как по адресу определить ифнс
Налоговая по адресу
Как пользоваться сервисом
В Российской Федерации, в общей сложности, функционируют более тысячи ИФНС и УФНС, среди которых есть межрегиональные по федеральным округам, по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию, по камеральным данным, а также Управления ФНС по субъектам РФ. На нашем сайте разработан специальный сервис, благодаря которому вы сможете выяснить код и реквизиты нужной именно вам налоговой инспекции. Чтобы узнать код налоговой по адресу налогоплательщика нужно произвести две простых операции, процедуру осуществления которых мы рассмотрим ниже.
Компетенция
Разброс территориальной компетенции налоговых инспекций может быть достаточно велик, особенно на обширных Российских территориях.
Если юридические лица и ИП находятся со своим ИФНС в достаточно тесном контакте, начиная с момента регистрации, то физические лица или граждане или лица, только желающие начать процедуру регистрации ИП или ООО, зачастую не знают ни кода ИФНС, ни его местонахождение.
Именно в таких ситуациях сервис поиска кода налоговой по адресу будет незаменим, поскольку он поможет вам существенно сэкономить время.
Код ИФНС
Код – это уникальный идентификационный номер налоговой инспекции, состоящий из четырех цифр, из которых:
Для того, чтобы узнать код налоговой по адресу, последовательно введите в соответствующие поля свой полный адрес, включающий в себя субъект Федерации, район, город или иной населенный пункт, улицу и номер дома.
После введения всех требуемых данных сервис выдаст вам код налоговой инспекции и ее реквизиты.
Регистрирующая налоговая по региону
Как пользоваться сервисом
Потенциальному предпринимателю необходимо знать, в какую именно ИФНС следует подать заявление на регистрацию. Имеющийся на нашем сайте специальный сервис позволит узнать код регистрирующей налоговой по адресу лица, желающего начать процедуру регистрации.
Код регистрирующей налоговой – это ее идентификационный уникальный индекс, состоящий из четырех цифр ряда от 0 до 9.
Первые две цифры кода – это порядковый номер субъекта Федерации, в соответствии с его расположением в списке статьи 65 Конституции РФ.
Третья и четвертая цифры кода – это собственно номер налоговой, в соответствии с территориальными списками, утвержденными ФНС РФ.
Как уже говорилось выше, будущему предпринимателю код регистрирующей налоговой инспекции может потребоваться для последующего выяснения ее реквизитов (адреса).
Существует два способа выяснения реквизитов:
Оба способа дают равноценные результаты.
Введение запроса
Принципы госрегистрации субъектов предпринимательской деятельности регламентированы Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Основным критерием отнесения будущего юридического лица или ИП к той или иной регистрирующей налоговой является:
Именно один из адресов (в зависимости от вида предпринимателя) из вышеприведенного списка должен быть введен в специальное окно сервиса определения кода регистрирующей налоговой.
Порядок введения адреса является следующим:
Проанализировав введенные данные, сервис предоставит требуемый код регистрирующей налоговой.
Зачем и как проверять адреса юридических лиц на массовость
У такого явления, как «адрес массовой регистрации», есть свои критерии, несмотря на то, что законодательного определения этого понятия не существует. Есть также несколько причин, по которым следует проверять адрес регистрации фирмы-партнера, чтобы избежать неприятностей.
Регистрация по массовому адресу нередко ассоциируется с фирмами-однодневками. И это имеет свое объяснение.
В 2018 году ФНС отметила значительное сокращение фирм-однодневок — до 7,3 %. Двумя годами ранее на них приходилось 35,5 % от общего числа зарегистрированных компаний. Эксперты объясняют эти показатели не только внедрением автоматизированного контроля за возмещением НДС, но и внесением поправок в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ, который открыл налоговикам больше возможностей для исключения организаций из ЕГРЮЛ.
В Письме ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84 дается следующее определение фирме-однодневки: «это юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не предоставляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации и т.д.».
Компания c отметкой о недостоверности данных в ЕГРЮЛ рассматривается налоговиками как контрагент, с которым опасно иметь дело. Такая пометка возникает в случае представления в налоговую инспекцию заявления о недостоверности сведений руководителем компании или в результате проверки и выявления ФНС недостоверной информации — об адресе, участниках компании, ее руководителе.
Критерии массовости адреса
Приказ ФНС РФ от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ предусматривает, что для признания адреса массовым достаточно факта регистрации пяти организаций по одному адресу. Если такой факт установлен налоговой, то проверки сведений в ЕГРЮЛ на достоверность при первичной регистрации или смене адреса юрлица не избежать.
Часто возникает вопрос о регистрации ООО или ИП по адресу большого бизнес-центра. Поскольку в нем размещается множество организаций, то адрес может быть признан массовым. В Письме ФНС РФ от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ содержится рекомендация, которая детализирует, как именно нужно регистрироваться, чтобы не вызвать подозрений.
Так, в п. 14.2.05.60 Письма утоняется, что в документах, представляемых на государственную регистрацию, при заполнении заявления должны вноситься детальные элементы адреса, являющегося местом нахождения юрлица. Речь идет об адресных ориентирах объекта: дом (владение), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.).
Если в документах нет конкретных элементов адреса, то это отсутствие не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес компании.
Итак, можно выделить два ключевых критерия массового адреса:
1. По одному адресу зарегистрировано множество юрлиц. При этом «множество» может подразумевать разное количество — в зависимости от субъекта РФ.
Согласно Приказу ФНС РФ от 29.12.2006 N САЭ-3-09/911@, каждое Управление ФНС России по субъекту РФ выдает свой минимальный критерий отбора адреса массовой регистрации. С этой целью издается соответствующий распорядительный акт. Например, один и тот же адрес указан при государственной регистрации в качестве последнего места нахождения 10-ю и более юридическими лицами, 5-ю и более юридическими лицами и т.п.
2. С юрлицами, зарегистрированными по одному адресу, нет связи. Это свидетельствует о том, что представители юрлица по конкретному адресу не располагаются, а корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» (Письма Минфина РФ от 14.11.2017 N 03-12-13/75024, N 03-12-13/75027).
Роль банков в процессе борьбы с фирмами-однодневками
Признаки фирм-однодневок стали проверять в том числе и банки. Некоторые даже предоставляют услугу по проверке контрагента в банке-клиенте. Такая опция обычно представляет собой сервис-светофор, который предупреждает о наличии подозрительной информации красным цветом.
С тех пор как банки «присоединились» к практике выявления фирм-однодневок, над предпринимателями и организациями нависла еще одна угроза — теперь их счет могут заблокировать. Для этого достаточно такой причины, как перевод денег сомнительным бизнес-партнерам, которые могут «располагаться» в местах массовой регистрации.
Риски работы с контрагентом с массовым адресом
Для самих юрлиц использование адреса массовой регистрации может повлечь отказ в госрегистрации или во внесении изменений в ЕГРЮЛ при смене местонахождение или адреса. Верховный суд в Определении от 23.01.18 № 306-КГ17-21112 подтвердил, что если в заявлении на регистрацию изменений в учредительных документах указан адрес массовой регистрации, то налоговые органы могут ответить отказом в регистрации. По мнению суда, место нахождения юрлица имеет существенное юридическое значение, поскольку оно фактически определяет место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров, а также возможность осуществления надлежащего налогового контроля. Исходя из этого, суд считает, что подача заявления, оформленного с заведомо недостоверными сведениями приравнивается к непредставлению такого документа.
Сделку с контрагентом, зарегистрированным по массовому адресу, налоговые органы могут расценить как попытку получения необоснованной налоговой выгоды. Хотя сама по себе регистрация контрагента по «массовому» адресу не используется налоговыми органами как самостоятельное основание для признания налоговой выгоды необоснованной.
Этот факт становится одним из доказательств недобросовестности контрагента в совокупности с такими признаками, как отсутствие у контрагента официального сайта, отзывов клиентов, рекламы в СМИ, а также вывесок по месту регистрации контрагента и др. Подробнее о признаках недобросовестности контрагента читайте в статье «Нечестная игра: 15 признаков того, что контрагент вас обманывает».
Если будет доказано получение вами необоснованной налоговой выгоды, то вам грозят следующие последствия:
Как проверить адрес на массовость
Проверить адрес контрагента можно на сайте налоговой, а также с помощью сервиса «Прозрачный бизнес». Система осуществляет поиск по введенным реквизитам (регион, район, город, населенный пункт, улица, дом) и выдает информацию о зарегистрированных по адресу лицах.
Выяснить, сколько компаний зарегистрировано по адресу контрагента, можно и с помощью сервиса Контур.Фокус. Проверка также позволит определить, является ли директор или учредитель компании «массовым». Просто введите адрес в поисковую строку сервиса.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.