как понять что о тебе думают коллеги
Что коллеги думают о вас? Простые способы узнать мнение сослуживцев о себе: рекомендации доктора философии
Трудно понять, что другие люди думают о вас. Ваше собственное чувство уверенности в себе и собственной эффективности (ваше убеждение в том, насколько хорошо вы способны влиять на мир), вероятно, определит, как вы думаете, другие люди смотрят на вас.
Это может быть проблемой, если вы хотите добиться успеха на рабочем месте. Честное восприятие ваших сильных и слабых сторон имеет решающее значение. Хорошей новостью является то, что есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы получить более четкое представление о том, что на самом деле думают ваши сверстники.
Почему люди нечестны?
Очень важно сначала понять, почему у вас может не быть точной картины того, как люди видят вас. Для начала, большинство людей не очень открыты. Они стараются избегать негативных взаимодействий. В результате они не указывают на то, что вы делаете, что их беспокоит. Они могут говорить о них за вашей спиной или обсуждать их наедине, но они, вероятно, не выйдут и не скажут вам.
Причины
Есть несколько причин, по которым это нежелание может быть критическим. Во-первых, многие люди с высокими личностными характеристиками обладают приятностью. Эта черта отражает то, насколько вы хотите, чтобы вас любили другие. Чем более вы приятны, тем меньше вероятность, что вы будете критиковать других.
Во-вторых, многие культуры продвигают вежливость как добродетель. Это приводит к тому, что на рабочем месте становится трудным давать явную критику другим. В результате ваша культура на рабочем месте, вероятно, мешает людям говорить вам, что они действительно думают о вас.
Наконец, чем выше вы поднимаетесь в организации, тем меньше у вас шансов получить точную картину того, как вас видят другие люди. Большинство людей хотят, чтобы другие находились в благоприятном положении. Как только вы переходите на руководящую должность (или даже выше), трудно заставить людей дать вам прямой ответ о своих проблемах.
Как получить подлинную обратную связь?
Если вы не знаете о факторах, влияющих на ваше отношение к другим, вам будет сложно изменить свое поведение, чтобы лучше ладить со своими коллегами. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы настроить это отношение.
Начните с прямой честной обратной связи
Скажите им, что вы пытаетесь улучшить свои отношения с людьми на рабочем месте и что вам нужна честная оценка ваших сильных и слабых сторон. Хотя люди могут не желать добровольно высказывать свое мнение о ваших ограничениях, если они чувствуют, что вы пытаетесь внести изменения, они могут быть более склонны вносить предложения.
Когда вы просите обратную связь, вы должны принять ее изящно
Нелегко подвергнуться критике (даже когда вы просите об этом), и поэтому вы должны преодолеть первоначальную тенденцию защищаться. Вместо этого вы должны улыбаться и благодарить людей за их честную оценку. В частном порядке вы можете позволить себе некоторое время чувствовать себя плохо из-за критики, но публично вы должны продемонстрировать, что вы действительно хотите знать, что вы можете сделать, чтобы улучшить ситуацию.
Позвольте каждому члену команды высказаться в любой форме
Предоставьте людям возможность дать вам обратную связь напрямую и побудите их сделать это. Но также дайте им возможность анонимной оценки. Если вы получите больше отрицательных отзывов от анонимной оценки, чем от прямых вопросов, это говорит о том, что у людей есть опасения по поводу честности с вами или с руководством в целом. Это то, что вам нужно лучше понять.
Наконец, в то время как вы хотите искать критику, вы также хотите помочь развить культуру на рабочем месте, в которой люди выражают то, что они ценят в других, а также то, что их беспокоит. Исследования романтических отношений показывают, что люди должны слышать больше позитивных комментариев, чем негативных, чтобы поддерживать здоровые отношения. То же самое относится и к работе. Вы можете давать возможность людям говорить честно о своих слабостях, но не забудьте найти способы поблагодарить людей за их усилия и похвалить их за их сильные стороны.
16 признаков того, что коллеги вас ненавидят
Все мы хотим быть любимыми на работе, независимо от тех результатов, которые показываем. Особенно если дело касается руководства, ведь именно от него в определенном смысле зависит уровень благополучия каждого из нас. Вполне логично, что чувствуя на себе негативное отношение со стороны босса и вышестоящих коллег, вы попытаетесь изменить ситуацию. Но понять это не так-то и просто, ведь мало кто будет явно проявлять свое презрение к коллеге, если он настоящий профессионал – офисный этикет действительно существует, поэтому неприязнь к коллегам принято держать при себе.
Однако не став хорошими товарищами со своим менеджером и не получив уважения со стороны сотрудников, едва ли удастся достичь действительно высоких позиций. Как выявить негативное отношение со стороны коллег? Издание Business Insider обсудило этот вопрос с международным бизнес-тренером Michael Kerr и экспертом по поведенческим особенностям на рабочем месте Lynn Taylor. В итоге им удалось выявить 16 тонких (и не только) признаков, которые подтвердят, что ваш босс и коллеги тайно вас презирают.
Плохое предчувствие
Интуиция говорит о нелюбви со стороны коллег? Возможно, это лишь ваши страхи. А возможно и нет. Если появились подозрения, что кто-либо из коллег относится к вам предвзято, обратите на него пристальное внимание – в частности, на его поведение с другими членами команды. Если «негатив» наблюдается лишь в контактах с вами – продолжайте и дальше верить своей интуиции.
Не интересуются компетентным мнением
В любом коллективе есть «костяк», который вместе с боссом наделен негласными полномочиями принимать важные, иногда даже судьбоносные решения для команды и компании в целом. При принятии таких решений учитывается мнение компетентных сотрудников. Если же рассматриваемый вопрос касается вашей сферы влияния, но вашего мнения не учли – «костяку» наверняка все равно на ваше мнение.
Отсутствие зрительного контакта
По словам Lynn Taylor, на его пути еще не встречались люди, которые испытывали к своим коллегам презрение и при этом смотрели им в глаза. Такие коллеги, как правило, скрывают свою враждебность, поэтому идут по пути наименьшего сопротивления: скрывают свой взгляд или избегают вообще какого-либо контакта.
Отсутствие шуток в вашем присутствии
Шутки и анекдоты – естественный способ наладить контакт и разрядить обстановку в коллективе. Если при вашем появлении шутки «отходят в сторону», а вас самих не привлекают к дружеским офисным беседам, вероятно, коллектив не чувствует себя в вашем присутствии настолько комфортно, чтоб признать в вас члена команды.
Коллеги присваивают ваши победы
Подобного рода вредительство считается весьма распространенным – как уверяет Lynn Taylor, такие коллеги без зазрения совести могут украсть чужую идею, присвоить коллективный результат и выдать его перед начальником за свой. Хотя этому не стоит сильно удивляться, ведь сегодня встречаются и «хорошие» начальники, которые присваивают идеи своих подчиненных.
Коллеги немногословны
В жизни бывают разные ситуации и сухое «Ок» в ответ на дружелюбное «Привет, как дела?» может быть вызвано множеством причин – даже банальным отсутствием настроения. Но если такое поведение стало нормой, а все офисные контакты всегда сводятся к профессиональной сути, исключая приветливое общение – коллега наверняка не входит в число первых ваших поклонников. Michael Kerr называет таких персонажей «привередливыми подростками», неспособными совладать с собственными эмоциями.
Избегают личной встречи
Вероятно, и у вас мало желания общаться с людьми, которые вам неприятны. Что вы сделаете, если по воле службы контакт с ними неизбежен? Правильно – минимизируете такой контакт при помощи электронной почты, корпоративных чатов или других электронных способов общения. А что, если таким образом было минимизировано общение с вами? Очевидно, что такая попытка избежать личных встреч – явный знак неприязни.
Впрочем, избегать личных встреч можно не только посредством контактов через ПК. Вы, например, могли заметить, что бухгалтер вдруг решила выбрать лестницу, когда вы ждете лифта, а коллега, сидящий за соседним столом, вдруг перешел на другой график работы, при котором он перестал с вами пересекаться… все это знаки.
Снисходительное отношение
Мало кому понравится снисходительное отношение со стороны коллег, проявляющееся в закатывании глаз, кривлянии или, например, невосприятии ваших слов всерьез. Очевидно, что такое поведение олицетворяет истинное отношение коллеги, а если оно находит нескрытую поддержку – то отношение большей части вашего коллектива. В особо запущенных случаях такие персонажи могут даже игнорировать ваше присутствие, подстрекая коллег. Все это больше напоминает поведение «перезрелых школьников», чем взрослых людей и профессионалов.
Постоянная критика
Если любые ваши идеи, предложения или любые другие реплики постоянно подвергаются жесткой критике – это признак не только негативного отношения, но и прямого неуважения. Не стоит путать с конструктивными претензиями, когда более опытные коллеги вполне оправданно указывают на просчеты. Мы говорим о предвзятом отношении, когда «тонны желчи» льются на вашу голову даже за хорошие идеи. Не стоит сдерживать себя – отвечайте хамам на их языке.
Коллективное «кучкование»
Помните, как в школьных коридорах дети постоянно формировались в небольшие «группы по интересам»? Хоть это и странно, но такое поведение характерно и для работников офисов. «Кучкуются» сотрудники обычно в обеденный перерыв, и если вас на такую «оперативку» не позвали – вас наверняка недолюбливают.
Неучастие в важных встречах и переговорах
Встреча с инвесторами прошла без вашего участия, несмотря на то, что вы профильный специалист в обсуждаемой сфере? Новый проект вашего отдела утвердили без учета вашего мнения? Как утверждает Michael Kerr, любой признак того, что вы в той или иной мере оказались исключенными, а доступ к обсуждению касающихся вас вопросов оказался закрыт – признак презрения не только со стороны коллег, но и начальства. «Их дверь всегда будет закрыта для вас», — утверждает Kerr.
Отсутствие интереса к вашей личной жизни
Для коллег свойственно обсуждать новые хобби, вчерашнее телешоу по телевизору, результаты детей в спортивных секциях или болезни дальних родственников. Коллеги практически всегда в курсе происходящего в личной жизни своих товарищей. Поэтому если с вами такие темы никто не поднимает, ограничиваясь лишь рабочими вопросами – это явный признак неприязни.
Назначение задач, которые никто не желает выполнять
Если ваш босс дает вам только рутинные и монотонные задания, которые явно ниже уровня ваших компетенций и не идут ни в какое сравнение с вашим опытом – вам наверняка не доверяют или же не уважают имеющиеся у вас способности. А, может быть, даже хуже – вас активно склоняют к поиску нового места работы. Задумайтесь над этим – возможно, увольнение – единственный выход из сложившейся ситуации в коллективе.
Отсутствие обратной связи
Хороший наставник или коллега, заинтересованный в вашем профессиональном росте, всегда обеспечит вам обратную связь, сделав хороший, или, наоборот, критический отзыв относительно выполненной работы или результатов проекта. Но отсутствие вообще какой-либо реакции, по словам Kerr’a, свидетельствует о полном безразличии к вам как к сотруднику. Это не говорит о ненависти к вам, но сводит все трудовые потуги к минимуму.
Лишение перспективных проектов
Вам, как высококвалифицированному специалисту, регулярно дают на исполнение перспективные проекты. Но не проходит и нескольких дней, как их передают менее опытным, но более лояльным к руководителю сотрудникам… Такое весьма часто бывает, особенно у не самых организованных менеджеров. Но если такое поведение начало проявляться постоянно – это повод задуматься. Возможно, ваш менеджер не просто вас недолюбливает, но и последовательно пытается «выдавить» вас из коллектива, склоняя к уходу из компании.
Тщательный контроль над каждым шагом
Как вести себя, когда хотя бы один из отмеченных признаков имеет место? Пытаться добиться лояльности со стороны коллег? Едва ли это хорошая идея. Пожаловаться начальству? Значит, заработать еще больше презрения. К сожалению, маститые коучи Lynn Taylor и Michael Kerr не дали дельных советов на этот счет. Хотя, по нашему мнению, какие тут могут быть дельные советы – если позицию неприязни поддерживает большая часть коллектива, нужно скорее искать новое место работы.
«Кто я?»: как узнать, что о вас думают коллеги
Нелегко понять, как другие люди воспринимают нас. Часто мы не уверены, не знаем точно или вовсе не отдаем себе отчета в том, какой образ мы проецируем. И отсутствие такого понимания может тормозить карьеру.
Приведу в качестве примера своего бывшего клиента, который метил на руководящую должность, но из отзывов узнал о том, что коллеги считают его негативным и трудным. Это поразило его: он считал себя основательным человеком с аналитическим складом ума и полагал, что все понимают: он выражает несогласие ради того, чтобы прийти к наилучшему решению. Еще он не осознавал, что у него есть привычка гримасничать во время обдумывания информации и что со стороны это было похоже на раздражительность.
Мой клиент страдал от того, что психологи называют иллюзией прозрачности — уверенности, что мы словно открытые книги и все видят именно то, что мы хотим выразить. Но между намерением и его восприятием может быть большой разрыв. Часто люди не отдают себе отчета в собственной мимике, особенно когда глубоко задумались. Как говорит один мой коллега, вдумчивые лица несимпатичны. А определенные эмоции бывает сложно расшифровать. Например, досаду и незначительный дискомфорт легко перепутать.
Знание того, что большинство из нас не проецирует ясно свои намерения, не мешает нам с уверенностью формировать свои впечатления на основе восприятия. А в организациях такие впечатления часто складываются коллективно, и может появиться некое общепринятое мнение о человеке. Такими мнениями делятся в качестве совета («Только начали подавать отчеты Ане? Вот как лучше всего с ней работать»), или они распространяются как злостные сплетни («Клод снова рвется к власти»).
Доступ к такому коллективному впечатлению может дать нам ценную информацию о том, что у нас хорошо получается и в чем, возможно, стоит поменять свой стиль. Даже если мы получаем частые отзывы на работе, как правило, они относятся к нашей функциональной работоспособности. Вам могут сообщить о том, что нужно отточить навыки продаж, но не о том, что люди считают вас эгоистом. Какой из этих аспектов оказывает большее влияние на карьеру?
В книге «Сила присутствия» я обрисовываю несложную проверку имиджа, чтобы определить, как другие воспринимают вас. Чтобы получить нужную вам информацию, нужно лишь задать пару хорошо сформулированных вопросов нескольким ключевым лицам. Если вы когда-либо проводили оценку методом «360 градусов», то видели, как скоро начинают повторяться впечатления.
Хотя это упражнение не займет много времени, психологически оно может быть непростым и вызывать напряжение. Помните, что для этого никогда не наступит подходящий момент, и примите тот факт, что сейчас и есть этот самый подходящий момент.
Сделайте следующее:
Отберите пять человек. Выбирайте тех коллег, которые регулярно видят вас в значимых рабочих ситуациях: начальников, топ-менеджеров, непосредственных подчиненных, коллег, равных вам по положению, или даже бывших коллег. Отличный источник информации — влиятельные коллеги, которые всегда в курсе событий. Если они наблюдали вас в нескольких аспектах вашей работы или жизни, тем лучше. Хотя и важно, чтобы в вашей группе были доверенные лица, обязательно выберите тех, кто скажет все как есть.
Попросите о личной встрече. Ясно дайте понять, что все, сказанное человеком, не будет предано огласке (это способствует честности) и что вы будете спрашивать мнение нескольких людей — это уменьшит давление на каждого конкретного человека. Если сможете, обратитесь с этой просьбой лично. Люди больше склонны согласиться на участие, если видят вас. Если физическое присутствие невозможно, телефонный звонок тоже может сработать. Если вам приходится обращаться с просьбой по электронной почте, предложите ответить на любые вопросы перед самой встречей.
Задайте два вопроса. В ходе встречи задайте два простых вопроса, нацеленных на получение доступа к коллективному знанию:
В зависимости от собеседника ответы, которые вы услышите, будут варьироваться от поразительных и полезных до туманных и запутанных. Если человеку некомфортно, он, возможно, даст отзыв, относящийся к работе или проекту. В таком случае проясните: «Я ценю этот отзыв. Могу ли я спросить об общем впечатлении обо мне как о лидере/коллеге/человеке?»
Контролируйте свою реакцию. Сопротивляйтесь искушению объясниться, оправдать свои действия или показать разочарование. Люди, которых вы опрашиваете, будут наблюдать за вами, чтобы увидеть, какой эффект их отзывы оказывают на вас. Качество отзывов будет хорошим настолько, насколько хорошо вы умеете оставаться в спокойном состоянии, выслушивая их. Если нужно, спросите о подробностях или примерах. И закончите беседу выражением искренней благодарности.
После окончания этих бесед определите лейтмотивы и повторяющиеся моменты, при этом вполне можно пренебречь фактами, которые резко выбиваются из общей картины, если вы уверены, что они не содержат ценной информации. Если впечатления о вас совпадают с тем, что вы хотите проецировать, – отлично. Если нет, то пора менять свое поведение и то, как вас воспринимают.
Проделав это упражнение, многие клиенты возвращались ко мне со словами: «Почему никто не сказал мне этого раньше? Я легко могу это изменить!»
Именно это и случилось с моим клиентом, которого воспринимали как человека негативного и трудного. Осознав, что его неверно понимают, он твердо настроился на то, чтобы с самого начала заявлять о своих намерениях и поддерживать прозрачность. Он изменил стиль поведения во время встреч и задавал вопросы, требующие развернутых ответов, чтобы подчеркнуть: он заинтересован в том, чтобы понять точку зрения другого человека. Также он усердно работал над тем, чтобы контролировать свою склонность гримасничать и сохранять нейтральное выражение лица, передающее открытость. Постепенно ему удалось изменить то, как воспринимают его люди, и дать им узнать его как чуткого и заботливого человека, каким он знал себя сам.
Иллюзия прозрачности — это ловушка, в которую часто попадают менеджеры всех уровней. К счастью, есть возможность сделать так, чтобы не было разницы между тем, как люди вас воспринимают, и тем, как вы хотите, чтобы вас воспринимали. Соберите надежные данные и затем твердо настройтесь на изменения.
Об авторе. Кристи Хеджес — коуч в области лидерства и коммуникаций, основательница и президент The Hedges Company, преподаватель в Институте трансформационного лидерства при Джорджтаунском университете.
Как узнать, что о вас думают коллеги
Сложно понять, что думают о вас другие люди: пытаясь представить их мнение, вы прежде всего ориентируетесь на самооценку, которая не всегда объективна. Арт Маркман, профессор психологии и маркетинга из Техасского университета в Остине, рассказал, как можно наверняка узнать отношение коллег к вам.
Почему люди нечестны
Сначала важно понять, почему у вас нет точной информации о том, как коллеги вас воспринимают. Так происходит прежде всего потому, что большинство людей не любят конфликты. Они стараются избегать негатива, и поэтому не указывают на то, что их беспокоит в ваших действиях. Они могут обсуждать это за вашей спиной, но прямо, скорее всего, не скажут.
Есть несколько причин, по которым так происходит. Во-первых, у большинства людей высоко развита доброжелательность, которая отражает стремление к любви окружающих. Чем вы доброжелательнее, тем меньше вероятность, что будете критиковать других — вы считаете, что из-за этого перестанете им нравиться.
Во-вторых, многие культуры воспринимают вежливость как добродетель. Это приводит к тому, что на рабочем месте становится трудным открыто критиковать действия коллег.
Наконец, чем выше вы по должности, тем меньше шансов узнать мнение коллег — большинство подчиненных хочет, чтобы начальство относилось к ним благосклонно, и не критикует его решения открыто.
Как получить честную обратную связь
Если вы не знаете о факторах, влияющих на отношение коллег, то поладить с ними будет сложнее. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать для решения этой проблемы.
Начните с прямой просьбы об обратной связи. Скажите, что пытаетесь улучшить отношения с коллективом, и поэтому вам нужна честная оценка ваших сильных и слабых сторон. Даже если коллеги обычно об этом не говорят, то, увидев вашу инициативу, охотнее пойдут на контакт.
Попросив обратную связь, примите ее достойно. Выслушивать критику нелегко даже по собственной просьбе, поэтому необходимо преодолеть желание защищаться. Вместо этого улыбайтесь и благодарите собеседников за честность. Наедине с собой вы можете погрустить, но на людях стоит показать, что вы действительно готовы улучшить ситуацию.
После получения критических замечаний покажите коллегам, что вы начали работать над собой: запишитесь на курсы для развития определенных навыков или найдите наставника. Лучший способ продолжить получать честные отклики — продемонстрировать, что вы реагируете на них.
Если вы занимаете руководящую должность, посмотрите на себя с разных сторон. Предоставьте подчиненным возможность давать обратную связь, в том числе анонимно. Если вы получите больше анонимных отрицательных отзывов, чем прямых, значит, люди опасаются открыто говорить лично с вами или с руководством в целом. Причины этого необходимо выяснить.
Наконец, получая критику, вы также создаете условия, при которых сотрудники озвучивают не только проблемы коллег, но и их ценные качества. Исследования любовных отношений показывают, что для поддержания здорового общения люди должны слышать больше позитивных комментариев, чем негативных. То же самое относится и к работе. Вы можете работать над привычкой давать людям честные отзывы об их слабостях, но не забывайте также благодарить их за усилия и хвалить их сильные стороны.
Тайный поклонник: 10 признаков того, что в вас влюблен коллега
На какие знаки и поступки стоит обратить внимание, чтобы убедиться в симпатии и неравнодушном отношении к вам коллеги?
© Предоставлено: Marie Claire
Вне зависимости от того, как вы относитесь к служебным романам, сложно отрицать тот факт, что именно на работе многие знакомятся, влюбляются, а иногда и строят семьи. И даже если уставом компании запрещены какие-либо связи внутри коллектива, порой устоять перед желанием узнать человека поближе бывает очень сложно. Тем более, каждый проявляет симпатию по-своему. Возможно, и в вашем коллективе уже есть тот, кому вы не безразличны?
Вы постоянно работаете над общими проектами
Занимаясь общим делом с коллегой, вы всегда сможете проводить вместе чуть больше времени, а главное — будете относиться друг к другу не только как к знакомому, но и как к напарнику, увлеченным одной целью и стратегией развития. Особенно если вы занимаетесь проектом, который интересен вас обоим. Не зря говорят, что общие увлечения лежат в основе крепких отношений. Поэтому в том, что один и тот же человек каждый раз выбирает именно вас для дальнейшей совместной работы, нет ничего удивительного.
© Предоставлено: Marie Claire
Проявляет интерес к вашей жизни вне работы
В рабочем пространстве обсудить деловые вопросы или другого коллегу — самый простой способ для того, чтобы начать разговор. При этом человеку, который испытывает по отношению к вам симпатию, будет гораздо интереснее узнать не только ваше мнение о прошедшей планерке, но и услышать историю о дне рождения подруги, поездке на море или банальном просмотре нового фильма. Вопросы и искренний интерес в вашей жизни вне работы — верный признак того, что собеседнику важны не только ваш профессиональный взгляд и отношение.
Во время споров встает на вашу сторону
Скорее всего, невозможно найти человека, которого ни разу не отчитывал или не критиковал начальник, и не только в разговоре тет-а-тет (читайте также: Босс или друг: должен ли начальник держать дистанцию с подчиненными). Поскольку разбор ваших полетов перед коллективом — не самое приятное занятие, коллега сделает все, чтобы сгладить углы, а позже подбодрить. Так же и во время общего обсуждения любая ваша идея (даже самая неудачная) будет воспринята наилучшим образом. Если же вы нравитесь человеку, который занимает более высокую позицию, будьте уверены: заступиться за вас, а возможно, и взять вину на себя ему не будет стоить усилий.
© Предоставлено: Marie Claire
Вы обедаете в одно и то же время
Даже такая мелочь, как совместный обед иногда может значить больше, чем простое желание перекусить. Столкнуться пару раз в общей зоне — естественно, случайность, но если вы постоянно встречаетесь в одном и том же месте в одно и то же время, то, вероятно, ваш коллега запомнил ваш распорядок дня и пользуется каждым моментом для того, чтобы провести перерыв вместе.
Приглашает на корпоративные мероприятия
В любой компании время от времени проводятся общие мероприятия, корпоративы или тренинги. Вероятность вашего присутствия там, безусловно, окрыляет его, а в случае, если вы не захотите присоединиться, коллега будет всячески склонять вас принять приглашение, ведь где, как не на общем празднике, вы сможете пообщаться в неформальной обстановке? Чаще всего таким образом поступают те, кто еще недостаточно близок с вами, чтобы предложить выпить кофе или сходить на концерт вне рабочего времени. Ведь именно корпоративы становятся точкой отсчета многих романов и серьезных отношений.
Желание провести время вместе вне офиса
Если этап «только коллеги» пройден, не удивляйтесь, когда вас пригласят провесит время вместе после работы. Скорее всего, сначала это будет коллективный поход в бар в пятницу, а уже после — ресторан или спектакль, на которой вы очень хотели попасть. За время совместных обедов он успел узнать ваши вкусы и внимательно слушал все истории, поэтому не стоит удивляться тому, как точно он угадывает ваши желания. И такое отношение, безусловно, очень приятно.
© Предоставлено: Marie Claire
Активность в социальных сетях
Самый простой способ заглянуть в мир другого человека — зайти на его страницу в Инстаграм или Фейсбук (читайте также: Советы хедхантера: что смущает работодателя в ваших социальных сетях). Подписаться, поставить лайк, прокомментировать пост — даже самый небольшой онлайн-шаг может стать началом общения, чего, естественно, и добивается ваш коллега. Если вы активно ведете свои профили, то считайте, ему повезло. Окружение и интересы сразу же станут новой темой для разговора, а забавные фотографии из архивов — предметом шуток и подколов, и на них не стоит обижаться. Но даже если вы сторонница приватных аккаунтов, порой выстроить диалог в чате бывает проще (особенно застенчивому человеку), чем сделать это вживую.
Обращает внимание на вашу реакцию
Один из лучших способов привлечь к себе внимание на работе — быть лидером и всячески проявлять себя на общих собраниях. После очередного успешного проекта и похвалы со стороны начальства, посмотрите, следит ли коллега за вашей реакцией. Любому мужчине будет приятно не только произвести впечатление благодаря внешнему виду, но и доказать своими достижениями, что он — достойный спутник не только для рабочего процесса.
© Предоставлено: Marie Claire
Всегда готов помочь
Некоторые не любят принимать помощь на работе, считая это перетягиванием одеяла или попыткой показать вашу некомпетентность. В большинстве случаев желание поделиться опытом вызвано симпатией, и это не обязательно симпатия с романтическим подтекстом. Но если пятиминутные советы и инструкции по почте перерастают в часовые встречи под конец рабочего дня, особенно в тех случаях, когда ваш проект не связан с его деятельностью, то дело здесь вряд ли только в искреннем желании подсказать верный путь решения проблемы.
Подмечает детали и делает комплименты
Считается, что если мужчина запоминает каждый озвученный факт из вашего прошлого и обращает внимание на аксессуары, а тем более, делает комплименты, то вы ему симпатичны. Вне зависимости от среды, где вы общаетесь. Но согласитесь, во время рабочего процесса с гораздо большей вероятностью вы будете думать о предстоящем собеседовании, а не перечислять достоинства другого человека. За исключением того, кто вам действительно симпатичен.