как открыть кирпичный завод с чего начать
Кирпич является одним из самых распространенных товаров на рынке строительных материалов. Большинство из нас появились на свет в роддоме из кирпича, ходили в садик построенного из кирпича и возвращались в родительскую квартиру, расположенную в кирпичной многоэтажке. И в наши дни современные застройщики по-прежнему применяют кирпичи при возведении новостроек, жилых комплексов и кварталов.
Благодаря популярности кирпича человечество реже использует природные строительные материалы, в том числе древесину. Это позволяет сохранить лесные массивы, играющие непосредственную роль в фотосинтезе, круговороте воды в природе, развитию некоторых видов животных и птиц. За 2016 год в России было сдано почти 100 миллионов квадратных метров нового жилья. Имеющаяся статистика учитывает лишь официальные данные, предоставляемые строительными компаниями. При рассмотрении коттеджей и иных типов домов из частного сектора количество построенных в 2016 году объектов недвижимости приближается к космическим показателям. При этом спрос на квартиры остается стабильно высоким, с каждым годом растет число нуждающихся в улучшении жилищных условий. Потребность в кирпичах на ближайшие десятилетия справедливо сравнить с потребностью в продуктах питания.
Популярность кирпича объясняется практически бесконечным перечнем их преимуществ.
Кирпичная кладка настолько проста, что первые навыки строительства ровной стены можно освоить за один день.
Кирпичные стены эффективно сохраняют тепло и комфорт внутри помещения. При необходимости, можно произвести огнеупорные шамотные кирпичи, применяемые для кладки каминов и печей.
Соответствующий стандартам кирпич служит более полувека при условии соблюдения правильных технологий строительства. Кирпичные фасады стойки к осадкам или солнечным лучам.
Виды кирпича
Кирпич может разделяться от материала, из которого он сделан, по виду использования, по способу изготовления и виду формовки.
Виды кирпича от материала
Керамический кирпич изготавливается из глины, без примеси мергеля и сульфатов. При его производстве вначале его формуют, потом сушка и обжиг в печах.
Этот вид кирпича используется в строительстве при возведении многоэтажных домов, а также заполнения пустоты в бетонных монолитных сооружениях.
Силикатный кирпич производят из очищенного кварцевого песка и около 10% влаги и извести. Процесс изготовления проходит под большим давлением. Этот вид кирпича также употребляют при строительстве, лучше использовать для внутренних перегородок из-за низкой теплоизоляции материала и высокого коэффициента влагопоглощения.
Этот вид кирпича производят из различного отсева мраморных пород, ракушечника, доломита, известковые породы. Вторым компонентом выступает портландцемент и занимает по объему 6-8%.Ну и следующий компонент – вода. Связующий компонент и вода занимают до 10% от объема. Производят этот кирпич в специальных формах, путем прессования. Используется гиперпрессованный кирпич при облицовке стен зданий и жилых домов.
Вид кирпича от способа использования
Строительный кирпич используется для строительства стен, как наружных, так и внутренних. Этот вид кирпича должен соответствовать ГОСТ 530-2007.
Облицовочный кирпич имеет свои подвиды – фактурный и фасонный кирпич, печной и клинкерный.
Вид кирпича от способа изготовления
Производство кирпича ведется двумя способами формирования изделия – кирпичи пластического и полусухого формования. Строители больше предпочитают кирпич пластической формовки, так как изделие имеет более ровную и гладкую поверхность и ровные грани.
Также кирпичи делятся по наполнению (полнотелый и пустотелый кирпич), по размерам (одинарный, полуторный, двойной, еврокирпич).
Технология производства гиперпрессованного кирпича
Наверняка многие уже наслышаны про силикатный и керамический кирпич, поэтому в этой статье немного остановимся на гиперпрессованном кирпиче. Как только этот товар появился на строительном рынке, то он сразу стал себе отвоевывать место под солнцем. Давайте разберемся, в чем преимущество гиперпрессованного кирпича.
Основными преимуществами этого кирпича – это отсутствие обжига и менее затратное производство на материалах. Сырье для производства этой марки кирпича – отсев щебня в качестве заполнителя (85-92%), портландцемент (8-15%), вода (5-12%), пигменты (2-7%). В качестве заполнителя можно использовать каменный бой, отходы асбоцементных предприятий, шлаки.
Краткая технология производства
Дозированная смесь проходит через вибросито, потом по конвейеру поступает в бункер, где происходит дробление и перемешивание. Туда же подается и вода. Все это постоянно перемешивается и когда смесь будет готова, то тогда начинают формовать изделия. Для этого используются специальные прессовые станки, на которых заранее выставляются размеры изделия и давление, оказываемое на массу. Далее идет пропаривание в течение 8-10 часов при температуре 40-70С, для этого используются специальные пропарочные камеры. Можно кирпич и не пропаривать, если температура на улице положительная и он сможет добрать свою прочность в течение одной недели. Далее кирпичи складируются на складе, где постепенно набирают свою прочность.
Оборудование для производства гиперпрессованного кирпича:
Как открыть кирпичный мини-завод — поэтапное руководство для бизнесменов + полезные советы и рекомендации
Хотите открыть заводик по производству кирпича, но не знаете с чего начать? Срочно читайте эту статью!
Мы расскажем об особенностях и нюансах бизнеса, наш эксперт поделится практическими советами по выбору места для цеха, сырья, типа выпускаемой продукции. Он расскажет о путях решения финансовых и производственных вопросов. Только полезная и актуальная информация плюс личный опыт владельца завода!
Бизнес по производству кирпича — стоит ли игра свеч?
Богатый выбор строительных материалов на современном рынке поможет воплотить в жизнь даже самый необычный дизайнерский проект. Настоящие мужчины, родившие сына и посадившие дерево, становятся потребителями кирпича и плитки. И не только они.
Наш сегодняшний эксперт – Николай, решил заработать на «мужской мечте», начав производство кирпича. Он поделился своим опытом запуска кирпичного завода.
По словам Николая, фирма процветает потому, что растёт потребность людей жить в собственном частном жилье. Именно владельцы домов, дач, приусадебных хозяйств и мелкие предприниматели – основные покупатели его продукции.
Какой кирпич можно продавать
Мы привыкли, думая о кирпиче, представлять себе брусок искусственного камня терракотового цвета. Но это представление устарело ещё лет 400 назад. Даже его цветовая гамма в современных условиях варьирует от кремового, до почти чёрного. Да и брусок теперь может не только иметь неправильную форму, но и просматриваться насквозь через специальные отверстия!
Кирпичи отличаются по цвету, форме, размеру, материалу изготовления и свойствам
Для производстве кирпича используются разные компоненты.
Из наиболее популярны:
Строительные материалы покупают не только для возведения зданий.
По целевому использованию кирпич разделяют на:
Как организовать производство кирпича — поэтапная технология
Воплощение бизнес идеи в жизнь проходит несколько этапов.
Николай предлагает придерживаться при запуске предприятия простого алгоритма.
Этап 1. Оформление бизнеса
Коммерческая деятельность ведется в соответствии с законодательством.
Для открытия предприятия необходимо:
Новая организация оформляется самостоятельно или при помощи дополнительных платных сервисов.
Николай открыл ООО. Он считает, что это облегчает заключение договоров с юридическими лицами, общение с банками. Предприниматель рискует при этом только уставным капиталом.
Сертификация готовой продукции необязательна. При желании эту процедуру можно пройти добровольно. Для этого в центр сертификации предоставляют образцы товара, которые исследуют на прочность, жаростойкость и т.д..
Этап 2. Выбор помещения
Производственный цех открывают в промышленной зоне, вблизи частного сектора. В этом случае шум и пыль предприятия не вызовут недовольства и дополнительных проверок, а клиенты будут неподалеку.
Предпочтение отдают зданиям, площадь которых позволяет выделить 3 зоны:
Напомню, мы говорим об организации небольшого завода, а не о кустарном изготовлении в гараже самодельных кирпичей из соломы и глины на ручном станке. А установка промышленной линии невозможна при высоте потолков ниже 4 м. Оборудование средней мощности и выше, устанавливается в помещениях высотой 5 м.
Этап 3. Закупка сырья и оборудования
Из множества видов кирпича предприниматель выбирает тот, который обеспечит ему максимальную прибыль.
Для этого оценивают:
Сырьё
Владельцы глиняных карьеров стоимостью 40-80 млн руб. обеспечены материалом на несколько десятков лет. Остальные заключают с ними договора на закупку.
Николай рекомендует покупать сырьё у нескольких поставщиков. Это снижает производственные риски.
Оборудование
Исходя из финансовых возможностей, и требуемой мощности, закупают оснащение цеха.
Кирпичи выпускают с использованием разных технологий:
Оборудование для цеха отличается большим разнообразием
Какое оборудование закупать: новое или бывшее в употреблении?
Николай считает, что запуск дорогостоящего производства должен быть экономным:
При покупке оснащения цеха учитывайте расходы на доставку. Приобретение оборудования со скидкой на Камчатке, выльется в убытки при доставке его, например, в Калининград.
Этап 4. Подбор персонала
Опыт наёмного персонала во многом определяет успех предприятия. Очистка глиняной смеси, правильное её выстаивание, длительность обжига напрямую отражаются на качестве готовых изделий.
Для изготовления кирпича понадобятся:
В разные периоды нужны: технолог, маркетолог, web-мастер.
Для экономии фонда оплаты труда пользуйтесь наймом обслуживающего персонала на почасовой основе. Сторонние бухгалтерские услуги обойдутся вам гораздо дешевле найма штатного бухгалтера.
Этап 5. Запуска производства и поиск покупателей
Период пуско-наладочных работ закладывает основу для будущего успеха предприятия. Здесь проходит тестирование сырья, опробация оборудования, исследование готового продукта.
Ещё до полноценного запуска цеха проводят рекламу:
Позже к этим способам добавится сарафанное радио – бесплатные рекомендации довольных покупателей.
Полный цикл изготовления керамического кирпича показан в этом видеоролике:
Сколько понадобится денег — расходы и окупаемость
Кустарное производство стоит дёшево. Маленький пресс для формирования продают за 20 000 – 30 000 руб., но достичь его мощностями выпуска серьёзных партий товара не получится. Особенно при использовании ручного пресса. Да и качество изделий не сравнится, например, с обожженной керамикой.
Если в планах открытие завода на 20-60 млн шт./год и больше, его оснащение потребует сотен миллионов рублей инвестиций. Окупаемость такого предприятия более 7 лет. Но если такие деньги уже пылятся под подушкой, кирпичный завод станет хорошим инвестиционным проектом.
Новая производственная линия мини завода для выпуска керамических изделий обойдётся не менее чем в 2,5 млн руб. Запуск цеха с таким оборудованием — в 3,7 млн руб.
Рентабельность производства среднего масштаба составит 24-27%. Сбыт в первый год достигает 50% от общей мощности предприятия. На полную загрузку такие цеха выходят ко 2-3 году работы, а полной окупаемости достигают через 3-4 года работы.
Учтите, что в расчете не были учтены покупка здания и оплаты кредита!
Где взять средства на открытие бизнеса
На этот вопрос ответит сам предприниматель. Напомню, для открытия цеха понадобится 3,7 млн рублей и более.
Есть три способа добыть нужные средства:
Каждый из учредителей имеет право:
Полезные советы для тех, кто хочет открыть бизнес по изготовлению кирпича
Открывая собственное предприятие, предприниматель сталкивается с расхождением теории и практики.
Чтобы избежать ошибок на начальном этапе наш эксперт подготовил для вас несколько советов:
Запомнить
Удачного бизнеса и до новых встреч!
Бизнес план производства кирпича
Финансовая модель производства кирпича
1. Краткий инвестиционный меморандум
Рынок строительных материалов в России мало отличается от среднего европейского и представлен разнообразным спектром используемых строительных технологий, вплоть до 3Д печати. Однако по-прежнему традиционный кирпич (различных типов и видов) занимает 2/3 (или 65%-70%) объема рынка используемых материалов при возведении, как жилых, так и промышленных зданий. Эта базовая идея лежит в основе создания бизнеса по производству кирпича. Однако есть, как минимум, еще два фундаментальных фактора, которые дают основание говорить о наличии концепции успешной реализации этого бизнес — проекта.
Первый фактор связан с тем, что большая часть жилого фонда в стране, а это в среднем 70%, построена в советское время и нуждается если не в полной замене, то в серьезном капитальном ремонте. Кроме этого существует множество региональных и городских программ по сносу старого и ветхого жилья, такие, например, как московская программа реновации. Все это вместе взятое формирует спрос на строительные материалы в перспективе ближайших нескольких десятилетий.
Второй фактор является следствием того, что развивающаяся в России система ипотечного кредитования формирует устойчивый запрос не только на приобретение квартир в массовой жилищной застройке, но и на строительство индивидуального жилья, прежде всего коттеджного домостроения. А на строительство одного небольшого коттеджа требуется не менее 25-40 тысяч шт. кирпича. Этот рынок в стране пока еще находится в начальной стадии развития и его объем по самым скромным оценкам, насчитывает порядка 5-6 трлн. рублей в перспективе нескольких лет.
Кроме этих двух фундаментальных факторов, также не следует сбрасывать со счетов и такой момент, как появление на строительных рынках автоматических технологических линий полного цикла по производству кирпича, различной мощности и стоимости. Это позволяет практически любому предпринимателю, даже с минимальным стартовым капиталом, начать свое дело по производству кирпича, ориентируясь на выбранную рыночную нишу клиентов, с их индивидуальными запросами по ассортименту и качеству строительного или декоративного кирпича.
Срок окупаемости составляет 12 месяцев.
Первоначальные вложения будут равны 3 915 000 руб.
Точка безубыточности достигается на 2-3 месяц работы производства.
Средняя прибыль в месяц 407 540 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Данным проектом бизнес — плана планируется осуществлять выпуск 4 видов кирпича в соответствии с ГОСТ и стандартами качества ISO 9000.
Планируется выпускать следующие типы продукции:
1. Полнотелый строительный кирпич ГОСТ 530-2007. Средняя оптовая цена поставки 10 руб. /шт.
2. Пустотелый кирпич сухого прессования. Средняя отпускная цена 20 руб./шт.
3. Фасонный кирпич. Средняя цена от 30 руб./шт.
4. Фактурный или облицовочный кирпич. Средняя отпускная цена от 30 руб./шт.
Общий объем выпуска, предусмотренный данным проектом, составляет 100000–140000 штук кирпича в месяц, при 70% загрузке мощности оборудования. Предусмотрен круглогодичный рабочий график производства — в одну рабочую смену, при 6-дневной рабочей неделе, с соответствующей оплатой сверхурочных часов.
Доставка сырья, прежде всего — глины, песка, цемента производится по заранее оговоренному графику средствами продавца, компании-контрагента. Доставку готовой продукции планируется осуществлять своим собственным транспортом, грузовой автомашиной, оборудованной гидравлическим краном и платформой, грузоподъемность 10 т.
В качестве дополнительной услуги клиентам предлагается компьютерная разработка дизайна и качества кирпича, а также услуги по бесплатной доставке, если предполагается оптимальный по объему клиентский заказ.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта:
Возможности проекта:
Угрозы проекта:
3. Описание рынка сбыта
В сбыте кирпича есть региональная специфика. Эта специфика связана в первую очередь с состоянием, степенью развития рынка жилья и коммерческих производственных объектов конкретно в каждом субъекте Российской Федерации.
Поэтому в приведенном ниже анализе используются усредненные по стране данные производства кирпича и динамике спроса. Эти данные составляют 3 блока (группы) анализа.
1.Объем производства и спроса в Российской Федерации и его структура.
На текущий момент (конец 2018 г — начало 2019 г.) рынок строительного кирпича испытывает незначительную коррекцию после бурного роста, начиная с 2010-2011 гг. Средний объем выпуска кирпича составляет порядка 3 млрд. ед. условного кирпича. Регионами — лидерами по выпуску кирпича всех типов являются Центральный ФО (федеральный округ) с общим показателем объема в более чем 350 млн. шт. Доля ЦФО на рынке кирпича составляет примерно 30%. На втором месте — Приволжский ФО — он занимает около 25% всего рынка производства и сбыта кирпича. На третьем месте — Сибирский ФО, со своей долей в рынке — 15%.
Такое локальное распределение производства кирпича в стране обуславливается издержками на транспортировку (логистику) продукции (стройматериалов), которая перестает быть рентабельной при расстояниях более чем 800-1000 км. Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что рынок производства кирпича сильно привязан к конкретным строительным проектам и программам региона, его промышленному развитию.
2. Динамика рынка производства кирпича. За период с 2010 по 2015 год наблюдался рост спроса на стройматериалы, включая кирпич. Темпы роста его производства в отдельные годы составляли 10-20%. С 2016 года наблюдался повсеместный спад строительного рынка, который в среднем составил величину в 20%. Однако уже с 2018 года эксперты отмечают постепенное восстановление положительной динамики рынка кирпича, которая составляет за последние год — два величину в 4-5% роста.
Такое положение дел базируется на том факте, что строительная отрасль страны начала процесс постепенного восстановления, особенно на рынке первичного жилья, что отчетливо видно по индикаторам строительства некоторых регионов. Например, в Пермском крае, Ленинградской области и г. Санкт- Петербурге. В целом по стране за период с 2015–2018 гг. в строительный сектор было вложено порядка 5.9 трлн. рублей. Этот факт заставляет смотреть с определенным оптимизмом на ожидаемый рост рынка строительных материалов в будущем, в том числе и на кирпич. Ожидаемая динамика такого роста составит по самым скромным оценкам диапазон значений 2-5% в год.
3. Основные игроки рынка кирпича и степень конкуренции. Основную долю, порядка 70%, рынка производства кирпича в российских регионах, занимают крупные производители строительных материалов.
Например, лидер отрасли в Ленинградской области — это известный строительный холдинг «Группа ЛСР», в Тульской области — «ПАО Кирпичный завод Браер», оснащенный самыми новейшими технологиями. В Южном ФО и Поволжье — крупным игроком рынка является холдинг ПАО «ВИНЕРБЕРГЕР».
Однако такие крупные компании и холдинги ориентированы в основном на жилищные и масштабные коммерческие проекты. Рынок строительного кирпича для небольших бизнесов и частного домостроения практически ими не охвачен.
Резюмируя приведенный краткий анализ рынка кирпича в России, можно сделать следующие выводы:
1. По мере дальнейшего развития спроса на жилье (первичный рынок), в том числе и через институт ипотечных займов, в России будет наблюдаться растущая динамика строительного рынка. Это повлечет увеличение спроса и производство кирпича, как основного строительного материала, включая и индивидуальное жилищное строительство. Темпы такого роста, правда, будут ограничены 4-5% в год, что вполне достаточно для того, чтобы планировать долгосрочные вложения в бизнес, связанный с производством кирпича и других стройматериалов.
2. Степень конкуренции на локальных рынках стройматериалов относительно комфортна для создания небольшого производства кирпича, ориентированного на сегмент частного жилищного строительства, удовлетворения спроса коммерческого сектора, в первую очередь — малого и среднего бизнеса.
К тому же следует добавить, что появление на рынке новых современных технологических линий по производству кирпича, с менее энергозатратными типами технологических процессов, позволяют прибыльно работать на этом конкурентном рынке небольшим компаниям.
4. Продажи и маркетинг
Для выполнения основной задачи данного бизнес-проекта по производству кирпича на локальном рынке строительных материалов, выход на заданную норму прибыли и занятие своей рыночной ниши, потребуется продуманный комплекс маркетинга. В данном случае предусмотрен комплекс маркетинга, состоящий из трех базовых элементов.
1. Элемент первый — целевая группа потребителей. Состав этой группы или сегмента клиентов во многом определяется спецификой местного строительного рынка. В качестве универсальных расчетных параметров можно принять такие данные:
2. Рекламные инструменты. Для качественного распространения рекламной информации предполагается использовать следующие каналы и инструменты:
Кроме этого предполагается создание интернет-сайта компании, где помимо размещения всей информации о продукции, каталога, клиентам будут предложены опции оформления предварительных заказов, осуществление онлайн расчетов и платежей.
3. Продвижение сбыта продукции и программы лояльности. В рамках данного проекта планируется использовать, как стандартные методы продвижения и стимулирования продаж — оптовые и сезонные скидки, бонусы, так и участие компании в различных социальных проектах, региональных строительных ярмарках и конкурсах.
На начальном этапе реализации проекта планируется ежемесячно использовать сумму в 25 тысяч руб. в качестве рекламного бюджета.
5. План производства
Процесс юридической регистрации предприятия производящего кирпич, согласно российскому гражданскому законодательству (ГК РФ), состоит их двух этапов:
1. Первый этап — это регистрация компании или бизнеса, как субъекта предпринимательской деятельности. Оптимальной формой такой регистрации на начальном периоде освоения строительного рынка является юридическая — правовая форма ИП — «индивидуальный предприниматель».
Имея статус ИП, предприятие получает два преимущества:
1. Используется или применяется самая низкая ставка налога — всего 6% от полученных доходов.
2. Применяется упрощенный порядок исчисления и уплаты налогов, а также ведения бухгалтерской и налоговой отчетности.
Единственный недостаток формы ИП — это то, что не всегда компании-контрагенты, партнеры-юридические лица (ООО или ЗАО, ПАО) согласны работать с ИП, так как им приходится учитывать у себя в балансе входящий налог НДС, увеличивающий их налогооблагаемую базу.
Что касается процесса регистрации — то он имеет стандартный вид в форме подачи заявления в местное подразделение ФНС. Срок рассмотрения такого заявления составляет всего 3 рабочих дня. С учетом подготовки всего пакета документов для регистрации ИП понадобится не более 10 дней и сумма 10 000 рублей, с учетом всех пошлин и сборов.
При подаче заявления на регистрацию следует указать основные коды предпринимательской деятельности. Это:
2.Второй этап регистрации предприятия по производству кирпича, как бизнеса, связан с оформлением пакета разрешительных документов. Это:
1. Разрешение на эксплуатацию промышленного оборудования. Этим занимаются подразделения Ростехнадзора, Росэнергонадзор (для промышленного оборудования, находящего под напряжением 380 вольт и выше, и имеющего категорию (класс) опасности 3 и более).
2. Сертификат рабочих мест. Это сфера ответственности Трудовой инспекции. (обычно работает при администрациях муниципалитетов).
3. Разрешение на эксплуатацию производственных, хозяйственных, бытовых помещений предприятия. Соответствующие сертификаты оформляются органами Санэпиднадзора и МЧС (Государственный пожарный надзор).
Отдельными договорами оформляется поставка для нужд компании водоснабжения, водоотведения (канализация), вывоз и утилизация мусора и отходов.
6. Организационная структура
Для производства кирпича, работы на оборудовании, в том числе и на автоматических линиях, требуется не только грамотный и опытный персонал, но и хорошо мотивированные люди, готовые работать на результат и взаимодействовать в команде.
В рамках рассматриваемого бизнес-плана предполагается применять следующее штатное расписание персонала:
1. Управляющий. Кроме своей основной обязанности администрирования и обеспечения технологической и трудовой дисциплины на управляющего возложены функции:
Также управляющий непосредственно отвечает за соблюдение персоналом норм пожарной безопасности и требований ТБ.
2. Инженер—технолог. Находящийся на этой должностной позиции человек, должен знать всю технологию и процесс производства кирпича, аналогичных строительных материалов, требуемые нормы и стандарты качества, безопасности. На инженере-технологе лежит ответственность за работу промышленного оборудования, его своевременный ремонт, прохождения ТО, замену комплектующих частей.
3. Оператор-рабочий — выполняет все требования, обеспечивающие работу технологических линий, норм техники безопасности. Подчиняется непосредственно инженеру—технологу.
4. Водитель-экспедитор. На водителе-экспедиторе лежит ответственность за своевременную доставку, как готовой продукции клиентам, так и обеспечение предприятия всеми необходимыми материалами и комплектующими частями. Подчиняется непосредственно инженеру-технологу.
5. Техник-механик. В круг обязанностей техника-механика входит ежедневный контроль работы всего находящего на предприятии промышленного оборудования. При необходимости производит ремонт и техническое обслуживание, согласно регламенту. Подчиняется в своей работе непосредственно инженеру-технологу.
Работа персонала организована в режиме одной смены, 25 дней в месяц, согласно нормативных требований Трудового Кодекса РФ.
Для оплаты труда работников используются две системы:
1. Первая система — «оклад плюс премия в виде % от ежемесячной выручки» применяется для оплаты и стимулирования труда управляющего и инженера — технолога.
2. Вторая система — «оклад+премия, в виде ежеквартальных и полугодовых премий», применяется для всего остального штатного персонала. Также в качестве стимулирующих выплат могут быть использованы различные разовые премии за качество, за перевыполнение норм выработки, за безаварийную работу.
Для бухгалтерского сопровождения бизнеса используются услуги стороннего специалиста — бухгалтера на условиях договора по оказанию услуг или в режиме аутсорсинга.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 35 000 | 1 | 35 000 | 82 079 |
Инженер-технолог | 30 000 | 1 | 30 000 | 53 540 |
Оператор-рабочий | 25 000 | 5 | 125 000 | 25 000 |
Водитель-экспедитор | 28 000 | 1 | 28 000 | 28 000 |
Техник-механик | 28 000 | 1 | 28 000 | 28 000 |
Страховые взносы | 57 000 | |||
Итого постоянная часть ФОТ | 303 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Для окончательного расчета основных экономических и финансовых параметров бизнеса по производству строительного и отделочного кирпича задействованы финансовые и экономические параметры (данные). В настоящем бизнес-плане для финансовых расчетов, расчета объема выручки использованы следующие входные данные:
1. Инвестиции необходимые для открытия бизнеса:
Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений
Ремонт и подготовка производственных помещений
Закупка расходных материалов на первый месяц работы
Создание сайта плюс реклама на первый месяц