как открыть ломбард и что для этого нужно
Какие документы необходимы для открытия ломбарда
С чего начать
Открытие любого бизнеса начинается с написания бизнес-плана. Бизнес-план – это своего рода подробная инструкция для эффективного управления бизнесом, которая помогает учитывать внутренние и внешние риски, негативно влияющие на деятельность компании.
Написание эффективного бизнес-плана, который будет соответствовать действительности, и помогать в реализации целей компании, достаточно трудоёмкое занятие и требует наличия достаточных знаний в сфере маркетинга, менеджмента, бизнес-планирования, финансового менеджмента и т.д. Поэтому зачастую начинающие предприниматели обращаются за помощью в компании, которые занимаются профессиональной разработкой бизнес-планов. Большинство таких аналитических групп предлагают приобрести типовые бизнес-планы. Однако при приобретении типового бизнес-плана следует учитывать, что для различных регионов действует своя, отличная от других регионов, специфика внешней среды, которая определяет тенденции развития рынка. Типовой бизнес-план, разработанный для реализации проекта в Москве, вряд ли будет соответствовать действительности при открытии в каком-либо другом регионе страны.
Разработка индивидуального бизнес-плана имеет больше преимуществ. Проведение маркетинговых исследований, исходя из конкретных условий и возможностей, наиболее точно будет соответствовать действительности и, как следствие, управление бизнесом будет более эффективным. Разработка индивидуального бизнес-плана может занимать продолжительное время и требовать более крупных вложений, однако в результате вы можете получить по-настоящему действенную инструкцию, которая сможет помочь вам реализовать поставленные цели.
Следующим шагом для осуществления предпринимательской деятельности является регистрация юридического лица. Создание юридического лица регламентируется главой 4 Гражданского Кодекса РФ, а также соответствующими Федеральными законами, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы. Наиболее распространенными формами существования коммерческих предприятий являются:
Выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия лучше осуществить, проконсультировавшись с юристами. Также для ускорения открытия юр.лица рекомендуется воспользоваться услугами юридических контор. Многие из них предоставляют такую услугу, и возьмут на себя всю рутину по регистрации юридического лица и подготовке соответствующих документов.
Порядок регистрации юридических лиц определен Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». С полезной информацией, которая поможет в процессе регистрации, вы сможете ознакомиться на сайте www.nalog.ru. Также рекомендуем ознакомиться с Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ О ломбардах (вступил в силу с 01.01.2008 г.).
Примерный перечень необходимых для регистрации документов
решение (протокол) о создании Общества
учредительный договор Общества (если будет несколько учредителей)
заявление на регистрацию Общества по форме 13001
оплаченная государственная пошлина – 2000 рублей
в дальнейшем необходимо будет получить разрешение на данный вид деятельности
Примерный перечень необходимых для работы документов
Свидетельство о регистрации
Правоустанавливающие документы на помещения, где будет располагаться предприятие (договор купли-продажи, договор аренды и т.д.)
Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг
Однако открытие ломбарда не ограничивается стандартной процедурой государственной регистрации фирмы и сопряжено с рядом трудностей технического характера. Так как ломбард имеет дело непосредственно с ювелирными изделиями, в состав которых входят драгоценные металлы и камни, это означает, что данная организация подлежит постановке на учет в ряде государственных служб, а именно:
в Федеральной службе по финансовому мониторингу (ранее называлась Комитетом финансового мониторинга),
в Государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Межрегиональные управления федеральной службы по финансовому мониторингу существуют в соответствии с территориальным делением Российской Федерации на федеральные округа.
Пробирный надзор действует в России как государственная система с 1700 года. Целью деятельности пробирного надзора является защита прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей указанных изделий от недобросовестной конкуренции, а также защита государственных интересов в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. Государственных инспекций пробирного надзора несколько в соответствии с районами деятельности, объединяющими несколько субъектов РФ.
Постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу
Согласно постановлению Правительства РФ от 18 января 2003 г. № 28 об утверждении положения о постановке на учет в федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы постановке на учет подлежат в том числе ломбарды.
Постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. Для постановки на учет организация представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие документы:
Федеральная служба по финансовому мониторингу принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий 10 дней с даты представления вышеуказанных документов. Уведомление о принятии соответствующего решения вручается представителю организации под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в течение 5 дней сообщает о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
Документы для постановки на учет могут быть представлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу представителем организации или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Постановка на специальный учет в Пробирной палате
Согласно инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, организации перед осуществлением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями встают на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию.
Документы, необходимые для постановки на учет
заявление о постановке на специальный учет;
заполненная карта постановки на специальный учет (в двух экземплярах) по утвержденной форме;
копия свидетельства о государственной регистрации;
копия информационного письма территориального органа статистики об учете в составе Единого государственного реестра предприятий и организаций (ЕГРПО) с кодами ОКВЭД;
копия свидетельства о постановке объекта на налоговый учет с указанием его идентификационного номера (ИНН);
копии документов, свидетельствующих о владении помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (на правах собственности, оперативного управления, аренды, субаренды);
одновременно заявителями представляются для ознакомления нотариально заверенные копии учредительных документов (учредительного договора и устава или положения) с дополнениями и изменениями, которые возвращаются Госинспекцией после рассмотрения заявления.
После постановки на учет Пробирная палата выдает следующие документы
свидетельство о постановке на специальный учет (сроком на 5 лет, далее перерегистрация);
заверенную госинспекцией карту постановки на специальный учет в одном экземпляре.
В случае изменений организации и ИП, поставленные на учет, обязаны в течение 20 дней уведомить Госинспекцию. Одновременно должны быть предоставлены те из документов, данные которых изменились и новая карта спецучета в 2-х экземплярах. Необходимо приложить опись (в 2-х экземплярах) всех представленных в инспекцию документов с указанием количества страниц.
При выявлении организации или ИП, производящих операции с драгоценными металлами и камнями, не поставленных на учет, виновные должностные лица или ИП привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, постановка на учет в соответствующих структурах обязательна для полноценной деятельности ломбардов.
Лицензирование
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившим в силу с 11.02.2002, лицензирование деятельности ломбардов не предусмотрено.
Особенности
В соответствии со ст. 358 Гражданского кодекса РФ ломбард обязан страховать в пользу залогодателя за свой счет принятые в залог вещи в полной сумме их оценки, устанавливаемой в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент их принятия в залог. Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.07.2007 г. № 196-ФЗ О ломбардах ломбард обязан страховать в пользу заемщика или поклажедателя за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 указанного закона. Заложенная или сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде.
Чтобы открыть ломбард и успешно работать в нем, выбирайте проверенное и подходящее программное обеспечение. Программу 1С-Рарус: Ломбард можно успешно использовать для любых типов ломбардов: ювелирных, часовых, меховых, антикварных и прочих. Масштаб бизнеса тоже не имеет значения: простой удобный учет необходим и для новых небольших бизнесов, и для крупных действующих, и для сети филиалов. Мы следим за законами и вносим все актуальные нововведения в нашу программу.
Дата обновления материала: май 2021.
Дополнительные продукты для Ломбардов:
Как открыть ломбард в 2021 году?
Рассмотрим по шагам как открыть ломбард в 2021 году.
Статья написана бывшим администратором сети ломбардов, под реакцией бывшего владельца сети, Алексея Мальцева.
Открытие ломбарда — довольно популярная идея для бизнеса. При этом прибыльность такой затеи вам никто не гарантирует. Существует множество факторов, оказывающих влияние на рентабельность ломбардного дела:
Самым сложным периодом в деятельности ломбарда являются первые полгода с момента его открытия.
Четкое следование инструкции поможет вам избежать самых критичных ошибок.
Шаг 1. Выбираем специализацию ломбарда
Можно заняться всем сразу, но новичкам может быть проще для начала выбрать одно направление и изучить его. Выделяют следующие виды ломбардов:
Для увеличения объема займов, прибыли и расширения количества потенциальных клиентов, сейчас чаще организуют ломбарды смешанного типа. В таком случае от вас понадобится приложить больше усилий и внимания для организации дела. Программа для автоматизации ломбарда «СмартЛомбард» позволит автоматизировать ваш бизнес с учетом любых из перечисленных специфик.
Шаг 2. Составляем бизнес-план открытия ломбарда
Я считаю, что целесообразным является открытие ломбарда, рентабельность которого составит не менее 20-30%. Исходя из этого и стоит производить все расчеты. На первом этапе организации бизнеса вам не обойтись без обязательных затрат. К их числу относятся:
Далее вам потребуется запас денежных средства, для выдачи займов клиентам. Далее обязательный пункт затрат — финансирование деятельности ломбарда до его выхода на прибыль. Сюда войдет и заработная плата работникам, и аренда, и риски, связанные с деятельностью ломбарда. Чтобы грубо просчитать рентабельность ломбарда, достаточно знать, какой объем чистой прибыли будет по отношению ко всей выручке.
Шаг 3. Изучаем законодательство
В соответствии с законами Российской Федерации ломбарды обязаны применять систему налогообложения общего типа. Хранение залоговых вещей облагается налогом на добавленную стоимость, а полученные с клиента проценты — нет. Предпринимателю необходимо вести налоговый учет по всем видам деятельности. Укажем ключевые законодательные акты, регулирующие работу ломбардов.
Законодательные акты стоит изучить загодя, чтобы после открытия ломбарда не иметь проблем с государственными органами.
Также стоит отметить, что в настоящее время немало ломбардов под давлением регулятора (ЦБ РФ) и высоких штрафов, ведут свою деятельность в качестве комиссионных магазинов. У комиссионок гораздо меньше отчетность и штрафы, но есть и свои риски.
Шаг 4. Регистрируем
Ломбард регистрируется в налоговой инспекции на правах общества с ограниченной ответственностью. При этом потребуется указать ОКВЭД соответствующей нумерации — основной ОКВЭД 64.92.6, дополнительный 66.19.5. Зарегистрировавшись, в течение 30 дней ломбард следует поставить на учет. Делают это в Росфинмониторинге и Пробирной палате.
Вещи, принимаемые в залог, лучше застраховать. Чтобы не заниматься каждой вещью в отдельности, логично застраховаться на определенную сумму.
Шаг 5. Выбираем место и обустраиваем помещение
Наилучшее место для ломбарда – точка в крупном торговом центре или отдельное помещение с повышенной проходимостью. Весьма желательно наличие поблизости остановок общественного транспорта и парковок.
Еще несколько практичных советов для будущего ломбардиста:
Набор рабочего оборудования для ломбарда подбирается с учетом его вида деятельности, а также пожеланий владельца. При любом раскладе вам понадобится оргтехника (персональный компьютер, принтер, телефон), торговое оборудование (разнообразные столы, прилавки, стойки и прочее), специальная техника (точные весы, средства определения подлинности изделий и тому подобное).
Шаг 6. Нанимаем грамотный персонал
Для небольшого ломбарда вполне достаточно пяти сотрудников: оценщика, менеджера, товароведа, бухгалтера и охранника. На первых порах при небольших оборотах капитала эти функции могут совмещаться, бухгалтера можно нанять на удаленке, а охранник и вовсе не нужен, если точка будет хорошо защищена или находится в торговом центре. Сотрудники должны пройти сертификацию и, по возможности, иметь опыт работы в этой сфере. Проведите собеседование, оцените коммуникабельность потенциального работника. Немного усилий в этом направлении — и благодарные клиенты окупят их с лихвой.
Шаг 7. Рекламируем свой бизнес
Все формальности улажены, помещение готово, персонал набран, осталось найти клиентов. К вашим услугам действенные способы рекламы:
Шаг 8. Выбираем программу для автоматизации ломбарда
Открывающимся ломбардам я предлагаю попробовать программу СмартЛомбард, так как в ней есть бесплатный тариф и в начале работы вам даже не придется за нее платить:
Другие статьи
Рассылка для руководителей ломбардов
Как открыть ломбард с нуля в 2021?
Согласно отечественному законодательству, ломбардом называется кредитное учреждение, выдающее денежные ссуды под залог какого-либо движимого имущества. Многие ломбарды имеют определенную специализацию — к примеру, принимают только автомобили либо ювелирные изделия. Существуют также ломбарды широкого профиля.
Первый шаг. Перед открытием бизнеса, связанного с владением ломбардом, сначала следует проанализировать рынок и выбрать ту нишу, которая востребована в вашем городе.
Второй шаг. После этого необходимо подсчитать расходы. Делая подсчеты, следует заложить средства, которые пойдут на:
Основываясь на ежемесячных расходах, определите процентную ставку займов под залог имущества.
Третий шаг. Решите, в каком месте будет располагаться ломбард. Оптимальным местом для размещения является популярный торговый центр либо оживленная улица. Можно открыть заведение и в спальном районе.
Четвертый шаг. Придумайте привлекательный дизайн и запоминающееся название, закажите яркую вывеску.
Пятый шаг. Зарегистрируйте в налоговой инспекции юридическое лицо.
Шестой шаг. Это самый сложный этап, предусматривающий получение сертификатов, свидетельств и разрешений. Вы должны будете встать на учет в инспекцию пробирного надзора и Федеральную службу, занимающуюся финансовым мониторингом. Нужно будет получить необходимые правоустанавливающие документы, а также санитарно-эпидемиологическое разрешение, содержащее список оказываемых/выполняемых услуг. Принятые вещи нужно будет застраховать в пользу залогодателей.
Седьмой шаг. Подберите сотрудников, которые будут работать в ломбарде. Постарайтесь нанять ответственных работников, которые не создадут вам проблем, приняв в залог поддельное украшение.
Восьмой шаг — рекламная кампания. Наиболее эффективным и недорогим способом продвижения является реклама в интернете и наружная реклама.
Налогообложение ломбардов
Использовать упрощенную систему налогообложения ломбарды не могут, в соответствии со статьей 346.12 отечественного Налогового кодекса. В 5 подпункте 3 пункта 149 статьи Налогового кодекса РФ говорится, что доходы, которые были получены в качестве процентов по займам, НДС не облагаются. Облагается НДС деятельность, связанная с хранением вещей. Поэтому организация должна вести раздельный бухучет.
Отчетность ломбардов
Ломбарды, как и все ведущие коммерческую деятельность компании, должны отчитываться о ней перед государством. Им следует:
Открытие ломбарда с минимальными рисками
Предприниматели, не готовые тратить силы и время на открытие компании с нуля, могут приобрести франшизу либо готовый бизнес.
Приобретение действующего ломбарда позволяет не тратить средства и время на получение разрешений, найм работников, поиск помещения, заключение партнерских соглашений. Этот вариант оптимален для начинающих предпринимателей. Приобретение франшизы позволяет получать поддержку и оказывать услуги под известным брендом.
Ломбард — прибыльный бизнес, требующий немалых финансовых вложений на начальном этапе. Однако грамотное управление позволяет быстро окупить все затраты и начать получать прибыль.
Пошаговая инструкция как открыть ломбард
Актуальность бизнеса
Во время перманентного экономического и системного кризиса стоит проблема недостатка финансовых средств. Такая трудность актуальна и для отечественных предприятий, и населения России. И если юридическое лицо, обладая залоговым имуществом, может обратиться в банк за кредитом, то среднестатистическому гражданину рассчитывать на краткосрочный кредит не приходится. Особенно если средства нужны не для осуществления крупной покупки, а для удовлетворения «насущных желаний», другими словами, «дотянуть до зарплаты». Тут и возникает идея обратиться в ломбард, который может быстро предоставить необходимую сумму на короткий срок.
Сущность и принципы деятельности
Работа ломбарда основана на предоставлении финансовой ссуды без поручителей и справки о доходах под залог имущества. Не существует четкого разделения на виды. Если анализировать отечественный рынок, деятельность ломбардов можно представит в следующих форматах:
Составление бизнес-плана
Бизнес-план ломбарда должен включать все ключевые аспекты организации и развития, продвижения, отталкиваться от глубокого анализа кредитного рынка региона. От грамотности его составления зависит успех и прибыльность деятельности.
Оформление разрешительной документации
Для регистрации бизнеса единственной допустимой организационно-правовой формой является формирование полного общества, ИП (индивидуальный предприниматель) использовать нельзя. Как правило, ломбарды регистрируют в виде общества с ограниченной ответственностью. Затем нужно направиться в налоговую для постановки на учет. Специалист этой службы подскажет, какие документы нужны для законной деятельности созданного учреждения.
После прохождения процедуры регистрации в течение месяца необходимо зарегистрироваться в Федеральной службе по финансовому мониторингу, затем в Приборной палате.
Страховка
Открытие ломбарда не требует оформления лицензии. Но предметы, которые вы принимаете в качестве залога, должны быть застрахованными. Согласно действующим нормам законодательства, процедура страхования каждой принятой вещи выполняется за счет предпринимателя. Чтобы не страховать каждый предмет отдельно, необходима страховка на определенную сумму, которая даст возможность покрыть долговые обязательства перед клиентом.
Выбор и подготовка помещения
При выборе места ориентируйтесь на точки с высоким уровнем проходимости или густонаселенные районы. Можно арендовать помещение в жилом многоэтажном доме на первом этаже, допустимы подвальные помещения. Следите за соблюдением правил противопожарной безопасности и требований СЭС.
Из подготовки места особое внимание уделите безопасности:
Не стоит тратить много денег на ремонт и дорогую мебель. Ломбард – это место, в котором нуждающийся человек может быстро получить определенную сумму денег, поэтому элементы роскоши неуместны.
Офис должен содержать вывеску с расценками на все предоставляемые услуги, место для ожидания клиента, удобную рабочую зону для персонала.
Кадровая политика
Что нужно чтобы открыть ломбард в России? Как правило, кадровый состав среднестатистического ломбарда небольшой и состоит из:
Иногда менеджер самостоятельно ведет отчетность, выполняя функции бухгалтера. Некоторые ломбарды передают данные функции аутсорсинговым компаниям.
Самая ответственная функция принадлежит оценщику, так как от его профессионализма во многом зависит прибыль компании.
Финансовый план
Выгодно ли открывать ломбард? Зависит от организационных моментов, деятельности конкурентов, уровня экономического развития региона. Рассчитаем стоимость первоначальных инвестиций на примере ломбарда, расположенного в одном из густонаселённых районов Москвы.
Сколько стоит открыть ломбард: расчеты
Ежемесячные расходы:
Как видно из примера, для открытия ломбарда необходимо 5 800 000 руб. В регионах эта цифра может быть меньше, но порог вхождения в этот бизнес остается высоким. К примеру, некоторые предприниматели открывают ломбард со стартовым капиталом 1,5 млн. руб., из них 1 млн. используется как резерв для выдачи займов.
Сумма ежемесячных затрат составляет 500 тыс. руб. Если проанализировать уровень процентных ставок других ломбардов, средняя сумма варьируется в пределах 10%. Для того чтобы выйти на точку безубыточности, нужно иметь стабильный поток клиентов.
Первый доход ломбард приносит спустя полгода своей деятельности. Невысокий капитал (1,5 млн. руб.) окупается за 2 года работы, для этого нужно в день обслуживать от 30 клиентов. Ежемесячный доход в таком случае составит 100-120 тыс. руб.
Риски
Как и в любом бизнесе, ломбарды не лишены рисков:
Коммерческие предложения
На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.
Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)
Отзывы владельцев бизнеса:
Я хочу вам показать все расклады при открытии ломбарда! Данные получены на собственном опыте открытия бизнеса, который до сих пор эффективно функционирует!
1. В ремонт помещений нужно вкладывать как можно меньше. Например 130 тыс. рублей — это уже глупость! Все только необходимое — я вложил 70 тыс. рублей и этого вполне достаточно для создания рабочей обстановки.
2. Приобретение весов 25 тыс. рублей. Сейф для хранения изделий обошелся в 15 тыс. рублей. Дорогой покупать нет необходимости, так как по закону помещение все равно необходимо ставить под охрану.
3. Простой компьютер ценой тысяч в пятнадцать! Чудаки приобретаю навороченные ноуты, а зачем — в игрушки играть или работать! Все что необходимо, чтобы работала одна единственная программа и сайт ломбарда.
4. Приобретение мебели — все можно брать бывшее в употреблении, что я и сделал. Весь интерьер обошелся в 15 тыс. рублей. Скромненько но функционально! Все что необходимо для работы есть.
5. Ну и конечно открытие ООО (ИП по закону нельзя), приобретение лицензий со всеми нюансами и деньгами на лапу. Обходиться в среднем в 50 тыс. рублей по нашему провинциальному региону.
Ну наверное и все! Были конечно и другие несущественные траты. С ними мне открытие ломбарда обошлось в 170 тыс.рублей. Вполне приемлемая сумма для этого высокодоходного бизнеса! Пишу свое повествование из ломбарда, отвлекаясь на обслуживание клиентов. Все что выше описано — это одноразовые расходы, главное впереди без чего невозможно построить эффективный бизнес.
Оборотные средства — без них никуда. Если затраты на организацию небольшие, то без крупной суммы оборотки не обойтись. Если у вас много собственных денег, то проблем никаких — вкладывайте их в оборот! Я начинал с 300 тыс. рублей собственных и в течении первых трех недель они закончились. Хорошо что подстраховался и оформил кредитную линию на 400 тыс. рублей. Если залоги пошли хорошо, то не бойтесь брать кредит — все отобьется! Я уже беру пятый кредит, а оборотку наполнить никак не могу! Клиентура растет и сейчас в постоянном обороте 1.5 млн. рублей и это далеко не предел.
Теперь коротко обо всем! Вы оформили все документы и открыли ломбард! Вложили в оборот допусти 200 тыс. рублей. Сразу предусмотрите возможность взять большой кредит в любой момент. Если работа пошла не бойтесь брать дорогие карточные кредиты, ведь берете под 40% а отдаете под 160-200% годовых. Первый год работайте сами, никого не нанимая. Раскрутитесь — примите! К подбору приемщиков относитесь с осторожностью — многие воруют, знаю по опыту многих знакомых! Лучше всего нанимайте девушек — они более ответственные, чем мужики! Видеонаблюдение обязательно!
После того как раскрутитесь, я уже прошел эту фазу, можно подумать о витринах для продажи не выкупленных изделий. У меня это нормально идет, за лом дают меньше а изделия приобретают неплохо, правда приходится делать обновление до состояния новой вещи! Ну вот и все что я хотел сказать. Желаю удачи!
Сразу скажу что у нас успешный и приносящий хорошую прибыль автоломбард. В сущности в открытии такого предприятия нет ничего сложно — уж поверьте на слово! Сама регистрация, хоть и придется побегать, дорого не стоит. Конечно стартовый капитал необходим, как и в любом бизнесе, но при грамотном подходе все решаемо! Мы работаем вдвоем и вполне сплавляемся! Вся бухгалтерия отдана на обслуживание в аутсорсинговую компанию — дешевле получается, чем нанимать специалиста-бухгалтера!
Главное в этом бизнесе — наличие больших финансовых ресурсов на выдачу займов! У нас стартовый капитал был 3 млн. рублей, но его хватило только на выдачу 10 займов. После этого либо идти в отказ клиентуре и ждать возврата, либо искать другие источники финансирования. Мы пошли по пути частных инвестиций с равным разделом прибыли между нами и инвестором. Люди с деньгами нашлись, да по-другому быть и не могло! Кому не хочется на свой капитал получать по 5% прибыли в месяц. Вложил один лимон и на жизнь вполне хватит.
Но рассказать я хочу не о нашем ломбарде, а о деньгах которые мы зарабатываем на идеи открытия ломбарда! Такой вид заработка не нов и называется он франшиза. После двух лет успешной работы мы обобщили свой опыт и вывели на рынок пакет документов для беспроигрышного открытия автоломбард. Предложение отлично подходит для компаний специализирующихся на реализации б/у автомобилей, кредитных брокеров да и просто как отдельный бизнес. Клиенты уже есть, так как цена вопроса не очень большая.
Мы продаем следующие собственные наработки в бизнесе выдачи займов под залог автомобилей.
1. Полный экономический расчет эффективности бизнеса для любого региона.
2. Поэтапно расписанный алгоритм регистрации предприятия во всех фискальных и надзорных органах. Все необходимые документы в виде образцов и шаблонов. Если говорить проще пошаговую инструкцию для открытия ломбарда.
3. Базу документов для заключения залоговых договоров с клиентами, естественно с образцами и примерами. Пошаговую процедуру осмотра автомобиля, принятия его на хранение и т.д.
4. Рекомендуем какое необходимо приобрести оборудование и программное обеспечение для автоматизации работы ломбарда.
5. Прописываем вес алгоритм действий по ведению бизнеса — маркетинговые и рекламные ходы, прием залоговых автомобилей, выдача денежных средств, погашение кредитов, проведение торгов на невыкупленные автомобили и прочее.
6. Комплекс рекомендаций, проверенный нами на практике, по исследованию истории авто и проверки на предмет отягощения и ареста. Полная проверка юридической чистоты совершения залоговой сделки.
7. Рекомендации по обеспечению бухгалтерского учета и подбору кадрового состава.
Многие могут сказать, что все это элементарно и покупать такой продукт у нас не будут! Глубоко ошибочное мнение! В деятельности автоломбардов столько нюансов, что разобраться в них можно только с опытом, на собственных ошибках. Тем же, кто хочет открыть эффективный ломбард быстро и без ошибок, такая документация будет как нельзя кстати. Это все реально проверено нами и работает на пять. На подготовку проекта у нас ушло полгода и сейчас он дает результат — за последний месяц мы заключили 3 контракта и они принесли нам 50% прибыли, что мы получаем от основной деятельности автоломбарда.
К чему я вам обо всем этом рассказал! Да все очень просто! Если вы решили открыть ломбард не зацикливайтесь только на его прямой деятельности. Вы вполне сможете зарабатывать на своих наработках в этой области бизнеса. Помогать другим людям, естественно за хорошее вознаграждение собственные ломбарды. Только если вы прониклись этой идеей, не продавайте продукт в своем городе — не создавайте своему основному бизнесу конкурентов. Желаю всем удачи!
Недавно открыл свой собственный ломбард в одном из городов Поволжья! Ломбард специфичный — только для выдачи ссуд под залог автомобилей. Выдаю деньги максимально на полгода, на больший срок слишком много рисков. Сложности присутствуют, ну уж больно доход хороший. Главное грамотно все оформить, провести полный осмотр авто с фиксацией дефектов, генеральная доверенность для переоформления и т.д. Регистрировался как юридическое лицо — по другому не получится такой закон. Первоначальный собственный капитал 80 тыс. долларов, но сейчас уже привлекаю кредитные средства. Расту и это радует!
Хочу дать несколько советов начинающим ростовщикам! Все проверено на собственном опыте. Сейчас имею сеть из 6 ломбардов и не собираюсь на этом останавливаться, так как работаю в этой сфере очень давно — так сказать попал в струю в свое время. А вот в настоящее время открыть ломбард нужно сто раз подумав и вот почему!
1. В каком населенном пункте вы решили развернутся? Если это город с общим населением более 250 тыс. то шансов у вас мало. Рынок давным-давно захвачен крупными сетями и вы просто не сможете конкурировать, хотя может быть и прорветесь — это как сложиться! Многое зависит от специализации ломбарда — золото, авто, техника или пушнина. Если услуга будет востребована, то тогда возможно, при благоприятном стечении обстоятельств, вы нащупаете свою жилу!
2. Народ почему-то считает, что ломбард приносит колоссальный доход и все ростовщики просто купаются в деньгах. Мнение полностью не соответствует действительности! Конкуренция в этом секторе финансовых услуг огромна — ломбарды открывают на каждом шагу как аптеки. Я работаю больше 10 лет и скажу что прибыль в последнее время сократилась процентов на 40. Очень часто стали не выкупать залоги, а для ломбарда это не выгодно!
3. Помещение лучше всего иметь собственное. Аренду конечно можно отбить, но представьте себе такую ситуацию. Вы в течении нескольких лет работаете на арендованных площадях, нарабатываете клиентскую базу и тут вдруг бабах! Владелец по каким-то причинам отказывает вам в продлении аренды! Все бизнес идет под откос, если конечно вы не найдете помещение где-то очень близко! А еще хуже, если на вашем наработанном месте кто-то откроет ломбард! Придется уходить совсем из этого района.
4. С открытием ломбарда никаких сложностей нет! Определенные суммы потратить придется, но на то оно и открытие бизнеса. Без затрат и труда не выловишь чего-то! Все это стоит не так дорого! Единственно нужен большой оборотный капитал или хорошая кредитная линия в банке. Кредит брать можно без опаски — проценты по залогу все перекроют. Но все это будет работать если ваш ломбард сможет привлечь клиентов. Без этой основополагающей вещи овчинка выделки не стоит!
5. Ну что еще! Отнеситесь со всей ответственность к подбору сотрудников, а то прогорите либо на воровстве, либо на некомпетентности и халатности оценщиков. Сами обязательно все изучите по теме, а то будете плохим ростовщиком. Очень важно иметь хорошие реактивы и иинструменты для оценки. Без хорошей охраны тоже никуда. Всех благ вам в непростом бизнесе на выдаче кредитов под залог!
Если говорить об окупаемости ломбарда, то это минимум 2 года. Вложить в открытие такого бизнеса придется 30 тыс. долларов. Кроме оформления лицензии, с очень большим количеством необходимых документов, нужно будет заключить договора с банком, страховой компанией и охранной структурой. Выполнение требований безопасности: сейф, сигнализация и решетки — строго обязательны! Кроме того необходимы разные компьютерные программы для составления отчетов, ведения документооборота и бухгалтерии.
Срок окупаемости зависит и от месторасположения ломбарда. В небольших городах его нужно открывать в самом центре поселения, где существует хороший трафик людского потока. Для больших городов ломбард необходимо приближать к клиенту, располагать его в спальных районах на видном и проходном месте. Для получения хорошей прибыли количество залогов должно быть не менее 20-30 в день. Как правило сумма кредита не превышает 5 тыс. рублей а срок двух недель. При процентной ставке 0,2 — 1% в день при малой проходимости много не заработаешь!
В настоящий момент ломбардам создана высокая конкуренция со стороны микрофинансовых учреждений, где небольшие кредиты выдают всем подряд. Да и кредитную карточку под небольшие проценты выдают чуть ли не на улице! Исходя из всего выше сказанного открывать лучше всего автоломбард! В них суммы кредитов большие и доход соответственно. Но такой бизнес только для больших городов!