как понять что передние стойки пора менять
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.
Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.
Признаки неисправности амортизаторов
Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:
Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:
То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.
На что влияет неисправность амортизатора
Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:
Причины неисправности амортизаторов
Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:
Как определить неисправность амортизаторов
Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.
Раскачка кузова
Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.
Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.
Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.
Визуальный осмотр
При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.
Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.
При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.
Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.
Проверка управлением машины
Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.
Когда менять амортизатор
Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.
А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:
Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.
«Когда стойкам хана»: топ-5 признаков, что пора менять амортизаторы
Марина Найденкова
Если автомобиль потерял амортизирующий эффект, неожиданно подпрыгивает в пути, клюет при торможении или вибрирует и трясется, а шины быстро изнашиваются, стоит обратиться в сервис и проверить амортизационные стойки. Скорее всего, потребуется ремонт. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал аналитик рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Пилипишин.
По его словам, неисправности передних стоек могут быть разными. Однако чаще всего встречается потеря амортизирующего эффекта — способности демпфировать колебания и поглощать ударные нагрузки. Выявить такую неисправность поможет старый и простой способ: нужно раскачать переднюю часть машины руками вверх-вниз, а потом отпустить. Если амортизаторы исправны, то колебания прекратятся после одного такта. Если же таковые продолжатся — дела с амортизаторами плохи.
— Помню, еще в раннем детстве видел такую картину: едет «москвич»-каблучок, переезжает колдобину, но дальше, уже на ровной дороге, переднее колесо продолжает прыгать само по себе, шлепая по асфальту. Тогда я очень удивился. А отец объяснил мне, что у «Москвича» не работает амортизатор, и заодно — что такое амортизаторы и для чего они нужны. Собственно, в плане топ-5 это и есть первый признак. Недостаток его в том, что он наиболее показателен тогда, когда амортизаторам действительно хана, — рассказал эксперт.
Есть и другие признаки, которые говорят о том, что пора заняться ремонтом стоек: неожиданные прыжки автомобиля при проезде неровностей, особенно в повороте, клевки при торможении и разгоне, появление вибрации и тряски, неравномерный и ускоренный износ шин.
— Но нужно иметь в виду два момента. Во-первых, перечисленные симптомы, особенно в части вибрации и износа шин, могут иметь и другие причины. Хотя вывода это не изменяет: требуется полная диагностика подвески. Тем более что ситуация, когда вся подвеска в идеальном состоянии и только вот стойки вдруг «кончились», представляется менее вероятной, чем когда «кончились» стойки и есть еще букет проблем, — добавил Пилипишин.
Во-вторых, отслеживая эти симптомы, нужно сравнивать поведение машины с тем, как она вела себя, когда была исправна. По словам эксперта, для этого требуется определенная внимательность, ведь симптомы проявляются постепенно, потому легко к ним привыкнуть и перестать их замечать.
Названы главные опасности на дороге для водителей в дождь
— Ну и учитывать «повадки» конкретного автомобиля тоже нужно. Помню, когда пересел после «девятки» на новую «Волгу», удивился. Будучи полностью исправной, «Волга» совершала прыжки и почти теряла траекторию, если я на скорости проходил повороты на неровной дороге. «Девятка» в тех же поворотах шла как по рельсам. Или другой, почти курьезный пример: был у меня когда-то «Ситроен-С5» — с продвинутой гидропневматической подвеской. Так эта машина имела свойство прилично раскачиваться не только с носа на корму, но и с левого борта на правый. Как лодка. Это было очень необычно, но тем не менее никаких неисправностей диагностика не выявляла, — заключил собеседник «ВМ».
Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора
Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина. Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам. Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.
Теория крена
Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.
Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.
Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс. В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».
Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.
Смазка, пыльник, но не ШРУС
Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.
Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).
Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.
Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.
Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.
Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.
Что и как?
Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.
Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.
Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).
Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.
Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.
Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».
Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.
Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом.
Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.
Как без подтеков масла узнать, что нужно срочно менять амортизаторы в авто
Единственный индикатор выхода амортизатора из строя, которому российский водитель поверит — это подтеки масла. Мол, если масло «давит», значит, надо менять. На деле же, это уже некролог, а стойка перестает работать намного раньше: машина теряет в управляемости, порой весьма значительно, увеличивается износ других элементов подвески и даже шин. Чтобы во время замены амортизатора не «приехать» и на более дорогой и массивный ремонт, нужно осознать поломку раньше, чем мастер покажет подтеки масла. Как это сделать, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Первый звоночек, который заставляет зайти в интернет и взглянуть на цены, это вибрация на руле. Мелкие шероховатости дорожного полотна сказываются на управляемости, баранка норовит выскочить из рук. Происходит это из-за сальника, который износился и начал пропускать масло в обход перепускного клапана, позволяя штоку ходить свободно. В таком случае даже малейшая неровность передается на позвоночник, заставляя пассажиров нервно ежиться и обсуждать российские дороги.
Пункт под номером два — это ранее не замеченное поведение машины в момент торможения. Многие внедорожники с конвейера «клюют носом», но когда аналогичным образом ведет себя легковушка — стоит задуматься. Изменение же траектории — скачки по полосам — говорят о том, что амортизаторам самое место на помойке. Дальнейшая экономия приведет к большим потерям.
Изношенные стойки приводят к увеличению тормозного пути: из-за некорректной работы узла колеса недостаточно прижимаются к асфальту, автомобиль «козлит», а расстояние до впереди идущего сокращается слишком уж быстро. Педаль тормоза приходится давить раньше и продавливать глубже, но осознание, как правило, приходит слишком поздно. Помните о стоимости современной оптики и сложной электроники, расположенной за тонкой «скорлупой» бампера — новые амортизаторы вместе с установкой стоят значительно дешевле.
Важным индикатором неисправности стойки является неравномерной износ покрышек: убедившись, что давление во всех четырех колесах одинаковое, и увидев неравномерный износ, нужно немедленно отправиться на диагностику. Амортизаторы — это полбеды. В худшем случае, этот симптом говорит о нарушении геометрии всего авто. Другими словами, вам довелось приобрести восстановленный из «утиля» автомобиль: «перевертыш», например.
Сколько прослужит амортизатор? Все зависит от водителя. У аккуратного и бережливого — доходит до сотни тысяч километров. У лихача — вытечет и на тридцати. Некоторые «умельцы» рушат стойку и за 10 000 км — пару «принятых» на торможении ям или «лежачих полицейских», и можно ехать в магазин за новыми. Средний же «по больнице» результат — от 60 000 до 80 000 в городском режиме эксплуатации.
Как понять что пора менять стойки на машине?
Назначение и принцип работы амортизаторов
Такое устройство имеет типовой амортизатор легкового автомобиля
Амортизационная стойка — это деталь подвески автомобиля, которая предназначена для гашения возвратно-поступательных движений колеса. Всегда работает в паре с пружиной или рессорой. Чтобы понять назначение амортизатора, представим на минутку, что будет, если полностью его убрать. Останется колесо, способное двигаться вверх и вниз, и пружина (рессора).
Не менее печальная ситуация возникала бы при смещении веса автомобиля, что происходит при разгоне, торможении и маневрировании. В таких ситуациях кузов кренится в ту сторону, куда смещается масса. Во-первых, это сильно снижает прижимную силу с противоположной стороны ходовой части. А значит, управляемость и тормозной путь — ухудшаются. Во-вторых, опять же, за счёт действия пружины и её инерционности автомобиль будет продолжать раскачиваться долго и нудно.
Теперь вернём амортизаторы на место и прорисуем описанные выше ситуации ещё раз. Но сначала в общих чертах рассмотрим, как работает стойка. В первую очередь надо сказать, что ею колесо, грубо говоря, соединяется с кузовом автомобиля. Устроен амортизатор таким образом, чтобы возвратно-поступательные движения подвески намеренно гасились. То есть, яма, бугор, смещение массы или инерционность пружины пытаются резко изменить положение колеса, а стойка в буквальном смысле этого слова придерживает его.
Оно, всё равно, смещается вверх или вниз. Но. Во-первых, делает это не так резко, как если бы не было амортизаторов. Во-вторых, после этого кузов не продолжает раскачиваться вверх-вниз, так как стойка гасит инерционную силу пружины или рессоры. В некоторых случаях колесо может даже не успеть сместиться. Например, на небольшой ямке и при достаточной скорости автомобиля. Если амортизатор хорошо держит подвеску, колесо просто-напросто перелетит яму, не достав до её дна, и не ударившись затем во время выезда из неё.
Подытожим. Задача амортизаторов — не давать колёсам смещаться вверх или вниз слишком резко, а также гасить инерционное раскачивание пружин.
Чем грозят неисправные амортизаторы
Собственно, часть проблем, с которыми можно столкнуться при изношенных стойках, уже понятна из вышесказанного. Моделирование ситуаций, когда амортизаторов нет вообще — это почти то же самое, что они убитые или мёртвые. Тем не менее, это ещё не всё. Повреждённые, изношенные или банально отслужившие своё амортизаторы способны доставить автовладельцу очень много неприятностей.
В итоге получается, что проверять текущее состояние амортизаторов — это так же важно, как убеждаться в работоспособности рулевого управления и тормозной системы. Кроме того, лучше своевременно заменить только стойки, чем потом делать дорогой капитальный ремонт всей ходовой части автомобиля.
Основные возможные неисправности стоек стабилизатора
Мы уже разобрались с возможным видом диагностических мер, которые могут помочь нам определить неисправность до возникновения непредвиденной аварийной ситуации. Но какие же ситуации могут возникнуть, и какие самые главные признаки неисправности стоек стабилизатора поджидают нас во время поездок. Самыми главными принято считать:
Когда нужно проверять амортизаторы
Существует в жизни автовладельца несколько ситуаций, когда проводить диагностику амортизаторов надо просто обязательно. Как было сказано выше, здесь очень важна своевременность. С опытом её ощущение доводится до автоматизма. Но если вы начинающий автолюбитель, то вам наверняка не помешает знать, на что ориентироваться.
Проверять амортизационные стойки надо в следующих случаях:
По итогу видим, что поводов проверить стойки не так уж и мало в жизни автовладельца, как текущего, так и будущего. Тем более, что от состояния этих деталей зависит и безопасность движения, и комфортабельность машины, и стоимость её обслуживания, в конце концов.
Итоги по признакам неисправности амортизаторов
Держите небольшую табличку, в которой наглядно приведены основные рассмотренные выше критерии диагностики стоек, и признаки разных состояний — от идеала до хлама.
Признаки
Идеал
Ещё, возможно, походит
Как проверить стойки на работоспособность
Для проверки стоек есть несколько способов, при этом передние и задние амортизаторы проверяются одинаково:
Что делать с изношенными стойками?
Отработавшие своё амортизаторы необязательно выбрасывать
Ответов на этот вопрос есть всего три:
Замена — это самый дорогостоящий, но максимально эффективный выход из ситуации. Менять стойки можно все четыре, или же только две, но обязательно те, которые были на одной оси. Даже если исчерпал свой ресурс один амортизатор, обновлять их нужно парами. Исключением могут быть лишь те случаи, когда вы вот-вот установили новые стойки, а через пару дней (недель) влетели в кровожадную ямку.
Восстановление — это весьма неплохой выход из ситуации, но с несколькими оговорками. Да, это примерно раза в два дешевле, чем покупка нового комплекта. Однако далеко не все амортизаторы подлежат восстановлению. Это раз. Два — мастерскую, которая хорошо умеет делать такого рода манипуляции на совесть, найти не всегда легко. Тем не менее, как показывает практика, это возможно.
Ремонт. Вы знаете, хотя бы, одного обычного автовладельца, который заморочился собственноручным восстановлением амортизационных стоек? Автор не знает. Вероятно, вы таковым тоже не являетесь. Если же являетесь, то что, в таком случае вы тут делаете? Вы и так много знаете.
Как не сократить ресурс амортизационных стоек?
Для желающих узнать про свой автомобиль ещё больше в завершение несколько простых рекомендаций по поводу — как продлить срок службы амортизаторов:
Пожалуй, этого хватит. Остальное придёт с опытом или с переездом в страну с нормальными дорогами.
Как проверить стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора испытывают достаточно серьезные нагрузки при работе автомобиля, поэтому нуждаются в своевременной замене. Вот три варианта проверки работоспособности стоек: