как понять что человеку не интересно тебя слушать
Действительно ли вас слушают и слышат? Пять признаков помогут это выяснить.
По данным научных исследований в среднем человек способен уловить лишь около 25% услышанного. Хотите, чтобы ваши лекции или публичные речи проходили максимально эффективно? Тогда вам стоит научиться определять, насколько хорошо вам удается заинтересовывать и удерживать внимание слушателей. Для этого понаблюдайте за тем, как они себя ведут.
О заинтересованности слушателя и уровне его понимания услышанного расскажет не только язык движений, но и еще несколько факторов. Независимо от размера вашей аудитории, есть пять признаков, которые вы непременно заметите, когда ее участники искренне заинтересуются вашим рассказом или речью.
1. Положение тела
Результаты исследований показывают, что 55% коммуникации происходит именно на уровне языка тела. Осанка может немало рассказать о понимании услышанного и заинтересованности слушателя. Прямая позиция, при которой руки не перекрещены, а стопы развернуты носками к говорящему, свидетельствует о дружеском настроении, понимании сути беседы и согласии с ее тезисами.
Обратите внимание на то, является ли поза расслабленной и открытой. Заинтересованный слушатель склонен немного наклонять корпус к говорящему, демонстрируя стремление лучше услышать то, о чем он говорит. Кроме того, понаблюдайте за конечностями. Их неподвижное состояние свидетельствует о глубокой сосредоточенности и отсутствии внутреннего диалога как отвлекающего фактора.
2. Физические сигналы, отражение движений
Когда слушатели сосредотачиваются на рассказе, то часто начинают отражать невербальные сигналы рассказчика. Так заинтересованная аудитория часто улыбается вслед за оратором, хмурит или выгибает от удивления брови, широко открывает или щурит глаза и тому подобное.
Часто также можно наблюдать, что слушатели наследуют осанку оратора и копируют изменения в ней. Например, когда говорящий переносит вес тела на другую точку опоры, или меняет положение рук или ног, аудитория с небольшой задержкой повторяет его движения, тем самым подтверждая свою глубокую связь и согласие с высказанным.
О внимательном слушании также свидетельствуют движения и положения головы. Слушатель может невольно кивать, выражая согласие со сказанным или подтверждая понимание. Склоняя голову набок, аудитория демонстрирует заинтересованность и внимательность.
Еще одним физическим признаком внимательного слушания является снижение частоты моргания у слушателей, которые находятся близко к говорящему. Это свидетельство того, что мозг замедляет физические реакции, чтобы лучше проработать полученную информацию.
3. Интерактивные подтверждения участия в разговоре
Как показали исследования, через два месяца после прослушивания лекции или речи, среднестатистический слушатель способен вспомнить, в лучшем случае, лишь около 25% услышанного. Примерно половина информации стирается из его памяти уже за 8 часов. Интерактивные сигналы помогут понять, достаточно ли слушатели сосредоточены на восприятии того, о чем вы рассказываете, чтобы запомнить хотя бы эти 25%.
Во время небольших бесед внимательные слушатели проявляют усвоение информации реакцией на ее ключевые положения. Например, люди, которых действительно заинтересовала тема разговора, часто проявляют это вербальными восклицаниями вроде «хм», «угу» и тому подобное.
Для больших групп вербальная реакция менее характерна. Однако часто можно заметить, как во время презентации участники одновременно кивают головой или меняют положение тела после перехода между ключевыми положениями. Такие сигналы свидетельствуют о том, что сказанное вами резонирует с аудиторией как с цельным объектом, заставляя ее проявлять коллективное подтверждение внимательного слушания.
4. Релевантные вопросы
Недавнее исследование показало, что лучшими слушателями являются те участники, которые периодически задают вопросы, что способствует более глубокому погружению в обсуждаемую тему. Заинтересованные слушатели формулируют их так, чтобы ответы позволили им лучше понять отдельные положения речи и ее суть в целом. По характеру вопросов можно сделать выводы относительно того, насколько понятным и интересным является сказанное.
Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:
Незаинтересованные слушатели часто задают вопросы не по теме и просят объяснить то, что было обсуждено значительно раньше. Чтобы отслеживать уровень заинтересованности вашей аудитории, поощряйте его задавать вопросы перед каждой сменой подтемы вашей речи. Это поможет выявить пассивных индивидуумов и даст возможность попробовать вызвать их интерес.
5. Реакция на отвлекающие раздражители
Отвлекающие раздражители – это один из крупнейших врагов выступающего в борьбе за внимание слушателей. Ученые обнаружили, что одна лишь вероятность получения телефонного звонка снижает внимание слушателя на 20%. Когда человек действительно заинтересован в том, что ему говорят, он добровольно избегает отвлекающих раздражителей, таких как вмешательство посторонних людей, телефонные звонки и текстовые сообщения.
Перед началом выступления ораторы часто просят перевести гаджеты в беззвучный режим, однако это не является гарантией того, что его будут слушать внимательнее: незаинтересованная аудитория подсознательно будет искать другие способы отвлечься, не связанные с технологическими устройствами. Если вам действительно удалось заинтересовать ваших слушателей, вероятность того, что они будут посматривать на часы, рассматривать интерьер помещения, рисовать каракули, практически сводится к нулю.
Как понимать собеседника: техники активного слушания в онлайн-общении
Техники предложили Лев и Наталья Ушаковы на вебинаре Лаборатории «Делаем онлайн-обучение интересным» от АРТы. В Лаборатории Тренеры и фасилитаторы бесплатно проводят вебинары два раза в неделю. Каждый может предложить свою тему и провести открытое занятие для участников. Присоединиться к Лаборатории можно в телеграм-канале.
Что такое активное слушание
Некоторые люди показывают собеседнику, что слушают. Фокусируются на том, чтобы говорящий увидел вовлеченность и доверился. Но если создавать вид и не слушать на самом деле, рано или поздно собеседник это поймет. Люди считывают незаинтересованность, разочаровываются и злятся. Такое общение разрушит доверительные отношения и навредит обеим сторонам.
Активное слушание помогает строить доверительное поддерживающее общение со взрослыми и детьми. Это обоюдный процесс, в которой включаются оба человека.
Хороший собеседник помнит об основных принципах активного слушания:
Хочу услышать, что говорит собеседник
Хочу помочь собеседнику
Принимаю и серьезно отношусь к чувствам собеседника
Верю, что он справится с ситуацией, и помогу в этом.
Цель активного слушания — понять говорящего и правильно отреагировать на его сообщение. Человек с развитым навыком присутствует в беседе. Вовремя замечает моменты, которые могут подорвать доверие и останавливается. Например, не оценивает и не осуждает, если нужно поддержать собеседника. Активный слушатель не просто получает информацию, а вовлекается и управляет беседой.
Как научиться слушать в онлайне
Тренеры, психотерапевты и психологи применяют техники активного слушания в своей работе, чтобы точнее определить чувства и мысли собеседника. При этом техники, которые хорошо работают вживую, не всегда работают в онлайне.
На онлайн-общение нужно больше внимания и сил, считают карьерные специалисты Марисса Шаффлер и Джанпьеро Петрильери. Экран компьютера или телефона мешает считывать эмоции, мимику и движения собеседников. Дополнительные силы забирают помехи и плохое соединение интернета, из-за которых трудно понять интонацию и тон голоса говорящего. Согласно исследованию немецких ученых, люди неосознанно воспринимают собеседника как не вовлеченного в беседу даже из-за задержки связи на 1,2 секунды.
Поддерживайте контакт глазами и смотрите в экран, чтобы понять и поддержать говорящего. Не отвлекайтесь и применяйте шесть техник активного слушания.
1. Слушать телом
Слушать — труднее, чем говорить. Поэтому важно выстроить для себя комфорт, на который вы будете опираться в диалоге. Слушать телом означает позаботиться о себе и быть в ресурсном состоянии, чтобы слышать собеседника. Например, отодвинуться от монитора, поудобнее сесть на стул или поменять его. Закрыть окно или надеть свитер, если холодно. В комфортном устойчивом состоянии вы спокойно выбираете как реагировать на слова собеседника: замедлиться перед ответом или дать быструю эхо-реакцию.
Удобно расположиться особенно важно в онлайне, чтобы найти контакт между спикером и слушателем. Создайте для себя и своего тела условия, в которых удобно слушать. Затем подготовьтесь к диалогу и сделайте два цикла дыхания вдох → выход → вдох → выдох.
Понаблюдайте, как вы обычно слушаете в онлайне и офлайне. Подумайте, что изменить и как устроиться поудобнее, чтобы уделить больше внимания словам собеседника.
2. Звуковая поддержка
Мы реагируем звуками, чтобы поддержать говорящего в диалоге. Это самый простой прием активного слушания. Люди почти интуитивно говорят «ага» и «угу», чтобы обозначить свои эмоции и интерес. Поэтому эту технику не нужно тренировать, просто запомните. Слишком часто повторение звуков мешает и сбивает собеседника.
Звуковой поддержке научились все, кто общался по телефону. Звуки помогают человеку на другом конце понять, что его слышат. Молчание вызывает сомнение и разочарование.
Иногда нужно прозвучать для себя. Например, выдохнуть со звуком. Если человек напротив рассказывает что-то сложное, этим выдохом вы напоминаете себе и ему, что это простое действие — поддержка в трудную минуту.
3. Эхо-реакция
Эхо-реакция — это повторение последних или ключевых слов говорящего. Техника помогает показать, что мы присутствуем и слышим человека. Тренер творческих состояний и фасилитатор Лев Ушаков считает, что у эхо-реакции есть две задачи:
Направить собеседника в определенную тему. Тогда вы выделяете часть фразы, которая больше всего зацепила.
Поддержать говорящего, чтобы лучше понять. Тогда вы выделяете самую эмоциональную часть фразы.
Например, ваш знакомый говорит:
«Сегодня я получил зарплату за февраль, которую мне задержали на 2,5 месяца. При этом деньги отдали наличкой. Я положил ее в сумку и пошел гулять по солнечному городу. Чувствовал себя отлично, потому что уже закрыл кредит и выплатил алименты».
В ответ вы выбираете реакцию. Если хотите поговорить о деньгах, подчеркните «задержали на 2,5 месяца». Чтобы поддержать, выделите самую эмоциональную часть «уже закрыл кредит и выплатил алименты».
4. Перефразирование
Проговаривая ту же мысль другими словами, вы помогаете говорящему увидеть, что его слышат и правильно понимают. Если нет — вовремя остановиться и объяснить свои слова. Вы уточняете и этим поддерживаете собеседника.
Перефразируйте смысл и содержание речи, а не эмоции и чувства говорящего. Формулируйте ответ своими словами, фактами без оценок и суждений. Лучше перефразировать утверждением, а не вопросом. Собеседник воспримет такой ответ более открыто и дружелюбно.
Перефразированием может быть более короткая фраза — резюме. Это подведение итогов основных мыслей собеседника. Резюмируя, вы «сворачиваете» речь говорящего до главной идеи.
5. Назвать чувства
Назовите чувства, которые захватывают собеседника. Проговорите вслух, что вы заметили. Например: «Я чувствую, что ты разочарован последней ситуацией». Называя чувства, вы показываете, что понимаете ситуацию и соприкасаетесь с состоянием говорящего. Собеседник почувствует эмпатию и поддержку с вашей стороны, будет больше доверять. Он заметит эмоции и сможет их контролировать, либо отреагирует и выразит. Это снизит негативные переживания и сделает беседу более искренней.
Старайтесь определять состояния человека без оценок и суждений. Если не уверены в своей трактовке, добавляйте: «вероятно», «возможно» и «кажется», чтобы сгладить сообщение.
Хороший пример этой техники описывает детский психолог Юлия Гиппенрейтер в книге «Чудеса активного слушания». Папа с семилетним сыном опаздывали на последний автобус, на который нельзя было опоздать. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, но папа отказался. Тогда обиженный сын стал специально отставать, смотреть по сторонам и медлить. Перед отцом встал выбор: опаздывать или тащить ребенка насильно. Он сказал сыну: «Денис, ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку. Расстроился и обиделся на меня». Произошло то, чего отец совсем не ожидал: мальчик дружелюбно вложил свою руку в папину, и они быстро зашагали к автобусу.
6. Телесная феноменология
Вы обращаете внимание на движения человека и проговариваете их вслух. Например, на приеме у психотерапевта человек сжимает кулаки, когда разговор заходит о его супруге. В школе ученик перестает дышать, если учитель спрашивает задание, которое он не сделал.
Телесная феноменология помогает понять состояние и ситуацию другого человека, как и название эмоций. Такое замечание заставит собеседника увидеть свои движения, успокоиться и правильно отреагировать.
Как быть внимательным во время разговора:
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
6 причин, почему ты неинтересен людям
Так как это весьма неприятно, ты, скорее всего, не особо искал объяснения такой ситуации, а может, просто предпочитал не замечать их поведения. Но у всего есть свои причины.
1. У тебя отсутствует собственное мнение
Навязанное мнение и собственное мнение — это две разные вещи. Если в разговоре ты повторяешь слова, которые услышал по телевизору или в ролике на YouTube, копируя мнение популярного человека, то это не сделает тебя интересным собеседником в глазах других. Подобное очень хорошо заметно, особенно в разговоре, который длится дольше пяти минут. После этого собеседник вряд ли захочет повторить общение с тобой.
Конечно, это не означает, что мнение только тогда твоё, когда оно расходится со всеми остальными. Соглашаться с позицией других, когда они правы, можно и нужно. Но это совсем не то же самое, что и полное копирование чужой позиции. Формируя свою точку зрения, человек опирается на факты и доводы, он сам анализирует и проверяет полученную информацию. С таким приятно вести конструктивную беседу или даже просто болтать ни о чём.
Совсем другое дело, когда в разговоре ты используешь выражения, которые твой собеседник уже тысячу раз слышал. Ему становится просто скучно продолжать общение, так как уже понятно, что ты скажешь в следующую минуту. А предсказуемый значит неинтересный.
2. Ты не умеешь рассказывать истории
Истории бывают как интересные, так и не очень. Хороший рассказчик сможет привлечь внимание собеседника, даже если его рассказ банальнее некуда. Его манера говорить, жестикуляция и эмоции позволяют вызвать интерес у кого угодно. А вот плохой не сможет заинтересовать собеседника даже самым весёлым случаем в его жизни.
Научиться правильно говорить сложно, но если тебе хочется быть интересным другим, то это необходимость. Только после множества тренировок ты научишься строить предложения так, словно ты римский оратор. И тогда ты перестанешь чувствовать себя изгоем.
3. Ты не учишься ничему новому
Остановиться в развитии своей личности — значит перестать развиваться вообще. Ты уже давно не узнавал чего-то нового, ведь это лишнее движение, на которое не всегда остаются силы. Посмотреть интересный фильм или прочесть достойную книгу — это непосильная задача. Куда проще прийти после работы и, выпив пивка, залипнуть на новости в телике или ленту мемов из VK. Правда, так ничего нового ты не узнаешь, а следовательно, не сможешь обсудить с другими.
Фактически застыв в повторяющемся из раза в раз дне, ты больше никому не интересен — ни друзьям, ни коллегам, ни даже самому себе. Такое положение дел очень опасно, ведь это первый шаг к началу глубокой депрессии. Полагаясь на традиции и привычку, ты перестал чем-либо интересоваться, а следовательно, и интересовать других.
4. Ты не умеешь слушать
Чтобы окружающим было приятно с тобой говорить, важно не только рассказывать отличные истории, но и уметь слушать других. Как порой приятно выговориться человеку, который тебя понимает и поддержит. Причём не просто пожаловаться на свои проблемы, которые никому не упали, а поделиться мыслями и соображениями по разным ситуациям, о которых не со всеми поговоришь. Понимающих и слушающих людей немного, и, если ты сможешь стать одним из них, каждый захочет пообщаться с тобой.
Научиться слушать других — задача важная и непростая. Стоять и кивать, пока другой тебе что-то втирает, — это не то же самое, что слушать человека. Только попытавшись понять собеседника, посмотреть на вопрос с его точки зрения, ты сможешь его понять. Поверь, такой подход к беседе другими очень ценится.
5. Ты постоянно повторяешься
Каждая шутка или история хороша только ко времени и месту. Совсем другое дело, когда человек начинает повторять одно и то же из диалога в диалог. Один раз удачно пошутив, он подумал, что эта шутка универсальна и подойдёт везде и всегда. Если ты один из таких людей, то неудивительно, что с тобой неинтересно общаться. Особенно неприятно слышать давно устаревшие фразы и словечки от состоятельного джентльмена.
Красивый костюм, хорошая работа, дорогая тачка порой сочетаются с неинтересной личностью, застрявшей во времени. При его словах другие, конечно, улыбаются и хихикают, но только из вежливости (ну или жалости). Ведь его неудобные слова, после которых наступает неловкое молчание, отбивают всякое желание начать беседу вновь, так как с ним просто неинтересно.
6. Ты не умеешь принимать критику
Выслушивать про себя неприятные слова не хочется никому, но по-другому ты не поймёшь, что у тебя проблемы с общением. Близкие люди для того и нужны, чтобы указать на изъяны и недостатки, чтобы ты смог их исправить. Да, мы сейчас не говорим о явных издевательствах и травле, ведь это совсем не одно и то же.
Если тебе хочется перестать быть игнорируемым другими, то для этого нужно работать. И работать много. Благо сейчас в интернете хватает различных упражнений для развития нужных тебе качеств. Единственное, что осталось, — это захотеть исправиться.
Три причины, по которым люди вас не слушают, и способы это исправить
Нас окружает много информационного шума в виде электронных писем, сообщений и тому подобного. В таких условиях сложно что-либо донести до собеседника, ведь он постоянно отвлекается. Джо Маккормак, автор книги «Шум: как жить и руководить, когда никто не может сосредоточиться», рассказывает, как с этим справиться.
Маккормак выделяет три основных причины, по которым люди не слышат собеседника.
Вот как можно исправить эти ошибки.
Изучите свою аудиторию
Люди хотят слушать, и потребление информации постоянно увеличивается, говорит Маккормак. «Люди просыпаются, и телефон — это первое, что они проверяют. Они все время онлайн, потому что боятся что-нибудь пропустить. Это приводит к тому, что они постоянно листают ленту, но никогда не останавливаются и не слушают. Когда кто-то скользит по инфополю, он уходит только на дюйм в глубину и на целую милю в ширину», — написал он.
«Изучите свою аудиторию и адаптируйте сообщение именно для нее», — советует Маккормак. Если люди поймут, что информация для них важна, то остановятся и прислушаются к ней.
Заранее подготовьтесь
Прежде чем что-либо сказать, стоит собраться с мыслями и составить план речи. «Большинство людей не готовятся, а просто начинают говорить. Они не продумывают, что сказать, почему это важно и как может повлиять на других», — отмечает Маккормак.
Постарайтесь избежать чрезмерных объяснений
Не стоит перегружать сообщение лишними деталями, которые не важны в данной ситуации. Они могут отвлечь внимание от действительно значимых моментов, предупреждает Маккормак.
Откажитесь от ненужных слов, вырежьте жаргон и как можно яснее выразите мысль. «Давайте введем мораторий на такие фразы, как ″стратегическое использование платформ для масштабирования роста″ или ″готовые решения для оптимизации воздействия на предприятия″. Эти слова не имеют смысла и заставляют взгляд слушателя стеклянеть», — указывает писатель.
Сформулируйте главную мысль как заголовок
Начните с самой важной идеи — чем она короче будет сформулирована, тем лучше, говорит Маккормак.
«Большинство людей заставляют слушателей искать суть. Лучше начните думать как журналист и сразу дайте им заголовок. Например, если вам нужно сообщить кому-то об обновлении, подумайте, в чем заключается его смысл? Затем напишите это. Не рассчитывайте, что читатели уделят пониманию проблемы много внимания», — подчеркивает он.
Мы инстинктивно продолжаем говорить, когда собеседник отвлекается, но это лишь усиливает риск остаться незамеченными, отмечает Маккормак. «Если с вами трудно разговаривать, люди не будут этого делать. Это приведет к избеганию. Вы можете получить репутацию человека, за мыслью которого сложно уследить», — предостерегает он.
Зато внимание аудитории легко обратить на короткое сообщение с понятным смыслом.
«Это та же разница, что и между собранным велосипедом и набором запчастей. И то, и другое — это подарки, но на один из них можно садиться и ехать, а второй еще нужно собрать. Ирония в том, что если ваше сообщение легко воспринимается, то люди захотят, чтобы вы задержались и поговорили подольше», — заключает Маккормак.
Как научиться слушать человека- Советы психолога
Вам говорят, что вы не умеете слушать людей? Что до вас невозможно «достучаться» и «что ни говори», вы все равно не слышите собеседника.
Вас просят: «Хоть раз дослушай до конца», но у вас не получается. Ваша голова постоянна занята своими мыслями.
Тогда эта статья для вас.
Если же вы хорошо умеете взаимодействовать с людьми, тогда закройте эту страницу и спокойно идите заниматься своими делами.
Я не хочу вас напрягать невероятно полезными навыками для общения (особенно, где раскрываю «шестнадцать секретов общения»), о которых я очень подробно говорю в этой статье.
Потому что они легко помогают решать любые конфликтные ситуации, и приносят душевное равновесие и покой.
Слушать и слышать — какая разница
Для начала давайте разберемся, а в чем разница умение слушать человека от умения слышать человека?
«Слушать» и «слышать» — два близких, но по сути очень разных умения.
Умение слушать –это про умение слушать так, чтобы ваш собеседник захотел вам раскрыться, говорил с вами открыто и с удовольствием.
Умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.
Как же научиться слушать человека.
Сконцентрируйтесь.
Отложите все свои занятия, и постарайтесь сконцентрироваться на том, что говорит вам человек. Поддерживайте «теплое внимание» к собеседнику и не отвлекайтесь.
К сожалению, при разговоре, многие «делают вид», что слушают собеседника, хотя это не так, отсюда идет недопонимание и конфликт.
Старайтесь поддерживать контакт с человеком, живым лицом, искренним чувством и поддержкой.
Не возражайте собеседнику, даже если вам очень хочется, постарайтесь встать на его сторону (вспоминаем упражнение «Позиция восприятия» ).
Если вам что-то не понятно, задавайте уточняющие вопросы собеседнику, находясь при этом, в состоянии заинтересованности и полного внимания к нему.
Приучайте себя кивать, отражая лицом чувства собеседника.
Знаете ли вы, что кивки-это главный элемент умения слушания человека. Ваш кивок говорит, что вы «на одной волне» с собеседником, что вы его слышите и понимаете. Вам понятно, что он говорит и что вам это не безразлично.
К кивку полезно добавлять любые слова «понимания», такие как: «Угу. Да! Понятно. Вау!»
При этом ваше лицо должно выражать искренний интерес к собеседнику и позитивным образом отзываться на то, что он говорит.
Шестнадцать секретов общения, для успешного понимания человека
Для того, чтобы успешно научиться слушать человека, нужно освоить несколько секретов/навыков, о которых я сегодня расскажу.
Некоторые из них возможно вы уже знаете и успешно ими владеете, тогда, порадуйтесь этому: «Вау! Вы молодец!», и начните осваивать, то что пока еще не ваше.
Итак, приступаем, шестнадцать секретов/навыков общения:
Счастье –это когда тебя понимают
Это верно, но, чтобы научиться слушать человека и понимать его, нужно слушать его умело, внимательно и терпеливо. Осваивайте умение слушать, и вы будете создавать людям счастье.
А поскольку рядом с каждым из нас, оказываются подобные нам, люди нашего уровня, то чем вы лучше будете уметь слушать и понимать других, тем чаще вас будут понимать, ваши близкие и друзья.
И вы станете счастливее.
Заключение
Я рада, что вы прочитали мою статью, потому что теперь вы будете лучше понимать, как научиться слушать человека.
Вместе с вами на консультации мы сможем выявить причину вашего беспокойства и устраним ее. Я помогу вам обрести гармонию в своей жизни, если нужно, вы сможете построить ее заново, вы научитесь чувствовать себя счастливым, помолодевшим и уверенным в себе человеком.
На этой странице вы можете найти больше информации обо мне, чтобы познакомиться со мной поближе.