как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу

Порядок перехода из одной налоговой в другую

Наша организация (ООО) зарегистрирована и осуществляет свою деятельность на территории Ленинского района Махачкалы. В настоящий момент возникла необходимость изменения фактического места нахождения офиса организации. Офис, в котором мы планируем в дальнейшем находиться согласно договору аренды с собственником нежилого помещения, расположен в Кировском районе Махачкалы. Должна ли наша организация переходить в тот налоговый орган, на территории которого мы планируем в дальнейшем находиться?

как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. DukhovskyDD. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу фото. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу-DukhovskyDD. картинка как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. картинка DukhovskyDD.

Юридическим адресом называют тот адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо, соответственно, такой адрес значится в ЕГРЮЛ. Однако фактически компания может находиться и по иному адресу.

В связи с этим сформировались два определения, которые официально нигде не закреплены, но широко используются.

Если при этом компания не позаботилась о том, чтобы по юридическому адресу с ней могли связаться госорганы и контрагенты, то такое несовпадение чревато малоприятными последствиями: от неполучения важных писем до различных штрафов, а также принудительной ликвидации фирмы.

Смена местонахождения юридического лица при переезде в другой населенный пункт занимает больше месяца и происходит в два этапа:

1) уведомление налоговой о смене юридического адреса;

2) регистрация смены юридического адреса.

Процедура смены адреса при смене населенного пункта происходит в соответствии с Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ, который существенно изменил положения ст. 17 Закона о госрегистрации.

На первом этапе в течение трех рабочих дней после принятия решения о смене юридического адреса необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию. Для этого в регистрирующую ИФНС по прежнему адресу надо подать:

— заверенную нотариусом форму Р14001;

— протокол или решение единственного участника о смене адреса.

На основании этих документов налоговая инспекция через пять рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о принятии обществом решения об изменении места нахождения. Не ранее, чем через 20 календарных дней после внесения записи в госреестр директор снова обращается в регистрирующую ИФНС, но уже по новому адресу.

На втором этапе подаются практически те же документы, что при смене адреса с изменением устава:

— нотариально заверенная форма Р13001;

— подтверждение уплаты госпошлины (на реквизиты регистрирующей ИФНС по новому адресу);

— документы, подтверждающие новый адрес;

— протокол собрания или решение единственного участника о смене адреса и внесении изменений в устав;

— устав с внесенными изменениями или приложение к нему (2 экз.).

Если в процессе смены адреса не было выявлено сведений о его недостоверности, то через пять рабочих дней ИФНС выдает лист записи ЕГРЮЛ с новым адресом.

Если новым юридическим адресом общества будет домашний адрес директора или участника с долей более 50%, то такой двухэтапный порядок смены места нахождения не применяется.

После регистрации нового юридического адреса необходимо иметь в виду следующее: если в процессе смены адреса происходит смена ИФНС или территориальных подразделений Пенсионного фонда и ФСС, то самостоятельно сниматься с учета и становиться на него в другом районе или населенном пункте нет необходимости. Снятие и постановку на учет ИФНС и фонды производят без участия компании через систему межведомственного взаимодействия. (Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 обязывает налоговые инспекции в течение пять рабочих дней передать необходимые сведения в Пенсионный фонд, ФСС и Росстат.)

Пенсионный фонд должен снять общество с учета в течение пяти дней со дня получения сведений от налоговой об изменении юридического адреса. Далее дело компании пересылается в новое территориальное подразделение Пенсионного фонда, а организации присваивается новый регистрационный номер страхователя.

Смена ФСС при смене юридического адреса осуществляется аналогично смене Пенсионного фонда, но регистрационный номер общества не меняется.

Также в Росстат сообщать о смене адреса нет необходимости, но при переезде могут измениться коды статистики. В связи с этим можно лично обратиться в Росстат по новому адресу для получения документа о присвоении кодов с печатью, но практически везде принимают уведомление, распечатанное с сайта Росстата.

А вот сообщать банку о смене юридического адреса налоговая инспекция не обязана. Если компания решила продолжать обслуживание в том же банке, то необходимо заменить банковскую карточку и указать в ней новый юридический адрес организации.

Хотя по закону госорганы должны оформлять постановку на учет по новому адресу самостоятельно и в сжатые сроки, нельзя не учитывать человеческий фактор. Если есть заинтересованность в том, чтобы перерегистрация из-за смены юридического адреса общества произошла без проблем, необходимо процесс держать под контролем. Рекомендуем самостоятельно узнавать о том, пришли ли документы вовремя и в полном объеме, из-за сбоев во межведомственном взаимодействии порой приходится становиться на учет самостоятельно.

Подытоживая, можно сказать следующее – если организация фактически переезжает из одного офиса в другой, старый договор аренды прекращает свое действие и появляется новый договор аренды, то необходимо вносить изменения в уставные и учредительные документы общества и менять юридический адрес, тем более если при смене адреса меняется город. Если же происходит формальный переезд, а договор аренды старого офиса продолжает действовать, то менять адрес нужно по усмотрению руководителя, проанализировав риски.

Источник

У ИП изменились фамилия или прописка: что делать

как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. 7 l. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу фото. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу-7 l. картинка как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. картинка 7 l.

Все сведения об ИП содержатся в госреестре — ЕГРИП. Сначала туда попадают данные, которые вы сообщили при регистрации бизнеса. Если они меняются, то информацию в ЕГРИП обновляют. Разберёмся, как это происходит, и о чём нужно сообщать государству.

ИП без сотрудников об изменениях никуда не сообщают

Об изменении паспортных данных не нужно сообщать налоговой и ПФР. Контролирующие органы сами обменяются между собой новой информацией.

Это идеальная ситуация, но в реальной жизни всё может затянуться. Поэтому недели через три после смены фамилии или адреса загляните в ЕГРИП и проверьте актуальность сведений. Вы можете сделать это через Эльбу (проверка контрагента в разделе «Контрагенты») или на сайте ФНС по своему ИНН.

Если вы видите, что в ЕГРИП старая фамилия или прежний адрес, а вам пора заплатить налог или сдать отчёт, стоит ускорить процесс. Для этого подайте в налоговую заявление по форме Р24001, которое сообщит об изменениях. В заявлении заполните только титульник и листы А, Г, Ж (при смене фамилии) или В, Ж (при смене прописки).

ИП с сотрудниками при смене прописки самостоятельно перерегистрируются в ФСС и ПФР

За сотрудников по трудовому договору вы платите взносы в ФСС по месту своей прописки. Если вы переехали в другой район или город и теперь относитесь к новому ФСС, нужно самостоятельно зарегистрироваться в нём. Для этого в течение 15 рабочих дней после смены адреса в старый ФСС подайте заявление и копию паспорта с отметкой о новой прописке.

Похожая история с ПФР: ваше соглашение об электронном документообороте заключено со старым отделением. Если ничего не менять, вы сдадите отчёт в неправильное место и попадёте на штраф. Поэтому обратитесь в новое отделение ПФР, чтобы перезаключить или обновить соглашение. Какую использовать форму — они подскажут.

Перерегистрируйте кассовую технику

Для перерегистрации онлайн-кассы, которая передаёт чеки в налоговую, понадобятся только заявление и договор с оператором фискальных данных (ОФД).

Если же место установки кассовой техники при вашем переезде не изменилось, то перерегистрировать кассу не нужно.

Сообщите в Роспотребнадзор и другие органы об изменении прописки

Если о начале бизнеса вы сообщали в Роспотребнадзор и другие органы, то вам нужно уведомить их о смене прописки. Сделайте это в течение 10 рабочих дней после внесения изменений в ЕГРИП. Для этого подайте заявление в произвольной форме, к нему приложите копию листа с пропиской в паспорте.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Отчитайтесь по УСН и заплатите взносы в новую налоговую

После смены прописки платить налог УСН и взносы ИП нужно будет уже в новую налоговую. Перед оплатой убедитесь, что в ЕГРИП стоит актуальная налоговая.

В декларации УСН по итогам года важно показать, в каких кварталах вы работали по одному ОКТМО, а в каких — по другому. ОКТМО — реквизит, который зависит от адреса прописки.

В Эльбе указать разные ОКТМО в декларации по УСН можно. Если Эльба заметит, что в течение года вы меняли ОКТМО в Реквизитах, в задаче «Заплатить налог и отчитаться по УСН» появится шаг «Адреса регистрации». Вам останется вписать правильные даты.

как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. Screen%20Shot%202019 02 12%20at%2015 31 58%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу фото. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу-Screen%20Shot%202019 02 12%20at%2015 31 58%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. картинка как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. картинка Screen%20Shot%202019 02 12%20at%2015 31 58%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур

Источник

Как получить и узнать ИНН

1. Что такое ИНН и зачем он нужен?

Идентификационный номер налогоплательщика, или ИНН, — это 12-значный номер, который вы (или ваш работодатель за вас) используете для уплаты налогов.

Он также понадобится, чтобы проверить, нет ли у вас неуплаченных налогов, и если вы решите зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

2. Как узнать свой ИНН?

Если вы забыли или потеряли свой ИНН, вы можете узнать его:

3. Как и где получить ИНН?

Если у вас нет ИНН, вы можете оформить его:

4. Какие документы нужны для получения ИНН?

Для получения ИНН вам понадобятся:

Если документы будет подавать ваш представитель, дополнительно потребуются:

Свидетельство ИНН будет готово в течение пяти рабочих дней после того, как налоговая получит пакет документов.

5. Как оформить ИНН ребенку?

Если ребенку меньше 14 лет, заявление о постановке на учет нужно писать от имени законного представителя ребенка. Для заполнения заявления понадобятся свидетельство о рождении ребенка и справка, подтверждающая его регистрацию по месту жительства. Личное присутствие ребенка младше 14 лет не нужно — и подает документы, и забирает готовое свидетельство его законный представитель.

6. Что делать, если я сменил ФИО или потерял свидетельство ИНН?

Идентификационный номер присваивается один раз и сохраняется даже при смене ФИО и места жительства или снятии с налогового учета — обо всех изменениях налоговая инспекция узнает в ходе межведомственного взаимодействия. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство или сменили указанные на нем личные данные, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его.

Также при желании вы можете оформить дубликат свидетельства ИНН. Это можно сделать:

Пакет документов тот же, что и при получении ИНН в первый раз. Поменять свидетельство ИНН в связи со сменой личных данных можно бесплатно, а при оформлении документа взамен утраченного нужно Заявитель, согласно №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года, имеет право не предъявлять квитанцию об уплате госпошлины за предоставление государственной услуги, однако это не освобождает его от ее уплаты.

«>уплатить госпошлину в размере 300 рублей.

7. Как сделать отметку об ИНН в паспорте?

Источник

Нужно ли ИП предупредить налоговую при переезде

Когда ИП переезжает и получает новую прописку, то он меняет и налоговую, куда нужно подавать декларации и платить налоги. Объясняем, нужно ли дополнительно сообщать о смене города в налоговую.

Читатель Анатолий спрашивает:

У меня ИП, я переехал в другой город и получил там прописку. Как быть с налоговой? Нужно ли туда на всякий случай написать, что я сменил адрес?

Отвечаем: сообщать налоговой не обязательно

С 2011 года налоговая сама занимается такими вопросами: обновляет информацию в реестре индивидуальных предпринимателей и сообщает фондам. Об этом говорит закон и сама налоговая:

как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. image3 18. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу фото. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу-image3 18. картинка как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. картинка image3 18.

Вы получаете новую регистрацию по месту жительства, УФМС сами говорят об этом налоговой. У них есть на это 10 дней. Потом налоговая вносит изменения в ЕГРИП, и это должно занять не больше пяти дней. После этого налоговая передает информацию дальше: в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Росстат.

Весь путь должен занять максимум 20 дней. За это время ведомства обменяются информацией, а предприниматель встанет на учет в новую налоговую.

Но тут, как и везде, иногда бывают сбои, поэтому лучше через пару недель после смены прописки проверить, всё ли получилось. Есть два варианта:

Если на пути от миграционной службы до налоговой что-то пошло не так, придется подавать заявление самому.

Как сообщить налоговой самостоятельно

Чтобы встать на учет в новую налоговую, нужно заполнить заявление по форме Р24 001. Его нужно отнести в ту инспекцию, которая обслуживает ваш новый адрес.

Василий жил в Томске и стоял на учете в Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Томской области. Он отправлял в эту инспекцию декларации и платил налоги. Потом Василий переехал в Санкт-Петербург и получил прописку в Невском районе. Ему нужно будет подать заявление в Межрайонную инспекцию по Невскому району.

Чтобы не мучаться с цветом ручки, можно заполнить заявление в специальной программе от налоговой. Она бесплатная. Ее нужно скачать, установить, а потом заполнить в ней заявление в электронном виде.

С заявлением есть такая проблема. Налоговая ко всем документам относится педантично и выпускает требования как правильно заполнять заявления. Там прописывается даже цвет ручки (черный) и правила переноса слов (переносить только целое и оставить одну свободную клеточку в начале). Но вот про ситуацию со сменой прописки ничего не сказано, потому что по идее, обмен информацией между ведомствами происходит автоматически.

как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. image2 18. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу фото. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу-image2 18. картинка как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. картинка image2 18.

Юристы на форумах и в блогах советуют заполнять три страницы: титульный лист и листы В и Ж. Обычно лист В заполняют, когда у человека вообще нет регистрации в России — и тогда он указывает место пребывания.

Источник

Нужно ли уведомлять налоговую о смене адреса ИП в 2021

Образец заявления по форме № Р24001 для смены адреса ИП

как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. R24014 filled registration address preview page 1. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу фото. как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу-R24014 filled registration address preview page 1. картинка как поменять адрес в налоговой инспекции физическому лицу. картинка R24014 filled registration address preview page 1.

1. Когда подавать заявление об изменении прописки ИП

Уведомить налоговую о смене адреса индивидуального предпринимателя в 2021 году придется только в таких случаях:

Иностранные граждане при смене адреса сами несут ответственность по оповещению налоговой.

Миграционный орган должен уведомить ФНС о смене адреса в течение 5 рабочих дней. Далее сотрудники налоговой обработают информацию и внесут изменения в ЕГРИП. На это может уйти ещё несколько дней. Бывают ситуации, когда нет столько времени на ожидание. Например, когда актуальный лист записи ЕГРИП нужен вам для оформления кредита. Тогда вы можете подать заявление о смене прописки сами, не дожидаясь автоматического уведомления.

2. Как заявить в налоговую о смене адреса ИП

Если вам необходимо уведомить ФНС о смене адреса в 2021 году, подайте заявление по форме № Р24001. Нужно заполнить только титульный лист, листы В и Е.

К заявлению необходимо приложить копию документа, подтверждающего смену адреса.

Предоставить документы вы можете:

Получить обновленный лист записи ЕГРИП вы сможете через 5 дней, налоговая вышлет его на ваш адрес электронный почты. Документы в бумажном виде вы сможете получить, если проставляли соответствующую отметку на последней странице формы № Р24001. Если вы подавали документы через МФЦ или через нотариуса, лист записи ЕГРИП в бумажном виде вы получите там же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *