как понять что надо менять работу тест
9 признаков того, что пора менять работу
Их не стоит игнорировать
Если каждый день вы повторяете фразу «На работе все бесит!», возможно, на то есть веская причина, и это не банальная усталость.
Вот 9 сигналов того, что работу пора менять.
Маленькая зарплата
Чаще всего люди меняют работу из-за низкой зарплаты. Перед увольнением стоит зайти на «Хедхантер» и посмотреть, сколько платят людям вашей специальности с похожими навыками и опытом. Если больше на 10—20%, это не повод рассылать резюме: в другой компании придется заново осваиваться, доказывать, что вы хороший специалист, да и коллеги могут попасться недружелюбные.
Сравните соцпакеты, если они у вас были: чтобы получить ДМС в новой компании, придется отработать минимум три месяца, а то и год, не везде оплачивают дополнительное образование. Спрашивайте на собеседовании, от чего зависит оклад, какие есть бонусы, есть ли штрафы и за что их могут наложить. Сравните ситуацию с текущей работой: возможно, увольняться бессмысленно и лучше попросить прибавки и взять новые обязанности на нынешнем месте.
Отсутствие перспектив
Задайте себе вопрос: а точно ли нет перспектив для роста, или вы слишком нетерпеливы? Руководитель может уволиться или уйти в декрет: тогда его место может достаться вам. Стоит поговорить с начальством о том, какие есть пути развития у вашей карьеры.
Рост не всегда должен быть вертикальным, он может быть и горизонтальным: расширение компетенций в рамках отдела или подразделения. Например, вы работали дизайнером, а стали арт-директором. Специалисту на производстве повысят разряд, водителю или преподавателю — категорию. У горизонтальной карьеры есть свои плюсы: нет «потолка», так как все зависит исключительно от ваших профессиональных стремлений, не придется участвовать в склоках за руководящую должность, самообразование нужно только в рамках профессии.
Конфликты с коллегами
Универсального способа выйти из рабочего конфликта нет — люди и ситуации разные. Лучше обратиться за помощью к специалисту отдела кадров или руководителю. Не замалчивайте ситуацию, обсудите конфликт открыто с незаинтересованной стороной: пусть каждый выскажет свою позицию и выслушает противоположную.
Часто смягчить конфликт помогают «я-высказывания». Говорите о своих чувствах: например, что вы ранимый и эмоциональный человек, что вам трудно разговаривать на повышенных тонах. Вместо «Не перебивайте меня» скажите: «Мне трудно говорить, когда кто-то разговаривает параллельно со мной».
Не хочется идти на работу
Это симптом профессионального выгорания, которое наступает после сильных перегрузок, напряжения и стресса. Если сложно сосредоточиться на работе, выдавать идеи, общаться с коллегами и вообще белый свет стал не мил, лучше не увольняться, а сделать перерыв: взять отгул или отпуск.
В некоторых иностранных компаниях ценному сотруднику, который «выгорел на работе», дают частично оплачиваемый отпуск на срок вплоть до года. Например, в Израиле специалист во время такого перерыва получает 75% от своей средней зарплаты.
Если с отпуском не срослось, попробуйте изменить обстановку на рабочем месте. Сидите в середине комнаты? Постарайтесь подвинуть стол ближе к окну, чтобы было светлее, а глаза меньше уставали. Спиной к дверям? Отодвиньте стол к стене — организм примет это за защищенность, а вам станет психологически комфортнее работать. Переставьте мебель, повесьте смешные или мотивирующие постеры на стены, принесите из дома фотографии детей или домашних животных.
Почаще выходите из помещения хотя бы на несколько минут. В обеденный перерыв гуляйте, слушайте музыку. Вечером сходите на массаж или поплавайте в бассейне. И обязательно предупредите руководителя, что хотите уйти в отпуск, когда будет возможность.
Руководитель ведет себя не так, как раньше
Если начальник внезапно перестал считаться с вашим мнением, стал ставить слишком жесткие или заведомо невыполнимые задачи и прилюдно отчитывать за малейшие промахи, поговорите с коллегами.
Лучший всего — с теми, кто общается с ним по работе более тесно: с секретарем или заместителем. Возможно, руководитель теперь ведет тебя так со всеми из-за семейных неурядиц, проблем с поставщиками или падения курса рубля. Если дело не в вас, продолжайте спокойно работать. Если под раздачу попадаете только вы, возможно, вас подталкивают написать заявление по собственному на эмоциях.
Можно проверить так: предложите руководству несколько идей, которые не требуют затрат, а в обозримом будущем сэкономят деньги компании и время сотрудников. Если он отреагирует вяло, спросите прямо, почему такая реакция. Уклончивый ответ или отказ от разговора — повод задуматься.
В компанию взяли сотрудника, которому передали львиную долю ваших задач
Если раньше вы жаловались руководству, что ничего не успеваете и неоднократно просили нанять еще одного человека, пропускайте этот пункт. Опасно, когда нового сотрудника взяли без видимых причин, а вы все делали вовремя, качественно и даже с энтузиазмом. Возможно, работодатель хочет от вас избавиться, потому и нашел вам замену. И когда новый сотрудник постепенно заберет все ваши задачи, придется увольняться. Лучше открыто обсудить свои страхи с руководителем — возможно, он просто решил вам помочь.
Компания на грани банкротства
Тревожный звонок — задержка зарплаты. Обратите внимание, как ведет себя руководство, не замалчивает ли происходящее.
Идеальный руководитель выступит перед коллективом, расскажет, как планирует решать проблемы, настроит на работу или открыто признается в кризисе. Но идеальных людей нет, руководителей тем более, поэтому обратите внимание еще на один момент: не уходят ли сотрудники с ключевых постов — начальники юридического и финансового отделов или главбух.
Нет ощущения важности своего труда
Руководство не замечает ваших усилий и не одобряет их, вам непонятно, ценят ли ваш труд. Компания сама по себе, вы сами по себе, обратной реакции нет. Это нередкий повод для увольнения.
Если это ваша ситуация, попробуйте посмотреть на нее с другой стороны: возможно, вам не нужно одобрение начальника, если вас обожают коллеги и клиенты. Важен любой труд, не только врача, учителя или пожарного. Курьер, который вовремя привез важный документ, так же ценен, как и специалист, который без брака изготовил дорогостоящую деталь.
Хобби начало приносить прибыль
Если шкатулки, которые вы расписываете по ночам после сдачи отчетности, на сайте хендмейда мгновенно раскупают за сумму, равную месячной зарплате, задумайтесь. Нет, не о том, как начать расписывать их в обеденный перерыв или под столом на планерке, а о том, на то ли вы тратите время.
Обсудите с близкими возможное увольнение. Определите плюсы, минусы и возможные последствия: вы не будете тратить час на дорогу, но останетесь без пенсионных отчислений. Зарабатывать станете больше, но сидеть дома придется в одиночестве.
Попробуйте для начала договориться с руководством о неполной рабочей неделе. Убьете двух зайцев — и на работе останетесь, и хобби больше времени посвятите.
Совет: не увольняйтесь с работы во время кризиса, даже если достал руководитель, бесят коллеги и не отпускают в отпуск. Негативные моменты есть в любой компании. Если все же решили, расскажите руководству, почему приняли такое решение. Возможно, чтобы вас удержать, предложат лучшие условия или даже повысят зарплату.
ЖизньЧеклист: 9 признаков того, что вам пора увольняться
Уйти нельзя остаться
В конце недели мы склонны думать не о работе, а о грядущем отдыхе. И всё же выходные — лучшее время, чтобы понять, подходит ли вам то, чем вы занимаетесь, довольны ли вы своей должностью и позицией. Если вам кажется, что выходные — единственный период, когда вы чувствуете себя счастливыми, возможно, пришло время задать себе неприятный вопрос. Рассказываем о признаках, которые указывают на то, что вам стоит задуматься о смене работы.
Вы несчастливы на работе
Иногда все мы считаем минуты до конца рабочего дня — это нормально, пока не становится постоянной практикой. По данным опроса Crunch Accounting, 46 % опрошенных британцев считают привычку с нетерпением смотреть на часы в ожидании конца рабочего дня одним из явных признаков того, что пора менять работу. Конечно, будни редко похожи на ежедневный праздник — но если вы не можете вспомнить, когда в последний раз испытывали радость или удовлетворение от того, что делаете, это повод задуматься. Если вы понимаете, что проводите всё больше времени в соцсетях вместо того, чтобы работать, если вам скучно, если вы уже не знаете, что раньше привлекало вас в нынешней должности, или вам кажется, что вы достигли потолка и рабочие обязанности доведены до автоматизма — пора разобраться с тем, что происходит. Вероятно, будет достаточно поговорить с руководителем о расширении ваших обязанностей, повышении или дополнительном обучении. Если и это не сработает, возможно, пришло время для более радикальных мер.
Ваши навыки не пригождаются вам в работе
Иногда мы вынуждены соглашаться на должность, которая не даёт нам раскрыть все наши навыки и способности — например, чтобы иметь возможность расти и развиваться в перспективной компании и со временем получить работу мечты. Но если вы чувствуете, что ситуация затянулась и вы явно не задействуете весь свой потенциал, стоит задуматься о переменах.
Коуч Кэти Каприно предупреждает ещё об одной опасности, связанной с вашими рабочими навыками: «Часто люди не понимают, что навыки, которые у вас есть, и навыки и способности, которые вам нравится использовать каждый день, — это не одно и то же, — говорит она. — То, с чем мы хорошо справляемся, — это не обязательно то, что нам нравится делать. Если ваша работа требует, чтобы вы делали что-то, что для вас сложно или не приносит вам удовольствия, вы будете чувствовать себя несчастным и опустошённым каждый день».
В воскресенье вы с ужасом думаете о работе
В английском есть фраза «Sunday night blues» — грустное настроение, которое охватывает в воскресенье вечером, когда вы понимаете, что завтра придётся возвращаться на работу или в школу. Это ощущение знакомо всем: какой бы прекрасной и любимой ни была ваша работа, снова выходить на неё после двухнедельного отпуска тяжело — просто потому, что отдыхать всегда лучше, чем работать. Если вы время от времени чувствуете, что не хотите идти в офис, например, потому что вас ждёт трудная неделя — ничего страшного. Но если в воскресенье при одной мысли о работе вас охватывают паника и ужас, возможно, стоит потратить выходной на то, чтобы обновить резюме. Специалист по выгоранию Бен Фаннинг считает, что если вам кажется, что выходные — единственное время, когда вы наконец освобождаетесь от тяжёлой повинности, это может быть признаком выгорания.
Тест: «Стоит ли мне уволиться с работы?». Шутка. Конечно, стоит
Перевод статьи «Should I Quit My Job? Take This Quiz to—Just Kidding, You Should Quit».
Стоит ли мне уволиться с работы?
Этот вопрос (в разных контекстах) мне задают с удивительной для меня частотой. Я решил ответить на него в статье.
Если вы просто постоянный читатель этого сайта или перешли по ссылке, чтобы прочесть именно эту статью, и при этом задаетесь вопросом, не стоит ли вам уволиться с вашей текущей работы, ответ — да, стоит.
А если вы попали сюда, введя в поиск Google «стоит ли уволиться с работы?», тогда ответ превращается в «о Боже, конечно же да!».
Прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте посмотрим результаты выдачи Google. Вы не могли не заметить мою шутку в названии статьи. Каждый сайт по этой теме непременно сопровождается каким-то тестом.
Стоит ли вам уволиться с работы? Оцените следующие 25 утверждений по шкале от 1 до 5, где 1 — совершенно не согласен, а 5 — полностью согласен.
1. Ежедневный приход на работу вызывает у меня желание выпить отбеливатель.
2. Мой босс заставляет меня пить отбеливатель в буквальном смысле.
25. Вопрос «со звездочкой»: если бы я проходил тест на предмет того, стоит ли уволиться с работы, и там меня спросили, стоит ли мне уволиться, я ответил бы «да»?
А теперь подсчитайте свои очки. Если вы набрали больше 50, вам точно нужно уволиться!
В общем, давайте просто пропустим эти тесты и головоломки и сразу перейдем к разбору того, почему вам стоит уволиться.
Разбираемся в мотивации
Если вы относитесь к числу людей, задающихся вопросом относительно целесообразности смены работы, давайте выполним одно умственное упражнение. (Если вы свою работу любите, упражнение проделать тоже можно, просто эффекта не будет).
Допустим, вы ввели указанный выше запрос в поисковике, попали на один из этих дурацких тестов и решили пройти его (т. е., поставили свою карьеру на одну доску с тестом «какой ты персонаж из «Игры престолов»»).
И вы получаете результат: вам определенно НЕ стоит уходить с работы.
Каков ваш следующий шаг?
Вы пожмете плечами и скажете «Что ж, теперь-то все ясно. Возвращайся к работе и больше никогда даже не думай об этом!»?
Или вы продолжите проходить тесты и читать статьи об увольнении?
Я готов поставить на второй вариант. Вы поступите именно так, потому что вы не столько ищете в интернете ответ на свой вопрос, сколько стремитесь укрепиться в своем мнении.
Так что смиритесь с этим. Просто примите, что вам таки стоит уволиться, соберитесь с силами и начните планировать свой уход.
Увольнение это вопрос времени
Если не брать в расчет самые мрачные или странные варианты, есть три основных вида прекращения трудовых отношений. Вы можете уволиться, выйти на пенсию (это частный случай увольнения по собственному желанию) или быть уволенным (за какую-то провинность или по сокращению).
Учитывая ограниченность вариантов, в самый первый день, когда вы приступаете к работе на новом месте, в окружении улыбающихся коллег и корзины с фруктами, перед вами открываются три пути:
Приступая к работе, никто не планирует вариант № 2. Если вы близки к пенсионному возрасту, вариант № 1 может быть подходящим для вас, но его тоже редко кто-то держит в планах.
Так что, по умолчанию, вы с самого первого дня работы уже планируете когда-нибудь уволиться. Вопрос лишь в том, когда это сделать. Об этом я писал в своей статье «Always Be Leaving».
В общем, вы сидите и гуглите вопрос «стоит ли мне уволиться», а ведь ответ вам давно известен, и это «да».
Стандартный алгоритм увольнения
Пока все это может казаться довольно поверхностными рассуждениями. Да, в конце концов вы собираетесь бросить свою теперешнюю работу, но почему бы не насладиться этим путешествием, пока магия не иссякнет?
Ну, во-первых, таким образом вы пойдете против тенденций в современных трудовых отношениях.
Мы сейчас наблюдаем рост экономики кратковременных контрактов. Продолжительность трудовых отношений между работодателями и работниками достигла рекордно низкого уровня. Большинство людей не чувствуют себя привязанными к своему рабочему месту, поэтому во многих случаях остаются в компании лишь по инерции.
Так что да, вы можете думать, что нашли свою самую лучшую работу, но история последних лет говорит о том, что это вряд ли.
Но даже без этого я бы посоветовал смотреть на вещи циничнее и расчетливее. Давайте рассмотрим алгоритм принятия решения о смене работы, которым по факту пользуются многие люди.
Это кажется вам более достойным, чем с первого дня планировать свой уход?
Понимание корпоративной иерархии
На эту тему я писал отдельную статью.
Здесь я затрону тему увольнения. Начнем с прагматиков.
Прагматики это люди, вкладывающие в развитие компании ровно столько труда, чтобы не быть уволенными и обеспечить рост производства.
Но они не кладут свою жизнь на алтарь повышения производительности ради любви к компании (и ради сомнительных инвестиций в свою карьеру — тоже). Так поступают не прагматики, а идеалисты.
Идеалисты чаще всего расстаются с компанией с надрывом, в результате грязного «развода». Вероятно, они никогда не гуглят «стоит ли мне уйти с работы» (и не читают статьи, подобные этой). Так что, раз вы это читаете, вы скорее всего корпоративный прагматик.
Корпоративные прагматики заключают с работодателем (представленным на рисунке в виде пирамиды) не особо выгодное для них, но обеспечивающее стабильность соглашение.
Я всегда играю на вашей стороне, пускай даже иногда не в полную силу, а вы помогаете мне гасить мою ипотеку и защищаете меня от капризов рынка.
Для прагматика карьера это периоды стабильности между «я в восторге от новой работы» и «ненавижу всех вас и буду в восторге от новой работы».
А для людей, которых я еще не упоминал, — оппортунистов — карьера это спланированное и никогда не прекращающееся движение в направлении к верхушке пирамиды.
Кем хотите быть вы?
Каждая работа это миссия
С точки зрения оппортуниста каждая работа и каждый проект это миссия. Вы беретесь за них ради какой-то цели, планируете сценарии успеха (и неудач) и имеете критерии выхода.
Обратите внимание, что во всех случаях о чувствах и речи нет.
Люди, говорящие подобные вещи, рассматривают свою карьеру в виде проектов, над которыми они работают. Они понимают свои долгосрочные цели и, исходя из них, оценивают, сколько времени потребуется задержаться на одном месте и чего они там могут достигнуть.
Если вы прагматик, вы доверяете своему боссу «заниматься» планированием вашей карьеры — он это делает путем ревью производительности. Если вы идеалист, вы просто радостно участвуете в процессе.
Но если вы оппротунист, ваше настоящее планирование карьеры происходит тихо, не напоказ, в вашей голове.
Стоит ли мне уволиться с работы? Только если миссия выполнена!
Если вы гуглите эту тему или фантазируете о том, как уйдете, хлопнув дверью, значит, вы слишком долго пребываете в рядах прагматиков. Вы представляете себе, как воспользуетесь кратким моментом преимущества и обналичите его, по сути, без причины.
Со мной тоже такое было.
Да, если все это правда, вам определенно стоит уволиться. Но вообще увольняться надо задолго до того, как все это станет реальностью вашей жизни, т. е., в тот период, когда все еще кажется потрясающим. Но корабль уже уплыл и у вас больше нет власти над событиями? Только если вы это позволите.
Если у вас на работе все прекрасно, притормозите и задумайтесь о будущем. Установите себе какие-то цели и определите время, к которому вы должны их достичь, после чего сможете с легким сердцем уволиться. Планируйте свой следующий шаг.
Планируйте его, если считаете, что уже пора двигаться дальше. И если гневно гуглите эпичные варианты ухода, — тоже.
Если повседневность достала, — остановитесь, прекратите борьбу и гонку за повышением производительности. Делайте что угодно, чтобы вернуть себе здравый смысл и спланировать свой уход.
И самое главное — учитесь на своем опыте страха и разочарования, скуки и покорности. Создайте для себя миссию, геймифицируйте свою карьеру и подходите к каждой работе, как к проекту, с самого начала имея в голове конечный результат. При таком подходе вам больше никогда не придется задаваться вопросом, стоит ли уйти с работы, потому что в этом не будет смысла.
Когда работа это миссия, увольнения просто нет: есть успешное завершение и движение дальше.
Стоит ли менять работу: советы психологов. Новая работа, новый коллектив
Характер человека и смена служебного места
Какие люди часто меняют работу? Безусловно, не всегда частую смену места работы можно связать с определенными чертами характера. Часто люди вынуждены написать заявление об увольнении по собственному желанию в связи с мероприятиями по сокращению штата сотрудников. В таком случае перед человеком не стоит вопрос, стоит ли менять работу. Он вынужден искать себе новое место в связи с изменившимися жизненными обстоятельствами.
Какие черты характера помогут человеку быстрее привыкнуть к новой работе, без проблем влиться в коллектив, понравиться начальству? Ориентировочный список таков:
Тест: стоит ли менять работу?
Отметьте среди следующих утверждений те, которые соответствуют действительности:
Как понять, что пора менять работу? Если со всеми утверждениями из теста человек согласен, то это свидетельствует о серьезном неврозе, который развился на фоне невозможности соответствовать своим служебным обязанностям, недовольства уровнем оплаты труда, плохими отношениями с коллегами и начальством. Следует как можно быстрее написать заявление об увольнении по собственному желанию.
Анализ причин, по которым человек хочет уволиться
Самые распространенные причины, которые вынуждают человека отправиться на поиски нового места службы:
Как человек планирует добираться до работы?
Это очень важный момент при выборе нового места работы. Москвичи и жители городов-миллионников часто тратят огромное количество времени на дорогу до работы: часами простаивают в пробках и сидят, уткнувшись в книгу, в электричках.
Уже через несколько месяцев такого труда организм в целом и психика в частности начинают бастовать. Человек становится невнимательным, рассеянным и совершает критичные ошибки при выполнении своих обязанностей. Потому очень важно подыскать новую работу поблизости от дома.
Новое начальство
После того как человек устроился в новую компанию, около двух-трех месяцев у него уходит на адаптацию. Очень важно найти общий язык не только с коллегами, но и с руководством. В противном случае человек попросту не пройдет испытательный срок. Недаром во многих банках и серьезных организациях он равен трем месяцам.
После того как руководитель присмотрится в течение испытательного срока к новому сотруднику, он сделает выводы о целесообразности оставлять его на постоянный срок. Важно проявить все свои лучшие качества и произвести на начальство благоприятное впечатление.
Общение с коллегами
Конечно, коллеги со старого места работы уже стали друзьями. Они всегда готовы помочь (при условии, что удалось наладить с ними дружеские отношения). Но чаще всего после смены работы общение сходит на нет. Психологи рекомендуют ни в коем случае не игнорировать коллег из нового офиса и постараться подружиться и с ними.
Дружба и романтические отношения с коллегами
Есть и счастливые случаи влюбленностей на рабочем месте, которые заканчиваются свадьбой и семейной жизнью. Но таких случаев настолько мало, что их можно пересчитать по пальцам. Чаще всего романы на работе заканчиваются конфликтами, предательствами, сплетнями и очерненной репутацией одного из партнеров. После этого, как правило, человек вынужден уволиться.
Особенности похода на корпоратив
Культура корпоративов пустила корни глубоко, и ни одна уважающая себя фирма или копания не обходится без организации праздничного вечера для своих сотрудников на Новый год, Международный женский день, День защитника Отечества и так далее.
Когда стоит менять работу после неудачного корпоратива? В случае если человек вел себя крайне непристойно, разболтал некоторую важную или секретную информацию о цифрах или отчетах.
Советы психологов: как часто нужно менять работу
Большинство психологов сходятся во мнении, что менять работу следует после того, как человек ощутил начальные признаки профессионального выгорания. Это состояние практически невозможно повернуть вспять, так как чаще всего недовольство собственными обязанностями и коллективом только возрастает.
Психологи отмечают, что не стоит импульсивно принимать решение об увольнении. Обычно надо хорошенько подумать перед тем, как отправляться писать заявление. Оптимально, если человек уже нашел себе другое место и сможет сразу после увольнения приступить к новым обязанностям.
Последствия неудачной смены места занятости
Стоит ли менять работу, если боишься ответственности? Этот вопрос волнует многих людей. Особенно часто это касается бухгалтеров и людей тех профессий, которые подразумевают наличие финансовой ответственности.
Часто мысль о возможной ответственности за те или иные действия становится навязчивой. Человек может принять импульсивное решение о смене места работы. В результате он проиграет по всем фронтам: на должности с более низкой ответственностью, как правило, и заработная плата ниже.
Можно ли вернуться на прежнее место работы?
Даже если по тем или иным причинам условия работы на новом месте не пришлись по душе, есть шанс вернуться на старую. Чтобы это было возможным, нельзя жечь за собой мосты.
При увольнении ни в коем случае нельзя говорить в лицо шефу и коллегам все те мысли и неприятные слова, которые зрели в голове на протяжении долгих лет. Напротив, надо сохранить максимально дружеские отношения, даже если это была не самая любимая работа.