как понять что мопед перегрелся
Признаки перегрева двигателя кроссового мотоцикла или мотовездехода
В разгар состязаний и даже во время простых забав в условиях бездорожья достаточно легко не заметить или даже мимолетно проигнорировать появившиеся признаки перегрева двигателя кроссового мотоцикла или мотовездехода.
Если вы согласны с изречением «валящий из радиатора пар – еще не повод прекращать гонку», вы действительно рискуете остаться без двигателя. Хотя… кто же способен внять доводам и остановиться, когда до финишной черты осталось не более 1 минуты хода? Но имейте в виду, что длительная эксплуатация мотоцикла с перегретым двигателем чревата серьезным повреждением его внутренних компонентов, а также системы охлаждения. Если вовремя обнаружить признаки перегрева и дать двигателю остыть, вполне можно избежать множества проблем, но если довести охлаждающую жидкость до кипения и/или позволить ей полностью испариться, в ближайшем будущем придется не только подвергнуть двигатель капитальному ремонту, но и поменять радиатор.
Перегрев двигателя происходит по разным причинам, например из-за потекшего/поврежденного радиатора или неисправного водяного насоса. Но иногда повышение температуры двигателя связано с проблемой, которую невозможно предотвратить даже во время самого тщательнейшего планового технического обслуживания. Забитый грязью и продуктами износа радиатор и даже простая езда на мотоцикле в жаркий день способны привести к перегрузке системы охлаждения независимо от того, насколько свежая и высококачественная охлаждающая жидкость в нее залита. На самом деле, самый высокий уровень защиты двигателя обеспечивается при соблюдении следующих условий: охлаждающая жидкость должна быть свежей, она должна быть в достаточном количестве (движение при низком уровне жидкости неизбежно приводит к перегреву двигателя) и быть высококачественной. Кроме того, желательно выбирать предназначенный специально для кроссовых мотоциклов продукт от проверенного производителя.
Когда двигатель кроссового мотоцикла или мотовездехода начинает перегреваться, появляется ряд предупреждающих признаков. Своевременно обращая внимание на такие признаки, особенно при эксплуатации мотоцикла в сложных условиях (жара, грязь и т. д.), можно, по крайней мере, понять, стоит ли рисковать и продолжать движение. Перегрев двигателя имеет следующие последствия:
Это не значит, что перечисленные явления происходят все сразу. Как правило, признаки проявляются в определенном порядке. Можно почувствовать запах испаряющейся охлаждающей жидкости, а потом заметить вырывающийся из радиатора пар. Во время движения совсем не обязательно, что жидкость будет буквально вытекать, но вы можете почувствовать повышение температуры кожуха двигателя. В зависимости от условий и стиля езды у вас, как правило, есть пять минут или даже час, но если вы планируете выйти из сложившейся ситуации без потерь, не ждите дольше 15 минут.
При экстремальной езде не стоит пренебрегать средствами защиты, в том числе, и защитной мотоэкипировкой. Правильно подобрать ее Вам помогут наши специалисты в магазине в Сокольниках. Здесь представлен огромный ассортимент по доступным ценам.
Перегрев двигателя мотоцикла: как заметить и что с этим делать
Летом жарко не только водителям, которые не знают про перфорированные мотокуртки Icon, но и некоторым двигателям мотоциклов. В разгар сезона мотоциклисты иногда сталкиваются с перегревом силового аппарата, причиной которому может послужить множество причин. Их мы рассмотрим позже в отдельной статье.
Перегрев двигателя мотоцикла рискует выйти боком и вылиться в долгоиграющий ремонт, если во время не принять меры. Но как понять, что двигатель перегревается?
Повышенная температура
Инженеры разрабатывали двигатели таким образом, чтобы выделяемое в процессе работы тепло не перенагревало силовой аппарат в целом. Во время езды мотоциклист может ощутить, что жар от двигателя стал гораздо сильнее, чем обычно. Такое сложно пропустить, если обращать внимание, насколько прогревается двигатель при интенсивной езде и как ведет себя в пробках.
Перегрев двигателя может быть как причиной появления других настораживающих «звоночков» неисправности, так и их последствием. Например, если плохо работает система охлаждения, то логично, что двигатель начнет перегреваться. С другой стороны, если на улице действительно очень жарко, а характер езды накаливает двигатель еще больше, в результате перегрева можно получить целый букет проблем.
Правило первое: если жар от мотора становится нестерпимым, значит, пора останавливаться.
Потеря мощности
Проблемы с двигателем выдают такие признаки, как потеря мощности или посторонние звуки на фоне повышенного жара. Если мотор вот-вот словит теплой клин, вы заметите, что при всех его попытках отработать, как положено, мощность не увеличивается. Мотоцикл «пыхтит», пытается, буквально надрывается, но ему очевидно тяжело… Уже тяжело.
Если при потере мощности вдруг появляются посторонние звуки из двигателя, да и «припекает» порядком – паркуйся, дружище.
При перегреве двигатель начинает постукивать, как бы толсто намекая: «Вите надо выйти».
Запах кипящего масла
Проблемы мотоцикла можно увидеть, услышать, а еще и унюхать. Посторонние запахи расскажут, что где-то что-то протекло, если под байком еще не образовалась мазутная лужа. Но если вы чувствуете запах кипящего масла при повышенном жаре от силового аппарата, это крайне тревожный признак. В нормальном состоянии у мотоцикла технические жидкости не протекают и, естественно, не кипят. Но если жар двигателя заставляет масло подкипать – все, приехали, тормози!
Бурление в радиаторе
Из того же списка, что и запах жженого масла. Если в радиаторе вдруг начинается громкое бульканье, значит, мотор или не охлаждается по причине какой-то проблемы, или не успевает охладиться. Так или иначе, повышенный жар при звуках бульканья – веская причина для остановки.
Так что делать, если вы заподозрили перегрев двигателя мотоцикла?
Нужно сразу же искать место для остановки, желательно в тени. Двигателю необходимо дать остыть без резких перепадов температуры. Не нужно принудительно охлаждать разгоряченный металл, пусть постепенно остынет сам.
За это время можно посетить какое-нибудь кафе, погулять по парку или магазинам, заняться своими делами. Когда двигатель остынет, не лишним будет осмотреть его и систему охлаждения, нет ли технических неисправностей, а после этого можно заводить двигатель снова.