как открыть швейный цех с нуля с чего начать
Как открыть ателье
Подарок для новых ООО
Регистрируйте компанию, сообщите менеджеру ваш ИНН и получите бесплатно 3 месяца работы в сервисе со сдачей отчетов!
Сегодня каждый стремится быть непохожим на других, так что открытие ателье может стать выгодным бизнесом. Главное — желание и умение создавать шедевры из лоскута ткани. Как открыть швейную мастерскую и с чего начать — читайте в нашей статье.
Анализ рынка
В первую очередь, проанализируйте рынок ателье. Оцените их количество в том районе, где хотите размещаться. Определите перечень предлагаемых услуг: возможно, вы сможете придумать что-то новое. Обычно мастерские предлагают три основные услуги: ремонт, пошив и доработка.
Доработка одежды всегда пользуется спросом. Подшить брюки, подогнать по фигуре, пришить новые элементы — с такими просьбами клиенты обращаются довольно часто.
А вот с ремонтом ситуация сложнее. На рынке выбор одежды огромен, как и разброс цен. Многие уже не заморачиваются ремонтом одежды, так как проще купить новую и недорогую. Самый распространенный ремонт — замена молнии, перешивка пуговиц, замена воротников и манжет.
Клиентов, готовых заказывать пошив одежды, гораздо меньше, чем остальных. Такие люди довольно состоятельны и иметь собственного дизайнера для них — вопрос имиджа и статуса. Несмотря на малую численность, попытайтесь привлечь несколько таких клиентов. Во-первых, они готовы платить крупные суммы, а во-вторых, это лучшая реклама вашего ателье.
Разработка прайс-листа
Выберете услуги, которые будете оказывать. Чтобы не попасть с расценками впросак, пройдитесь по другим мастерским и узнайте рыночную цену. Не стоит сильно снижать или завышать цены. Низкие цены не дадут вам получать прибыль, а высокие отпугнут посетителей.
Выбор помещения
Теперь важно выбрать место, где вы собираетесь “творить”. В первое время у вашего ателье не будет репутации, поэтому посещать вас будут “мимопроходящие” клиенты. Значит нужно выбирать такие места, где есть постоянные потоки людей. Это всего два варианта: аренда помещения в торговом центре или в спальном районе.
В ТЦ всегда много людей и много магазинов одежды, и это плюс. Скажем, Петя купил себе брюки, которые идеально сидят, но немного длинноваты. Петя не будет неделями сидеть в на форумах в Интернете, чтобы найти лучшее ателье, он пойдет в ближайшую мастерскую, и это можете быть вы. Плюсы также в том, что помещение в ТЦ не надо ремонтировать, получать санитарное и пожарное заключение.
Но есть и свои недостатки. Первое — это стоимость аренды. В большом торговом центре расценки гораздо выше, чем в спальном районе. Сделать яркую рекламную вывеску тоже затруднительно — придется согласовать это с администрацией центра.
В спальном районе проходимость меньше, вашими посетителями будут жители района. Но зато они будут вашими постоянными клиентами. Да и стоимость аренды будет гораздо ниже. А если выплачивать аренду надоест, то можно задуматься о покупке помещения. Расположить мастерскую в спальном районе рекомендуем рядом с магазином тканей. Принцип тот же, что и в примере с Петей. Попробуйте наладить партнерские отношения с этим магазином, чтобы они рекомендовали вас, а вы их.
Минусы — это траты на ремонт помещения и разрешительные документы. Не забудьте о рекламных вывесках.
Требования к помещению
Ищите помещение от 20 кв. м. Шитье — далеко не легкий труд. Без хорошего освещения такая мелкая работа быстро приведет к усталости глаз и снижению работоспособности. Позаботьтесь о хорошей вентиляции — постоянно работающие утюги и отпариватели довольно сильно повышают температуру и влажность.
Организуйте, минимум, три зоны: рабочая зона, примерочная и зона для хранения материалов.
Покупка оборудования
Вам потребуются надежные промышленные агрегаты, а не машинки в пластиковом корпусе для домашнего использования. Цена на такую швейную машину начинается от 9 000 рублей, на оверлок — от 15 000.
Сшить одежду мало, ее нужно привести в достойный вид. Тут вам и понадобятся утюг, отпариватель и гладильная доска. Отпариватель стоит от 6 500 рублей, утюг — от 2 000.
Также понадобится мебель, инструменты и материалы: ножницы, нитки, иголки, пуговицы, молнии, зеркала и шторы в примерочную.
Найм персонала
Если вы профи в швейном деле, в начале работы вам хватит и одного помощника. Возможно, впоследствии понадобятся новые сотрудники. Важно обучить помощников и организовать их работу. Во время наработки репутации ваши сотрудники — залог успеха. Подойдите к их обучению со всей серьезностью, нанимайте только профессионалов. Допускать ошибки в самом начале недопустимо.
Помимо профессионализма сотрудников оценивайте и их умение общаться с клиентами. Персонал должен понимать настроение клиента и находить к нему подход.
Реклама
Рекламная кампания — основной способ привлечения клиентов. Закажите заметную вывеску с фирменным названием. Разместите объявление в Интернете. Налаживайте партнерские отношения с магазинами. Проводите акции, предлагайте скидки.
Экономить на рекламе не стоит. Хорошая кампания быстро себя окупит и привлечет много новых клиентов. Ваша задача удержать их за счет своего профессионализма.
Регистрация бизнеса
Зарегистрируйтесь в качестве ООО или ИП в налоговом органе. Ателье — малый бизнес, поэтому лучше регистрироваться как ИП, это избавит вас от обязанности вести бухучет.
Выберите систему налогообложения. ОСНО даже не рассматривайте, ваш выбор должен быть в пользу УСН, ЕНВД или ПСН. Если в вашем регионе ПСН распространяется на ателье, то переходите на патент. В ином случае проанализируйте запланированные доходы и расходы, и выберите систему, на которой налог будет минимален.
Если вы наняли работников, встаньте на учет в ПФР.
Для оказания услуг ателье нужно взять разрешение в Роспотребнадзоре. Если у вас отдельное помещение в спальном районе, то не забудьте взять разрешение в пожарном надзоре.
Бизнес не окупается в одно мгновение. В первое время придется экономить, но сокращать расходы на аренду, зарплату, материалы во вред качеству — не лучший вариант. Сэкономьте на бухгалтере, воспользуйтесь дружелюбным облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. Первые две недели работы в сервисе бесплатны, а новым ООО мы дарим три месяца работы с отправкой отчетности.
Как открыть швейное производство?
С чего начать
Бизнес по созданию одежды, как олимпийская медаль, имеет две стороны. Лицевая, парадная часть — это реклама в глянцевых журналах или витрины магазинов, где на манекенах так хорошо сидят теплые стильные курточки.
Но всё это было бы просто невозможно без оборотной стороны — швейного производства. Герои этого тыла — конструкторы, швеи, закройщики — трудятся в цехах, выводя ровные строчки, чтобы куртка могла попасть в продажу.
Почему производители одежды открывают собственные швейные производства? Сколько это стоит? И как организовать всё правильно и с умом?
Когда мы говорим о швейном производстве, возможны два сценария развития событий. В первом случае предприниматель закупает оборудование, нанимает персонал и набирает заказы от различных дизайнеров, компаний и даже других производств, которым не хватает мощностей чтобы отшить всё, что необходимо. В этом случае не идёт никакой речи о создании собственной одежды и бренда, не нужно думать о том, как сбыть продукцию.
Второй случай — и это как раз моя ситуация — подразумевает, что сначала будет изготовлена продукция, изучен спрос на неё и найдены каналы сбыта, а уже только потом запустится собственная фабрика.
