как понять что аккумулятор новый
Способы проверить новый автомобильный аккумулятор при покупке
При эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость оценить работоспособность старой аккумуляторной батареи (АКБ) или проверить новый аккумулятор при покупке. Это позволит приобрести исправную батарею и при правильной эксплуатации добиться значительного увеличения срока службы устройства.
Процесс проверки
Чтобы избежать проблем зимой и быть уверенным в исправности АКБ, нужно проверить аккумулятор автомобиля при покупке по нескольким пунктам.
Основные этапы исследования:
Перед покупкой новой АКБ надо осмотреть её и проверить, нет ли повреждений корпуса, сколов или трещин, которые могли образоваться при транспортировке. Если есть дефекты, то батарею покупать нельзя. Вибрация в процессе эксплуатации может быстро вывести автомобильный аккумулятор из строя. Потом следует оценить следующие параметры:
Замера напряжения на клеммах недостаточно. Чтобы проверить аккумулятор при покупке, нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Она состоит из вольтметра и подключённого к нему параллельно нагрузочного сопротивления. Вилка позволяет проверить АКБ при покупке и при оценке работоспособности эксплуатируемого устройства.
Для проверки нужно присоединить вилку с соблюдением полярности и произвести замер напряжения без нагрузки. Оно должно быть 12, 5−13 B. Потом подключается нагрузка на 5 секунд. В конце этого отрезка времени напряжение при полностью заряженной батарее не должно упасть ниже 10,2 В.
При большой просадке до 6−7 В можно говорить о неисправности АКБ. Если напряжение под нагрузкой падает до 9,6 В и потом восстанавливается, то батарея разряжена и её следует зарядить.
Замеры при работающем двигателе
При заведённом двигателе мультиметр должен показывать от 13,5 до 14,0 В. Напряжение больше 14,2 В свидетельствует о низком заряде АКБ, режим работы генератора при этом усилен. Если через 5−10 мин ситуация выравнивается, то с электрикой всё в порядке.
Если напряжение не опускается до нормального, может произойти перезаряд и выкипание электролита. Напряжение 13,0−13,4 В при заведённом двигателе и выключенных потребителях энергии (отопление, фары, магнитола) свидетельствует о том, что аккумулятор полностью не заряжается.
Если мультиметр показывает меньше 13 В, то это означает, что генератор не заряжает АКБ. При всех включённых потребителях напряжение не должно быть меньше 12,8−13,0 В. Если оно меньше, аккумулятор нужно менять.
Уровень заряда АКБ свидетельствует о её возможности держать напряжение в течение некоторого срока. При полной зарядке батареи, даже после недели простоя, напряжение упадёт не сильно. Если же АКБ машины разряжена, то заряд продержится недолго.
Категории аккумуляторов
Все АКБ делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.
Перед покупкой нужно разобраться, какой именно тип батареи необходим:
Покупать нужно аккумулятор такой ёмкости, которая указана в инструкции автомобиля. Допускается выбирать немного большую ёмкость. Это поможет машине легче заводиться в зимних условиях.
Лучше приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах. Там всегда производится проверка аккумулятора при покупке. Товар в таких магазинах сертифицирован, и в случае брака будет произведена замена. Сейчас самые распространённые аккумуляторы — это малообслуживаемые. У них длительные сроки службы и хорошее соотношение между ценой и качеством.
Как проверить аккумулятор при покупке
Для любого автомобиля одним из главных элементов механизма является аккумуляторная батарея. В настоящее время приобрести источник питания различной модели и конструкции не предоставит труда. Однако есть риск купить подделку или неисправный элемент, для этого необходимо знать какие параметры и при помощи каких методов можно проверить АКБ.
Визуальный осмотр
Находясь в магазине перед покупкой, необходимо проверить новый аккумулятор. В первую очередь следует визуально осмотреть источник питания. Даже начинающий автолюбитель вполне может справиться.
Существует несколько основных факторов на которые необходимо обратить внимание перед тем, как приобрести батарею:
Полярность автомобильного аккумулятора
Любой аккумулятор при покупке необходимо проверить на соответствие полярности. Перед тем как удалить из автомобиля старый источник питания следует отметить какая на нем была полярность, она указывается на корпусе.
В случае, если положительный вывод находится справа, то мы имеем источник питания с обратной полярностью, практически все зарубежные АКБ имеют такую полярность. При расположении положительной клеммы слева, то это прямая полярность.
Внимание! При выборе неправильной полярности при запуске может произойти короткое замыкание в аккумуляторе, либо выйдет из строя бортовая аппаратура.
Дата изготовления
Одним из важных показателей состояния батареи является срок изготовления. С течением времени внутренняя емкость у аккумулятора может постепенно снижаться. При неподключенном источнике питания необходимо соблюдать требования, указанные в инструкциях по эксплуатации и хранению. Может произойти такая ситуация, что самостоятельный разряд превысит допустимые значения. Если он хранился значительно время, то при покупке следует проверить его внутреннюю емкость и рабочее напряжение. Дату изготовления можно узнать из паспорта устройства.
Важно! Рекомендуется приобретать источник питания, который хранился не более полугода.
Проверка индикатором
В некоторых необслуживаемых моделях АКБ присутствует специальный индикатор, по состоянию цвета, которого возможно судить о некоторых свойствах источника питания. Индикатор в процессе эксплуатации указывает три основных состояния:
Соответственно, учитывая оттенки индикатора аккумулятора следует провести восстановительные манипуляции с ним, долить электролит и зарядить.
Недостатком такого метода производители считают то, что датчики устройства связаны только с одной банкой. Причем цену они имеют значительно выше обслуживаемых, и в процессе эксплуатации требуют наличия мощного генератора в исправном состоянии.
Мультиметр и нагрузочная вилка
Мультиметр представляет собой прибор, в котором совмещены три основных измерительных устройства:
Лучше всего с проверкой значений параметров источника питания справится цифровой прибор. При измерении необходимо следовать инструкции:
Нагрузочная вилка представляет собой специальный прибор, который показывает значение напряжения аккумулятора в режиме схожем с его нормальной работой. Данным способом получится получить полноценные данные о работоспособности источника питания.
Интересно знать! Проверку нагрузочной вилкой рекомендуется проводить специально обученному персоналу, однако при необходимости собрать и измерить можно и в домашних условиях.
При замере нагрузочной вилкой необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Проверка электролита
Раствор кислоты и дистиллированной воды в любом аккумуляторе является основным составляющим, обеспечивающим нормальную работу источника питания. Падение уровня ниже установленного значения может привести к осыпанию пластин, а высокий уровень приводит к образованию окислов на клеммах.
Проверку батареи производят нескольким способами. В первую очередь осматривают визуально, предварительно отвинчивают пробки с каждой банки. Полую стеклянную трубочку опускают до самого дна банки источника питания, затем пальцем закрывают отверстие сверху и вынимают ее. По шкале нанесенной на теле трубки определяем фактический уровень электролита.
Важно! Не допускается попадание кислотного электролита на кожные покровы и слизистую.
Правильный и ответственный подход поможет автомобилисту обезопасить себя от излишних затрат. Неисправный источник питания может пагубно повлиять на работу всего оборудования и автомобиля в целом.
Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой: куда смотреть, что да как мерить
Почему необходимо проверять батарею вне зависимости от статуса производителя
За новеньким корпусом скрываются засульфатированные платины и электролит пониженной плотности, а напряжение нормально разомкнутой цепи едва ли не на грани индикации разряда. Держа в уме, что батарея новая, максимум, что приходит в голову – подзарядить ее. Вместе с тем, даже с десульфатацией и надлежащим соблюдением правил ухода, срок службы не дотянет до среднего значения. Будучи реалистом, скажу: подобные экземпляры даже с безупречной репутацией бренда служат от силы две-три зимы.
Кроме бренда: что проверить, покупая АКБ в магазине
Если батарее, заполненной электролитом, более шести месяцев, то это не наш кандидат. Согласно ГОСТу, гарантийный срок залитых аккумуляторов исчисляется со дня изготовления. Да, это не сухозаряженные варианты, для которых отсчет стартует со дня продажи. Заполненный источник питания начинает портиться с момента его производства, поскольку процесс саморазряда неизбежен.
Итак, претенденту не более шести месяцев, что дальше? Проверить внешний вид! Снаружи не допускаются:
Ну а в завершение АКБ предстоит пройти контрольный тест на работоспособность. Сейчас его суть свелась к простой операции – измерение напряжения на выводах.
Напряжение и новый аккумулятор
В бытность признаком качественного осмотра новой батареи было измерение плотности электролита. Да и сам вид внутренностей коробка много о чем говорил. Так изделие рекомендовали к покупке, если:
Полезность этих сведений сложно недооценить. Низкая плотность и нормальное напряжение в покое укажут на то, что аккумулятор накануне либо быстро заряжали, либо недозарядили. Разумеется, такой экземплярчик лучше обойти стороной. То же самое рекомендовали делать, если внутри наблюдались открытые участки пластин, что в свою очередь свидетельствует о крупной засульфатированности оголенных локаций. А значит – емкость такого изделия заведомо меньше указанной на упаковке.
К сожалению, необслуживаемой конструкцией не предусмотрен доступ к банкам – все запаяно наглухо. Учитывая, что необслуживаемые батареи уже практически вытеснили классику с «крышечками», то разговоры о плотности электролита малоуместны. Судить о работоспособности аккумулятора остается только по напряжению. Измерять его можно по-разному: как мультиметром, так и нагрузочной вилкой.
Вольтаж без нагрузки
Напряжение нормально разомкнутой цепи, измеренное без нагрузки, расскажет о том, достаточно ли заряжена батарея. Так, если мультиметр показывает менее 12,6 В при +20…+25°C, то изделие лучше отставить. Хорошо, когда у нового источника питания ровно 12,7 В.
Хорошо, но не идеально. Да, вольты взаимосвязаны с плотностью электролита, но измерение вольтажа без нагрузки неравноценно замерам плотности. Вот наглядный пример: аккумулятор слегка подзарядили и вновь выставили на продажу – напряжение 12,7 В, а плотность вне кондиции.
К сведению. Плотность электролитической жидкости будет достоверной только по прошествии суток с момента отсоединения от автомобиля/зарядника.
Напряжение под нагрузкой
Итак, разность потенциалов на выводах, измеренная без нагрузки, не дает исчерпывающей информации о том, в каком состоянии находится батарея. Неплохо бы подключить нагрузочку и посмотреть, как будет вести себя изделие. Мы же косвенно судим о положении дел с накопителем электроэнергии при прокручивании стартером, по свету фар и силе подсветки приборной панели, при работе аудиосистемы…
В границах магазина в роли сопротивления может выступить нагрузочная вилка. Это электротехнический прибор с высоким сопротивлением и вольтметром на борту. Подключая его к полюсам, наблюдаем, до какой величины просаживается напряжение.
Спешу предупредить, что прибор этот обманчив:
По поводу измерения напряжения под нагрузкой могу сказать лишь одно. Если вам предоставят таблицу, отображающую зависимость между напряжением и емкостью при известном числе амперов и температуре, то прибору можно смело верить. Подобную зависимость я встречал только для АКБ 55Ah. Так она считается годной, если при разрядном токе 100 А на 5-7 секунде будет не менее 10,5 В.
Экзотические методы тестирования новой аккумуляторной батареи
Эра цифровых технологий не обошла стороной и аккумуляторную индустрию. Интеллектуальные зарядные устройства, диагностические сканеры и прочее. В рамках поднятого вопроса интерес вызывает диагностический сканер. Их все чаще можно найти в крупных торговых сетях, где оборот продукции исчисляется сотнями тысяч рублей. Устройство стоит порядка 60 000 рублей и способно поставить корректный диагноз аккумуляторной батарее за считанные секунды.
Ну и пару слов о так называемом «глазке». Установлен он на одной банке, и, соответственно, показывает степень заряженности только в ней. Остальные пять отсеков на результат никак не влияют. Удостоверится, что в нем зеленый цвет, не помешает, но делать окончательные выводы на основе этой индикации никак нельзя.
О чем говорят автомобилисты
Как-то года 2-3 назад попался мне номерок «За рулем», в котором редакция опубликовала результаты опроса, на что ориентируется покупатели при выборе АКБ для автомобиля. Приоритеты 1800 опрошенных расставили следующие:
Автомобильный аккумулятор: как выбрать и на что смотреть при покупке
Аккумуляторная батарея служит долго, но нужно помнить о том, что это электрохимический компонент и рано или поздно его придется менять. Процесс несложный и не слишком дорогой, хотя определенные знания для правильного выбора АКБ нужны. На что в первую очередь нужно обратить внимание при выборе автомобильного аккумулятора, кроме его емкости и размера, разбираемся на примере батарей Varta
Принципиальная схема аккумуляторной батареи нам знакома ещё со школьных уроков по физике: между положительными и отрицательными пластинами, находящимися в среде электролита на основе концентрированной серной кислоты, возникает разность потенциалов. То есть ток, которым и питается вся электросистема автомобиля. В конструкции положительной пластины применяется диоксид свинца, в отрицательной пластине используется губчатый свинец. В корпусе аккумулятора пластины расфасованы по отсекам, каждый из которых генерирует порядка двух вольт напряжения. Шесть отсеков — 12 вольт. Поворачиваем ключ в замке зажигания, батарея начинает отдавать электроэнергию для вращения стартера, питать другие компоненты, требующие электричества. Двигатель автомобиля выходит на рабочие обороты — генератор начинает заряжать АКБ. Это схематично. Но технологии и здесь не стоят на месте — новые тренды автомобилестроения требуют новых решений в области АКБ. Но прежде чем перейти к технологиям, стоит вспомнить, на что в первую очередь нужно обращать внимание при выборе батареи.
С ЧЕГО НАЧАТЬ
Как бы избито это ни звучало, но выбор с точки зрения узнаваемости бренда неплохо работает. Согласитесь, лучше приобрести более дорогой аккумулятор VARTA — марки, ведущей свою историю с 1904 года, чем привлекательную по цене батарею с неизвестной родословной, которая прослужит гораздо меньше и с худшим уровнем надежности. Если в марке вы определились, то следующими параметрами выбора должны стать размеры и полярность. С габаритами понятно — как правило, пространство под батарею, где бы она ни размещалась, четко обозначено. Полярность может быть как прямая, так и обратная. То есть, если батарея расположена электродами к вам и слева находится плюсовой электрод — это прямая полярность, характерная для азиатских и отечественных автомобилей. Если «плюс» справа — полярность обратная, свойственная «европейцам». При ошибке с полярностью, скорее всего, просто не хватит длины проводов для подключения АКБ. Кроме того, в зависимости от «национальности» автомобиля батареи могут иметь и разные формы клемм.
Слева — пример установленного аккумулятора с обратной полярностью. Справа — так выглядит под капотом аккумулятор с прямой полярностью.
Приобретая батарею, не поленитесь замерить ее напряжение. Именно этот показатель, а не дата производства, говорит о кондиции АКБ. Если напряжение не ниже 12,5 вольт, то аккумулятор полностью готов к работе. Даже находящиеся в «спящем режиме» новые аккумуляторные батареи склонны к саморазряду, поэтому не реже одного раза в 18 месяцев их следует подзаряжать. Если же вы сразу планируете установить такой аккумулятор на автомобиль, то следует помнить о том, что генератор сможет эффективно заряжать батарею только в том случае, если обороты двигателя превышают режим холостого хода. То есть приветствуется езда по загородному шоссе, а не толкание в городских пробках.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Емкость АКБ. По сути, это измеряемый в ампер-часах объем энергии, которая хранится в вашем аккумуляторе и которую батарея может отдать с определенным уровнем тока в определенное время. И чем этот запас больше, тем лучше. Даже при выходе из строя генератора батарея большей емкости сможет дольше обеспечивать электроэнергией системы автомобиля. На крышке аккумулятора всегда указывается еще один важный параметр — ток холодной прокрутки, которым во многом определяется эффективность работы стартера. Это тот ток в амперах, который батарея способна выдавать на протяжении 30 секунд при температуре электролита –18 °C, поддерживая энергообеспечение бортовой сети автомобиля. Таким образом, чем больше показатель тока холодной прокрутки, тем шустрее будет работать стартер. Особенно важно обратить внимание на эту характеристику в том случае, если машина эксплуатируется в условиях холодного климата. Но при этом обязательно нужно учитывать требования автопроизводителя, всегда указывающего оптимальные характеристики аккумулятора для конкретного транспортного средства. Также при выборе АКБ стоит учитывать и объем электропотребления систем автомобиля.
В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
Дизельные и бензиновые двигатели, гибридные системы… Технологии, применяемые сегодня в автомобилестроении, развиваются достаточно быстро, и кондиции аккумуляторных батарей должны в полной мере соответствовать этому развитию. Примером тому может служить работа компании Clarios (в прошлом Johnson Controls), выпускающей аккумуляторные батареи под известным брендом VARTA. Функции Start-Stop, гибридные силовые установки с системами рекуперации, так же, как и увеличение потребителей электроэнергии в автомобилях, потребовали новых решений в сфере источников энергии. Именно такой стала технология AGM (Absorbent Glass Mat), появившаяся в начале 2000‑х. Суть инновации состояла в том, что весь объем электролита находился в своеобразной губке стекловолоконного сепаратора. Такие аккумуляторы способны выдерживать большое количество циклов заряда-разряда без потери эффективности, отлично подходят для автомобилей с системами Start-Stop и рекуперации, не требуют пополнения электролита и не представляют опасности в случае повреждения корпуса. В 2003 году компания Johnson Controls стала первым поставщиком АКБ с технологией AGM на конвейеры производителей автомобилей премиальных сегментов. Если же ваш автомобиль оборудован системой Start-Stop, но не имеет функции рекуперативного торможения и приобретать «люксовый» аккумулятор нет смысла, то в портфолио VARTA есть и более бюджетная, но не менее надежная альтернатива — АКБ с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery), представляющая собой улучшенную версию батареи с жидким электролитом. В таких аккумуляторах материал положительных пластин дополнительно закреплен сеткой из полиэстера, что предотвращает осыпание активной массы и повышает срок службы аккумулятора.
На корпусах аккумуляторов VARTA можно встретить еще одно обозначение — PowerFrame. В 2008 году Johnson Controls была запатентована специальная технология изготовления решетки положительных пластин. Результатом этого внедрения стала более высокая электропроводность элемента и увеличенный срок службы АКБ. То, что патент на PowerFrame был зарегистрирован 12 лет тому назад, не говорит о том, что работы в этом направлении, как, впрочем, и в области других технологий бренда VARTA, заморожены — улучшение и расширение продуктовой линейки происходит постоянно.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.
Содержание
Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:
Каждый вопрос мы рассмотрим детально, но сразу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен только для обслуживаемых аккумуляторов. Но так или иначе, существует ряд методов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, и в этой статье мы их рассмотрим.
Внешний осмотр аккумулятора
Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного пространства, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.
В большинстве случаев здесь же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.
Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.
При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.
Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.
Измерение напряжения мультиметром
Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз», или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.
Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».
Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.
Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.
Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.
Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».
Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.
Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.
Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.
В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.
Проверка уровня электролита в аккумуляторе
Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.
Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.
Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.
Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.
Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.
Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.
И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.
Если у вас нет возможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.