как понять что машину хотят угнать по сигнализации
Угонщики близко: 6 признаков того, что вашу машину хотят угнать
По статистике МВД, при угоне преступники чаще всего взламывают двери и замки зажигания с помощью механических «проворотов». А еще могут разбить стекло, чтобы попасть в салон. Двигатель заводят дубликатом ключа. Часто используют и специальные радиоэлектронные средства, которые позволяют открывать двери, завести мотор и заблокировать противоугонную систему.
Прежде чем угнать автомобиль, его, как правило, «проверяют». Способов такой проверки известно много. Вот самые популярные.
Телефонные звонки
Как и подавляющее большинство мошеннических действий, угон может начинаться с телефонных звонков. Их цель — выяснить, как защищена ваша машина. Ваши контакты могут найти через различные базы, доступные преступникам. Чтобы ответить на вопросы незнакомца по телефону, надо быть совсем, скажем мягко, наивным. Хотя он и может представиться, например, сотрудником сервиса, где вы (якобы) недавно устанавливали сигнализацию.
Задача несколько упрощается, если вы выложили объявление о продаже автомобиля.
Просьба о помощи
Преступники любят давить на жалость и человечность при разных нарушениях закона. Не исключение и угоны. Ни в коем случае не призываем игнорировать просьбы о помощи! Только не теряйте голову, бросаясь помогать незнакомцу. Оставленная без присмотра машина — легкая добыча, ради которой, возможно, и затеян спектакль. Сначала заглушите двигатель, закройте окна, поставьте на сигнализацию и только после этого помогайте незнакомцу.
Резонансный случай произошел 18 июня 2012 года в районе Русаковской набережной в Москве. Volvo S60 пробил ограждение и упал в реку. На помощь бросились очевидцы, в том числе водитель Audi Q7, проезжавший мимо. В это время 44-летний москвич Евгений Кирин, который также стал очевидцем аварии, угнал внедорожник. Попутно прихватив личные вещи владельца Audi: футболку, джинсы и наплечную сумку. На следующий день угонщика задержали, а 29 ноября приговорили к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
«Глюки» сигнализации
Очень важный сигнал — нестандартно срабатывающая сигнализация. Конечно, никто не застрахован от обычных глюков электроники (особенно если противоугонная система установлена не на заводе) или от садящейся батарейки в брелоке. И все же это повод для беспокойства. Внезапные тревоги, постановка или снятие с охраны не с первого раза, любые отклонения от привычного уклада могут свидетельствовать о том, что машину «прощупывают». Следует насторожиться, если они повторяются регулярно, а простые ходы (вроде замены батарейки в пульте) не помогает.
Совет: при ночных тревогах уж точно не стоит выскакивать к машине с ключами. Возможно, этого преступники и ждут, а вы облегчите им задачу.
Незакрытая машина
Каждого, наверное, хотя бы раз посещала паранойя: закрыл ли я машину или квартиру? Вроде бы действия эти происходят «на автомате», но стоит задуматься о них, и кажется, что — забыл. Не спешите грешить на ранний склероз, если по возвращении обнаружите автомобиль незапертым. Не исключена работа угонщиков. Возможно, они просто примериваются к вашей машине, ищут подходы и слабые места. Или их спугнули, не дав довести дело до конца. Прямо на месте, конечно, ничего не сделать. Разве что сразу отправиться к установщикам охранной системы с просьбой улучшить защиту.
По данным МВД, угоны в ночное время, в основном, совершаются на неохраняемых парковках придомовых территорий, а днем — у торговых центров.
Метки на машине без присмотра
Очевиден интерес криминальных элементов к автомобилям, долго стоящим на одном месте. Это, однако, не гарантия того, что за ними вообще никто не присматривает. Бывает, машина не используется, но стоит прямо под окнами и постоянно на виду. Простейший способ проверить, есть ли надзор, — подсунуть под дворник или в зазор двери какую-нибудь брошюру, положить на кузов ветку. Если владелец «активен», мусор быстро исчезнет. Нет — угонщики воспримут это как знак к безопасной работе.
Отсюда совет. Увидели нечто подобное на своем редко используемом автомобиле — убирайте. Заодно создайте иллюзию поездки: переставьте на другое место, сгоняйте на мойку.
Внешнее вмешательство
Сигнализируют о подготовке к угону любые следы вмешательства, оставшиеся на кузове. Например, отогнутый подкрылок подсказывает о поисках подступов в подкапотное пространство с дополнительными замками. За пластиком колесной арки часто имеется доступ к его тросикам. О том же свидетельствуют поврежденные личинки замков. А прорези в неожиданных местах — отнюдь не выходка хулиганов, а попытка добраться до электронных блоков.
