как понять что можно перестраиваться по зеркалам
Как понять что можно перестраиваться по зеркалам
ГЛАВНАЯ » ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ » УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ
суббота, 20 января 2018 г.
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ
Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит:
водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону. Рассмотрим правило на конкретных примерах.
В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:
СОВЕТЫ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
Этапы смены направления движения:
Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне. Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала.
Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:
Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто.
Для начинающих водителей. Как делать перестроение в плотном потоке
Все нередко сталкивались с такой ситуацией: вам нужно перестроиться на соседнюю полосу, чтобы повернуть налево или объехать препятствие, а машины все едут и едут, и такое ощущение, что им никогда не будет конца. Ваше чувство вас не обманывает, ведь вы находитесь на дороге с высокоинтенсивным движением, скорее всего, в часы пик, когда все возвращаются с работы. Три вида перестроения, которые вы использовали до этого, здесь оказываются практически бесполезны, у вас начинается нервозность и неуверенность в себе. Почему же так происходит?
Перестроение в плотном потоке является следующей ступенью подготовки начинающего водителя, поэтому перед тем как его изучать, водителю требуется хорошо знать и практиковать все те навыки и умения, полученные до этого на дорогах с низкой и средней интенсивностью движения. В противном случае, браться за этот вид перестроения просто не имеет смысла.
Алгоритм выглядит следующим образом:
1.ВКЛЮЧИТЬ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА.
Поворотник, конечно, не дает никаких преимуществ, но хотя бы информирует других людей о том, что «вам туда надо», а значит, вы становитесь предсказуемы. Что, поверьте, очень важно.
2. ДОСТИЧЬ ПРИМЕРНОЙ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ ПО НУЖНОЙ ВАМ ПОЛОСЕ.
3. ВЗГЛЯД В БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО.
Понятно, что новичок имеет очень слабое представление о том, на каком расстоянии и скорости сзади едет автомобиль. От этого в первое время не деться НИКУДА. Ваша задача лишь убедиться, соответствуют ли хотя бы примерно ваши скорости и есть ли между вами и автомобилем сзади хоть какое-то расстояние. Как это понять? Сзади двигающийся по соседней полосе автомобиль не занимает почти все пространство вашего зеркала и быстро НЕ увеличивается в размерах!
ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО ЭТА ИНФОРМАЦИЯ НЕ ДАСТ ВАМ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ И ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕСТРОЕНИЯ! НО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ-ТО НАДО! ЖЕЛАТЕЛЬНО ТАК, ЧТОБЫ ПО-МИНИМУМУ ПОМЕШАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ.
4. НАЧИНАЕМ ПЕРЕСТРОЕНИЕ.
5. ВКЛИНИВАЕМСЯ В ПОЛОСУ.
Ежели ситуация в зеркале никак не изменилась и автомобиль не реагирует на ваше действие (стоит в зеркале на месте или еще лучше, немного уменьшился) то это и есть ЛУЧШАЯ РЕАКЦИЯ, значит он вас пропускает и вы можете продолжать потихоньку, плавными движениями вклиниваться в полосу.
Поздравляю, вы перестроились! С каждым разом, вам будет даваться это все привычнее и привычнее, а сейчас вздохните с облегчением и поблагодарите аварийкой того водителя, который не стал мешать вашим действиям и пропустил вас. Поймите, что без его «участия» в процессе вы все равно этого бы не сделали, а он отнесся к вам с пониманием.
У меня небольшой опыт вождения, но скажу следующее:
Хотите реальную картину? У меня есть 99 таз и недавно приобрел внедорожник,европеец,причем с красивым номером,как цифры так и буквы типа екх,так вот-на тазе включаю поворотник и перестраиваюсь только тогда,когда реально улучу момент ввиде просвета,так как хер кто пропускает,99%,а вот на джипаре только поворотник включишь и сразу оттормаживаются,и резко пропало желание у окружающих вклинуться,подрезать.Жена так же водила и то то тс,пришла недавно,говорит,ну что за люди,только на тачки смотрят!!Согласен полностью.Опыт у нас более 10 лет за рулем(мск)
Это на 60 км/ч? Да так даже спешащие на заказ таксисты не ездят.
Сзади двигающийся по соседней полосе автомобиль не занимает почти все пространство вашего зеркала
Серьёзно? Нужно несколько раз подъехать максимально близко жопой к стенке, посмотреть в зеркало на это и запомнить это расстояние. А на дороге вместо стенки будет машина, это и будет тот габарит куда можно заруливать.
А вообще самое правильное это включить поворотник и чутка подождать 3-5 машина точно пропустит.
Медленные рассказы о Финляндии, часть 3. Автошкола
На этой неделе я сдала на автомобильные права (со второго раза), и решила рассказать вам об этом процессе в Финляндии. 🙂
Это образцы прав, сделаных по единой форме Евросоюза, начиная с 2019 года.
Моим преподавателем стала очаровательная женщина и финская гонщица в серии HRF Formula Ford 1600. У нее очень хороший английский, она очень понятно объясняет, что надо делать и отлично морально поддерживает в незнакомой обстановке. В Финляндии вождение преподается не на площадке, а сразу в городе. На первом занятии преподаватель увозит вас в самый тихий спальный район города, там вы меняетесь местами за рулем и. начинается. 🙂 Второе занятие уже начинается с того, что вы сами выезжаете с парковки и потихоньку ползете в тот же спальный район. С каждым занятием район для урока выбирается все сложнее и загруженнее. Парковкой мы занимались только на 5м и 8м занятии. После пятого занятия я, кстати, и завалила свой первый практический экзамен из-за парковки и дальнейшей ошибки, вызванной ненужным анализом ситуации в голове. Ко второму экзамену я, кажется, стала умнее и решительнее. 😀 В конце экзамена выдали бумажку с подписью экзаменатора, которую можно использовать как права до того, как настоящая карточка придет к вам по почте. На имейл приходят результаты экзамена с комментариями преподавателя.
Вождение мне понравилось больше, чем я ожидала, да и получается оно неплохо. Может быть, через пару лет поездок по городу на маленьких блошках-машинках, даже решусь поучиться ездить на «взрослых» машинах. 🙂 (Школу не называю здесь, чтобы не посчитали рекламой.)
Всем хороших выходных! 🙂
Как помощников машиниста водить поезда учат. Зависимость скорости и торможения
Стал учить своего помощника ведению поезда. Всё по передающейся из рук в руки технологии.
Сначала посадил помощника за кран машиниста давать ступени торможения. Чтобы чётко работал краном, давал нужное давление. Обычно этому быстро учатся, если руки не из задницы.
Впереди остановка. Скорость 70 км/ч, остаётся метров триста.
Поезд снижает скорость, до знака остановки первого вагона осталось метро двадцать.
— Отпускай до первой.
Поезд останавливается у знака.
— Чё опаздываем? Две минуты уже везёшь.
Я-то знал, почему он опаздывает, но задал вопрос, чтобы помощник сам подумал.
— Ну. Не знаю, вроде пассажиры медленно заходят.. Сколько мне набираться?
— Если бы ты вёл графиком, то набираться нужно было бы восемьдесят.
— Тогда дам сотню, да?
Помощник разгоняется до сотни. Электропоезд бодро идёт по рельсам. Через несколько минут на горизонте появляется платформа остановочного пункта. Ещё за километр до остановки помощник, вероятно, испугавшись скорости (сотню же летим), даёт первую ступень торможения, потом вторую, третью, я с ухмылкой наблюдаю, как он пытается побороть 500-тонную махину. Кое-как, кривовато, остановившись за метров пятьдесят до знака, электропоезд останавливается. Посадка-высадка пассажиров.
— Сколько мне набираться?
— Во сколько мы должны были отправиться по расписанию?
— Ну вот смотри. Ты вёз две минуты опоздания. Набрался аж на двадцать километров в час больше обычного, гнал сотню, а нифига не нагнал. Как ты думаешь, почему? Пока думаешь, набирайся восемьдесят.
Помощник разгоняет поезд, думает себе что-то.
— Ну, просто.. Там бабка долго заходила..
Кое-как, под моим чутким руководством, помощнику удалось чуть-чуть нагонять, и через несколько остановок мы вошли в график.
И это только один из моментов обучения, впереди ещё много нюансов и особенностей, которым нужно обучать.
Ответ на пост «Супер-инструктор»
У меня хорошие инструкторы были. Дело было в Москве. Первое занятие я провела на импровизированной площадке в Печатниках, а на второе занятие меня выперли в город, в час пик, на Братиславку. Ещё мокрый снег шёл и темно было. «Я очень внимательно слежу, а ты привыкай к атмосфере, в зеркала смотри». Инструктор чем-то напоминал молодого из дальнобойщиков.
С тех пор почти все занятия были в городе. Горку учили на реальной дороге, перед светофором. Очень учил внимательности. » «Вот проезжаешь ты перекрёсток, а вдруг кому-то плохо стало, сердце отказало. Всегда надо иметь такое в виду.»
Как-то несколько занятий его заменял дедок. У дедка был старый опель с неработающим спидометром. Так я научилась заводиться с толкача и определять скорость по передаче и шуму тахометра. Самое интересное, заводиться с толкача потом быстро пригодилось в жизни, так как первой моей машинкой была видавшая виды шестёрка 🙂
В общем, экзамены я сдала, поездила по Москве, и поняла, что ну его нафиг, нервов моих не хватит тут порядочно ездить. Машину ту давно уже утилизировала.
Получение водительского удостоверения в 2021 году. Мой опыт
По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. «иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем». Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что «если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет». В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.
Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных «позах» пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на «АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. «. Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо «выполняй элемент» либо «ты делаешь какую-то фигню». Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное «Поздравляю, отметка «сдал». Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, «неуверенное обращение с органами управления» за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).
Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:
Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.
И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: «Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил».
ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем
Аварии при маневрировании, в том числе перестроении, стабильно набирают свой процент в общем числе ДТП за год. При этом виновник в случае с перестроением всегда определяется легко, поэтому нужно помнить об этом, собираясь менять полосу. Давайте выясним, кто всегда виноват в случае ДТП при перестроении и как этого избежать.
Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия. Согласно ПДД, перестроение – это «выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения». То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.
Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению. Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки. В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе.
То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что «при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».
Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП: «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».
Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами. Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге. Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.
Перестроение: урок жизни, правильность выполнения, что надо помнить
Чуть не стал сегодня жертвой собственной невнимательности и юркости другого водителя. Ситуация такая: утренняя пробка, плотный поток, три ряда движения, я в правом ряду. Внезапно центральный ряд становится пустым на 100 метров назад. Разумеется я воспользовался ситуацией, а в зеркало я смотрю до перестроения и во время. До перестроения в центральном ряду никого не было, во время перестроения в мой бок уже успешно летел другой водитель. И вот от куда он взялся то, в центральном ряду его не было, значит он пришел из соседнего ряда.
Что в этой ситуации действительно спасло, так это включенный мною заранее сигнал поворота, действия по экстренному набору скорости, а так же реакция и соображалка того водителя. Вот сижу и память освежаю, и вам напоминаю.
С чего начинать маневр перестроения
Разумеется со включения сигнала поворота. Это и есть заранее. Перестроение началось именно тогда, когда вы приняли решение сменить ряд движения. Включаем поворотник и смотрим в соответствующее боковое зеркало заднего вида. В него вы должны видеть не менее двух соседних рядов, если полос больше двух. Расстояние обзора должно быть таким, чтобы точно быть уверенным, что все кто едут дальше не будут вынуждены притормозить. Далее делаем контрольный просмотр в центральное зеркало заднего вида, так как в него видно все, что находится дальше обзора бокового зеркала, а так же вся задняя периферия.
Принимаем решение приступить к смене полосы
Для начала рассчитываем траекторию таким образом, чтобы впереди идущие автомобили никак не воспрепятствовали вашему перестроению: важны в первую очередь дистанция, намерение впереди идущего автомобиля затормозить и намерение впереди идущего автомобиля сменить полосу движения.
Далее убеждаемся, глядя в зеркало заднего вида, что сзади никто не появился.
Вкратце о вышесказанном
Подводные камни при перестроении
Опасаться при перестроении следует следующих ситуаций:
Как избежать проблем при перестроении
Ну и разумеется написал я не все. Будут вопросы, спрашивайте в комментариях. Удачи на дорогах и при перестроения в частности.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Как понять что можно перестраиваться по зеркалам
Что такое мертвая зона?
Мертвая зона – это участок дороги, который не отображается в боковых зеркалах автомобиля. То есть часть дороги буквально пропадает из зрения водителя. А ведь это очень опасно и нередко становится причиной ДТП, когда водитель хочет перестроиться и не замечает в потоке другие машины. Поэтому очень важно ориентироваться не только на боковые зеркала, но и на собственное зрение. Чаще всего водители просто на пару секунд поворачивают голову вбок, чтобы убедиться, что обгону ничего не мешает и при перестроении они не столкнутся с другим транспортным средством.
Как правильно определить момент для перестроения?
Как же правильно перестроиться и избежать этих мертвых зон? Для наглядного примера стоит рассмотреть несколько наиболее распространенных ситуаций.
Ситуация №1 – Машина едет в крайнем правом ряду на двухполосной дороге
В этой ситуации мертвой зоны практически нет. Когда машина пропадает в зеркале, она практически сразу появляется в поле бокового зрения водителя. Но когда движущийся авто пропадает из видимости в зеркале, необходимо визуально подтвердить, что он проехал, а затем начинать перестроение. Бывают ситуации, когда водитель начинает перестраиваться сразу же, после пропадания машины из соседнего ряда в зеркале. Делать это категорически нельзя, ведь машина будет находиться еще под бортом. Конечно, время между появлением авто в поле зрения и пропаданием из мертвой зоны очень маленькое, но минимальная вероятность подрезать едущее авто все же остается. Поэтому важно ориентироваться не только на зеркала, но и на свое боковое зрение. Для этого стоит просто обернуться вбок и убедиться в безопасности маневра.
Ситуация №2 – При перестроении важно учитывать скорость авто в соседнем ряду
Когда автомобиль из соседнего ряда полностью отображается в зеркале заднего вида, это означает, что он находится уже совсем рядом, чуть подальше от вас. Но важно учитывать скорость его передвижения. Например, вы едете со скоростью 20 км/ч, а машина в соседнем ряду со скоростью 60 км/ч. Если вы перестроитесь, то «подрежете» этот автомобиль. Эта ситуация равнозначна той, когда одна машина едет со скоростью 40 км/ч, а другая стоит на месте.
Именно поэтому важно учитывать скорость едущего рядом авто. Как это сделать? Если вы смотрите в зеркало, и машина на соседней полосе постоянно находится на одном расстоянии, значит ваша скорость примерно одинакова. В этом случае можно включать поворотник и перестраиваться. Но еще лучше смотреть в зеркало заднего вида. Если автомобиль справа полностью виден в нем, это означает, что он находится гораздо дальше, чем в той ситуации, когда он виден в боковом зеркале. В таком случае перестроение будет более безопасным.
При перестроении в другой ряд важно делать это на опережение. Например, если в потоке машины едут с примерно одинаковой скоростью, то при перестроении необходимо немного прибавить скорости. Конечно, если такая возможность имеется и впереди нет другого автомобиля. Если начать перестроение на той же скорости, то есть вероятность помешать как позади идущему авто, так и машине, перед которой вы перестраиваетесь в соседний ряд.
Когда вы перестроились в соседний ряд, стоит ехать со скоростью характерной для всего потока. Если вы едете медленнее, то не стоит мешать другим автомобилям. В противном случае вы будете замедлять ваш поток, слышать сигналы от водителей, которые, возможно, из-за недовольства будут обгонять вас весьма резко.