как понять что билет на поезд невозвратный

Возврат билетов на поезда РЖД в 2021 году

Содержание

Отмена или перенос поездки – всегда неприятно. Провожать глазами ушедший поезд, на который вы опоздали совсем чуть-чуть, тоже переживание не из лучших. Но можно хотя бы избежать финансовых потерь, главное – грамотно вернуть билеты, чтобы вам отдали деньги. В связи с пандемией появились новые нюансы, которые необходимо учитывать, планируя поездку.

Условия и сроки возврата ж/д билета

Вернуть билет на поезд и получить назад деньги (или их часть) можно до того, как поезд отправится с начальной станции маршрута, и даже после, если вы опоздали. Если у вас есть уважительная причина для отмены поездки (болезнь, непреодолимые обстоятельства), оформить возврат можно даже в том случае, если у вас невозвратные билеты.

Возврат стоимости билета

Чем раньше вы обратитесь с запросом, тем больше денег вы сможете вернуть. Если речь не идет о форс-мажоре и вы заранее понимаете, что не сможете отправиться в поездку, сразу же обратитесь в РЖД, в этом случае вы потеряете минимальное количество денег и не заплатите «штраф» (то есть не потеряете часть суммы).

Стоимость каждого билета складывается из двух частей:

«Билет» (вы платите за использование инфраструктуры железной дороги).

«Плацкарта» (вы платите за использование вагона).

Сколько денег пассажир теряет при возврате билета?

За сколько часов можно сдать ж/д билет? Для поездок по России актуальны следующие условия:

Вернуть билет на поезд дальнего следования можно и для маршрутов международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазия, но условия несколько иные:

А для билетов на поезд, который отправляется в дальнее зарубежье, имейте в виду, что правила возврата следующие:

Как видите, сколько удержат за возврат ж/д билетов, напрямую зависит от того, когда вы обратитесь с заявлением.

Условия невозвратного тарифа

Так называемые невозвратные тарифы предполагают, что пассажиру не будут возвращены потраченные средства, даже если он заранее сообщит об отмене поездки. Неиспользованный билет станет просто потерей денег. Но есть исключения! В случае форс-мажора, то есть болезни (своей или близких), получения травмы, возможен возврат билетов РЖД после отправления поезда. Обратитесь в кассу в течение пяти суток после отправления поезда. Но наличие уважительной причины придется подтвердить документально.

Если пассажир физически не был в состоянии обратиться с заявлением на возврат в указанное время или передать это право кому-либо еще (например, находится без сознания), можно попытаться взыскать деньги обратно и по истечении этого срока. Если РЖД откажет, стоит обращаться в суд. Если пассажир не может приехать лично возвращать билет, но находится в сознании, ему стоит оформить доверенность на того, кто подаст заявление на возврат билетов.

Также полную стоимость билетов можно вернуть в том случае, если поезд отменяется.

Какие нововведения появились в связи с пандемией?

С началом пандемии процент отмененных поездов многократно возрос, изменились и правила возврата билетов.

В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией РЖД ввели специальные условия для возврата билетов. С 2 июня 2020 года несостоявшимся пассажирам возвращают полностью стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья), если билет был на поезд внутреннего сообщения или в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Республики Абхазия. Будет удержан копеечный (практически в прямом смысле этого слова) сбор – 2–3 рубля.

Если же поезд отменен из-за периодически вводимых ограничений, вы можете вернуть полную стоимость билета, но только после официального объявления об отмене поезда. Возврат можно оформить в течение полугода. Чтобы сделать это, требуется оформить претензионный лист и предоставить оригинал билетов, а также документ, подтверждающий личность, на основании которого билет куплен. Это справедливо и для невозвратных билетов.

Также у всех клиентов РЖД есть возможность обменять билет, если они хотят уехать на другом поезде. В этом случае нужно обращаться в кассы, при себе иметь номер билета и документ, удостоверяющий личность. Уехать можно будет на ближайшем поезде выбранного направления, если есть свободные места.

Пассажиры старше 65 лет получили возможность вернуть билеты дистанционно, так как пенсионерам рекомендовано воздержаться от социальных контактов. Для этого нужно обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) и сообщить о своем желании отменить поездку. Оператор поможет выбрать самый удобный пункт продажи (например, в Москве это любая железнодорожная касса или пункты партнеров), в котором в течение полугода можно будет получить назад деньги. А электронные билеты можно вернуть через интернет.

Инструкция по возврату билета

1. Возврат электронного билета

Возврат ж/д билета, купленного через интернет, возможен на сайте или в кассе.

Оформляя возврат на сайте или в приложении, вы можете отменить как один билет, так и весь заказ (если приобреталось несколько билетов). Но есть исключения: билеты по направлению Финляндия – Россия, в переговорном купе «Сапсана» или приобретенные со скидкой «День рождения» можно вернуть только все сразу.

Возврат билетов, купленных на «Сапсаны» и «Ласточки», тоже имеет некоторые особенности:

Деньги вернутся на банковскую карту, с которой совершалась покупка.

Можно сдать электронный билет и в кассе. Условия возврата ж/д билетов РЖД через кассу таковы: необходимо предоставить номер билета (вы можете сдать билет по номеру заказа) и документ, удостоверяющий личность.

Это интересно! Если вы обращаетесь в кассу, а не действуете через сайт, у вас появляется возможность сдать только билет «туда».

Как сдать электронный билет на поезд и куда в целом сдавать билеты на поезд, вы можете уточнить на сайте РЖД.

2. Возврат билета, купленного в кассе

Чтобы вернуть билет через кассу, при себе необходимо иметь билеты и документ, удостоверяющий личность, с помощью которого они покупались. Для возврата денег кассир выдаст вам заявление, которое нужно заполнить.

Через кассу же возвращаются билеты в том случае, если вы опоздали на поезд. Сделать это нужно не позднее чем через 3 часа после того, как поезд ушел. Если вы не успеете в этот срок, то придется оформлять возврат по претензии, сделать это можно будет в течение 180 дней.

3. Возврат вашего билета другим человеком

Если вы хотите, чтобы кто-то сдал билет, оформленный на вас, или сами столкнулись с необходимостью совершить такую операцию, потребуется нотариально оформленная доверенность. В остальном порядок действий сохраняется.

Что делать с билетом с ошибками?

Обязательно проверяйте все данные во время покупки или сразу после нее! Чем раньше вы обнаружите несоответствия, тем проще будет исправить ситуацию. В данном случае внимательность и расторопность – ваша страховка на непредвиденный случай.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы — расширяем горизонты!

Что такое невозвратные билеты РЖД и как их купить

Невозвратный билет на поезд РЖД (Российские Железные дороги) означает, что его можно купить за меньшую стоимость по сравнению с обычным, возвратным билетом, но в случае непредвиденных ситуаций сдать его обратно будет практически невозможно.
Следовательно, пассажир может немножко сэкономить при покупке невозвратного билета РЖД. Но, скорее всего, в случае отмены своей поездки он потеряет все деньги, оплаченные за билет.

как понять что билет на поезд невозвратный. CHto takoe nevozvratnye bilety RZD. как понять что билет на поезд невозвратный фото. как понять что билет на поезд невозвратный-CHto takoe nevozvratnye bilety RZD. картинка как понять что билет на поезд невозвратный. картинка CHto takoe nevozvratnye bilety RZD.

Подробнее, что такое невозвратный билет

РЖД открыли продажу невозвратных билетов 20 января 2019 года. Пока в качестве эксперимента невозвратные билеты продаются за 90 дней только на два поезда: двухэтажный вагон в поезде 740/739 Москва-Воронеж и купе поезда 26/25 Москва-Ижевск.

Там, где тариф устанавливается государством (а это плацкартные и общие вагоны), не будет невозвратных билетов.

Если эксперимент с невозвратными билетами будет признан успешным, то в дальнейшем могут появиться другие поезда и направления, на которые можно будет купить такие билеты.

Не стоит обольщаться насчет того, что стоимость невозвратных билетов намного меньше по сравнению с обычными билетами. Она может быть меньше на величину от 5% до 20% по сравнению с обычными, возвратными билетами.

Например, ниже я показываю покупку невозвратного билета на поезд Москва-Воронеж. Обычный билет на этот поезд стоит 630 руб., а невозвратный билет стоит 504 руб. Таким образом, при покупке билета получается экономия на 126 руб., но при отмене поездки остается риск потерять полностью всю стоимость невозвратного билета в размере 504 руб.

Невозвратные билеты начинают продавать за 90 дней – это достаточно большой срок при нашей динамичной жизни, когда все быстро меняется и далеко не все обстоятельства зависят от нас. Такой билет можно покупать при абсолютной уверенности в том, что поездка точно состоится. Пожалуй, в этом можно быть уверенным, если поездка четко запланирована, нет маленьких детей и нет попутчиков, у которых могут быть «разные обстоятельства».

Когда невозвратный билет можно сдать

По закону в исключительных случаях можно будет сдать даже невозвратный билет. По этому вопросу цитирую информацию с официального сайта РЖД:

«Невозвратный» тариф не предусматривает условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного электронного билета, за исключением случаев:

Как выглядит значок невозвратного билета в личном кабинете на сайте РЖД

20 января 2019 года в личном кабинете на сайте РЖД можно было купить билет за 90 дней, то есть, на 19 апреля на поезд Москва-Воронеж. Значок, который означает, что в поезде есть невозвратный тариф, на рис. 1 обведен в красную рамку.

как понять что билет на поезд невозвратный. Znachok nevozvratnogo tarifa RZD. как понять что билет на поезд невозвратный фото. как понять что билет на поезд невозвратный-Znachok nevozvratnogo tarifa RZD. картинка как понять что билет на поезд невозвратный. картинка Znachok nevozvratnogo tarifa RZD.

(кликните по рисунку для увеличения) Рис. 1. Значок, который означает, что в вагоне доступен невозвратный тариф

Значок невозвратного тарифа имеет вид маленькой иконки, где на сером фоне показан билет с белым крестиком в правом нижнем углу. Если к этому значку подвести мышку, появится сообщение: «доступен невозвратный тариф».

Надо иметь в виду, что наличие такого значка напротив поезда означает, что невозвратные билеты могут быть только в одном единственном вагоне из всего состава, а билеты в остальных вагонах могут продаваться как обычные, возвратные билеты.

Причем даже в вагоне, где есть возможность купить невозвратные билеты, надо еще исхитриться и выбрать именно невозвратный тариф. В противном случае билет будет продан как обычный, по более высокой цене. Поэтому перед оплатой билета всегда надо обращать внимание на тариф билета (полный или полный невозвратный) и на его стоимость. При обнаружении ошибки оплату всегда можно отменить, но обязательно до нажатия на кнопку «Перейти к выбору услуг и оплате» (5 на рис. 4). Правда, при этом отменяется также и бронирование выбранного места.

Как найти невозвратные билеты на сайте РЖД

Сначала надо понять, есть ли невозвратные билеты на ваш поезд. Такие поезда на сайте РЖД помечены значком «Доступен невозвратный тариф» (рис. 1).

На поезд Москва – Воронеж есть такой тариф. Выбрав поезд, далее ищем вагон, в котором продаются невозвратные билеты. Такие вагоны помечены тем же значком «Доступен невозвратный тариф» (рис. 2):

как понять что билет на поезд невозвратный. Vagon so znachkom nevozvratnyh biletov RZD. как понять что билет на поезд невозвратный фото. как понять что билет на поезд невозвратный-Vagon so znachkom nevozvratnyh biletov RZD. картинка как понять что билет на поезд невозвратный. картинка Vagon so znachkom nevozvratnyh biletov RZD.

(кликните по рисунку для увеличения) Рис. 2. Вагон со значком, который означает, что есть невозвратные билеты

Я не буду описывать выбор места в вагоне. Понятно, что если есть много свободных мест в вагоне, то есть из чего выбирать. А если мест мало, то это, конечно, хуже. Ну, и совсем плохо, если свободных мест уже практически нет.

Если в вагоне, где доступен невозвратный тариф, будут выкуплены все места, то такой вагон не будет показан при выборе вагона и места, увы. При этом может создаться впечатление, что РЖД объявило о продаже невозвратных билетов, но самих билетов не предоставило. Нет, все, что называется, по-честному, просто все невозвратные билеты уже раскуплены, и потому они не отображаются при выборе вагона или места.

Как купить невозвратный билет на сайте РЖД

Я остановлюсь на том моменте, как можно выбрать невозвратный тариф, ибо это не совсем очевидно для пассажира. По умолчанию предлагается полный тариф на обычный билет, который можно возвратить, если что случится. Поэтому надо выполнить пару дополнительных кликов, чтобы выбрать полный (невозвратный) тариф. Все подробности изложены ниже.

Итак, после того, как выбран вагон и выбрано место в поезде, где разрешена покупка невозвратных билетов, остается заполнить все поля, касающиеся данных пассажира. Здесь же обязательно нужно выбрать тот самый невозвратный тариф:

как понять что билет на поезд невозвратный. Vybor polnogo nevozvratnogo tarifa na sajte RZD. как понять что билет на поезд невозвратный фото. как понять что билет на поезд невозвратный-Vybor polnogo nevozvratnogo tarifa na sajte RZD. картинка как понять что билет на поезд невозвратный. картинка Vybor polnogo nevozvratnogo tarifa na sajte RZD.

(кликните по рисунку для увеличения) Рис. 3. Выбор полного (невозвратного) тарифа на сайте РЖД

1 на рис. 3 – кликаем по мало заметному треугольничку, появится меню.

2 на рис. 3 – в этом меню щелкаем «Полный (невозвратный)» тариф, чтобы приобрести именно невозвратный билет (билеты) по более дешевой цене.

Итак, все поля заполнены (рис. 3) и выбран подходящий тариф. После этого появится информация о том, что «Ваши места успешно забронированы!»:

как понять что билет на поезд невозвратный. Proveryaem pravilnost dannyh i vybor tarifa RZD. как понять что билет на поезд невозвратный фото. как понять что билет на поезд невозвратный-Proveryaem pravilnost dannyh i vybor tarifa RZD. картинка как понять что билет на поезд невозвратный. картинка Proveryaem pravilnost dannyh i vybor tarifa RZD.

Рис. 4. Проверяем правильность заполнения своих данных и выбор тарифа РЖД

1 на рис. 4 – видим, что был выбран полный (невозвратный) тариф,

2 на рис. 4 – информация о том, что билет не подлежит возврату,

3 – обязательно требуется поставить галочку напротив «Согласен с условиями применения тарифа»,

4 – если нажать «Отменить резерв», то бронирование билета будет отменено. Надо снова выбирать место в вагоне (если там остался выбор) и оформлять заказ нового билета. Если заметили ошибки или неверно выбрали тариф, то, возможно, кнопка «Отменить резерв» будет как нельзя кстати.

5 на рис. 4 – в том случае, если Вас устраивает сумма к оплате и тариф билета, а данные пассажира заполнены верно, нажимайте на кнопку «Перейти к выбору услуг и оплате».

После этого остается оплатить выбранный билет, как это обычно делается при покупке билетов на сайте РЖД. При выборе невозвратного тарифа оплачивать придется меньшую сумму, чем при выборе обычного возвратного тарифа. Но вернуть деньги за билет, при возникновении непредвиденных ситуаций, у пассажира уже не получится.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как экономить на билетах на поезд: подробная инструкция

Я часто путешествую, и больше всего мне нравится ездить на поездах.

Я каталась на них по России и за границу — в Хельсинки, Ригу, Петрозаводск, Хабаровск, Казань и Крым. За годы туризма поняла, что для путешествий совсем не обязательно иметь много денег. На поездках можно неплохо сэкономить, если знать, когда и как покупать билеты, отслеживать акции и использовать бонусы.

В статье расскажу, какие способы помогают мне меньше платить за путешествия по железной дороге. Они универсальны для всех поездов и маршрутов.

Как победить выгорание

Следить за календарем тарифов

Цены на билеты РЖД в течение года меняются по графику гибкого регулирования тарифов. В зависимости от сезона и календарных праздников тарифы то повышаются, то понижаются, но максимальная надбавка — 20%.

График изменений тарифов есть на сайте РЖД. В нем указано, в какие дни билеты дорожают или дешевеют. Советую заглядывать в него перед планированием поездки.

Р ниже, чем в январе. Источник: tutu.ru» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Выбирать непопулярные даты и время отправления

График гибких тарифов — не единственное, что влияет на цену. Еще у РЖД действует система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше стоимость. Это значит, что цена билетов меняется в зависимости от числа свободных мест, количества дней до отправления, популярности маршрута.

Раньше в РЖД продавали билеты за 45 суток. В первый день продажи цены были ниже всего, поэтому в кассы выстраивались очереди. Теперь билеты по России продают за 90 дней. Но нет гарантии того, что за 90 суток они будут дешевле, чем за 60.

Я сравнивала билеты в разные даты по разным направлениям — из Москвы в Казань, Адлер и Уфу. В диапазоне за 45, 60 и 90 суток нет закономерного роста цен. Билеты могут быть дороже и дешевле независимо от даты. Но я смотрела билеты на весну. В это время люди путешествуют меньше, чем летом. В сезон летних отпусков и школьных каникул билеты лучше покупать заранее.

Цены на билеты в феврале 2021 года

Дата покупки билетаМосква — КазаньМосква — АдлерМосква — Уфа
За 45 суток1129 Р2727 Р1668 Р
За 60 суток1148 Р2324 Р1668 Р
За 90 суток1791 Р3076 Р2761 Р

Еще на стоимость влияет день недели и время отправления поезда. Билет на ранний утренний рейс иногда дешевле, чем на более поздний. В пятницу, субботу и воскресенье билеты часто дороже. В июле и августе люди обычно уходят в отпуска, поэтому цены выше, чем, например, в феврале.

Из-за динамического ценообразования тариф может меняться в течение нескольких часов или минут, если в какой-то момент спрос будет высоким. Это происходит автоматически. Вывод один — ждать до последнего невыгодно: шансов, что билет подешевеет, нет.

Выбирать дешевые места в вагоне

Менее комфортные места часто стоят дешевле. Цены на верхние и верхние боковые полки почти всегда на 15—30% ниже. Места у туалета обычно стоят на 30—40% дешевле.

как понять что билет на поезд невозвратный. 06sXSPbL2RLtnaF8D6jPg. как понять что билет на поезд невозвратный фото. как понять что билет на поезд невозвратный-06sXSPbL2RLtnaF8D6jPg. картинка как понять что билет на поезд невозвратный. картинка 06sXSPbL2RLtnaF8D6jPg.

Пользоваться льготами и скидками

Для детей. Дети до 5 лет едут в поезде бесплатно, если не занимают дополнительного места. Это правило работает почти для всех вагонов — плацкарта, купе, СВ, общих и сидячих. Но билет на ребенка все равно нужно оформлять в кассах или на сайте РЖД.

Есть льготы для школьников: весь год, за исключением летних каникул, они могут ездить в общих, сидячих, плацкартных вагонах и в двухэтажных поездах со скидкой 50%. В поезде нужно предъявить справку учащегося, при покупке билета на сайте или в кассе она не нужна.

Для студентов. Студентам и аспирантам очного обучения предоставляют скидку 25% на билеты в купе. Для этого надо зарегистрироваться в программе « РЖД-бонус » и отправить по форме обратной связи или по электронной почте справку об обучении.

В «Сапсане» студентам дают скидку 50%. Нужно купить билет в кассе и предъявить студенческий или аспирантский билет и зачетную книжку. Когда я училась в университете, платила за проезд в «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург на 50% меньше.

Есть скидки и для других категорий. Для пенсионеров в «Сапсане» билет на 30% дешевле. Молодоженам дают скидку 50% на купе-переговорную. В обычных поездах существуют льготы и для ветеранов боевых действий, инвалидов, Героев Труда и так далее. Условия разные — полный список есть на сайте РЖД.

Следить за акциями

стоила поездка на российский юг по акции «Бархатный сезон»

Бывают скидки на групповые поездки. Например, при покупке билетов на 10—25 человек цена на 20% ниже, от 25 человек — на 30%. Но такие билеты надо оформлять в кассе.

Все акции можно отслеживать на сайтах перевозчиков. Чтобы не пропустить выгодные предложения, советую подписаться на рассылку РЖД в личном кабинете.

Р дешевле, чем в апреле. Источник: Rzd.ru» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р — на 1300 Р дешевле, чем в плацкарт» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Покупать невозвратные билеты

У РЖД есть невозвратный тариф для билетов в купе. Он на 10—20% дешевле, но действует лишь на нескольких рейсах. В 2021 году это всего пять поездов: № 001 и № 015 Москва — Волгоград — Москва, № 019/020 Москва — Ростов-на-Дону — Москва, № 021/022 Москва — Лабытнанги — Москва и № 041/042 Москва — Саранск — Москва.

Во время пандемии коронавируса хорошо взвесьте все риски, прежде чем покупать невозвратный билет. Хотя у РЖД действуют особые правила возврата, на эти билеты они не распространяются.

Расплачиваться бонусными баллами

Бонусные баллы бывают двух видов — премиальные и квалификационные. Премиальные начисляют не только за поездки, но и за регистрацию в программе, использование сервисов партнеров и приглашение новых участников. На них можно обменять бонусы «Спасибо» от Сбера. Их дают и за покупки по картам банков-партнеров. Премиальными баллами можно расплачиваться за билет.

Зарегистрироваться в программе можно на сайте «РЖД-бонус» или в кассе. После регистрации у вас будет личный номер счета, виртуальная карта и 500 приветственных баллов. Еще можно получить баллы за поездки, совершенные в течение 30 дней до регистрации. Данные о них нужно внести в личном кабинете.

Чтобы копить баллы, каждый раз при покупке билета указывайте ваш номер счета. На сайте его вводят в специальное поле, в кассе называют кассиру. После поездки баллы автоматически начислят в течение 30 дней. Если забыли указать номер, поездку можно зачесть через 30 дней после отправления в вашем кабинете.

В программе учитывают только путешествия в поездах дальнего следования. Нельзя получить баллы за проезд в пригородной электричке, аэроэкспрессе или поезде другой компании.

Поездка из Москвы в Сочи обойдется в 12 000 баллов, из Москвы в Казань или Санкт-Петербург — в 7000 баллов. Иногда в программе бывают акции — премиальный билет можно приобрести за 50% или 75% баллов. Например, с 25 по 31 января 2021 года была скидка 50%. То есть поездка из Москвы в Петербург обходилась в 3500 баллов и сервисный сбор.

Срок действия баллов в «РЖД-бонусе» не ограничен, если совершать поездку хотя бы раз в два года.

Баллы выгоднее тратить в высокий сезон, когда билеты дорожают. Цена в рублях растет, а количество баллов, которые спишут за поездку, не меняется. На дорогой билет в новогодние праздники и дешевый в несезон в октябре потратите одинаковое количество баллов.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Возврат электронных билетов

Возврат электронных билетов

Вернуть электронный билет на сайте можно не позднее, чем за час до отправления поезда c начальной станции маршрута следования.

Возврат электронного билета возможен только на территории России в любой кассе, осуществляющей возврат.

Сдать билет может только лично пассажир. В исключительных случаях возможен возврат билета по доверенности. Для возврата необходимо предъявить:

Если ранее был получен бумажный билет в кассе или терминале самообслуживания – вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.

При возврате в кассе билета на поезд во внутрироссийском сообщении с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда возврат денежных средств производится в претензионном порядке.

При возврате неиспользованных электронных билетов в период от 20 минут до 3 часов после отправления поезда на станции отправления пассажира, при условии личной явки в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность, указанного в электронном билете, денежные расчеты осуществляются на карту плательщика.

При возврате электронного билета на поезд внутрироссийского сообщения к зачислению на банковскую карту, с которой осуществлялась оплата, причитается:

Также при возврате взимается сбор в размере 2 руб. 20 коп. за каждое место (ставка установлена ФАС России).

При возврате электронного билета на скорые пригородные поезда с предоставлением мест:

За возврат электронного билета взимается сбор. Размер сбора устанавливается перевозчиком.

Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).

После обработки банком ВТБ (ПАО) операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге).

Внимание! В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата (последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке «Детали возврата») с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира. При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку вашего электронного кошелька.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *