как полюбить то что делаешь
Как полюбить то, что делаешь?
Говорят, «найди то, что любишь, и тебе не придется работать ни одного дня в жизни». Но, положа руку на сердце, скольким из нас посчастливилось найти дело своей жизни? Да и жизненно ли важно это для женщины?
Психологи говорят, что искусство жить счастливо заключается не в том, чтобы иметь то, что любишь, а любить то, что имеешь. Как же это сделать, если, как известно, сердцу не прикажешь? Как заставить себя полюбить то, что делаешь, рассказывает sympaty.net.
Если сердце само не хочет нести вас на работу на крыльях, если оно само не хочет посылать мозгу сигналы наслаждаться, то давайте идти в обход!
Советы от «Красивой и Успешной», как полюбить то, что делаешь
Метод двоечника «Повторение – мать ученья»
Сколько правды в старых советских фильмах! И как бы стары они ни были, методы, которые там описываются, могут помочь нам сейчас, в другом веке!
Героиня фильма «Влюблен по собственному желанию» учила мужчину любить свою работу методом аутотренинга. Для этого ему требовалось повторять на рабочем месте «Какая упоительная власть над металлом, какое наслаждение покорять его…».
Как думаете, выросло бы КПД, если бы все работники завода работали с такой установкой, а не с тихой ненавистью к станку и большой потребностью обеспечить жену и лапочку-дочку?
А что о своей работе можете сказать вы?
Метод женщины «Я себе нравлюсь!»
Некоторые психологи говорят, что женщина должна на работе отдыхать, а работать – дома. Иначе, когда с работы вернутся два выжатых лимона, то гармонии в семье не получится.
Если вам все же приходится работать, то найдите на ней способы отдохнуть, показать себя и насладиться собой. Многие марки одежды уже давно специально выпускают линии одежды для делового дресс-кода – чем не повод покрасоваться? К тому же, на многих работах можно посидеть иногда и попить чайку с зефирками.
Играйте на работе! Если вы дойдете до кабинета начальника красивая, статная, в новом платье и на высоких каблуках как деловая леди (если такой образ вам понравился сегодня), то результат от этого не упадет. А вот если доползете как затюканный главбух, то результат упадет точно. И настроение. И не только ваше.
То есть вывод – получайте удовольствие от себя, а не от работы. Тогда вы просто перестанете обращать на нее много внимания. Точнее не на нее саму, а на свои переживания в ее сторону.
Метод физиологический
Мы любим мучить себя, это факт. Часто делаем это сознательно. Так почему же нам не сделать ровно противоположное?
Найдите то, что доставляет вам удовольствие, сконцентрируйтесь на этом несколько минут, и эндорфин выработается без вашего участия! Результат – удовольствие.
Подмечайте приятные мелочи и концентрируйтесь на них хотя бы минуту, ваш организм остальное доделает за вас. Вас отпустили с работы чуть пораньше, угостили вкусным чаем, коллега помог донести бумаги до кабинета, вы неожиданно заметили, что у вас очень удобная мышка и самое теплое место во всем офисе.
Обращая внимание на такие приятности все больше, вы станете их так же больше притягивать!
Метод важности
Перекладывать с места на место ненужные бумаги каждый день по 8 часов – первый шаг к суициду, а видеть свою связь с конечным продуктом, видеть свою важность для общего дела – лучший мотиватор. Лучше, чем деньги. Намного лучше. Это показал уже не один бизнес-эксперимент.
Видите ли вы смысл в своей работе? Если нет, то его придется найти. Какое место в общей цепочке занимает ваша деятельность? Что случится на конечной стадии общего процесса, если вы не выйдете на работу или сделаете что-то не так?
Может, от того, что вы опоздаете сегодня на работу, детские сады получат обещанные вашим предприятием пирожные на час позже? Или, если вас не будет, кто-то не сможет получить грамотный юридический совет и останется со своей проблемой наедине?
Ваша работа важна, только вы редко себе об этом напоминаете!
