как показать водителю что у него поворотник включен

Условные сигналы на дороге: официальные и неофициальные, известные и не очень

как показать водителю что у него поворотник включен. 5. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-5. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка 5.

Поблагодарить другого водителя аварийкой, моргнуть дальним светом, чтобы кого-то пропустить, или посигналить зазевавшемуся на светофоре коллеге – нехитрые дорожные ритуалы, интуитивно понятные даже новичку. Однако не все, сев за руль, понимают, что от них хочет водитель впередиидущей машины, включающий поворотники или аварийку. Более того, в ПДД есть и «официальные», но редко применяемые условные сигналы, которые должны использовать водители в определенных ситуациях. Давайте разберемся, какие сигналы установлены правилами, а какие применяются неформально и как их не перепутать. Заодно вспомним, почему злоупотребление сигналами может даже быть наказуемо и почему им нельзя безусловно верить.

Итак, некоторые сигналы, которые может подавать водитель, официально установлены ПДД. Давайте вспомним их, ведь некоторые применяются не так часто.

Пункт 19.2 ПДД, помимо прочего, предупреждает, что «при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться». Рекомендация простая и понятная: водители сзади и без дополнительного сигнала будут тормозить. Но помните: при движении ночью, увидев, что машина впереди начала тормозить, включив аварийку, нужно тормозить, дополнительно увеличивая дистанцию до нее – с поправкой на то, что водитель впереди ослеплен и может допустить ошибку. Правда, на практике этот официальный сигнал встречается редко: ослепленный водитель обычно держит руки на руле и старается сохранить траекторию, а не отвлекаться еще и на поиск кнопки аварийки.

В пункте 19.10 содержатся два допустимых случая применения звукового сигнала. Один знают все: сигнал может применяться в опасной ситуации для предотвращения ДТП. А вот второй многими забыт за ненадобностью, хотя правила официально разрешают сигналить «для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов». Так что если водитель позади вас посигналил и пошел на обгон, он, вероятно, не имеет к вам никаких претензий, а просто перестраховывается. Однако на практике этот прием встречается едва ли чаще, чем предыдущий. Обычно водители при обгоне могут посигналить лишь тем, кто нарушает правила и перестраивается в полосу перед уже обгоняющим автомобилем.

Еще один сигнал, прописанный в ПДД, содержится в пункте 19.11 и тоже касается обгона. Согласно ему, «для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». То есть при обгоне вне населенных пунктов водитель позади вас перед маневром может не только посигналить клаксоном, но и моргнуть фарами. Поэтому не стоит безусловно принимать это за выражение эмоций или побуждение к действию: обгоняющий действует в рамках правил и просто предупреждает о своих намерениях.

Неформальных условных сигналов не дороге гораздо больше, чем официальных, так что есть смысл сгруппировать их – например, по типу применяемой сигнализации.

Начнем с дальнего света. Самые простые варианты применения понятны каждому: к примеру, однократное моргание дальним перед автомобилем, который ждет момента для совершения маневра, означает «уступаю дорогу». Моргнуть дальним можно тому, кто хочет повернуть налево или развернуться, выехать с прилегающей территории, перестроиться и так далее.

На загородной трассе однократное или двукратное мигание дальним светом от встречного водителя обычно означает «снизь скорость, впереди опасность» или «впереди экипаж ДПС». Во втором случае негласная водительская солидарность, конечно, не слишком-то способствует повышению безопасности на дорогах, а вот первый вариант может быть очень полезен. Если ситуация впереди критическая, встречные водители могут подавать и многократные сигналы дальним светом – в общем, игнорировать эти предупреждения точно не стоит.

Еще один вариант применения дальнего света встречным водителем – это ситуация, когда он не успевает безопасно завершить обгон. Разумеется, если вы видите, что встречная машина не успевает закончить маневр, тормозить нужно заблаговременно, чтобы устранить аварийную ситуацию в зародыше. Но если траектории уже явно пересекаются, дальний свет от встречного водителя означает, что он будет завершать обгон без изменения направления и просит сместиться правее, к обочине, чтобы избежать столкновения. В какой-то мере этот сигнал может быть спасительным, так как без него угадать траекторию машины на встречке бывает невозможно, и дело заканчивается лобовым столкновением, причем нередко на обочине, когда оба водителя одновременно пытаются уйти с дороги.

Дальний свет в темное время суток тоже может быть не только освещением, но и сигналом. Помимо ситуаций, описанных выше, ночью сигнал дальним светом от встречного водителя может быть просьбой выключить дальний свет, если он включен у вас: значит, вы забыли выключить его вовремя и ослепляете встречных. Если же дальний свет выключен, опасности на дороге нет, а встречные водители все равно периодически моргают вам дальним, это может быть знаком, что у вас проблемы с автомобилем. В частности, у вас могут быть плохо отрегулированы фары – неотрегулированный ближний свет иногда светит вверх, как дальний, ослепляя и раздражая встречных водителей.

Сигнал дальним светом можно увидеть не только от встречной, но и от попутной машины. Обычно моргание дальним светом сзади – это условно вежливая просьба уступить дорогу: например, перестроиться из левой в правую полосу.

От дальнего света перейдем к аварийной сигнализации. Самый простой сигнал ей мы уже упоминали: моргание аварийкой 1-4 раза означает благодарность или извинения водителю позади. Сценариев применения масса: если вас пропустили в ряд или со второстепенной дороги, если вы по неосторожности подрезали кого-то или просто зазевались на светофоре, короткий сигнал аварийкой будет уместен.

Еще один вариант использования аварийки – ее включение в случае, если впереди на дороге сложилась опасная ситуация, особенно на загородных трассах. Включение аварийной сигнализации даст понять водителям позади, что нужно готовиться к резкой или полной остановке. Любопытно, что на современных машинах этот полуофициальный по сути сигнал, не прописанный в правилах, стал актуальным стандартом: сейчас машины при экстренном торможении автоматически включают аварийную сигнализацию. Так что если вы видите, что машина впереди тормозит с аварийкой, жмите на тормоз, чтобы не прозевать торможение, но не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Еще пара сигналов, особенно актуальных на загородных дорогах, связана с поворотниками. Если водитель впередиидущего автомобиля включает правый поворотник – это сигнал к тому, что дорога впереди свободна, и можно его обогнать. При этом левый поворотник – обратный сигнал: впереди есть встречные машины, и на обгон идти нельзя. Обычно этими сигналами пользуются водители грузовиков, которые, во-первых, сильно ограничивают обзор, а во-вторых, требуют больше времени и навыков для обгона.

Следующая группа условных сигналов подается жестами рук. Ели водитель другого автомобиля описывает в воздухе круг рукой, он указывает вам на проблемы с колесом. Иногда после круга в воздухе рука может указать на землю для простоты понимания сигнала.

Если вам показывают жест с разжиманием кулака, похожий на разбрызгивание воды с руки – это намек на включение или выключение световых приборов. Обычно речь идет о включении ближнего света в сумерках, но в зависимости от ситуации тем же жестом можно указать на необходимость выключить дальний свет или забытый поворотник.

Напоследок расскажем о сигнале рукой, который водитель легковушки не может увидеть в свой адрес, зато может своевременно подать. Так, «кукиш», сложенный пальцами руки (или просто кулак) адресуется водителям грузовиков и означает, что между колесами задней оси застрял камень. Такой камень представляет опасность, так как может вылететь в идущий позади автомобиль, потому стоит обязательно предупреждать водителей грузовиков о проблеме.

Как и в случае с поворотниками, стоит помнить, что неофициальные сигналы на то и неофициальные, чтобы не учитываться в спорных ситуациях. К примеру, если автомобиль моргнул вам дальним светом, но не пропустил, то, поверив его водителю и начав движение, можно оказаться виновником ДТП. Особенно важно учитывать это в опасных ситуациях вроде обгона на трассе: даже если водитель грузовика впереди сигнализирует, что его можно обгонять, стоит все равно убедиться в безопасности маневра и планировать обгон самому, учитывая особенности своей машины. Ни один из неформальных условных сигналов не станет оправданием в случае проблем, поэтому принимать решение всегда нужно самостоятельно, соблюдая меры предосторожности. Помните: никто не будет воспринимать неофициальный сигнал как аргумент при разборе ДТП.

Применение неформальных условных сигналов на дороге может быть вполне оправданным, но только в подходящей ситуации. Более того, в КоАП даже есть статья 12.20, предусматривающая наказание за «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Наказание здесь лояльное – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (которые можно оплатить со скидкой, да и встречаются такие прецеденты весьма редко. Но закон недвусмысленно намекает на то, что злоупотреблять сигналами, особенно в зоне видимости инспекторов ДПС, не стоит.

Источник

В автошколе этому не учат. Что означают сигналы и жесты водителей

как показать водителю что у него поворотник включен. iStock 1025941012. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-iStock 1025941012. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка iStock 1025941012.

Пожалуй, самый распространенный световой сигнал, имеющийся в арсенале водителей, это помигивание дальним светом. Чаще всего такое послание отдается тихоходам, занявшим скоростной левый ряд шоссе, с тем, чтобы те освободили «взлетную», перестроившись правее.

как показать водителю что у него поворотник включен. . как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка .

Гораздо более корректным будет приблизиться к тихоходу в левом ряду и включить левый «поворотник». Собственно, именно так поступают в подобных ситуациях западные автомобилисты, и эти хорошие манеры стоит перенять.

как показать водителю что у него поворотник включен. iStock 508060582. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-iStock 508060582. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка iStock 508060582.

Не секрет, что на дороге многие предупреждают парой помигиваний «дальним» водителей встречных машин. Как правило, такой световой «дуплет» используется для того, чтобы оповестить о засадах сотрудников ДПС или частниках с «треногами» (мобильными камерами фиксации скорости).

как показать водителю что у него поворотник включен. novo renault duster latin. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-novo renault duster latin. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка novo renault duster latin.

Если вы практикуете такую семафорную солидарность, вам следует делать это с осторожностью. Дело в том, что в соответствии с ПДД за такую практику согласно статье 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки» штрафуют на 500 рублей. Впрочем, доказать, что семафорили именно вы, инспекторам будет проблематично.

как показать водителю что у него поворотник включен. iStock 872436688. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-iStock 872436688. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка iStock 872436688.

как показать водителю что у него поворотник включен. . как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка .

как показать водителю что у него поворотник включен. iStock 902706290. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-iStock 902706290. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка iStock 902706290.

как показать водителю что у него поворотник включен. . как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка .

Отметим, что слепо следовать таким световым советам все же не стоит. Убедитесь сами, что «встречка» свободна, как того, кстати, требует ПДД. Тем более не стоит сорвя голову идти на обгон, следуя за впереди идущей машиной. За так называемый «паровозик» можно получить наказание в виде крупного штрафа и даже лишиться водительского удостоверения, о чем информирует пункт 11.2 ПДД.

как показать водителю что у него поворотник включен. iStock 171377247. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-iStock 171377247. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка iStock 171377247.

как показать водителю что у него поворотник включен. 8aa16d3a 9b47 44c1 bd20. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-8aa16d3a 9b47 44c1 bd20. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка 8aa16d3a 9b47 44c1 bd20.

Еще один сценарий использования «аварийки» уже напрямую связан с безопасностью. Обязательно семафорьте «аварийкой», если перед вами возникло неожиданное препятствие в виде аварии, затора или, к примеру, разбитой дороги.

как показать водителю что у него поворотник включен. . как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка .

Наконец, если в ночное или вечернее время обогнавший вас автомобиль включает «аварийку», весьма вероятно, что у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

как показать водителю что у него поворотник включен. iStock 613031502. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-iStock 613031502. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка iStock 613031502.

Серией несильных коротких нажатий на тормоз вы можете просигнализировать водителю, «приклеившемуся» к вашему заднему бамперу, что ему следует держать большую дистанцию. Понятно, что выполнять этот маневр нужно крайне аккуратно.

как показать водителю что у него поворотник включен. iStock 1135060516. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-iStock 1135060516. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка iStock 1135060516.

