как поменять адрес налоговой в личном кабинете налогоплательщика
Изменение юридического адреса ООО через личный кабинет ИФНС с сертификатом 1С-Отчетность
Немногим раньше мы писали о том, как создать личный кабинет налогоплательщика юридического лица в ИФНС при помощи сертификата 1С-Отчетность. В этой статье речь пойдет о практическом применении этой связки – подадим заявление в налоговую на примере формы Р14001.
Изменение юридического адреса ООО будем производить не сходя с рабочего места, без оплаты услуг нотариуса – нам потребуется немного времени, Интернет, настроенная связка VipNet CSP (или КриптоПро) с сертификатом 1С-Отчетность и кабинет налогоплательщика юридического лица ИФНС.
Если Вы еще не подключены к сервису 1С-Отчетность, то настоятельно рекомендуем Вам сделать это здесь, если еще нет доступа к личному кабинету – читайте этот материал, либо обращайтесь на нашу горячую линию.
Процесс подачи заявления на смену юр.адреса в ИФНС через личный кабинет
Для смены юридического адреса ООО через личный кабинет налогоплательщика больше не нужно тратить время и деньги на нотариуса и лично везти бумажные документы, достаточно иметь ЭЦП, например, от 1С-Отчетности.
Сначала заявление по форме Р14001 необходимо создать в программе «Программа подготовки документов для государственной регистрации» или любой другой и сохранить в формате TIF или PDF.
Заявление и все необходимые документы необходимо будет отсканировать и вложить в пакет документов, который создается при помощи специальной программы, свободно скачиваемой с сайта налоговой. Эта программа выгрузит пакет документов в формате zip и скрепит его ЭЦП.
После чего этот подписанный пакет документов с заявлением о смене юридического адреса ООО необходимо будет отправить через личный кабинет налогоплательщика юридического лица. При этом не требуется лично являться в налоговую с оригиналами документов.
Но обо всем по порядку. Начинаем со скачивания и установки программы подготовки заявления Р14001.
Загрузка, установка программы и создание заявления о смене юридического адреса
Неизвестно по какой причине такая нужная программа на сайте налоговой «закопана» так, что найти ее надо постараться. Поиском по сайту обнаружить ее невозможно, поэтому приведу прямую ссылку, актуальную на момент написания статьи.
Найти ее можно «в подвале» сайта ИФНС, в разделе «Программные средства», ссылка «Программа подготовки документов для государственной регистрации».
Скачиваем дистрибутив («Файл установки»)
И устанавливаем. Принимаем условия лицензионного соглашения и жмем на кнопки «Далее».
Запускаем программу и создаем новое заявление для смены юр.адреса ООО по форме Р14001.
Заполняем необходимые поля и страницы, в том числе Лист Р со сведениями о заявителе, которые должны совпадать с выданным в ЗАО Калуг-Астрал ЭЦП для 1С-Отчетности.
В статье мы не будем касаться вопроса правильности заполнения формы, т.к. это выходит за рамки материала. Помните, что корректно заполненная форма – залог успеха всего мероприятия, поэтому обязательно обратитесь к методическим рекомендациям по заполнению бланка.
После заполнения всех страниц формы нажимаем значок Печати и на значок дискеты, сохраняя форму в многостраничный TIFF. В дальнейшем это заявление нам понадобится для формирования пакета документов для отправки в налоговую через личный кабинет.
Загрузка, установка и настройка программы подготовки пакета документов для отправки из личного кабинета ИФНС
Программа для формирования пакета документов для отправки заявления о смене юридического адреса ООО через личный кабинет ИФНС называется «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации». Скачать ее можно в том же разделе сайта, что и программу создания заявления, установленную на предыдущем шаге. Помните, что для правильной ее работы необходима ЭЦП, например, для 1С-Отчетности.
Загружаем «Файл установки»…
Устанавливаем… Установка стандартная, не будем на ней останавливаться.
Установка завершена, запускаем программу и переходим к настройке. От правильности сделанных изменений зависит успешность меропроприятия по смене юридического адреса.
Выбираем Сервис-Параметры и переходим во вкладку «Подписант», где необходимо выбрать сертификат, соответствующий ЭЦП 1С-Отчетности, выданный ЗАО «Калуга-Астрал».
Стоит отметить, что в списке будут перечислены и сертификаты удостоверяющих центров и корневые сертификаты, Вам нужно выбрать ЭЦП своего юридического лица! После чего нажимаем кнопку «Применить».
Проверим правильность работы ЭЦП. Выбираем пункт Сервис-Проверить сертификат подписи. Должно появиться окно со статусом «Проверка сертификата подписи успешно завершена», а в нижнем левом углу наименование организации.
На этом настройку можно считать законченной, переходим к этапу формирования пакета документов с заявлением на смену юридического адреса ООО по форме Р14001 и передачи его в ИФНС через личный кабинет с помощью ЭЦП 1С-Отчетность.
Создаем пакет документов с заявлением по форме Р14001 для смены юридического адреса для передачи через личный кабинет ИФНС
Для создания пакета документов с заявлением по форме Р14001 в формате, необходимом для передачи его через личный кабинет ИФНС, используя ЭЦП от 1С-Отчетность – открываем программу «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации». И заполняем следующие поля:
Вид заявителя – Юридическое лицо
Вид заявления – (Р14001) Заявление об изм.сведений, не связанных с изм.учред.доку…
Вид предоставления заявителю документов в бумажном виде – в зависимости от обстоятельств (обратите внимание, по умолчанию выбрано «Не предоставлять»)
И далее Код налогового органа, Полное наименование ЮЛ, ОГРН и ФИО и контакты Генерального директора (лица, на которого оформлена ЭЦП в сервисе 1С-Отчетность).
Далее, к заявлению необходимо прикрепить сканы документов, для этого в нижней части нажимаем кнопку «Добавить».
Отмечаем галочками документы, которые будем прикреплять из перечня. Для документов, отсутствующих в перечне существует поле «Иной документ». Именно это поле подходит для загрузки скана договора аренды, необходимого для смены юридического адреса ООО. Нажимаем кнопку «Добавить».
Прикрепляем уже сформированное заявление по форме Р14001.
Далее, выделяем по очереди каждый документ из списка и нажимаем кнопку «Прикрепить». Прикреплять можно только документы в формате TIF, TIFF в виде многостраничной картинки.
После загрузки всех документов нажимаем кнопку «Сформировать пакет для отправки» и на запрос о подписании формы и остальных прикрепленных файлов – нажимаем «Да».
Указываем, куда сохраняем файл, например, на Рабочий стол.
Пакет документов с формой Р14001 на изменение юридического адреса ООО сформирован, пора отправлять его в ИФНС через личный кабинет налогоплательщика с помощью ЭЦП от 1С-Отчетность.
Отправка пакета документов с заявлением Р14001 из личного кабинета ИФНС
Для отправки пакета документов с заявлением о смене юридического адреса, переходим в личный кабинет налогоплательщика юридического лица.
Переходим в раздел Подача заявления – Сведения о юридическом лице
Выбираем Комплект документов на государственную регистрацию
С помощью кнопки «Обзор» выбираем сформированный на предыдущем шаге файл zip и нажимаем кнопку «Отправить».
На этом наша задача выполнена, остается дождаться ответа налоговой о смене юридического адреса, обычно ответ приходит на указанный в программе контактный адрес электронной почты.
Внесение изменений об ИП
Внести изменения в сведения об ИП
Подать документы на внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП
С помощью данного раздела вы сможете внести изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Новые данные о паспорте гражданина РФ и его месте жительства вносятся в ЕГРИП автоматически на основании сведений МВД России.
Для внесения изменений в сведения об ИП необходимо
Заполнить заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, по форме № Р24001
Укажите ОГРНИП и выберете причину внесения изменений
В отношении гражданина РФ
Сведения о видах деятельности
Арес электронной почты индивидуального предпринимателя (внести, изменить, исключить сведения)
Исправить ошибки, допущенные в ранее представленном заявлении.
Внимание!
Сведения о паспортных данных и адресе места жительства индивидуального предпринимателя вносятся в ЕГРИП автоматически на основании имеющихся у регистрирующего органа сведений, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
В отношении иностранного гражданина и лица без гражданства
Сведения об индивидуальном предпринимателе
Сведения о документе, удостоверяющем личность
Сведения об адресе места жительства в РФ
Сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории РФ
Сведения о видах деятельности
Адрес электронной почты индивидуального предпринимателя (внести, изменить, исключить сведения)
Исправить ошибки, допущенные в ранее представленном заявлении
Ввести данные, которые необходимо изменить (при необходимости приложить подтверждающие документы)
Выбрать способ представления документов
В электронном виде с электронной подписью заявителя;
В электронном виде без электронной подписи заявителя;
Через МФЦ или нотариуса;
Предоставить документы в регистрирующий орган на бумаге лично или направить почтовым отправлением (в этом случае подпись заявителя должна быть заверена у нотариуса).
Вы можете направить сформированное заявление в регистрирующий орган в электронном виде.
Регистрирующий орган рассмотрит заявление в течение 3 рабочих дней и сообщит о результатах рассмотрения по электронной почте.
При положительном результате поступит приглашение о посещении регистрирующего органа.
Заявление по форме № Р24001 распечатывается регистрирующим органом и подписывается заявителем с предъявлением специалисту регистрирующего органа документа, удостоверяющего личность заявителя.
Направить документы в регистрирующий орган
Срок регистрации – 5 рабочих дней;
Документы направляются в регистрирующий орган по месту государственной регистрации ИП;
В заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес;
Результат государственной регистрации направляется заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, который он указывает в заявлении. При желании, документы также можно получить на бумаге.
Порядок перехода из одной налоговой в другую
Наша организация (ООО) зарегистрирована и осуществляет свою деятельность на территории Ленинского района Махачкалы. В настоящий момент возникла необходимость изменения фактического места нахождения офиса организации. Офис, в котором мы планируем в дальнейшем находиться согласно договору аренды с собственником нежилого помещения, расположен в Кировском районе Махачкалы. Должна ли наша организация переходить в тот налоговый орган, на территории которого мы планируем в дальнейшем находиться?
Юридическим адресом называют тот адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо, соответственно, такой адрес значится в ЕГРЮЛ. Однако фактически компания может находиться и по иному адресу.
В связи с этим сформировались два определения, которые официально нигде не закреплены, но широко используются.
Если при этом компания не позаботилась о том, чтобы по юридическому адресу с ней могли связаться госорганы и контрагенты, то такое несовпадение чревато малоприятными последствиями: от неполучения важных писем до различных штрафов, а также принудительной ликвидации фирмы.
Смена местонахождения юридического лица при переезде в другой населенный пункт занимает больше месяца и происходит в два этапа:
1) уведомление налоговой о смене юридического адреса;
2) регистрация смены юридического адреса.
Процедура смены адреса при смене населенного пункта происходит в соответствии с Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ, который существенно изменил положения ст. 17 Закона о госрегистрации.
На первом этапе в течение трех рабочих дней после принятия решения о смене юридического адреса необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию. Для этого в регистрирующую ИФНС по прежнему адресу надо подать:
— заверенную нотариусом форму Р14001;
— протокол или решение единственного участника о смене адреса.
На основании этих документов налоговая инспекция через пять рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о принятии обществом решения об изменении места нахождения. Не ранее, чем через 20 календарных дней после внесения записи в госреестр директор снова обращается в регистрирующую ИФНС, но уже по новому адресу.
На втором этапе подаются практически те же документы, что при смене адреса с изменением устава:
— нотариально заверенная форма Р13001;
— подтверждение уплаты госпошлины (на реквизиты регистрирующей ИФНС по новому адресу);
— документы, подтверждающие новый адрес;
— протокол собрания или решение единственного участника о смене адреса и внесении изменений в устав;
— устав с внесенными изменениями или приложение к нему (2 экз.).
Если в процессе смены адреса не было выявлено сведений о его недостоверности, то через пять рабочих дней ИФНС выдает лист записи ЕГРЮЛ с новым адресом.
Если новым юридическим адресом общества будет домашний адрес директора или участника с долей более 50%, то такой двухэтапный порядок смены места нахождения не применяется.
После регистрации нового юридического адреса необходимо иметь в виду следующее: если в процессе смены адреса происходит смена ИФНС или территориальных подразделений Пенсионного фонда и ФСС, то самостоятельно сниматься с учета и становиться на него в другом районе или населенном пункте нет необходимости. Снятие и постановку на учет ИФНС и фонды производят без участия компании через систему межведомственного взаимодействия. (Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 обязывает налоговые инспекции в течение пять рабочих дней передать необходимые сведения в Пенсионный фонд, ФСС и Росстат.)
Пенсионный фонд должен снять общество с учета в течение пяти дней со дня получения сведений от налоговой об изменении юридического адреса. Далее дело компании пересылается в новое территориальное подразделение Пенсионного фонда, а организации присваивается новый регистрационный номер страхователя.
Смена ФСС при смене юридического адреса осуществляется аналогично смене Пенсионного фонда, но регистрационный номер общества не меняется.
Также в Росстат сообщать о смене адреса нет необходимости, но при переезде могут измениться коды статистики. В связи с этим можно лично обратиться в Росстат по новому адресу для получения документа о присвоении кодов с печатью, но практически везде принимают уведомление, распечатанное с сайта Росстата.
А вот сообщать банку о смене юридического адреса налоговая инспекция не обязана. Если компания решила продолжать обслуживание в том же банке, то необходимо заменить банковскую карточку и указать в ней новый юридический адрес организации.
Хотя по закону госорганы должны оформлять постановку на учет по новому адресу самостоятельно и в сжатые сроки, нельзя не учитывать человеческий фактор. Если есть заинтересованность в том, чтобы перерегистрация из-за смены юридического адреса общества произошла без проблем, необходимо процесс держать под контролем. Рекомендуем самостоятельно узнавать о том, пришли ли документы вовремя и в полном объеме, из-за сбоев во межведомственном взаимодействии порой приходится становиться на учет самостоятельно.
Подытоживая, можно сказать следующее – если организация фактически переезжает из одного офиса в другой, старый договор аренды прекращает свое действие и появляется новый договор аренды, то необходимо вносить изменения в уставные и учредительные документы общества и менять юридический адрес, тем более если при смене адреса меняется город. Если же происходит формальный переезд, а договор аренды старого офиса продолжает действовать, то менять адрес нужно по усмотрению руководителя, проанализировав риски.
Приложение. Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика
Приложение
к приказу ФНС России
от 22.08.2017 г.
N ММВ-7-17/617@
Порядок
ведения личного кабинета налогоплательщика
С изменениями и дополнениями от:
2. Формирование и ведение личного кабинета налогоплательщика, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России в соответствии с настоящим Порядком.
3. Передача документов (информации), сведений и их получение через личный кабинет налогоплательщика, их актуализация, защита и хранение осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
4. При ведении личного кабинета налогоплательщика ФНС России обеспечивает:
1) бесперебойную работу личного кабинета налогоплательщика с использованием программно-технических средств ФНС России;
2) доступ к личному кабинету налогоплательщика;
3) актуализацию документов (информации), сведений, их защиту и хранение в личном кабинете налогоплательщика за последние три года, предшествующие текущему году.
5. В процессе электронного документооборота используются следующие технологические электронные документы, форма и формат которых утверждаются ФНС России в соответствии с пунктом 7 статьи 23 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198; 2012, N 27, ст. 3588; 2014, N 14, ст. 1544; N 45, ст. 6157; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4176; N 49, ст. 6844; 2017, N 30, ст. 4453):
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанция о приеме.
II. Перечень документов (информации), сведений, размещаемых налоговыми органами в личном кабинете налогоплательщика
6. В личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения:
1) об объектах недвижимого имущества, о транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, сведения о которых поступили в налоговые органы от органов, указанных в статье 85 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3436; 2009, N 48, ст. 5733; 2010, N 31, ст. 4198; 2012, N 27, ст. 3588; 2014, N 40 (ч. 2), ст. 5315; N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6660; 2015, N 18, ст. 2616; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4176; N 49, ст. 6844; 2017, N 30, ст. 4453);
2) о льготах физического лица;
3) о подлежащих уплате физическим лицом суммах налога, пеней, штрафов, процентов, обязанность по исчислению которых возложена на налоговые органы;
4) о суммах страховых взносов, исчисленных к уплате физическим лицом;
5) о суммах налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплаченных физическим лицом;
6) о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
7) содержащиеся в справках о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;
8) о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом, от операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов;
9) о ходе проведения и результатах камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;
10) о вступивших в законную силу судебных актах, принятых по результатам рассмотрения дел, в которых налоговые органы являлись истцом или ответчиком;
11) о платежных документах, сформированных физическим лицом и переданных в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика;
12) используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, размещение которых осуществляется налоговым органом в личном кабинете налогоплательщика;
13) содержащиеся в согласии налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, форма которого утверждена приказом ФНС России от 15 ноября 2016 г. N ММВ-7-17/615@ «Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2016 г., регистрационный номер 44786);
14) подтверждающие статус налогового резидента Российской Федерации;
15) иные документы (информация), сведения налоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и используемых налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.
III. Перечень документов (информации), сведений, передаваемых физическим лицом в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика
7. Физическим лицом передается в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика:
1) согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными;
2) заявление о предоставлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации;
3) документы, представление которых в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика предусмотрено Кодексом;
4) уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе;
5) иные документы (информация), сведения физического лица, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и используемые физическим лицом для реализации своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.
IV. Получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика
8. Получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием:
1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком;
Авторизация с помощью учетной записи ЕСИА осуществляется при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов:
а) путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью;
б) с использованием кода активации в ЕСИА.
В случае, если физическое лицо обращается в налоговый орган через своего представителя, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии со статьями 27 и 29 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 47, ст. 6611; 2017, N 30, ст. 4453), а также статьями 182 и 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327; 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4808).
11. Регистрационная карта представляется налоговым органом физическому лицу
следующими способами**:
1) непосредственно в налоговом органе***. При этом Регистрационная карта представляется налоговым органом в течение 15 минут после получения Заявления на получение доступа или по просьбе физического лица в течение 15 минут при повторном его посещении указанного налогового органа;
2) по адресу электронной почты, указанному в Заявлении на получение доступа. При этом Регистрационная карта представляется не позднее 15 календарных дней со дня получения налоговым органом Заявления на получение доступа.
12. В случае, если в ходе регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика регистрация не была произведена, налоговый орган информирует об этом физическое лицо непосредственно при его посещении налогового органа либо через представителя физического лица, либо по адресу электронной почты, указанному в Заявлении на получение доступа.
13. Активация логина и первичного пароля осуществляется в течение одного часа после регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.
Информация об изменениях:
14. При первом входе в личный кабинет налогоплательщика физическому лицу необходимо сменить первичный пароль либо подтвердить его дальнейшее использование.
Информация об изменениях:
15. В случае утраты пароля его восстановление осуществляется следующими способами:
2) электронным способом, с использованием данных, ранее заполненных и сохраненных в опции «Разрешить восстановление пароля по адресу электронной почты» раздела «Профиль» личного кабинета налогоплательщика для следующих полей: «Номер телефона», «E-mail», «Контрольное слово». При этом в поле «E-mail» физическое лицо указывает адрес электронной почты.
Информация об изменениях:
15.1. Доступ к личному кабинету налогоплательщика прекращается в случаях:
а) выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции «отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика»;
в) поступления сведений о факте смерти физического лица от органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния физических лиц.
В случае прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика по основаниям, указанным в настоящем пункте, информация о таком лице исключается из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России.
V. Формирование личного кабинета налогоплательщика
16. Формирование личного кабинета налогоплательщика осуществляется ФНС России в течение трех рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.
17. При наличии документов (информации), сведений о физическом лице в нескольких налоговых органах документы (информация), сведения размещаются в личном кабинете налогоплательщика независимо от места подачи Заявления на получение доступа.
18. Физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
19. Физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, бесплатно формирует в личном кабинете налогоплательщика усиленную неквалифицированную электронную подпись и выбирает один из способов ее хранения: «ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя» либо «ключ электронной подписи хранится в защищенном хранилище ФНС России».
Указанная усиленная неквалифицированная электронная подпись действительна только в рамках взаимодействия физического лица с налоговыми органами через личный кабинет налогоплательщика.
Порядок формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи утвержден приказом ФНС России от 20 августа 2015 г. N СА-7-6/364@ «Об утверждении порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 2015 г., регистрационный номер 38949).
Документы (информация), сведения, направленные физическим лицом в налоговый орган в электронной форме, и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам (информации), сведениям на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью физического лица.
Информация об изменениях:
20. В случае, если физическому лицу необходимо получать от налогового органа документы (информацию), сведения на бумажном носителе, физическое лицо направляет в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) уведомление о необходимости получения документов (информации), сведений на бумажном носителе.
После получения от физического лица уведомления, указанного выше, документы (информация), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляются налоговыми органами физическому лицу на бумажном носителе по истечении 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
В случае неполучения от физического лица уведомления, указанного выше, по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика направление налоговыми органами физическому лицу документов (информации), сведений осуществляется только через личный кабинет налогоплательщика.
Информация об изменениях:
21. При прекращении доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 15.1 настоящего Порядка, налоговые органы направляют документы (информацию), сведения физическому лицу на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи по истечении 3 рабочих дней со дня прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика.
22. Актуализация документов (информации), сведений, получаемых через личный кабинет налогоплательщика, осуществляется ежедневно не реже одного раза в день.
23. Датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки.
Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Информация об изменениях:
VI. Передача физическим лицом в налоговые органы документов (информации), сведений через личный кабинет налогоплательщика
24. Документы (информация), сведения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, могут быть переданы в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика.
25. В течение одного рабочего дня со дня получения налоговым органом документов (информации), сведений в автоматическом режиме выполняются следующие действия:
1) регистрируются документы (информация), сведения, поступившие от физического лица;
2) формируется квитанция о приеме документов (информации), сведений, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляется физическому лицу;
3) в личном кабинете налогоплательщика размещается квитанция о приеме документов (информации), сведений.
26. Датой передачи физическим лицом в налоговый орган документов (информации), сведений через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
При этом датой получения налоговым органом документов (информации), сведений от физического лица через личный кабинет налогоплательщика считается дата, указанная в квитанции о приеме.
* При обращении физического лица в налоговый орган через представителя физического лица, представляется документ, удостоверяющий личность представителя физического лица.
** Способ получения Регистрационной карты указывается физическим лицом в Заявлении на получение доступа.
*** Регистрационная карта представляется физическому лицу или его представителю.