Метод комфортный
Всем нам, женщинам, важен комфорт. Так создайте его себе, если сама работа вас уже давно не греет. Разноцветные стикеры, красивая заставка на рабочем компьютере, цветущая желтая хризантема в углу, фотография мужа и детей. Обставьте свое рабочее место так, чтобы уходить не хотелось!
И опять же – не концентрируйтесь на работе, пусть она будет лишь окружением того, от чего вы будете получать удовольствие. Порядок действий останется тот же, поменяется лишь уровень важности.
Метод преимуществ
Иногда бывает, что нам приходится слушать жалобы других людей на их личную жизнь, соседей сверху, кота, работу. Если от всего остального мы рекомендуем абстрагироваться, то жалобы на работу слушайте внимательно.
Кого как терроризирует начальник, кому мало платят, кого гоняют по гололеду забрать документы в офисных туфлях, кому не дают чай пить с зефирками. И сравнивайте потихоньку это со своей работой. По сравнению с такими рассказами любая работа кажется раем.
Хотя на самом-то деле вся важность заключается лишь в отношении, которое рассказчик показывает. Вы-то ведь знаете, как это отношение легко поменять, не заставляя сердце?
Даже если вы не отказываетесь от мысли найти то самое любимое дело всей своей жизни, то наши советы как минимум помогут скрасить ваши поиски! Женщина, которая наслаждается всем, что делает, обычно притягивает к себе только хорошее. Так может, и работа вашей мечты сама придет к вам?
Как полюбить свою работу: 8 полезных советов для тех, кто уже на грани
Займись любимым делом и тогда тебе не придется работать ни дня в своей жизни.
Здесь и далее фото pexels.com
Сегодня очень многие люди недовольны своими рабочими местами, они жалуются на конфликтных коллег, маленькую зарплату и несправедливое руководство. В таких обстоятельствах жизнь перестает приносить радость и превращается в томительное ожидание пятницы и полное неприятие начала понедельника.
При этом нелюбимая работа может оказывать крайне деструктивное влияние на здоровье человека. Сначала он начинает испытывать ментальный дискомфорт, затем это перерастает в серьезное недовольство, а уже потом на его голову сваливаются физические проблемы из-за постоянных стрессов, тревог и неопределенностей.
Чтобы избежать выгорания в своей профессии и всех вытекающих из этого последствий, мы рассказали, как полюбить свою работу и забыть про одержимость выходными.
1 Начни стремиться к саморазвитию и новым достижениям
Когда мы идем на работу, нам необходимо четко осознавать, что основным нашим мотивом должны быть не только деньги, но и большое желание освоить новые навыки, заручиться полезными компетенциями и прокачать себя по полной.
С таким подходом мы будем постоянно расти и становиться более востребованными на рынке труда. Без достижений и карьерного продвижения можно быстро заскучать и потерять желание работать.
Если ты уже нашел себя в таком состоянии, советуем пересмотреть отношение к рабочему процессу и начинать проявлять инициативу. Если тебе только предстоит трудоустройство, не забывай, что деньги являются инструментом, а не сверхцелью.
2 Попробуй стать свободнее или, наоборот, поставь себе рамки
Если ты понимаешь, что слишком ограничен корпоративными рамками, которые не дают тебе проявить фантазию или хотя бы просто развеяться, постарайся найти способы стать свободнее.
Например, можешь попросить свое руководство наделить тебя новыми полномочиями, дать ответственное задание или вообще перевести в другой отдел.
Кроме того, для остроты ощущений и преодоления себя можешь сам поставить рамки и ограничения. Тут способна помочь целая система дедлайнов и составление нескольких списков задач.
Когда ты будешь побеждать в своих же челленджах, работать станет гораздо интереснее и увлекательнее.
Как полюбить работу, которую вы ненавидите: 7 советов
Среднестатистический человек за всю свою жизнь проводит на работе около 90 тысяч часов. Получается мы уделяем работе треть своей жизни — и это не считая сверхурочных и мыслей о рабочих вопросах в свободное время.
