как понять что перегрелся двигатель на мотоцикле
Что говорит о перегреве мотора мотоцикла
Можно сказать, что мотоциклы в большей степени являются летним видом транспорта, но это не отменяет того, что они тоже могут перегреваться. Загвоздка заключается в том, что порой эту проблему значительно сложнее определить, чем в машине. Как и в случае с автомобилем, перегреву двигателя мотоцикла способствует множество причин или какая-то серьезная неисправность, но все же главное – понять, когда проблема действительно есть.
Как бы мотоциклы ни отличались от машин, есть определенные симптомы, которые будут говорить о том, что двигатель таки перегрелся или он очень к этому близок. В основном выделяются следующие.
Аномально горячая температура.
Так как двигатель находится достаточно близко к человеку, то владельцу не составит труда почувствовать, что он греется сильнее обычного. Этот контраст оказывается настолько резким, что на него невольно приходится обращать внимание. Стоит отметить, что это может как предвещать проблему, так и быть ее логическим завершением. Как только подобный симптом проявляется, рекомендуется провести тщательную диагностику всего мотоцикла, но особенно, конечно, это касается двигателя.
Серьезная потеря мощности.
Для мотоциклов это более чем серьезно, ведь они сами по себе считаются скоростным транспортом, и если случается такое, что мощность не набирается, это серьезный повод насторожиться и ждать проблем. Особенно тяжелой считается ситуация, при которой помимо потери мощности появляются посторонние звуки из двигателя.
Запах кипящего масла.
Помимо повышенного тепла и странных звуков еще и запах может стать причиной для того, чтобы нервничать. Если точнее, то это будет запах кипящего масла, ведь в нормальном состоянии технические жидкости не ощущаются столь сильно и уж тем более они не кипят при правильной работе. Как только водитель ощущает подобный запах, лучше не использовать мотоцикл до того, пока причина неисправности не будет решена. К слову, прочие посторонние технические запахи являются не менее подозрительными, особенно если ранее их не ощущалось.
Звуки бурления в радиаторе.
Еще одна ситуация, которая не должна возникать, если с мотоциклом, и в частности с его двигателем, все в порядке. Звук этот будет громким и неожиданным, а потому водитель распознает его без труда. Его возникновение прямо говорит о том, что двигатель либо вообще не охлаждается, либо это происходит крайне некачественно. В любом случае булькающие звуки из мотоцикла – веский повод, чтобы остановиться и отправить мотоцикл на ремонт.
Если мотоциклист уловил хотя бы один из перечисленных симптомов, то очень важно не пренебрегать ими, а сразу браться за решение ситуации. В первую очередь обязательно нужно остановиться и дать время двигателю остыть. Делать это, к слову, рекомендуется в тени, чтобы не усугублять ситуацию. Ехать дальше категорически нельзя, так как неизвестно, к каким последствиям это может привести. Если мотоциклист сам разбирается в устройстве железного коня, стоит осмотреть двигатель и все системы на наличие повреждений, а если нет, то потихоньку добраться до сервиса и сдать свой транспорт в ремонт.
Перегрев двигателя мотоцикла: как заметить и что с этим делать
Летом жарко не только водителям, которые не знают про перфорированные мотокуртки Icon, но и некоторым двигателям мотоциклов. В разгар сезона мотоциклисты иногда сталкиваются с перегревом силового аппарата, причиной которому может послужить множество причин. Их мы рассмотрим позже в отдельной статье.
Перегрев двигателя мотоцикла рискует выйти боком и вылиться в долгоиграющий ремонт, если во время не принять меры. Но как понять, что двигатель перегревается?
Повышенная температура
Инженеры разрабатывали двигатели таким образом, чтобы выделяемое в процессе работы тепло не перенагревало силовой аппарат в целом. Во время езды мотоциклист может ощутить, что жар от двигателя стал гораздо сильнее, чем обычно. Такое сложно пропустить, если обращать внимание, насколько прогревается двигатель при интенсивной езде и как ведет себя в пробках.
Перегрев двигателя может быть как причиной появления других настораживающих «звоночков» неисправности, так и их последствием. Например, если плохо работает система охлаждения, то логично, что двигатель начнет перегреваться. С другой стороны, если на улице действительно очень жарко, а характер езды накаливает двигатель еще больше, в результате перегрева можно получить целый букет проблем.
Правило первое: если жар от мотора становится нестерпимым, значит, пора останавливаться.
Потеря мощности
Проблемы с двигателем выдают такие признаки, как потеря мощности или посторонние звуки на фоне повышенного жара. Если мотор вот-вот словит теплой клин, вы заметите, что при всех его попытках отработать, как положено, мощность не увеличивается. Мотоцикл «пыхтит», пытается, буквально надрывается, но ему очевидно тяжело… Уже тяжело.
Если при потере мощности вдруг появляются посторонние звуки из двигателя, да и «припекает» порядком – паркуйся, дружище.
При перегреве двигатель начинает постукивать, как бы толсто намекая: «Вите надо выйти».
Запах кипящего масла
Проблемы мотоцикла можно увидеть, услышать, а еще и унюхать. Посторонние запахи расскажут, что где-то что-то протекло, если под байком еще не образовалась мазутная лужа. Но если вы чувствуете запах кипящего масла при повышенном жаре от силового аппарата, это крайне тревожный признак. В нормальном состоянии у мотоцикла технические жидкости не протекают и, естественно, не кипят. Но если жар двигателя заставляет масло подкипать – все, приехали, тормози!
Бурление в радиаторе
Из того же списка, что и запах жженого масла. Если в радиаторе вдруг начинается громкое бульканье, значит, мотор или не охлаждается по причине какой-то проблемы, или не успевает охладиться. Так или иначе, повышенный жар при звуках бульканья – веская причина для остановки.
Так что делать, если вы заподозрили перегрев двигателя мотоцикла?
Нужно сразу же искать место для остановки, желательно в тени. Двигателю необходимо дать остыть без резких перепадов температуры. Не нужно принудительно охлаждать разгоряченный металл, пусть постепенно остынет сам.
За это время можно посетить какое-нибудь кафе, погулять по парку или магазинам, заняться своими делами. Когда двигатель остынет, не лишним будет осмотреть его и систему охлаждения, нет ли технических неисправностей, а после этого можно заводить двигатель снова.
Признаки перегрева двигателя кроссового мотоцикла или мотовездехода
В разгар состязаний и даже во время простых забав в условиях бездорожья достаточно легко не заметить или даже мимолетно проигнорировать появившиеся признаки перегрева двигателя кроссового мотоцикла или мотовездехода.
Если вы согласны с изречением «валящий из радиатора пар – еще не повод прекращать гонку», вы действительно рискуете остаться без двигателя. Хотя… кто же способен внять доводам и остановиться, когда до финишной черты осталось не более 1 минуты хода? Но имейте в виду, что длительная эксплуатация мотоцикла с перегретым двигателем чревата серьезным повреждением его внутренних компонентов, а также системы охлаждения. Если вовремя обнаружить признаки перегрева и дать двигателю остыть, вполне можно избежать множества проблем, но если довести охлаждающую жидкость до кипения и/или позволить ей полностью испариться, в ближайшем будущем придется не только подвергнуть двигатель капитальному ремонту, но и поменять радиатор.
Перегрев двигателя происходит по разным причинам, например из-за потекшего/поврежденного радиатора или неисправного водяного насоса. Но иногда повышение температуры двигателя связано с проблемой, которую невозможно предотвратить даже во время самого тщательнейшего планового технического обслуживания. Забитый грязью и продуктами износа радиатор и даже простая езда на мотоцикле в жаркий день способны привести к перегрузке системы охлаждения независимо от того, насколько свежая и высококачественная охлаждающая жидкость в нее залита. На самом деле, самый высокий уровень защиты двигателя обеспечивается при соблюдении следующих условий: охлаждающая жидкость должна быть свежей, она должна быть в достаточном количестве (движение при низком уровне жидкости неизбежно приводит к перегреву двигателя) и быть высококачественной. Кроме того, желательно выбирать предназначенный специально для кроссовых мотоциклов продукт от проверенного производителя.
Когда двигатель кроссового мотоцикла или мотовездехода начинает перегреваться, появляется ряд предупреждающих признаков. Своевременно обращая внимание на такие признаки, особенно при эксплуатации мотоцикла в сложных условиях (жара, грязь и т. д.), можно, по крайней мере, понять, стоит ли рисковать и продолжать движение. Перегрев двигателя имеет следующие последствия:
Это не значит, что перечисленные явления происходят все сразу. Как правило, признаки проявляются в определенном порядке. Можно почувствовать запах испаряющейся охлаждающей жидкости, а потом заметить вырывающийся из радиатора пар. Во время движения совсем не обязательно, что жидкость будет буквально вытекать, но вы можете почувствовать повышение температуры кожуха двигателя. В зависимости от условий и стиля езды у вас, как правило, есть пять минут или даже час, но если вы планируете выйти из сложившейся ситуации без потерь, не ждите дольше 15 минут.
При экстремальной езде не стоит пренебрегать средствами защиты, в том числе, и защитной мотоэкипировкой. Правильно подобрать ее Вам помогут наши специалисты в магазине в Сокольниках. Здесь представлен огромный ассортимент по доступным ценам.
Перегрев двигателя мотоцикла
Для того чтобы владеть мотоциклом, недостаточно иметь только нужную сумму на его покупку, каждый мотоциклист должен знать, как обращаться с техникой и как ее обслуживать. Традиционно мотосезон большинства байкеров совпадает с теплым временем года, но именно в это время велик риск перегреть мотор мотоцикла и отправиться на дорогостоящий ремонт. Чтобы такого не произошло нужно знать некоторые правила и особенности подобной техники, которые помогут избежать возможных проблем.
Причина перегрева моторов с жидкостным охлаждением
Большинство мотоциклов на которых устанавливается жидкостное охлаждение имеют четырехтактные двигателя. Они, как правило, обладают высокой мощностью и способны долгое время работать на повышенных оборотах из-за чего и имеют большую тепловую нагрузку. Перегреть такой мотор достаточно сложно, но при неправильном обслуживании или поломке это вполне возможный вариант. Поэтому владельцем подобной техники нужно внимательно следить за состоянием радиатора охлаждения. Он может легко забиться грязью или повредится от попадания камня. Любой скол или трещина на радиаторе может привести к утечке охлаждающей жидкости, а это значит, что эффективность системы охлаждения существенно снизится. Кроме того, нужно внимательно следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости в системе и при необходимости ее доливать. Еще одной причиной перегрева может стать неисправность помпы, которая создает нужное давление жидкости в системе охлаждения. Если она вышла из строя, то ее следует немедленно заменить, так как эксплуатация мотоцикла с поломанной помпой приведет к поломке двигателя.
Причины перегрева моторов с воздушным охлаждением
Данный тип моторов может иметь как два, так и четыре такта, однако причины их перегрева сравнимы между собой. Двигателя с воздушным охлаждение не имеют жидкостного радиатора, а их охлаждение осуществляется за счет потоков набегающего воздуха. В качестве радиатора на «воздушках» используются ребра охлаждения, которые находятся на головке цилиндра. Если в процессе эксплуатации, эти ребра забиваются грязью или мусором, то вероятность перегрева многократно возрастает. Кроме того, их легко перегреть при длительной стоянке на холостых оборотах, так как в большинстве случает они не оснащаются принудительным охлаждением.
Признаки перегрева двигателя
Как правила на перегрев двигателя указывает стрелка указателя температуры двигателя, однако критическую ситуацию можно определить и по косвенным признакам. Опытные мотоциклисты могут сразу заметить, что от мотора их «железного коня» исходит более сильный жар, чем это было ранее или резко и без видимых причин упала мощность. В таком случае нужно, как можно быстрей остановится и прекратить эксплуатацию мотоцикла, так как это может привести к серьезным последствиям.
Последствия перегрева
Степень повреждения мотора от перегрева может значительно варьироваться. Если владелиц вовремя заметил неполадку и прекратил эксплуатацию мотоцикла, то можно отделаться не значительным локальным ремонтом. Однако при длительном перегреве последствия могут быть значительными:
Чтобы избежать перегрева мотора на мотоцикле, его нужно своевременно обслуживать, вовремя менять тосол и другие технические жидкости, а также содержать в чистоте.
Как понять что двигатель перегрелся на мотоцикле
Перегрев двигателя мотоцикла
Для того чтобы владеть мотоциклом, недостаточно иметь только нужную сумму на его покупку, каждый мотоциклист должен знать, как обращаться с техникой и как ее обслуживать. Традиционно мотосезон большинства байкеров совпадает с теплым временем года, но именно в это время велик риск перегреть мотор мотоцикла и отправиться на дорогостоящий ремонт. Чтобы такого не произошло нужно знать некоторые правила и особенности подобной техники, которые помогут избежать возможных проблем.
Причина перегрева моторов с жидкостным охлаждением
Большинство мотоциклов на которых устанавливается жидкостное охлаждение имеют четырехтактные двигателя. Они, как правило, обладают высокой мощностью и способны долгое время работать на повышенных оборотах из-за чего и имеют большую тепловую нагрузку. Перегреть такой мотор достаточно сложно, но при неправильном обслуживании или поломке это вполне возможный вариант. Поэтому владельцем подобной техники нужно внимательно следить за состоянием радиатора охлаждения. Он может легко забиться грязью или повредится от попадания камня. Любой скол или трещина на радиаторе может привести к утечке охлаждающей жидкости, а это значит, что эффективность системы охлаждения существенно снизится. Кроме того, нужно внимательно следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости в системе и при необходимости ее доливать. Еще одной причиной перегрева может стать неисправность помпы, которая создает нужное давление жидкости в системе охлаждения. Если она вышла из строя, то ее следует немедленно заменить, так как эксплуатация мотоцикла с поломанной помпой приведет к поломке двигателя.
Причины перегрева моторов с воздушным охлаждением
Данный тип моторов может иметь как два, так и четыре такта, однако причины их перегрева сравнимы между собой. Двигателя с воздушным охлаждение не имеют жидкостного радиатора, а их охлаждение осуществляется за счет потоков набегающего воздуха. В качестве радиатора на «воздушках» используются ребра охлаждения, которые находятся на головке цилиндра. Если в процессе эксплуатации, эти ребра забиваются грязью или мусором, то вероятность перегрева многократно возрастает. Кроме того, их легко перегреть при длительной стоянке на холостых оборотах, так как в большинстве случает они не оснащаются принудительным охлаждением.
Признаки перегрева двигателя
Как правила на перегрев двигателя указывает стрелка указателя температуры двигателя, однако критическую ситуацию можно определить и по косвенным признакам. Опытные мотоциклисты могут сразу заметить, что от мотора их «железного коня» исходит более сильный жар, чем это было ранее или резко и без видимых причин упала мощность. В таком случае нужно, как можно быстрей остановится и прекратить эксплуатацию мотоцикла, так как это может привести к серьезным последствиям.
Последствия перегрева
Степень повреждения мотора от перегрева может значительно варьироваться. Если владелиц вовремя заметил неполадку и прекратил эксплуатацию мотоцикла, то можно отделаться не значительным локальным ремонтом. Однако при длительном перегреве последствия могут быть значительными:
Чтобы избежать перегрева мотора на мотоцикле, его нужно своевременно обслуживать, вовремя менять тосол и другие технические жидкости, а также содержать в чистоте.
Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия
Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.
В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.
Чем грозит перегрев двигателя?
Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.
Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.
Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.
Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.
Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.
Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.
Самые распространенные причины перегрева двигателя
Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.
Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.
Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.
Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.
Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.
Признаки перегрева двигателя
Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?
Как предотвратить перегрев?
Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.
Что делать, если ДВС начал перегреваться?
Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.
При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.
Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.
Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.
Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?
Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.
Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.
Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.
Есть подозрения? Давайте проверим!
Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.
Перегрев двигателя: симптомы и причины
Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора. Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля.
Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя.
Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности
Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.
На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.
Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.
Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.
Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).
Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.
Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.
Перегрев двигателя: причины
Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.
Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.
Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.
Локальный перегрев двигателя
Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.
Советы и рекомендации
На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным.
Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.
Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.
Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня. В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения.
Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.
Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель конструктивно имеет много деталей и узлов, которые весьма чувствительны к изменениям температурного режима. Если говорить даже о незначительных перегревах, первыми выходят из строя сальники клапанов, затем поршневые кольца.
Однако когда перегрев более серьезный, тогда высока вероятность прогара клапанов, прокладки ГБЦ, деформации привалочных плоскостей БЦ и головки и т.д. Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает.
Напоследок хотелось бы добавить, что все диагностические и профилактические процедуры должны выполняться правильно, так как система охлаждения состоит из большого количества достаточно хрупких деталей. Например, даже неаккуратная наружная мойка радиатора под давлением может привести к повреждениям его ребер.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Почему закипает жидкость в системе охлаждения двигателя. Какие действия необходимо предпринять водителю, если двигатель «кипит». Полезные советы.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.
Назначение, конструкция и особенности работы расширительного бачка жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Возможные неисправности.
Как определить перегрев двигателя мотоцикла
Полезные советы: Перегрев двигателя мотоцикла
Для того чтобы владеть мотоциклом, недостаточно иметь только нужную сумму на его покупку, каждый мотоциклист должен знать, как обращаться с техникой и как ее обслуживать. Традиционно мотосезон большинства байкеров совпадает с теплым временем года, но именно в это время велик риск перегреть мотор мотоцикла и отправиться на дорогостоящий ремонт. Чтобы такого не произошло нужно знать некоторые правила и особенности подобной техники, которые помогут избежать возможных проблем.
Причина перегрева моторов с жидкостным охлаждением
Большинство мотоциклов на которых устанавливается жидкостное охлаждение имеют четырехтактные двигателя. Они, как правило, обладают высокой мощностью и способны долгое время работать на повышенных оборотах из-за чего и имеют большую тепловую нагрузку. Перегреть такой мотор достаточно сложно, но при неправильном обслуживании или поломке это вполне возможный вариант. Поэтому владельцем подобной техники нужно внимательно следить за состоянием радиатора охлаждения. Он может легко забиться грязью или повредится от попадания камня. Любой скол или трещина на радиаторе может привести к утечке охлаждающей жидкости, а это значит, что эффективность системы охлаждения существенно снизится. Кроме того, нужно внимательно следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости в системе и при необходимости ее доливать. Еще одной причиной перегрева может стать неисправность помпы, которая создает нужное давление жидкости в системе охлаждения. Если она вышла из строя, то ее следует немедленно заменить, так как эксплуатация мотоцикла с поломанной помпой приведет к поломке двигателя.
Причины перегрева моторов с воздушным охлаждением
Данный тип моторов может иметь как два, так и четыре такта, однако причины их перегрева сравнимы между собой. Двигателя с воздушным охлаждение не имеют жидкостного радиатора, а их охлаждение осуществляется за счет потоков набегающего воздуха. В качестве радиатора на «воздушках» используются ребра охлаждения, которые находятся на головке цилиндра. Если в процессе эксплуатации, эти ребра забиваются грязью или мусором, то вероятность перегрева многократно возрастает. Кроме того, их легко перегреть при длительной стоянке на холостых оборотах, так как в большинстве случает они не оснащаются принудительным охлаждением.
Признаки перегрева двигателя
Как правила на перегрев двигателя указывает стрелка указателя температуры двигателя, однако критическую ситуацию можно определить и по косвенным признакам. Опытные мотоциклисты могут сразу заметить, что от мотора их «железного коня» исходит более сильный жар, чем это было ранее или резко и без видимых причин упала мощность. В таком случае нужно, как можно быстрей остановится и прекратить эксплуатацию мотоцикла, так как это может привести к серьезным последствиям.
Последствия перегрева
Степень повреждения мотора от перегрева может значительно варьироваться. Если владелиц вовремя заметил неполадку и прекратил эксплуатацию мотоцикла, то можно отделаться не значительным локальным ремонтом. Однако при длительном перегреве последствия могут быть значительными:
Чтобы избежать перегрева мотора на мотоцикле, его нужно своевременно обслуживать, вовремя менять тосол и другие технические жидкости, а также содержать в чистоте.
Как уберечь мотоцикл от перегрева
Ранее мы писали о том, как сохранять хладнокровие на мотоцикле, но если ваш мотоцикл перегреется в эти жаркие дни, вы даже не сможете ездить. Одна из первых вещей, которую вы замечаете, когда ваш велосипед перегревается, это потеря мощности. То, что происходит после этого, может быть намного хуже, как хорошая дыра в вашем поршне. Когда температура приближается к тройной цифре, есть несколько вещей хуже, чем оказаться на шоссе.Надлежащее техническое обслуживание мотоцикла и несколько надстроек помогут вам сохранить колени на ветру, а мотоцикл будет охлажден.
Система охлаждения
Давайте начнем с очевидного. Если у вас велосипед с жидкостным охлаждением, ваша система охлаждения должна быть исправной. Когда вы знаете, что собираетесь ехать в высоких температурах, убедитесь, что вы проверили уровень охлаждающей жидкости и убедитесь, что он там, где он должен быть. Также проверьте, правильно ли установлена крышка радиатора.
Затем, после очевидного, есть некоторые вещи, которые вы могли бы даже не рассмотреть. С одной стороны, вы можете даже не подумать, что ваша охлаждающая жидкость со временем может сломаться. Когда это произойдет, это может создать грязный беспорядок, который в конечном счете разъедает и закупоривает систему охлаждения, вызывая перегрев двигателя. Большинство производителей мотоциклов рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые два года, чтобы этого не происходило.
Моторное масло
Вы можете думать о своем моторном масле как о ключевом факторе охлаждения двигателя.Ваше масло, тем не менее, играет огромную роль в сдерживании темпов. Правильная смазка двигателя уменьшает трение, которое, в свою очередь, создает тепло. Масло также помогает рассеивать тепло по всему двигателю и в конечном итоге к наружным стенкам. Низкий уровень масла может стать причиной перегрева двигателя. И наоборот, слишком много масла может создать слишком большое давление, заставляя ваш двигатель работать тяжелее, чем нужно. Убедитесь, что уровень масла находится там, где он должен быть для достижения наилучших результатов.
Тип используемого вами масла важен и для жаркой погоды.При езде в жаркую погоду обычно лучше выбрать масло с большим весом. Масло с меньшим весом станет слишком жидким при таких высоких температурах, чтобы правильно смазать двигатель. Синтетическое масло является еще более безопасным выбором, потому что оно может выдерживать гораздо более высокие температуры без разрушения.
Для двигателей с воздушным охлаждением гораздо важнее обратить пристальное внимание на свое масло. Поскольку в вашем двигателе есть только воздух для отвода тепла, вам нужно иметь в нем подходящее масло, чтобы ограничить количество выделяемого тепла.
Добавление комплекта масляного радиатора поможет обеспечить постоянную температуру масла в безопасном рабочем диапазоне и идеально подходит для V-Twins с воздушным охлаждением. Комплекты масляного радиатора, такие как Jagg, направляют горячее масло из вашего двигателя через масляный фильтр в теплообменник, где масло охлаждается, а затем обратно в двигатель. В некоторых агрегатах есть вентиляторы для охлаждения масла еще быстрее. Вы должны быть осторожны, хотя. Если вашему велосипеду не нужен масляный радиатор, вам не следует добавлять его, потому что масло будет труднее достичь оптимальной рабочей температуры.Если вы постоянно катаетесь на велосипеде с дополнительной нагрузкой на него, например, с более тяжелым пассажиром или с прицепом позади мотоцикла, вам может подойти комплект масляного радиатора.
Более простой способ охлаждения масла, но в меньшей степени, чем комплект масляного радиатора, состоит в замене одноразового масляного фильтра на многоразовый масляный фильтр Speeds Performance Plus. Среди множества других преимуществ масляный фильтр SPP имеет охлаждающие ребра, которые работают на том же уровне, что и масляный радиатор, для снижения температуры масла.
Как определить, перегревается ли двигатель
комментарии, которые я получил, заключались в том, что штепсельная вилка абсолютно черного цвета, и это может быть
1) богатая смесь.
2) очень плохо обслуживаемый двигатель
3) из-за неподходящего топлива
, чтобы быть очень конкретным, я мою свой велосипед лично каждое воскресенье, и это включает в себя двигатель снаружи и поэтому я получаю хорошую оценку относительно того, когда печати полностью вышли из строя.
, затем мне пришлось заменить прокладку и сальники снова в сентябре, декабрь, чтобы утечка была под контролем.
до января, мой мотоцикл был в наличии и не имел никаких модов и возвращал 50-55 км / ч в шоссе.
теперь это совершенно противоречивые ситуации и вот почему я хочу очень надежный метод определения того, перегрелся ли мой двигатель или нет.