как понять что авиабилет возвратный
Услуга «100%-ный возврат»
Собираетесь купить билеты на самолет, но допускаете, что планы могут поменяться? Подключив при покупке услугу «100%-ный возврат», вы сможете сдать билеты по любой причине и избежать денежных потерь.
Обычно при возврате авиакомпании удерживают из стоимости билета штрафы и сборы, а невозвратные авиабилеты и вовсе нельзя вернуть. Закажите услугу «100%-ный возврат», и в случае возврата вы получите всю уплаченную за билет сумму, включая тарифные сборы.
После оформления возврата вернется полная стоимость билета и дополнительных услуг (если они были оформлены). Вы платите только за саму услугу «100%-ный возврат», стоимость которой в разы меньше, чем стоимость авиабилета.
Билет можно вернуть не позднее чем за 3 часа до вылета. Подтверждающие документы не нужны.
Услуга «100%-ный возврат» распространяется только на авиабилеты по России, при условии, что до вылета не больше 24 часов. Чтобы подключить услугу, при оформлении билета поставьте галочку в пункте «Возврат билета по любой причине». После этого оплатите билет.
Условия использования услуги
— Услугу нельзя докупить после оформления билетов или добавления еще одного пассажира в бронь.
— Вернуть деньги за услугу «100%-ный возврат» нельзя. Вы можете использовать или не использовать услугу по своему усмотрению.
— В случае банкротства или приостановки деятельности авиакомпании услуга «100%-ный возврат» не оказывается.
— Полным возвратом средств можно воспользоваться не позднее чем за 3 часа до вылета.
— Полный возврат можно использовать как для всех пассажиров в заказе, так и для части.
— При вынужденном возврате (например, при отмене рейса, болезни или смерти пассажира и пр.) сумма, уплаченная за услугу, возвращается.
— Услуга сохраняется при полном и частичном обмене билета, однако сумма возврата будет высчитана по первому билету — по тому, к которому была куплена услуга.
— Услуга «сгорает» и средства за нее не возвращаются, если билет был частично использован (пройдена часть перелета маршрута — например, «туда» из билета «туда-обратно»).
— Деньги возвращаются на карту в срок до 30 календарных дней, согласно условиям банка, выпустившего карту.
Активировать услугу можно в личном кабинете, заполнив заявку на возврат или позвонив в круглосуточный контакт-центр по телефону из Москвы: +7 495 587-43-05, из других городов: 8 800 505-51-83 (по России звонок бесплатный).
Невозвратные авиабилеты
Что такое невозвратные авиабилеты? Невозвратные авиабилеты стоят недорого, так как все риски по отказу от перевозки берет на себя пассажир. Применение невозвратных билетов является общепринятой международной практикой. В первую очередь такой возможностью пользуются лоукостеры.
На российском рынке невозвратные авиабилеты — это нововведение, хотя многие пассажиры ждали, когда появятся невозвратные авиабилеты, чтобы начать экономить на перелетах.
Согласно общим правилам, вернуть деньги за невозвратный билет пассажир может только в случае своей болезни, болезни или смерти близкого родственника, с которым он намеревался лететь. Здесь понадобятся подтверждающие документы и уведомление перевозчика до окончания регистрации на рейс. Деньги можно будет вернуть, если рейс отменят или задержат на длительный срок.
Как вернуть невозвратные билеты? Это все же возможно, но только в некоторых авиакомпаниях. Согласно Воздушному кодексу, невозвратной является только тарифная часть билета. Если вы решите отказаться от полета, вы можете вернуть некоторую часть денег, входящих в оплату авиабилета. Это, например, таксы аэропорта. Однако чаще всего сумма возврата очень мала.
Кроме того, вы можете отказаться от покупки невозвратного авиабилета на Туту.ру. Это можно сделать в течение 4 часов после бронирования, но не позднее, чем до 20:00 по московскому времени. Однако каждый случай возврата авиабилета — индивидуален и возможен не во всех авиакомпаниях, поэтому если вы решили сдать невозвратный авиабилет, обратитесь в наш до 20:00 по московскому времени.
Информация о том, можно ли вернуть или обменять авиабилет, обязательно указывается в правилах применения выбранного тарифа.
Чтобы условия обмена и возврата электронного авиабилета не стали сюрпризом для вас, перед заказом авиабилета на Туту.ру уточняйте условия его возврата — это можно сделать, прочитав соответствующий раздел при оформлении авиабилета.
Как вернуть деньги за билет на самолет из-за коронавируса или если просто передумали лететь (с образцами претензий)
В 2020 году многие столкнулись с проблемой отмены туров и авиабилетов из-за коронавируса. Многие не знают, что теперь делать и можно ли вернуть деньги за билеты. В статье подробно рассмотрим как это сделать.
Для начала, сразу укажу список нормативно-правовых актов, которыми регулируется возврат, чтобы вы сами могли при желании все посмотреть и проверить.
Оказание услуг воздушной перевозки регулируется положениями:
Рассмотрим две ситуации, когда вы просто добровольно отказываетесь от полета, потому что передумали, или когда отказываетесь вынужденно, из-за коронавируса или по другой уважительной причине.
Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы (невозвратной) авиабилетов.
До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы так как бывают два вида авиабилетов указанных в п.1.1 статьи 103 Воздушного кодекса РФ:
Согласно ч.4 ст. 108 ВК РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.
В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.
То есть при добровольном отказе главное убедиться что билет возвратный и успеть вовремя обратиться к перевозчику.
Если вы не можете улететь по уважительной причине, например болезнь и так далее, то это будет считать вынужденным отказом от перевозки, и об этом читайте ниже.
В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, которым признаются:
пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.
Тут можно только порассуждать логически.
В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.
Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, я считаю возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.
При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.
При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Также не забывайте и о житейских методах возврата, таких как например оспаривание операции по банковской карте, если вы покупали билеты по карте.
Так как доказать что услуга оказана перевозчик не сможет, деньги вам вернут, хоть и не очень быстро.
Как вернуть деньги за невозвратные авиабилеты
Вы купили невозвратные билеты на самолет, но в последний момент у ребенка поднялась температура или авиакомпания перенесла вылет на другой день.
Мало кто знает, но в подобных ситуациях деньги перечисляют даже за невозвратные билеты. Рассказываю, по каких причинам вам обязаны сделать возврат, и что для этого нужно.
В статье речь идет только о билетах на регулярные рейсы российских авиакомпаний, зарубежные перевозчики работают по другим правилам.
Деньги за билеты возвращают полностью, если ваш отказ — вынужденный. Так происходит, когда авиакомпания не выполнила как следует свои обязательства или у вас возникли личные проблемы. Вот в каких случаях вернут всю сумму.
Самый простой способ — позвонить в службу поддержки. Это нужно сделать до того, как завершится регистрация на рейс. После ее окончания вам не смогут помочь.
Обращайтесь в ту организацию, где покупали билет. Если приобрели его на сайте авиакомпании, то звоните в авиакомпанию. Если покупали у посредника, например, в авиакассе или на сайте онлайн-агрегатора, то обращайтесь к нему.
Закон не регламентирует четко процедуру возврата. Поэтому она немного отличается у разных авиакомпаний и агрегаторов.
Одним достаточно копий документов, отправленных по электронной почте, другие попросят заверить бумаги у нотариуса и прислать заказным письмом. Чтобы узнать, как вам поступить, позвоните на горячую линию или прочитайте правила возврата на сайте.
Список документов зависит от того, по какой причине вы не можете лететь.
Личные проблемы. Чтобы подтвердить болезнь, потребуется справка от врача. В ней должны быть название клиники и ее реквизиты, печать учреждения, фамилия, должность, подпись и печать врача, подпись и печать заведующего отделением или главного врача, дата выдачи.
Еще в документе указывают сроки болезни и пишут, что в эти даты вам не рекомендован перелет. Если же вы заболели за границей, то справку нужно перевести на русский и заверить у нотариуса.
Справку можно заменить больничным листом. Некоторые перевозчики просят заверить его у нотариуса или представителя авиакомпании.
Если заболел родственник, с которым вы собирались лететь вместе, то помимо справки от врача потребуется документ, подтверждающий родство. Например, свидетельство о рождении или о браке. В случае если родственник умер, то готовьте копию свидетельства о смерти и документ, подтверждающий родство.
Авиакомпания не выполнила обязательства. Если вы узнали об изменениях на рейсе уже в аэропорту, обратитесь к представителю авиакомпании. Он поставит в билете или посадочном талоне отметку или выдаст справку. Например, об отмене рейса, задержке или изменении маршрута.
Деньги за отмененные рейсы вернут только через три года. Вместо них выдадут ваучеры
7 июля 2020 года вступили в силу новые правила возврата денег за билеты на отмененные авиарейсы. Теперь вместо денег перевозчик может выдавать ваучеры в счет будущих поездок. А деньги можно забрать только через три года.
Это касается не всех рейсов, и шанс получить деньги за билет раньше все-таки остается. Как всегда, есть нюансы. Объясняем, что написано в документе.
Что это за правила
Есть общая норма воздушного кодекса: при вынужденном отказе от полета пассажир может забрать деньги за билет, полную стоимость. Например, если рейс задержали или отменили, пассажир заболел или ему не предоставили место нужного класса.
Но из-за коронавируса в отрасли авиаперевозок появились серьезные проблемы. Многие рейсы пришлось отменить, полеты за границу остановлены почти полностью. Пассажиры пришли за своими деньгами. До недавнего времени эти вопросы решались у кого как получится: кому-то возвращали деньги, кто-то ждал, кто-то менял билеты на сертификаты или получал скидки.
И вот приняли специальные нормы для возврата денег за билеты на те рейсы, что пришлось отменить или перенести в период режима повышенной готовности. Это значит, что, пока действует режим повышенной готовности, деньги за билеты возвращают именно по новым правилам. А обычные нормы не действуют.
Каких договоров перевозки это касается
Новые правила касаются договоров воздушной перевозки, которые должны быть исполнены с такой даты:
И только для билетов, которые купили до 1 мая 2020 года.
Для чартеров эти нормы не действуют. Для билетов, которые купили после 1 мая, — тоже.
1 мая — это важная дата не для самого рейса, а для покупки билета. Если билет купили 30 апреля, а отмененный рейс должен был состояться 10 июля, новые правила тоже применяются. А вот если на тот же рейс билет купили 10 мая — действуют общие нормы.
На что имеет право перевозчик в одностороннем порядке
Вот какими правами наделили авиакомпании. Спрашивать на это согласие пассажиров не нужно:
Когда можно забрать деньги за билет
Если поездка отменилась или новые условия рейса не подходят, договор воздушной перевозки расторгается. Тогда есть такие варианты расчетов:
На стоимость билета начисляются проценты
Пока деньги у авиакомпании и не использованы в счет других полетов, на них начисляются проценты по ставке ЦБ. В июне 2020 года она составляет 4,5%. Проценты начисляются по день возврата, но не дольше 4 лет с даты отправления рейса.
Фактически пассажиры дают авиакомпании кредит в размере провозной платы или как бы делают вклад по ставке ЦБ. Для возврата билетов, например, на концерты, спектакли и выставки такого условия нет, хотя сроки тоже сильно увеличены из-за коронавируса.
Как зачесть стоимость билета в счет другого полета
Для этого пассажир направляет авиакомпании уведомление — по почте, лично или через сайт. Формы для этого на многих сайтах уже работают. Способ отправки выбирает пассажир. Уведомление нужно направить до даты отправления рейса, указанной в билете, или в течение трех лет после нее.
В уведомлении нужно указать ФИО, паспортные данные, номер бронирования или билета и способ обратной связи.
Спустя 20 дней после получения уведомления от пассажира авиакомпания обязана зачесть сумму провозной платы и сообщить об этом пассажиру. Если есть причина для отказа в зачете, об этом тоже уведомят. В уведомлении будет указан срок, в течение которого перевозчик примет уплаченную ранее сумму в счет будущих услуг.
Это и есть так называемый ваучер или сертификат, который выдадут вместо денег за отмененный рейс. Авиакомпания может на свое усмотрение ввести бонусы за оплату билета ваучером: например, «Аэрофлот» предлагает скидку 15%.
Как забрать деньги за билет через 3 года
Спустя три года нужно подать заявление — через сайт авиакомпании, по почте или при личном обращении. Всю сумму вернут на ту же карту, с которой платили. Если нужно вернуть по другим реквизитам, придется обращаться лично — в пункты, которые установит перевозчик.
Срок возврата денег — 10 дней после получения заявления.
Кто может забрать деньги раньше 3 лет
Обычный срок для возврата денег за отмененный или измененный рейс — 3 года. Раньше перевозчик имеет право их не отдавать.
Но некоторые пассажиры имеют право требовать возврата до истечения трех лет:
Такие пассажиры должны написать заявление и лично принести его вместе с подтверждающими документами в пункты, которые определят перевозчики. Через интернет или по почте подать такое заявление нельзя. Человеку с инвалидностью первой группы или ветерану придется лично куда-то идти, ехать или даже лететь, чтобы забрать свои деньги за рейс, который отменили по независящим от него причинам. А вот заявление на зачет можно подать через сайт.
Деньги вернут по тем же реквизитам, с каких оплачивался билет, или наличными.
Если билет был невозвратным
Это не помешает зачесть его стоимость для будущих полетов или забрать деньги через три года. Изменения и отмены рейсов из-за коронавируса — это вынужденный отказ от перелета. Деньги за билет не пропадут.
Есть и другие причины вынужденного отказа — они действуют независимо от пандемии.
Но если рейс не отменили, а пассажир сам не захотел лететь, это уже добровольный отказ. Деньги будут возвращать с учетом тарифа и условий авиакомпании.
Если хочется забрать деньги раньше трех лет
Эти правила не запрещают перевозчикам возвращать пассажирам деньги раньше, чем пройдут три года с даты отмененного рейса. Авиакомпании могут пойти навстречу или предложить свой вариант — например возврат денег с комиссией даже в том случае, если внутренний рейс не отменили, но пассажир просто не хочет лететь.
Узнать условия конкретной авиакомпании можно на сайте. Или звоните, пишите и договаривайтесь напрямую.
На самом деле некоторые авиакомпании еще до этого постановления отказывались возвращать деньги или меняли билеты на ваучеры. Но нужен был документ, который узаконит такую практику и позволит перевозчикам избежать судов, дополнительных расходов и внезапных взысканий в тот период, когда все и так плохо. Теперь такой документ есть. А все послабления — на усмотрение самих авиакомпаний.
Если договор заключен после 1 мая 2020 года
Специальные правила действуют только для тех билетов, что куплены до 1 мая 2020 года. Если билет купили позже, действуют обычные правила возврата с учетом тарифов авиакомпании. Но вынужденные отказы при этом никто не отменял, они действуют и без коронавируса.
Авиакомпании предлагают обмен билетов на ваучеры и сертификаты и после 1 мая. Правила нужно искать на сайтах перевозчиков.
А можно я полечу куда-нибудь, выдам а/к гарантийное письмо, мол, обязываюсь вернуть стоимость билета + 4.5% годовых через три года, может быть?
Александра, или банку выдайте, что ипотеку «чесслово» начнёте гасить через 3 года
Екатерина, к сожалению, уже не впервые читаю от вас неполные комментарии. Навскидку:
1) По какой такой ключевой ставке Банка России начисляются проценты на сумму провозной платы, выраженную, например, в валюте евро и внесённую перевозчику в фунтах стерлингов?
2) Кто подаст заявление за умершего пассажира? Кто известит наследников умершего пассажира, не воспользовавшегося ваучером, о праве на наследование выданных перевозчику в качестве займа денежных средств?
3) Постановление рассчитано на то, что перевозчики торговали билетами исключительно среди граждан России, резидентов России, купивших билеты только через интернет и оплативших их исключительно банковскими карточками на сайте самого Аэрофлота. А ведь в качестве способов оплаты билетов Аэрофлота ранее фигурировали опции в виде прочих безналичных расчётов (включая расчёты платёжными поручениями, кредит банка-партнёра, рассрочка платежа под гарантию банка-партнёра, PayPal, ну и банальные расчёты наличными рублями, наличными долларами США, наличными гонконгскими долларами, наличными белорусскими рублями, ну и кучей прочих инвалют, какие принимались к оплате в раскиданных по всему миру офисах Аэрофлота.
5) Что с платежами юрлиц в качестве командировочных? За три года сотрудника могут уволить или он сам уйдёт. А ваучер останется ему в подарок. Как объяснять этот подарок налоговой, по какой статье расходов? А бывший сотрудников должен будет заплатить НДФЛ?
6) Как в 2023 году иностранный гражданин, проживающий в отдалённом селении вдали от пунктов собственных продаж авиаперевозчика должен личным присутствием подать заявление о том, что его банковская карточка истекла? А что, в России офисы авиаперевозчика для приёма заявлений от граждан есть в каждом Подзапупинске? На карту Красноярского края или Якутии например, в правительстве посмотреть не могли, прежде чем прописывать требование личного присутствия?
7) По билетам, купленным до 1 мая, если я правильно понял, перевозчик теперь может вместо перевозки утренним рейсом в Сочи предложить место на ночном в Краснодар? А я если я не согласен, то вернуть деньги через три года? Какие, однако, возможности для овербукинга. Можно смело снимать с рейса всех, кто купил билеты до 1 мая, и продавать их места заново.