как ответить что вакансия заинтересовала
Сопроводительное письмо: полезные советы и нюансы
Сопроводительное письмо при отклике на вакансию желательно писать всегда, но в некоторых случаях это просто необходимо.
В каких случаях наличие сопроводительного письма обязательно?
— Если в требованиях к вакансии работодатель пишет о необходимости сопроводительного письма при отклике на вакансию. Некоторые рекрутеры идут на различные ухищрения. Например, иногда они хотят убедиться, что соискатель внимательно прочитал требования к вакансии. В этом случае они могут попросить написать в сопроводительном письме определенное кодовое слово или фразу.
Сопроводительное письмо должно отражать:
Размер сопроводительного письма
Четких рекомендаций, касающихся размера сопроводительного письма, не существует. Оно может быть как коротким, так и длинным. Главное, чтобы оно содержало конкретную информацию, совпадающую с требованиями к вакансии.
Стиль сопроводительного письма
В подавляющем большинстве случаев сопроводительное письмо должно быть написано в официально-деловом стиле. Отступления от правил возможны, если вы претендуете на творческую работу. В этом случае юмор и креатив будут вполне уместны. Но и здесь необходимо чувство меры.
Структура и содержание сопроводительного письма
Перво-наперво нужно запомнить, что универсального шаблона для написания сопроводительного письма не существует. Любое сопроводительное письмо требует индивидуального подхода. Поэтому его создание отчасти можно назвать творческим процессом.
Перед написанием сопроводительного письма внимательно прочитайте текст вакансии и попытайтесь представить идеального кандидата для работы на данной позиции. Сопоставьте требования вакансии со своим опытом и сделайте акцент на релевантных компетенциях в письме.
Чтобы облегчить восприятие текста, сопроводительное письмо должно иметь четкую структуру.
Структура сопроводительного письма может быть следующей:
Если релевантный опыт отсутствует, подумайте, какие навыки и личностные качества могут показать вас с максимально выигрышной стороны и убедить рекрутера в том, что вы подходите для работы на этой должности.
Пример:
«Надеюсь, что мои творческие навыки, умение налаживать контакты и ответственность позволят принести значительную пользу вашей компании».
Или:
«Здравствуйте! Очень хотел бы пройти стажировку в вашем интернет-издании. Я студент 5-го курса факультета Рекламы и связей с общественностью такого-то университета. Обладаю аналитическим складом ума и креативным мышлением. Участвовал в организации студенческого фестиваля, занимался подготовкой рекламных материалов. Также проходил летнюю практику в газете.
Связаться со мной можно по телефону.
С уважением, Илья».
Итак, мы разобрались с необходимыми составляющими сопроводительного письма. Теперь рассмотрим другие важные моменты.
Рекомендации по улучшению сопроводительного письма
* Здесь и далее: все примеры и имена в примерах вымышлены, любое сходство с реальными ситуациями случайно.
Как написать сопроводительное письмо к резюме
Без лишней информации и по делу
Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.
Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.
Что такое сопроводительное письмо
Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.
В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов. Иногда в вакансии прямо указано, что от кандидата ждут такое письмо. Например, есть фраза: «Без сопроводительного письма резюме не рассматриваем». Еще без сопроводительного письма часто невозможно откликнуться на вакансию на специализированном портале. Например, так устроен сайт поиска работы hh.ru. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно написать хотя бы пару предложений.
Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.
Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.
Цель составления
Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.
Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.
Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.
Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.
Требования к письму
Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.
Стиль сопроводительного письма должен быть деловым, но не слишком формальным. Лучше не использовать шаблоны и канцеляризмы — сложные речевые обороты. Например, самое распространенное вводное предложение звучит так: «Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…» — это шаблон, который уже приелся. Лучше заменить его чем-то похожим. Например, можно написать так: «Хочу работать в компании „Электроник“», или «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам в вашей компании», или «Хочу стать частью команды „Электроник“, а именно — занять должность юриста».
Структура и содержание
Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.
С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.
Если в вакансии указано имя рекрутера, в сопроводительном письме обратитесь к нему по имени. Рекрутер оценит вашу внимательность. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо на специализированном портале, например hh.ru или superjob.ru, писать, откуда узнали о вакансии, не нужно, потому что это и так понятно.
Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.
Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания
В вакансии | В сопроводительном письме |
---|---|
Высшее юридическое образование | Хорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года |
Английский язык | Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced |
Отличное знание гражданского законодательства РФ | Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет |
Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.
Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии
В вакансии | В сопроводительном письме |
---|---|
Опыт работы юристом в рекламном агентстве | У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле |
Опыт разработки юридических документов | Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству |
Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.
Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.
В маркетинге есть понятие «кол ту экшен», или призыв к действию. Это когда в конце рекламного текста пишут, что делать с полученной информацией дальше. Такой прием можно использовать и в сопроводительном письме. Например, в конце призвать потенциального работодателя позвонить вам или пригласить на встречу. Например, написать так: «Звоните — буду рад пообщаться по телефону или на личной встрече».
Ошибки при составлении
Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.
Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.
Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.
Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.
Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.
Опечатки и грамматические ошибки. Меньшее из всех зол, но тем не менее старайтесь их избегать. Прогоните сопроводительное письмо через специальные сервисы проверки на ошибки. Например, через «Текст-ру» или «Орфограммку». Еще можно проверить письмо через сервис «Главред» на чистоту и читаемость.
Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.
Сопроводительное письмо должно быть аккуратным и приятным на глаз. Таким, чтобы его хотелось прочитать. Советую вычитывать письмо несколько раз, прежде чем отправить потенциальному работодателю, чтобы убедиться, что мысли в нем изложены логично и последовательно, а в тексте нет ошибок.
Я пишу сопроводительное письмо в отдельном гугл-документе. Сначала копирую туда текст вакансии, затем выбираю требования к кандидату и пишу под каждым из них то, как мои навыки и опыт соотносятся с требованиями работодателя. Затем несколько раз читаю письмо вслух, чтобы убедиться, что оно написано простым языком, исправляю ошибки и опечатки. Затем копирую письмо куда нужно, например в специальное поле на hh.ru, и отправляю работодателю.
Почему нужно писать сопроводительное письмо
Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.
Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.
Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.
В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:
Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.
Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.
Рекомендации по улучшению
Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.
Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.
Как правильно откликнуться на вакансию: 9 советов от HR-менеджера Хекслета Людмилы Семёновой
Привет, меня зовут Людмила Семёнова, работаю HR-менеджером в Хекслете. Каждый день я получаю десятки откликов на вакансии, но многие из них причиняют мне боль. Сегодня расскажу, как правильно откликнуться на вакансию. Эта информация поможет вам получать больше приглашений на собеседования.
Что делает больно рекрутёру, и почему эта боль возвращается к соискателям
Пару слов о работе рекрутёра. Когда нужно найти специалиста в штат, я публикую вакансию на специализированных сайтах и в других источниках. Изучаю отклики и приглашаю на первичное собеседование только некоторых соискателей.
Часть людей, откликнувшихся на объявление, на собеседование не попадает. Некоторые кандидаты не соответствуют требованиям, это можно увидеть по отклику и резюме. Но большая часть не попавших на собеседование кандидатов проигрывает из-за неудачных откликов.
Составьте свое первое резюме: Вы можете бесплатно опубликовать свое резюме в нашем сервисе «Хекслет-CV» и получить советы по его улучшению от разработчиков и HR-менеджеров
Поясню на примере. Допустим, я ищу SMM-маркетолога с релевантным опытом работы. Получаю отклики — это могут быть десятки или сотни писем. Допустим, пришло 20 откликов. Отказываю пяти соискателям из-за нерелевантного опыта — откликнулись три CRM-маркетолога и два контент-маркетолога.
Остаётся 15 откликов. Пять из них пришли с сопроводительным письмом, в котором кандидаты написали, почему решили откликнуться на эту вакансию и кратко описали свои преимущества. Остальные отклики пришли без сопроводительных писем или с шаблонными сопроводительными письмами.
Как вы думаете, кого из соискателей рекрутёр пригласит на собеседование в первую очередь? Вопрос риторический.
Возможно, среди откликов без сопроводительного письма есть интересные кандидаты с релевантным опытом работы. Но у них меньше шансов попасть на собеседование, потому что их отклик я просмотрю во вторую очередь. Возможно, к этому времени уже найдётся достаточное количество кандидатов на собеседование.
Что уменьшает шансы попасть на собеседование:
Два первых пункта связаны с сопроводительным письмом, поэтому уделю этому вопросу внимание.
Что писать в сопроводительном письме и чего писать не надо
Начну с матчасти. Сопроводительное письмо — сообщение, которое вы отправляете вместе с резюме в форме отклика на вакансию на специализированных сайтах или по электронной почте.
Пишите уникальное сопроводительное письмо для каждой интересующей вас компании и позиции.
Основная задача сопроводительного письма — обратить внимание рекрутёра на ваше резюме. Именно поэтому оно пишется очень кратко — не более двух или трёх абзацев — и содержит такую информацию:
В преимуществах напишите, что выделяет вас среди людей со схожим опытом и образованием. Это должно быть что-то уникальное и очень интересное работодателю с точки зрения компетенций.
Хорошо, если вы знаете, над каким проектом предстоит работать, и понимаете, какие компетенции хочет видеть работодатель у соискателей. Найдите соответствующие компетенции у себя и напишите о них.
Также напишите, почему хотите работать именно в этой компании и именно на этой позиции.
Не пишите огромные письма, сэкономьте время — своё и рекрутёра. Избавьте HR-менеджера от описания ваших жизненных обстоятельств, например, не пишите, что хотите получать какую-то определённую сумму, так как вам нужно выплачивать ипотеку.
Найдите баланс между демонстрацией своих сильных сторон и скромностью. Письма, в которых кандидаты хвалят себя без меры, выглядят фальшиво. Вот лайфхак, которым пользуются продавцы: постарайтесь в письме перевести свои сильные качества в выгоды для потенциального работодателя.
Например, «владею английским и французским языком в совершенстве, поэтому смогу без переводчика общаться с иностранными партнёрами». Ещё один вариант: «умею верстать, поэтому кроме задач по бэкенду при необходимости буду брать задачи по вёрстке».
Никогда не останавливайтесь: На Хекслете есть сотни курсов по разным направлениям и языкам программирования — продолжайте учиться и развиваться, чтобы быть классным разработчиком
Обратите внимание на опыт наших выпускников. Вот несколько историй трудоустройства, авторы которых говорят о важности сопроводительного письма:
Промежуточный итог: сопроводительное письмо должно отвечать на 2 основных вопроса:
Покажу вам несколько откликов ребят, которые сейчас работают в Хекслете. В них есть как сильные стороны, так и моменты, которые можно улучшить.
Разбираем реальные отклики на вакансии: сильные и слабые стороны
Добрый день, любимый «Хекслет»! Меня зовут Дмитрий, предлагаю свою кандидатуру на позицию «Редактор блога».
В интернет-маркетинге с 2009 года, постоянный автор блога «Текстерры», автор гайдов по популярным CMS (WordPress, Joomla!, Drupal, OpenCart). Написал две книги: «Шахматы. Книга-тренер», издательство «Эксмо», 2012 год и «Как создать сайт самому: руководство для гуманитариев», «Текстерра», 2018 год.
В «Хекслет» изучаю профессию Frontend JavaScript, недавно прошел первый проект Brain Games. Умею верстать (HTML/CSS, Bootstrap, Bulma, флексы). Есть экспертиза в поисковом маркетинге и техническом SEO. Формальное резюме предоставлю по требованию. Буду рад обсудить детали. С уважением, Дмитрий.
Хорошие моменты в отклике:
Можно улучшить
Вместо «любимый Хекслет» я бы рекомендовала найти контакт человека и обратиться к кому-то персонально. Такую информацию можно найти на карьерной странице сайта или погуглить, кто отвечает за набор сотрудников.
Как сказано выше, сопроводительное письмо должно отвечать на 2 основных вопроса:
Я не увидела здесь ответов на эти вопросы, хотя сопроводительное письмо до 500 знаков — примерно 3 абзаца — выглядит хорошо. Можно было дополнить его тем, почему соискатель хочет работать в Хекслете, а также написать, что он может дать компании со своей стороны.
Важный момент: резюме обязательно прикладывать сразу, есть вероятность, что запроса просто не будет. Можно добавить цифр: количество статей, рейтинги. В качестве контактов лучше давать телефон, ник в Telegram или email.
Меня зовут Иван и я заинтересовался вакансией координатора курсов в вашей компании.
У меня есть релевантный роли координатора курсов опыт: я семь лет занимался организацией обучения иностранным языкам, сопровождением учащихся, был ответственным за качество учебного процесса и счастье студентов.
А на последней должности в издательстве «МИФ» я вёл книжные проекты российских авторов, отстраивал бизнес-процессы, следил, чтобы сроки соблюдались, коммуникации были эффективными, а в душах авторов и продуктовой команды царила гармония.
Люблю и умею общаться с людьми, выстраивать отношения и коммуникации, находить оптимальные решения, поддерживать порядок в процессах и комфортную атмосферу для всех участников. В последний год я работал удалённо в распределённой команде, так что успешный опыт удалёнки у меня тоже есть.
Остаюсь на связи и буду рад продолжить общение!
С наилучшими пожеланиями,
Хорошие моменты в отклике:
Можно улучшить:
Я бы лишь добавила немного информации о достижениях с цифрами.
Добрый день! Меня зовут Святослав, расскажу коротко о себе — сейчас живу в Тбилиси, работаю с текстами последний миллион лет (и сейчас еще учусь на фронтенд-разработке в Нетологии). С текстами больше работаю как журналист — с 2014 по 2016 года был главой отдела новостей в Секрете фирмы, после этого работал в «Афиша.Daily», пишу книжные рецензии в «Бюро.24/7» (а еще был собственный книжный магазин Марки и закладки в Петербурге пару лет назад), и много много много всего, типа «Медузы», «Такие дела» и тп. Сейчас — в основном пишу про науку и высокую технику в издание «Хайтек».
Работал в PR — с музеем современного искусства PERMM, много делал лендинги для разных компаний, занимался пиаром документальных фильмов. Занимался СММ — во многих сми, в которых работал, и еще — в своем книжном магазине «Марки и закладки».
Среди нежурналистских форм — «Большой музей» от московского Политеха и Яндекса, а еще Мамихлапинатана, и «Апрель». Делал сценарии для образовательных Youtube-роликов и подкастов.
ссылки на последние лучшие тексты (ниже список).
Сильные моменты в отклике:
Можно улучшить:
Можно добавить побольше результатов, цифр.
Даже если вы напишете безупречное сопроводительное письмо, HR-менеджер посмотрит резюме, чтобы решить, стоит ли приглашать вас на собеседование. То есть сопроводительное письмо — хорошее дополнение к резюме, а не его замена. Поэтому информация в резюме должна соответствовать требованиям к кандидату на конкретную вакансию. В письме можно пояснить, чего вам не хватает, рассказать о своей мотивации работать в компании.
Что нужно знать о резюме программиста: подборка полезных материалов
У нас накопилось много полезных материалов о резюме, поэтому в этом разделе ограничусь ссылками.
Ещё одна полезная ссылка: сервис Hexlet CV. Здесь вы можете опубликовать резюме, а опытные рекрутёры и разработчики бесплатно проанализируют его и дадут рекомендации по улучшению.
Этих материалов достаточно, чтобы составить резюме, которое обязательно прочитают. А предложенные ниже рекомендации, основанные на моём анализе откликов соискателей, помогут вам учесть в откликах на вакансии тонкие нюансы, на которые обращают внимание рекрутёры.
Как эффективно откликаться на вакансии и каким должно быть резюме: 9 практических советов
Эти рекомендации я написала по результатам анализа откликов кандидатов на наши вакансии.
Совет № 1: внимательно читайте название вакансии и ее описание
Если хотите найти работу, не ленитесь делать разные резюме под разные вакансии, как минимум на HH.ru это точно можно делать, сохранять их и при необходимости отправлять. Если компания размещает вакансию «CPA-маркетолог», а вы откликаетесь резюме с названием Head of marketing или контент-маркетолог, как минимум, это выглядит странно. И если откликов при этом 100, вряд ли до вашего резюме дойдут.
Совет № 2: объясняйте, почему вы откликнулись без релевантного опыта
Ситуация: ваш опыт не соответствует описанию ожиданий в вакансии, но вы все равно откликаетесь. Но не объясняете в сопроводительном письме, почему без определенных навыков откликнулись на эту вакансию. Рекрутёр не будет тратить время на ваше резюме. Но вдруг вы талантливый и всё быстро осваиваете? Увы, без хорошего сопроводительного письма до вашей кандидатуры рекрутёр не дойдёт.
Совет № 3: в резюме указывайте, какие задачи решали и каких результатов добились
Если резюме выглядит, как сочинение без акцентов на результаты или текст длинною в жизнь, у вас мало шансов попасть на собеседование. В каждой работе есть задачи и результат. Все эти простыни никто не читает. Поэтому указывайте, что делали на предыдущем месте работы и чего достигли.
Совет № 4: указывайте причины увольнения
В резюме отсутствуют причины увольнения, особенно, если есть частая смена мест работы — тут 4 месяца, там 5 месяцев — выглядят странно. А может, вас сократили? Но этого никто не знает, и вашу кандидатуру отложат в долгий ящик.
Совет № 5: будьте реалистичными при описании результатов и достижений
Описание эпических достижений и грандиозных результатов при продолжительности работы в 4-6 месяцев выглядит странно. Вы серьезно? Адаптация длится как минимум 3 месяца. Будьте реалистами, указывайте правдивые достижения.
Совет № 6: если добавляете в резюме фото, оно должно быть нейтральным
Не надо присылать работодателю фотографии с бокалами, кошками или на море. Лучше сделайте нейтральное фото на рабочем месте. Фотография с веб-камеры ноутбука подойдёт.
Совет № 7: детально описывайте обязанности на предыдущих должностях
Если описание обязанностей повторяется, и они похожи на набор общих фраз типа «стратегический маркетинг», «управление персоналом», «аналитика», «руководство», «отчётность», вы ставите себя в проигрышную позицию. Рассказывайте потенциальному работодателю, чем вы занимались на самом деле.
Совет № 8: не указывайте неуместные предложения или компетенции
Описание того, что компания не просит в данный момент, обычно выглядит неуместным. Например, мы хотим выстроить и запустить систему работы с партнерскими сетями — это совершенно конкретная задача. Вы в сопроводительном письме пишете, что готовы заняться стратегическим планированием и выстроить рекламные кампании, да потом ещё и всех маркетологов оценить. Спасибо, нам этого не надо.
Совет № 9: не заставляйте рекрутёра переходить по ссылкам и искать ваше резюме
«Здесь я написал о себе кратко, хотите подробностей — вот вам ссылка на Яндекс.Диск», — не надо так делать. Это неудобно для рекрутёра и неэффективно для вас.
Важно запомнить
Если у вас есть вопросы и предложения, пишите в комментариях.
С нуля до разработчика. Возвращаем деньги, если не удалось найти работу.