Бывают и менее очевидные вмешательства. Например, в салоне заметите перекошенные панели или грязь, которых раньше точно не было. При внешней целостности кузова снаружи это может означать, что тоже к чему-то подбирались, примерялись и даже не постеснялись залезть внутрь.
Такая многоходовка имеет смысл, если автомобиль очень хорошо защищен или ценность для угонщиков представляет конкретно ваш экземпляр. Внимательный владелец сделает правильные выводы и сбережет свою собственность: установит дополнительную защиту, переставит на охраняемую территорию.
Любой из признаков, описанных выше, может оказаться локальным сбоем или хулиганской выходкой. Реагировать на каждый «из всех орудий» — паранойя. И все же осторожность не повредит. Если же отказываться от запланированных дел и ритма жизни вы не готовы, постарайтесь, по крайней мере, в течение некоторого времени оставлять автомобиль под присмотром камер или охраны.
Рекомендации экспертов
Специалисты компании Угона.нет отмечают, что есть несколько способов — бюджетных или вообще бесплатных — снизить степень интереса злоумышленников конкретно к вашему автомобилю. Мигающим светодиодом — имитацией сигнализации никого не напугаешь. Охраняемая стоянка тоже не панацея. Миф о неугоняемости машин с аэрографией тоже давно развеян (да и установить качественную систему защиты дешевле). А вот имитация неисправности двигателя или качественный механический блокиратор могут спасти. Ведь при некоторых из описанных выше способов «прощупывания» потенциальной добычи преступники о них узнают, а это для них дополнительные сложности.
Фото: из архива редакции, depositphotos
Как понять, что вашу машину хотят угнать? 4 очевидных признака, на которые никто не обращает внимания
Опытные угонщики автомобилей, как и любые другие преступники, тщательно готовятся, прежде чем пойти «на дело». Задолго до угона они выслеживают понравившуюся машину, изучают качество ее сигнализации и прочих охранных систем, оценивают то, насколько оперативно владелец сможет среагировать в случае угона, какова вероятность того, что все пройдет, «как по маслу».
Зачастую профессиональные угонщики очень долго и монотонно изучают привычки и распорядок дня владельца автомобиля, оказавшегося в их поле зрения. Поскольку преступление готовится заранее, угонщики, прощупывая почву, как правило, оставляют следы, рассчитывая на невнимательность и нерадивость владельца транспортного средства, который в спешке и суете все равно ничего не заметит. Однако именно те детали, о которых сегодня пойдет речь, могут уберечь автомобиль от угона. А его владельца – от нервного срыва.
Обнаружив следы подготовки к преступлению, можно вовремя среагировать: перегнать авто на другое место, или поставить на охраняемую стоянку. Осознав, что их «раскусили», угонщики, скорее всего, оставят эту затею, и переключатся на другой автомобиль. Потеряв автомобиль из вида, они займутся поисками новой «жертвы».
Явные признаки того, что ваш автомобиль собираются угнать
Если в какой-то момент вы стали наблюдать эти признаки, будьте уверены, за вашим автомобилем установлено негласное наблюдение с целью угона.
Странные телефонные звонки
В большинстве случаев, когда авто берут «в оборот» все начинается со странных телефонных звонков. Главная цель таких звонков – узнать о наличии охранных систем в автомобиле. При этом, каждый угонщик пользуется своими уловками. Кто-то, представляясь менеджером охранной фирмы, предлагает воспользоваться услугами своей компании и установить дополнительную охранную систему. Кто-то связывается с водителем от имени сотрудников СТО, на которой не так давно он обслуживался. Зачастую, они спрашивают об исправности автомобиля, слегка касаясь его охранных систем. Как правило, водитель сам рассказывает, какое охранное оборудование установлено в его машине, и с какими проблемами ему приходилось сталкиваться в процессе его эксплуатации.
Нередко угонщики мониторят сайты и объявления о продаже авто. В этом случае они также могут поинтересоваться о состоянии охранных систем. Мало того, у них даже появляется возможность лично осмотреть автомобиль, и понять, стоит ли за него браться или нет. Это беспроигрышный вариант для профессиональных угонщиков.
Ложные срабатывания сигнализации
О том, что кто-то пытается проникнуть в автомобиль говорят периодические ложные срабатывания сигнализации. Кроме того, стоит обратить внимание на странное поведение электроники, которое может свидетельствовать о том, что в вашей машине недавно кто-то был. И самое страшное, если автомобиль вдруг оказался незапертым. Конечно, все можно списать на вашу невнимательность. При нынешнем бешеном темпе жизни это неудивительно, но зачастую именно присутствие в автомобиле третьих лиц является причиной открытой двери. Вполне возможно, что угонщиков просто кто-то спугнул, или они хотят усыпить вашу бдительность.
Совсем очевидным признаком предстоящего угона являются повреждения на кузовной части автомобиля. К примеру, могут быть смяты подкрылки, или повреждена «начинка» замка. В этом случае необходимо писать заявление в полицию, и засвидетельствовать попытку угона транспортного средства. Если сигнализация срабатывает в ночное время суток, не стоит бежать к автомобилю со всех ног. Необходимо сначала осмотреться вокруг, и убедиться, что рядом никого нет. Вероятно, угонщики специально провоцируют срабатывание сигнализации, чтобы усыпить вашу бдительность. Они могут поджидать хозяина авто в кустах, чтобы банально его ограбить.
Наличие ветки на капоте
В последнее время, уезжая куда-то на длительное время, водители оставляют свои машины без присмотра. В этом случае у угонщиков появляется дополнительная фора. Самый простой способ проверить, как часто используется автомобиль – подложить по «дворник» какую-то листовку или брошюру. Если водитель окажется у своего автомобиля, он непременно ее уберет. В противном случае она будет лежать очень долго. Некоторые угонщики используют старый проверенный способ – ветки на капоте, который действует по такому же принципу, что и листовка.
Следы в салоне
О присутствии третьих лиц в вашем автомобиле может свидетельствовать грязь в салоне или странные пятна, которых до этого не было. Признаком «гостей» также является открытый бардачок или сорванные технологические крышки. Вполне возможно, что угонщики пытались получить доступ к диагностическому разъему, чтобы отключить сигнализацию, но их кто-то спугнул.
Как правило, если у угонщиков есть «заказ» на угон конкретной марки авто, даже несмотря на все эти признаки, они возвращаются, чтобы закончить начатое. Они вряд ли захотят искать новую «жертву» и прорабатывать ее. В связи с этим, обнаружив что-то подобное, необходимо сразу переходить к радикальным действиям. Лучше перегнать авто в другое место, скрыв его от глаз преступников. Скорее всего, спустя несколько недель они просто потеряют интерес к данному транспортному средству.
А вам когда-либо приходилось сталкиваться с подобным? Пишите комментарии, и читайте наши новости.
Глушилки-заводилки Профессионалы угоняют машины за считаные секунды. Вот как они это делают
В середине ноября специалисты МВД России предложили наносить на машины дополнительную маркировку для их идентификации. Впрочем, это коснется лишь тех автомобилей, чьи VIN-коды пострадали от коррозии или были перебиты злоумышленниками. Угонщики — давняя головная боль российской полиции: они постоянно совершенствуют мастерство, идут в ногу с научным прогрессом и регулярно обновляют свой арсенал технических средств. О наиболее распространенных из них «Ленте.ру» рассказала Ирина Нижельская, официальный представитель МВД России по Республике Татарстан. Недавно региональное ведомство даже выпустило специальный гид для автомобилистов.
Данный текст не следует рассматривать как пособие для начинающих преступников. Напротив, его цель — познакомить читателей с приемами угонщиков и помочь им защитить свой автомобиль.
Перехватчики
Большинство современных охранных систем в автомобилях работает от брелоков. Для угонщика верный способ попасть в машину — это перехватить код, который брелок шлет к сигнализации. Делается это при помощи особого прибора, код-граббера (похитителя кода), который бывает нескольких видов.
— Простой пример: водитель нажимает на брелок (речь идет о простых сигнализациях с единой кнопкой включения/выключения), чтобы поставить машину на охрану, но почему-то не получается, — объясняет Ирина Нижельская. — В это время один из видов код-граббера (с замещением) перехватывает и записывает код блокировки, посланный от брелока к охранной системе. Водитель снова нажимает на брелок, и код-граббер опять перехватывает и сохраняет на этот раз код разблокировки, а машине шлет записанный ранее. В итоге машина встает на охрану, хозяин уходит. А угонщику остается лишь отправить охранной системе сохраненный второй код — и все, автомобиль разблокирован.
— К охранным системам с пассивным принципом действия угонщики тоже нашли подход, — продолжает собеседница «Ленты.ру». — Такие сигнализации автоматически снимают машину с охраны, когда к ней подходит водитель с брелоком. Допустим, автомобилист сидит в кафе; неподалеку от него садится злоумышленник с кейсом, в котором спрятан код-граббер с ретрансляцией. Прибор ловит сигнал от брелока водителя — и передает на граббер соучастника угона, находящегося рядом с машиной. Тот шлет сигнал на блок охранной системы — и все, автомобиль снят с охраны.
Фото: Владимир Саяпин / ТАСС
Старая школа
Несмотря на то что угонщики стремительно осваивают новейшие технологии, старый добрый взлом механических замков вручную никуда не делся. Самое простое и грубое средство для этого — кустарные провороты (свертки, свертыши), которые за несколько секунд разрушают личинки замков, выводя их из строя. Автомобильные воры делают такой «инструмент» из высокопрочного металла вплоть до титана.
Следом идут отмычки — приспособления для вскрытия замков без поломки, которые пускают в ход опытные угонщики-профессионалы. Они же используют декодеры — считыватели кода замка: специальный щуп засовывается в замочную скважину и «запоминает», каким должен быть ключ. Позже ключ изготавливают при помощи болванки.
Взрыв «мозга»
У большинства современных автомобилей есть встроенная противоугонная система — штатный иммобилайзер (обездвиживатель). Принцип его работы прост: в ключ зажигания встроен чип, и контроллер («мозги») машины узнает его в замке зажигания. Если узнал — двигатель автомобиля разблокируется. Впрочем, угонщики научились обходить иммобилайзеры несколькими способами.
— Самый простой — за 1,5 минуты меняется модуль «мозгов» и ридер, при этом новые привязаны к ключу, который есть у угонщика, — объясняет Ирина Нижельская. — Более хитрый способ — «заводилка», хакерский прибор, который автовор подключает к машине. «Заводилка» может перекодировать иммобилайзер на новый ключ или вовсе отключить его.
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Вне зоны доступа
Современные дорогие охранные системы при помощи спутниковой связи подают сигналы тревоги и определяют координаты автомобиля. Одна из задач угонщиков — прервать эту связь. Для этого среди прочего используют «глушилку» — подавитель GSM- и GPS-сигналов с радиусом действия до 15 метров. При этом правоохранительные органы не могут запретить такие приборы, которые формально имеют вполне мирное назначение — к примеру, их используют при организации конференций. Купить такой прибор сегодня может любой желающий.
Более примитивный способ лишить сигнализацию связи — вывести из строя антенну, которую автоворы ищут при помощи индикатора (детектора) поля. Этот прибор показывает частоту излучения и его интенсивность.
— Конечно, у угонщиков есть куда более сложные уловки, — отмечает представитель МВД. — К примеру, подмена базовой станции, одной из тех самых вышек, которые ставят на крышах зданий. При помощи специального оборудования (его, к слову, используют еще и при прослушке) преступники сбивают с толку охранную систему машины, и она начинает обмениваться данными не с реальной базовой станцией, а с фальшивкой. Единственное «противоядие» от такого маневра — контроль канала связи, который, правда, есть далеко не во всех сигнализациях.
Иногда за состоянием машин под охраной следят роботы-операторы, которые прозванивают спутниковые сигнализации. Если дозвон успешен, робот понимает — с автомобилем все в порядке, если нет — то у машины, к примеру, блокируется двигатель. Связь с роботом автомобиль поддерживает при помощи SIM-карты. Поэтому одна из уловок воров — клонирование «симки». Идея в том, что штатная SIM-карта охранной системы подавляется «глушилкой», а робот выходит на связь с ее клоном-фальшивкой и не находит никаких проблем, хотя автомобиль может быть давно в руках угонщиков.
Фото: Константин Чалабов / РИА Новости
Беспечный ездок
Можно поставить на свою машину самую современную охранную систему, просчитать все возможные действия угонщиков и, казалось бы, спать спокойно. Но нельзя исключать человеческий фактор: к примеру, невозможно застраховаться от саботажа со стороны нечистого на руку работника автосалона или автосервиса. А он при желании может узнать расположение компонентов охранной системы, заранее отключить блокировку двигателя и прописать дополнительный брелок в сигнализацию. Впрочем, владелец машины своей излишней доверчивостью может сильно облегчить жизнь угонщикам.
— Тут может быть много вариантов, от желания сэкономить на охранной системе и обращения в непроверенный установочный центр до разбалтывания посторонним людям всех тайн противоугонных систем, стоящих на машине, — говорит Ирина Нижельская. — Другая проблема — фатализм владельца автомобиля, убежденного в том, что «захотят — угонят», а значит, защищать машину особого смысла нет. Само собой, такой подход только повышает шансы стать жертвой угонщиков.
По словам представителя МВД, автоворам также играют на руку невнимательность и беспечность автомобилистов. Например, когда на машине стоит множество «противоугонок», но водитель ими пользоваться не спешит или оставляет прямо в салоне элементы для разблокировки охранных систем. С тем же успехом сводит на нет все усилия по защите автомобиля кража ключей (в таких случаях угонщики часто работают в связке с карманниками).
— Наконец, последняя уловка воров — отвлекающий маневр, когда водителя под разными предлогами — от разговоров до фальшивых ЧП на дороге — выманивают из уже заведенного автомобиля, — заключает собеседница «Ленты.ру». — Впрочем, такое открытое хищение может потянуть на статью 161 УК РФ («Грабеж»), наказание по которой куда строже, чем за кражу. Поэтому современные угонщики нечасто идут на контакт с водителем.
Учитывая огромное количество существующих сегодня способов угона, полностью защититься от автомобильных воров нельзя. Пожалуй, две главные рекомендации для всех водителей: не терять бдительность и не экономить на охранных системах. Качественные средства защиты от угона сложнее сломать, а при покупке новейшей охранной системы есть шанс, что злоумышленники еще не придумали способ ее обмануть.
5 признаков того, что преступники хотят угнать вашу машину
Чтобы защитить свой автомобиль от угона, водители покупают дорогие сигнализации, устанавливают GPS-маячки и блокаторы. Однако все эти меры бесполезны, если владелец машины невнимателен. Часто перед угоном злоумышленники «присматриваются» к автомобилю. Рассмотрим ситуации, когда стоит насторожиться.
Беспричинно срабатывающая сигнализация
В автомобиле периодически беспричинно срабатывает сигнализация – обычно это происходит вечером или ночью. Раздражённый водитель выключает сигнализацию, думая, что проблема ложная.
На это и рассчитывают автоугонщики. Они специально провоцируют срабатывание сигнализации, бросая мелкие камешки, установовив вибрирующее устройство под машину или используя передатчик радиопомех.
Ни в коем случае не отключайте сигнализацию. В большинстве устройств предусмотрен тихий режим работы без срабатывания сирены – тогда сигнал будет поступать только на брелок. В крайнем случае сирену можно выключить механически, отсоединив один из проводков, идущих к ней.
При выборе сигнализации лучше отдавать предпочтение устройствам с иммобилайзером. В таком случае завести машину будет очень проблематично. Это не спасает от угона эвакуатором или буксировкой, однако обычно при таких мерах защиты преступники отказываются от своих планов.
Странные предметы на авто
Проще всего угнать машину, которая долго стоит на одном месте и которой редко пользуются.
Наиболее очевидный способ проверить, следят ли за автомобилем – оставить на нем метку. Преступники могут засунуть рекламную брошюру под дворник или в зазор двери. Или оставить ветку на машине. Если машина под присмотром, водитель почти сразу уберет их. Если прошло несколько дней, а посторонние предметы все еще на месте, то злоумышленники поймут, что автомобилем никто не пользуется.
Чаще осматривайте свою машину. Если увидели метки, старайтесь чаще её переставлять – это создаст иллюзию частого использования.
Открытая машина
Обнаружив свою машину незапертой, водитель скорее всего подумает, что просто забыл закрыть дверь. Однако не исключено, что это работа автоугонщиков.
Возможно, их что-то спугнуло и не дало возможность завершить дело до конца. Или они просто «присматриваются» к вашему авто, выискивая слабые места. В любом случае это должно насторожить.
Царапины на замке
Если личинка замка повреждена, а царапины выглядят подозрительно, то это может быть признак того, что машину пытались угнать.
Обнаружив странные царапины на замке, стоит отвезти машину на экспертизу в полицию.
Отогнутый подкрылок
Отогнутый подкрылок говорит о том, что угонщики пытались добраться до подкапотного пространства с дополнительными замками. За пластиком колесной арки часто имеется доступ к его тросикам. Об этом же говорят прорези в разных местах, которые можно спутать с проделками хулиганов. Через них пытались добраться до электронных блоков машины.
Ести и менее приметные признаки. Например, перекошенные панели в салоне или грязь, которой точно раньше не было. Любые повреждения кузова могут означать то, что вашу машину пытались угнать.