как понять что человек капризный

Как понять что человек капризный

«Сумашедшие живут за высоким забором, а идиоты ходят по улице толпами»
«Невезучие», режиссер Франсис Вебер

Мы живем во времена, когда истерики и затяжные депрессии стали для многих обыденным явлением. Каждому из нас знакомо состояние, когда близкие люди ведут себя неадекватно или сами страдаем от бессонницы, всю ночь перекручивая в голове одну и ту же навязчивую мысль. А ведь это и есть признаки предпсихотического состояния: тревожность, бессонница, нежелание жить, истерика, нападение на других, попытка суицида и резкие смены настроения. Для того, чтобы выявить отклонения в психике, надо наблюдать человека в условиях стационара в течение 30 дней, а в некоторых случаях, чтобы поставить диагноз шизофрения требуется обследование пациента в течение 6 месяцев.

Однако часто бывает так, что после обследования врач никаких психических расстройств у пациента не выявляет, а он спустя некоторое время совершает жесткое спланированное убийство или наносит вред здоровью себе или окружающим. Это явное отклонение в психики и чтобы не стать жертвой такого больного, очень важно иметь некоторые представления о том, как проявляются признаки психических отклонений и как вести себя при общении или даже проживании вместе с ними.

В наше время многие люди вынуждены жить вместе или по соседству с алкоголиками, наркоманами, неврастениками и престарелыми родителями, больными деменцией. Если углубляться в тонкости их ежедневной жизни можно с легкостью прийти к выводу, что абсолютно психически здоровых людей просто нет, а есть только недообследованные.

Отклонения в психике в первую очередь проявляются в том, что у человека меняется восприятие мира и изменяется отношение к окружающим его людям. В отличие от здоровых, люди имеющие отклонения в психике, стремятся удовлетворить только свои физические и физиологические потребности, их не волнует, как их неадекватное поведение отразится на здоровье и настроении окружающих. Они хитры и внимательны, эгоистичны и лицемерны, безэмоциональны и изворотливы.

Очень трудно понять, когда близкий вам человек проявляет чрезмерный гнев, агрессию и необоснованные обвинения в ваш адрес. Немногие способны сохранить спокойствие и принять неадекватное поведение близкого человека связанное с нарушениями психики. В большинстве случаях люди думают, что человек издевается над ним, и пытаются применить «воспитательные меры» в виде нравоучений, требований и доказательств невиновности.

как понять что человек капризный. somato psixicheskie rasstroistva 2. как понять что человек капризный фото. как понять что человек капризный-somato psixicheskie rasstroistva 2. картинка как понять что человек капризный. картинка somato psixicheskie rasstroistva 2.

Нельзя спорить с больным, пытаясь доказать ему, что его обвинения в ваш адрес неправильны. Внимательно выслушайте его, успокойте и предложите помощь. Не пытайтесь уточнить детали его бредовых обвинений и высказываний, не задавайте ему вопросы, которые могут усугубить имеющие расстройства в психике. Любое психическое заболевание требует внимания со стороны близких, и лечения специалистами. Оно не должно вызывать нареканий и обвинений в эгоистичности в сторону больного человека.

Увы, от развития психических отклонений не застрахован никто. Особенно это касается тех, кто имеет наследственную предрасположенность к болезни или ухаживает за престарелыми родителями, больными деменцией. Покажите пример хорошего отношения к ним своим детям, чтобы они не повторяли ошибок своих родителей.

Видео примеры психически нездоровых пациентов и психических отклонений у людей

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Автор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 17.07.2021

Источник

Кризис 1 года у ребенка

Что такое кризис одного года и как родители могут помочь малышу пройти через это?

Почему возникает кризис одного года

Ваш малыш растет и каждый день узнает что-то новое. К одному году он уже такой взрослый, что вы с удивлением вспоминаете, каким маленьким и беззащитным он был, когда родился. Теперь он ходит или хотя бы пытается, понимает слова взрослых и пробует говорить сам.

Каждый день мир открывается ему все больше. Вместе с новыми знаниями о мире его эмоциональное восприятие усложняется, ему нужно больше движения и впечатлений. Ребенок настойчиво требует общения и становится очень эмоциональным. Главное — запастись терпением и сохранять спокойствие. Никакая муха вредности не кусала вашего кроху. Просто он вырос, и у него начался кризис одного года — переходный период между младенчеством и ранним детством. Впрочем, этот период можно прожить и без явных кризисных проявлений, если предоставлять малышу достаточно внимания, возможностей для движения и развития. В контексте этой темы советуем познакомиться с материалом о развитии и игрушках

как понять что человек капризный. thumb 3607 content small. как понять что человек капризный фото. как понять что человек капризный-thumb 3607 content small. картинка как понять что человек капризный. картинка thumb 3607 content small.

Перечислим основные процессы, происходящие с малышом к 12 месяцам:

Некоторые навыки, полученные ребенком до года, могут на время исчезнуть. Например, уже научившись ходить, малыш опять начинает ползать. Это происходит потому, что полностью умение ходить еще не сформировалось, а в данный момент акцент в развитии сместился на что-то еще, например на логическое мышление.

У малыша возникает противоречие между собственными потребностями и возможностями: он стремится все делать сам, но у него не всегда получается. Он хочет сказать, но не может подобрать слова, хочет достать, но не дотягивается. Эти противоречия не только движущая сила его психического и общего развития, но и причина возникновения агрессии и эмоциональных вспышек.

Кризис одного года может длиться от одной недели до нескольких месяцев, пока у ребенка не закончится период автономной речи.

Что происходит с ребенком в этот период

Теперь ребенок способен действовать под влиянием не только событий, которые происходят сейчас, но и всплывающих в памяти представлений и образов.

В это время у ребенка наблюдается определенный скачок в развитии. Внутри него происходят глубокие психологические преобразования. Он начинает ощущать себя личностью и хочет быть самостоятельным. У маленького человека возникают собственные желания, которые больше не зависят от взрослых. Он стремится познавать мир самостоятельно — все потрогать, попробовать на вкус, посмотреть, что внутри. И любые запреты вызывают в нем волну непослушания.

Чего не надо делать родителям

как понять что человек капризный. thumb 3608 content small. как понять что человек капризный фото. как понять что человек капризный-thumb 3608 content small. картинка как понять что человек капризный. картинка thumb 3608 content small.

Многие родители переживают, не понимая, как лучше вести себя с капризным малышом. Не стоит волноваться — этот нелегкий период надо просто пережить, стараясь сделать так, чтобы он прошел максимально безболезненно для вас и для ребенка. Важно понимать, что все происходящее с ним — это нормально. Чего не стоит делать:

Что необходимо делать родителям

Во избежание лишних конфликтов, уберите подальше предметы, которые ребенку лучше не трогать.

Надеемся, эти советы помогут вам наладить конструктивное общение с вашим малышом. Пусть этот период будет для вас не кризисом, а увлекательным «квестом», который научит вас выдержке и мудрости, а вашему ребенку поможет стать взрослее.

Источник

Капризность Капризный

Женщины никогда бы не капризничали, если бы мужчины

не пытались удовлетворить их капризы, с надеждой, что женщины удовлетворят их капризы.

Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия — капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие. Из этих семян вырастает индивидуализм.

Капризность как качество личности – склонность к необоснованным, своенравным желаниям, требованиям, поступкам.

Карл Павлович Брюллов писал портреты весьма неохотно. Особенно же он не любил писать дамские портреты. Никогда нельзя было угадать, как будет принята работа. — Написать их так, как они есть, — они недовольны… Недостаточно, говорят, красивы. Прикрашивать же их — терпеть не могу, — говорил Брюллов. Жена известного миллионера, баронесса X., упросила, однако, Брюллова написать ее портрет. Когда портрет, прекрасно и очень похоже написанный, был готов, баронесса X. начала капризничать и придираться к художнику. — Уж я, право, не знаю, — сказала она, рассматривая портрет, — но мне что-то не нравится… Краски вы, что ли, нехорошие покупаете? — Уж если речь зашла о красках, — рассердился Брюллов, — то портрет должен быть очень похож, потому что я их покупаю в том же магазине, в котором вы покупаете румяна.

Капризность на поверхностный взгляд выглядит как склонность к причудам и прихотям. Если заглянуть глубже, за ней скрывается прозрачно демонстрируемое желание эго отстоять свое право получить от кого-то то, что она сама выбрала. То, что желание эго способно измениться через минуту, никого не должно смущать – это особый нюанс капризности.

Конферансье в филармонии: – Софья Чердакова, Каприз №23. Тихий голос из зала: – Бляха — муха, приехали… Она свои капризы ещё и нумерует.

Слово «каприз» заимствовано из французского языка. Франц. capriсe «упрямство» восходит к итальянскому capriccio «козлиная манера» — от лат. kapra «коза». Исходное значение «упрямство» в слове каприз принципиально изменилось. Слово стало выражать внезапную прихоть, неожиданно появившееся немотивированное желание (детские капризы; дамские капризы и др.). Слово каприз имеет в русском языке и другие значения: «нечто случайное, нечто непредвиденное, прихотливое в той или иной области (капризы памяти, капризы погоды, капризы моды; капризы случая и др.). Синонимичные слову каприз существительные прихоть, причуда и фокус имеют свои смысловые и стилистические оттенки. В капризе основное — это «необоснованное, вздорное, своенравное желание, требование, поступок». Синоним прихоть обозначает только «вздорное, надуманное желание или требование»; причуда — «не только вздорное, но и странное поведение»; разговорный по стилю синоним фокус обычно употребляют во множественном числе (фокусы) «своенравное, вздорное поведение, поступок». Синонимичны и соотносительные глаголы: капризничать, привередничать, фокусничать. В отличие от капризности упрямство связано с неуступчивым, несговорчивым поведением человека, стремящегося настоять на своем, часто вопреки здравому смыслу или необходимости (упрямый, как бык).

Капризность не расстается с детством. Взрослые дяди и тети, забыв, что они уже далеко не дети, хотят, чтобы мир воспринимал их такими же естественными, непринужденными и благосклонными, как в детстве, чтобы смотрел на них с умилением и любовью. Но мир видит перед собой хитрых, корыстных, эгоистичных людей, страстно заботящихся о возвеличивании собственной важности. Капризность в исполнении взрослых также противоестественна, как заигрывания и жеманность старой кокетки с молодым кавалером. Оставив в далеком детстве наивность и непосредственность души, они, словно игнорируя смену декораций жизни, предъявляют миру требования в благосклонности и любви. Никакие «нельзя» не останавливают их желаний, они, как в детстве, «стучат кулачками», повторяя: «Дай! Я так хочу!»

Если бы мы были лишены множественности выбора, нам было бы не до капризов. В бедной семье, где крайне ограничен выбор меню, ребенок ест, то, что ему дают. Другое дело, когда, пытаясь ублажить ребенка, ему предлагают несколько различных вариантов: «Хочешь, куплю тебе эту игрушку, а хочешь – эту, или может, вот эту»; «Что будешь кушать? Есть пирожные пяти видов, мороженое, лимонад, конфеты». Ребенок, как рыцарь на распутье, должен сделать выбор, а это его напрягает. Все просто, когда выбирать нечего. Сначала выбор делается стихийно, в последствие забота о формировании ассортимента предлагаемых услуг перекладывается на взрослых, но при этом требуется всё большее разнообразие. Взрослые, потакая прихотям капризули, усугубляют ситуацию. Но капкан защёлкнулся, ребенка уже ничего не устраивает, всё не так и всё не этак. Маленький человечек превращается в одно большое недовольство.

Чрезмерная уступчивость родителей в потакании всем желаниям ребенка выпускает в свет капризность. Когда ты не встречаешь ни в чем отказ, всё тебе преподносится по малейшей прихоти, развивается безынициативность, вздорность, эгоистичность и неуживчивость. Согласитесь, не самые лучшие качества личности. Но они с лихвой перекрываются переменчивостью капризности. Переменчивость – символ капризности, ее качественная особенность. Взрослый капризный человек перетаскивает из детства во взрослую жизнь свое несогласие повиноваться чужому выбору. Он не намерен подчиняться внешнему давлению. Капризность принимает только то, что для нее комфортно. Она свято верит в то, что все должны считаться с ее мнением, уважать и принимать его. А кто не с нами, тот против нас. Капризность умеет постоять за себя, если долго не исполнять ее капризы, то она в скором времени начнет показывать фокусы.

Капризность – это тест на крепость своего положения. Чем больше удовлетворяются капризы, тем выше степень независимости и свободы «капризули» от возможных ограничений. Каприз – это выходка не стесненной обстоятельствами воли. Почему Настасья Филипповна – персонаж романа Ф.М. Достоевского «Идиот» демонстрирует нам свой впечатляющий сознание каприз? Вспомним. За Настасьей Филипповной приезжает с шумной компанией Рогожин, которая собралась вокруг него совершенно случайно, как вокруг любого человека, умеющего сорить деньгами. В результате скандального объяснения Рогожин клянётся Настасье Филипповне, что к вечеру предложит ей сто тысяч рублей наличными. В тот вечер у неё именины, приглашённых гостей мало. Якобы сегодня должно всё решиться и Настасья Филипповна должна дать согласие выйти за Ганю Иволгина. Неожиданное появление князя приводит всех в изумление. Настасья Филипповна даёт отказ Гане выйти за него замуж. В комнаты внезапно вваливается Рогожин с компанией, принёсшей обещанные сто тысяч. Он торгует Настасью Филипповну, предлагая ей деньги взамен на согласие стать «его». Князь даёт повод к изумлению, серьёзно предлагая Настасье Филипповне выйти за него замуж, в то время, как она, в отчаянии, играет этим предложением и едва ли не соглашается. Тут же выясняется, что князь получает большое наследство. Настасья Филипповна предлагает Гане Иволгину взять сто тысяч и бросает их в огонь камина. «Но только без перчаток, с голыми руками. Вытащишь — твоя, все сто тысяч твои! А я на душу твою полюбуюсь, как ты за моими деньгами в огонь полезешь». Гости в замешательстве и умоляют Настасью Филипповну позволить им выхватить из огня эту пачку денег, но она непреклонна и предлагает сделать это Иволгину. Иволгин сдерживается и не бросается за деньгами. Теряет сознание. Настасья Филипповна щипцами вынимает почти целые деньги, кладет их на Иволгина и уезжает с Рогожиным.

В таком поведении капризности скрыта боль души. Легкоранимый, восприимчивый, импульсивный и чуткий человек через капризность желает утвердить свою значимость. Отказ признать его самобытность и исключительность ранит душу, вызывая гнев и обиды.

Великий русский певец Ф. М. Шаляпин был необычайно капризен. Из воспоминаний Телековского: «20 декабря 1905 года было представление «Русалки». Шаляпин пел превосходно, его много вызывали, но когда он с партнером тенором Лобинским вышли из рампы, его коллеге преподнесли цветы его поклонницы, а Шаляпин остался без цветов. Последний так расстроился, что перестал выходить на вызовы и стал мне жаловаться, что настоящему артисту трудно жить и служить в России. Никаких резонов он не слушал, и я полчаса говорил с ним по этому поводу, объясняя, что не следует обращать внимание и обижаться на успех тенора – этих вечных милашек, этих потомственных Ромео, у которых всегда есть поклонницы, посылающие им цветы и другие подношения. Шаляпин был далеко не глупый человек, но он никак не мог понять, что цветы эти были посланы не публикой, а несколькими восторженными глупыми девочками, а отношение к Шаляпину зрительного зала – превосходное. Он бас, а не тенор, и ему цветов никогда не подносят, а слушать публика пришла в «Русалке» не Лобинского, а Шаляпина и поэтому не выходить на вызовы совершенно не правильно и даже обидно для его настоящих восторженных поклонников».

Казалось бы, мощный Шаляпин и эта трогательная ранимость, обидчивость и уязвленность от безобидной ситуации, в которой он увидел покушение на собственную значимость. Сол Юрок, известный музыкальный антрепренер, работая с такими звездами как Айседора Дункан, Анна Павлова, понял, что в общении с людьми необходимо проявлять максимум сочувствия. Развив в себе это качество, Юрок сумел найти подход даже к Федору Шаляпину, который вел себя как капризный ребенок. Шаляпин мог позвонить импресарио в день выступления и заявить: «Сол, я ужасно себя чувствую. Мое горло, как рубленый шницель. Я не могу выступать сегодня вечером». Думаете, Юрок начинал с ним спорить? Он тут же мчался к нему в отель и исполненный искреннего сочувствия говорил: «Конечно, Вы не можете петь! Я сейчас же расторгну контракт. Правда, это обойдется Вам в пару тысяч долларов, но это пустяки, по сравнению с Вашей репутацией!» Шаляпин вздыхал и говорил: «Можете заглянуть ко мне попозже? Посмотрим, как я буду себя чувствовать». И так повторялось несколько раз в течение дня до самого вечера. Участливый Юрок наведывался к певцу, чтобы окружить его заботой и вниманием. Импресарио знал, что это единственный способ вытащить Шаляпина на сцену. В 19.30 великий бас соглашался петь.

Источник

7 типов сложных пациентов и как с ними общаться

Время чтения: 9 мин.

Пациенты, которым нужен «особый подход», встречаются в практике любой медсестры. Чтобы наладить контакт и избежать конфликтов, специалисты советуют с такими людьми разговаривать, расспрашивать о том, как они себя чувствуют, стараться по-человечески общаться. Но как это сделать, если пациент скандалит, хамит, много болтает или, наоборот, из него слово не вытянуть? Или же он просто неприятный тип — такое тоже бывает, ведь болеют не только ангелы.

Ирина Прокопенко, медсестра, старший преподаватель школы ухода «Мастерская заботы» рассказывает о том, как медсестрам найти общий язык с «трудными» пациентами и не сойти с ума.

Возбужденный или злой пациент

У вас бывало такое — пациент кричит, кидается тапочками, обзывает и грозит написать во всевозможные инстанции, потому что его «плохо» лечат? У меня это было много раз. Нескольких пациентов помню до сих пор. Особенно хорошо Виктора Васильевича, который раздражался по любому поводу и как будто специально вредил нашей работе. Он то проливал открытые флаконы с лекарствами, то отключал капельницу… Но самым любимым его занятием было сползать с кресла, пока никто не видит, и яростно стонать, привлекая к себе внимание.

Все в бригаде понимали, что Виктор Васильевич — отчаянно одинокий человек, и таким поведением он создает иллюзию внимания и близости. Прежде всего, для себя самого. Но несмотря на сочувствие, общаться с ним было тяжким испытанием.

Тяжелая болезнь, ссора, плохие новости или раздражение могут стать причиной агрессивного поведения пациента. У человека возникает ощущение, что он теряет контроль над своей жизнью, и оттого он злится. Люди могут выражать свой гнев в резких ответах, грубости, а в некоторых случаях даже пытаться запустить в медсестру тем, что есть под рукой.

Какова бы ни была причина такого поведения, ваша задача обеспечить безопасность — и человека, и собственную, а значит дать ему возможность выразить эмоции без ущерба для кого-либо.

Что мы можем сделать?

Разговорчивые пациенты

Вы узнаете такого пациента по быстрой, взволнованной речи. Часто они рассказывают свою историю слишком подробно, с множеством деталей, не относящихся к делу. Вам может быть трудно опросить их, а количество симптомов, которые они описывают, может сбить вас с толку.

Что мы можем сделать?

Молчаливый пациент

Разговор с молчаливым пациентом часто становится сложной задачей. Человек может быть в плохом настроении или в депрессии. Иногда замкнутость бывает личной чертой человека или защитной реакцией на тяжелые эмоциональные переживания.

Однако надо помнить, что некоторые люди используют молчание как способ спровоцировать медсестру или проверить ее реакцию. Это может быть манипулятивным поведением и при отсутствии реакции медсестры, оно может со временем прекратиться.

Отличать депрессию от манипуляции вы со временем научитесь. Пока же следуйте рекомендациям, которые мы даем ниже.

Что мы можем сделать?

Не старайтесь во что бы то ни стало разговорить человека. Если у вас совсем нет времени, сделайте следующее:

Чаще всего молчаливые пациенты раздражают медсестер только потому, что они для них не очень удобны.

Нам хотелось бы, чтобы не было неловких пауз, мы чувствуем напряжение, когда не видим реакции на наши слова. Но пациент не обязан быть удобным.

Человек в больнице находится в стрессе. Если вы будете разговаривать четко и по делу, и для вас будет действительно важно его состояние, человек это увидит, и ваше общение очень быстро станет легким и понятным.

Пациент в измененном состоянии сознания

Пациенты, страдающие деменцией или имеющие изменение сознание, связанное с делирием или другим диагнозом, могут вести себя странно, неуместно, подозрительно или агрессивно.

Эти люди могут не осознавать опасности для своего здоровья и здоровья окружающих. Часто они бывают дезориентированы, не знают где находятся, стремятся куда-то уйти, вернуться домой. Утверждают, что находятся в каких-то общественных местах, торговых центрах, на пляже, в гостях или где-то еще.

Что мы можем сделать?

Пациент с языковым барьером

В нашей стране проживает огромное количество людей разных национальностей, говорящих на разных языках. Очень многие приезжают на заработки, не зная русского языка и оказавшись в сложной ситуации, могут быть раздавлены тем, что не понимают, что происходит, не могут объяснить, что болит или чем они обеспокоены.

Что мы можем сделать?

Пациент, оказывающий внимание

«Вы только не подумайте чего!», — тихо и быстро тараторит Марина Андреевна на ухо медсестре, наклоняясь и почти прижимая губы к ее уху. «Это я тебе с дачи привезла! Вот возьми! У нас все свое — и кабачки, и яблоки, а как слива уродилась в этом году! Но мне очень поговорить с вами надо! Вы ведь знаете, как у нас тяжело в семье, а тут еще такое горе! Мамочку мою выписывать хотят, но я ухаживать за ней не имею никакой возможности! Мы все погибнем! Ей у вас намного лучше будет. Тут и уход хороший, и пригляд!».

«Таня! Ну возьми шоколадку! Обижусь ведь! Вы все такие хорошие! И делаете все не больно, и меняете подгузники! Таня! Слышишь? Не обижай меня! Возьми шоколадку, я тебе приготовила!».

Все медсестры сталкиваются с пациентами, которые по разным причинам хотят отблагодарить за работу. Но, как ни странно, такие пациенты могут оказаться самыми сложными.

Такие пациенты могут постоянно пытаться «отблагодарить» вас любыми доступными методами. От шоколадок и тортов до кабачков с дачи. От таких пациентов — особенно, если они долго лежат в отделении — никто не уходит с пустыми руками. Иногда такое отношение бывает очень приятным, и мы чувствуем благодарность, но это не всегда безопасно.

Часто такие пациенты надеются на особое отношение в ущерб ограничениям или правилам больницы. Когда «всем нельзя, а мне немного можно», ведь они «вложились» в общение — подарками, участием, особыми комплиментами.

Мы сейчас не говорим о тех случаях, когда, выписываясь, пациенты и их родственники угощают медсестер и врачей сладостями. В этом нет ничего плохого.

Особым случаем можно считать ситуации, когда пациенты пытаются отблагодарить медсестер деньгами. Они считают, что без такого подношения им не будет оказано никакого внимания, а за ту заботу, которую они видят, необходимо отдельно благодарить.

Если вы столкнулись с таким отношением пациента, единственно правильным решением будет твердо отказать человеку, и объяснить свою позицию правилами и самой философией паллиативной помощи. Помощь медперсонала в хосписе не может быть платной ни в каком виде. Несмотря на то, что в большинстве хосписов висят объявления о бесплатной помощи, такие случаи порой случаются. Ваш твердый, но вежливый отказ поможет сохранить профессиональные отношения между вами и пациентами.

Что мы можем сделать?

Пациент, который бесит

«Захожу к пациентке, но понимаю, что она смотрит на меня таким взглядом, как будто проверяет на прочность. Как будто ищет повод придраться к тому, что я слишком долго к ней не заходила, громко постучала, рано разбудила.

Она недовольна всем, что происходит в отделении и с ней лично. Ни один разговор не остается без ее гневных комментариев и обвинений в мою сторону. И я уже чувствую, что не могу показать ей ни глазами, ни позой истинного участия. В каждом моем слове или жесте сквозит мой страх, что она будет со мной конфликтовать, и будет обвинять меня во всех своих проблемах. И само собой из меня вырывается это услужливое «Простите», как будто я виновата заранее.

И я представляю себе, как со стороны выгляжу жалко и испугано. Ни с одним другим пациентом я не испытывают ничего подобного!»

Такие пациенты бывают у каждой медсестры. Но присмотритесь внимательнее: редко такой человек одинаково действует на нервы всем членам вашей команды. А все потому, что у каждого из нас есть такие люди, которые нам кажутся странными или неприятными — обычно это связано с нашим личным опытом. Кто-то чувствует напряжение, встречаясь с требовательными пожилыми женщинами, начальницами, резкими пожилыми пациентами, бывшими военными. Особые проблемы могут быть у тех, кто тушуется перед манипулятивными людьми.

Конечно, бывают отдельные пациенты, которые бесят в отделении всех без исключения, а все потому, что такие люди не умеют общаться, они уверены, что добиться чего-либо можно только с помощью конфликта.

Что мы можем сделать?

Если вы отслеживаете свое состояние, поверьте, пациенту тоже очень хорошо заметны ваши заминки, смущение или недовольство. Особенно когда ваши слова и чувства противоположны.

Пожалуйста, обращайте внимание не только на то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете!

Пациенты в первую очередь оценивают ваше эмоциональное состояние и вашу заинтересованность в их проблеме. Ваш профессионализм выражается не только в умелых манипуляциях и знаниях практик ухода, но и в вашей улыбке и уверенном поведении.

Это позволит вам зарядить позитивом и спокойствием ваших пациентов и их родных, а значит, и вам самим будет легче работать.

Вам может быть интересно:

Как общаться с пациентами. Советы медсестрам. Ирина Прокопенко, медсестра, старший преподаватель школы ухода «Мастерская заботы» рассказывает, как наладить общение с пациентами и их родственниками.

Сообщение плохих новостей пациентам. О различных протоколах сложных разговоров врача с пациентом и его родными. О факторах, которые нужно учитывать при таком общении.

Навыки общения с пациентами. 10 советов для врачей при проведении консультаций.

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Использовано стоковое изображение от Depositphotos.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *