как понять что дорога односторонняя
Как понять что дорога односторонняя
Въезд на дорогу с односторонним движением.
5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.
Таким знаком должно обозначаться начало любой дороги с односторонним движением. Также знак устанавливается и на перекрестках дорог, одна из которых является односторонней. Делается это для того, чтобы вновь въезжающие на дорогу водители могли понять, что она односторонняя и применяли нужные правила дорожного движения.
Конец дороги с односторонним движением.
Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением и обозначает конец такой дороги. Устанавливается он для того, чтобы водители не увлекались движением по левой части дороги, ведь по этим полосам могут ехать и встречные автомобили.
Одностороннее движение «с другой стороны».
На въезде на дорогу с дорожным движением с обратной стороны устанавливается знак въезд запрещен, который, конечно же, запрещает въезд на дорогу. Очевидно, что несоблюдение данного дорожного знака с большой вероятностью приведет к ДТП.
А теперь поговорим о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.
Въезд на дорогу с односторонним движением
Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется въезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.
1. Вы едете по обычной дороге, и она становится дорогой с односторонним движением.
Эта ситуация самая простая. Продолжайте ехать по той же полосе, что и раньше.
2. Вы поворачиваете направо и выезжаете на дорогу с односторонним движением.
В данном случае, как и при повороте направо на любом перекрестке, перед поворотом нужно занять крайнюю правую полосу и после поворота желательно оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения, конечно же если на ней нет препятствий. Правила трактуют это так: » 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения».
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Поскольку поворачиваем на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе мы не можем никаким образом. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в левую полосу, если остальные полосы заняты.
3. Вы поворачиваете налево и выезжаете на дорогу с односторонним движением.
И здесь правила похожи на проезд обычных перекрестков. Необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно с них. В этом случае поворот из левой полосы уже не будет соответствовать правилам: » При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».
На самой дороге с односторонним движением при повороте налево можно занять любую полосу.
4. Вы поворачиваете на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств.
В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота Вы не должны попасть на полосу для маршрутных транспортных средств.
Остановка и стоянка на дороге с односторонним движением
1. Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, переходные переходы и т.п.), то можно останавливаться на правой стороне дороги.
2. Остановка и стоянка на левой стороне дорог с односторонним движением имеет некоторые особенности.
Остановка и стоянка на левой стороне дороги разрешены только в населенных пунктах.
Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф. Правила гласят так: » 12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)».
Если дорога содержит встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то остановка и стоянка на левой стороне дороги запрещаются всем автомобилям.
Выезд с дороги с односторонним движением
1. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением прямо.
2. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением направо.
Тоже никаких проблем. Занимаем крайнее правое положение на проезжей части перед поворотом и после поворота стараемся оказаться как можно ближе к правому краю.
3. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением налево.
В такой ситуации водители часто нарушают правила. Поскольку поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части, многие водители делают также и при выезде с одностороннего движения, т.е. поворачивают с середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, нужно поворачивать из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.
Разворот на дороге с односторонним движением
Как нетрудно догадаться, разворот на дороге с односторонним движением запрещен. Кроме того выполнение этого маневра на одностороннем движении достаточно опасно.
Штрафы на дорогах с односторонним движением без полосы для маршрутных транспортных средств.
Выезд с одностороннего движения (поворот налево).
Движение навстречу одностороннему движению.
Движение навстречу одностороннему движению может произойти в случае разворота на одностороннем движении или въезда на одностороннее движение с обратной стороны.
Движение задним ходом по дороге с односторонним движением
Отдельно следует рассмотреть движение задним ходом по дороге с односторонним движением, т.к. этот маневр довольно долго оставался спорным. В начале 2012 года Верховный Суд комментарии по этому маневру в постановлении «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Наказание за движение задним ходом по дороге с односторонним движением не может быть наложено лишь в ситуациях, перечень которых регламентирован:
движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки)
Также хочу обратить внимание, что неправильное движение задним ходом по дороге с односторонним движением наказывается лишением водительского удостоверения в соответствии с приведенной выше статьей 12.16 КоАП. Лишение прав будет наложено, например, за въезд задним ходом под знак движение запрещено на дорогу с односторонним движением.
Так что будьте внимательны при движении задним ходом по дороге с односторонним движением и не злоупотребляйте этим маневром.
Штрафы на дорогах с односторонним движением с полосой для маршрутных транспортных средств.
Движение навстречу транспортным средствам по их полосе
В случае повторного нарушения, допущенного в течение года, срок лишения составит 12 месяцев.
Движение по полосе маршрутных транспортных средств в одну сторону с транспортными средствами.
Внимание! Этот случай самый интересный из всех, рассматриваемых сегодня.
Чаще всего, если водитель едет по полосе для маршрутных транспортных средств и его останавливает ГИБДД, то за такое нарушение предлагается наказание в виде лишения прав на срок от четырех до шести месяцев. Аргументируется это выездом на полосу встречного движения.
Тем не менее не многие водители об этом догадываются. А напуганные лишением прав только и хотят, что рассчитаться «на месте». При этом заплатить приходиться далеко не 1 500 рублей, а крупную 4-х или 5-ти значную сумму. Думаю, что Вы на такую удочку теперь не попадетесь.
Любопытно, а на Вас когда-нибудь пытались наложить неправомерные штрафы сотрудники ГИБДД?
Правила езды по дороге с односторонним движением. Дорожный знак одностороннее движение — зона действия и штрафы за нарушение
Что означает знак одностороннее движение и как он выглядит?
Самый главный и самый первый — это знак «начало одностороннего движения» 5.5.
На синем фоне белая вертикальная стрелка — этот указатель означает начало дороги с односторонним движением транспорта. Действие его обычно распространяется на всю ширину дороги, а в длину это может быть и часть, отрезок дороги, а может и вся улица или переулок.
Если встретите этот указатель – значит там, куда вы въехали, действуют специально установленные правила.
Его могут дублировать после каждого перекрестка со сложно устроенной планировкой.
Общие понятия об обозначении 5.5
Правила ДД подразумевают установку специальных обозначений (графических объектов), которые своим присутствием сообщают автомобилисту о том, какие возможности относительно действий и любых маневров есть у него и какие ограничения имеются на конкретном участке трассы.
При выезде на дорогу с односторонним движением автомобилист встретит дорожный знак 5.5, который определяет возможность передвижения машин исключительно в одном направлении, при этом движение во встречном направлении правилами исключается. В большинстве случаев передвижение ТС в подобных ситуациях в противоположную сторону осуществляется по параллельно идущей улице.
Стоит отметить некоторые особенности обозначения участка дороги знаком 5.5 и действующих на нем ПДД:
Стоит отметить, что кроме знака 5.5, обозначающего одностороннее направление потока машин, за езду по таким участкам трассы имеют отношение и другие. В частности, следует отметить такие знаки, как 5.7.1 и 5.7.2, которые отвечают за обозначение выезда на такие участки дороги. Обязательным требованием к их установке является то, что они располагаются перед всеми съездами, считающимися боковыми, если дальнейшая езда передвигающихся по трассе транспортных средств будет осуществляться уже только в одну сторону.
Допускается отсутствие их на тех участках дороги, где на прилегающие территории можно въезжать только с тех улиц, по которым транспортные средства могут передвигаться исключительно в одном направлении. Параллельно с отсутствием таких знаков должен располагаться другой знак, указывающий на то, что для противоположно едущих машин езда в дальнейшем направлении запрещена. Такое обозначение называют кирпич и при его наличии любой тип автомобилей должен прекратить передвижение.
По каким правилам устанавливаются знаки
Размещаются знаки в соответствии с ПДД. Рассмотрим лишь основные моменты:
При этом повторно ставить знаки дороги, числящиеся в ПДД под номером 5.5, по всему пути необязательно. Исключения касаются перекрестков, характеризующихся сложной планировкой. После таких транспортных развязок рассматриваемый указатель устанавливается повторно:
Соблюдение норм и правил при установке указателей
Любой вменяемый должностным лицом водителю знак обязательно должен соответствовать ГОСТам и ПДД. Любое, даже мелкое, нарушение этих нормативных актов будет основанием оспорить протокол, оформленный инспектором ГИБДД.
Например, знак находится не на расстоянии хорошей видимости, которое установлено не менее 100 м., или не с правой как это положено стороны проезжей части или над нею, как это должно быть. ГОСТАми определена даже очередность установки указателей по отношению к дороге, расстояние между нижним краем знака и поверхностью дорожного покрытия, а также между их краями, если они расположены по соседству на одной опоре, и т.д.
Зачастую являются выигрышными дела, в которых имеется нарушение указанных норм. В ситуациях, когда водитель объективно не мог увидеть указатель из-за листвы, оборванного болтающегося баннера, других помех, когда сами указатели установлены с нарушением норм и правил, ответственности он нести не должен.
Знание правил, сопутствующих знаку 5.5, все более актуально, поскольку все большее число городов, особенно крупных, пытаются избавиться от пробок на дорогах путем перевода улиц на одностороннее движение.
Чтобы не произошло ошибок, водителям в помощь теперь есть такое замечательное устройство как навигатор. Но если он забарахлил, или нет связи со спутником? Внимательность на дороге, умение быстро ориентироваться в знаках дорожного движения, правильно квалифицировать их, и применять соответствующие им правила, всегда пригодится в незнакомой местности.
Специальный знак, прописанный в ПДД
«Дорога с односторонним движением» – указатель, который является информационным. Это белая стрелка, направленная вверх на синем квадрате. Квадрат, в свою очередь, имеет белую кайму и закруглённые края. Часто наравне с ним стоят другие, запрещающие движение с противоположной полосы знаки.
Одностороннее движение организовывается не просто так:
Так, одностороннее движение ПДД предусматривают в ситуациях, когда оно поможет водителям и позволит управлять ТС комфортно, а не на пределе восприятия дорожной ситуации. Знак имеет свои разновидности для разных водителей на проезжей части.
Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону
Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.
Поворот
Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.
Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.
Остановка
Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.
Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.
Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.
Пункт 12.1 ПДД:
Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 N 67)
Если потребовалась остановка и стоянка на левой полосе проезжей части, она не будет считаться нарушением ПДД только в населенном пункте и при условии, что рядом нет трамвайных путей. Грузовики весом более 3,5 тонн на левой стороне дороги могут лишь останавливаться.
Пункт 12.1 ПДД:
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Если левая полоса является полосой встречного движения для общественного транспорта, то любая остановка или стоянка для всех видов транспорта – запрещена.
Выезд
Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе. Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо. В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.
Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.
Даём задний ход
Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.
Абзац 2 п. 8.12 гл. 8 ПДД:
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Пункт 8.11 ПДД:
• на пешеходных переходах;
• на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
• на железнодорожных переездах;
• в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
• в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Движение задним ходом должно быть безопасным для окружающих участников дорожного движения.
Абзац 1 п.8.12 гл. 8 ПДД:
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Рассмотрим ситуацию на примере: водитель выезжаете «задом» из двора, а потому не видит дороги. Для обеспечения безопасности всех участником дорожного движения следует воспользоваться помощью ещё одного человека, который будет сообщать, можно ли продолжать движение или нет.
Движение задним ходом не запрещено, но допускается только при объективных обстоятельствах.
Абзац 5 ч. 8.1 Постановления Пленума ВС РФ от24.10.2020 года № 18:
При применении этой нормы следует иметь в виду, что, исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки).
Одностороннее движение “с другой стороны”
На въезде на дорогу с дорожным движением с обратной стороны устанавливается знак въезд запрещен, который, конечно же, запрещает въезд на дорогу. Очевидно, что несоблюдение данного дорожного знака с большой вероятностью приведет к ДТП.
Может ли знак 5.5 (Дорога с односторонним движением) устанавливаться в середине квартала, т.е. не перед перекрёстком?
Знак 5.5 “Дорога с односторонним движением” применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.
Знак допускается не устанавливать:
– в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;
– в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.
Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.
Как видите, может, знак 5.5 должен быть установлен и вначале дороги.
4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.
5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*(1), установленные справа от проезжей части, дублируют.
Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.
На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
– слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
– над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
Про знак 5.5 в части установки ничего дополнительного не сказано. Так что надо смотреть конкретный случай.
Движение в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС
Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.
ГОСТ Р 52289-2020:
«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения дороги, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2020 N 2221-ст)
Знак устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги.
Повторный знак 5.11.1 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2020 N 2221-ст)
Водитель будет понимать, для чего предназначена эта полоса, если увидит такой знак.
ГОСТ Р 52289-2020:
Знаки 5.13.1, 5.13.2 “Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств” применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11, и устанавливают перед всеми боковыми въездами.
Если в месте выезда на дорогу устанавливают несколько знаков на одной опоре, знаки 5.13.1, 5.13.2 располагают над другими знаками.
Допускается не устанавливать знак на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.11
Если стрелка на знаке без изображения автобуса, для водителей обычного автотранспорта проезд разрешен. Если водитель повернет ТС в направлении, куда указывает стрелка с автобусом, он нарушит ПДД.
ГОСТ Р 52289-2020:
Знак 5.12 “Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств” устанавливают в конце дороги, обозначенной знаком 5.11.
Увидев такой знак, надо обратить внимание на указатели, которые находятся рядом. Если стоит знак 5.5 «Одностороннее движение», значит, тут заканчивается полоса, выделенная для общественного транспорта, впереди – одностороннее движение. Если установлен знак 1.21, впереди – двустороннее движение.
Конец дороги с односторонним движением
Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением и обозначает конец такой дороги. Устанавливается он для того, чтобы водители не увлекались движением по левой части дороги, ведь по этим полосам могут ехать и встречные автомобили. Обычно вместе со знаком конец дороги с односторонним движением устанавливается и знак двустороннее движение.
Другие знаки, регулирующие одностороннее движение
Поскольку в ПДД предусмотрены еще и другие знаки, регулирующие одностороннее движение, либо используемые в связи со знаком 5.5, коротко расскажем о каждом.
Предписывающие знаки
Предписывающие знаки — основные правила применения и установки предписывающих знаков. Обратимся к описанию предписывающих знаков из Правил дорожного движения….
Знаки приоритета с пояснениями
Тема сегодняшней статьи, знаки приоритета. Мы подробно остановимся на знаках приоритета и правилах их применения. Знаки приоритета устанавливают очередность…
Предупреждающие знаки и знаки дополнительной информации (таблички)
Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье остановимся немного на совместном применении предупреждающих знаков и знаков дополнительной информации (табличек). При применении дорожных…
Временные дорожные знаки и знаки на желто-зеленом фоне
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня остановимся немного на временных дорожных знаках и их отличии от дорожных знаков, которые размещены на желтом фоне…
Знак 5.6
Означает прекращение действия режима одностороннего движения. Иных способовдля этого не предусмотрено. Рядом с ним обычно размещают следующий знак.
Что делать, если знак 5.6 установлен далеко от перекрестка?
Рассмотрим интересную ситуацию, которую можно встретить на практике:
В данном случае знак 5.6 установлен на некотором отдалении от перекрестка. Что делать в этом случае? Какое положение занять для поворота налево?
Однозначного ответа на данный вопрос нет.
Если знак расположен на небольшом расстоянии от перекрестка (до 10 метров) и между ним и перекрестком нет никаких съездов, то скорее всего организаторы дорожного движения просто не смогли поставить знак ближе. В этом случае одностороннее движение заканчивается на перекрестке.
Если же знак расположен на значительном расстоянии и после него есть хотя бы один съезд с дороги (во двор, на парковку магазина, на заправку и т.п.), то это свидетельствует о том, что двухстороннее движение начинается еще до перекрестка. Т.е. въезжать на перекресток можно только с правой половины проезжей части.
Если Вы столкнулись с подобной проблемой на практике и не знаете как поступить, то рекомендую написать обращение в местное ГИБДД. В обращении попросите разъяснить, откуда начинает действовать знак 5.6 и как правильно въезжать на перекресток. Также в обращении можно попросить перенести знак ближе к перекрестку, чтобы он не вызывал недопонимания у водителей. Как правило, похожие вопросы решаются после обращений водителей.
Знак 1.21
Выезд на обычную дорогу с двусторонним перемещением.
Этот знак устанавливается не всегда. Примеры, когда возможно обойтись без него:
Знак 3.1
Красный круглой формы указатель с белым прямоугольником – так называемый «кирпич». Применение этого знака не связано только с рассматриваемыми нами случае, но в данном контексте его используют во избежание выезда ТС на встречку. В этом конкретном случае устанавливают на другом конце улицы с односторонним движением.
Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия
В сегодняшнем обзоре, рассмотрим дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зону его действия. 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается…
Знак 5.14
Размещается над конкретной полосой, по которой могут двигаться только маршрутные ТС и ТС такси в том же направлении, что и на других полосах. Движение других автомашин, не являющихся маршрутными, запрещено.
На эту полосу разрешается заезжать при повороте направо, при перестраивании, в случае, если она не отделена сплошной линией. Возможно заезжать на такую полосу при выезде на дорогу с правым поворотом и для посадки и высадки пассажиров при соблюдении условий п. 18.2 ПДД.
Знаки 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота»
Сегодня разговор наш пойдет о двух информационных знаках, которые вызывают много споров: 6.3.1 «Место для разворота» 6.3.2 «Зона для…
Стоянка по четным и нечетным числам месяца
Рассмотрим дорожные знаки запрещающие стоянку по четным и нечетным дням. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более…
Совместное использование знаков
На рисунке выше изображен пример совместного использования знаков:
При таком сочетании знаков одностороннее движение заканчивается непосредственно перед перекрестком. То есть белый автомобиль, который хочет повернуть налево на перекрестке, должен въезжать на него только по левой полосе.
Выбор полосы движения перед перекрестком
В ГОСТ Р 52289-2020 описаны ситуации, когда предупреждающий знак “двустороннее движение” не устанавливается:
Также этот знак может не устанавливаться, если односторонний участок имеет маленькую длину (менее 100 метров).
Привлечение к ответственности в случае нарушения установленных требований
Предусмотрено ли привлечение к ответственности за нарушение правил, которые определяет указатель по одностороннему передвижению транспортных средств? Да, нарушение правил езды по такому отрезку дороги рассматривается статьей 12.16 Кодекса об административных правонарушениях и в качестве наказания, которое может быть наиболее щадящим для автомобилиста (менее тяжелым), предусматривается наложение штрафа в размере 5000 рублей.
Кроме наложения штрафа водитель транспортного средства может быть наказан и другим способом – его могут лишить прав вождения на протяжении периода, который длится от 4 до 6 месяцев. В том случае, если тот же автомобилист будет замечен за повторным нарушением, то лишение прав уже может продлиться на период до 12 месяцев.
Способ фиксации нарушения
Большое значение имеет способ фиксация вашего деяния. Если фиксация факта нарушения будет произведена камерами фото или видеонаблюдения, то есть техническими средствами, то отделаетесь лишь штрафом в 5000 руб. Можно считать, что вам с этим повезло, и ваше удостоверение останется при вас.
Наличие обстоятельств, отягчающих и наоборот смягчающих ответственность водителя
Святое для любого водителя, чтобы при нем осталось его водительское удостоверение. И есть некоторые нюансы, от которых зависит, что будет указано в резолютивной части решения суда в качестве наказания, возможно ли будет обойтись только штрафом.
Большое значение при определении судом наказания имеет тот факт, является ли это нарушение повторным и совершались ли уже однородные административные правонарушения за последний год. Судье для ознакомления с историей правонарушений приложением к протоколу об административном правонарушении направляется карточка водителя.
В ней отражены все его нарушения и штрафы за последние годы. То есть если вы до этого уже успели прошрафиться в течении прошедшего года, то как следствие судья не отнесется к вам со снисхождением и назначит более суровое наказание. И здесь не важно за что был наложен предшествующий штраф, и факт его оплаты. Все на усмотрение суда с учетом всех смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Многие судьи строго относятся к этому правонарушению, и с ними невозможно не согласиться, ведь движение навстречу потоку очень опасно не только для нарушителя, но и для других автомобилей.
Именно поэтому чаще применяется второе наказание – лишение прав. Тем более, что теперь после внесения изменений, при оплате штрафа до истечения срока в 20 дней, штраф можно уменьшить в два раза. По факту нарушитель отделывается штрафом в 2500 руб.
Одностороннее движение на автозаправочной станции
Если водитель не обратил внимания на «кирпич» и проехал под него, ему грозит штраф за нарушение ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
ГОСТ 52289-2020:
Знак 5.5 “Дорога с односторонним движением” применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.
Согласно п. 1.2 ПДД, территория АЗС не считается ни дорогой, ни проезжей частью.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Следовательно, ответственность по указанной выше статье не наступает. Если сотрудник ГИБДД пытается выписать штраф, надо потребовать от него составления схемы нарушения. По ней будет видно, что водитель передвигался по прилегающей территории.
Но за въезд на запрещающий знак штраф не избежать.
Ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ:
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, (в ред. Федеральных законов от 21.04.2020 N 69-ФЗ, от 05.04.2020 N 43-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2020 N 196-ФЗ)
Если инспектор ГИБДД, несмотря на аргументы водителя, все-таки составил протокол на основании ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в объяснении следует указать о своем несогласии с указанным нарушением, поскольку АЗС – это прилегающая территория, а знак «Одностороннее движение» был размещен не по ГОСТу.