При этом многие вынуждены заниматься нелюбимым делом и не могут его бросить. Автор статей о саморазвитии и продуктивности Пракхар Верма рассказал, как ему когда-то приходилось работать на нелюбимой работе и поделился советами, которые помогли ему увидеть в ней положительные черты.
Однажды я устроился на подработку, где мне нужно было обзванивать клиентов. Я — интроверт и каждый звонок был для меня пыткой. Причем мне приходилось звонить после полного рабочего дня в офисе. Иногда я чувствовал себя зомби. Работа не приносила мне никакой радости, но я был вынужден ее выполнять.
Надо было с этим что-то делать, потому что я больше не мог так жить. И тогда я подумал: если я смогу полюбить эту работу, то полюблю любую. В итоге мне удалось это сделать перед увольнением.
Возможно, вы ненавидите свою работу. Или вам в ней нравится какая-то часть, а все остальное вы терпеть не можете. Или же вам вообще наплевать на свое дело. Какой бы у вас ни был случай, вам нужно изменить свою ситуацию к лучшему.
Стремитесь к саморазвитию и достижениям
Каждая работа требует каких-то навыков. Ваша цель — улучшить свои умения, и неважно откуда вы начнете. Отслеживайте свой прогресс — так вы будете чувствовать рост и замечать различные достижения.
Например, когда я обзванивал клиентов, я отмечал, насколько лучше становятся мои навыки проведения опросов. Конкретно мне нужно было поработать над умением вызывать доверие у собеседника, четко говорить, слушать, убеждать, задавать сложные вопросы и составлять отчеты. После каждого звонка я оценивал эти свои навыки.
Помните, что следует учитывать уровень сложности навыка. Я сначала работал над самыми простыми умениями — например, учился говорить четко. Когда мне стало комфортнее делать звонки, я начал тренировать умение задавать сложные вопросы.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
Вы спросите: а что насчет работы, которая не требует каких-либо навыков? Скажем, для набора текста нужно только уметь пользоваться компьютером. Для меня такая работа была нетрудной, но я поставил перед собой задачу — улучшить свою скорость и точность печати. Можно еще, например, научиться печатать с правильным расположением пальцев на клавиатуре.
Дайте себе свободу или ограничения
Если ваша работа предполагает выполнение четких инструкций, попробуйте выполнять ее немного по-своему.
Вернемся к моей истории. Когда я обзванивал клиентов, у меня был список вопросов, которые надо было задавать, и инструкция, которой нужно было следовать. Но повторять каждый раз одно и то же было невероятно скучно. Поэтому я решил действовать иначе. Я стал по-разному здороваться и задавать вопросы в другом порядке. Я старался поддерживать естественный разговор и выбирать подходящий момент для того или иного вопроса. Потом я проверял по списку, обо всем ли я спросил клиента.
Еще один вариант решения проблемы — создание каких-либо воображаемых ограничений и персональных испытаний. Они заставляют мыслить креативно.
Найдите смысл и значимость своей работы
Есть известная притча о двух каменщиках. Один из них жаловался на свою работу и говорил, что она никчемная. Другой же сказал о ней следующее: «Я самый счастливый человек на свете. Я могу приложить руку к созданию важных, полезных и прекрасных образцов архитектуры. Я превращаю обычные камни в изысканные шедевры». Оба каменщика были по-своему правы — различалось лишь их отношение к работе.
Во всем есть смысл. Не обязательно быть большой шестеренкой в корпоративной машине — в ней важны даже маленькие. Ведь если одна крохотная шестеренка перестанет работать — встанет весь механизм.
Радуйтесь вкладу, который вы можете внести. Когда у меня не было мотивации при обзвоне клиентов и вводе данных, я думал о том, что помогаю своему работодателю и людям, которых он обслуживает. И внезапно мое мировоззрение менялось — я больше не думал только о себе. У меня появлялась куда большая цель.
Добавьте своей работе (не)предсказуемости
Если ваша работа часто кажется вам хаотичной и вы нервничаете, постарайтесь сделать ее более стабильной и предсказуемой. Если же вы, наоборот, занимаетесь монотонным трудом, то благодаря элементу неожиданности вам будет веселее работать.
В моем случае я слушал разную музыку, когда заполнял данные. Иногда я пытался угадать часть информации, пока ее вводил.
Если же вам нужно как-то упорядочить свою хаотичную работу, попробуйте планировать свои действия заранее и расставить какие-нибудь границы, чтобы быть более уверенными в том, что вы делаете и испытывать меньше стресса.
Придумайте себе награду
Все мы хотим получать какие-нибудь награды за наши старания. Работодатель может вас похвалить или поднять вам зарплату, но не стоит полагаться только на него. Награждайте себя сами.
Награды могут быть разными. Маленькие победы отмечайте маленькими наградами. Например, после пяти телефонных звонков я устраивал себе короткий перерыв на еду. Для больших наград можете использовать систему баллов или контрольных точек.
Две лучшие награды, которые вы можете себе дать, это похвала или нечто материальное. Например, можно обновить свое рабочее место, купить себе книгу или обучающий курс, посмотреть фильм или сериал, поиграть в игру или попробовать что-то новое.
Таким образом вы не будете слишком сильно чем-либо увлекаться (включая работу) и при этом не забудете отмечать маленькие радости жизни.
Найдите коллег по цеху
Если вам приходится работать в одиночку, поищите людей с такой же профессией. Я предприниматель-одиночка и стараюсь общаться с теми, кто занимается тем же, что и я.
Неважно, кем вы работаете — программистом, дизайнером, писателем или художником. Общайтесь с теми, кто может оставить отзыв о вашей работе, вдохновить вас или чему-то научить. Представители других профессий тоже пригодятся — они помогут вам взглянуть на свою работу с иной точки зрения. А с коллегами можно всего пошутить и поболтать о чем угодно.
Пользуйтесь силой дедлайна
Нравится вам это или нет, но когда поджимают сроки, мы работаем с максимальной эффективностью. Такова природа людей.
Когда у вас дедлайн, внезапно становятся выполнимыми даже самые трудные задачи. Вы полностью сосредотачиваетесь на деле и вам нравится такой прилив продуктивности.
Один из самых простых способов его вызвать — это использовать таймер. Как гласит закон Паркинсона, «работа заполняет время, отпущенное на нее». Помните его и используйте эту информацию с умом, чтобы не тратить по нескольку часов на задания, которые вам не нравится выполнять.
Не следуй за мечтой: как полюбить свою работу и обрести себя
Кэл Ньюпорт работал доцентом Массачусетского технологического института (MIT), где получил степень доктора информатики. Он планировал стать профессором, но в 2010 году в связи с кризисом в США рабочих мест для научных сотрудников почти не было. Автор понимал, что если не найдет работу, придется менять профессию и начинать с нуля. Тогда он задумался: как люди находят любимую работу и почему одним это удается, а другим нет.
Ответ на этот вопрос Кэл сформулировал в четырех правилах книги «Хватит мечтать, займись делом!» Автор уверен, что «работа мечты» — это заблуждение, главное — профессиональное мастерство и умение инвестировать «карьерный капитал», накопленный благодаря этому мастерству.
Правило первое. Не гонись за мечтой
Убеждение «чтобы найти профессию по душе, нужно следовать за мечтой» активно пропагандировалось в книге Ричарда Боллса «Какого цвета ваш парашют?», вышедшей в 1970 году. Изначально это был сборник для тех, кто решил сменить работу, но идея «постарайтесь понять, что вы любите делать, и найдите соответствующую работу» была новаторской для 1970-х годов. Боллс вспоминал: «Тогда сама мысль, что работу можно найти с помощью карандаша и бумаги, казалась абсурдной». Так появилась теория мечты: чтобы найти любимую работу и быть счастливым, важно понять, к чему вы испытываете страсть, а затем найти работу, которая удовлетворит эту страсть.
В течение 40 лет сторонников теории мечты становилось все больше. На 2010 год было продано более 6 млн экземпляров книги Боллса. Фразу follow your passion («следуй за мечтой») уже после выпуска книги нередко цитировали, но в 2000-е фраза встречалась в разы чаще, чем в 1970-е и 1980-е годы.
Психолог Джеффри Арнетт считает, что юные американцы подняли планку требований к работе. «Они хотят, чтобы работа была не просто работой, а захватывающим приключением. Служила инструментом развития и самовыражения. Раскрыла способности, которые, как они считают, у них есть», — отмечает он.
В 2010 году некоммерческая организация The Conference Board провела опрос американцев об удовлетворенности работой. Результаты показали, что 64% молодых людей не удовлетворены своей работой. Это самый высокий показатель за 20 лет проведения опроса. Опыт поколения, нацеленного на «работу мечты», был неудачным. Чем больше люди ее искали, тем меньше любили, когда находили, оставаясь разочарованными и недовольными жизнью.
В 2005 году на стадионе Стэнфордского университета гендиректор Apple Стив Джобс дал совет выпускникам: «Вы должны найти работу своей мечты. Есть только один способ стать незаменимым работником — любить свою работу. Если вы еще не нашли любимую работу, ищите, не опускайте руки». И хотя Джобс сформулировал теорию мечты, но в молодости ей не следовал.
Сам Джобс учился в Рид-колледже — престижном гуманитарном либеральном университете. В молодости он не интересовался компьютерами или бизнесом, отрастил длинные волосы и ходил босиком. Джобс увлекался историей западных цивилизаций, танцами и восточными мистическими учениями. После первого курса бросил учебу, но остался жить в кампусе — спал на полу и питался едой кришнаитов (схожая с вегетарианской, но с более жесткими ограничениями: например, кришнаиты исключают из рациона яйца, чай и кофе. — РБК).
Джеффри Янг, автор биографии Джобса, пишет, что бывший студент устал от бедности и вернулся к родителям в Калифорнию. Парень устроился в компанию Atari, занимающуюся созданием видеоигр, и вступил в сельскую общину. После паломничества в Индию он подрабатывал в местной буддистской общине. В 1975 году Джобс заметил, что можно изготавливать печатные платы для компьютеров по 25$ и продавать по 50$, и предложил своему другу Стиву Возняку заняться этим. Когда Джобс босиком пришел продавать платы, владелец магазина отказался их покупать, но предложил купить у Джобса полностью собранный компьютер за 500$. Джобс ухватился за возможность больше заработать, и так появилась компания Apple Computer. Автор биографии Джобса замечает, что у друзей не было грандиозных планов изменить мир.
Ньюпорт подчеркивает: если бы Джобс следовал своему совету и решил заниматься тем, что нравится, он стал бы наставником буддистского центра в Лос-Альтосе. Apple не была его страстным увлечением, но благодаря удачному стечению обстоятельств и наблюдательности Джобса давала результаты. Спустя годы Джобс увлекся своим делом, но не потому, что искал «работу мечты».
Согласно теории самоопределения, работа становится увлекательной, если удовлетворяет три психологические потребности:
При этом ученые не добавили в список потребностей соответствие работы увлечению. Ньюпорт считает, что независимость очень важна и приходит с ростом профессионального мастерства. Это доказывает исследование профессора Йельского университета Эмми Вржесневски. Она спросила администраторов колледжей об удовлетворенности своей работой и выяснила, что опытные администраторы получали больше удовлетворения от работы, потому что благодаря опыту и стажу имели большую свободу действий, ощущали уверенность в себе.
Уверенности в своих силах и независимости могут добиться представители самых разных профессий при условии, что готовы трудиться для приобретения необходимых навыков. Ньюпорт уверен, что важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу.
Правило второе. Станьте работником, которого нельзя не заметить
В своей книге Ньюпорт выделяет два подхода к работе: подход мастера и мечтателя. Мастер думает о том, что может дать людям, мечтатель — что работа может дать ему.
Подход мечтателя. Он стремится познать себя и найти работу, соответствующую его индивидуальности. Проблема в том, что точно ответить на вопросы «кто я?» и «что я люблю на самом деле?» нельзя. Вы постоянно будете находить новые ответы и чувствовать нехватку чего-то важного в жизни.
