как понять что бог помогает
Как понять, что Бог услышал мою молитву?
Люди обращаются к Господу с разными молитвенными словами, однако далеко не всегда молитвы бывают услышаны. Как понять, Бог услышал молитву или нет? Вот какой ответ на этот вопрос даёт православие.
Почему, когда нам плохо, молитва не всегда помогает?
В жизни каждого человека случаются минуты отчаяния, особых страданий, когда человеку кажется, что Господь не слышит молитву, не хочет помочь в трудной ситуации. Даже если молящийся произносит искренние слова перед иконой, просит, обращается со слезами, ответа не следует и этому есть несколько объяснений. Такая ситуация не означает, что Бог не слышит нашу молитву, ведь Ему доступны все наши мысли и чувства, не говоря уже о словах. И, если верующему человеку в минуту отчаяния кажется, что Бог его не слышит, этому может быть несколько причин:
Преподобный старец Паисий Святогорец, говоря о молитве, своим духовным чадам советовал: «Для преуспеяния нужно без остатка довериться Богу». Также патриарх Сербский Павел говорил:
Всё устраивается, если умеешь терпеть и доверяешь Богу.
Если кажется, что Господь не слышит нашу молитву, не стоит отчаиваться, так как уныние в православии считается большим грехом. Он рождается от маловерия и неверия Богу, слишком большой уверенности в непобедимости злых сил или собственном бессилии, гордости. Не стоит поддаваться этому состоянию – Господь слышит молитву каждого человека, в любом состоянии, но не всегда сразу дарует просимое.
Как понять, что Господь услышал молитву?
Бог слышит молитвы всегда, но иногда, знаком того, что просьба услышана являются следующие признаки:
Иногда молящийся, после молитвенных просьб перед иконами, начинает замечать, что у него наступает лёгкость, меняется отношение к произошедшему. Это может означать, что вера восстанавливается, как и доверие к Богу и что Он слышит молитвы. Правда, в некоторых случаях стоит проявить осторожность к новым мыслям, так как они могут оказаться не от Бога, особенно если противоречат христианскому учению.
Фото: Flickr.com
Отец Георгий Кочетков в газете «Кифа» №3(109) февраль 2010 года на вопрос о молитве отвечает так:
Есть внутреннее свидетельство того, что Господь слышит молитвы, и внешнее. Молитва – это не аутотренинг, не самовнушение, а диалог с Богом.То, что Всевышний услышал просьбу молящегося, проявляется не только во внезапно возникших мыслях и действиях, но и во внешнем изменении обстоятельств. Господь всегда помогает тем, кто к нему обращается, но Он может вести человека не прямыми, а косвенными путями к благополучной и благодатной жизни. В некоторых случаях это требует терпения, доверия Богу, умения преодолевать трудности, а не роптать и на практике сделать это действительно непросто.
Мысли о том, что Господь не слышит молитв – дьявольские, ломающие стержень веры в каждом человеке, ввергая его в пучину отчаяния и страданий. В таком состоянии страдающий может сделать всё, что угодно, вплоть до самоубийства, крайне безрассудных поступков. Даже если кажется, что помощь не поспевает быстро, Господь всё видит и слышит, Он обязательно поможет, когда молящийся обретет трезвость мыслей, способность контролировать чувства.
Поэтому не стоит думать, что Бог нас не слышит, если не исполняет просьбы, когда мы тонем в неопределённости и страданиях. Всё устраивается, если набраться терпения, следовать Воле Божьей и доверять Всевышнему.
Бог помогает нам!
Бог помогает нам и защищает!
Утверждение, что Бог помогает и защищает нас, конечно, спорное, так как материалистическая точка зрения тоже довольно убедительна (для своего круга людей, естественно).
Но давайте допустим вероятность, что Бог все-таки есть, и он нам помогает, хотя бы иногда.
Под Богом можно подразумевать Высшую Силу, Источник, Творца – как нечто абстрактное и непонятное, так и вполне конкретное. Кому как понятнее и удобнее.
Бог помогает нам и защищает
Человек, по причине своей эгоистичности и ограниченности восприятия (по сравнению с Богом), часто ожидает, что Бог сделает всё именно так, как было попрошено. Но Богу виднее, что для конкретного человека в конкретной ситуации будет настоящей помощью, а что – медвежьей услугой. Многие мудрецы, вспоминая прошлое, замечают, что Бог не всегда помогал так, как они Его просили, но спустя какое-то время понимали, что Божественный вариант помощи был куда разумнее, чем их собственный.
Нет ничего плохого в том, чтобы попросить Бога помочь нам в трудной ситуации, или дать нам что-то горячо желаемое, и Бог может удовлетворить наши просьбы и желания, а иногда – даже если они глупы и надуманны.
Бог проявляет себя, откликаясь на наши мольбы, помогая нам тем или иным образом. Разумный человек заинтересуется этим явлением и начнет изучать эту тему – всё, что относится к Богу. Остальные могут «зависнуть» на нестабильном уровне «Только потребление», с которого легко скатиться на более низкий уровень, уровень атеизма.
Те же, кто духовно прогрессирует (благодаря изучению священных писаний и духовной практике), все чаще испытывают искреннюю благодарность Богу, потому что им открывается так называемое «духовное зрение», помогающее видеть, что Бог помогает нам всегда, причем наилучшим образом. Как же за это не быть благодарным?
Ошо говорил, что наилучшая молитва, настоящая молитва – это молитва благодарности Богу. Но до этого уровня еще нужно дорасти.
Бог открывает себя только тем, кто искренне им интересуется, изучает писания, пытается разобраться в самых важных духовных вопросах жизни. Но это уже другая тема.
Что сделать, чтобы Бог нам помог?
Как заручиться поддержкой Бога? Ответ прост – обратиться к Богу с искренней просьбой о помощи. Это может быть молитва по всем правилам, или же простое человеческое обращение, своими словами.
Обратиться нужно смиренно, понимая, что если я оказался в настолько плохой ситуации, что кроме Высшей Силы никто не может мне помочь, то, видимо, я заслужил это. И если Бог поможет, то только по Своей Милости, а не потому что (как некоторые думают) Он наш вечный должник.
Бог всемогущ, он может защитить от опасности или помочь нам решить проблему, но вряд ли станет это делать постоянно для тех, кто находится на уровне потребленцев, не интересуется духовностью и не пытается работать над собой.
Попытки использовать Бога как волшебную палочку, которая вечно будет нам помогать, удовлетворяя одни лишь глупые материальные желания, перестают срабатывать сразу же. Из-за этого материалисты делают вывод, что Бога нет, потому что «Если бы он был, он бы постоянно доказывал свое существование исполнением моих желаний». Шедевр человеческого эгоизма и глупости.
Бог нам помогает, явно или неявно. Если нам кажется, что Бог не помогает, возможно, что-то не так с нами, а не с Богом? Быть может, нам есть смысл изучить этот вопрос глубже?
И небольшая притча в картинках – о том, как нам помогает Бог, защищая от бед и страданий.
.
Помолились, немного успокоились, понадеялись на Бога..
.
.
Возникает естественная человеческая реакция
:
Но как же так? Я же молился Богу, просил помочь и защитить?!
Почему Бог мне не помогает? За что мне это все?
?
С таким вопросом человек обращается к Богу.
И только обернувшись назад, пытаясь проанализировать и понять,
что происходит (изучая священные писания, занимаясь духовными практиками),
человек может увидеть, что Бог всегда помогает нам,
защищая нас от самых тяжелых тяжелых проблем и страданий
.
И только тогда рождается молитва благодарности Богу.
НЕТ ОБЕРЕГА ЛУЧШЕ МОЛИТВЫ
МОЛТВА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ КИПРИАНУ
(Молятся от воздействия темной силы, находящего через колдунов и экстрасенсов)
О святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих Приими от нас, недостойных, хваление сие; испроси у Господа Бога в немощех укрепление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей; вознеси ко Господу бла-гомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диавольскаго и всякаго действа духов нечистых и укротит обидя-щих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя; подаждь нам терпение в искушениих и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытар-ствех; да водимии тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
МОЛИТВА ОТ ЧАРОДЕЙСТВА
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими ангелы, молитвами Всепречи-стыя Владычицы нашея Богородицы и Присноде-вы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, святаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, святителя Льва, епископа Катанскаго, святителя Никиты Новгородскаго, святителя Иоасафа Белгородскаго, святителя Митрофана Воронежскаго, преподобнаго Сергия, игумена Радонежского, преподобных Зосймы и Савватия Соловецких, преподобнаго Серафима Саровского, чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святаго мученика Трифона, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помози мне, недостойному рабу Твоему (имя молящегося), из-бави мя от всех навет вражиих, от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинити мне никоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя заутра, и полудне, и вечер, и на сон грядущаго и силою благодати Твоея отврати и удали всякая злая нече’стия, действуемая по наущению диаво-ла. Аще кое зло замыслено или соделано есть, возврати его паки в преисподнюю. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Кто, как не Бог, силен мне помочь?
Конечно, уныние не муха: рукой не отгонишь, но у святых отцов можно найти ряд советов, которые помогут нам преодолеть это навязчивое состояние. И один из наиболее важных – это воспоминание о том, что Бог видит, помнит, любит нас и все делает для нашего блага.
В состоянии уныния словно мрачные тучи обступают нас со всех сторон. Кажется, что нет просвета, нет надежды на то, что жизнь наладится, кругом тупик и полный мрак. Но стоит попытаться лишь ненадолго отойти от вошедших в привычку мрачных мыслей и вспомнить о Боге, все может измениться.
Преподобный Ефрем Сирин: «К истреблению уныния служат молитва и непрестанное размышление о Боге»
А чтобы в нужный момент нам вспомнить о Боге и Его Промысле, следует и в спокойном, и даже в радостном состоянии чаще прибегать к молитве, а также к примерам из Священного Писания и житийной литературы.
Так, если за исполнение Божественной заповеди нам нужно заплатить цену, которая кажется нам непосильной, то вспомним праотца Авраама, готового принести в жертву Богу самое дорогое, что у него было, и чем это закончилось. И скажем вместе с ним: «На горе Иеговы усмотрится» (Быт. 22: 14).
Если мы претерпеваем справедливые или несправедливые притеснения со стороны людей, от которых зависит наше земное благополучие, то можем вспомнить историю Агари из Книги Бытия. Агарь в отчаянии убегает от своей госпожи в пустыню, но ей является ангел Божий, который убеждает вернуться обратно и пророчествует о том, что ожидает в будущем ее и ее сына, которому предстоит родиться. «И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог, видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня» (Быт. 16: 13).
Когда нам кажется, что наши таланты пропадают даром, окружающие или начальство недооценивают нас, что мы достойны более высокого положения, то следует освежить в памяти историю царя Давида. Кем он был? Неизвестным юношей пастухом, который пас скот отца своего Иессея, фигурой столь незначительной не только в израильском народе, но и в своей семье, что когда пророк Самуил просит Иессея позвать всех сыновей к участию в жертвоприношении, то о Давиде просто не вспоминают.
Но Господь избирает его, и неизвестный пастух становится царем Израиля, потому что Бог видит его веру и доброе расположение души. «И кто возвестит Господеви моему? Сам Господь, Сам услышит. Сам посла Ангела Своего, и взят мя от овец отца моего, и помаза мя елеем помазания Своего. Братия моя добри и велицы, и не благоволи в них Господь» (Пс. 151: 3–5).
Некоторые супружеские пары скорбят о том, что не имеют детей. И здесь мы находим ряд библейских примеров. Святые Авраам и Сарра, пророк Захария и праведная Елисавета, богоотцы Иоаким и Анна являют нам образец того, как сохранить веру и благочестие в бездетности, сопровождающейся унижениями от окружающих. Они не стали добиваться исполнения своего желания любой ценой и были вознаграждены, прежде всего, Божественными милостью и благоволением, а после – и рождением детей, через которых было совершено спасение всего человечества.
И, кратко сказать, во всех встречающихся жизненных трудностях будем помнить, что Бог видит нас и не преминет оказать нам Свою всемогущую помощь в нужное время. Нам же необходимо, прежде всего, следить, насколько мы стараемся жить по евангельским заповедям: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2 Кор. 13: 5). В остальном возложим надежду на Бога, чтобы исполнилось неложное обетование Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 33).
Впрочем, даже если при жизни какой-нибудь достойный человек остался в безвестности и не дождался исполнения своих желаний, то и здесь можно быть уверенным, что он не забыт у Бога.
К примеру, о жизни праведного Иакова Боровичского нам практически ничего не известно. Но Господь пожелал прославить Своего угодника и сделал так, что льдину, на которой находился гроб с мощами святого, прибило к селению Боровичи, что в Новгородской земле, и сам святой в сонном видении жителям села открыл свое имя.
Подвиг лесбосских мучеников, пострадавших от турок в XV веке, по человеческому рассуждению должен был остаться совершенно неизвестным, поскольку память об этих событиях не сохранилась, а монастырь, где пострадали святые, был разрушен. Но по прошествии без малого пяти веков сами исповедники Христовы, являясь благочестивым жителям острова Лесбос, поведали о пытках и смерти, которые они претерпели за верность Христу, и указали места, где были найдены их святые останки. Теперь святые исповедники веры прославлены, а на месте их мученического подвига возведен монастырь в честь одного из пострадавших – святого архимандрита Рафаила.
Трудности христианской жизни всегда облегчаются Божественными утешениями
Похожие события привели к прославлению преподобномученика и чудотворца Ефрема Неа-Макринского. Да и вся история нашей Церкви наполнена подобного рода примерами.
Конечно, преодоление непростых жизненных ситуаций и искушений связано с перенесением разного рода трудностей, физических и душевных. Иначе спастись нельзя, «потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель», и «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» (Мф. 7: 13, 14).
От нас же требуются лишь терпение и вера в то, что Господь помнит нас и смотрит на нас с любовью: «Здесь терпение и вера святых» (Откр. 13: 10).
Как помогает Бог? Как увидеть помощь Бога? Почему мы живём плохо, и как это исправить?
Когда мы просим Бога о помощи, зачастую эта помощь приходит дозированно. Нам даётся ровно настолько, насколько мы способны измениться. Предположим, человек просит помочь ему зарабатывать больше. Бог видит, что этот человек способен ремонтировать автомобили, но, чтобы он стал на этом зарабатывать, ему придётся повысить своё мастерство.
И Бог даёт ему такую возможность. Допустим, направляя к просителю знакомого со сломанным автомобилем. Знакомый просит ему помочь отремонтировать автомобиль бесплатно, но за эту возможность нужно хвататься. Если проситель упустит возможность повысить своё мастерство в сфере ремонта автомобилей, он отрубит возможность зарабатывать на этом в будущем.
Или девушка просит Бога помочь ей найти вторую половинку. И вдруг знакомая приглашает её на свой день рождения. Это приглашение, возможно, было не случайным, потому что именно там девушку ждёт парень, который станет её мужем.
Но чаще всего, чтобы мы получили желаемое, нам придётся здорово поработать над собой. К сожалению, многие из нас не способны или не желают много и качественно трудиться. Не готовы к подработкам. Не в состоянии удержать полноценные отношения. Не могут быть верными и альтруистичными. У многих из нас не хватает сил на занятия спортом. Нет энергии увидеть причину в себе и стать лучше. И многое-многое другое.
Поэтому Бог начинает таких людей учить, давая им нужную информацию, позволяющую избавиться от пороков и слабостей. Такая информация исходит от людей или же от случайно попадающихся на глаза статей (видеороликов) и даже от болезненных жизненных уроков.
Рассмотрим ещё один пример. Мужчина просит Бога помочь ему больше зарабатывать. Но сам не желает больше и качественнее трудиться. Не хочет работать над собой и повышать свой профессионализм. Отказывается от подработок.
Бог знает, что если Он просителю покажет, что тот может подрабатывать таксистом, проситель откажется. Бог знает, что если Он поможет просителю подняться по карьерной лестнице, то проситель не справится. Бог знает, что если Он даст просителю новую работу, то проситель снова всё испортит своей ленью и гордыней, потому что причина плохой жизни просителя не во вне, а внутри него.
Богу ничего не остаётся, как продолжать учить этого человека ударами судьбы и тяжёлым внутренним состоянием. Бог знает, что только этот путь поможет однажды прозреть этому человеку. И в один прекрасный момент, настрадавшись, этот человек прозреет. Он поймёт, что, чтобы лучше жить, придётся много и качественно трудиться. Придётся обучаться и совершенствоваться. Придётся учиться коммуникабельности. Придётся уважать и понимать людей. Придётся быть честным, справедливым и пунктуальным. Придётся поменяться. И как только этот человек это всё поймёт и начнёт меняться, сразу же будет улучшаться и его жизнь.
То же самое касается человека, который хочет найти вторую половинку, но не умеет удерживать любовь. Ему придётся осознать, что в отношениях надо быть альтруистом, а не эгоистом. Нельзя даже мысленно изменять, но необходимо всегда хранить верность. Обязательно всегда вкладывать время и силы в семью, а не только в букетно-конфетный период. Необходимо направлять вектор в семью даже в моменты ссор и душевного отчуждения. Непременно избавляться от своих вредных привычек и пороков, которые ломают семейные отношения. Безусловно необходимо обеспечивать и защищать свою семью. Как только человек это поймёт и начнёт работать над собой, его шансы построить крепкую и счастливую семью начнут расти. А пока он этого не поймёт — его ждут измены, расставания, скандалы, переживания, депрессии и одиночество.
Учитесь видеть руку, которую Нам протягивает Бог. Эта невидимая помощь всегда рядом, но чтобы её заметить, необходимо убрать свою гордыню и довериться Богу. Бог всегда готов помочь, и тот, кто открыт Богу, эту помощь принимает, учится и становится лучше. А за внутренними улучшениями происходят улучшения и во вне. Улучшается жизнь, здоровье и мировосприятие.
Откройтесь Богу и навсегда запомните — все случайности не случайны, и любое болезненное событие — это всего лишь урок, который нужно понять и выучить.
Качества бога. часть 8. бог помогает людям и всем
КАЧЕСТВА БОГА. ЧАСТЬ 8. БОГ ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ И ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ.
Прежде всего, Бог никогда не оказывает помощь просто так, как если бы это было некоторой Божественной добродетелью. Бог не помогает по праву Сильного или Могущественного. Никогда также Бог не помогает тем, кто очень сильно рассчитывает на помощь Бога, но сам не желает при этом что-либо предпринять самому. Помощь Бога имеет совсем другую причину, и в материальном мире такой помощи между людьми не существует, ибо никто не обладает теми совершенными знаниями во всей полноте о каждом живом существе, как Бог. Именно отсюда, из Знаний, и исходит Бог, Творец всех вселенных. Только абсолютное знание о каждом дает Богу основание оказать живому существу на любой ступени его духовного развития ту помощь, которая абсолютно подходит, соответствует живому существу в его ситуации по многим или лучше сказать – по всем параметрам, по которым каждого оценивает Бог, куда непременно входят качества живого существа, его карма и непременно План Бога. Невозможно понять, как и хоть как-то предположить, почему Бог одним помогает в великой, даже неизмеримой степени, а другим при очень неблагоприятно сложившихся обстоятельствах – едва. Почему так происходит? Что хочет Бог в итоге добиться? Эти вопросы человек не может видеть, но знать хоть в некоторой степени причины такого разделения, как бы не одинакового подхода ко всем живым существам крайне необходимо. Поэтому здесь Бог Сам Лично поясняет людям, в чем суть Божественной помощи, почему она столь избирательна и на что каждому верующему и нет можно рассчитывать.
Дело в том, что каждое живое существо никогда не может точно знать, для чего Бог дает ему претерпевать те или иные страдания, что за ними может последовать далее. Но Бог, Высочайший Творец, имеет только одну цель на всех, на все свое творение, которая заключается в духовном развитии живых существ. Что это означает? Только одно. Живые существа, как неотъемлемые частицы Бога, призваны вечно идти по пути своего развития, качествами уподобляясь своему Творцу, но в своей мере. Иначе, никогда и ни при каких обстоятельствах живое существо не достигнет духовный план и не сможет остаться там и служить, как и общаться с Самим Богом. Без качеств высокого порядка это невероятно. Это без качеств и недопустимо, ибо общение с Богом требует высочайшего смирения, абсолютного послушания Воле Бога, надо также иметь большую решимость служить Богу, видя в этом и свое предназначение и Великую Милость.
Эти качества Бог не раздает, но выращивает в условиях материального мира средствами не простыми, отнюдь не легкими, но и не отягощающими существование в материальном мире до одних страданий. Но испытания, преодоления, поиск, труд, выбор пути, соблазны, искушения в материальном мире непременно есть и будут, ибо это и есть средство Бога, направленное на воспитание живых существ. Но посмотрим еще в одном направлении. Никогда душа не может также быть угодна Богу, если она не будет претерпевать все назначенное ей Богом до конца, а потому быстро подставлять ей руки помощи может быть ей только во вред. Это очень важная часть требования Бога к существованию в материальном мире, ибо только так душа может именно через себя пропускать все Божественные уроки во всей полноте, их оценивать, внутри себя разбирать, рассматривать все варианты своих ответных и иных действий, как реакций на внешний материальный мир. Но откуда избирательность в Божественной помощи? Опять же. У каждой души имеются только свои резервы преодолений, свои направления страданий, которые привносят в развитие только свое, как и выдерживают только свое. Меру претерпеваний каждого, внутренние резервы, духовные и материальные силы, как и кармические заслуги, как и готовность извлекать из страданий, как и полезность терпения знает только Бог. Все, что предписано Богом, есть важнейшая часть воспитания души, предъявляющая к ней строго определенные требования. Каждая душа находится на своей ступени развития, имеет свою совокупность качеств, свои устои, характер, убеждения. Из всего этого многое не точно отражает Истину. Душа, находясь в материальном мире, склонна ошибаться, находясь под влиянием иллюзорных энергий Бога и управляемая условностями материального мира, защищающими интересы каждого посулами власти, богатства, славы, что в итоге делает живое существо эгоистичным, жадным, привязанным к богатству, деньгам и строящим так свое отношение с окружающим миром, заботясь о себе, своем потомстве и не желающем слышать Бога и следовать Божественной Воле. Поэтому помощь Бога изначально должна быть такой, проявляться в такой форме и в такой степени, чтобы не входить в противоречие с Планом Бога на развитие живого существо, которое является достаточно невежественным. Т. е. помогая живому существу, Бог должен иметь ввиду и Свою цель на живое существо, т.е. давать ему возможность и самому искать, преодолевать, ошибаться. Поэтому Бог не должен тотчас как бы оказывать помощь, ибо надо дать душе пройтись по всем вариантам, извлечь, примерить и вновь и снова.
Надо знать, что помощь Бога имеет множество направлений и может оказываться живым существам и по их просьбе, обращению к Богу и без их личной здесь просьбе. Творец, абсолютно все видит в жизни каждого живого существа и направляет Свою помощь в тех случаях, когда живому существу грозит серьезная жизненная опасность, которая может пошатнуть План Бога на него; а потому следует, необходимо, и это входит в План Бога, вывести живое существо из состояния глубокого стресса, парализующего дальнейшее движение, как и препятствующее дальнейшему развитию живого существа в условиях материального мира и личной жизни.
Также Бог помогает живому существу тогда, когда оно в прошлых рождениях оказывало подобную помощь другим, проявляя свои наработанные качества в материальном мире так, и этим служа Богу так, что и другие живые существа были спасены и могли вернуться к прежнему образу жизни или могли решить свои существенные вопросы, что послужило Богу и материальному миру. Зная это, Бог возвращает душе ее добродетель, ее участие в виде помощи от других людей, давая им желание и возможности, имеющих к ней прямое отношение, связанных с ней судьбой и нет, но действующих также согласно своим качествам или согласно религиозному или материальному или профессиональному долгу.
Помимо такого рода помощи есть помощь и та, которая имеет место для любого живого существа постоянно. Ибо надо хорошо понимать, что живое существо изначально ведомо Богом и является несовершенным, не может само развить в себе недостающие качества, а порой и осознать их отсутствие. Когда живое существо не оказывает помощи, поддержки другим именно ввиду крайней невозможности выполнить Волю Бога, тогда Бог, помогая ей в такой же ситуации, показывает душе пример и тем обязывает ее откликаться всеми своими возможностями на нужды других в материальном мире, так раздвигая границы своего мышления, восприятия и понимания силы и разумности помощи, которая должна быть направленной, обеспечивать другому спасение, выход из ситуации.
Теперь посмотрим на то, что препятствует помощи Бога живому существу. Это не самый лучший для живого существа вариант. Несомненно, это низкие качества души, которые за счет страданий следует поднять. Глубина страданий, продолжительность безвыходных ситуаций имеет свойство хорошо запоминаться живым существом. В поисках выхода душа все чаще и чаще обращается к мыслительному процессу, анализируя свою ситуацию, желая в ней более тщательно разобраться, направляя мышление на все варианты спасения, просматривая как свои личные возможности и усилия, так и окружающий мир и его возможности и варианты, перебирая шаг за шагом все пути и выбирая тот путь, который ей кажется подходящим. В этом смысл отказа Бога на данный период быстро и Божественным путем облегчить ситуацию. Пусть душа занимается этим внутренним диалогом с Богом, пусть полностью войдет в проблему, поживет в ней, пусть сжигает сопутствующие чувства на огне ума и чувств, пусть поплачет, пусть проявит перед Богом свои качества, убеждения, свои склонности, методы предпочитаемые, которые часто на поверку оказываются греховными, ибо, страшась усугубления ситуации, боясь за свою жизнь и благополучие или своих родных, душа идет и на преступные мысли, обнажая пока еще свою греховную суть, которую, однако, надо лечить. Но лечить надо не путем подставления ей рук, но путем проявления или материализации ее желаний, которые часто ведут к выходу из ситуации за счет других людей, их жизни, здоровья и благополучия. Непременно, Бог всегда изнутри подсказывает ей и другой вариант действий, который, неразвитая душа отвергает сходу, ибо этот, другой вариант, претендует на ее имущество, на ее личное благополучие, что часто достаточно терпимо и может вывести из сложившейся ситуации, но с некоторыми большими или малыми потерями, не затрагивая других людей. Но что душа предпочла, то она и получит в другой раз, примерно с таким же развитием событий у другого и решением вопроса за ее личный счет. В этом и есть также помощь Бога – не тушить огонь страданий быстрой помощью, а поднимать всю грязь души нагара и здесь лечить. У Бога других путей работы с греховными душами нет. Поэтому желаемая помощь, на которую претендует душа и желает от Бога, может и не придти, ибо необходимо, чтобы душа выложилась полностью перед Богом, что Бог и знает и на что таким образом и провоцирует.
Также надо знать, что помощь и не помощь Бога никогда не бывает не на пользу душе, в любом виде. К тому же тот период, когда Бог не помогает душе желаемым ей способом или как бы молчит, следует считать в помощь душе всегда, ибо Бог абсолютно знает, как лучше оформить помощь, как скоро, через какие материальные внешние или личные силы. Никогда не бывает и так, что Бог абсолютно не участлив к судьбе своей частицы.
Все, что происходит с живым существом в материальном мире, где не понятно, придет ли помощь Бога и есть ли она, включая убийства, пожары, наводнения, смерти, болезни, все, что видится для души явно неблагоприятным, на самом деле есть процессы, переводящие из одного состояния в другой, есть великий пласт событий благоприятных для жизни, для развития, для тех, кому еще быть, ибо и так Бог расчищает дорогу новым поколениям, строит истории, устои, ценности, моральные и нравственные нормы поведения.
Все, что творит Бог как бы ни в угоду душе, все это рано или поздно в этом теле или в следующем рождении возвращается к ней же личными благами, возможностями, новым мышлением более высокого уровня. Поэтому нельзя считать, что Бог не помогает тому, у кого в судьбе происходят очень затяжные неблагоприятные события. Не просто вести человека, если он грешен. Его собственный грех, выражающийся через его личные качества то там, то здесь, начнет закрывать ему двери. Общество просто будет блокировать такое проявление души, не давая ей развиваться и как-то иначе использовать свои внутренние и внешние возможности, которые Бог дает каждому в своей мере. Очень алчная душа, тянущая только себе из общего котла и ничего туда не прибавляющая, становится видна всем и каждому. Отсюда многие и многие личные проблемы. Вот здесь и помощь Бога приходит незамедлительно, именно та помощь, которая хватает за эту грешную руку и указывает ей на правила и законы сосуществования в этом материальном мире, но указывает достаточно больно и принудительно, как и долго, давая время не только для размышления, но и для запоминания и для корректировки своих грешных устоев и убеждений.
Также, следует знать, что помощь Бога может быть абсолютно незаметной, такой, что душа все приписывает себе, считая себя единственной причиной, здесь восхваляя себя, приводя в пример, пропагандируя свой путь, склоняя к нему других, как к абсолютному и верному решению вопросов такого рода или других, ибо душа склонна и обобщать, призывая всех следовать своему опыту. Что ж, и так бывает, и это Бог позволяет и допускает, ибо материальный человек должен до некоторого периода понимать так, как он видит и не исходить из религиозного факта, касательно присутствия и помощи Бога во всех делах человека и непременного и глобального здесь Божественного участия.
Это происходит потому, что люди, вовлекаемые в разного рода материальные события, в так называемые игры и роли, должны чувствовать себя причиной, чтобы была явная активность, которая помогает полностью себя на этой основе проявить и как можно больше извлечь, что очень полезно для развития и не противоречит Божественному требованию. Человек не должен быть в своей судьбе пассивным, не должен постоянно надеяться на Бога, но на себя и только так справляться со своими проблемами и только через такое сознание развиваться и мыслить достаточно долгий период. Когда будет надо, Бог укажет ему, Кто за всем стоит и от Кого все исходит. Поэтому Бог позволяет брать на себя и ответственность за свои дела и входить, что называется, с головою, с руками и ногами в их решение, пока не видя помощь Бога. И все же, Бог напоминает миру, что и в таком понимании долго пребывать не следует, ибо это понимание считается греховным в любом случае и влечет за собой соответствующие кармические последствия. Поэтому лучше всего в некоторой мере надеяться на себя материальному человеку, но помнить, удерживать в сознании, что все контролируется Богом, и не дай Бог пойти против Воли Бога в так называемых своих личных решениях проблем всякого уровня.
И еще. Нельзя человеку, когда он молится и просит Бога о помощи в решении своих нужд, быть очень настойчивым, напоминать Богу о своих достоинствах и благодеяниях, не дай Бог упрекать Бога или ставить Ему в вину те события, которые неблагоприятно повлияли на ход материальной жизни человека или угрожают ему. Человек обязан понимать, что всему причина не Бог, но его личные качества, его личные мысли, поведение, то, что он пускает на самотек, с чем в себе мирится или даже приветствует. По большому счету человек должен быть всегда собой не доволен, всегда плакать над собой и здесь просить у Бога помощи, помощи в исправлении качеств. Человек постоянно должен себя держать под контролем, отзываться в себе на такие внутренние посылы Бога, входить в них, печалиться, спрашивать с себя по большому счету и стремиться выходить в мир обновленным, изменяя свою речь, поведение, свои высказывания, свой выбор. На это следует положить жизнь, необходимо душе бороться за себя, устраивать себе разнос и смиренно выслушивать мнение Бога из уст других людей, их критику и разумно им следовать, не сбавляя и не приостанавливая над собою контроль ни на мгновение, держа под контролем и желания, и чувства, и свое тело, и все свои эмоции и слова, никак при этом не контролируя других и в других не видя причины своего греховного проявления. Человек должен быть в постоянном союзе с Богом в себе, трудиться над собой и эту работу посвящать Богу, не требуя к себе Божественных снисхождений и льгот, ибо так идущую душу, так начинающую мыслить Бог испытывает более, чем кого бы то ни было еще. Надо терпеть и понимать, что так, такими средствами Бог помогает. При этом не следует ожидать от Бога каких-то особых проявлений, а тем более материальных вознаграждений. Здесь, может, придется быть и аскетичным, ибо помощь Бога требует и платы, своей жертвы, своего проявления Богу, через которое, т.е. через претерпевания, душа говорит Богу, что готова следовать этим путем, готова следовать за Богом в пути своего теперь уже духовного развития.
Только Бог знает, какая помощь действительно необходима, как она должна проявить себя, или в виде случая, или в результате собственных усилий человека, или она должны придти от других людей, в какой форме, в каком направлении, и каким образом конкретно должна быть осознанна человеком, ибо все непременно также имеет отношение к карме человека, к тому, что он заслужил в своих предыдущих рождениях.
Также Бог знает, где, на каком этапе человеку пора начать видеть эту помощь Бога, начать благодарить Бога и в свою меру свидетельствовать о помощи Бога другим. Здесь с каждым у Бога индивидуальный труд, с учетом многих данных человека. Поэтому очень часто Бог отводит помощь одних, придерживает человека как бы в подвешенном состоянии и дает поддержку в другом направлении, где человек не ждет, но рассматривает как великую для себя неудачу, которая, однако, оборачивается переменами в жизни человека с разных сторон, затрагивая и те события, которые как бы были в полном порядке и приносили благополучие. Но Бог помощью чаще всего перестраивает события, упрощает или усложняет, вовлекает новых участников, разворачивает к человеку тех, кто как бы был ни при чем, а также Бог показывает человеку лица тех, на кого он делал ставку и как они фактически себя повели, игнорируя может быть прежние отношения, или не отвечая благодарностью на то, что человек некогда помог им Волею Бога достаточно существенно. Таким образом, Бог помогает так, что человек начинает умнеть, перестает смотреть на мир через розовые очки, начинает также видеть несовершенство в людях, ущербность в характерах, поведении, их алчность, зависть, или, напротив, милосердие и поддержку, что иногда бывает очень и неожиданно. Поэтому человек начинает понимать, что не следует сжигать мосты в человеческом обществе, ибо это те каналы, через которые люди помогают друг друга в весьма не простых ситуациях. Но те люди, которые знают Бога, которые религиозны, они так или иначе, но уже не могут принимать материальный мир иначе, как только в связи с Богом, видя любое событие, как Волю и План Бога. В этом случае, они настолько входят в Бога, что абсолютно все связывают с Богом и не могут более оперировать в любой ситуации к людям, пусть даже и обращаются к ним, ибо видят, как Бог помогает через людей, смягчает их сердца, дает определенный образ мышления, приводит и уводит. Потому они, видя причиной только Бога, не могут к кому либо обращаться более, чем к Богу. И в завершение этого вопроса следует еще раз посмотреть на то, как Бог практически оказывает помощь человеку в его болезнях, талантах, успехах, удачах, в мыслительном процессе, в интуиции, памятью…
Прежде всего, и это надо помнить, помощь Бога всегда справедливая, заслуженная живым существом в предыдущих рождениях, как и в этом, также заслуженная его благочестивой деятельностью. Т.е. помощь Бога есть кармическая реакция, есть последствие кармическое, учитывающее благотворительную деятельность живых существ непременно, как и аскетизм, как и помыслы человека. Это то, что хранится в Памяти Бога неизменно, на что Бог смотрит, чем, по сути, и распоряжается, как кармическими плодами. Но чтобы оказывать помощь человеку, его багаж добродетели, в первую очередь, должен быть полон.
Поэтому каждого человека обстоятельствами жизни Бог понуждает так или иначе, в той или иной форме, не зависимо от желаний, помогать другим, обязывает это делать и по отношению к своим детям и к родителям и к другим родственникам, понуждает и своей материальной деятельностью, своим профессиональным опытом, стечением обстоятельств, по просьбам других и нет, но заставляет переживать, сочувствовать, входить в чужие ситуации, давать хлеб, крышу над головой, отказываясь от материальных благ в пользу просящих и нуждающихся, спасать своим телом, спасать, жертвуя и своим благополучием. Так Бог шаг за шагом через все возможные ситуации, касающиеся души прямо и нет, но наращивает в ней тот положительный кармический слой, как заслугу, который и резервируется на сложные времена для души и которые дают основание Богу их учитывать и оказывать душе ту поддержку и в той мере и с тем желанием, которое она и проявляла, подставляя руки или расставаясь со своим могуществом, или тратя свое время, свои связи, свои те или иные возможности. Таким образом у каждого в Боге есть свой сейф, который хранится и из которого Сам Бог извлекает помощь на нужды человека, но весьма применительно к его случаю и в той мере, которая помогает, но не расслабляет человека в пути материального развития в процессе преодолений.
На самом деле, человек может надеяться только на Бога, но делать это разумно, зная, что Бог в нем все знает, все его нужды, знает больше человека и знает абсолютно точно, когда, какую помощь, через кого и в какой мере ему дать, где можно или необходимо повременить и для чего, ибо все у Бога имеет смысл, имеет также свой развивающий момент, опыт. Ничего нельзя игнорировать, ибо все входит в План Бога на каждого и по каждому случаю. Но человек, знающий Бога, может не то чтобы претендовать на помощь Бога, но внутри себя на помощь рассчитывать во всех ситуациях, которые останавливают движение человека, делают его абсолютно беспомощным, не видящим направление пути, не видящим и средства, которые могли бы оказать помощь направленную, адресную, выводящую из тупика. Помощь Бога, как было сказано уже и не один раз, крайне многообразна, но не должно быть иллюзии, что Бог может помочь разными путями, или одновременно несколькими. У Божественной помощи также нет точной даты, времени, она непредсказуема в плане инструментов помощи, как и в последствиях, которые чаще решают не то, что задумал человек, но и еще ряд параллельных вопросов, причем неожиданным образом. Поэтому помощь Бога непредсказуема. Все это относительно ожидаемой помощи, в которой человек преимущественно возводит глаза к Богу, начинает в этом направлении мыслить, искать выход, опробовать те или иные варианты, ошибается и вновь ищет, используя все свои качества, все видимые явные и скрытые резервы.
Но есть и та помощь, с которой к Богу никогда не обращаются, и понятия не имеют, что здесь она присутствует. Но следует вспомнить, что душа на самом деле есть энергия Бога, частица Бога, которая ничего в материальном мире не имеет своего; все, начиная от первого вздоха, в ней от Бога. Это память, речь, все чувства, малейшее движение тела, мысли, все таланты, куда ни направишь взгляд – все от Бога, всем управляет Бог, и это следует расценивать однозначно, как именно помощь Бога всегда, непрерывно, во всех проявлениях души, ибо и сама жизнь есть Божья, а душа, по сути, в ней присутствует и учится приобретать здесь послушание Богу, осознавать себя и видеть за всем стоящего только Бога, учится Божественным качествам, которые есть первейшее основание жизни в материально мире. В этой связи помощь Бога существует явная и неявная, осознанная и неосознанная, но эта помощь Бога пронизывает весь материальный мир, который буквально соткан из Божественной помощи, Божественной Мысли, Божественного присутствия и прежде всего Божественного Знания и Милосердия.
Никто иной, и не по воле людей, но Бог шлет врачей, полицию, МЧС, руки друзей, близких, родных, даже врагов, если есть необходимость, присылает соседей, посторонних людей, вовлекая всех и каждого, если необходима помощь. Бог устами многих дает советы, успокаивает, дает кров, надежду, дает вовремя нужную мысль или сомнение, дает речь, основание, логическое заключение, диалог, наставление, желание, провозглашает правду, хранит тайну, расследует, раскрывает преступление. Бог помогает родителям растить детей, дает терпение, мудрость, любовь, помогает через государство, детские учреждения, школу. Именно Бог выделяет средства на материальные нужды, заботится о благоустройстве городов, воздвигает новые жилые микрорайоны, решает вопросы с ветхим жильем, хранит достопримечательности, создает культурные ценности, чтит память погибших героев, охраняет материнство и детство, строит детские площадки, издает законы и требует их выполнение, Бог наказывает преступников и дает им амнистию, Бог через общество поддерживает стариков, инвалидов, дает бесплатное образование, лечение, Сам Бог дает таланты и дает им дорогу в обществе, поддерживает работников культуры, пишет книги с писателями, стихи с поэтами… Бог дает работу, пищу, кров, одежду, материальные возможности, средства передвижения, дает технологический прогресс, обеспечивает связи людей… В каждом человеке Бог есть жизненная сила, дыхание, настроение, все чувства, все эмоции, само мировосприятие. Бог дает возможность путешествовать, отдыхать, пользоваться всеми достижениями науки, изучать языки, совершенствоваться в материальных знаниях, Бог дает религии, пути духовного и материального развития, дает все, что облегчает жизнь человека, делает ее яркой, насыщенной, развивающей, вдохновляющей. Бог дает идеи и открытия ученым, Бог открывает перед человеком просторы космоса. Бог пронизывает Собой все семьи, общества, государства, все развивает, всему дает движение. Бог дает правительства, министров, президентов и через них управляет государствами, направляя их по пути, предусмотренному только Богом. Бог дает политику, экономику, предпринимательство, валюты, законы развития общества, точные науки, творит истории, извлекает с человеком опыт, знания и использует их вновь по Своему усмотрению. Бог создает и разрешает все виды конфликтов, дает новые этапы развития, новые открытия, новые резервы, Бог дает сотрудничество, обмен опытом, обеспечивает товарооборот, Бог посылает музу, дает мистику. Только Бог Сам принимает все молитвы непосредственно и через всех святых, как и обращенных к богам и духам. Бог ведет человека, останавливает, дает ему раздумье, дает сон, пищу. Также Бог дает слезы, облегчение, сопереживание, дает веру, надежду, любовь. Бог строит дома, озеленяет улицы, следит за чистотой, делает ремонты, готовит к отопительному сезону, оформляет документы… нет ничего вне Бога, вне Воли Бога. Нет ни одного человека, который бы делал сам, зарабатывал сам, планировал сам. Все – с Богом, все – по Плану Бога. Все это есть и более того – постоянная помощь Богу человеку и человечеству. Только Бог дает каждому материальные знания по уму, качествам и призывает через эти знания служить Себе в материальном мире, управляя человеком через его знания, качества, опыт, склонности, таланты, все полученное от Бога. Все есть только Божий труд. Все есть помощь Бога.