как понять что аллах простил тебя за грехи
Четыре признака того, что Аллах принял покаяние
Искреннее покаяние должно соответствовать трём условиям: покаявшемуся следует отказаться от совершения того греха, в котором он каялся; он должен искренне раскаяться, то есть выразить сожаление, что он совершил этот грех; ему необходимо принять твёрдое решение никогда не совершать подобного впредь.
А если грех так или иначе затрагивает другого человека, покаяние вдобавок к трём вышеупомянутым условиям должно соответствовать ещё одному: покаявшийся должен загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.
Покаяние, не соответствующее хотя бы одному из вышеупомянутых условий, не считается действительным (в полной мере).
Если человек покаялся, соблюдая все вышеупомянутые условия, выбрал подходящий момент, когда принимается дуа и тавбу, его покаяние будет действительным и непременно будет принято.
От Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 5/153; Тирмизи, 1987; Байхаки, 8025)
Ибн Раджаб, комментируя слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) «и вслед за плохим деянием соверши благое…», сказал: «Здесь (под словами благое деяние) подразумевается покаяние в совершении того плохого деяния. Ведь об этом ясно говорится в другом хадисе мурсаль».
Что касается совершения благих деяний и увеличения богослужений после совершения тавбу, то это считается признаком совершенства покаяния. Если человек после совершения тавбу станет совершать благие деяния и больше усердствовать в богослужении, это будет свидетельствовать об истинности его покаяния.
Может быть и так, что человек, покаявшийся в одном незначительном грехе, раскаивается и старается больше того, кто раскаялся во множестве грехов. Но, исходя только из этого, мы не можем говорить, что тавбу второго не было принято, если его покаяние соответствовало вышеупомянутым условиям.
Тем не менее, покаяние остаётся сокровенным делом. Поэтому каждый разумный человек будет всегда сомневаться в принятии своего тавбу. Следовательно, он будет стараться совершать больше благих дел и поклоняться больше, чем до этого, в таком случае более вероятно, что Всевышний Аллах примет его тавбу.
В итоге мы можем сказать, что истинный раб Аллаха всегда будет сомневаться в принятии своего покаяния и будет постоянно увеличивать число своих добрых дел и богослужений в надежде на принятие его тавбу. Но при этом он всегда делает оптимистичное предположение, что Всевышний Аллах не отвергнет его.
В любом случае не стоит успокаиваться на том, что Всевышний уже принял тавбу, но вместе с этим нельзя и терять надежду, ведь Аллах обещал принять покаяние каждого, вне зависимости от совершённого им греха. Однако вместе со всем этим есть некоторые признаки того, что Аллах принял покаяние раба:
1. отстранение от дурных приятелей и тесное общение с праведниками, отстранение от скверных деяний и приближение к поклонению Аллаху;
2. замена в сердце мирских радостей на горесть боязни Ахирата и ненависть к желаниям нафса;
3. изменение поведения и характера человека – то есть после покаяния он стал лучше, чем был до этого;
4. страх перед Всевышним Аллахам, который не покидает его.
Страх истинного раба перед Всевышним Аллахом продолжается до того момента, пока он на смертном одре не услышит голос ангелов милости, которые говорят:
أَنْ لَا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنْتُمْ تُوعَدُونَ
«Не бойтесь смерти и того, что будет за ней в Судный день, и не печальтесь о том, что вы оставляете в этом мире за собой: за своих детей, супругов и имущество, и радуйтесь Раю, который вам обещан Всевышним Аллахом». (сура Фуссилят: 30)
Эти и другие признаки являются знаками принятия покаяния. И тому, кто не обнаружил их в своём сердце, следует сомневаться в том, что его покаяние было принято. Пусть он снова и снова возвращается к началу и заново совершает тавбу, соблюдая все вышеперечисленные условия.
«Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха».
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Как узнать, простил ли Аллах грехи?
Как узнать, прощены ли ваши грехи?
Ислам – удивительная религия. Она не заставляет человека быть идеальным, скорее, она на его стороне и понимает несовершенную природу человека. Аллах Всевышний ниспослал нам веру, не для того, чтобы она легла на нас тяжелым бременем религиозных ритуалов и предписаний. Аллах Всевышний, будучи Творцом, лучше всего знает природу своего создания.
Аллах Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный». Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь» (39:53-54).
Грех, совершенный человеком, ошибки и проступки не выводят его из веры, скорее, вера дает человеку второй шанс начать все сначала, является своего рода спасательным кругом в океане его ошибок и грехов. Аллах Всевышний даровал человеку драгоценный дар – Свое прощение, несмотря на наши ошибки. В том, что вместо гнева, Аллаха дарует нам свое прощение, заключается его всеобъемлющая любовь к нам.
Всевышний сказал: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи (ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?), и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (3:135-136).
Для того, что покаяние было принято, должны быть соблюдены несколько условий:
В Коране сказано: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом. Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!» Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями. Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху» (25:63-71).
Совершая покаяние, верующий должен преследовать одну единственную цель: попросить прощения перед Аллахом за отступление от предписанного им пути. Он должен искренне проявить сожаление о содеянном и ни в коем случае не возвращаться к нему, с намерением совершить потом еще одно покаяние. Аллах все знает и видит, и такое покаяние не будет принято, так как является лицемерным.
«Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори им: «Мир вам! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Прощающий, Милосердный» (6:54).
Всевышний и Всемилостивый Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться. А признаком того, что Всевышний Аллах благословил своим прощением своего раба является стремление лишь к благому, т.е. если после совершения человек стремится только к праведности и совершению благих дел – это является лучшим прощением – милостью Аллаха Всевышнего.
Как понять что аллах простил тебя за грехи
«МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ»
4 признака того, что Аллах принял покаяние
от Замиль · Ноябрь 15, 2017
Ибн Габбас (да будет доволен им Аллах), после того как прочитал этот аят:
«О вы которые уверовали! Искренне раскайтесь перед Аллахом в своих грехах», сказал: «Истинное покаяние — это покаяние душой, произнесение слов покаяния языком и не возвращение к совершенному греху».
Пророк (с.г.в.) сказал: «Тот, кто кается в грехе только языком, а затем продолжает грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».
Поистине, хазрат Рабига (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Поистине, мы желаем прощения Аллаха. Если человек просит о прощении, высказывая одним лишь языком, такое покаяние является покаянием лжецов и это не истинное покаяние. Истинное покаяние — это произнесение слов покаяния языком, раскаяние сердцем и решимость никогда больше не возвращаться к греху. Если человек покается таким образом, Аллах простит его грех, даже если он был большим. Потому что Аллах прощающий».
Поистине, среди бани Исраил (древних евреев) был один царь. Ему сказали, что среди его рабов есть красноречивый раб. Царь захотел, чтобы этот раб посещал его и всегда находился при его дворе. Однажды этот раб сказал царю: «О царь, мне понравилось ваше предложение, но все же если бы я зашел в ваш дом и играл бы с вашей женой, что бы тогда вы сделали со мной?» Царь рассердился и сказал: «Эй, нечестивец! Как ты смеешь мне такое говорить?» Раб ответил ему: «Поистине, у меня есть щедрый Господь, который не гневится на меня, не выгоняет меня от своих ворот и не оставляет голодным даже тогда, когда я грешу в день семьдесят раз. Как я могу остаться во дворе того, кто гневится на меня, когда я ещё не совершил греха. А что ты сделаешь, когда я согрешу?» После этого раб ушел от царя.
Факих (р.г.) сказал: «Грех бывает двух видов. Первый вид греха — это грех между тобой и Аллахом. Второй — грех между тобой и людьми. Покаяние в грехе, который между тобой и Аллахом, — это произнесение слов покаяния языком, раскаяние душой и намерение не возвращаться к греху. Если человек принесет такое покаяние, Аллах примет это покаяние. Покаяние не принесет пользы только тогда, когда человек не совершил фарз и не совершил каза (не возместил его). Раскаяние в грехе, которое между тобой и людьми, не принесет пользы, пока люди не будут довольны тобой и не простят тебя».
Передано от одного из табиинов. Поистине, он сказал: «Если человек, согрешив, раскается в грехе до того времени, как войти в рай, шайтан, сожалея, будет говорить: «О зачем же я ввел его в этот грех?»
Поистине, Абу Бакр аль-Васити сказал: «Три дела нужно совершать не откладывая: совершение вовремя намаза, погребение мертвого и немедленное покаяние после совершения греха».
Сказал один из мудрецов: «Искренне покаявшегося человека можно узнать по следующим делам: первое — он сохраняет язык от пустых слов и лжи. Второе — в его сердце отсутствует зависть и вражда. Третье — он отстраняется от дурных приятелей. Четвертое — он желает прощения Аллахом его грехов и усердно поклоняется Ему».
Спросили некоторых мудрецов: «Будет ли признак того, что покаяние принято Аллахом?» Они сказали: «Да, существует четыре признака принятия покаяния Аллахом. Первый — отстранение от дурных приятелей и соединение со святыми. Второй — отстранение от скверных деяний и приближение к поклонению Аллаху. Третий — замена в сердце мирских радостей на горесть Ахирата. Четвертый — ненависть к желаниям нафса».
Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся. Кающегося человека Аллах наградит четырьмя караматами. Искренне кающегося человека Аллах сделает подобным безгрешному человеку. Второе, Аллах будет любить его. Третье, он будет сохранен от искушений шайтана. Четвертое, Аллах освободит его от страха до того, как он покинет этот мир. Аллах сказал в Коране:
«На них (несколько раз) нисходят ангелы, говоря: «Не бойтесь, что вас поразит зло, и не печальтесь о благе, которого вы не достигнете, и радуйтесь раю, который вам был обещан в призывах пророков и посланников» («Фуссилат», 30).
Как понять что аллах простил тебя за грехи
Ислам – удивительная религия. Она не заставляет человека быть идеальным, скорее, она на его стороне и понимает несовершенную природу человека. Аллах Всевышний ниспослал нам веру, не для того, чтобы она легла на нас тяжелым бременем религиозных ритуалов и предписаний. Аллах Всевышний, будучи Творцом, лучше всего знает природу своего создания.
Аллах Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный». Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь» (39:53-54).
Грех, совершенный человеком, ошибки и проступки не выводят его из веры, скорее, вера дает человеку второй шанс начать все сначала, является своего рода спасательным кругом в океане его ошибок и грехов. Аллах Всевышний даровал человеку драгоценный дар – Свое прощение, несмотря на наши ошибки. В том, что вместо гнева, Аллаха дарует нам свое прощение, заключается его всеобъемлющая любовь к нам.
Всевышний сказал: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи (ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?), и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (3:135-136).
Для того, что покаяние было принято, должны быть соблюдены несколько условий:
1. Искреннее намерение.
2. Воздержаться от совершения греха.
3. Раскаяться и проявить сожаление о содеянном грехе.
В Коране сказано: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом. Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!» Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями. Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху» (25:63-71).
Совершая покаяние, верующий должен преследовать одну единственную цель: попросить прощения перед Аллахом за отступление от предписанного им пути. Он должен искренне проявить сожаление о содеянном и ни в коем случае не возвращаться к нему, с намерением совершить потом еще одно покаяние. Аллах все знает и видит, и такое покаяние не будет принято, так как является лицемерным.
«Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори им: «Мир вам! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Прощающий, Милосердный» (6:54).
Всевышний и Всемилостивый Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться. А признаком того, что Всевышний Аллах благословил своим прощением своего раба является стремление лишь к благому, т.е. если после совершения человек стремится только к праведности и совершению благих дел – это является лучшим прощением – милостью Аллаха Всевышнего.
Простит ли меня Аллах? 6 советов для покаяния
Все мы не идеальные и совершаем грехи. После мы испытываем огромное чувство вины и отчаяние: простит ли меня Аллах? Как совершить искреннее покаяние, чтобы оно было принято?
1. Не лишайте себя милости Аллаха.
Каким бы большим не был грех, совершенный человеком, милость Аллаха всегда больше. Не отчаивайтесь в ней. Одно из имен Всевышнего – Ат-Тавваб – Принимающий покаяние. Верующему следует сконцентрироваться не на том, насколько тяжек его грех, а на том, насколько милостив Аллах.
Не позволяйте чувству вины отдалить вас от покаяния. Верующий не должен говорить о своих недостатках и сколько грехов он совершил, это порождает отчаяние, а оно мешает покаянию.
2. Благодарите Аллаха
Несмотря на неприятность, чувство вины – само по себе благое, так именно с него начинается покаяние. Если Аллах наделил вас им, будьте благодарны, значит ваше сердце не беспечно и разделяет благое от запретного.
В Коране Аллах говорит:
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Аз-Зумар, 53).
Милость и милосердие Аллаха бесконечны, Он не перестает ими одаривать своих рабов. Одна из них – это Его прощение. Аллаху гораздо приятнее прощать своих рабов, нежели наказывать их и лишать Своих благ. Чтобы удостоиться прощения Аллаха, верующему нужно обратиться к Нему с искренним раскаянием.
3. Плохое деяние заменяйте хорошим.
После того, как совершили недозволенное, сделайте своей привычкой обращение к Аллаху с мольбой о прощении (истигфар) и совершайте какое-то благодеяние, даже самое малое. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «…заменяйте плохие поступки добрыми делами…» (Тирмизи). В одном из хадисов сказано, что за совершение благодеяния верующий получает десять наград, а прегрешение записывается как за одно.
4. Обратитесь к Аллаху.
Даже если вы покаялись и наступили на те же грабли, повторив свою ошибку, не переставайте просить Аллаха о прощении. Это совершенно не значит, что верующий пользуется всепрощением Аллаха.
Пророк (с.а.с.) говорил: «Тот, кто совершайте покаяние, подобен тому, кто не совершает грехов» (Ибн Маджа).
5. Вспомните о благословениях Аллаха.
Как совершить искреннее раскаяние? Поразмышляйте о том, сколько грехов вы совершили за свою жизнь частями тела, своим сердцем, ослушаясь Аллаха, пренебрегая его запретами.
А теперь подумайте о тех благословениях, которыми Аллах не переставал наделять вас несмотря на все грехи. Вы осознаете суть Аллаха. И это откроет ваше сердце искреннему покаянию.
6. Совершайте тауба-намаз.
В хадисе сказано, что если мусульманин согрешит, а потом совершит омовение, и прочтет два ракаата намаза, прося Аллаха о прощении, Аллах простит ему его грехи.