как открыть оптику с минимальными затратами с чего начинать
Как открыть свой салон-магазин оптики
Всемирная организация здравоохранения сообщает тревожные данные – в последние годы людей с плохим зрением становится все больше. Если не будут приняты меры, в ближайшие десять лет 70% россиян будут страдать нарушением зрения.
Объясняется эта печальная тенденция резко возросшими зрительными нагрузками. Мониторы компьютеров, планшеты, смартфоны и постоянная работа с этими девайсами заставляют многих надевать очки. Уже сегодня каждый четвертый житель России не может похвастаться хорошим зрением. Эта неутешительная статистика заставляет задуматься об открытии магазина оптики как о нужном и перспективном виде бизнеса.
Мы расскажем вам, как приступить к открытию магазина оптики, каких затрат потребует это предприятие и как организовать торговлю, чтобы она приносила прибыль.
Юридические нюансы
В качестве формы ведения бизнеса вы можете выбрать ИП или ООО. Если вы собираетесь продавать только готовые очки, вам не нужна лицензия, и, значит, вы вполне можете удовлетвориться индивидуальным предпринимательством. Правда, в этом случае не нужно ожидать сколько-нибудь ощутимой прибыли.
Мы советуем начинать, сразу зарегистрировав юридическое лицо, то есть ООО. Вы сможете получить лицензию на занятие медицинской деятельностью, и значительно расширить спектр своих услуг, предлагая линзы и очки, выписанные врачом. Для этого необходимо оборудовать кабинет по изготовлению очков.
Оформление лицензии требует усилий при подготовке документов:
Сбор этих документов займет не больше месяца и вам придется уплатить государственный сбор. Если вам кажется, что вы самостоятельно не справитесь с задачей, воспользуйтесь услугами юридического агентства.
Выбор помещения
Первым шагом, предшествующим получению лицензии, должен стать поиск подходящего помещения. Во многом выбор будет зависеть от спектра услуг, которые вы планируете оказывать, но в любом случае оптика должна находиться в месте с достаточным потоком пешеходов.
Если вы не собираетесь организовывать диагностический кабинет, для магазина достаточно площади в 40 кв. м, так как для размещения очков не требуется большого пространства, а складское помещение вы сможете обойтись.
Если же ваши планы более амбициозны, и вы хотите открыть крупный салон оптики с диагностикой зрения и изготовлением очков, площадь должна быть гораздо большей. По ГОСТу, в диагностическом кабинете должно быть не менее 18 кв. м. Также понадобится дополнительная площадь для мастерской. Все помещения должны соответствовать требованиям пожарного надзора и установленным санитарным нормам.
Хорошо освещенное помещение со стильными витринами и хорошо продуманным интерьером создаст атмосферу современного профессионального салона. Не бойтесь трудностей. Преодолев их, вы со временем сможете крепко встать на ноги и извлекать прекрасную прибыль от востребованных услуг.
Ассортимент
Прежде всего, определитесь с классом покупателей, которые будут к вам обращаться. Можно посоветовать делать ставку на средний класс – работающие и достаточно обеспеченные люди предпочитают менять очки достаточно часто при гарантии их высокого качества и профессионального обслуживания.
Ассортимент такой оптики должен быть максимально обширным, включающим товары из разных ценовых категорий. Кроме корректирующих очков, необходимо продавать очень востребованные контактные линзы, солнцезащитные очки, тренажеры для улучшения зрения, футляры для очков, цепочки и другие аксессуары.
Оборудование магазина оптики
Для оборудования диагностического кабинета потребуется специальное оснащение:
Этот набор оборудования в среднем стоит 350 000 руб.
Кроме этого, для покупки профессиональной линии сборки очков с устройством для обработки пластиковых линз, станком для обработки стеклянных линз, диоптриметром, ультразвуковой мойкой, центратором и прочим понадобится сумма от 1,2 до 1,8 млн. руб.
Персонал
Для работы в салоне с диагностическими услугами необходим квалифицированный врач-офтальмолог. Желательно, чтобы этот же специалист был контактологом, который сможет выписывать и контактные линзы. Обычно в оптиках работают два врача посменно. В торговом зале должны работать продавцы-консультанты, помогающие посетителям подобрать оправу для очков и марку линз.
Директором салона оптики должен быть профессиональный фармацевт с аккредитационным сертификатом. Штат работников магазина, состоящий из директора, двух врачей и двух продавцов-консультантов, потребует фонда оплаты труда, приблизительно, в 150 тыс. руб. Около 40% этой суммы уйдут в налоговые отчисления и выплаты в фонды. Отдельно нужно сказать о сборщике очков – мастере, который изготавливает очки по рецепту.
Насколько он должен быть профессиональным и высокооплачиваемым, будет зависеть от оборудования, которое вы приобретете. На автоматическом или полуавтоматическом оборудовании после небольшого обучения сможет работать человек, владеющий навыками ручного труда. Для работы на ручном станке нужен высококвалифицированный специалист.
Цена вопроса
Как видите, организация салона оптики – затея, требующая серьезных капитальных вложений. Кроме уже перечисленных трат на закупку оборудования и зарплату специалистов, понадобятся деньги для:
Доходы от этого бизнеса во многом будут зависеть от места расположения магазина, но в любом случае спрос на очки довольно высок и будет с годами только увеличиваться.
Прибыль предприятия будет ощутимой из-за разницы в закупочной и продажной цене, особенно если вы сможете наладить поставки непосредственно от производителя. Доход в среднем составит 200-350 тыс. руб. в месяц, а чистая прибыль – 80-200 тыс. руб. Таким образом ваши финансовые вложения окупятся довольно быстро.
Оптика как бизнес: стоит ли открывать?
Прежде чем начать организацию своего бизнеса, нужно провести анализ: будет ли это выгодно, интерес к продукту на рынке, кто будет вашей целевой аудиторией и насколько он будет окупаем. Это поверхностный, краткий анализ, но на начальном этапе нужно провести хотя бы такой, чтобы представлять общую картину и двигаться дальше.
Магазин оптики – это один из тех видов бизнеса, которые выгодны, но имеют довольно длительный срок окупаемости, так как очки и линзы продукт не ежедневной необходимости, покупают такие товары для долговременного использования.
Далее поговорим о том, как открыть магазин оптики с нуля: регистрация бизнеса, решение организационных вопросов и сколько на все это дело понадобится денег.
Актуальность бизнес-идеи
Для начала достаточно воспользоваться общедоступными данными, анализ рынка показал следующее:
Вам для своего бизнеса нужно провести анализ рынка для того региона, в котором планируется вести продажи. То, что касается целевой аудитории также – нужно провести анализ конкретно для своего региона.
Регистрационные мероприятия
Бизнес можно зарегистрировать как ИП или как ООО. Если вы не планируете в ближайшее время развивать целую сеть оптик, то регистрация ООО вам ни к чему. О том, как зарегистрировать свое ИП мы писали подробно здесь.
Если все-таки нужно ООО, то подготовьте для ФНС такой пакет документов:
За открытие ИП нужно заплатить 800 рублей, а за ООО 4000.
Оптика – это медицинские аксессуары, поэтому для ведения такого бизнеса нужно получить лицензию. Для этого понадобится собрать такие документы:
Получение медицинской лицензии дело не бесплатное, за это придется заплатить 7500 рублей.
После того, как все юридические вопросы по открытию бизнеса на оптике улажены, можно переходить к организационным.
Организационные вопросы
Здесь всего три пункта:
С персоналом все понятно: это должны быть квалифицированные специалисты, документально должно быть подтверждено их отношение к медицине. Обязательно, если у вас в штате будет офтальмолог, должен быть диплом о высшем профильном образовании.
В подборе персонала есть несколько важных деталей:
Так как речь идет о продаже товаров для здоровья, можно всему персоналу сделать одну форму. Например, белые халаты с логотипом компании.
Что касается помещения, то здесь при выборе нужно принимать во внимание следующее:
Необходимое оборудование
Основное, что понадобится для расположения товара:
Если будете предоставлять услуги офтальмолога, то понадобится соответствующее оборудование, а также мебель в кабинет: стол и стул для врача, шкаф для личных вещей, шкаф для расходников, стул или кушетка для пациента.
Формирование ассортимента товара
На начальных этапах включите в продажу:
Реклама
Для магазина оптики подойдет как наружная, так и онлайн-реклама:
Обратите внимание, что последнее это бесплатно полностью, а эффект дает довольно-таки неплохой.
Выбор поставщика
Чтобы получить хорошее качество товара и максимально выгодные цены, лучше работать с производителем напрямую. Если так не получится, налаживайте контакты с официальными дистрибьюторами. Главное, ни при каких условиях не торгуйте подделкой. Продавать какой-то «Ray Bon» под видом «Ray Ban» плохая идея, которая приведет к тому, что бизнес угаснет толком не начавшись.
Сколько нужно денег для старта?
Ниже мы укажем примерные суммы на стартовые расходы. У вас они будут отличаться: в зависимости от масштабов бизнеса, региона, специфики ассортимента. Итак:
Также включите в бизнес-план оптики заработные платы своему персоналу и сумму на непредвиденные расходы. Итого для старта понадобится около 2 миллионов рублей.
Плановыми расходами будет:
В среднем, как показывает практика опытных предпринимателей в этой сфере, бизнес выходит на окупаемость за полгода. С хорошим чеком ежедневно даже за 3-2 месяца.
Оптика как бизнес – интересное и перспективное направление. При желании можно даже найти под это дело инвестора. Но, обязательно сначала проведите хороший анализ ниши, проработайте бизнес-план и только потом переходите к действиям.
Работа и бизнес
Заработок в бизнесе и на работе
Открываем свой салон оптики
Практически у каждого пятого российского жителя есть проблемы со зрением. Как правило, это люди, достигшие пожилого возраста, которые увы, не всегда могут купить качественные и дорогие линзы и очки. По этой причине, хоть и потенциал у оптики среднего и высокого денежного сегмент довольно хороший, но все же, отделы, занимающиеся продажей низкобюджетных очков тоже вправе бороться за свое место в бизнесе. Реализация очков для зрения в любое время приносит хороший доход, и это не зависит от экономической ситуации в стране и целевой аудитории потребителей. Так в чем же заключается продажа оптики как бизнес? Эту тему стоит раскрыть более подробно.
Концепции бизнеса
Если мы не станем брать в расчеты столичные регионы нашей страны для возможности создания салонов премиум класса, то имеется два варианта открытия магазина оптики:
Открытие отдела уже с готовыми линзами и очками, имеющих средний чек в 350-500 рублей. Данный магазин является бюджетным видом бизнеса. А его открытие не потребует от вас огромных финансовых вложений.
Да, стоит отметить, что хоть т полноценный магазин будет приносить вам большую прибыль, его рентабельность можно сравнить с небольшим отдельчиком. Все дело заключается в том, что в момент наступления кризисной ситуации в стране, люди начинают на всем экономить, и часто происходит так, что месячными линзами люди пользуются полгода. Кроме этого, наши отечественные граждане не любят следить за своим собственным здоровьем, и посещают врача-окулиста один раз в десять лет.
Отдел оптики
Помещение и торговое оборудование
Отдел по продаже оптики потребует от вас около десяти кв.м. его следует открывать в отдельно стоящем магазине или в проходном торговом центре. Кроме этого, потребуется выделить в отделе место для 2-ух стеклянных витрин, пары стульчиков и витринного стола.
Персонал
Для посменной работы вам нужно будет нанять двух продавцов-консультантов. В маленьком городке вы без проблем найдете человека, с отличной квалификацией и большим опытом на оклад в пятнадцать тысяч. Так как предприниматель проходит регистрацию в качестве ИП, он имеет право вести бухгалтерию сам. Исходя из этого, на заработную плату каждый месяц у него уйдет 30 000 тыс. рублей, еще в районе 10 000 – налоги на сотрудников, и оплата медицинского и пенсионного страхования.
Первоначальная закупка товара
Подсчеты рентабельности
Еще около 150 000 тысяч уйдет на приобретение самого товара, но данную сумму вы можете существенно сократить, если будете брать продукцию на реализацию, либо будете использовать отсрочку платежа.
Каждый месяц необходимо будет тратить:
Вполне вероятно, что в первые полгода уровень продаж будет только покрывать заработную плату сотрудникам и стоимость аренды. Но в любом случае, спустя пять, шесть месяцев, после открытия отдела, первоначальные инвестиции смогут вернуться, а бизнес станет приносить вам стабильную прибыль.
Магазин оптики
Здесь мы говорим о том, как начать продажу оптики. Полноценный магазин потребует от бизнесмена большой денежной суммы для старта. Да и что касается волокиты, то она будет больше. Но, все же, потенциальная прибыль может с легкостью окупить все хлопоты.
Помещение и оборудование.
Для того, чтобы открыть и запустить в работу полноценный магазин оптики, необходимо будет арендовать площадь не меньше ста квадратных метров. из них:
Аренда такого помещения примерно обойдется предпринимателю в сто тысяч рублей. Еще в районе двухсот тысяч нужно будет потратить на необходимое оборудование для торговли, столы, кассы и зеркала.
Наибольший расход придется на покупку медицинского оборудования – не менее двух миллионов рублей. Курс доллара довольно сильно ударил по данному виду бизнеса. Поэтому можно будет использовать и бывшую в употреблении технику, но только после ее сертификации и профилактики. По этой причине, лучше заранее приобрести новую.
После приобретения полного комплекта, вы сможете оказывать следующие услуги:
Офтальмолог может заниматься проведением лечения глазных заболеваний. Это в свою очередь ласт предпринимателю дополнительную прибыль. Взывать или нет оплату за проверку зрения, будет решать сам хозяин магазина. В некоторых отделах оптики она составляет от двухсот до пятисот рублей за проведение полного обследования. Что касается других отделов, то данная услуга является совершенно бесплатной для клиентов. И первый, и второй вариант заслуживает свое право на реализацию.
Оформление разрешений и лицензий
Стоит сказать о том, что оптика как бизнес при грамотном подходе имеет положительные отзывы. Но стоит в этом деле позаботиться и об оформлении бумаг. Так как отдел по продаже очков, предоставляет и медицинские услуги, то предпринимателю следует пройти процедуру регистрации в качестве ИП либо ООО. Еще потребуется получение специальной лицензии на предоставление медицинских услуг.
Для того, чтобы ее получить, необходимо предоставить:
Прежде чем открыть свой магазин оптики с нуля, предприниматель обязательно должен знать о том, что заведующий магазина должен иметь фармакологическое и медицинское образование. В общем, оформление всех необходимых документов по своей стоимости составит от ста, до двуусток рублей. Данная сумма будет зависеть от регионального законодательства и возможности самого владельца предприятия решать вес вопросы без помощи юристов.
Персонал
Большое и солидное заведение потребует и такого же количества сотрудников. Необходимо нанять на работу:
В итоге получилось восемь человек, с зарплатой примерно 160 000 тыс.рублей, а с учетом сборов и налогов на данное дело вам придется потратить 200 000 тыс.рублей.
Подсчеты
Провести оценку оборота и доходность крупного магазина оптики намного труднее, в отличие от маленького отдельчика, так как очень много фактов, влияющих на конечный результат.
Выводы
Рентабельность небольшого бизнеса намного выше, но даже открытие сети отделов не сможет дать такого дохода, как для открытия одного крупного. Все дело заключается в том, что проследить за огромной сетью салонов один человек не в состоянии. Ему нужно будет для этого нанять на работу дополнительно штат бухгалтеров и помощников. Это в результате, уменьшит доход в несколько раз.
Наиболее подходящим вариантом для развития данного бизнеса с нуля, является открытие нескольких небольших отделов, для того, чтобы можно было получить стартовые денежные средства на создание более крупного бизнеса.
Посмотрите видео по теме: Бизнес-план салона оптики.
Бизнес план салона оптики
Капитальные вложения в салон оптики: 70 000$.
Сроки окупаемости по бизнес плану: 2-3 года.
Ответить парой предложений, как открыть магазин оптики, невозможно.
Данный вид бизнеса сложен не только внушительной сумой необходимых капитальных инвестиций.
Также важно учесть тонкости оформления разрешительной документации, формирование нужной ценовой политики и прочие факты.
Разобраться в них бывает сложно даже тем, кто не один год проработал по найму в чужой оптике.
Возможно, потому некоторые фирмы закрываются уже через полгода-год.
Тем не менее, число людей с проблемами со зрением неуклонно растет.
Уже сейчас их насчитывается более 40 миллионов человек!
Некоторый процент из них отказывается от использования очков или линз, часть приобретает готовые изделия очень низкого качества (обычно, пенсионеры).
Все остальные – целевая аудитория оптики.
Стоит разобраться во всех тонкостях и составить детальный бизнеса план.
Только так получится стать владельцем серьезного бизнеса, который будет приносить высокую прибыль.
Список документов в бизнес плане салона оптики
Обычно выбор между регистрацией ИП и ООО остается на усмотрение предпринимателя.
Но в случае идеи открыть салон оптики настоятельно рекомендуется именно вариант регистрации общества с ограниченной ответственностью.
Как вы знаете, только после регистрации ООО можно получить лицензии на некоторые специфические виды производства или торговли.
Если продавать только готовые оптические изделия, прибыль не будет существенной.
Но для того, чтобы проводить диагностику и изготавливать очки в своей оптике, вам потребуется медицинская лицензия.
Лучше подумать об этом сразу и начать оформление документов с регистрации ООО.
После этого соберите пакет бумаг для получения лицензии на медицинскую деятельность.
Их перечень нужно указать в бизнес плане салона:
Вышеназванные процессы оформления бумаг не такие сложные, хотя отнимают много времени и нервов.
Если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, за отдельную плату можете делегировать процесс регистрации бизнеса специалистам.
Маркетинговый анализ для бизнес плана оптики
Это раздел важен и для потенциальных инвесторов, которые не станут вкладывать деньги в посредственную бизнес-идею.
Целевая аудитория оптик обширная.
Ведь в данном случае клиентами становятся не сколько по своему желанию, а из-за существования проблемы, необходимости.
Для дальнейшего планирования маркетинговой стратегии, ЦА можно обозначить как платежеспособную аудиторию возраста 18+.
Список конкурентных преимуществ для салона оптики
«Без четкого понимания того, как стать прибыльным, бизнес не является бизнесом – это не больше чем хобби!»
Джейсон Фрайд
В бизнес план магазина оптики важно внести исследования ближайших конкурентов на рынке.
Их нужно знать «в лицо»: понимать сильные и слабые стороны, познакомиться с ассортиментом, ценовой политикой, методами рекламы.
Для этого достаточно посетить несколько салонов оптики лично, а также изучить доступную в интернете информацию.
На основании этих данных получится составить список конкурентных преимуществ.
Именно на них вы будете делать ставку в маркетинговой стратегии бизнес плана.
И именно из-за этих сильных сторон клиенты придут именно в ваш салон оптики, а не к конкурентам.
4 варианта весомых конкурентных преимуществ:
Преимущество | Описание |
---|---|
Оборудование | Иногда к вам будут приходить люди со сложными проблемами со зрением. Если вы сможете помогать в ситуациях, когда конкуренты опускают руки, это станет важным преимуществом. По большей части успех зависит от квалификации персонала. Но также важно открыть оптику с лучшим современным оборудованием. |
Сертификаты | Хорошие очки и линзы стоят дорого. Потому клиенту важно знать, за что он платит. Введите в ассортимент известные бренды и обязательно имейте сертификаты качества. Во-первых, потому что это повысит лояльность к салону. Во-вторых, их отсутствие чревато крупными штрафами. |
Система лояльности | Покрытие сегмента публики с низким достатком может не принести значительной выгоды оптике. Тем не менее, если вы разбавите ассортимент линейкой доступных оправ для тех, кто не так обеспечен, получите дополнительное преимущество. |
Программа скидок | Продукция оптик – не то, что покупают еженедельно. Но владельцы линз, к примеру, будут появляться у вас на пороге каждый месяц. Введите клуб постоянного покупателя, чтобы они возвращались именно к вам. Предоставьте накопительную скидку, делайте смс-рассылку, проводите акции для старых клиентов. |
Методы продвижения в бизнес плане магазина оптики
Торговля исключительно люксовыми изделиями оказалась нерентабельной. Как и продажа дешевых готовых очков.
Основой ассортимента магазина стоит сделать продукцию из средней ценовой категории (80%), а остальное выделить для товаров по невысокой цене и брендовых (по 10%).
Чтобы привлечь нужную аудиторию используйте такие рекламные методы:
Рекламный метод | Описание |
---|---|
Оформление | Обычно в оформлении салонов оптики используют максимально открытые пространства. Дверь и стены могут быть прозрачными, чтобы проходящие мимо люди обращали внимание на интерьер. Уделите внимание достаточно яркому освещению. Сочетание этих факторов сделает точку похожей на большую витрину. А это вполне действенный метод рекламы для магазина. |
POS-материалы для бизнеса | Рекламные материалы оптики нужно распространять там, где может появляться целевая аудитория. Очень эффективно заключить договор с медицинскими учреждениями и разместить там плакаты, визитки или другие рекламные материалы. |
СМИ | Реклама на телевидении используется редко из-за высокой стоимости. Однако перед открытием магазина стоит воспользоваться этим методом продвижения. |
Интернет | Создание хорошего сайта – в наше время это неотъемлемая часть маркетинговой политики. На странице можно информировать клиентов об ассортименте салона, текущих акциях, размещать полезные тексты. Хорошая практика – создать возможность каждому клиенту с картой покупателя зайти в личный кабинет. При решении масштабировать бизнес можно использовать сайт для дополнительных продаж через интернет. |
СМС | Некоторые услуги оптики клиенты должны получать регулярно. К примеру, менять линзы на срок 1-3-6 месяцев, проходить проверку зрения. Рассылка клиентам смс с напоминанием об этом значительно повышает объем продаж. |
Как выбрать помещение, чтобы открыть салон оптики?
Главное, чтобы оно было не менее 50 м 2 по площади и находилось в достаточно людном месте.
Под эти требования может подойти как отдельное здание, так и торговая площадь в каком-нибудь ТЦ.
Кроме стилистического оформления салона, важно привести его в соответствие требованиям СЭС и пожарной безопасности.
С этой точки зрения аренда помещения в ТЦ выгоднее для бизнеса.
Ведь обязанность получения разрешений берет на себя администрация, которая предоставляет аренду.
Еще один плюс аренды в торговом центре – наличие собственной охраны.
Если вы решили открыть магазин в отдельном здании, обязательно установите сигнализацию и систему видеонаблюдения.
Какое нужно оборудование, чтобы открыть магазин оптики?
Название | Описание |
---|---|
Линия изготовления очков | Этот вид оборудования принесет наибольшую выгоду для магазина оптики. Однако это и самая крупная статья затрат (1 – 1,5 миллиона рублей). Сюда относятся системы обработки стеклянных и пластмассовых линз, мойка ультразвукового типа, линия сборки, диоптриметр и прочие устройства. |
Оборудование кабинета врача | По статистике, полная комплектация кабинета офтальмолога в салоне оптики может обойтись в 350 000 – 400 000 рублей. В эту сумму входит исключительно профессиональное оборудование (проектор, пробные линзы, щелевая лампа, таблица проверки зрения, рефрактометр, офтальмоскоп и прочее). В бизнес плане важно указать, кто будет поставлять технику, и заниматься её обслуживанием. |
Торговое оборудование | Не стоит забывать, что речь все же идет про торговый бизнес. Значит, не обойтись без стандартного оборудования для продаж: витрины, кассовый аппарат, стеллажи, набор мебели. |
Вывеска | Вывеску салона принято включать именно в список необходимого оборудования. Не забывайте, что это также метод внешней рекламы. Потому на её дизайне и качестве не стоит экономить. |
Подбор персонала для магазина оптики
В нем указывают информацию о том, кто будет работать в магазине, какие обязанности выполнять, сколько получать.
В план закладывают даже размер будущих премий и график работы.
Должность в салоне | Кол-во | Зарплата (руб.) |
---|---|---|
Итого: | 5 | 125 000 руб. |
Администратор | 1 | 30 000 |
Врач | 1 | 30 000 |
Оптик-техник | 1 | 25 000 |
Продавец-консультант | 2 | 20 000 |
Наличие в штате врача-офтальмолога позволит значительно увеличить размер прибыли от салона.
Работник при этом должен также иметь специализацию контактолога, ведь контактные линзы составляют львиную долю ассортимента успешного магазина.
У врача должны быть документы, которые подтвердят его профессиональный уровень.
Без этих бумаг невозможно получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в заведении.
Серьезные требования предъявляются и к уровню профессионализма мастера, который будет заниматься изготовлением очков в салоне.
Особенно важно это в том случае, если работать приходится на ручном станке.
Финансовый раздел бизнес плана магазина оптики
Начинающие предприниматели редко располагают такой внушительной суммой и могут решить использовать банковскую ссуду или привлечение инвесторов.
Однако эксперты советуют не спешить совершать такой рискованный шаг.
Первый бизнес часто оказывается не особо успешным.
А открытие магазина оптики к тому же особо рискованно.
Сколько нужно денег, чтобы открыть магазин оптики?
Регулярные вложения в салон оптики
На видео ниже представлен осмотр пациента врачом-офтальмологом для грамотного подбора линз:
Сроки окупаемости салона оптики
Как затраты на то, чтобы открыть магазин оптики, так и сроки окупаемости зависят от многих факторов.
Среднестатистический уровень выручки салона может составлять около 80-100 000 рублей.
При таком показателе вложения могут «отбиться» полностью уже через 2-3 года.
Бизнес на производстве и продаже оптической продукции сопряжен со многими рисками.
Однако в то же время он демонстрирует стабильный рост.
Главное, грамотно этим воспользоваться.
Перспективы, которые открываются перед предпринимателями, компенсируют даже внушительный размер капитальных инвестиций и трудный процесс получения лицензии.
Так что если вы задумались над тем, как открыть салон оптики, стоит развивать эту тему.