как полюбить то что не нравится делать
Как полюбить свою работу: 8 полезных советов для тех, кто уже на грани
Займись любимым делом и тогда тебе не придется работать ни дня в своей жизни.
Здесь и далее фото pexels.com
Сегодня очень многие люди недовольны своими рабочими местами, они жалуются на конфликтных коллег, маленькую зарплату и несправедливое руководство. В таких обстоятельствах жизнь перестает приносить радость и превращается в томительное ожидание пятницы и полное неприятие начала понедельника.
При этом нелюбимая работа может оказывать крайне деструктивное влияние на здоровье человека. Сначала он начинает испытывать ментальный дискомфорт, затем это перерастает в серьезное недовольство, а уже потом на его голову сваливаются физические проблемы из-за постоянных стрессов, тревог и неопределенностей.
Чтобы избежать выгорания в своей профессии и всех вытекающих из этого последствий, мы рассказали, как полюбить свою работу и забыть про одержимость выходными.
1 Начни стремиться к саморазвитию и новым достижениям
Когда мы идем на работу, нам необходимо четко осознавать, что основным нашим мотивом должны быть не только деньги, но и большое желание освоить новые навыки, заручиться полезными компетенциями и прокачать себя по полной.
С таким подходом мы будем постоянно расти и становиться более востребованными на рынке труда. Без достижений и карьерного продвижения можно быстро заскучать и потерять желание работать.
Если ты уже нашел себя в таком состоянии, советуем пересмотреть отношение к рабочему процессу и начинать проявлять инициативу. Если тебе только предстоит трудоустройство, не забывай, что деньги являются инструментом, а не сверхцелью.
2 Попробуй стать свободнее или, наоборот, поставь себе рамки
Если ты понимаешь, что слишком ограничен корпоративными рамками, которые не дают тебе проявить фантазию или хотя бы просто развеяться, постарайся найти способы стать свободнее.
Например, можешь попросить свое руководство наделить тебя новыми полномочиями, дать ответственное задание или вообще перевести в другой отдел.
Кроме того, для остроты ощущений и преодоления себя можешь сам поставить рамки и ограничения. Тут способна помочь целая система дедлайнов и составление нескольких списков задач.
Когда ты будешь побеждать в своих же челленджах, работать станет гораздо интереснее и увлекательнее.
Как полюбить работу, которую вы ненавидите: 7 советов
Среднестатистический человек за всю свою жизнь проводит на работе около 90 тысяч часов. Получается мы уделяем работе треть своей жизни — и это не считая сверхурочных и мыслей о рабочих вопросах в свободное время.
При этом многие вынуждены заниматься нелюбимым делом и не могут его бросить. Автор статей о саморазвитии и продуктивности Пракхар Верма рассказал, как ему когда-то приходилось работать на нелюбимой работе и поделился советами, которые помогли ему увидеть в ней положительные черты.
Однажды я устроился на подработку, где мне нужно было обзванивать клиентов. Я — интроверт и каждый звонок был для меня пыткой. Причем мне приходилось звонить после полного рабочего дня в офисе. Иногда я чувствовал себя зомби. Работа не приносила мне никакой радости, но я был вынужден ее выполнять.
Надо было с этим что-то делать, потому что я больше не мог так жить. И тогда я подумал: если я смогу полюбить эту работу, то полюблю любую. В итоге мне удалось это сделать перед увольнением.
Возможно, вы ненавидите свою работу. Или вам в ней нравится какая-то часть, а все остальное вы терпеть не можете. Или же вам вообще наплевать на свое дело. Какой бы у вас ни был случай, вам нужно изменить свою ситуацию к лучшему.
Стремитесь к саморазвитию и достижениям
Каждая работа требует каких-то навыков. Ваша цель — улучшить свои умения, и неважно откуда вы начнете. Отслеживайте свой прогресс — так вы будете чувствовать рост и замечать различные достижения.
Например, когда я обзванивал клиентов, я отмечал, насколько лучше становятся мои навыки проведения опросов. Конкретно мне нужно было поработать над умением вызывать доверие у собеседника, четко говорить, слушать, убеждать, задавать сложные вопросы и составлять отчеты. После каждого звонка я оценивал эти свои навыки.
Помните, что следует учитывать уровень сложности навыка. Я сначала работал над самыми простыми умениями — например, учился говорить четко. Когда мне стало комфортнее делать звонки, я начал тренировать умение задавать сложные вопросы.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
Вы спросите: а что насчет работы, которая не требует каких-либо навыков? Скажем, для набора текста нужно только уметь пользоваться компьютером. Для меня такая работа была нетрудной, но я поставил перед собой задачу — улучшить свою скорость и точность печати. Можно еще, например, научиться печатать с правильным расположением пальцев на клавиатуре.
Дайте себе свободу или ограничения
Если ваша работа предполагает выполнение четких инструкций, попробуйте выполнять ее немного по-своему.
Вернемся к моей истории. Когда я обзванивал клиентов, у меня был список вопросов, которые надо было задавать, и инструкция, которой нужно было следовать. Но повторять каждый раз одно и то же было невероятно скучно. Поэтому я решил действовать иначе. Я стал по-разному здороваться и задавать вопросы в другом порядке. Я старался поддерживать естественный разговор и выбирать подходящий момент для того или иного вопроса. Потом я проверял по списку, обо всем ли я спросил клиента.
Еще один вариант решения проблемы — создание каких-либо воображаемых ограничений и персональных испытаний. Они заставляют мыслить креативно.
Найдите смысл и значимость своей работы
Есть известная притча о двух каменщиках. Один из них жаловался на свою работу и говорил, что она никчемная. Другой же сказал о ней следующее: «Я самый счастливый человек на свете. Я могу приложить руку к созданию важных, полезных и прекрасных образцов архитектуры. Я превращаю обычные камни в изысканные шедевры». Оба каменщика были по-своему правы — различалось лишь их отношение к работе.
Во всем есть смысл. Не обязательно быть большой шестеренкой в корпоративной машине — в ней важны даже маленькие. Ведь если одна крохотная шестеренка перестанет работать — встанет весь механизм.
Радуйтесь вкладу, который вы можете внести. Когда у меня не было мотивации при обзвоне клиентов и вводе данных, я думал о том, что помогаю своему работодателю и людям, которых он обслуживает. И внезапно мое мировоззрение менялось — я больше не думал только о себе. У меня появлялась куда большая цель.
Добавьте своей работе (не)предсказуемости
Если ваша работа часто кажется вам хаотичной и вы нервничаете, постарайтесь сделать ее более стабильной и предсказуемой. Если же вы, наоборот, занимаетесь монотонным трудом, то благодаря элементу неожиданности вам будет веселее работать.
В моем случае я слушал разную музыку, когда заполнял данные. Иногда я пытался угадать часть информации, пока ее вводил.
Если же вам нужно как-то упорядочить свою хаотичную работу, попробуйте планировать свои действия заранее и расставить какие-нибудь границы, чтобы быть более уверенными в том, что вы делаете и испытывать меньше стресса.
Придумайте себе награду
Все мы хотим получать какие-нибудь награды за наши старания. Работодатель может вас похвалить или поднять вам зарплату, но не стоит полагаться только на него. Награждайте себя сами.
Награды могут быть разными. Маленькие победы отмечайте маленькими наградами. Например, после пяти телефонных звонков я устраивал себе короткий перерыв на еду. Для больших наград можете использовать систему баллов или контрольных точек.
Две лучшие награды, которые вы можете себе дать, это похвала или нечто материальное. Например, можно обновить свое рабочее место, купить себе книгу или обучающий курс, посмотреть фильм или сериал, поиграть в игру или попробовать что-то новое.
Таким образом вы не будете слишком сильно чем-либо увлекаться (включая работу) и при этом не забудете отмечать маленькие радости жизни.
Найдите коллег по цеху
Если вам приходится работать в одиночку, поищите людей с такой же профессией. Я предприниматель-одиночка и стараюсь общаться с теми, кто занимается тем же, что и я.
Неважно, кем вы работаете — программистом, дизайнером, писателем или художником. Общайтесь с теми, кто может оставить отзыв о вашей работе, вдохновить вас или чему-то научить. Представители других профессий тоже пригодятся — они помогут вам взглянуть на свою работу с иной точки зрения. А с коллегами можно всего пошутить и поболтать о чем угодно.
Пользуйтесь силой дедлайна
Нравится вам это или нет, но когда поджимают сроки, мы работаем с максимальной эффективностью. Такова природа людей.
Когда у вас дедлайн, внезапно становятся выполнимыми даже самые трудные задачи. Вы полностью сосредотачиваетесь на деле и вам нравится такой прилив продуктивности.
Один из самых простых способов его вызвать — это использовать таймер. Как гласит закон Паркинсона, «работа заполняет время, отпущенное на нее». Помните его и используйте эту информацию с умом, чтобы не тратить по нескольку часов на задания, которые вам не нравится выполнять.
Как полюбить свою работу: разбираемся в причинах негатива и устраняем их
Вероятно, хотя бы раз в жизни каждый из нас задавал себе вопрос, как полюбить свою работу. Иногда причинами негативного отношения являются банальная усталость и накопившийся стресс. Но бывают и внешние факторы, которые невозможно игнорировать. Одно можно сказать точно: увольнение – это крайняя мера, когда другие способы уже исчерпаны. Поэтому стоит отложить обдумывание этого варианта на более позднее время.
Для улучшения своего отношения к трудовой деятельности необходимо понимать, что вызывает у вас отторжение. В нашей статье мы расскажем, как полюбить свою работу, поговорим о важности коллег в этом процессе и разберем те факторы, которые мешают добиться поставленной цели.
7 причин нелюбви к работе
1. Неудовлетворенность своей заработной платой.
Пожалуй, это основная причина недовольства. Главным отличием работы от любимого хобби является то, что первое приносит доход. Сколько бы денег ни получал человек, их всегда будет мало. Даже ведущий IT-специалист, оплата труда которого состоит из шестизначных цифр, это подтвердит. Главная причина недовольства заключается в том, что затраченные усилия человека не соответствуют получаемому доходу и заработной плате таких же сотрудников. Тогда появляется повод для размышления: деньги – это всё, что вы получаете от своей деятельности или есть необходимость менять вектор для увеличения дохода?
2. Недостаток свободного времени.
К сожалению, чаще всего, если вы получаете хорошую по вашим представлениям заработную плату, то у вас отсутствует время, чтобы её потратить. Сегодня принято считать нормой, что человек трудиться по 12 часов в сутки, но подобный режим не всем нравится. Вполне реально найти работу, которая будет приносить несколько меньший доход. Но у вас появится свободное время, которое можно потратить на себя. Стоит рассмотреть этот вариант, если вы считаете, что он вам подойдет.
3. Начальник-тиран.
Нередко бывает так, что начальники – это своеобразные люди. Чтобы занимать руководящую должность, они могут не считаться с мнением других, быть чрезмерно придирчивыми. Поэтому в будущем, добившись своей цели, начальник становится излишне требовательным. Тогда важно помнить, что если претензии руководителя аргументированы, то благодаря этому бизнес и процветает. В случае если вам неприятна манера общения начальника, и он вас обижает, то это повод поразмыслить о своей самооценке. Стоит попробовать наладить контакт со «сложными» коллегами. Помните, что, общаясь с разными людьми, вы набираете опыт взаимодействия с ними, даже если это тиранический руководитель.
4. Недружный коллектив.
Если вы спросите у дамы, как она может охарактеризовать своих коллег по работе, то нередко эта характеристика умещается в одно слово – серпентарий. Чаще всего это определение звучит в адрес женского общества. Дамы более склонны к «дворцовым интригам». Непросто находиться и работать в таком коллективе. Но во всем надо искать положительные моменты. Если вы оказались в коллективе, где атмосфера оставляет желать лучшего, то совершенно точно будете спешить домой после рабочего дня, а общение с коллегами сведете к минимуму, уделяя больше времени семье и друзьям. Или рассматривайте это как игру. Конечно, если взаимоотношения не настолько сложные, что вам невыносимо там находиться.
5. Отсутствие перспектив развития.
Любой из нас стремится достичь определенных высот в карьере, тем самым повысив свой статус. Поэтому одной из причин недовольства своей работой может быть отсутствие перспектив для развития. Например, ваш руководитель видит в вас конкурента, не дает вам возможности продвигаться по карьерной лестнице. Если исправить эту ситуацию никак нельзя, то стоит задуматься о смене работы, чтобы иметь возможность для самореализации.
6. Постоянное напряжение.
Суровый руководитель, недовольные клиенты, нервные коллеги, «горящие» дедлайны и спешная работа – всё это вызывает раздражение и является причиной постоянного стресса. Иногда вам не хочется никого видеть, есть желание отгородиться от всего мира и оставаться в одиночестве как минимум на год. Остановитесь! Проанализируйте. Возможно, причина заключается в вас, а не в работе. Например, вы не можете правильно распределить свое время, не умеете выстраивать общение с клиентами и коллегами или остро реагируете на критику – тогда вам следует детально разобраться со своими тревогами и волнениями. Может быть, вы просто не умеете отдыхать, не думая о делах. Но и, конечно же, ни одно хорошее рабочее место не стоит того, чтобы вы испытывали постоянный стресс и растрачивали свой профессиональный ресурс.
Создай жизнь Мечты с проверенными практиками от Марии Самариной
Мы подготовили для тебя документы, которые помогут преобразить все сферы жизни: отношения, финансы, карьеру, здоровье, предназначение.
Это наши проверенные методики, благодаря которым 98% наших учеников отмечают позитивные изменения.
Обычно эти документы доступны только нашим ученикам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа. Скачивай и используй уже сегодня:
Пошаговая инструкция “Как совершить финансовый прорыв”
5 шагов для привлечения денег в жизнь за 2 недели
Руководство “Как построить здоровые отношения”
5 ошибок, которые убивают любовь
Инструкция по поиску своего предназначения
16 вопросов, которые помогут найти свое дело
Чек-лист “Как гарантированно исполнить желание за 30 дней”
7 уроков для достижения жизни Мечты
7. Рутина.
Профессиональная деятельность вызывает у вас тоску и скуку? Эти чувства испытывают многие. Их вид деятельности кажется им напрасным, неинтересным и лишенным смысла. Тогда стоит задуматься о том, чтобы поменять вектор направления. Если вы подвижны, бодры и полны энергии, то должность главного бухгалтера точно вам не подходит. Однообразная работа с документами будет вызывать тоску. Или вам нужно осознать важность и нужность того, чем вы занимаетесь. И это изменит ваше отношение к своему делу.
Вред от нелюбимой работы
Просыпаясь каждый день рано утром и отправляясь на нелюбимую работу, вы постоянно испытываете негативные эмоции. Находясь в плохом расположении духа с самого утра, вы тем самым формируете вокруг себя отрицательную энергию, что делает ситуацию только хуже.
Вы ежедневно растрачиваете свое психическое и физическое здоровье, зарабатывая средства на хорошую жизнь. А в результате, платой за выполненную работу становятся расходы на лечение. И вы не можете выйти из этого круговорота.
Работа, не приносящая удовлетворения, дает негативные результаты для здоровья:
1. хроническое недосыпание;
2. постоянный стресс;
3. провоцирование вредных привычек;
4. недостаток времени для отдыха и личной жизни;
5. отсутствие возможности дополнительного обучения для приобретения новых знаний.
5 правил как полюбить свою работу
1. Увеличивайте зону своей ответственности.
Только вы несете ответственность за то, что происходит в вашей жизни. В том числе и за результаты вашей деятельности. От вас зависит, выполните вы свои профессиональные обязанности хорошо или плохо. Следует постоянно помнить о том, что работа – это ваша зона ответственности.
Хорошей стимуляцией может стать расширение обязательств. Обратитесь с просьбой к начальнику дать вам дополнительные задания. Возможно, руководство оценит ваше стремление и назначит ответственным за новый проект. Так или иначе, вы заметите позитивные перемены.
Заниматься любимым делом и возвращаться в дом, где тебя ждут – это и есть счастье.
Ленивые и пытающиеся избежать работы сотрудники есть в любом коллективе. И не имеет значения, в какой сфере вы трудитесь. Выполняйте свои обязанности добросовестно, не обращая внимания на окружающих.
3 способа изменить негативные программы:
2. Выполняя свою работу, меняйте мир к лучшему.
Здесь хорошо вспомнить известную многим притчу о каменщиках. Первый постоянно досадовал о том, что он тратит свою жизнь на тяжелую работу, которая никому не нужна. А второй радовался возможности создавать из камня архитектурные шедевры.
Всё дело в том, как вы к этому относитесь. Вовсе не обязательно быть директором фирмы. Каждый сотрудник ценен. Если возникнут проблемы на первых этапах работы, то будут сложности всей компании.
Относитесь к своим обязанностям по-философски. Даже если работа вам кажется незначительной, она всё равно приносит пользу компании. Важно серьезно подходить к своему делу, осознавая его ценность и самобытность.
Любая профессия важна для общества: электрик прокладывает проводы, дворник делает улицы чистыми, стилист преображает людей, художник рисует картины, меняя интерьер квартиры. Об учителях, врачах, пожарных и полиции говорить не стоит – их вклад и так понятен. Заработная плата не играет ключевой роли для построения карьеры, нужно мыслить глубже.
Ставя деньги на первое место, всё остальное отодвигается на второй план: семья, друзья, отдых. День будет проходить однообразно и бессмысленно. Вы хотите так же?
Посмотрите вокруг себя. Например, у вас есть возможность помочь коллеге решить проблему. Или вы разработали план, чтобы продажи отдела стали выше. Не бойтесь предложить свою идею начальнику. Настраиваясь на позитив и заряжая им окружающих, ваши будни и дни ваших коллег станут лучше.
3. Улучшайте навыки, которые могут потребоваться в работе.
Возможно, вы ошибочно считаете, что ничего нового в вашей профессии не появилось. Но мир постоянно меняется. Изучайте новый материал, даже если на первый взгляд вы подумаете, что никак его не примените. Никогда не знаешь, что тебя ждет в будущем.
Например, работа продавца в супермаркете. Казалось бы, что тут особенного? Но это не так. Ежедневно продавец взаимодействует с разными типами людей, решает конфликты и ищет выходы из спорных ситуаций. Может быть, вы творчески подходите к оформлению вывесок и стеллажей или у вас есть способности к маркетингу. В любом деле можно найти свои положительные стороны.
Ставьте себе задачи раскрыть все грани своей специальности. Тогда вы быстро сможете добиться желаемых высот в карьере.
Как гарантированно исполнить любую мечту за 30 дней
Основатель крупнейшей онлайн-школы осознанности «Поток»
Бедный человек не тот, у которого нет
ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.
Какая твоя истинная мечта?
Возможно все! В моей школе более 100,000 людей уже исполнили свои самые заветные мечты.
4. Улучшайте свою работу.
Разнообразьте свой привычный уклад жизни. Например, дойдя до работы новым маршрутом. Или составьте план, как можно улучшить ваш трудовой процесс. Допустим, уменьшить дедлайны или за то же самое время выполнять больший объем работы. Подумайте, каким образом вы можете трудиться результативнее.
Привычные рабочие дела попробуйте сделать по-новому. Это принесет вам удовлетворение, а также разнообразит будни. И может быть, в этот период начальство увидит ваше стремление и оценит это.
Каждый день ставьте себе новые цели и стремитесь к ним. Постоянно совершенствуйтесь.
5. Выполняйте работу за небольшие вознаграждения.
В каждом из нас есть немного тщеславия, и нам приятно, когда нас хвалят. Необязательно руководство должно давать вам премию. Придумайте свой рейтинг вознаграждения.
Это не всегда должны быть деньги. Например, вы отлично справились с порученным заданием – за это можете купить себе любимые конфеты. А за достижение большой цели приобрести новое платье, о котором давно мечтали, сходить с друзьями в ресторан или наконец-то записаться на дополнительные курсы. Абстрагируйтесь от работы.
Как полюбить свою работу, которая не нравится? Составьте список задач, указав сроки, за которые их надо выполнить. Ежедневно выполняя этот план, поощряйте себя. А если в конце недели вы осуществили все намеченные цели, то позвольте себе больше, чем обычно.
Как полюбить свою работу путем взаимодействия с коллегами
1. Уважайте своих коллег.
Рабочая обстановка в коллективе напрямую зависит от ваших взаимоотношений с коллегами. Даже если личное отношение к ним не самое лучшее, цените их как профессионалов. Постоянно помните о том, что другие сотрудники вносят вклад в компанию и общее дело.
Постоянно благодарите коллег не только за рабочие моменты, но и за бытовые. Например, «спасибо, что выключил микроволновку» или «спасибо, что помог сделать годовой отчет».
2. Обращайтесь к коллегам по именам.
Вместо безликого «Привет. Как дела?», правильнее обратиться по имени. Здесь всё очень просто: каждому человеку приятно слышать свое имя, тогда они дружелюбнее будут относиться к вам. Желание идти на работу и атмосфера в коллективе напрямую зависит от ваших взаимоотношений с сотрудниками. Запомнить и употреблять имена коллег в разговоре – это самый короткий путь для налаживания отношений в коллективе.
3. Взаимопомощь и взаимовыручка.
Профессиональные и доброжелательные взаимоотношения в коллективе строятся на поддержке и помощи друг другу. Вы проводите на работе большую часть времени, поэтому сделайте всё от вас зависящее, чтобы всем было комфортно.
Начните выстраивать свои отношения с доверия. Верьте в то, что порученная кому-то работа будет выполнена качественно. И в срок. Доверяйте окружающим, и они будут относиться к вам также. Будут ли коллеги пользоваться вашим доверием? Скорее всего. Не стоит унывать.
Если у вас в коллективе есть сотрудник, который вам не нравится, то сведите общение с ним к минимуму. Не опускайтесь до ссор и грубостей, сохраняйте холодно-вежливые отношения.
4. Добавляйте в общение с коллегами немного юмора.
Не всегда та деятельность, которую приходится выполнять, приносит удовольствие. Поэтому немного юмора и позитива сократит рабочее время.
Например, заведите доску, на которой будете записывать комичные моменты и смешные высказывания с указанием главного действующего лица.
Устройте свой конкурс «Серебряная калоша» внутри коллектива, учредив неординарный приз. Но не опускайтесь до сарказма и грубых шуток.