как понять что письмо отправлено по электронной почте
Как узнать, прочитано ли письмо в gmail
Почти во всех социальных сетях и мессенджерах реализована функция, позволяющая узнать, прочитал ли получатель отправленное сообщение. Некоторые сервисы электронной почты предоставляют схожие возможности, но воспользоваться ими сложнее.
Некоторые пользователи недовольны существованием подобной функции. Они задаются вопросом о том, зачем вообще необходимо получать подобную информацию.
Прочитал — должен ответить
Среди людей по всему миру бытует мнение о том, что на прочитанное сообщение обязательно надо ответить. Если сообщение прочитали, но оставили без ответа, это считается знаком невежливости и неуважения к собеседнику.
Такой подход неудивителен: мало кому понравится снова и снова обновлять веб-страницу в ожидании прихода на устройство долгожданного сообщения. Между прочим, человек, с которым переписываются, может, к примеру, крайне долго формулировать свои мысли. Гораздо проще будет увидеть, что сообщение было прочитано, и уже не волноваться – скоро на него ответят.
Проверка соединения
Иногда человек не может отправить сообщение или ответить на него только потому, что в данный момент он не подключён к Интернету. При этом его собеседник будет сильно волноваться из-за того, что ему не отвечают.
Узнать, так ли это, тоже можно с помощью подобных функций. В современных мессенджерах используется следующая система:
Именно поэтому подобная функция добавлена практически везде: она не только позволяет узнать, прочитали ли отправленное сообщение, но и рассказывает, пришло ли оно вообще.
Gmail
К сожалению, обычно узнать, прочитано ли сообщение, можно только в мессенджерах и социальных сетях. Сервисы электронной почты крайне неохотно предоставляют подобные функции. Это может вызывать определенные неудобства.
В подобной ситуации пользователей почтового сервиса Gmail выручает приложение MailTrack. Предоставляя удобный интерфейс, оно помогает идентифицировать, какие электронные письма уже открыты собеседником. Кроме того оно предоставляет и дополнительные функции:
Чтобы установить приложение MailTrack, нужно выполнить следующие действия:
После этого приложение попросит предоставить данные от аккаунта Gmail-. Предоставить их ему можно смело – Mailtrack создан разработчиками с хорошей репутацией. Пользовательские данные никто не украдёт.
После этого можно смело заходить в свою электронную почту по адресу mail.google.com и пользоваться приложением. Оно будет помечать новые письма и поможет узнать, были ли прочитаны отправленные.
Другие сервисы электронной почты
К сожалению, у приложения MailTrack есть один очень серьёзный недостаток – оно работает только с Gmail. Пользователям других сервисов электронной почты приходится переходить на сервисы Google, просто чтобы знать, было ли прочитано отправленное ими письмо.
Поэтому на рынке уже достаточно давно появилось большое количество альтернатив этого приложения. Ниже перечислены лишь основные из них:
К сожалению, на данный момент аналогичных решений для почтовых сервисов от Mail.ru и Яндекса не существует. Возможно, они появятся в будущем.
Выводы
Отслеживание отправки электронных сообщений – удобная функция, давно реализованная в большинстве мессенджеров и социальных сетей. Тем не менее, сервисы электронной почты не горят желанием реализовать нечто подобное.
В случае с Gmail эта проблема решается с помощью приложения для браузера MailTrack. К сожалению, кроме Gmail и Outlook, ни для каких других сервисов электронной почты нет аналогичных программных решений.
Пожалуйста, оставляйте свои комментарии по текущей теме статьи. За комментарии, отклики, дизлайки, лайки, подписки низкий вам поклон!
Пожалуйста, опубликуйте свои комментарии по текущей теме статьи. За комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики низкий вам поклон!
Какими методами можно узнать доставлено ли email письмо?
2. Есть расширение SMTP которое называется delivery status notification
https://tools.ietf.org/html/rfc3461
при отправке письма можно запросить, чтобы подтверждение доставки письма в ящик или на сервер получателя, не поддерживающего DSN пришло в явном виде. Подтверждения формирует MTA без участия пользователя. Поддерживается не всеми (например, postfix поддерживает, exim нет).
3. Есть нестандартный заголовок Return-Receipt-To, который работает примерно так же как DSN. Но поскольку он нестандартный, его поддержка крайне ограничена.
4. Есть стандартный (RFC 3798) заголовок Disposition-Notification-To упомянутый выше, это не уведомление о доставке, а уведомление о прочтении. Запрос на это уведомление как правило показывается пользователю и требует его подтверждения. Не надо использовать этот заголовок, если вы не хотите, чтобы вас прокляли.
6. (привет модератору). Таки есть службы типа postmaster.mail.ru и postmaster.yandex.ru, которые позволяют отслеживать доставляемость писем получателям данных сервисов, а это порядка 70-80% всех получателей. В данных службах можно смотреть статистику по доставляемости писем, попаданию в папку спам, действия с письмами (чтение, помечания спамом, удаления с прочтением/без прочтения). Причем можно задавать категории писем через специальный заголовок или селекторы DKIM и получать статистику раздельно по категориям писем. Это позволяет получить информацию даже по отдельному письму, задав ему отдельную категорию. Но делать так массово не стоит.
Это основной источник данных по попаданию в спам / удалению без прочтений, etc.
Немного не в тему, но может помочь:
7. Можно (и нужно, если вы организуете массовые рассылки) завести ящики-ловушки на разных сервисах, добавлять их в рассылки и отслеживать доставляемость писем до этих ящиков, в частности попало ли письмо в inbox.
8. Почти все крупные сервисы поддерживают FBL. Вы можете в реальном времени узнавать, если на вашу рассылку идут жалобы пользователей.
как узнать, что отправленное письмо дошло и прочитано?
Чтобы узнать, что отправленное письмо дошло и прочитано,
Вы можете запросить у получателя сообщения подтверждение прочтения Вашего письма.
Если Вы поставите эту галочку, и получатель будет читать Ваше письмо через наш веб-интерфейс, то при прочтении письма его получатель увидит предложение отправить Вам подтверждение прочтения письма. Если он нажмет кнопку — Вы получите подтверждение. Если же получатель предпочтет не сообщать Вам об этом — что ж, мы не вправе заставлять его. Решение вопроса об отправке подтверждения прочтения целиком и полностью лежит на его получателе.
Если получатель будет читать Ваше письмо в своей почтовой программе, то вид и форма подтверждения зависит от настроек почтовой программы.
Мы не стали вводить автоматическую функцию подтверждения прочтения и доставки письма, чтобы оградить почтовые ящики от спама: очень часто при пробной рассылке спама его отправитель запрашивает подтверждение прочтения, чтобы убедиться, что почтовые ящики получателей существуют и работают.
Подтверждением доставки Вашего письма до почтового ящика получателя также может служить автоматический ответ от получателя. Если Вы заботитесь о своих корреспондентах, рекомендуем Вам настроить автоматический ответ на странице Мастер писем, и тогда все, кто Вам пишет, получат дополнительное подтверждение того, что их письма до Вас дошли.
Замечание: Некоторые почтовые системы и программы не поддерживают функцию подтверждения прочтения сообщений, поэтому мы можем гарантировать ее правильную работу только при отправке и чтении сообщений через веб-интерфейс нашей почтовой службы.
Все под контролем: как узнать, что ваше письмо прочитано
Иногда мы сталкиваемся с ситуациями, когда важно понимать не только то, получил ли человек от вас сообщение, но и прочитано ли письмо. При массовых рассылках, когда используются специальные системы, вопрос не представляет проблемы. В них всегда есть подробная статистика, включающая информацию о том, кто и когда открыл email. Но если речь идет об одном-двух адресатах, то на помощь приходят расширения для браузеров и другие инструменты, отвечающие на вопрос, как узнать, прочитано ли письмо.
Копаемся в настройках Outlook
Казалось бы, проще всего настроить соответствующую функцию сразу в почтовике. Но, к сожалению, популярные емейл-сервисы не позволяют узнать, прочитано ли отправленное письмо. Исключением является Outlook, где есть возможность настроить уведомление о прочитанном письме. Для активации этой опции откройте вкладку «Файл» и выберите раздел «Параметры».
В открывшемся окне нажмите на раздел «Почта» и прокрутите скролл вниз до пункта «Отслеживание», где поставьте галочку напротив функции «Уведомление о прочтении, подтверждающее, что получатель просмотрел сообщение». После этого внизу нажмите на «ОК».
Так вы активируете отправку уведомлений для всех исходящих сообщений. Но рекомендуется все же делать это для отдельных емейлов, чтобы не вызывать раздражение у получателей. Для настройки единичного запроса об открытии email, при создании нового письма перейдите во вкладку «Параметры» и откройте дополнительные настройки (три точки справа). В выпавшем меню найдите пункт «Уведомить о прочтении» и поставьте напротив него галочку. Там же вы можете выбрать функцию «Уведомить о доставке».
После того, как ваше сообщение откроют, во входящие поступит соответствующее уведомление.
Минусом этого способа является то, что практически все почтовые сервисы, как, например, Google, Яндекс.Почта, Yahoo, блокируют такие уведомления. И этот метод скорее отвечает на вопрос, как посмотреть, прочитано ли письмо в Outlook. Кроме того, отчет о просмотре придет вам только в том случае, если получатель кликнет по специальной строке в сообщении.
В случае с другими почтовыми программами можно рассчитывать только на уведомления о доставке email, что тоже часто бывает полезным.
Если есть необходимость отслеживать переписку с пользователями других сервисов, можно прибегнуть к браузерным расширениям. Рекомендуется использовать аккаунт Gmail и браузер Chrome, так как с ними работают все расширения.
Расширение Mailtrack
Одним из таких расширений, решающих задачу, как узнать, прочитано ли электронное письмо, является Mailtrack. После того, как вы установите его через интернет-магазин Chrome, в почте в правом верхнем углу появится иконка Mailtrack. Нажав на нее, с помощью бегунка вы в любой момент сможете отключить и заново подключить функцию трекинга.
Вы также можете настроить звуковые уведомления, чтобы точно не пропустить информацию о том, что ваше письмо прочитано. Для этого нажмите на иконку программы и откройте раздел “Settings”. И в открывшемся окне переключите кнопку возле функции “Email alerts when your email are opened”.
Если откроете папку “Отправленные”, то увидите, что напротив письма появилась одна зеленая галочка, означающая, что сообщение уже в почтовом ящике адресата, но пока не прочитано. Когда же появится вторая зеленая галочка, это значит, что емейл открыли. При наведении курсора на галочку можно узнать, как давно это произошло.
На следующий день на почту придет сводный анализ от Mailtrack, и вы сможете как понять, что письмо прочитано, так и узнать, перешел ли читатель по ссылке в нем.
Минус этого расширения в том, что в бесплатной версии в ваших письмах будет указано, что вы используете Mailtrack для отслеживания. Некоторых людей это может раздражать.
Но если подписаться на платный сервис — вы избавитесь от этой подписи. А в версии “Pro” откроются и дополнительные возможности:
Эти функции пригодятся, например, маркетологам и менеджерам по продажам.
Unlimited Email Tracker
А вот создатели расширения Unlimited Email Tracker для Gmail предоставляют свой плагин на бесплатной основе. Он позволяет как узнать, прочитано письмо или нет, так и увидеть, сколько раз его раскрывали, и переходили ли по ссылкам. Разработчики не добавили подпись о том, что сообщение отслеживается, поэтому получатели не будут раздражаться.
Легко получай статистику об открытии писем в eSputnik!
Перед началом работы нужно отключить аналогичное расширение трекинга, если оно уже установлено, иначе программы будут конфликтовать. Когда вы установите Unlimited Email Tracker, откроется окно с просьбой активировать плагин в своей почте.
После этого в аккаунте появится иконка программы, нажав на которую пользователь может при желании ее отключить.
Когда расширение установлено, на вашу почту придет сообщение от разработчиков с предложением отправить им первый емейл, чтобы посмотреть, как работает их сервис.
При создании нового сообщения пользователь может отключить отслеживание конкретно этого письма, если ему не важно знать его дальнейшую судьбу. Кроме того, рядом с кнопкой трекинга (колокольчик) есть кнопки еще двух функций – отправить в конкретное время (конверт с часами) и включить уведомление, если емейл не был доставлен и прочитано (будильник).
Чтобы узнать, прочитано ли электронное письмо, перейдите в папку “Отправленные”.
Кроме того, как только сообщение открывается, на рабочий стол приходит пуш-уведомление об этом. Аналогично система сообщит, если человек перейдет по ссылке.
Email Tracker работает не только с Gmail
Еще одним методом, как узнать, прочитано ли письмо электронной почты, является установка расширения Email Tracker. Его плюс в том, что оно работает и с Gmail, и с Yahoo. Но бесплатная версия позволяет лишь проверить, прочитано ли письмо, а за все остальные возможности придется платить.
Установив плагин через магазин Chrome, вы увидите, что в правом верхнем углу почты появится новая иконка – конверт серого цвета. Когда пользователи взаимодействуют с отправленными вами сообщениями, на этой иконке появляется цифра, соответствующая количеству открытых емейлов. Кликнув по ней, вы раскроете окно, в котором можно включить или отключить трекинг. Здесь же появляется информация об отправленных сообщениях.
Работа с этим расширением очень проста. Отправляйте email и ждите, пока на иконке появятся цифры. Когда это произойдет, вы сможете узнать, какой из емейлов открыли. Когда корреспонденции много, ее удобно фильтровать, переключаясь между вкладками “Opened” (открытые) и “Unopened” (непросмотренные).
К сожалению, узнать подробности о переходах по ссылкам в бесплатном режиме нельзя. Поэтому Email Tracker с базовыми функциями подойдет только тем пользователям, которым важен лишь вопрос, как узнать, что электронное письмо прочитано.
А вот платный режим открывает доступ к более широкой информации, включающей такие параметры, как:
Подытоживая, придется признать, что идеального инструмента для отслеживания реакции людей на ваши емейлы нет. Но можно выбрать тот, который наиболее подходит именно вам, и помогает решить главную проблему – как понять, что электронное письмо прочитано.
А запустив рассылки через систему eSputnik, вы и вовсе забудете о такой проблеме. В разделе статистики доступна подробная информация. Можно узнать о том, сколько всего писем было отправлено и доставлено, какое количество из них было открыто, и сколько пользователей перешли по ссылкам на сайт.
Есть также наглядная карта кликов, позволяющая сориентироваться в том, какие элементы письма заинтересовали читателей и по ним перешли на сайт. Эти и многие другие возможности eSputnik можно использовать уже прямо сейчас. И вам больше не понадобятся “костыли” в виде браузерных расширений.
Как понять, прочитано ли письмо электронной почты
Иногда отправителю необходимо узнать, прочитано ли его письмо с электронной почты получателем. В особенности, когда отправляются важные документы, отчёты, конфиденциальные данные или срочная новостная информация (просьба, событие, извещение и т.д.).
Эта статья расскажет вам, как узнать, прочитано ли письмо электронной почты, используя штатные опции популярных почтовых сервисов и сторонние программы.
Настройки в e-mail
Mail.ru
1. Нажмите «Написать письмо».
2. Заполните форму: введите адрес получателя, тему, текст письма.
3. В графе «Тема» клацните иконку «письмо», чтобы включить опцию уведомления.
Yandex.ru
После оформления письма в форме нажмите опцию «Уведомить». Она находится под полем текста, по правую сторону от кнопки «Отправить».
Так же, как и на Mail.ru, вы можете настроить уведомление, если ответ не будет получен в указанный срок:
Сторонние сервисы
ContactMonkey.com
Выполняет мониторинг отправленных сообщений с Gmail и Outlook. Вся информация о статусах электронных посланий после установки дистрибутива размещается в специальной вкладке.
Сервис предоставляется в двух тарифных планах: платный и бесплатный. Коммерческая версия наделена расширенными функциями мониторинга.
Sfletter.com
Русскоязычный сервис от компании StarForce. Сообщает пользователю дату и время открытия письма, IP-адрес получателя, а также защищает отправляемую информацию от утечки (открытия вложений, копирования). Поддерживает все популярные почтовые сервисы.
Bananatag.com
Интегрирует в профиль почты кнопку «Track & Send». После её нажатия программа сервиса вставляет в текст письма невидимую картинку размером 1×1 пиксель. Ссылка на неё автоматически формируется и привязывается к вашему аккаунту. При помощи неё осуществляется мониторинг отправленного письма (получено, открыто оно или нет).
На офсайте выберите используемую платформу:
Пройдите по открывшейся ссылке.
Установите аддон сервиса в браузер. После подключения его опции появятся в профиле e-mail.
Выберите одно из выше рассмотренных решений и осуществляйте мониторинг отправленной корреспонденции. Удобной вам работы в e-mail!