как понять что на приоре подсос воздуха
Как найти подсос воздуха в домашних условиях
Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.
Последствия подсоса воздуха
Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.
Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.
При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.
Осмотр двигателя
Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.
Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.
Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.
Способы проверки герметичности
Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.
1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе
Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.
Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.
2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска
Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.
Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:
3. Используйте дымогенератор
Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.
4. Распылите очиститель карбюратора
Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.
Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.
Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!
Утечки во впускном коллекторе
Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.
Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.
Симптомы подсоса воздуха
Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.
Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.
Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.
Ремонт вакуумных шлангов
Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.
Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.
После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.
Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).
Заключение
Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.
Как понять что на приоре подсос воздуха
День добрый!
Хочу вечерком поискать подсос воздуха в движке. По всем симптомам где то он есть. Вопрос какими средствами его искать и в каких местах? Может потом кому и пригодиться данная инфа, но в первую очередь мне.
Получается три вопроса:
1. Где вероятнее всего могут быть места подсоса воздуха?
2. Как определить (диагностировать)?
3. Как лечить?
один из способов
покупаешь жидкость для чистки Карб.
и поливаешь осторожно все стыки, если где-то начнут плавать обороты
значит там дырка
не горючим- обеднение, обороты в низ.
$hurik
Искать подсос, понятно, нужно по всему впускному тракту после ДМРВ. Устранять, в зависимости от того, что найдёшь. Замена прокладки, подтяжка соединения, затыкание отверстия и т.п.
Что то я совсем запутался. Так чем поливать горючим материалом или нет?
Ну нафига рисковать с горючим, если от воды тот же эффект?
P.S.
WD-40 процентов на 95 из керосина.
День добрый!
Хочу вечерком поискать подсос воздуха в движке. По всем симптомам где то он есть. Вопрос какими средствами его искать и в каких местах? Может потом кому и пригодиться данная инфа, но в первую очередь мне.
Получается три вопроса:
1. Где вероятнее всего могут быть места подсоса воздуха?
2. Как определить (диагностировать)?
3. Как лечить?
Последний раз на СТО диагност проверял наличие подсоса следующим образом:
1. Отстегнул от корпуса воздушного фильтра ДМРВ вместе с гофрой (там два болта с головкой на 10)
2. просто закрыл ладонью вх. отверстие ДМРВ
По скорости останова двигателя и сжатия гофры выноситься диагноз.
Гофра после останова двигателя должна оставаться сжатой. Плавное восстановление формы гофры при заткнутом вх. отверстии ДМРВ свидетельствует о наличии подсоса. Дальше дело техники.
ДМРВ отсоединять от гофры не надо )))
Яж писал где-то.
Т.е. затыкаем проход перед ДМРВ, и при этом разъем на сам датчик не снимаем? И в этом случае двигатель должен заглохнуть?
ДМРВ отсоединять от гофры не надо )))
Яж писал где-то.
Т.е. затыкаем проход перед ДМРВ, и при этом разъем на сам датчик не снимаем? И в этом случае двигатель должен заглохнуть?
затыкаем проход перед ДМРВ, и при этом разъем на сам датчик не снимаем? И в этом случае двигатель должен заглохнуть?
затыкаем проход перед ДМРВ, и при этом разъем на сам датчик не снимаем? И в этом случае двигатель должен заглохнуть?
Давай подумаем вместе.
Все (или почти все) злачные места возможного подсоса неучтённого воздуха (на 16 вэ).
Фото пронумерованы, чтобы удобнее было делать ссылку:
1)
2) Если есть подозрение на некроющий клапан адсорбера, то для проверки глушим шланг:
3) Все шпильки должны быть на месте (они как пробки, под ними дырки в ресивер)!
На движках 1.5 л проверить трубку с дроссельного узла на регулятор давления топлива.
4) Патрубки впускного коллектора иногда нечаянно «дырявят» отвёрками:
5)
Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы приора
Подсос воздуха во впускном коллекторе – частая проблема, которая проявляется в виде нестабильной работы двигателя. Подсос на впуске приводит к серьезным сбоям, признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе:
При этом обнаружить участок, на котором подсасывает воздух, может быть затруднительно. По этой причине важно знать, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе, а также в двигателе в целом. Подробнее читайте в нашей статье.
Впускной коллектор: подсос воздуха и симптомы
Необходимость проверить подсос воздуха в двигателе возникает в том случае, когда водитель замечает сбои в работе силовой установки. С учетом того, что дополнительный воздух меняет состав рабочей топливно-воздушной смеси, можно выделить характерные признаки проблем, связанных со смесеобразованием.
Подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы:
При этом признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе появляются тогда, когда во впуск попадает большое количество лишнего воздуха. В свою очередь, незначительное нарушение герметичности не сильно влияет на состав смеси. По этой причине мотор с небольшим подсосом на впуске работает относительно ровно.
Обратите внимание, активные подсосы воздуха обычно проявляются на низких и начально-средних оборотах, в то время как на оборотах выше среднего и высоких оборотах мотор работает стабильно. Единственное, на подсосе увеличен расход топлива, возможно повышение рабочей температуры двигателя, а также падение мощности и тяги.
Выявление
Рассмотрим разные способы выявления подсоса воздуха в двигатель через форсунки.
Опрыскиванием
Другим аналогичным методом проводится орошение этого же сегмента узлов эфиром, что приводит к повышению оборотов
. Итак, выявляя места подсоса, следует внимательно отслеживать чистоту работы двигателя. Для нахождения места просачивания можно воспользоваться измерением степени разряжения за дросселем. В этом случае снятый шланг подключается к элементу управления дроссельной заслонки.
Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания
Дымо или парогенератором
Места протока выявляются, так называемым парогенератором, способным определять любые пробои, трещины, отверстия. Аналогом этого устройства, часто используемым специалистами, является дымогенератор.
Прибор обнаруживает подсосы во внутренних полостях, где есть воздух. Закрывая дроссельную заслонку какой-либо пробкой, подключают его к впускному коллектору. Через неплотности, трещины начинают просачиваться струйки дыма.
Проверяем подсос воздуха с помощью дымогенератора
Устройством проверяется также места утечки в выпускной системе, заглушив выхлопную трубу глушителя. Достигается это выставлением поршня любого цилиндра в ВМТ
и убеждением в перекрытии клапанов. В этом случае дым, пройдя открытые клапана, перетекает в выхлопную систему, выявляя изъяны плотности этого участка. С этой целью мотор запускается и в режиме холостого хода прослушивается возможное появление шипения, специфического свиста.
Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора
Возможные неисправности
Зная возможные участки просачивания, выявляются неисправности:
Не услышав каких-либо звуков, можно начинать процесс пережима шланга, идущего к впускному коллектору.
Операция пережима выполняется только круглогубцами, во избежание порчи рабочего рукава.
Сжимая рукава ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) или регулятора давления смеси слышится стабильная работа двигателя. Убирая инструмент (круглогубцы), чувствуется сброс оборотов. Этот дефект свидетельствует о наличии отверстий или трещин на проверяемом шланге
. Возможны неисправности усилителя, клапана адсорбера.
Откуда берется лишний воздух
Разобравшись с тем, что такое подсос воздуха, необходимо определить причины попадания дополнительного воздуха во впуск. Основная причина — повреждение прокладки впускного коллектора. Однако на этом список источников попадания воздуха во впуск на карбюраторных и инжекторных моторах не заканчивается.
Подсос на карбюраторном двигателе
Места подсоса воздуха на впуске:
Подсос воздуха на инжекторе
Данный тип моторов имеет более сложную систему питания, состоящую из целого ряда отдельных элементов. При этом требования к герметичности такой системы выше.
Подсос на инжекторе может быть по причине:
Другие причины
Кроме рассмотренных выше причин, подсос воздуха во впускном коллекторе также может происходить в случае повреждения шланга вакуумного усилителя тормозов или через уплотнение штуцера (клапана ВУТ), который вставлен в корпус усилителя.
Кстати, если свободный ход выключателя стоп-сигнала настроен неправильно, работа усилителя может быть нарушена. Результат — забор воздуха нарушается, излишки попадают во впускной коллектор.
Аналогичная ситуация происходит и в том случае, если шток вакуумного усилителя имеет отклонения, выступая из корпуса. При этом определить подсос воздуха через вакуумный усилитель визуально не представляется возможным.
Методы обнаружения неисправности
Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.
Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.
Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.
Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.
Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.
Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.
Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.
Как правильно определить симптомы подсоса воздуха двигателем и провести его полную диагностику? Подобные вопросы могут возникнуть через некоторое количество пробега автомобилем, ведь двигатель, будучи сложнейшим механизмом, подвергается колоссальной нагрузке, в результате которой он изнашивается.
Если пустить эти процессы на самотек, в итоге можно попасть на довольно-таки крупную сумму денег, выкинутую на ремонт или замену мотора.
Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны, происходит падение мощности. У некоторых автовладельцев наблюдается потеря мощности на низких оборотах двигателя (у некоторых на высоких). Зависит это от типа двигателя (дизель \ бензин), а также ряда других причин.
Как найти подсос воздуха
Определить подсос воздуха во впускном коллекторе помогает особое устройство — дымогенератор. Также подсос воздуха часто удается выявить при обычном визуальном осмотре. Как правило, основными признаками проблем являются:
Если визуально проблем не выявлено, есть еще один способ, как проверить подсос воздуха. Для этого нужно завести мотор и распылить вдоль стыков из аэрозольного баллончика состав на основе эфира. Если впуск не герметичен, после попадания эфира через щели в коллектор должно произойти изменение в работе двигателя — обороты временно повышаются.
В случае, когда данный метод не дает результатов, тогда остается способ проверки дымогенератором. Для диагностики во впускной тракт накачивается дым, после чего видно, через какие щели этот дым выходит, на каких участках нарушена целостность впускной системы.
Дополнительно необходимо пользоваться фонариком или синей лампой. Использование дополнительного освещения позволяет быстрее и точнее определить проблемное место.
Как обнаружить проблемное место
Иногда для этого может понадобиться всего несколько минут, в других случаях довольно длительный период. Кроме проявления указанных признаков, о появлении неисправности может указать бортовой компьютер сигналом «обеднённая смесь». Обнаружить подсос воздуха силового агрегата ВАЗ 2112, 2114 не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этой операции имеется несколько различных способов. В этой статье рассмотрим их более подробно.
Поступление «лишней» смеси возможно в местах соединений и уплотнений во впускном тракте мотора. Это в полной мере относится ко всем шлангам, прокладкам, форсункам, дроссельным заслонкам, датчикам, другим узлам впускного коллектора. Отмечены случаи, когда виновником подобного явления становилась прокладка между головкой и блоком цилиндров. В первую очередь следует отсоединить датчик МРВ. После этого запустить двигатель, и закрыть вход плоским предметом. Мотор должен остановиться, в противном случае имеется «прореха».
Попробуйте побрызгать на проблемные места обычную воду. Она может на короткое время закрыть появившееся отверстие, что приведёт к некоторому снижению оборотов. Вместо воды можно проделать эту же процедуру эфиром. В этом случае обороты должны повыситься. Найти пропуск лишней смеси силового агрегата ВАЗ такими методами удаётся не всегда, поэтому механики пользуются другими способами. Солидные автомобильные центры в таких случаях просто измеряют разрежение впускного коллектора. Для этого у них имеются специальные измерительные приборы. Они имеются в свободной продаже, но приобретать их для единичного использования экономически нецелесообразно.
Что же делать водителю? Эффективную помощь поиска мест подсоса воздуха ВАЗ 2112, 2114 оказывают парогенераторы, дымогенераторы. Они имеют простую конструкцию и легко собираются в домашних условиях. Процесс описания их изготовления можно легко найти в Интернете, поэтому останавливаться на этом не будем. Рассмотрим более подробно вопрос их использования. Любое, даже малейшее нарушение герметичности, может быть обнаружено по струйкам дыма, который образуется в дымогенераторе.
Чтобы быстро найти «прореху» нужно правильно подсоединить выход источника дыма к впускному тракту. Наиболее подходящим местом многие механики считают место подсоединения шланга от вакуумного усилителя тормозов. Подают дымовую смесь и пытаются найти неплотность в соединениях. В большинстве случаев это оказывается наиболее эффективным методом.
Как устранить проблему подсоса воздуха на впуске
В целом, устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе предполагает замену поврежденных элементов, шлангов, уплотнителей и прокладок. Параллельно необходимо аккуратно выполнять снятие и установку деталей, не прилагать больших усилий к датчикам и т.д.
Например, ошибки при снятии и установке регулятора холостого хода (РХХ), который стоит во впускном тракте, могут вывести как сам датчик (шаговый электродвигатель), таки стать причиной подсоса воздуха в месте его установки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется проверка двигателя на герметичность. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки силового агрегата и его систем на герметичность.
Обратите внимание, если прокладка деформирована или шланги растрескались, настоятельно не рекомендуется использовать герметики и т.п. Как правило, такие меры могут быть результативными только на короткое время (герметик обычно пересыхает и трескается). Более того, попадание лишнего герметика во впуск может стать причиной загрязнений.
Также добавим, что на многих современных авто, где сам впускной коллектор пластиковый, со временем происходит его растрескивание или изменение геометрии. В этом случае, в зависимости от типа повреждения, прилегающие плоскости шлифуют, трещины запаивают или сразу меняют коллектор целиком.
Возможные места негерметичности впускного тракта
Применение диагностического прибора
Сканер позволяет определить дополнительные симптомы, свидетельствующие о том, что причина нестабильных холостых оборотов именно в подсосе воздуха, Прибор позволит в реальном времени наблюдать:
Рекомендации
Подсос воздуха в ряде случаев может не сильно влиять на работу двигателя, но ресурса мотору это не добавляет. По этой причине на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км. рекомендуется периодически выполнять диагностику впускного тракта в целях профилактики.
Также часто воздух попадает в коллектор напрямую, то есть в обход воздушного фильтра. Обычно это происходит в том случае, если корпус фильтра поврежден, имеются проблемы с гофрой, идущей от корпуса фильтра на дроссельный узел и т.д. При этом обороты не плавают, мощность мотора не теряется.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки завоздушивания топливной системы дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым воздух попадает в топливную систему дизеля, а также как устранить неисправность.
Однако силовой агрегат сильно изнашивается, так как поступающий в цилиндры воздух не очищается от пыли и мелких частиц. Результат — задиры на зеркале цилиндров, повреждение трущихся поверхностей и т.д.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо периодически проверять не только герметичность впускного коллектора, но и следить за состоянием воздушного фильтра, корпуса фильтра, а также гофры.
Проверка усилителя и сопутствующих элементов
Проверить работоспособность усилителя не сложно, и для этого не потребуется какое-либо оборудование.
Один из простейших способов проверки без надобности «лезть» под капот делается так: на заглушенном моторе накачиваем тормозную систему (выжимаем педаль 4-5 раз и фиксируем ногой в нажатом положении).
Затем запускаем двигатель. Сразу после запуска на ваккумную камеру усилителя пойдет разрежение, в результате педаль должна немного пойти вниз. Если это произошло, вакуумник работает исправно, и подсоса воздуха нет.
Если тормоза вроде и работают, но при задействовании их силовая установка меняет режим работы, проверить, не является ли виной этому усилитель можно так: отсоединяем трубопровод от впускного коллектора, а штуцер заглушиваем резиновой заглушкой (можно для этого использовать отрезок подходящей по диаметру трубки, которую необходимо пережать).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про тормозной суппорт автомобиля, устройство, принцип работы
Импровизированную заглушку необходимо надежно зафиксировать хомутом.
Затем запускаем двигатель, даем ему немного поработать, и начинаем жать на тормозную педаль (проделать это можно и на дороге, но обязательно следует учитывать, что усилитель работать не будет).
Если при торможении двигатель функционировать будет нормально (без смены оборотов), значит, в усилителе имеется подсос воздуха.