как понять чем хочешь заниматься в работе тест герцберга
Тест Герцберга
Суть теста в определении ведущих факторов мотивации при работе на предприятии. Опросник состоит из 28 пунктов, каждый из которых представляет собой две альтернативные ситуации. Проходящий тест должен оценить каждую из ситуаций, исходя из того, насколько она подходит ему. Общая сумма баллов на каждый пункт – 5. То есть, одна ситуация может оцениваться в 3 балла, значит вторая будет – 2 балла и так далее. Результат покажет доминирующий факторы мотивации, которые помогут найти наиболее подходящую работу.
Тест Герцберга предназначен для определения удовлетворенности или неудовлетворенности трудом. Он позволяет оценить мотивационную структуру рабочего и поэтому широко используется в организации управления различными компаниями и производствами.
История появления теста
Исследования, которые стали основой двухфакторной теории мотивации, проводились в середине 20 века. У 1950 году Герцберг активно занимался изучением вопросов управления в бизнесе. В это время он выдвинул теорию о том, что рабочие нуждаются в успехе и хотя бы минимальном самовыражении. Герцберг предполагал, что тем самым повышается их производительность и качество выполняемой работы. Он считал, что предоставить сотруднику физически приемлемые условия для трудовой деятельности – недостаточный шаг для достижения успешного управления. Для того, чтобы рабочие максимально эффективно выполняли свои обязанности, им нужна мотивация.
Это интересно
После появления и успешности двухфакторной теории был создан тест, позволяющий определить степень удовлетворения рабочими условиями и структуру мотивации. Данная методика до сих пор пользуется большой популярностью у крупных и малых компаний.
Характеристика двухфакторной теории мотивации
Согласно разработанной Герцбергом теории мотивация сотрудником основывается на группах факторов:
Гигиенические
Синонимами являются: внешние факторы, факторы здоровья. То есть, это те минимальные удобства, которыми компания должна обеспечивать сотрудника. К таким факторам относят:
При выполнении минимума факторов гигиены достигается нейтральное отношение сотрудников к своей работе. Если же факторов недостаточно, то формируется негативное отношение к работе.
Мотивационные
Это внутренние факторы, отсутствие которых не вызовет неудовлетворения, но и не повысит работоспособность. Их наличие вызывает положительное восприятие работы и удовлетворение ею. К ним относятся:
Прохождение теста позволит вычленить наиболее важные для отдельного человека критерии из перечисленных. Результаты помогут ему устроиться на работу, которая будет приносить удовлетворение.
Это интересно
Схематично теория Герцберга выглядит так:
Описание теста
Тест Герцберга состоит из 28 вопросов, каждый из которых представляет собой пару противоположных друг другу ситуаций. Пользователь должен оценить их, исходя из того, какое утверждение ему больше подходит. Суммарная оценка вопроса составляет 5 баллов.
После прохождения теста баллы выносятся в таблицу, где происходит их подсчет. В тесте Герцберга оцениваются следующие факторы:
Исходя из результатов теста, выявляются те факторы, которые определяют вашу удовлетворенность или неудовлетворенность рабочим местом. Если тест проводит для своих сотрудников руководство, то он позволяет выявить:
Также целесообразно пройти данные тест перед устройством на работу, чтобы заранее знать, по каким критериям ее искать. Руководители могут назначать тест при приеме на службу, чтобы знать, чего ждать от нового сотрудника. Проще всего проходить тест Герцберга онлайн.
Интерпретация шкал
Полученные результаты высвечиваются в виде баллов, оценка которых позволит определить несколько фактов:
После того, как была произведена расшифровка результатов рабочего, он может выяснить, насколько теперешнее место работы соответствует его требованиям. Для этого используется следующая схема:
Сотрудник видит наличие (Г+) или отсутствие (Г-) гигиенических факторов в компании, а также наличие (М+) или отсутствие (М-) мотивационных факторов. Для этого проводится отдельное исследование. Определившись, рабочий сравнивает полученные результаты теста со своим положением.
Тест Херцберга
Также встречается наименование этого теста: Тест Херцбергера
Оцените, пожалуйста, насколько в указанных ниже ситуациях Вам подходит каждая из двух предложенных альтернатив.
Рядом с каждой буквой, обозначающей одну из альтернатив, поставьте соответствующую цифру.
Варианты ответа: 5-0; 4-1; 3-2; 2-3; 1-4; 0-5.
Человеку приходится выбирать между хорошо оплачиваемой работой, но серой и незаметной, и трудом, связанным с широкой оглаской деятельности и возможным общественным признанием, но не денежным даже в перспективе. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
(А) Для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа.
(Б) Каждый человек должен предпочесть общественное признание своих заслуг финансовым успехам.
2. Человеку необходимо сделать выбор – остаться в подчинении человека, с которым сложились велико- лепные отношения, и продолжить выполнять малозначимые поручения или принять предложение перейти на другую, гораздо более ответственную работу в подчинение крайне требовательного руководителя. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
(Г) Для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа.
(В) Каждый человек должен предпочесть общественное признание своих заслуг финансовым успехам.
3. Человеку необходимо решить, принять ли предложение о повышении в должности, что связано с потерей комиссионного вознаграждения и означает снижение суммарной оплаты труда. В перспективе возможно повышение оплаты труда, но на данную возможность влияет масса различных факторов. Какой совет Вы да- дите в такой ситуации:
(Д) Для любого главное – получить повышение в должности. (А) Важнее всего сохранить высокооплачиваемую работу.
4. Человек стоит перед выбором – получить общественное признание, выполнив работу ему неинтересную и пустую, или продолжить скромно выполнять содержательную и интересную ему работу. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
(Б) Человеку важнее получить общественное признание и моральное вознаграждение. (Ж) Лучше делать интересную и значительную, со своей точки зрения, работу.
5. Человеку предлагают переход на гораздо более интересную, с его точки зрения, работу, однако при этом необходимо покинуть группу людей, с которыми длительно и комфортно работалось несколько лет. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
(З) Главное для человека – коллектив, в котором он работает.
(Ж) Каждый человек предпочитает всему интересную ему работу.
6. Что нужно сделать, для того чтобы побудить человека работать с энтузиазмом – делегировать ему макси- мум ответственности или очень хорошо заплатить. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
(В) Важнейшими предпосылками к активной деятельности является ответственность и возможность при нимать ответственные решения.
(А) Лучший стимул в работе – хорошая оплата.
7. Как поступить руководителю для повышения заинтересованности сотрудника в работе – продемонстри- ровать ему свое расположение или выплатить внеочередную премию:
(Г) Для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа.
(А) Для сотрудника важнее всего внимание и хорошие отношения с руководителем.
8. Человеку предлагают крайне ответственную, но индивидуальную работу взамен общественно признанной, но не ответственной деятельности. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
(В) Для любого предпочтительна ответственная работа.
(Б) Для каждого человека в работе главное – общественное признание.
9. Эффективная система стимулирования труда должна концентрироваться на признание успехов индиви- дуально каждого человека или группы сотрудников:
(Б) Обычно человека стимулирует признание значимости его работы.
(З) Для человека важно признание успехов коллектива единомышленников.
10. Человеку необходимо сделать выбор между интересной, но низкооплачиваемой работой и хорошим воз- награждением за неинтересную ему работу. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
(Ж) Человеку предпочтительно делать содержательную работу.
(А) Человеку предпочтительно делать хорошо оплачиваемую работу.
11. Выбирая работу, человек стоит перед альтернативой, сразу получить хорошо оплачиваемую, но не инте- ресную для него. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
(А) Каждый решит получить высокооплачиваемую работу. (Е) Более ценно быть успешным в работе.
12. Работая над системой повышения заинтересованности сотрудников в работе, в качестве приоритетной стратегии Вы выберите создание команды единомышленников или остановитесь на повышении индивиду- альной ответственности сотрудников:
(З) Более всего стимулирует человека то, что он работает в коллективе единомышленников. (В) Более всего стимулирует индивидуальная ответственность за порученную работу.
13. Человеку необходимо сделать выбор между ответственной, но не предполагающей карьерного роста работой и возможностью сделать легкую карьеру. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
(В) Важнее выполнять ответственную работу.
(Д) Каждого больше интересует возможность сделать карьеру.
14. Нет смысла менять работу, дающую человеку чувство успешности, из-за предложения работы, связанной с возможным широким общественным признанием:
(Е) Важнее всего чувство успеха в работе. (Б) Важнее всего общественное признание.
15. В конфликте коллектива и руководителя необходимо принять одну из сторон:
(З) Поддержка коллег важнее отношений с директором.
(Г) Важнее отношение с руководством, чем поддержка коллег.
16. Нет смысла менять ответственную, но однообразную работу на более содержательную, но не предпо- лагающую принятия важных решений:
(В) Важна ответственная работа, даже если она неинтересна. (Ж) Каждому важна содержательная, интересная работа.
17. Руководитель пытается присвоить себе заслуги подчиненного, и необходимо принять решение, выносить ли это на общее обсуждение:
(Г) Каждый предпочитает сохранить хорошие отношения с руководством. (Б) Необходимо получить признание своих заслуг от окружающих.
18. Что чаще вызывает смену работы, то, что нет возможности карьерного роста, или то, что нет возможности реализовать себя и достичь чего-либо:
(Д) Возможность сделать карьеру – важнейший фактор стабильности кадрового состава.
(Е) Возможность личных достижений и самореализации – это то, что долго удерживает человека на рабочем месте.
19. Что более важно для работника в процессе труда в организации – достичь успеха в своей деятель- ности или сохранить нормальные отношения с руководством, в том случае если одно противоречит другому:
(Е) Важнее достигнуть успеха и самореализоваться, чем иметь хорошие отношения с руководством. (Г) Важнее иметь хорошие отношения с руководством, чем достигнуть успеха в работе.
20. Что лучше – получить повышение по службе, испортив при этом отношения с руководством или со- хранить хорошие отношения, отказавшись от служебного повышения:
(Г) Лучше иметь хорошие отношения с директором, чем испортить их, благодаря повышению по службе.
(Д) Лучше принять повышение по службе, даже если это испортит хорошие отношения с руководителем.
21. Что более важно для работника – продвижение по службе со сменой интересующего его рода занятий или занятие любимым делом без возможности должностного роста:
(Ж) Если человек любит свою работу, он не покинет ее ради возможности продвинуться в должности.
(Д) Каждый предпочтет возможность повышения по службе, даже если придется покинуть интересную работу.
22. Что предпочтительнее для работника – иметь высокооплачиваемую работу или работать с хорошо зна- комыми людьми, имея не очень высокую оплату труда:
(З) Лучше работать в знакомом коллективе, даже если работа не очень хорошо оплачивается.
(А) Каждый предпочтет высокооплачиваемую работу, даже если в новом коллективе его не будут принимать благосклонно.
23. Что предпочтительнее – иметь высокую ответственность за порученное дело без общественного при- знания или получить моральное удовлетворение и признание окружающих, не выполняя ответственную работу:
(В) Каждый человек предпочтет ответственную работу, даже если она не принесет общественного признания.
(Е) Лучше достичь признания и морального поощрения, чем нести большую личную ответственность.
24. Что лучше для работника: иметь общественное признание в настоящем или возможность должностного роста в будущем, если одно исключает другое:
(Б) Лучше получить общественное признание за выполнение задач в настоящее время, чем получить повы шение по должности в будущем.
(Д) Лучше сделать карьеру в перспективе, даже если карьера ограничит возможности признания Ваших заслуг.
25. Что предпочтительнее – работать в знакомом коллективе с доброжелательными сослуживцами на той же должности или перейти на работу в другой коллектив, но с повышением по службе:
(З) Каждый предпочтет остаться в знакомом и доброжелательном коллективе, чем принять повышение по долж ности с переводом.
(Д) Каждый человек предпочтет повышение по должности, даже если придется расстаться с коллегами.
26. Что лучше для работника – выполнять знакомую рутинную работу без ошибок и неудач или иметь ошибки и промахи при решении сложных, но новых и интересных задач.
(Е) Лучше успешно выполнять знакомую рутинную работу, чем согласиться с возможными неудачами, решая новые, более интересные задачи.
(Ж) Предпочтительнее работа интересная, даже если возможны неудачи и провалы, чем скучная и рутинная.
27. Что важнее для работника – иметь успех в работе даже в случае одиночного выполнения работы или работать в хорошем коллективе, не будучи лично успешным:
(З) Человек может вполне довольствоваться хорошими отношениями в коллективе и не чувствовать лично себя успешным на рабочем месте.
(Е) Лучше всегда быть успешным в работе, даже если работаешь в одиночку.
Ключ к тесту Герцберга
Используя тест Герцберга, можно определить структуру мотивации и выделить превалирующим факторы удов летворенности или неудовлетворенности трудом.
На каждый вопрос опрашиваемому предоставляется 5 баллов, которые нужно распределить между двумя вариантами ответа (5:0; 4:1; 3:2; 2:3; 1:4; 0:5). По окончании опроса нужно просуммировать баллы, набранные на ответах, обозначенных буквами.
Результаты теста нагляднее изображать в виде столбиковой диаграммы. Нужно распределить перечисленные мо тивы по группам гигиенических (внешних) факторов и мотиваторов с обоснованием выбора. Нужно определить, факторы какой категории (удовлетворенность или неудовлетворенность трудом) являются для опрашиваемых более важными в трудовой деятельности.
А – финансовые мотивы (внешние) – гигиенический фактор
Б – общественное признание (внешние) – гигиенический фактор
В – ответственность работы (внутренние) – мотиватор
Г – отношение с руководством (внешние) – гигиенический фактор
Д – карьера, продвижение по службе (внутренние) – мотиватор
Е – достижение личного успеха (внутренние) – мотиватор
Ж – содержание работы (внутренние) – мотиватор
З – сотрудничество в коллективе (внешние) – гигиенический фактор
Герцберг выделил две категории, которые он назвал гигиеническими факторами и факторами мотивации. Гигиенические факторы – внешние факторы неудовлетворенности по отношению к работе, которые снимают неудовлетворенность работой. Их еще называют факторами здоровья. Они связаны с окружающей средой, в ко торой осуществляется работа. К ним можно отнести такие факторы, как нормальные условия труда, достаточная з/плата, политика фирмы и администрации, межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчи ненными, степень непосредственного контроля за работой, статус. Эти факторы не определяют автоматически положительную мотивацию работников. По Герцбергу, отсутствие или недостаточная степень присутствия гигиенических факторов вызывает у человека неудовлетворение работой, которую он выполняет. Если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на какие либо поступки. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности выполняемой ими деятельности.
Мотиваторы – это внешние факторы удовлетворенности, направленные на успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности за выполняемое дело, возмож ность творческого и делового роста. Эта группа факторов предполагает, что каждый отдельный человек может мотивированно работать, когда видит цель и считает возможным ее достижение. Отсутствие или неадекватность факторов мотивации не приводит к неудовлетворенности работой, но их наличие приносит удовлетворение и мотивирует работников к более производительному труду.
Мотивационный тест Герцберга
Пройти онлайн тест Герцберга можно бесплатно, что позволит выявить наиболее важные аспекты в работе для сотрудника и в целом восприятие работником трудовой деятельности. Интерпретация также подскажет, что требуется изменить в процессе руководства и, как мотивировать персонал для более эффективной работы.
Описание теста мотиваторов по Герцбергу
Фредерик Герцберг в 50-х годах ХХ века представил миру 2-х факторную теорию мотивации рабочих. Где говорится о том, что для сотрудников важны не только гигиенические или физические условия труда, но дополнительным моментом являются и мотивационные факторы (премия, признание, сотрудничество). На основе этой гипотезы ученый разработал опрос, который показывает степень удовлетворенности работой.
Мотивационный тест Герцберга наиболее востребован в крупных компаниях, но также может быть использован отдельными сотрудниками. При этом расшифровка результатов поможет определить мотивацию персонала или то, что является главной движущей силой при выполнении профессиональных обязанностей.
От эффективности работы персонала в большинстве случаев зависит успешность всего предприятия. Мотивационный тест Герцберга был разработан специально для того, чтобы выявить факторы, которые влияют на удовлетворенность или неудовлетворенность работника собственным трудом. Ученый провел исследования и определил два вида факторов:
Расшифровка результатов станет полезной, как для руководителя, так и для самого человека, если он находится в поисках работы. Благодаря тестированию можно конкретизировать степень важности того или иного мотива, чтобы впоследствии улучшить продуктивность, пересмотреть систему управления персоналом, а также добиться удержания наиболее ценных сотрудников.
Как пройти тест Герцберга
Вам будет предложено 2 альтернативных вариантов ответа на вопрос. На каждый из вопросов выделяется 5 баллов, которые вы можете отдать какому то одному варианту ответа, если он полностью соответствует вашему ответу или же разделить его с другим ответом согласно схеме (4:1, 3:2, 2:3, 1:4).
К примеру вы выбрали ответ 3:2. Это означает что 3 балла начислено варианту «А», а 2 балла варианту ответа «В» и т.д. По окончании теста будет построен график, который наглядно поможет оценить вашу мотивационную структуру.
Тест Херцберга
Тест Герцберга определяет главенствующие факторы мотивации работников на предприятиях. Он назван в честь знаменитого психолога, который посвятил много лет изучению организации труда.
Можно встретить немного другую интерпретацию по его имени: тест Херцберга. Он оценивает множество факторов: что движет работниками, почему возникает разница между ними, как максимально эффективно замотивировать рабочих.
Этот мотивационный тест представляет из себя опросник, в котором представлены пары противоположных друг другу ситуаций. Пройти его можно онлайн с расшифровкой результата.
Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника
Privacy Overview
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie | Duration | Description |
---|---|---|
cookielawinfo-checbox-analytics | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics». |
cookielawinfo-checbox-functional | 11 months | The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional». |
cookielawinfo-checbox-others | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other. |
cookielawinfo-checkbox-necessary | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary». |
cookielawinfo-checkbox-performance | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance». |
viewed_cookie_policy | 11 months | The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data. |
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Тест мотивационной структуры Герцберга
Результат теста
Мотивационный профиль
Содержательная интерпретация
Согласно двухфакторной теории мотивации Фредерика Герцберга существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворённости от выполненной работы: факторы, удерживающие на работе, и факторы, мотивирующие к работе:
• Факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы) — административная политика компании, условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными.
Гигиенические факторы связаны со средой, в которой выполняется работа. По теории Герцберга, отсутствие или недостаток гигиенических факторов приводит к неудовлетворённости человека своей работой. Но, если они представлены в достаточном объёме, сами по себе они удовлетворения не вызывают и не способны мотивировать человека к нужным действиям.
• Факторы, мотивирующие к работе (мотивационные факторы) — достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста.
Отсутствие мотиваторов, а они связаны с характером и сутью самой работы, не ведет к неудовлетворению людей работой, однако их присутствие в должной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников к нужным действиям и повышению эффективности.
С любым эмоциональным состоянием способен справиться наш собственный мозг. Держать его в тонусе можно с помощью регулярных тренировок на онлайн-тренажерах. Используйте промокод PSYTESTS.