как понять что есть способность к языкам

Лингвистические способности: что это такое и как развивать

как понять что есть способность к языкам. lucrezia carnelos gvc7MK4gnDk unsplash. как понять что есть способность к языкам фото. как понять что есть способность к языкам-lucrezia carnelos gvc7MK4gnDk unsplash. картинка как понять что есть способность к языкам. картинка lucrezia carnelos gvc7MK4gnDk unsplash.

От преподавателей и людей с разным опытом изучения иностранных языков можно услышать о таланте к языкам, выдающихся языковых способностях или отсутствии склонности к изучению иностранных языков. Насколько эти рассуждения соответствуют действительности? Что такое языковой талант и существуют ли люди, неспособные к изучению иностранных языков? В чем заключаются лингвистические способности? Они даны от рождения или их можно развивать? Как понять, есть ли склонность к изучению языка и что делать, если ее нет? В этой статье – ответы на все эти вопросы.

Возможности разных людей при изучении иностранных языков

Каждый человек при желании может выучить иностранный язык. Мы часто слышим об этом от преподавателей или полиглотов. И это правда. Но правда также в том, что возможности у разных людей не равны. Приступая к изучению английского или любого другого языка, мы находимся в разных условиях.

У одних людей больше свободного времени, у других очень мало из-за особенностей работы или семейных обязательств. У одних людей есть широкие финансовые возможности, которые позволяют им находить лучших учителей, ездить в языковые школы за границу, путешествовать и общаться с разными людьми. Другим приходится обходиться самыми простыми групповыми курсами и самостоятельным обучением. Одни люди изначально сильно мотивированы – например, предстоящим повышением на работе или переездом в другую страну. Другие понимают преимущества владения иностранным языком, но реальной мотивации им не хватает.

Одни люди наделены определенными личностными свойствами, которые помогают им в овладении иностранным языком: силой воли, усидчивостью, коммуникабельностью. Другие не отличаются этими качествами, и их приходится дополнительно развивать. На эффективность изучения иностранных языков влияют даже особенности нервной системы. Наконец, у всех нас разный жизненный и образовательный опыт, который отвечает за умение учиться.

Также существует мнение, что люди находятся в неравных условиях при изучении иностранных языков из-за когнитивных особенностей. Другими словами, у всех разные языковые способности. Деньги можно заработать или накопить, время – высвободить за счет других дел, а усидчивость натренировать. Но что делать, если не хватает способностей к языку?

как понять что есть способность к языкам. adam winger jemgmDw4LJ4 unsplash. как понять что есть способность к языкам фото. как понять что есть способность к языкам-adam winger jemgmDw4LJ4 unsplash. картинка как понять что есть способность к языкам. картинка adam winger jemgmDw4LJ4 unsplash.

Способности к языкам

Для начала необходимо прояснить, что лингвистические способности есть у всех людей без неврологических или психических нарушений. Лингвисты и преподаватели совершенно правы, когда говорят, что любой здоровый человек может выучить иностранный язык. Языковые способности могут отсутствовать только у людей с серьезными расстройствами речи, например, с афазией. Если в детстве вы овладели родным языком и сейчас можете им свободно пользоваться, значит, у вас есть способности к языку.

Дело в том, что лингвистические способности заложены в нас изначально. Язык – это продукт культуры, сформированный искусственно. Но склонность изучать и пользоваться языком – это особенность нашей биологии, она заложена в нас генетически. Максимально сильно она проявляется в детском возрасте, но затем не исчезает полностью никогда, хотя с возрастом заметно ухудшается.

Но нельзя отрицать тот факт, что языковые способности могут быть разными. Одни люди от рождения получили базовые предпосылки для изучения языка, а другим повезло родиться с талантом. И так как лингвистические способности помогают в изучении иностранных языков, от степени их выраженности зависит скорость и эффективность обучения.

Способности к языкам – это вовсе не расплывчатое и загадочное умение нашего мозга. Ученые давно интересуются этой темой. Полностью механизм работы лингвистической склонности еще не изучен, но специалисты уже составили о ней общее представление. К лингвистическим способностям относят любые когнитивные способности, которые отвечают за овладение механизмами речи (такими как грамматика, лексика, фонетика) и видами речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование). Они формируются на нейрофизиологическом уровне в разных участках мозга, образуя единый психофизиологический комплекс.

Виды лингвистических способностей

Для более точного изучения языковых способностей лингвисты разделяют их на отдельные виды. Существует несколько принятых классификаций от разных ученых. К одной из самых полных и понятных относится модель Робинсона. Он разделил все лингвистические способности на три крупных категории. Первая – это общие интеллектуальные способности, которые так или иначе влияют на изучение и использование языка (память, логика, скорость переработки информации). Вторая – это непосредственно языковые способности (чувство грамматики, семантическая память). И третья категория – это дополнительные приобретенные особенности, которые помогают в овладении языком: лингвистический опыт, уровень знаний и личностные черты.

Подробным разбором классификаций и специфических когнитивных способностей занимаются профессиональные лингвисты. Мы предлагаем рассмотреть самые важные и заметные виды языковых способностей, которые можно тренировать и использовать на практике.

Память

Существует много типов памяти: кратковременная и долговременная; слуховая, зрительная или моторная; логическая, эмоциональная или ассоциативная и многие другие. Все они так или иначе задействованы при изучении языков. Например, слуховая память отвечает за восприятие запоминание услышанной речи, а ассоциативная помогает учить новые слова. Люди с хорошо развитой зрительной памятью хорошо запоминают написание слов и грамотно пишут как на родном, так и на иностранном языке.

Важны не только типы памяти, но и ее объем, так называемая механическая память. Она отвечает за объем хранящейся в мозгу информации – количество слов, выражений и правил, которые мы можем запомнить. Объем памяти зависит не только от возраста, но и от особенностей человека. Кто-то запоминает много информации, а кто-то постоянно забывает слова. Чаще всего плохая механическая память компенсируется другими способностями – например, логической или ассоциативной памятью.

Языковые способности во многом зависят от дифференциальной слуховой чувствительности и способности к фонетическому кодированию. Они отвечают за восприятие, узнавание в потоке речи звуков языка и их оттеков, их фиксацию в памяти и воспроизведение. Эти способности зависят не от качества слуха как такового, а от умения мозга расшифровывать полученную на слух информацию, разбивать поток речи на отдельные части и быстро их обрабатывать, различать интонацию и незначительные отличия в артикуляции звуков. Сюда же относятся и способности запоминать и повторять услышанное с теми же оттенками.

Логика

Из логических способностей на изучение языка больше всего влияет индукция. Индукция – это умение распространять частное на общее, то есть замечать в отдельных примерах общие правила, находить и использовать паттерны. Это умение часто используется в языке: встречая новую конструкцию в определенном контексте, мы можем впоследствии использовать ее в похожих случаях. Способности к индукции могут различаться у разных людей: одним легко переносить единичный опыт на весь язык, другие не замечают аналогий и заучивают правила.

Грамматическое чутье

В нашем мозге заложены такие специфические особенности как грамматическое чутье. Последнее отвечает за восприятие грамматики как целостной последовательной системы. Люди с хорошо развитым чутьем на грамматику умеют объединять отдельные правила и закономерности в ясную картину. Они быстро разбираются в особенностях словообразования, согласования слов в предложении, использовании времен в разных контекстах. Они умеют строить новую грамматическую систему, отличную от системы родного языка, и быстро обучаются ей пользоваться.

Лексическое чутье

По аналогии с грамматическим чутьем, лексическое чутье – это способность глубоко осваивать лексику языка. Память отвечает за запоминание перевода иностранного слова на родной язык, а также за запоминание ассоциаций и дополнительной информации, связанной со словом. А лексическое чутье помогает видеть оттенки значения в новом слове, проводить параллели с другими языками, уметь использовать слова в правильном контексте. Человек с хорошо развитой способностью к лексике при изучении иностранного языка выстраивает отдельную целостную лексическую систему.

как понять что есть способность к языкам. austin distel jpHw8ndwJ Q unsplash. как понять что есть способность к языкам фото. как понять что есть способность к языкам-austin distel jpHw8ndwJ Q unsplash. картинка как понять что есть способность к языкам. картинка austin distel jpHw8ndwJ Q unsplash.

Диагностика и развитие способностей к языку

Чтобы определить степень развития своих языковых способностей, проанализируйте свой опыт изучения иностранных языков и отношения с родным языком. Что вам всегда давалось легко, а в чем вы сталкивались с трудностями? Есть ли у вас описанные выше качества и умения –выстраивать грамматические отношения, обобщать, различать звуки? Насколько тяжело вам изучать язык по сравнению с овладением другими дисциплинами?

Также вы можете обратить внимание на факторы, которые говорят о возможных высоких способностях к языку. Это музыкальный слух, высокий темп речи и чтения на родном языке, успехи в математике, умение пародировать, отличная дикция. Наконец, можно пройти несколько тестов в интернете или попросить преподавателей дать оценку вашим способностям.

Лингвистические способности определяются в основном генетикой, но их можно и нужно развивать. До определенного предела каждый человек может улучшить свои способности, чтобы эффективнее учить язык. Память, слух, логика развиваются с помощью постоянной практики. Также важно научиться принимать свои ограничения и компенсировать их другими способностями. Например, если вам сложно понять грамматику, используйте память, чтобы заучивать правила.

Источник

Способности к языкам

как понять что есть способность к языкам. . как понять что есть способность к языкам фото. как понять что есть способность к языкам-. картинка как понять что есть способность к языкам. картинка .

Измерение способности к усвоению языков с помощью теста – этически сложный вопрос. Людей, которые имеют критически низкую способность к изучению иностранных языков немного, но именно им такой диагностический инструмент, как тест, может быть необходим: например, в США некоторые учебные заведения предоставляют таким студентам возможность пропустить обязательный курс иностранного языка. В связи с этим правообладатели MLAT продают его только государственным учреждениям, миссионерским организациям и клиническим психологам.

Современная версия MLAT состоит из пяти частей. В первой части участникам предлагается запомнить несколько чисел на придуманном языке, а затем записать продиктованные комбинации этих чисел цифрами. Во второй части нужно определить звук на слух и выбрать подходящее слово из списка (например, “бок”, “бак”, “бук”). В третьей нужно выбрать, к какой категории относится слово, записанное не вполне точно (например, “кнг” вместо “книга”). В четвертой нужно определить слово, которое выполняет в тестовом предложении ту же функцию, что другое слово в образце. В пятой части проверяется способность быстро запомнить несколько иностранных слов и их перевод на родной язык.

К сожалению, общей проблемой подобных исследований является тот факт, что участники с более явными музыкальными способностями, как правило, имеют опыт пения в хоре или сольно, занятий музыкой или игры на музыкальных инструментах, а следовательно, не представляется возможным определить, являются ли их высокие баллы на музыкальных тестах результатом природных музыкальных способностей как таковых, усиленных занятий музыкой или сочетания природных способностей и практики.

Несмотря на на доказанную надежность теста MLAT и на то, что вопрос о способности к языкам продолжает привлекать внимание исследователей, практического применения собранные наукой об усвоении второго языка данные пока не находят. Исключение составляют уже упомянутые случаи освобождения от обязательных занятий языками тех людей, чьи способности низки настолько, что не могут быть в достаточной мере компенсированы прилежанием и мотивацией. Кроме того, результаты MLAT используют миссионерские организации для определения того, какой вариант подготовки лучше подойдет тем или иным священникам, которые отправляются с миссией за рубеж. В обычной педагогической практике, в школах и университетах, руководствоваться результатами теста было бы слишком сложно.

Biedron, A., & Szczepaniak, A. (2009). The cognitive profile of a talented foreign language learner. A case study. Psychology of Language and Communication, 13(1), 53.

Carroll, J. B. (1981). Twenty-five years of research on foreign language aptitude. In K. C. Diller (Ed.), Individual differences and universals in language learning aptitude. Rowley, MA: Newbury House, 83–118.

Grigorenko, E. L., R. J. Sternberg, & M. E. Ehrman (2000). A theory based approach to the measurement of foreign language learning ability: The CANAL-F theory and test. The Modern Language Journal, 84, 390–405.

Li, S. (2015). The associations between language aptitude and second language grammar acquisition: A meta-analytic review of five decades of research. Applied Linguistics, 36(3), 385–408

Milovanov, R., Huotilainen, M., Valimaki, V., Esquef, P. A. A., & Tervaniemi, M. (2008). Musical aptitude and second language pronunciation skills in school-aged children: Neural and behavioral evidence. Brain Research, 1194(15), 81-89.

Morgan, C. (2004). Musical aptitude and second-language phonetics learning: Implications for teaching methodology (Order No. NR03165). Available from ProQuest Dissertations & Theses Global: Literature & Language; ProQuest Dissertations & Theses Global: Social Sciences.

Sasaki, M. (2012). The modern language aptitude test (paper-and-pencil version). Language Testing, 29(2), 315-321.

Smith N., & Tsimpli I. (1991). Linguistic modularity? A case study of a ‘savant’ linguist. Lingua, 84, 315-351.

Wen, Z., Biedron, A., & Skehan, P. (2017). Foreign language aptitude theory: Yesterday, today and tomorrow. Language Teaching, 50(1), 1-31.

Источник

Как распознать способности ребенка к языкам?

как понять что есть способность к языкам. tatiana izotova. как понять что есть способность к языкам фото. как понять что есть способность к языкам-tatiana izotova. картинка как понять что есть способность к языкам. картинка tatiana izotova.

как понять что есть способность к языкам. 201216 language capability. как понять что есть способность к языкам фото. как понять что есть способность к языкам-201216 language capability. картинка как понять что есть способность к языкам. картинка 201216 language capability.

Любой человек может овладеть иностранным языком, если у него есть большое желание и время для этого. Только вот способности к языкам у всех разные — кому-то язык дается с легкостью, а кому-то приходится трудиться намного больше. Английский язык — язык международного общения — плотно вошел в нашу жизнь, и большинство родителей хотели бы, чтобы их дети английский знали.

Ведь он нужен практически в любой профессии: и врачам, чтобы быть в курсе последних исследований, и менеджерам для общения с партнерами, и спортсменам, чтобы находить общий язык с иностранными тренерами и судьями… Список бесконечен.

А как понять, есть ли у ребёнка языковые способности? Не будет ли изучение языка слишком тяжелым и стрессовым для него?

Прежде всего, стоит отметить, что хотя мир по-прежнему традиционно делится на гуманитариев и технарей, языки весьма неплохо даются людям с математическим складом ума. Это объяснимо. Ведь язык — это система, а правила — это те же формулы.

Понаблюдайте за ребенком. Как он воспринимает информацию? Например, люди с преобладающим аудиальным типом восприятия чутко реагируют на звуки. Скорее всего, у аудиала хорошее чувство ритма, и он отлично улавливает интонационные модели.

Визуалы же, вероятно, любят читать и хорошо воспринимают информацию, когда она подкреплена демонстрационными материалами.

Пожалуй, людям с преобладающим аудиальным и визуальным типом восприятия языки будут даваться проще.

Случается и так, что одни языки даются нам легче, чем другие. Ребенку может быть просто с немецким, но китайский не пойдет совсем. Это потому, что языки эти очень разные, и желательно принимать в расчет сильные стороны вашего ребенка. Попробуй-ка запомни иероглифы, если ты не визуал, а кинестет!

Еще одним фактором успеха может стать креативность. Умение играючи запоминать информацию, в том числе с применением мнемотехник и ассоциаций, послужит хорошим подспорьем.

Отсутствие логопедических проблем — тоже приятный бонус, тем не менее, это не самый важный фактор для понимания, как пойдет изучение языка у вашего ребенка.

Для выявления предрасположенности к изучению иностранных языков можно также пройти определенные тесты. Например, психологический тест Зиверта, тест отдаленных ассоциаций С. Медника или вербальный тест интеллекта Г. Айзенка (известный также как тест IQ).

Наконец, самым главным ориентиром для вас станет желание и интерес самого ребенка изучать язык. Главное — сделать первый шаг.

Например, уже в возрасте 3 лет можно записать ребенка в наш детский центр Acadia Kids, а уже с 5 лет можно приводить ребёнка на полный день в наш детский сад-школу Acadia Garden. На всех программах детского центра и детского сада-школы дети занимаются английским ежедневно, используются коммуникативные игровые методики, которые редко оставляют детей равнодушными к английскому языку. Всем нравится играть и петь на английском!

Источник

5 признаков того, что у ребёнка есть способности к иностранным языкам

как понять что есть способность к языкам. . как понять что есть способность к языкам фото. как понять что есть способность к языкам-. картинка как понять что есть способность к языкам. картинка .

Автор-эксперт журнала Сolady, педагог

Проверено экспертами

Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.

Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.

Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.

Время на чтение: 5 минут

Я с детства любила английский. Дома у нас было много книг, в том числе и на иностранных языках, в основном на английском и немецком. Хоть я и не была книжным червём и читать полюбила только в подростковом возрасте, мне всегда было интересно просто открыть любую книгу на неизвестном мне языке и начать разглядывать новые для меня буквы: витиеватую g, зубчатую w, которую я называла перевёрнутой м, змеевидную s и другие буквы, так непохожие на буквы нашего алфавита.

Я ничего не понимала, но пыталась читать слова, состоящие из этих красивых букв. Мне казалось, будто я перемещалась в волшебные миры, когда произносила эти слова вслух. Догадывались ли мои родители о моём неравнодушном отношении к языку? Возможно. Но заговорила ли я на английском через год? Нет. Через 5 лет? Тоже нет.

Понимать этот язык и хорошо разговаривать на нём я научилась только лет через 10, оставив за спиной годы уроков английского в школе. Как же понять, есть ли у вашего ребёнка способности к английскому и другим иностранным языкам, чтобы ещё в раннем возрасте помочь ему?

COLADY представляет 5 признаков того, что у вашего ребёнка точно есть способности к изучению иностранных языков. Проверьте его!

1. Интерес к языку

Самое важное это, конечно же, наличие интереса к языку у самого ребёнка, а не у родителей. Мне часто приходилось работать с детьми и подростками, которые приходили ко мне на занятия только потому, что так “надо” или “мама/папа сказали”.

В таком случае занятия и весь процесс изучения языка превращаются в пытку не только для ученика, но и для учителя. Но под интересом к языку я имею в виду не только рассматривание букв в книжке, как это любила делать я, а желание ребёнка послушать музыку на этом языке, посмотреть мультфильм, почитать сказку или книжку, а может даже поиграть в игру, не переключаясь на родной язык.

Приведу пример из опыта. Однажды у меня был ученик, мальчик лет 8, который, по словам мамы, очень любил английский язык и сам просил найти ему репетитора для дополнительных занятий. Меня это очень обрадовало, я люблю заниматься с такими детьми.

Но когда дело дошло до уроков, то оказалось, что мальчику просто нравилось разглядывать картинки в большом разноцветном учебнике, которым мы пользовались. Ему нравилось рисовать или разукрашивать, разговаривать со мной на русском, а не на английском. А вот запоминать новые слова или отвечать мне на английском ему не нравилось, да и не хотелось особо. Мальчику просто хотелось с кем-то общаться, а английский ему был неинтересен. Спустя пару месяцев я пообщалась с его мамой и посоветовала отдать мальчика на уроки рисования, что они и сделали.

2. Любопытство

Любопытство тесно связано с интересом к языку, потому что ребёнку, изучающему английский, всегда должно быть любопытно, как будет то или иное слово в русском языке звучать на английском. И наоборот, увидев новое слово на английском, ему самому будет интересно узнать, что оно означает на русском.

Однажды на уроке одна девочка лет 9 спросила у меня перевод слова, которое не было связано с темой урока. Например, в тот день мы проходили тему «моя комната», но ей было интересно знать перевод слова «звезда». Я сказала ей это слово на английском, она тут же записала его себе в тетрадку, и мы продолжили урок. А на следующем занятии она удивила меня тем, что составила предложение на английском, правильно употребив слово «звезда». То есть это чувство любопытства подталкивало её к тому, чтобы узнавать значения слов и впоследствии употреблять их.

3. Хорошая память

Но мало только интересоваться иностранным языком и узнавать новые слова, нужно ещё уметь их удерживать в памяти. Если ребёнок быстро схватывает новые темы, легко запоминает слова и спустя некоторое время правильно их употребляет, он точно успешно выучит не только английский, но и любой другой язык, который захочет.

Но иногда бывает так, что ребёнок сидит перед вами и не может вспомнить нужного ему слова. Значит ли это, что у него плохая память? Конечно, нет. Возможно, он ещё не привык пользоваться этим словом, то есть он нечасто слышал это слово или нечасто произносил его.

Нужно не забывать и о физиологических факторах: если ребёнок не выспался или сильно волнуется (особенно если нужно отвечать перед всем классом), то нужное слово может и не прийти ему в голову. Вполне вероятно, что в следующий раз он быстрее вспомнит нужное слово или фразу.

4. Уверенность

Многие мои ученики успешно осваивали иностранный язык, но когда нужно было работать в больших группах или говорить перед всем классом, то часто терялись и едва могли сказать что-то, хотя на индивидуальных занятиях со мной или, работая в паре, говорили более свободно.

Все мы разные: кому-то проще выступать перед классом и говорить на иностранном языке с незнакомыми людьми, а кому-то это даётся тяжелее. Но если ребёнок уверен в себе, то это большой плюс в изучении языка, потому что в этом случае он не стесняется говорить на изучаемом языке, будь то общение с учителем, одноклассниками или иностранцами. Уверенный ребёнок также не стесняется делать ошибки в речи, он говорит, как знает, и в процессе учится говорить правильно.

5. Хороший слух

Последний, но не менее важный фактор — это наличие хорошего слуха у ребёнка. Ему совсем необязательно уметь играть на музыкальном инструменте или уверенно исполнять нужную ноту в песне. «Тогда зачем же ему хороший слух?» – спросят родители. – «Мне не нужно, чтобы мой ребёнок умел красиво петь на английском, я хочу, чтобы он хорошо говорил на этом языке».

Но ведь при изучении языка мы учимся не только говорить, но и понимать собеседника. Если у ребёнка хороший слух, ему будет гораздо проще понять иностранную речь.

Часто бывает так, что, если мы не знаем какой-то язык или только-только начинаем его изучать, речь собеседника кажется нам каким-то сплошным потоком, мы не слышим даже знакомые нам слова. Ребёнку с хорошим слухом проще, потому что он способен распознать отдельные слова в этом «потоке». К тому же такой ребёнок может легко повторять слова и имитировать речь на английском языке, таким образом, доводя своё произношение до идеала.

А ваш ребёнок изучает иностранные языки? Расскажите нам в комментариях!

как понять что есть способность к языкам. image 03 03 21 11 44. как понять что есть способность к языкам фото. как понять что есть способность к языкам-image 03 03 21 11 44. картинка как понять что есть способность к языкам. картинка image 03 03 21 11 44.
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Источник

Секрет полиглота, или как оценить свои способности к языкам

Согласитесь, что прежде, чем браться за какое-то новое дело, человек обычно оценивает свои возможности и планирует временные рамки. Очевидно, что все мы разные, и людям с высокими способностями потребуется меньше времени для получения удовлетворительного результата, чем людям с низкими способностями. Существуют ли специальные тесты и методики, позволяющие предсказать успешность конкретного человека в овладении таким многогранным процессом, как изучение иностранного языка?

Следует отметить, что здесь подразумевается способность к овладению вторым языком уже после того, как освоена фонетика родного языка, и человек осмысленно подходит к получению новых знаний.

Способности, которыми должен обладать человек, склонный с изучению иностранного языка.

Согласно научной теории, язык состоит из нескольких взаимосвязанных систем, которые необходимо усвоить при его изучении: фонетика, грамматика, лексика, а также определенная система письма и правописания.

Чтобы разобраться со всем этим, человек должен обладать целым набором познавательных, или когнитивных способностей.

Большое значение в изучении иностранного языка отводится тому, насколько хорошо человек запоминает новые слова и использует их в своей речи или письме. При усвоении грамматического строя языка у человека формируется своеобразное грамматическое мышление в процессе разнообразной практики. Хорошее лексическое чутье помогает грамотно и разнообразно выражать свои мысли, не испытывая затруднений, а языковое чутье — выбрать из нескольких вариантов перевода. Во многом способности такого рода зависят от коммуникативного опыта человека.

Обратите внимание! Курсы иностранных языков на нашем сайте:

Существуют Aptitude tests, или Prognostic tests — тесты для определения способностей студента по иностранному языку, а также времени, необходимого для овладения языком. Показатели подобных тестов соотносятся с показателями тестов на уровень общего интеллекта. Очевидно, что чем выше у студента уровень развития вышеупомянутых способностей, тем более успешным будет процесс изучения иностранного языка.

Кроме того, не следует сбрасывать со счетов психологический фактор. В первую очередь, это мотивация человека к изучению иностранного языка. Чем выше уровень мотивации, тем эффективнее будет учебный процесс. Дополнительными важными неспецифическими свойствами личности, которые необходимы при изучении иностранного языка, являются положительная установка, интерес к жизни и культуре стран изучаемого языка.

Следующим важным психологическим фактором является коммуникабельность человека, то есть желание и умение вступать в общение с другими людьми и способность легко адаптироваться к различным ситуациям общения, отсутствие «языкового барьера» и боязни говорить неправильно.

Таким образом, способности к иностранным языкам можно выявить при помощи различных тестов. Они должны быть направлены на выявление индивидуальных особенностей на уровне психики и физиологии, на определение степени освоения и автоматизации речевых навыков и умений на иностранном языке, а также на формирование представления о уже имеющейся системе речи на родном языке, являющемся базой для овладения иноязычной речью. Также немаловажным является выяснение с помощью тестов степени мотивации к изучению иностранного языка и коммуникативной направленности студента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *