти же 5% за привлечение в магазин 20 человек, вряд ли много покупателей станут так заморачиваться.
Нельзя давать скидки наобум — надо рассчитывать, как это скажется на вашей прибыли и продажах. Каждый процент скидки может кратно влиять на итоговую прибыльность магазина.
Сделать сайт. Отсутствие продаж в интернете — упущенная выгода для магазина. Многие покупатели предпочитают заказывать в интернете и получать покупку с доставкой на дом, а не ездить самостоятельно.
Необязательно сразу заказывать дорогой сайт. На старте достаточно собрать небольшой сайт в конструкторе, например в Тильде или бесплатном конструкторе сайтов от Тинькофф Бизнеса. Там можно собирать сайт из базовых блоков, сразу размещать товары и рекламировать магазин.
Заняться продвижением в интернете и социальных сетях. Реклама в социальных сетях помогает клиентам узнать о магазине и изучить ассортимент. Также соцсети полезны тем, что в них можно настроить рекламу по целевой аудитории за небольшие деньги.
Дополнительно можно привлечь к раскрутке блогеров с целевой аудиторией. Например, купить рекламу у кулинарного блогера, если продаете посуду. Даже если после рекламы не будет большого потока продаж, это повысит узнаваемость магазина и люди могут вернуться, когда им понадобится ваш товар.