Производства обоих типов могут работать в симбиозе, и каждый путь имеет как плюсы, так и минусы. На запуск производства, которое работает с заказами, понадобится большая сумма инвестиций и постоянные расходы. Плюс же второго пути в том, что никаких постоянных расходов нет. Но при этом вы никак не можете контролировать производственный процесс и сроки выполнения заказа у исполнителей.
Если бы были фабрики, которые брались точно в срок и качественно пошить продукцию, я бы не стал открывать своё производство.
Если вы решите не просто открыть швейное производство, которое берёт заказы, а планируете создавать свой бренд и шить продукцию по собственным лекалам, придётся определить с тем, что именно шить и для какой аудитории работать.
Когда я только начинал Northwestfur, производства как такового не было, а главной задачей было разработать модель, лекала. С этими лекалами мы шли на производство и заказывали промышленную партию. За счёт того, что не было большого производства, своё внимание мы сосредоточили на спросе. Сначала шили куртки для массовой аудитории и продавали их через интернет-магазин. Проблема была в том, что рекламировать такую продукцию было трудно. В то время я общался с людьми, которые занимаются путешествиями. Поэтому как-то раз я подумал, что было бы неплохо делать куртки непосредственно для таких вот людей. Таким образом удалось попасть в более узкую целевую аудиторию, до которой донести информацию о нашей одежде оказалось легче.
Неудачный выбор целевой аудитории и непонимание её приоритетов способны поставить крест на всём вашем бизнесе. Многие из производителей курток закрылись просто потому, что делали упор на моду и шили для молодых людей. Это был путь в никуда, поскольку молодёжь лучше пойдёт на рынок и купит себе там поддельный, но хорошо известный бренд, а не качественную одежду под мало известным брендом.
Я сразу же решил пойти другим путём и выбрал для себя аудиторию постарше — 30-40 лет. Это люди, которым уже нет дела до бирки на одежде. Им важно, чтобы продукция была качественной и удобной. Чуть позже мы немного переориентировались и теперь шьём одежду в первую очередь для путешествий, но у нас есть так же городские модели курток.
Имейте ввиду, что шить крупную партию продукции сразу не стоит. Для начала лучше изготовить небольшое количество изделий и посмотреть, как они будут продаваться.
Определившись с целевой аудиторией и продукцией, нужно продумать каналы сбыта. К примеру, продавать свои изделия можно как оптовикам, которые уже перепродадут их в своих магазинах, так и розничным покупателям через собственную сеть магазинов или интернет-магазин с доставкой. Мы в своей практике используем и тот, и другой способы. Но основной упор делаем всё-таки на розничных покупателей.
Приступать к запуску собственного производства спонтанно не стоит. Идеальный вариант, если у вас уже есть какой-то опыт работы в швейном производстве или лёгкой промышленности, предпринимательский опыт. В этом случае у вас будет представление о работе и определённые связи в этой среде. Желательно подсмотреть за тем, как строится работа у других производителей. Кроме того, стоит сразу же привлечь в свою команду профессионалов, которым можно доверить решение узкоспециализированных вопросов, в которых вы не совсем компетентны. Хорошие технологи, конструкторы и директора производств избавят вас от головной боли.
Объем инвестиций
Сумма вложений будет зависеть главным образом о того, какое именно производство вы хотите. Если планируете просто брать заказы от других, работать на давальческом сырье, нужно как минимум 20-30 машинок, чтобы был достаточный объём выпуска. При небольших объёмах такое швейное производство не будет рентабельным.
Помимо 20 обычных швейных машинок вам понадобится ещё 10 разных приспособлений: оверлоки, пуговичные и заклёпочные машины и так далее. Цены на такие инструменты могут быть самыми разными, но вполне можно рассчитывать на средний показатель в 15 тыс. рублей за б/у машину. Если вы работаете на давальческом сырье, ткань, нитки, фурнитуру и прочие необходимые вещи вам предоставит заказчик, поэтому данная статья расходов отпадает.
Но учтите, что зарплату рабочим придётся платить уже с первого дня открытия производства, а больших заказов на первых порах, скорее всего, не будет.
Самая большая проблема любого производства — постоянные расходы.
Вы не можете просто распустить штат, когда нет заказов. Хороших швей и других профессионалов найти очень сложно. Поэтому желательно, чтобы на первое время у вас была определённая финансовая подушка, позволяющая выплачивать зарплату персоналу. В общей сложности, на запуск по такой схеме понадобится около 2 млн рублей. Этой суммы хватит, если заказы пойдут сразу же.
Если вы планируете работать по схеме, когда сначала создаётся бренд, сумма инвестиций может быть сколь угодно разной. Например, вы можете изобрести крутую куртку или футболку, потратив на её разработку около 15 тыс. рублей. После этого можно заказать на стороннем производстве небольшую пробную партию — 20-30 изделий — и попытаться продать её. В таком случае вложений понадобится не так уж много, а увеличить выпуск продукции и запустить своё производство можно позже.
Отдельная статья расходов — реклама и PR. И здесь суммы на продвижение тоже могут быть самыми разными. Во-первых, расходы по этой статье будут зависеть от выбранной вами схемы работы и, соответственно, от того, на какую аудиторию вы будете ориентироваться. Если вы шьёте на заказ, нужно искать выходы на потенциальных заказчиков. И здесь всё нет так дорого: можно составить коммерческие предложения и разослать их потенциальным клиентам, засветиться на профильных сайтах и т.д. Масштабной рекламной кампании не нужно.
Но если речь идёт о продвижении собственного бренда, нужно донести информацию о себе до более широкой аудитории, и здесь понадобится использовать другие каналы. Но даже в этом случае можно эффективно прорекламироваться при небольшом бюджете.
Я выбрал достаточно узкую аудиторию — путешественников — и стал действовать через неё. Пошил пробную партию курток и раздал людям, которые активно путешествуют и известны в определённых кругах. Они стали упоминать нашу продукцию у себя в блогах, выкладывать фото. Но настоящий прорыв случился после того, как один из блогеров приехал, чтобы пообщаться на тему курток.
Разговор шёл не столько о куртках, сколько о бизнесе, и гость попросил разрешения записать беседу на диктофон. После этого он опубликовал запись беседы в своём блоге. Я был удивлён, что запись получила очень много положительных отзывов. После этой публикации мне стали поступать предложения о сотрудничестве от федеральных газет и телеканалов. Таким образом, самая крутая часть PR моего бренда не стоила мне практически ничего.
Так или иначе, у предпринимателя встаёт вопрос о том, где взять деньги на запуск своего производства. Ведь 2 миллиона рублей на дороге не валяются. Самая первая мысль — оформить кредит, но в сегодняшних условиях займы всё больше превращаются в камень, который топит бизнес.
Самый разумный способ — постепенное финансирование. Собрать пару сотен тысяч рублей вполне реально, и с этой суммы можно что-то начать. Такую схему лучше всего использовать, если вы запускаете собственный бренд.
К швейному производству на давальческом сырье такую схему применить весьма непросто. Поэтому стоит попытаться привлечь инвестора, например, пообещав ему долю в бизнесе. Хотя инвесторы вкладываются в производство весьма неохотно — рисков много, а рентабельность небольшая.
Бизнес: швейное ателье из Сыктывкара
Как зарабатывать на шитье и перетяжке мебели
Инна Макатрова перетягивала салоны автомобилей и мебель в ателье в Сыктывкаре, но потеряла работу из-за болезни.
Тогда она узнала о субсидии от государства, написала бизнес-план и открыла собственное ателье.
Расскажем, как Инна стартовала и справлялась со сложностями.
С чего начинала
Инна шесть лет работала портным в швейном ателье. За это время она научилась шить чехлы для автокресел и тенты для техники. Водители заказывали их, чтобы защитить мебель в салоне машины и грузы в кузове. Еще Инна перетягивала руль, ручки коробок передач и потолки в салонах автомобилей, заменяла поролон в сидениях. Часто приходили клиенты, которые приносили домашнюю или офисную мебель с потрепанной обивкой — Инна умела с этим работать и охотно бралась.
В 2010 году Инна уволилась из-за болезни. Поправившись, она обратилась в центр занятости, но вместо новой работы специалисты предложили получить грант и открыть свое дело. Это государственная помощь безработным — официальная программа, которой занимаются регионы.
Наша героиня решила использовать свой опыт и открыть швейное ателье. Она написала бизнес-план, комиссия его одобрила, и с Инной заключили договор. По нему она получила грант, открыла ИП и обязалась заниматься ателье не меньше года. Если предприниматель закрывает свой бизнес раньше, то возвращает эти деньги.
получила Инна от государства на запуск бизнеса и рекламу
Инна предоставила в центр документы, которые подтверждали, что она открыла свое дело: выписку из единого реестра предпринимателей и свидетельство о постановке на учет в налоговой. Ей выдали 58,8 тысячи рублей на старт. Еще 20 тысяч на рекламу Инна получила из муниципального бюджета. Это была программа субсидирования молодых предпринимателей.
Запуск ателье
Инна нашла подходящее помещение на 37 м² в офисном здании на втором этаже в конце коридора. Сначала предпринимательница боялась, что клиенты не дойдут до ателье с таким расположением. Но помещение не требовало ремонта, а аренда стоила всего 7 тысяч рублей в месяц. Инна сразу отложила сумму на четыре месяца аренды, потому что деньги от гранта позволяли это сделать.
Чтобы стартовать, в ателье нужно купить оборудование и рабочие инструменты. Промышленные машинки б/у обошлись в 11 тысяч рублей. Инна взяла две, чтобы работать с разными материалами.
Сотрудников Инна не нанимала, а подключила к работе двух родственников. Они разбирали и собирали мебель: брат бесплатно, а со вторым родственником договорились делить прибыль поровну.
Затраты на запуск — 66 350 Р
Аренда помещения за 4 месяца | 28 000 Р |
Визитки, плакаты и баннер для входа | 20 000 Р |
2 швейные машинки б/у | 11 000 Р |
Материалы и инструменты для раскроечного стола | 3550 Р |
Листовки и распространение | 3000 Р |
Регистрация ИП | 800 Р |
Реклама и первые продажи
Чтобы об ателье узнали, Инна напечатала 5 тысяч листовок: часть — на домашнем принтере, часть — в типографии. Вместе с наемными работниками-студентами Инна разносила листовки по почтовым ящикам, расклеивала их по подъездам и клала под дворники автомобилей. Студенты получали по 10 копеек за пристроенную листовку.
Еще предпринимательница завела страницу ателье во Вконтакте и пригласила туда клиентов по прошлой работе.
Первые заказчики приносили Инне автокресла, а она шила и ремонтировала для них чехлы. Тогда же она перетянула своей первый угловой диван и сшила тенты на лодку и на газель. Но заказов было немного — чистая прибыль составляла 5—10 тысяч рублей в месяц.
Предпринимательница поняла, что ей не хватает рекламы. Инна пробовала дать рекламу в газетах за 5 тысяч рублей в месяц. Клиенты по ней не приходили, и наша героиня сменила газеты на строительные каталоги. Стоили публикации столько же, зато себя окупали. Плюс активнее заработало сарафанное радио.
За первый год Инна обслужила 150 клиентов и вышла на стабильную прибыль 30—40 тысяч рублей в месяц.
Новый грант
Чтобы расти дальше, предпринимательница подала заявку на конкурс проектов от Минэкономразвития Коми. В нем участвовали предприниматели не старше 30 лет. Они обязались пройти государственные курсы по предпринимательству и показать комиссии бизнес-проекты по расширению своего бизнеса. В декабре 2012 года Инна написала план развития и выиграла 300 тысяч рублей.
выиграла Инна на конкурсе проектов от Минэкономразвития Коми
Предпринимательница решила, что пора переезжать в новое, более просторное помещение. Вариант на 67 м² нашелся рядом со строительным магазином, автомойкой и автомастерской. Инна рассчитывала, что такое соседство привлечет новых клиентов. Аренда с коммунальными услугами стоила 25 тысяч рублей в месяц.
На грант Инна купила в новое ателье компьютер и принтер, напечатала новые визитки, заказала информационную табличку для входа и рекламный баннер. Еще она смогла оплатить годовое размещение в строительных каталогах.
Услуги и клиенты
В 2011 году Инна получила первый крупный заказ — шила чехлы на автокресла для автобусов сыктывкарского автотранспортного предприятия. За 78 чехлов ей заплатили 25 500 рублей.
Основной доход приносят индивидуальные клиенты. Для них Инна шьет чехлы на дачные качели и тенты на лодки и снегоходы, ремонтирует мебель и предметы интерьера. Например, восстанавливает обивку мебели после пожаров и прокусов животных.
Готовые работы Инна пакует в пленку, которую закупает у поставщиков корпусной мебели. Пленка входит в стоимость перетяжки.
Чтобы отвезти мебель к заказчикам, Инна нанимает машину. Раньше она отвозила готовые работы клиентам за свой счет, а ее сотрудники бесплатно спускали и поднимали мебель. Потом Инна стала брать за это деньги, но клиентам не понравилась цена. Сейчас рабочие только доставляют мебель до подъезда — это стоит 500 рублей. Вопрос с подъемом и спуском мебели клиенты решают сами.
В начале 2018 года Инна перестала ремонтировать салоны автомобилей. Снимать с автомобилей потолок, торпеды, руль и ставить их обратно ей было тяжело. Еще в автомобилях стоят пластиковые элементы, которые легко сломать.
Однажды клиент попросил предпринимательницу перетянуть дверные карты в автомобиле. Для этого она сняла их с машины, но из-за некачественного пластика карты не удалось припаять обратно. Когда заказчик приехал, он оплатил только стоимость материала и уехал недовольный. Сейчас клиентов, которые хотят отремонтировать салон автомобиля, предпринимательница отправляет к конкуренту.
Бизнес сезонный. Летом заказов больше — клиенты заказывают подушки и тенты для садовых качелей и беседок. Прибыль вырастает, когда появляются заказы от госучреждений. Например, в 2018 году Инна выиграла два тендера на заказы от Администрации Главы Республики Коми. Первый — на ремонт и перетяжку мебели на 22,8 тысячи рублей, а второй — на ремонт кресел на 61,8 тысячи.
Сотрудники
Первые три года Инне помогали родственники. Со временем она поняла, что не стоит работать с близкими людьми: иногда они не выполняли поручения или не приходили на работу.
В 2013 году предпринимательница наняла людей со стороны — рабочего и двух швей. Сотрудников искала через Вконтакте или центр занятости.
Швеи и рабочие стажировались неделю и получали 500 рублей за смену. После зарплата рабочих и швей без опыта доходит до 700 рублей за смену, с опытом — до 1000.
Персонал находить трудно: молодые люди, которые приходят от центра занятости, работать не хотят, а те, кто постарше, пьют. Уже три месяца Инна ищет мебельщика для производства диванов, кресел и кроватей. В будущем она хочет продавать в ателье готовую мебель.
Продвижение
Инна перепробовала разные варианты рекламы. После раздачи листовок она заказала пакеты-майки с логотипом ателье и предлагала их магазинам с автозапчастями. В таких брендированных пакетах магазины отдавали клиентам покупки. Еще предпринимательница дала рекламу на остановках общественного транспорта.
Инна не хотела тратить деньги на продвижение, которое не работает. Поэтому она стала спрашивать клиентов, откуда они узнали об ателье. Оказалось, что около половины заказчиков приводит реклама на остановках. Сейчас предпринимательница заказывает ее каждый месяц. Баннер на остановке стоит от 6 тысяч рублей.
платит Инна за баннер на остановке
Параллельно Инна продолжает вести группу во Вконтакте и публикует рекламу в строительных каталогах. Летом делает акцент на пошиве чехлов на качели, а в остальное время — на перетяжке мягкой мебели.
В месяц на рекламу уходит 10 тысяч рублей.
Как Инна закрывала ООО
Дальше предприниматель составляет ликвидационный баланс и собирает пакет документов. Через два месяца после публикации в журнале с этими документами можно идти в налоговую. Если все оформлено правильно и вопросов к предпринимателю нет, через 6 дней выдадут свидетельство о ликвидации.
Инна по ошибке пришла в налоговую раньше — два месяца после публикации еще не прошли. Документы не приняли. Инне пришлось заново платно заверять их у нотариуса и снова идти в налоговую.
Результаты и планы
Оборот ателье — около 160—200 тысяч рублей в месяц. Чистая прибыль составляет 30—40 тысяч рублей.
Чтобы развивать ателье, Инна планирует открыть филиалы ателье в других городах Республики Коми и запустить мебельное производство. Еще предпринимательница хочет создать рабочие места для людей с инвалидностью.
операционные расходы ателье в месяц в 2018 году
Затраты на запуск — 66 350 Р
Аренда помещения за 4 месяца | 28 000 Р |
Визитки, плакаты и баннер для входа | 20 000 Р |
2 швейные машинки б/у | 11 000 Р |
Материалы и инструменты для раскроечного стола | 3550 Р |
Листовки и распространение | 3000 Р |
Регистрация ИП | 800 Р |
Операционные расходы ателье в месяц, 2018 год — 144 350 Р
Ткани | 75 000 Р |
Аренда помещения | 21 000 Р |
Оплата труда, если Инна привлекает сотрудников | 20 000 Р |
Реклама | 10 000 Р |
Пенсионные отчисления на себя | 2750 Р |
Налоги УСН | 2500 Р |
Оплата коммунальных услуг | 4000 Р |
Охрана | 1600 Р |
Интернет | 1100 Р |
Швейные принадлежности | 1000 Р |
Налог ЕНВД | 400 Р |
Чистая прибыль в месяц, 2018 год — 30 000—40 000 Р
Выводы Инны
Перед открытием своего дела нужно обязательно поработать по найму. Это помогает увидеть внутренние процессы бизнеса, просчитать расходы, узнать функционал сотрудников и познакомиться с выгодными поставщиками. У Инны было профильное образование и 6-летний опыт работы по специальности.
Если сотрудники — родственники, они могут относиться к задачам более халатно и чаще грубить клиентам, чем люди со стороны. Сейчас у Инны никто из близких не работает.
Чтобы развивать бизнес, можно участвовать в конференциях и курсах для предпринимателей и подавать заявки на гранты. О возможностях Инна узнает на сайтах Центра занятости, Минэкономразвития Коми и Центра инноваций социальной сферы.
Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Человек мечется, борется за гранты, сует нос во всевозможные истанции, чтобы получить поддержку на бизнес, имеет заказы от государственных предприятий, сколько материалов закупает, ищет поставщиков, да что там, сама работает постоянно, параллельно контролируя всех работников, бухгалтера, грузчиков. а получает 30-40 в месяц. Не легче быть перепродажником тех же готовых чехлов, покупая их у таких же фирм, где руководитель все сам делает, имея те же 30-40к в месяц? Сделать лозунг фирмы Made in Komi, может, пойдёт)