как понять что на работе тебе ищут замену
Если вы чувствуете, что вас недооценивают на работе, это нормально. Но как узнать, это они или просто ваше отношение? Есть признаки того, что ваш работодатель может вас не ценить.
1. Не уважают ваше время отпуска
2. Не просят вашего совета
Хороший работодатель обращается к своей команде чтобы получить информацию о проектах и разработках. Он понимают, что командная работа заставляет мечту работать, но если он не просит вашего мнения, значит вас скорее всего не ценят.
3. Не дают конструктивной обратной связи
Если ваш работодатель не предоставит вам обратную связь, которая может помочь вам стать лучше, у вас меньше шансов на собственное улучшение и, следовательно, на продвижение в карьере.
4. Не дают вам ресурсов или поддержки для достижения успеха
Если ваш работодатель не предоставляет вам ресурсы или поддержку, необходимые для эффективного и результативного выполнения ваших обязанностей, это может быть связано с тем, что он не считают ваши обязанности достойными затрат. Он можеи не заботиться об инвестировании в вас или вашу карьеру.
5. Не платят вам честно
Если вы знаете, что ваши коллеги на этой же должности зарабатывают больше, чем вы, это повод для беспокойства.
6. Не уважают ваш баланс между работой и личной жизнью
Если ваш работодатель не уважает ваше время и законные обязательства вне работы (в разумных пределах), он, вероятно, не уважает ваш баланс между работой и личной жизнью. И он можеи не заботиться о ваших стремлениях.
7. Не делятся результатами проекта
Когда вы работаете над проектом или каким-то образом вносите в него свой вклад, приятно знать, как он получился, реализован или был воспринят. Если ваш работодатель не делится с вами этой информацией, это может быть связано с тем, что он не считает это необходимым.
8. Вас переутомляют
Если вы работаете во время обеда и задерживаетесь в офисе, не получая дополнительной оплаты, возможно, ваш работодатель не обращает внимания на ваши усилия. Хотя каждый должен много работать и делать все возможное, важно получать признание за свою работу.
9. Не делятся новостями компании
Если вы последним слышите новости компании, это может быть связано с тем, что вас это не касается. Но это также может быть связано с тем, что никто не думает рассказать вам, и это сбивает с толку.
10. Встречаются с вами только тогда, когда вы совершаете ошибку
11. Контролируют вас
Если ваш работодатель постоянно наблюдает за каждым вашим движением весь день «через плечо», возможно, он вам не доверяет.
12. Не защищают вас
Хороший работодатель будет защищать вас и настаивать на повышении, если вы действительно этого заслуживаете.
13. Не наставляют вас
Точно так же, как хороший работодатель будет защищать вас, заботящийся о вас работодатель будет наставлять вас или помогать связать вас с наставником. Хотя это не обязательно является его обязанностью, ваша хорошая работа является отражением его хорошей работы.
14. Не принимают всерьез ваши мнения, идеи или отзывы
15. Нагло говорят вам, что им наплевать на вас
Если ваш работодатель категорически заявляет вам, что ваша работа не является особо необходимой, что вы заполнитель, что вы им на самом деле не нужны или что-то еще в этом роде, вероятно, пора искать новую работу, на которой вы незаменимы.
12 признаков того, что вас скоро уволят
Что может быть хуже, чем увольнение? Неожиданное увольнение. Когда начальник вежливо приглашает вас прогуляться до его кабинета, а там без долгих предисловий с вами прощается. Это может сильно ударить по профессиональной самооценке — так, что какое-то время на поиск новой работы просто не будет хватать ресурсов.
Рассказываем про основные тревожные сигналы, по которым можно распознать ситуацию заранее.
Дела компании идут из рук вон плохо
Сотрудники отдела продаж выходят с планерок понурые, у бухгалтера бесконечные телефонные переговоры с налоговой или банком, зарплату каждый месяц задерживают всё сильнее, а клиентов вы видели в лицо очень, очень давно. В офисе царит зловещая тишина, а ценные сотрудники всё чаще отпрашиваются «к врачу» и «на утренник к ребенку», маскируя этим встречи с рекрутерами и собеседования в компаниях, которые увереннее стоят на ногах.
У компании новый собственник
Новая метла по-новому метет — и вот уже тщательно проверяют один отдел за другим, оценивая работу за последние 3–5–10 лет. Новый собственник триумфально приглашает новую команду или приводит собственную. Браться за «нормальную» работу звездам мешают прежние сотрудники — то есть и вы сами.
Коллеги ведут себя странно
Вы всё чаще ловите на себе жалостливые, смущенные взгляды. Разговоры в курилке и возле кулера смолкают при вашем появлении, а ставить вас в копию перестали, даже когда письма касаются ваших непосредственных задач. Вас больше не приглашают на неформальные посиделки в кафе или баре, на дни рождения коллег и даже на мозговые штурмы по новому продукту.
Друзья по работе не так уж плохи — просто они боятся «заразиться» неприязнью со стороны руководства, или лишиться собственной удачи, или запятнать свою репутацию общением с «неэффективным» сотрудником.
У коллег может внезапно возникнуть много вопросов о ваших профессиональных задачах (и личных лайфхаках). Здоровое любопытство? Нет, скорее подозрение, что эти задачи придется выполнять им.
Вы стали невидимкой
Даже если вы отлыниваете от работы или совершаете ошибки — это никого не заботит. Достижения тоже никого не волнуют: их словно не замечают, и вы уже забыли, когда руководитель вас в последний раз хвалил.
Ваше профессиональное мнение теперь не ценят. Действительно, в некоторых компаниях нет свободного обмена задумками, но если раньше руководство ценило ваши идеи, а теперь не предлагает ими поделиться — тут есть над чем подумать.
У вас стало меньше работы
Совершенно противоестественная ситуация в нормальном офисе: вы всё успеваете, потому что работы не так уж много. Ваши задачи почему-то стали менее существенными, не влияют на коммерческий результат отдела/компании.
Начальник не просто не торопится поручить вам что-то новое и «горящее», но и приставил к вам «помощника», на которого можно (нужно!) возложить часть ваших задач.
Раньше у вас был свободный доступ к информации, которая помогала работать лучше. Но по каким-то формальным причинам («реорганизация баз данных», «смена паролей», «пересмотр прав допуска» и прочие красивые, но малозначащие слова) этот доступ теперь ограничен.
Вашу работу может выполнять компьютер
Заявления вроде «Роботы скоро объявят войну человечеству» звучат забавно, но во многих сферах они близки к реальности: работу на конвейерах выполняют роботы, новости собирает и иногда пишет искусственный интеллект, техподдержкой и ответами на очевидные вопросы клиентов занимаются чат-боты.
Если ваша профессиональная сфера находится в эпицентре больших технологических сдвигов, пройдет не так уж много времени, прежде чем руководство компании решит: роботом легче управлять, вместо сложной процедуры увольнения/сокращения его можно перезагрузить, а загрузка и настройка нужных алгоритмов быстро окупятся.
Ваши результаты разочаровывают
Ежеквартальные или ежегодные отзывы о вашей работе со стороны руководителя — полезная практика, которая помогает получать качественную обратную связь, в том числе поощрение и признание. Но эти отзывы — также способ защитить работодателя от трудовых исков.
Если в последнее время вы не выполняете KPI, аттестация прошла неудачно, любая критика теперь приходит к вам в письменном виде и вам тактично посоветовали улучшить показатели — пора насторожиться.
Один плохой отзыв о работе не означает, что пора срочно искать нового работодателя, но советуем отнестись к предупреждению серьезно — и как минимум совершить трудовой подвиг или придумать способ удвоить прибыли компании.
Изменились отношения с начальником
Если вы с руководителем на ножах и это заметно даже курьеру, который забежал на пять минут, чтобы доставить документы, — то вы и сами, наверное, тайком уже давно просматриваете рассылки с вакансиями.
Но всё может быть не так очевидно. Прежде начальник разговаривал с вами тепло, иногда приглашал на обед, внимательно выслушивал на планерках и вообще был приятным во всех отношениях человеком. Теперь же он держится холодно и отстраненно, отвечает кратко, не обращается к вам первым, вопросы задает вашим подчиненным или сотрудникам с меньшей экспертизой.
Если виной не ваш служебный роман (а конкретно — повод для ревности на недавнем корпоративе) — стоит насторожиться: руководитель мысленно готовится к расставанию с вами как с сотрудником.
На job-сайтах появилась вакансия с названием вашей должности
Эйчар компании едва ли по ошибке потратил время на формулирование задач и описание корпоративных плюшек. Речь может идти о расширении отдела, но если вас не предупредили — то, скорее всего, о замене сотрудника. То есть вас.
Вы совершили серьезную ошибку
Все совершают ошибки, но не всегда эти ошибки обходятся компании в миллионы рублей, испорченную репутацию, десятки недовольных клиентов или утечку в сеть конфиденциальной информации.
В этой ситуации сомнениям места нет: остается договориться с начальством о том, чтобы расставание произошло полюбовно — по собственному желанию, с нейтральными рекомендациями и без записи в «черные списки» в вашей сфере.
Ваша рабочая жизнь стала напоминать фильм «Миссия невыполнима»
Вы устраивались на работу, точно зная, чем вы будете заниматься и как будете достигать поставленных задач. Теперь вариантов два:
Звучит так себе, но вас подставляют. По каким-то причинам вы больше не нужны компании, но руководство не готово расставаться красиво, с выплатой отступных. А значит, требуется доказательство, что вы «не справляетесь».
Просто что-то не так
Если вам что-то кажется — значит, вам не кажется.
На этом этапе рано собирать вещи и рассылать резюме, однако стоит прислушаться к интуиции: это вовсе не экстрасенсорный дар, а подсознательная способность каждого человека «считывать» контекст (язык тела, невзначай брошенные взгляды, микромимику, интонацию).
Неясное «что-то не так» может вылиться в один из пунктов, перечисленных выше: требовалось лишь быть чуть наблюдательнее.
И что теперь делать?
Можно подозревать, переживать, обманывать себя, что всё по-прежнему, — но лучше взять ситуацию под контроль. Проанализируйте:
Опираясь на честные ответы, вы сможете выбрать одну из двух стратегий:
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
Симптомы увольнения. Как понять, что вас сливают
Если начальство хочет вас уволить, а объективных причин нет, оно ежедневно макает вас в грязь. Но так аккуратно, что вы видите в этом свою вину. Ануш Манасян — о том, как быстро увидеть признаки слива и как урвать себе компенсацию.
Перекладывай камни!
Знаете одну из главных задач Освенцима и Дахау? Сломить их дух. Уничтожить личность. Для этого узников заставляли выкладывать кирпичную стену, а затем разбирать её и строить заново.
Я к чему. Если начальник требовал от вас работу, которую потом даже не посмотрел, то это необязательно потому, что он занят.
Помню, я работала в иранской компании, и начальница поручила мне сделать медиаплан. Я собрала все цены и трафик с площадок, выбила скидки, расписала календарный план. Через 2 дня, когда она меня в очередной раз дрючила, мол, я ничего не делаю (это был её авторский метод управления: раз в неделю смешивать сотрудников с дерьмом, чтобы рефлексы не терялись), я спросила, видела ли она медиаплан, который я делала неделю.
И она отвечает: «Ой, там сплошная теория».
В тот момент мне хотелось скормить ей 16 страниц этого медиаплана с цифрами и датами.
Резюмируем: никто не будет гонять сотрудника себе в убыток (работодатель ежемесячно оплачивает ваше рабочее место и время). Если вас изводят, значит, хотят, чтобы вы ушли.
Бойся меня!
Если вас ругают, то это уже нездоровое явление. Помните, работа — это не кинологический центр, где вас должны дрессировать как собак. В нормальном коллективе ваши ошибки спокойно и уважительно вам разъясняют. Спокойно и уважительно. За исключением катастрофы по вашей вине, но это обычно разовая акция.
А если с каждым сообщением начальника вы начинаете трястись (а раньше такого не было), значит, либо вы вообще ничего не делаете, либо вам создают максимально некомфортные условия. Вполне возможно, чтобы вы взяли ответственность за увольнение на себя.
За что? Ну, есть целый пакет мотивов: личная неприязнь, разочарование, упразднение должности, надо пристроить знакомого куда-то.
Я знаю мегаэффективного руководителя группы, которая за 3 года намотала 75 километров своих нервов на рабочий монитор и телефон. Спасло ли её это от увольнения, когда её шефу понадобилось пристроить дочь своего друга? Итог понятен.
Ты не с нами
Когда пахнет кровью, первыми сбегаются кто? Падальщики.
Вокруг вашего начальства есть прикормленная премиями и отгулами свита. Глаза и уши. И она сразу начнёт вас клевать, как почует, что вы неугодны шефу. Даже если вы им помогали, хорошо общались, вместе тусовались. Это всё ерунда, поверьте.
Вы будете ловить мимолётные уколы из серии «вот если бы наш отдел работал лучше. «. Коллеги будут отказывать вам в элементарных просьбах, которые раньше воспринимались как должное. Даже свои прямые обязанности, связанные с вами, они будут делать с куриной гузкой.
Вам будут передавать сплетни о вас, при вас будут обсуждать тусовки, на которые вы не приглашены. Я не говорю, что массированная атака резко обрушится на вас лавиной. Это может происходить в течение полугода. Медленно, систематично, многоступенчато.
Пока до вас, наконец, не дойдёт.
Почему нельзя по-человечески?
Потому что по-человечески — дорого. Если расставаться по соглашению сторон, то надо дать вам «парашют». А это несколько зарплат.
Дешевле рассказывать триллеры о важности записей в трудовой книжке. Мол, не дай бог кто увидит «по соглашению сторон» — на века останетесь безработным!
Имейте в виду, что адекватному работодателю плевать на ваши записи в трудовой.
При сокращении штатов нужно официально ликвидировать штатную единицу (а это волокита) и выплачивать вам несколько зарплат.
Уволить человека за что-то почти невозможно по нашему законодательству. Так что самое оптимальное — предложить вам написать «по собственному желанию», заплатить остаток за месяц и расстаться.
И как быть?
Если вам настолько противно там оставаться, что плевать на компенсации, лишь бы уйти быстрее, — пишите по собственному.
Но, если можете продержаться до момента, как начальство вас вызовет и сладким голосом запоёт о проблемах в компании, из-за которых больше не может вас держать в штате, потерпите. И, когда шеф пригласит вас на разговор, любезно протяните начальству две пилюли.
Синяя — сокращение штатов, красная — соглашение сторон.
Как понять, что ваш подчиненный ищет новую работу
По косвенным признакам можно понять, что ваш сотрудник пытается навострить лыжи в сторону другой компании. Как с этим бороться, как вовремя поставить этот неутешительный диагноз и назначить правильное лечение? Предлагаем линейным руководителям поработать карьерными докторами, чтобы установить причину «болезни» и самостоятельно прописать лечение.
Бывают такие дни, когда преданные глаза сотрудника тускнеют. В зрачках отражаются не рабочие файлы с проектом, а статьи с рекомендациями по составлению резюме. Будьте осторожны — возможно, ваш любимец подхватил карьерную лихорадку и скоро вас покинет. Уйдет в иной корпоративный мир. Этого никак нельзя допустить. К сожалению, болезнь перебежчика очень заразна. Передается фактически по воздуху. Стоит одному заболеть и покинуть компанию, как другие задумаются, и, возможно, еще у одного или двух появятся аналогичные симптомы. Не успеете оглянуться, как уже весь коллектив подвергнется действию болезни в разной форме. Кто-то пассивно, а кто-то просто с маниакальной стремительностью начнет выбирать себе более уютное местечко.
Высыпание резюме
Чтобы этого не допустить, стоит регулярно проводить профилактическую работу. Клинический осмотр сайтов по поиску работы позволяет на ранней стадии выявить появление «пятен» в виде резюме ваших сотрудников. Пока что ваших. Не ограничивайтесь поверхностным осмотром: проводите поиск по фамилиям, номерам мобильных телефонов, названию собственной компании.
Само наличие актуального резюме вашего сотрудника на сайте по поиску работы еще может ничего не значить. Некоторые специалисты так самоутверждаются — хотят убедиться, что они еще дорого стоят на рынке труда и что их текущая компания по-прежнему предоставляет достойные возможности плодотворной работы. Однако в любом случае с сотрудником надо поговорить. Спросить, не беспокоит ли его что, какие предложения и вопросы по рабочему процессу у него накопились за последнее время и так далее.
«Пятна» резюме часто позволяют выявить на ранних стадиях организационные застои в компании и начать соответствующие мероприятия заранее — пока ключевые сотрудники не отвалились.
Острая смена настроения
Если обычно беспокойный питомец, который постоянно дергал вас своими предложениями и претензиями, становится спокойным, покладистым и положительным — есть риск, что он не только примирился со своим положением в компании, но и нашел себе новую работу. Точно такой же повод для беспокойства — когда лояльного сотрудника прорывает и он начинает делиться накипевшим.
Второй вариант даже хуже, так как приводит к быстрому распространению негативного эмоционального фона. Если вовремя не принять меры, ситуация приведет к развитию острого профессионального цинизма. Что в отдельных случаях может быть исправлено только ампутацией очагов заражения, то есть увольнением больного.
Профилактические мероприятия здесь должны быть направлены не только на сотрудников, но и на руководителя. Поведение работников меняется в случаях развивающейся управленческой глухоты и слепоты у начальника. Выслушивайте свой персонал, реагируйте на просьбы, входите в положение сотрудников. Не стоит идти у них на поводу, но и отгораживаться стеной безразличия тоже не стоит.
Повышение информационного аппетита
Может выражаться в частом появлении переносных жестких дисков и флэшек в рабочем компьютере. Хотя в 90% случаев уносимая со старой работы информация оказывается непригодной на новом месте, это не означает, что подобные проявления стоит игнорировать. К тому же в оставшихся 10% случаев утечка коммерческой информации из организации может привести к очень серьезным последствиям.
Ассистентом руководителя в данном случае должна становиться не секретарша в образе медсестры, а нелюдимый айтишник, который наладит мониторинг копируемых сотрудниками файлов, а также затруднит неавторизованный доступ к важной информации.
Рекомендации по лечению
Чтобы не искать новые рецепты, не бегать по бабкам-ведуньям (модно называющим себя психологическими коучами) и не делать еще кучу странных телодвижений, руководителю стоит помнить, что главным диагностическим инструментом в организации является он собственной персоной. Выполнение настоящей руководящей работы, следование простым профессиональным правилам руководителя может дать ощутимый результат еще до появления любых признаков недомогания в коллективе.
Дайте больше света и ясности в поставленных задачах, планах компании в целом, в возможностях карьерного роста сотрудников, в системе мотивации и критериях оценки. Добавьте воздуха в коммуникациях — пусть они будут легче, а двери вашего кабинета будут всегда открытыми. Давайте больше пищи мозгам и душам ваших сотрудников — на голодном пайке они не будут с вами работать. Общайтесь и слушайте, слушайте, слушайте…
В конце концов, это ваша работа. Работа настоящего руководителя.
Как понять, что сотрудник скоро уволится
Почему увольняются сотрудники, по каким признакам распознать «беглеца», что делать руководителю: удерживать или срочно искать замену ‒ разбираемся вместе
Когда успешный сотрудник заявляет, что хочет уволиться ‒ это всегда неприятная новость. Компания вложилась в обучение сотрудника, все были довольны ‒ и вдруг заявление об увольнении по собственному желанию.
В Массачусетском технологическом институте подсчитали, что поиск и обучение новых сотрудников обходятся в 125‒140% годовой зарплаты.
По нашим подсчётам, увольнение рядового сотрудника стоит две-три зарплаты. Увольнение тимлида или менеджера обходится компании ещё дороже ‒ минимум шесть зарплат сотрудника.
Но потери можно снизить ‒ если вовремя понять, что сотрудник собирается уходить.
Почему увольняются сотрудники
Согласно соцопросам, в России чаще увольняются по следующим причинам:
Немецкий исследовательский институт INNOFACT AG в результате аналогичного исследования получил такие ответы:
Компания может потерять опытного сотрудника из-за компрессии зарплат.
Согласно исследованию Korn Ferry Hay Group, зарплата сотрудников на одинаковых должностях в России может отличаться на 83%. Новые сотрудники получают на треть больше «старых».
Почему так происходит? Старые сотрудники никуда не денутся, работают ‒ значит, довольны, а новые на такую зарплату не пойдут.
Причины увольнения могут быть разными. Задача руководителя ‒ исправить ситуацию, если он хочет удержать работника. Но лучше отслеживать текущие проблемы и оперативно их решать.
Как понять, что сотрудник хочет уволиться
Американская бизнес-школа Huntsman school of business по итогам исследования назвала 13 признаков того, что работник решил уволиться:
Сотруднику чаще звонят на личный телефон. При этом он разговаривает без свидетелей и называет собеседника на «вы». А если сотрудник вдруг поменял стиль одежды на строго официальный и часто отпрашивается в течение рабочего дня ‒ вероятно, он ходит на собеседования.
Другой настораживающий признак ‒ сотрудник обновил резюме и больше времени проводит на рекрутинговых сайтах.
Хуже, если работник при этом пересылает большие объёмы информации по почте, в облако или скачивает на флешку. Он может таким образом попытаться сохранить базу клиентов или другую информацию. А это уже прямое воровство у компании.
Конечно, только по изменению поведения делать выводы нельзя. Причин может быть много. Может быть, сотрудник ходит вовсе не на собеседования. Одевается по-другому, потому что сменил имидж. Но однозначно насторожить руководителя должны снижение интереса к работе и формальный подход к задачам.
Что делать руководителю
Если руководитель заметил, что сотрудник хочет уволиться, пора принимать решение ‒ удерживать сотрудника или подыскивать замену.
Чтобы удержать работника, наиболее эффективны краткосрочные меры:
Но лучше всего регулярно встречаться с сотрудниками и спрашивать, всё ли в порядке, чем помочь, в чём нуждается работник.
Существует и противоположная точка зрения: если человек решил уйти, он всё равно уйдёт, удерживать его нет смысла. Перед увольнением стоит поговорить с сотрудником о проблемах в работе ‒ это поможет предотвратить новые потери.
Что бы ни решил руководитель, ему необходимо время на обдумывание. И если изменения эффективности работника заметны по отчётам, то изменения в поведении можно увидеть только при ежедневном общении.
Если в команде доверительные отношения, сотруднику нет нужды искать другую работу для решения своей проблемы ‒ всё можно уладить в рабочем порядке. А если принято решение о смене работы, сотрудник позаботится о том, чтобы предупредить заранее и снизить затраты на обучение новичка.