как открыть свой салон красоты с нуля с чего начать
Стремление привлекательно выглядеть свойственно каждому человеку, поэтому оно может стать основой для прибыльного бизнеса. Открыть салон красоты можно в большом мегаполисе или маленьком городке – главное, правильно организовать дело и учесть все нюансы. Что нужно для подобного предприятия, сколько денег придется потратить и как привлечь клиентов в условиях жесткой конкуренции?
Какие салоны бывают?
Прежде чем открыть салон красоты, следует определиться с видом заведения. Классификация формируется на ценовом сегменте, локации и специализации. Ключевой критерий для большинства клиентов – стоимость салонных услуг, поэтому ее следует учитывать в первую очередь.
Популярностью у женщин пользуются не только косметические салоны полного цикла, но и студии красоты. Они предлагают несколько услуг, связанные с определенной сферой – например, дизайн ногтей, колорирование или наращивание волос, депиляция разными способами. Их проще открыть и «раскрутить», а посетители зачастую больше доверяют «штучным» мастерам, чем тем, которые распыляются на несколько направлений деятельности.
Еще одно условное разделение салонов красоты – по локации. Это могут быть студии в спальных районах и домах, при торговых центрах, тренажерных залах или отелях, в центральной части города.
Как открыть свой салон красоты с нуля?
Для открытия салона красоты необходимо разобраться в вопросах, связанных с оформлением документов, налогообложением и законами рынка. Процесс можно поделить на несколько этапов: подготовка, оформление, практические шаги, привлечение клиентов. К каждому из них необходимо отнестись с полной серьезностью, иначе достичь успеха будет сложно.
С чего начать открытие салона красоты?
Открытие салона красоты начинается с выбора места и концепции. Это критерии, которые должны гармонировать друг с другом. Так, не стоит открывать люксовый центр на рынке или в спальном районе, или парикмахерскую эконом-класса рядом с элитным жилым комплексом. Другие примеры неудачных идей – открыть мужской барбершоп в здании общежития педагогического вуза, где аудитория на 90% состоит из женщин, или организовать маникюрный салон рядом с машиностроительным заводом.
После определения этих факторов необходимо написать бизнес-план, оформить документы и приступать к практической реализации. Владельцу нужно придумать название (оно должно быть не очень трудным для произношения и отличаться от конкурентов), а также логотип.
Сколько стоит открыть салон красоты
Цена организации салона красоты зависит от особенностей населенного пункта (мегаполис или маленький провинциальный город), класса заведения, перечня и стоимости услуг, количества рабочих мест и других критериев. В среднем стоимость открытия и оборудования заведения выглядит следующим образом:
Необходимые расчеты делаются после написания бизнес-плана, но вычислить точную сумму до копейки практически невозможно.
Опытные предприниматели советуют добавить к окончательной цифре 15-20%, так как открыть «бизнес красоты» и избежать непредвиденных расходов не удается никогда.
Как открыть ИП для салона красоты
Форма собственности для салона красоты – ИП или ООО. Для того чтобы стать частным предпринимателем, достаточно написать заявление. Открыть ООО – более сложная процедура, так как требует собрания совладельцев, написания устава и т. д. Оптимальным налоговым режимом считается упрощенный вариант (УПН), но здесь есть один нюанс. Если студия будет работать с товарами, которые требуют маркировки, придется выбрать общую систему (ОСН). Код ОКВЭД – 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Что нужно для открытия салона красоты: пошаговая инструкция
«Правильное» открытие нового салона начинается с определения концепции и ценового сегмента, после чего необходимо оформить соответствующую документацию. Это самая трудоемкая часть процесса, но обойтись без нее невозможно. С требованиями для открытия салона красоты можно ознакомиться в СанПин (2.1.2.199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию»). Они достаточно строгие, но несоблюдение может грозить отказом в получении лицензии или серьезными штрафами.
Открыть салон красоты без документов можно на несколько недель, до первой серьезной проверки.
Какие документы нужны для салона красоты
Чтобы открыть салон или парикмахерскую, необходимо оформить несколько документов от контролирующих органов. С точным перечнем можно ознакомиться на государственных сайтах, но основных разрешений всего три:
Перечень кажется небольшим, но при получении можно столкнуться со сложностями. Придется подготовить проектную документацию, санитарные книжки всех сотрудников и многое другое. После того, как разрешения получены, необходимо отправить пакет официальных бумаг в Роспотребнадзор. Получение положительного ответа означает, что предприниматель может открыть салон красоты и начать работать.
Медицинская лицензия для салона красоты
Если открыть заведение, где перечень салонных услуг состоит из моделирования причесок, окраски и ногтевого дизайна, медицинская лицензия не требуется. Все процедуры, которые повреждают кожные покровы (пилинг, пирсинг, татуаж), массаж и многие другие должны проводиться только при наличии медицинской лицензии. Она выдается при выполнении следующих требований:
Руководитель, который хочет открыть салон красоты, должен получить медицинский диплом и иметь практический опыт – 5 лет для специалистов с высшим образованием и 3 года для тех, кто имеет среднее образование.
Как составить бизнес-план?
Хороший бизнес план должен характеризовать проект по открытию салона и включать следующие пункты:
Для того чтобы составить бизнес-план и открыть студию красоты, недостаточно взять лист бумаги и набросать пару предложений. Придется проделать серьезную работу – изучить каталоги оборудования, проанализировать работу конкурентов, при необходимости использовать компьютерные программы (3D-моделирование, бухгалтерские приложения и т. д.).
Как зарегистрировать юридическое лицо?
Обычно предприниматели, которые хотя открыть салон красоты, выбирают ИП – это форма собственности с упрощенной процедурой регистрации. Для организации понадобится оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц паспорта, заявление (форма р21001), квитанция об уплате государственного сбора.
Иногда для того чтобы стать индивидуальным предпринимателем, требуются другие документы – с перечнем можно ознакомиться на государственных сайтах и порталах.
Выбор кассы для салона красоты
Мастерам салона красоты редко приходится работать на дому, поэтому стационарная касса с большим дисплеем – оптимальный вариант. Выбор оборудования зависит от перечня услуг, которые будет предоставлять студия. Приветствуется возможность принимать платежи с банковских карт, а если владелец собирается дополнительно продавать косметические средства, должен быть сканер штрих-кодов.
Кассу необязательно покупать, особенно если бюджет не слишком велик – ее можно взять в аренду. Это оптимальный вариант для тех, кто хочет открыть заведение по всем правилам, но испытывает стеснение в деньгах.
Аренда и дизайн помещения
При выборе помещения для открытия салона красоты необходимо учесть его локализацию и район. Заведение лучше открыть в месте с максимальной концентрацией потенциальных посетителей и минимальным количеством конкурентов. Кресла мастеров должны располагаться так, чтобы они не мешали друг другу – не менее 6-8 кв. м. Соответственно, для заведения эконом-класса нужно снять помещение площадью около 50 кв. м., а для того чтобы открыть полноценный салон – от 100 кв. м.
Мужской и женский зал необходимо отделить друг от друга, оборудовать санузел, помещение для санобработки инструментов, раздевалку и склад. Дополнительно стоит позаботиться об удобных подъездных путях, а при наличии возможности – открыть небольшую парковку.
Для обустройства интерьера лучше пригласить дизайнера – затраты на его работу со временем окупятся. Интерьер салона красоты должен соответствовать концепции, быть стильным и уютным одновременно – без специальных знаний достичь подобного эффекта будет невозможно.
Поиск сотрудников
От квалификации персонала зависит успех работы салона красоты. Для того чтобы создать предприятие и подобрать хороший штат, необходимо написать качества идеального сотрудника, распространить вакансию всем возможными способами, после чего провести собеседования с кандидатами.
У хорошего парикмахера, мастера маникюра, косметолога, стилиста должно быть свое портфолио с фотографиями «до» и «после». Правда, с распространением интернета снимки можно подделать, поэтому работу желательно оценивать вживую. Пусть кандидат придет в салон со своими инструментами и покажет навыки. Самое сложное в этом случае – найти модель, хотя некоторые мастера заботятся об этом сами. Главное – не использовать в качестве «тренажеров» первых клиентов, которые платят деньги и даже не подозревают о своей участи.
Поиск поставщиков
Чтобы открыть студию красоты, необходимо начать сотрудничество с представителями косметических компаний. Это несложно – достаточно зайти на сайт, сформировать заказ и оставить заявку. Стоимость зависит от сегмента – масс-маркет, миддл, премиум или профессиональная косметика. Использовать самые дешевые средства не рекомендуется даже в том случае, если планируется открыть парикмахерские эконом-класса. Можно выбрать косметическую продукцию из категории миддл-маркет (L’oreal, Yves Rocher), а тем, кто хочет открыть люксовый салон, придется использовать исключительно профессиональные товары.
Организация работы салона красоты
Ведение собственного салонного бизнеса требует контроля, во всяком случае на первых порах. Персонал должен быть идеально вежливым, уметь составлять график, рассчитывать время, общаться даже с «тяжелыми» клиентами и улаживать конфликты (избежать подобных ситуаций будет сложно). После того как поток посетителей будет более-менее постоянным, можно доверить контроль администратору и руководить студией красоты удаленно.
Все салоны красоты бизнес и премиум класса работают исключительно по записи, их открывают в 8-9 утра и закрывают в 21-22 вечера. «Горячая» пора для заведения – перед Новым годом, 8 марта, выпускными вечерами, затишье наступает в середине зимы и лета. Эти особенности следует учитывать при составлении графика выходных и отпусков.
Что должно быть в салоне красоты?
Минимальный набор услуг для салона красоты – стрижка, окраска, укладка, ногтевой сервис. Нужно открыть 2-3 парикмахерских места, оборудовать стол для маникюра и педикюра. Большинство специалистов работают со своими инструментами, но 1-2 хороших комплекта в заведении должны быть всегда. У парикмахера должна быть возможность в любой момент открыть ящик и взять все, что ему необходимо.
Ассортимент косметических средств лучше обсудить с сотрудниками, но не стоит забывать, что продукция имеет срок годности, поэтому слишком много лучше не покупать.
Как рекламировать салон красоты в интернете?
На первый план в раскрутке студий красоты вышел интернет. Согласно статистике, владельцы, которые ожидают клиентов «с улицы», чаще терпят убытки и закрываются. Реклама в интернете состоит из:
Около 80% целевой аудитории ищут парикмахеров и косметологов в соцсетях (особенно сейчас популярен Инстаграм). Соответственно, аккаунты и группы должны быть «живыми» – нужно регулярно публиковать истории о создании салона, работе мастеров, фотографии примеров, новости. Обязательно нужно проводить розыгрыши подарочных сертификатов и услуг, общаться с клиентами, отвечать на вопросы и следить за новыми комментариями.
Наружная реклама
Раскрутку в соцсетях можно дополнить наружной рекламой. Ее размещают в радиусе не менее 500 м от салона – там, где наблюдается наибольшая плотность движения. Для размещения вывесок и билбордов необходимо оформить разрешения городской администрации и владельцев домов, где они будут висеть, поэтому их можно заменить мобильными конструкциями – например, штендерами. Это небольшие вывески, которые выставляют на улицу после открытия и забирают после закрытия. Обычно их можно использовать без разрешений, но этот вопрос лучше уточнить в администрации.
Еще один вариант – договориться с владельцами близлежащих заведений (лучше всего с кафе и ресторанами) и оставлять на столиках или стойках визитные карточки с адресом и контактами студии.
Как управлять бизнесом удаленно?
Для управления предприятием удаленно можно использовать приложения для гаджетов и компьютеров, в число которых входит МТС Касса. Мой Бизнес. Оно позволяет на расстоянии мониторить рабочий процесс. С помощью программы можно наблюдать за тем, как открывают и закрывают кассовые смены, отслеживать прибыль, в том числе по каждому сотруднику отдельно и связываться с персоналом через контакты.
Заключение
Считается, что косметическая индустрия – легкий и приятный бизнес, который может открыть любой парикмахер. Опытные предприниматели утверждают, что это неверно. Для того чтобы открыть студию красоты, привлечь новых клиентов и удержать старых, придется провести серьезную работу.
Первые несколько месяцев или даже год после открытия владелец будет терпеть убытки. Окупаемость рассчитывают индивидуально – в среднем срок составляет от 1,5 года до 3 лет. Останавливаться не стоит даже после того, как заведение будет приносить прибыль. Косметический рынок постоянно меняется, на нем появляются новые тренды, а старые уходят в прошлое. Предприниматель и его сотрудники должны следить за новинками и соответствовать модным тенденциям, особенно если хотят открыть маленький салон красоты, а потом превратить его в косметический центр с огромным ассортиментом услуг или создать сеть студий.
Как открыть семейную парикмахерскую в небольшом городе
Пару лет назад Светлана Трусагина резко оставила один семейный бизнес ради другого важного дела — реализации идеи семейной парикмахерской, которая тогда для ее родного города Ухта была уникальной. Всего за месяц удалось найти помещение, сделать в нем ремонт, привлечь специалистов. Уже через девять месяцев небольшой бизнес вышел на самоокупаемость.
О том, как удалось за столь рекордные сроки запустить бизнес-проект, насколько перспективно развитие такого направления, как продажа франшизы, почему небольшие парикмахерские сталкиваются с проблемами привлечения персонала, Светлана Трусагина рассказывает в интервью «Контур.Журналу».
Выбор ниши для бизнеса
Мысль о том, чтобы открыть свой бизнес, появилась два года назад. Мы с мужем хотели открыть в Ухте что-то такое, чего еще не было, и стали подыскивать бизнес-идеи. Категорически не хотелось связываться с торговлей. В этой сфере я проработала десять лет и знала, что рынок уже перенасыщен предложениями.
До открытия салона у меня был опыт ведения семейного бизнеса. Мои родители владеют розничными магазинами обуви, и на протяжении десяти лет я им сильно помогала в этом деле. За это время я успела побывать в нескольких ролях: менеджера по рекламе, бухгалтера, директора магазина.
Родители были против того, чтобы я покинула семейный бизнес. Но это все же произошло, поэтому два года назад я в буквальном смысле все начинала с нуля — в кредит, без какой-либо финансовой помощи. Зато за десять лет я накопила уникальный опыт, даже тренинги для персонала вела — обучала администраторов и продавцов.
В процессе поиска идеи для бизнеса мы остановились на варианте с развитием детского направления. Изначально думали о том, чтобы открыться по франшизе и даже выбрали для себя одну. Но люди сильно затягивали переговоры, а нам нужно было действовать быстро, так как в тот момент я находилась на девятом месяце беременности. В итоге мы отказались от этой идеи и выбрали название, которого ни у кого нет, чтобы можно было зарегистрировать свой бренд и потом уже продвигать свою франшизу.
На регистрацию товарного знака документы мы подали сразу, еще до открытия салона, так как в России это достаточно длительный процесс, который занимает 16 месяцев. Сам салон мы открыли буквально за месяц.
На рынок сразу вышли с концепцией семейной парикмахерской, предварительно проанализировав опыт существующих российских проектов, в том числе и детских парикмахерских. Мы обратили внимание на то, что многие ориентируются конкретно на детей, но мы подумали, что не стоит сужать круг клиентов. Дети всегда приходят в парикмахерскую не одни, а с родителями, бабушками, дедушками, которым тоже можно предложить услуги. Поэтому было решено сразу рекламировать и позиционировать бизнес как парикмахерскую для всей семьи.
Документы и выбор помещения
Мы, как, наверное, многие новички, думали, что для открытия салона нам потребуется куча документов. Поэтому заранее стали интересоваться этим вопросом: обращались в Роспотребнадзор, санэпидемстанцию, пожарную инспекцию. Как оказалось, процедуру давно упростили. Нас успокоили и попросили только уведомить письмом Роспотребнадзор об открытии бизнеса. Сказали, что раньше, чем через три года к нам никто не придет с проверкой, если в течение этого периода на нас не будут поступать жалобы. Таким образом, для открытия салона из документов нам потребовался только договор аренды.
Конечно, если вы хотите оказывать косметологические услуги, нужна медицинская лицензия. И ради нее придется побегать, так как здесь уже будут более жесткие требования и к помещению, и к профессионалам — в штате должен быть врач-дерматолог с определенным опытом работы. Если просто открывать салон красоты с парикмахерской, маникюрно-педикюрными услугами (сейчас даже прокол ушей относится к бытовым услугам), то все гораздо проще, нет бумажной волокиты.
Мы предлагаем только парикмахерские услуги и маникюр. Поэтому нам хватает небольшого помещения — всего 45 кв.м. Нам очень повезло с помещением, так как много времени на поиск тратить не пришлось. Как-то муж катался на велосипеде, проезжал мимо и увидел, что сдается помещение. Мы сразу его посмотрели, оно нас устроило, и мы быстро смогли договориться с арендодателями. Для ремонта мы нанимали бригаду.
Сейчас для открытия салона необходим стартовый капитал в размере от 900 000 руб. до 1,5 млн. Все зависит прежде всего от площади помещения. Если брать площадь как у нас — 45 кв.м, то можно уложиться в 1 млн руб. Есть вещи, на которых можно сэкономить. Но мы на начальном этапе инвестировали в бизнес 1,3 млн руб., так как старались все сделать идеально сразу.
Кадровая проблема
На первых порах сложности возникли с подбором кадров. Главный вопрос заключался в том, где искать людей. Причем мы были заинтересованы в привлечении опытных специалистов. Многие набирают новичков, сразу теряют репутацию и, соответственно, клиентов. Мы хотели избежать таких проблем.
Подбор кадров — это самый больной вопрос. И не только для регионов, но и для Москвы. К сожалению, большинство молодых людей сегодня хотят зарабатывать, но не хотят работать. Среди них много безответственных, которые могут просто позволить себе не выйти на работу.
Задачу с поиском персонала мы решали в первую очередь через знакомых. Почти все, кто пришел к нам по рекомендации, работает у нас до сих пор. Это основной костяк команды. Со временем, конечно, состав расширялся, пополнялся новыми людьми. Но в итоге, я считаю, нам удалось сформировать хороший коллектив из опытных мастеров. На сегодняшний день в Ухте у нас работает порядка 12 человек.
Какая реклама эффективна
Для привлечения клиентов мы используем разные каналы. Очень хорошо работает «ВКонтакте». Если им серьезно заниматься, то вы практически получаете бесплатную работающую рекламу. Но в каждом городе по-разному, поэтому мы наблюдаем, анализируем, что эффективно. В Ухте, например, мы используем «ВКонтакте» и периодически публикуем статьи в местных газетах, которые бесплатно распространяются по почтовым ящикам. Это не только рекламные, но и рекламно-новостные материалы. Как правило, после статей мы получаем неплохой отклик.
Как показала практика, радио у нас в городе дает нулевой результат. Телевидение — слишком дорогое удовольствие, и здесь приходится взвешивать, стоит ли вообще вкладываться в такую рекламу. Мы не отказываемся и от классического варианта продвижения — листовок. Правда, до сих пор приходится раздавать их самой, потому что я не могу найти человека, который бы делал это ответственно и с энтузиазмом. В данном случае нужно исходить из того, что если ты хочешь сделать это хорошо, то лучше сделай сам. Если не хочешь делать сам и готов кому-то делегировать эту задачу, то постоянно контролируй человека, иначе просто спустишь деньги на ветер. У нас были случаи, когда листовки раздавали с кислым лицом или вообще выбрасывали.
Перспективы
Считается, что салонный бизнес окупается до трех лет. Но нам повезло — мы окупились всего за девять месяцев. И что нас действительно радует, так этот факт, что показатели салона от месяца к месяцу растут. Мы постоянно их анализируем и сравниваем с цифрами предыдущего года.
На сегодняшний день по нашей франшизе работают два салона в Екатеринбурге и один в Москве. Люди проявляют интерес к нашей франшизе, мы постоянно получаем отклики. Многие, кто задумывается о своем бизнесе, но не имеет стартового капитала, просят их кредитовать, но мы объясняем, что не являемся кредитной организацией и не предоставляем деньги на открытие бизнеса. К сожалению, сейчас получить кредит в банке стало сложнее, многим отказывают. Но в планах на ближайшее время у нас развитие франшизы, ее продвижение в других городах.
Не так давно мы открыли еще семейный детский центр, который днем в будни работает как ясли, а вечером и по выходным — как место, где проводятся дополнительные развивающие занятия для детей, дни рождения и праздники.
Сегодняшняя кризисная ситуация в экономике не так сильно отразилась на нашем бизнесе. Могу сказать, что пока кризис затронул только такую услугу, как маникюр, поскольку все остальное не так сильно завязано на продукции. В маникюре используются дорогие гель-лаки, на которые цены подскочили почти в два раза. Мы не могли не поднять цены на эту услугу в своем салоне, и маникюр сразу же просел в продажах. Но мы ожидаем, что постепенно ситуация выровняется, и люди привыкнут к новым ценам. Что касается остальных услуг, то на них мы цены не поднимали.
Сейчас, спустя время, я могу сказать, что любому предпринимателю, независимо от сегмента, в котором он работает, чтобы достичь успеха, нужно работать, работать и еще раз работать, не отчаиваться и не опускать руки. Проблема в том, что многие сдаются именно на первом этапе, когда нужно всего лишь потерпеть, ведь на раскрутку любого бизнеса требуется время.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Салон красоты: с чего начать?
Поздравляем: вы решили открыть свой бизнес. И даже точно решили, что это будет салон красоты. С чего начать и что вам понадобится? Как продвигать и при этом не тратить лишнего. Держите пошаговый план как открыть салон красоты с нуля и набор полезных подсказок для открытия салона красоты.
Концепция и формат салона красоты
Прежде чем бросаться в бой, вам нужно решить два важнейших вопроса: определиться с форматом заведения и его концепцией.
С форматом заведения определиться проще всего. Спросите себя, что конкретно вы хотите открыть: недорогую парикмахерскую, салон эконом-класса, студия маникюра, барбершоп или большой элитный салон красоты со всеми видами услуг, спа-салоном и косметологическими процедурами?
Выбрав формат, определяйтесь с концепцией. Например, небольшая парикмахерская эконом-класса может быть как чисто женским салоном, так и смешанным, или специализированной парикмахерской для детей.
От выбранного вами формата и концепции будет зависеть и бизнес-план салона красоты, и всё остальное: оформление и дизайн салона, его оснащение, местоположение, реклама и, конечно, затраты на всё это.
И наоборот, формат салона может зависеть и от того, в каком районе вы планируете открыть салон: в деловом центре, в престижном спальном районе или в микрорайоне с бюджетным жильём.
Как выбрать помещение для салона красоты
При выборе помещения для салона красоты тоже придется учитывать несколько факторов: местоположение, адрес, удобство для клиентов. Кроме того, есть некоторые ограничения, прописанные во всё тех же Санитарных Нормах и Правилах.
Так, например, нельзя открыть салон красоты в подвальном или полуподвальном помещении, но зато можно использовать под салон обычную квартиру. Правда, придется вывести ее из жилого фонда и оборудовать отдельным входом.
Адрес салона красоты также важен: открывать его стоит там, где концентрация целевой аудитории высока, а конкурентов — наоборот, низка. Иными словами, нет большого резона открывать парикмахерскую там, где в радиусе ста метров уже есть две.
И бессмысленно открывать мужской барбершоп в районе общежитий ткацкой фабрики, где 99% жильцов — женщины. Это, конечно, утрированные примеры, но зато они прекрасно иллюстрируют мысль.
Если вы не предоставляете каких-то особенных услуг, не имеет большого смысла стремиться открыть салон в центре города: в спальных районах у небольшой парикмахерской больше шансов раскрутиться. И наоборот, для салонов бизнес-класса, предлагающим эксклюзивные услуги, лучше искать помещения в центре населенного пункта.
В самом помещении должно быть достаточно места для работы мастеров, так, чтобы они не мешали друг другу и клиентам. СанПиН требует, чтобы на одно рабочее место мастера приходилось не менее 6-8 м2.
Мужской и женский залы рекомендуется разделять в разные помещения, отдельно обустраивая места или зал для ожидания и ресепшн.
Обязательно придется оборудовать туалет, раздевалку, место для дезинфекции инструментов и склад расходных материалов.
Исходя их этих требований, для малобюджетной парикмахерской потребуется площадь не менее 50 кв.м., а для большого салона с дополнительными услугами — от 100 кв.м. и больше.
О чем еще стоит позаботиться? О парковке и об удобном входе в салон для всех категорий людей. Это и удобные перила, и не слишком высокие ступени для клиентов в возрасте, и пандус с подъемником для людей с ограниченными возможностями. Если возле салона будет оборудована парковка хотя бы на несколько автомобилей — это будет дополнительный плюс.
Как составить бизнес-план для салона красоты?
Зачем нужен бизнес-план?
Во-первых, от того насколько глубоко и детально проработан бизнес-план, в конечном итоге зависит успех всего бизнеса. Составив бизнес план, вы точно будете знать, сколько стоит открыть салон красоты.
Во-вторых, бизнес-план понадобится для того чтобы получить кредит или ссуду в банке или другой финансовой организации. Инвестор не будет рисковать своими деньгами, если вы не предоставите ему убедительный детальный план развития своего салона со всеми необходимыми расчетами.
Что должно быть в бизнес-плане?
Что обязательно должен включать в себя хороший бизнес-план?
Финансовый план, предполагаемая прибыль, сроки выхода на безубыточность. Укажите, какими средствами вы располагаете в данный момент, какие средства вам нужно дополнительно инвестировать в салон для того чтобы он смог начать работу. Сюда же вписываются затраты подготовительного периода и затраты основного периода работы салона.
Что относится к затратам подготовительного периода?
К затратам основного периода следует отнести:
Как рекламировать салон красоты?
Рекламировать свой салон красоты и привлекать клиентов лучше начинать до его открытия. Итак, что у вас должно быть?
Реклама в интернете
Реклама в интернете сегодня — это один из самых эффективных и дешевых способах рекламы. Более 45% россиян получают информацию о товарах и услугах именно в сети интернет.
Наружная реклама
Рекомендуется размещать исключительно в том районе, где располагается ваш салон, в радиусе не более 500 м. Заранее осмотрите место расположения салона, определите места, где наружная реклама будет охватывать наибольший трафик, определите места для навигационных указателей, если вход в салон не слишком хорошо заметен.
Заранее получите разрешения на наружную рекламу и вывеску, согласуйте это в необходимых инстанциях:
Кстати, выносные штендеры, плакаты и прочая мобильная наружная реклама, которую вы планируете утром выносить и ставить возле входа в салон, а вечером убирать, может размещаться в большинстве случаев без разрешений (но это придется уточнить в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации вашего города).
Регистрация юридического лица
Открывая такой бизнес, обязательно нужно зарегистрировать юридическое лицо: ИП или ООО. Предварительно проконсультируйтесь в налоговой инспекции или у независимого консультанта, какую форму собственности выбрать. Стоит ли вам регистрировать ООО, или можно ограничиться регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.
Определитесь с налоговым режимом. Учтите, что если вы планируете реализовывать в салоне товары, подлежащие обязательной маркировке, то применять упрощенную систему налогообложения (УСН) у вас не получится — работать с маркировкой разрешается только на основной системе налогообложения (ОСНО).
Код ОКВЭД для парикмахерской: 93. 02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Если вы впервые регистрируете предприятие, мы приготовили для вас подробную инструкцию как зарегистрировать ИП, где просто и понятно расписали всё по шагам — от подготовки документов до начала работы.
Какие разрешения нужны для открытия салона красоты
Для открытия и нормальной работы салона красоты необходимо получить некоторые разрешения от контролирующих организаций.
Кроме того, если медицинские услуги оказывает сам индивидуальный предприниматель, он должен иметь обязательно высшее медицинское образование и стаж работы по специальности более 5 лет. Это же требование касается и медицинского персонала, который будет работать в салоне.
Вдобавок к лицензии на оказание медицинских услуг, понадобятся еще и регистрационные удостоверения на все медицинские изделия и косметологическое оборудование (само оборудование, аппараты, инструменты), которые будут использоваться для оказания этих услуг.
После получения всех разрешений и лицензий, необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор. Можно сделать это лично или в электронном формате — через портал государственных услуг, либо отправить документы по почте. Вместе с уведомлением отправляются:
Начинать работу можно только после получения разрешения от Роспотребнадзора.
Какую кассу выбрать для салона красоты?
Салон красоты — фиксированная точка продаж, поэтому чаще всего владельцы приобретают для себя кассы, предназначенные в основном для стационарной работы: с большим дисплеем, с возможностью подключить дополнительное оборудование.
МТС Касса 12. Большой стационарный кассовый терминал с широким 12-дюймовым дисплеем, на котором очень удобно работать и чековым принтером. К кассе можно подключить дополнительное оборудование, например, терминал эквайринга D-200 или сканер штрих кодов (если вы дополнительно планируете реализовывать в салоне косметические средства). В комплекте с кассой идет фискальный накопитель на 36 месяцев.
МТС Касса 7. Эта касса относится к разряду мобильных касс, но чаще всё-таки используется владельцами как стационарный кассовый аппарат. Она компактна, и ее можно разместить на небольшой стойке ресепшн или на столике администратора. При мобильном использовании МТС Касса 7 работает до 14 часов без подзарядки, а данные в ОФД передает по мобильному интернету со специальным тарифом для онлайн-касс. К ней точно так же можно подключить дополнительное оборудование, в том числе, и по bluetooth.
МТС Касса 5. Это самая маленькая касса из модельного ряда МТС Кассы, но умеет всё то же, что и ее более крупные собратья. Она отлично подойдет для тех салонов, где мастер какое-то время работает на выезде. Её можно положить в карман или в сумку: малый вес и габариты позволяют это. Для приема платежей по карте можно подключить и использовать терминал эквайринга D200. Без подзарядки она работает до 24 часов.
МТС Касса 5 с эквайрингом. Это чуть более продвинутая версия МТС Кассы 5, которая умеет принимать платежи по картам, в том числе бесконтактно. Как и все остальные модели, оснащена встроенным чековым принтером, встроенным фотосканером 2D и может работать без подзарядки до 20 часов. Как и МТС Касса 5, идеальна не только для работы на выезде, но и как стационарная касса для маленьких салонов красоты.
Решение МТС для работы на выезде
Установите на смартфон мастера, которые выезжает к клиентам, специальное кассовое приложение МТС.
Подключите в личном кабинете МТС Кассы смартфон как кассу.
Оказав услугу, мастер получит деньги от заказчика и “пробьёт” чек на своем смартфоне в приложении.
Информация поступит в кассу, установленную в салоне.
Касса отправит копию фискального чека в ОФД, а электронный чек, в полном соответствии с законом ФЗ-54, клиенту.
Что умеет МТС Касса
Кассовая программа МТС Кассы — современное программное обеспечение, которое во многом облегчает работу кассира или администратора салона.
Она абсолютно бесплатна для пользователей, предустановлена в кассу и готова к работе сразу после активации устройства. Кроме стандартных функций (расчет сдачи, открытие, она работает с авансовыми платежами и заказами). Кассовая программа обновляется автоматически, вовремя и регулярно совершенно бесплатно.
Товароучетный сервис МТС пригодится тем, кто помимо оказания услуг, реализует в салоне косметические средства. Кроме того, с его помощью можно легко вести учет и организовывать закупку расходных материалов и косметических средств для работы салона.
Товароучетная программа МТС — это облачный сервис, который делает проще и торговлю, и складской учет. Он автоматически ведет учет товаров, собирает аналитику, документооборот, контролирует работу сотрудников. Здесь можно сформировать более более 40 аналитических отчётов, которые покажут остаток косметических средств на складе, выручку салона в определенные периоды, прибыль, средний чек, активность продаж и многое другое. Благодаря облачным технологиям владелец салона будет иметь доступ к системе из любого места.
Кстати: Если в вашем будущем салоне планируется продажа духов и туалетной воды, вам обязательно понадобится онлайн касса, которая,поддерживает работу маркированных товаров. Напомним, что обязательная маркировка парфюмерии и духов вводится на территории России с 1 октября 2020 года.
И это еще не все возможности. МТС Касса интегрирована с бухгалтерским сервисом “Мое дело”, который поможет предпринимателю верно рассчитать налоги, подготовить и сдать необходимые отчеты, напомнит о сроках их сдачи, поможет рассчитать заработную плату сотрудникам и прочие положенные по закону выплаты.
Управление бизнесом удаленно
Для владельцев бизнеса полезным будет специальное приложение “МТС Касса. Мой Бизнес”. С его помощью вы сможете удаленно контролировать все процессы, происходящие в вашем салоне:
Кроме того, вам будет доступна и вся аналитика по продажам, так как приложение интегрировано с товароучетной системой МТС. Вы будете в курсе того, что происходит в салоне 24 часа в сутки. Получить мобильное приложение можно во всех маркетах приложений.
Онлайн-касса: купить или взять в аренду?
Покупка онлайн-кассы и последующая ее регистрация — значительная трата. Поэтому для того, чтобы сэкономить средства на старте бизнеса, можно не покупать онлайн-кассу, а взять ее в аренду. За небольшую ежемесячную арендную плату вы получите полностью готовую и зарегистрированную во всех инстанциях онлайн-кассу, с круглосуточной поддержкой и регулярными обновлениями. Весомый плюс в пользу аренды кассы — горячая замена кассового аппарата в случае поломки или выхода из строя. Вместо того чтобы останавливать работу и сдавать собственную кассу в ремонт (а по опыту, такой ремонт может затянуться на пару недель) можно в этот же день получить новую, готовую к работе кассу взамен сломанной.
Контролируйте выручку прямо со своего смартфона!
Как вы видите, открытие салона красоты, как впрочем, и любой другой успешный бизнес в индустрии красоты — дело, требующее времени и средств.
Мобильное приложение “МТС Касса. Мой бизнес” поможет вам все время держать руку на пульсе бизнеса, быть в курсе происходящего 24 часа в сутки. Вся статистика и контроль за работой салона будут доступны в вашем смартфоне в любой точке земного шара.
МТС Касса делает бизнес удобнее и приятнее. Будьте с нами!
Дата публикации: 25.09.2020