Подход мечтателя не учитывает, что успех достигается серьезным трудом. В обществе существует убеждение, что главное препятствие на пути к любимой работе — нехватка смелости отказаться от «чужих моделей успеха» и боязнь следовать за мечтой. Мечтатели уверены: став фрилансером, они автоматически получат возможности для творчества, независимость и возможность влиять на жизни людей. Но для того, чтобы найти клиентов и такую работу, нужна не только смелость, но и профессиональные навыки, имеющие реальную ценность на рынке.
Подход мастера. Такой специалист размышляет, что он может дать миру и копит «карьерный капитал» — редкие и ценные профессиональные навыки. В пример Ньюпорт приводит отрывок из интервью комика Стива Мартина в 2007 году. В конце беседы ведущий попросил Мартина дать совет молодым, на что комик ответил: «Кому нужны мои советы? Ведь я говорю совсем не то, что люди хотят услышать. Они хотят услышать, как найти агента или написать сценарий, а я твержу одно: «Нельзя не заметить того, кто и вправду хорош».
Ньюпорт считает, что именно этот подход помог комику стать звездой. По его словам, для того чтобы его стиль получил признание, понадобилось десять лет. «В конце концов вы приобретаете опыт, а он дает уверенность в себе. Думаю, публика чувствует это», — рассказывает Мартин. Кэл призывает использовать подход мастера — максимально вкладываться в свою работу, чтобы стать «работником, которого нельзя не заметить».
Джобс сделал плату для Apple I, одного из лучших компьютеров своего времени, затем повысил ценность своего труда — инвестировал деньги с продажи компьютеров в разработку нового Apple II. Он создал эту ценность и взамен получил возможность творить, менять мир, работать свободно и независимо.
Мастерство достигается в результате ежедневного тяжелого труда. При этом особенно важна подготовка, критика со стороны и регулярные тренировки. В начале 1990-х годов Андерс Эрикссон предложил термин «продуманная подготовка» для описания тренировок, нацеленных на повышение уровня профессионального мастерства. Проведенные исследования подтверждают, что нацеленная подготовка с наставником помогает добиваться успехов в спорте, физике, танцах и других областях.
Об этом же пишет и Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры», сформулировавший «правило 10 тыс. часов»: чтобы добиться совершенства при выполнении сложной работы, требуется тренировка в течение определенного времени. Принято считать, что минимальное время такой подготовки — 10 тыс. часов.
Качества, делающие работу привлекательной, встречаются редко и ценятся высоко. Закон спроса и предложения гласит: получить привлекательную работу можно только в обмен на редкие и ценные профессиональные навыки. Для получения доступа к более интересной, сложной работе необходимо освоение новых инструментов и «прокачка» компетенций. Если вы хотите найти любимое дело, подумайте, какие навыки могли бы стать вашим «карьерным капиталом».
Правило третье. Откажитесь от повышения
Ньюпорт называет независимость «волшебным эликсиром работы мечты». Возможность самому решать, что, как и когда делать, очень важна для человека.
Ученые следили за работниками 300 небольших компаний, разделив их на две группы: одни работали самостоятельно, других жестко контролировали. В результате оказалось, что «свободолюбивые» компании росли в четыре раза быстрее. В другом исследовании таким же способом поделили учителей. «Свободные» преподаватели чаще получали повышение, а их ученики — более высокие оценки.
Важность свободы действий и независимости подтверждают кейсы нового подхода к работе — ROWE — Results-Only Work Environment («важен только результат»). В компаниях, опирающихся на ROWE, нет графика. Работники сами решают, когда берут отпуск и уходят на выходные, сколько раз проверяют почту и посещают офис. Главное — чтобы работа была сделана вовремя и качественно. Так, в штаб-квартире компании Best Buy, в командах, которые применяли ROWE, увольнения снизились на 90%.
Получая возможность самостоятельно решать, что и как делать, люди чувствуют себя более счастливыми, интересуются своей работой и получают больше удовлетворения от ее результатов. Однако сотрудники, которые стремятся к независимости, попадают в две «ловушки независимости»:
Настоящей независимости нельзя добиться без «карьерного капитала». В погоне за независимостью люди бросают работу или учебу, занимаются новым делом — бизнесом, фрилансом, заводят блоги, но у них ничего не выходит. Новая работа не приносит денег и удовлетворения.
Как только у вас появится «карьерный капитал», р аботодатель не захочет вас отпускать, так как вы становитесь ценным для него сотрудником. Он не хочет вас терять, поэтому начинает препятствовать попыткам изменить свою жизнь и предлагает повышение или ставит условия.
Чтобы избежать ловушек, беритесь только за ту работу, которую будут оплачивать. Ньюпорт предлагает использовать деньги, как объективное мерило ценности накопленного капитала. Если его достаточно, чтобы вам платили и дали независимость, значит, вы накопили достаточно. Если вам предлагают повышение взамен независимости, откажитесь от него.
Правило четыре. Найдите благородную миссию
В заключительной главе автор раскрывает последнее качество, которое делает работу привлекательной, — миссию. Миссия придает работе цель, а жизни смысл, направляет энергию человека в полезное русло и меняет отношение к работе. Люди, которые знают, что их работа нужна, получают удовлетворение от своего труда. Одно дело — засиживаться в офисе, чтобы клиент заработал больше денег, совсем другое — не спать ночами, чтобы победить угрожающие людям болезни. В этом случае работа придает сил, а не отнимает.
Автор приводит в пример профессора эволюционной биологии Пардис Сабети, которая утром играет в волейбол, днем преподает и занимается исследованиями, а вечером выступает на концерте со своей рок-группой. Миссия Сабети — избавить мир от болезней с помощью современных инструментов. Она годами терпеливо работала в узкой нише генетических аспектов лечения инфекционных заболеваний Африканского континента. Затем приобрела «карьерный капитал», чтобы найти свое призвание и начать применять вычислительную технику для борьбы с древними болезнями. Благодаря четкой миссии Сабети не потерялась среди других студентов, сделала свою жизнь насыщенной и интересной.
Сформулировать простую благородную миссию трудно. Для этого нужно накопить «карьерный капитал» и стать мастером своего дела. Ньюпорт предлагает искать идеи, которые помогут сформулировать миссию в рамках смежных возможностей — на стыке наук своей области и границе настоящего с будущим. Чтобы увидеть эти идеи, нужно находиться на переднем крае своей области, для чего опять-таки необходим опыт. Придумать миссию, не основываясь на нем, не получится.
Чтобы ее выполнять, нужно запустить ряд конкретных проектов. Автор предлагает делать небольшие шаги в нужном направлении, получать результаты, критику и делать выводы. Это позволит понять, что делать дальше и в какую сторону двигаться. Попробуйте несколько путей, из которых найдете нужный.
К примеру, Сабети использовала мощные компьютеры для поиска случаев развивающейся у людей сопротивляемости к древним болезням. О проекте стали упоминать в СМИ. Чтобы распространить информацию о нем, Сабети писала рецензируемые научные статьи в авторитетные издания. Их начали цитировать, привлекая внимание к теме. Так о проекте заговорили, а Сабети привлекла внимание к проблеме и себе.
Итак, как найти любимую работу и стать счастливым
Откажитесь от поиска «работы мечты». Главное — профессиональное мастерство, а не совпадение вашей страсти и профессии.
Выберите профессию, полезную людям, на которой сможете получить независимость и «прокачаете» навыки.
Станьте «работником, которого нельзя не заметить». Подумайте, какие навыки вам нужно улучшить, чтобы увеличить «карьерный капитал».
Вкладывайте его в новую интересную работу, которая поможет стать сильнее.
Продумайте свои подготовительные действия. Делайте работу максимально хорошо, а в свободное время тренируйтесь.
Инвестируйте «карьерный капитал» в независимость. Откажитесь от повышения, если потребуется.
Когда накопите достаточно опыта, попробуйте сформулировать простую благородную миссию. Она придает работе цель, а жизни — смысл.
Чтобы выполнять миссию, запускайте конкретные проекты, которые заметят.