Предупредительные сигналы могут быть также и звуковыми. По правилам клаксон разрешается применять вне населенных пунктов. Однако реальная практика говорит о том, что «бибикание» очень частый инструмент коммуникации именно в крупных городах.

как показать водителю что у него поворотник включен. . как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка .

Понятно, что вызывать приятеля из дома и тонизировать замешкавшегося на светофоре коллегу сигналом клаксона не вполне прилично. Однако это хороший инструмент, если, например, водитель впереди идущей машины начинает сдавать назад, не видя вас. Кроме того, в последние годы у сигналов клаксона сформировалась следующая смысловая нагрузка. Короткий гудок означает приветствие, знак благодарности (например, это своеобразное «пожалуйста» за то, что человек извинился или поблагодарил вас «аварийкой»).

как показать водителю что у него поворотник включен. iStock 1004889826. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-iStock 1004889826. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка iStock 1004889826.

Указательный палец, направленный в сторону обочины, означает, что у автомобиля имеется неисправность, необходимо остановиться и проверить.

Жест разжимания согнутых в кулак пальцев символизирует включение лампочки и означает, что необходимо включить ближний свет

как показать водителю что у него поворотник включен. . как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка .

Указательный палец или кисть, указывающие на дверь означают, что у соседа неплотно захлопнута дверь или створкой прижат ремень безопасности.

Источник

Как показать водителю что у него поворотник включен

Щелкнуть рукояткой включения «поворотники» — пустяковое дело. В автошколе учат об этом пустяковом действии не забывать, ГИБДД на экзаменах за «забывчивость» начисляет штрафные баллы. Но, к сожалению, на наших дорогах сегодня случаи, когда водители выполняют маневры без предупреждения, встречаются довольно часто.

как показать водителю что у него поворотник включен. 0000000000000000000171. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-0000000000000000000171. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка 0000000000000000000171.

Моргающая лампочка оранжевого цвета, многим кажущаяся пустяком, является практически единственным средством общения водителей, которые находятся друг от друга на приличном расстоянии. Перед началом движения, разворотом, поворотом, перестроением и остановкой в соответствии с пунктом 8.1 ПДД водитель должен подавать световыми указателями сигналы поворота соответствующего направления. В том случае, если световые указатель не работают, сигналы подаются рукой. «Поворотник» включать нужно заранее, перед тем как начать маневр, выключать следует после завершения маневра сразу.

Правила безаварийного управления

При совершении маневра всегда включайте световые указатели (т.е. поворотники).

Необходимо себя научить делать это подсознательно, вне зависимости есть на дороге другие автомобили или нет — начале движения, при остановках, на перекрестках всегда включайте поворотник. Эти ваши действия важны не только водителям других авто, но и пешеходам, ведь тогда они будут знать, куда движется ваш автомобиль. Отсутствие сигнала поворотника зачастую при ДТП приводит при наличии свидетелей к перекладыванию вины.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный поворотник: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится авария, так как водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие поворотника расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной дороги, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: автомобиль поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, так как не включенные поворотники им будут расцениваться как то, что автомобиль не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

Поворотник необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-первых, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-вторых, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим автомобилем — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий автомобиль раньше вас включил поворотник).

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу.

Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как автомобиль проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей дороги включенный поворотник воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Сложный маневр

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В этом случае, включается правый поворотник, совершается маневр перестроения, поворотник выключается, затем снова включается для того, чтобы совершить второй маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения и не подумают, что вы забыли выключить поворотник.

Круговое движение

В большинстве случаев, въезжая на круг, необходимо включать правый поворотник, однако здесь не следует забывать о логике, так как существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая дорога. Включение правого поворотника в этом случае введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый поворотник нет, потому что автомобили и так движутся по направлению дороги. Если левый поворотник будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый поворотник.

Без «поворотников”

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не нужно. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф (статья 12.14 часть 1 КоАП).

Источник

Знаки и жесты между водителями, о которых не рассказывают в автошколе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

как показать водителю что у него поворотник включен. chtogovoiriinturist0. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-chtogovoiriinturist0. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка chtogovoiriinturist0.

Категория первая: звуковые сигналы

как показать водителю что у него поворотник включен. chtogovoiriinturist1. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-chtogovoiriinturist1. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка chtogovoiriinturist1.

Самая простая и наиболее очевидная категория для понимания. Существует всего несколько сигналов, которые должен знать каждый:

Продолжительный сигнал гудком – это предупреждение об опасности, которая угрожает водителю прямо сейчас. Чаще всего подается в момент, когда уже нельзя избежать ущерба, но еще можно минимизировать его объем.

Быстрый короткий сигнал – приветствие автомобилиста или выражение водителю благодарности. Двойной короткий или два средних по продолжительности сигнала – просьба автомобилиста двигаться быстрее или уступить дорогу.

Категория вторая: сигналы светом

как показать водителю что у него поворотник включен. chtogovoiriinturist4. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-chtogovoiriinturist4. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка chtogovoiriinturist4.

Следующая очень важная категория – это сигналы при помощи света. Их автомобилисты используют чаще всего на ряду с сигналами из следующей категории. Итак, здесь у нас имеются:

Короткое мигание фарами – используется чаще всего на перекрестке или развилке. Таким образом автомобилист показывает, что уступает вам дорогу и предлагает проехать.

Моргание дальним светом – чаще всего такое можно увидеть от идущих навстречу автомобилей. Это означает, что кто-то из вашего потока слепит их дальним светом. Как знать, возможно это как раз вы. В любом случае стоит убедится, что дальний свет выключен.

Категория третья: сигналы «поворотниками», габаритами и стоп-сигналом

как показать водителю что у него поворотник включен. chtogovoiriinturist5. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-chtogovoiriinturist5. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка chtogovoiriinturist5.

Следующая крайне важная и часто использующаяся категория автомобильных сигналов – это условные знаки, подаваемые при помощи поворотников.

Включенный левый поворотник – если такая машина буквально жмется сзади, то означает это только одно: человек просит ему уступить путь. Как знать, возможно он действительно куда-то очень спешит. Лучше всего постараться уступить и позволить такому автомобилисту совершить маневр опережения или обгона.

Короткое мигание «аварийкой» — это выражение благодарности другому автомобилисту или просьба прощения за какой-то косяк.

Фура, мигающая правым поворотником – сигнал о том, что дорога свободна и идущие сзади автомобилисты могут спокойно совершать обгон.

Фура, мигающая левым поворотником – сигнал о том, что дорога занята и идущие сзади автомобилисты не должны пытаться совершать обгон ради своей же безопасности.

Категория четвертая: жесты руками

как показать водителю что у него поворотник включен. chtogovoiriinturist6. как показать водителю что у него поворотник включен фото. как показать водителю что у него поворотник включен-chtogovoiriinturist6. картинка как показать водителю что у него поворотник включен. картинка chtogovoiriinturist6.

Последняя категория сигналов, которая используется не так часто, как звуковые или световые. Тем не менее, следует знать и всевозможные жесты, так как они активно используются по сей день. Особенно в сфере водителей-профессионалов, которые зарабатывают на хлеб вращением баранки.

Фига (дуля) – данный жест фактически не применяется в отношении водителей автомобилистов. Показывают его друг другу дальнобойщики и шофера грузовиков. Означает он то, что в колесе застрял посторонний предмет, который угрожает остальным машинам на дороге.

Рука поднята вверх – выражение благодарности, спасибо.

Рука с поднятой вверх ладонью – возмущение с вопросом о том, куда лезет автомобилист. Чаще всего показывается при грубейшем нарушение правил дорожного движения или несоблюдении водительского этикета.

Повторяющиеся движения ладонью сверху вниз – просьба сбросить скорость или притормозить.

Левая рука в окне, указывающая направление – сигнал «проезжай, пропускаю!»

Круговые движения вытянутым указательным пальцем – сообщение водителю о том, что у него спускает колесо.

Ладонь хлопающая воздух – сообщение водителю о том, что у него открыт багажник или дверь.
автомобиль, жесты, знаки, сигналы, помощь, язык автомобилистов

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит узнать о том, будет ли штраф за объезд припаркованной машины по встречной полосе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *