как понять что нпс заселился в террарии
Все НПС в Террарии
НИПы — очень важная часть Террарии. Они населяют деревни, дают баффы во время битв с боссами и продают ряд полезных предметов, мощность которых увеличивается при входе в сложный режим. Всего в Террарии 28 НПС.
С обновления 1.4 Journey’s End управление ими стало намного сложнее. В этом гайде мы расскажем все, что нужно знать о NPC. Как призвать их всех, и как расселить в новой системе 1.4.
НПС в Террарии и как их расселить
В Террарии есть множество различных ННПС, которые могут заселиться в ваш город. Мы разделим их на две части: НИПы до Хардмода и в Хардмоде. Этот гайд расскажет о каждом НПС, о том, что они делают и как их переселить.
НИПы до Хардмода
НИПы в Хардмоде
Счастье у НПС
Еще в Terraria 1.3 управлять НПС было просто. Но теперь вам придется создавать более реалистичные жизненные ситуации, если хотите сделать их счастливыми.
Счастье — это новая механика, которая влияет на то, как ваши НИПы думают об условиях жизни. Есть множество различных факторов, которые влияют на счастье, но основная идея заключается в следующем: чем счастливее НПС, тем дешевле становятся предметы, которые они продают.
Как повысить счастье НИПов
В идеальном мире вы бы все время держали всех НПС счастливыми, но это не так просто. Вместо этого рекомендуется сосредоточиться на трех ключевых:
Счастье Гоблина-Инженера
Его услуги по перековке дорогие и могут забрать все ваши монеты, особенно когда вы перековываете чрезвычайно редкие предметы. Любое снижение цены, которое вы можете получить, того стоит.
Счастье Сборщика Налогов
Сборщик налогов может стать отличным источником дохода, если в вашем мире полно неигровых персонажей. В таком случаи обязательно сделайте его счастливым. Вы получите больше монет от налогов.
Счастье Медсестры
Если у вас есть медсестра рядом с ареной борьбы с боссом, значит вы довольно регулярно пользуетесь ее услугами. Несмотря на то, что снижение цены не так значительно, она все же более достойна того, чтобы оставаться счастливой, чем, например Художник.
Как понять что нпс заселился в террарии
— Странствующий торговец ведёт себя проще. Его цены меняются из-за горизонтального расстояния от спавна. При нахождении рядом с ним, цены увеличатся на 16,67%. Если он появился у края мира (как правого, так и левого), его цены будут ниже на 16,67%. Скажем, чем дальше от спавна, тем дешевле.
С этими мы разобрались, перейдем к торговцам, которые заселяются в дома. Отныне игра будет заставлять тебя строить жилища в разных биомах, комбинировать соседей, и следить за благополучием. Это всё теперь влияет на счастье, а так же на цены.
У каждого Торговца появились любимый/нелюбимый биомы. А также теперь каждый НИП имеет любимого/нравящегося/недолюбливаемого/ненавистного соседа. Например, Оружейник и Медсестра в отличных отношениях, отчего их сделки будут выгоднее, если поселить их рядом. В то время как Гоблин-Инженер и Стилист терпеть друг друга не могут и будут сдирать с игрока в тридорого монет. Разберем общие критерии влияния на цены, а затем я вынесу всех Торговцев в свои биомы, и распишу подробнее соседство.
Указанные ниже модификаторы мультипликативны и варьируются от 75% до 150%. Так же, стоит отметить, что цены НИПа будут максимально повышены,если он бездомный, находится на расстоянии более 120 блоков от дома, или находится в Данже, Кримзоне или Искажении, то есть его цены будут повышены до 150%. Недолюбливаемые биомы и соседи больше снижают счастье, нежели ненавистные. Скорее всего, это баг.
Итак, теперь биомы влияют на цены. Сейчас поведаю о биомах и жителей для них.
Гиду не нравится океан, лучше его туда не селить.
Торговцу не нравится пустыня.
Зоолог любит лес, но так же недолюбливает пустыню.
Гольфисту не нравится жить под землей. То есть, в пещере.
Все, кроме Гида могут продать Лесной Столб при значении счастья выше 85%
Подрывнику не нравится океан, но нравятся пещеры.
Портному хорошо живётся под земльёй, но Святые Земли он терпеть не может.
Гоблину-инженеру не нравятся Джунгли.
У каждого из них можно прикупить Столб Подземелий при значении счастья выше 85%
Продавцу красителей же не нравится Лес.
Паромеханику не по душе Джунгли
У них можно купить Пустынный Столб при значении счастья выше 85%
Дриаде не нравится Пустыня.
Маляру не по душе Лес.
А знахарю плохо живётся в Святых Землях.
Каждый торговец сможет продать Столб Джунглей при значении счастья выше 85%
Стилисту не нравится Снежный Биом.
Рыбаку не нравится Пустыня.
Пират жить не может без Океана, очевидно. Он плохо живёт под землей.
Торговцы Океана смогут продать (Не поверите!) Океанический Столб при значении счастья выше 85%
Механику не по себе, проживая в пещерах.
Сборщику налогов не нравятся Святые Земли.
Киборгу не нравятся Джунгли.
Эти торговцы могут продать игроку Снежный Столб при значении счастья выше 85%
Медсестре некомфортно в снегах.
Тусовщице плохо в пещерах.
Трактирщик не живёт в Снежном Биоме
Волшебник не любит океан.
Эти НИПы смогут продать Святой Столб при значении счастья выше 85%
Теперь так же влияние на счастье НИПа имеют другие НИПы. Разберу, кто кому нравится, а кто с кем жить вообще не может.
Секреты расселения НИПов [1.0.6] [перевод]
Все еще строите одинаковые дома для всех неигровых персонажей (НИПов)? Тогда мы идем к вам с новым руководством, из которого вы узнаете, как разнообразить архитектуру и интерьер ваших зданий и при этом не отпугнуть будущих жильцов.
Требования к домам
Для того, чтобы НИП посчитал вашу постройку домом и заселился туда, должны быть выполнены следующие условия:
1. Внешние стены и потолок, без дырок между блоками.
2. Задняя стена, состоящая хотя бы из 32 блоков без больших дырок между ними (дырки должны быть не больше, чем 4х4).
3. Вход. Это может быть дверь либо деревянная платформа в полу или в потолке.
4. Предмет мебели, на котором сидят: bed, bench, throne, chair, toilet.
5. Второй предмет мебели: tub, table, bookcase, workbench, dresser.
6. Освещение. Каждая точка комнаты должна быть освещена, количество источников света не играет роли.
Торговец: накопите 50 серебряных монет
Медсестра: найдите хотя бы одно сердечко (crystal heart)
Дриада: убейте одного босса
Портной: убейте Скелетрона
Второй торговец: накопите втроем 50 золотых монет
Третий торговец: накопите впятером 5 платиновых монет
Вторая медсестра: у троих или более игроков в сумме 400 единиц здоровья
Размер дома
Площадь дома
Высота и ширина дома
Рисунок 4. Минимальная ширина дома.
Затем я построил широкий дом высотой в 3 клетки, и в него тоже никто не заселился.
Рисунок 5. Дом высотой в 3 клетки не подходит НИПам.
Когда я перестроил этот дом, сделав высоту равной 4 клеткам, в него заселилась медсестра.
Рисунок 6. А дом высотой 4 клетки подходит.
Максимальный размер дома
Строительные материалы
Чаще всего игроки строят дома для НИПов из кирпича или камня, но на самом деле сгодятся дома почти что из любых блоков. До патча 1.0.6 НИПы не хотели жить в домах из земли и из блоков dungeon, но теперь уже согласны и на это при условии, что стены поставлены вами.
Хотя вы не можете создать дом для НИПа в земляной пещере, использовав ее естественные стены, вы можете их убрать и поставить на их место точно такие же стены из земли. И в dungeon такое тоже прокатывает.
Вот несколько примеров: стеклянный дом с деревянной стеной, земляной дом с земляной стеной, травяной дом с земляной стеной.
Рисунок 7. Примеры построек из необычных материалов.
Дом из материалов dungeon, дом из травы джунглей с каменной стеной, дом из разнообразной руды (железо, серебро, золото, демонит, метеорит) с каменной стеной.
Рисунок 8. Еще необычные дома.
Дом из адского камня и руды с красной кирпичной стеной, дом из грибной травы с земляной стеной, дом из травы искажения с земляной стеной.
Рисунок 8. Еще необычные дома.
Дом из песка со стеной из кирпичей, из пепла со стеной из материалов dungeon, из эбонита с кирпичной стеной.
Рисунок 9. Еще необычные дома.
Скриншоты в начале этой статьи сделаны до патча 1.0.6.1, поэтому на них эта разница не видна.
Окна и прочие отверстия
В задней стене можно делать окна и отверстия, но их размер не должен превышать 4 клетки по ширине или высоте. Окна размером ровно 4х4 допустимы.
Впрочем, есть возможность сделать окно чуть побольше. На рисунке 11 в доме слева окно стандартного размера 4х4, и в нем живет инструктор. В центральном доме не живет никто, потому что размер окна 4х5. В доме справа живет купец, потому что, хотя размер окна и составляет 4х5, в нем стоят деревянные платформы, и занимаемое ими пространство считается закрытым, т.е. не относящимся к окну.
Рисунок 12. Стена с отверстиями.
Из этого следует, что нельзя делать задние стены в полоску, состоящие из разных блоков, потому что между такими блоками всегда остается промежуток. На рисунке 13 показано здание, в котором не получиться поставить кровать и не поселится НИП. Впрочем, если бы оно было высотой в 4 клетки, все это можно было бы сделать, но тогда бы оно выглядело недостаточно круто.
Рисунок 13. Полосатая задняя стена.
Платформы
Правда, есть тонкий момент: многие игроки любят использовать платформы как полки, а это может превратить комнату в непригодную для заселения НИПов. В комнату на рисунке 14 никто не заселится, потому что там есть полка, которую игра считает стеной.
Рисунок 14. С виду полка, а на самом деле стена.
Мы можем использовать это свойство платформ, чтобы создавать всякие страннве дома. Так, подрывник считает, что это вполне подходящее для него жилище.
Рисунок 15. Подрывник одобряет этот дом.
И помните: если в комнату можно войти через платформу, дверь в ней можно не делать.
Я обнаружил, что НИПы не заселяются в комнаты, где пол целиком состоит из платформ. Но достаточно сделать в полу один нормальный блок, чтобы заселение произошло. По ночам НИПы в таких комнатах встают на эти блоки.
Рисунок 16. Полы из деревянных платформ.
Двери
Двери и платформы не обязательно должны иметь удобное расположение, они могут быть в любом месте комнаты.
Рисунок 17. Купцу этот дом понравился.
Вода
С водой можно долго развлекаться. В частности, можно заставить ваших НИПов жить под водой. Чтобы НИП заселился в здание, нужно опустить уровень воды до уровня двери. Зато потом можно затопить всю комнату, и НИП там останется.
Я потом построил другие, стандартные дома, но НИПы предпочли остаться в затопленных.
Terraria – Все NPC, как их получить, как найти (Гайд)
В Terraria НИП или NPC – это персонаж, который является частью игрового процесса и атмосферы игры. НИПы также мотивируют каждого игрока совершать те или иные действия в мире. Некоторые NPC приходят в дом сами, другие же приходят при определённых условиях, а некоторых вообще необходимо освободить, чтобы они пришли. Всего в игре существует 25 персонажей, 23 из которых можно будет поселить у себя в доме. Подробнее обо всех персонажах вы сможете узнать в этом гайде ниже.
NPC – 1: «Гид»
NPC – 2: «Торговец»
Появляется, если у игрока набирается 50 серебряных монет. В мультиплеере достаточно всем игрокам на сервере собрать 50 серебряных монет в сумме, чтобы появился первый торговец. Атакует врагов метательными ножами.
NPC – 3: «Оружейник»
NPC – 4: «Дриада»
Появляется, если вы убили хотя бы одного босса (исключая Королевского слизня, Лепуса и Стены плоти) и в наличии есть хотя бы одна свободная комната. В случае опасности создаёт травяной щит, дающий игрокам и НИПам, стоящим в нём, 8 единиц защиты.
NPC – 5: «Подрывник»
NPC – 6: «Проклятый Старик»
Страж данжа. Если поговорить с ним днем, он скажет, что вам не попасть в данж, пока не снимут его проклятье. При разговоре ночью появится предупреждающее сообщение о предстоящей битве с боссом Скелетроном. В кровавую луну уходит в данж.
NPC – 7: «Портной»
Это старик (страж данжа), которого вы освободили, и он начал свою мирную деятельность – торговлю одеждой. Появляется, если вы убьёте Скелетрона, переселяется в свободную комнату в доме (при её наличии). Продает стильную одежду. При его убийстве ночью с помощью куклы вуду портного можно повторно вызвать Скелетрона. Также после убийства клоуна может продать вам костюм клоуна. Атакует врагов магическими черепами.
NPC – 8: «Волшебник»
Можно найти под землей и в Данже только в режиме хардмода. После его спасения (разговора с ним) переселяется в свободную комнату в доме (при её наличии). Продаёт магические предметы. Особенно интересен Кристальный шар, который используется как рабочая станция для создания бесконечной мушкетной сумки, бесконечного колчана и водяной свечи. Магам может пригодиться из-за продажи больших зелий маны. Атакует противников огненным шаром.
NPC – 9: «Механик»
Можно найти в данже. После её спасения (разговора с ней) переселяется в свободную комнату в доме (при её наличии). Продаёт механизмы (провода, таймеры и активаторы). Довольно полезный НИП, если вы делаете ловушки, либо украшаете дома. Атакует метательным ключом, который летит, как бумеранг.
NPC – 10: «Гоблин-инженер»
NPC – 11: «Санта Клаус»
Появляется после победы над снежным легионом. Живёт в рождественские праздники в период с 15 по 31 декабря (после умирает). Продает костюм Санты и фонарики 3-х цветов. Можно найти только в версии 1.1.1 и выше.
NPC – 12: «Маляр»
Приходит после появления других 6 NPC. Продаёт банки с краской, кисточки, шпатель, валик, картины и обои. Атакует врагов пистолетом с краской, который выпадает при его смерти и не требует никаких боеприпасов, включая ману.
NPC – 13: «Паромеханик»
НИП, появляющийся после победы над одним из механических боссов. Продаёт телепорты, джетпак и подобные вещи. Атакует врагов Заводной штурмовой винтовкой.
NPC – 14: «Король Пиратов»
появляется после победы над пиратским вторжением. Продает пушки, ядра, крекер попугая, который призывает питомца (если дом находится на берегу океана) и пиратскую одежду. Атакует врагов с помощью пулемета.
NPC – 15: «Тусовщица
Появляется с шансом 2.5%, если у вас живет 13 НИПов. Продает дымовые бомбы, конфетти пушку и разные вещи для украшения дома. Атакует врагов гранатами-конфетти. С каждым днём шанс прихода повышается.
NPC – 16: «Знахарь»
появляется после убийства Королевы пчёл. Продает довольно много вещей, такие как броня тики, наполнитель, крылья из листьев, декоративные фонтаны, боеприпасы и артефакты. (Большинство вещей продает после убийства Плантеры, а также при условии, что живет в джунглях, и часть из них только при ношении в инвентаре Посоха Пигмеев). Атакует врагов с помощью духового ружья.
NPC – 17: «Киборг»
Появляется после победы над Плантерой. Продает миномёт, ракеты и костюм киборга. Атакует врагов из миномёта, при этом цвет его глаза меняется на красный.
NPC – 18: «Трюфель»
НИП, похожий на гриб, который заселяется в комнату, построенную в грибном биоме. Приходит только в режиме хардмод. Продает грибное копьё, огрибатор, авто-молот и другие интересные вещи. Атакует врагов спорами грибов.
NPC – 19: «Продавец красителей»
NPC – 20: «Стилист»
Можно найти в паучьих гнёздах, связанную паутиной. У неё можно купить одиннадцать видов красок для волос. Также можно сменить причёску или перекрасить уже имеющуюся. Атакует врагов ножницами, которые остаются на месте её смерти.
NPC – 21: «Странствующий торговец»
Приходит, если в доме есть 2 НИПа. При наступлении вечера (в игре), путешественник отправляется дальше в странствие, т.е. попросту уходит из вашего дома, а возвращается через 1-4 дня. Продаёт различные уникальные вещи, которые можно приобрести только у него. Ассортимент товаров меняется с каждым приходом. Атакует врагов револьвером, в хардмоде атакует импульсным луком.
NPC – 22: «Рыбак»
НИП, добавленный в обновлении 1.2.4. Найти его можно в океане или на пляже. Самый низкий ростом среди остальных НИПов. Каждый день может дать случайный квест, требующий поймать какую-либо рыбу. Он ребёнок (Это характеризует его рост и его же слова, подробнее смотрите в статье Рыбак). Атакует ледяными рыбами.
NPC – 23: «Сборщик налогов»
НИП, добавленный в обновлении 1.3. Его душу можно найти в аду только в режиме хардмод и возродить с помощью очищающего порошка. Собирает налог на имущество с других НИПов. Каждые НИПы которые живут в доме, будут платить 50 медных монет. Он может собрать до 10 золотых монет за один раз. Атакует врагов тросточкой, которая остается на месте его смерти.
NPC – 24: «Скелет торговец»
НИП, добавленный в обновлении 1.3. Появляется случайным образом в подземелье. Пропадает только, когда игрок теряет его из виду. Не селится в дом, не отображается на миникарте. Товары меняются в зависимости от фазы луны. Атакует врагов костями.
NPC – 25: «Трактирщик»
НИП, добавленный с обновления 1.3.4. Появляется в любой местности при условии, что в мире убит Пожиратель миров или Мозг Ктулху. Предназначен для вызова Армии Древних. Продаёт вещи, добавленные в обновлении 1.3.4.
Как понять что нпс заселился в террарии
Дома, заселённые НИПами
Табличка НИПов после версии 1.3.5, на ней изображена Механик.
НИП (от англ. «Non-Playable Character» — «Неиграбельный Персонаж», NPC) — персонаж, служащий важным средством создания игровой атмосферы и мотивирующий игроков совершать те или иные действия. Основным требованием для каждого НИПа является наличие пустого дома. Всего существует 28 НИПов, 25 из которых можно поселить. С версии 1.4.0.1 каждый НИП имеет уровень счастья, который можно узнать, если нажать специальную кнопку в окне диалога.
Домом считается помещение, которое имеет стены (включая фоновые; данжевые и земляные стены считаются лишь при условии, что их установил сам игрок), плоский предмет (на который может встать игрок, например стол), предмет комфорта (стул) и источник света (факел). Минимальный размер дома — 8 × 4 блока свободного пространства, то есть 10 × 6 вместе со стенами, также в стенах не должно быть пробелов. Кроме того, нельзя заселить НИПов в дом, расположенный рядом с Кримзоном или Искажением. Символом занятости дома является значок с головой НИПа в профиль, отображающийся внутри подходящего под перечисленные условия помещения. Если этот НИП не пришёл сам, его нужно отыскать (в том числе на Летающем острове), и поговорить.
Содержание
НИПы и система счастья
Каждый НИП имеет свой уровень счастья. Он влияет на цены в магазине, а так же на то, будет ли НИП продавать пилон. На уровень счастья влияет то, в каком биоме у НИПа дом и то, какие у него соседи. Узнать его можно нажав на кнопку «Счастье».
Любимые биомы НИПов.
Другие НИПы
Остальные НИПы появляются при разных условиях и не могут быть заселены.
НИПы | Место обитания | Условие появления | Функционал |
---|---|---|---|
Странствующий торговец | Поверхность | Приходит случайно; Необходимо 2 заселенных НИПа и отсутствие событий | Продает редкие товары |
Скелет-торговец | Подземелья | Случайная встреча | Продает редкие товары |
Старик | Вход в Данж | Находится постоянно; Если был убит, то приходит на утро | Начинает бой со Скелетроном |
Интересные факты
Достижения
С версии 1.3 за заселение всех НИПов (если у вас установлено время новогодних праздников (15 −31 декабря) то учитывается и Санта Клаус) даётся достижение: