как понять что плохо а что хорошо

Моральные нормы: что такое хорошо и что такое плохо

25 августа 2020 292

Сколько людей, столько и мнений. Поэтому существует множество философских, религиозных, политических и морально-этических течений. Так что же такое хорошо и что такое плохо?

Каждый человек с детства получает набор знаний и убеждений, базирующихся на чьём-то субъективном опыте. С этим комплектом он идёт в школу, где его пополняют и модернизируют, затем в вуз, и вот она, взрослая жизнь. На выходе каждый из нас — это продукт единения десятка, а то и двух десятков жизней с их радостями и страданиями, с их победами и поражениями, с их комплексами и уверенностью. Почему большинство гуру по части успеха и счастья говорят, что нужно очень внимательно относиться к выбору окружения? Именно потому, что, даже когда мы входим во взрослую жизнь, наши друзья, коллеги и соцсети продолжают на нас влиять. Порой не самым лучшим образом.

«Всё было так хорошо, что это не вызывало доверия».

Макс Фрай, «Мой Рагнарёк».

Каждый из нас в точности знает, что такое хорошо и что такое плохо. И нет предела возмущению, когда на жизненном пути встречается человек, думающий по-другому. Именно благодаря нашему окружению в голове формируется эта бинарная пара. Да, конечно, не стоит забывать и про вклад национальности и религии, отпечаток которых трудно переоценить. Как ты думаешь, на какой почве возникали исторические распри типа крестовых походов и мировых войн? Именно из-за абсолютного отличия в наборе ценностей и представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Не могу не отметить тот факт, что очень большое количество слов в лексиконе человечества — это всего лишь условности. Ведь понятия «счастье», «успех», «горе», «грех», «хорошо» и «плохо», «понимание», «усталость», «скука», «гармония» и прочие носят условный характер. А их смысл зависит от контекста и человека, который этими словами оперирует. В обычной ежедневной беседе мы с тобой вряд ли сможем понять всю глубину смысла, который вкладывает наш оппонент в эти понятия. По своей сути все слова, не определяющие объекты, которые можно потрогать, носят условный характер. Самое забавное, что мы больше всего времени тратим на обдумывание причин, по которым происходят эти условности, сами не понимая, о чём идёт речь.

Но что же такое хорошо, а что такое плохо?

В зависимости от разницы в конкретном убеждении у людей возникают разные привычки, разный образ жизни, разный рацион, сексуальные предпочтения. Да всё отличается.

Каждый человек, жаждущий эффективной коммуникации и расширения сознания, просто обязан усвоить тот факт, что не существует конкретного определения того, что такое хорошо, а что — плохо. Это лишь условность, ограничивающая нас и наши возможности. Это один из ярких примеров того, как манипулятивные схемы периода истории, который относится ко времени существования Вавилона и Древнего Египта, дошли до наших дней и продолжают лишать нас душевной энергии и устремлений.

Всё, что существует, — это целесообразность. Если конкретный поступок, действие или решение носит экологичный характер для тебя, твоего окружения и окружающей среды, то это не может быть плохо. И, наоборот, если наносится вред кому-либо, это не может быть хорошо. Целесообразность носит контекстный характер: то, что хорошо здесь и сейчас, через пять минут или при других обстоятельствах может быть плохим.

Помни, что путь к успеху и величию лежит через освобождение от оков, навязанных задолго до наступления нашего времени. Ведь именно они и удерживают человечество от значительного прогресса, по сравнению с которым полёт в космос — это игра в песочнице.

Источник

9 признаков, что плохое настроение может быть депрессией

Как отличить временную хандру от опасной болезни.

как понять что плохо а что хорошо. 200311 depressiya ili handra lead. как понять что плохо а что хорошо фото. как понять что плохо а что хорошо-200311 depressiya ili handra lead. картинка как понять что плохо а что хорошо. картинка 200311 depressiya ili handra lead.

Если перечислить возможные симптомы депрессии, их наберется не одна сотня, потому что практически любой дискомфорт в теле или изменение в психике может быть ее проявлением.

Мы взяли самые распространенные симптомы и объединили их в девять групп. Они отчасти повторяют шкалу депрессии Гамильтона — шаблон-опросник, который психиатры, врачи-психотерапевты и врачи общей практики могут использовать для выявления депрессии. В этой шкале собран минимум стандартных вопросов, которые помогают врачу ничего не забыть и собрать максимум информации.

Помните, что самый точный способ исключить депрессию — поговорить с врачом-психиатром или врачом-психотерапевтом.

Вот список признаков, по которым можно заподозрить депрессию.

1 Подавленное настроение длится дольше двух недель

Любой человек может оказаться в плохом, подавленном настроении — встать не с той ноги, сильно расстроиться из-за работы или личной жизни. И так получилось, что в быту плохое настроение на несколько часов или дней могут называть «депрессией». В этом нет ошибки, просто мы так привыкли.

Может ли депрессия развиться быстрее? Конечно, если у человека есть другие выраженные симптомы (склонность к суициду, отказ от еды, навязчивые мысли о собственной греховности), врач не будет ждать две недели, чтобы подтвердить диагноз и начать лечение. При серьезных симптомах врач обязан срочно спасать человека, и диагноз, на самом деле, не очень важен.

Настроение при депрессии скорее подавленное, чем грустное. Человек замедляется, становится менее энергичным и не может найти в себе силы работать и развлекаться. Он может грустить и чаще плакать, но подавленность и опустошение — это более частый симптом.

Человек может грустить и чаще плакать, но подавленность и опустошение — это более частый симптом.

2 Нет ничего, что могло бы поднять настроение

Характерный симптом депрессии — плохое настроение и невозможность получить удовольствие и развеселиться (ангедония). Шутки окружающих вызывают на лице кислую мину и натянутый, вежливый смех; любимое рукоделие покрывается пылью, абонемент в спортзал сгорает, а вечер с друзьями превращается в бесконечную пытку.

Все, что раньше вызывало острые и приятные эмоции, становится неинтересным и физически непосильным, поэтому в жизни остается только самое необходимое — работа и минимальный быт.

Любимое рукоделие покрывается пылью, абонемент в спортзал сгорает, а вечер с друзьями превращается в бесконечную пытку.

3 Становится тяжело работать и держать концентрацию, быстро наступает утомление

С одной стороны, пропадает мотивация и интерес. С другой стороны, двигаться и думать становится еще и физически тяжело.

Человек в депрессии долго думает, затрудняется принять решение, ему нужно больше времени, чтобы что-то вспомнить или понять. Разговаривать тяжело, и речь постоянно прерывается длинными паузами.

При депрессии необязательно проводить конференции или разгружать грузовики, чтобы почувствовать себя усталым и разбитым. Сильная усталость наступает от обычной деятельности — поработать за компьютером несколько часов, убраться в доме. После минимальной нагрузки руки и ноги наливаются свинцом, мышцы болят, голова раскалывается. Приходится делать перерывы на отдых, хотя раньше можно было спокойно «пахать» сутками.

Приходится делать перерывы на отдых, хотя раньше можно было спокойно «пахать» сутками.

4 Повышается самокритика, мучает сильное чувство вины

Когда человек устал и через пару часов работы готов прилечь, он вряд ли подумает, что это болезнь. В первую очередь он подумает про лень, прокрастинацию, отсутствие дисциплины, максимум — про усталость и выгорание. Работоспособность будет снижаться дальше, но вместо отдыха и помощи врача он скорее всего выберет работу до изнеможения и будет корить себя, что трудится недостаточно. Обостренная самокритика, повышенные требования к себе — это тоже симптомы депрессии.

Сильное чувство вины может распространиться на события прошлого («мог бы поступить по-другому несколько лет назад»), может появиться чувство греховности, уверенность, что текущие проблемы — это наказание, «кармический возврат» за проступки прошлого.

5 Не хочется жить

Депрессия затрагивает не только настроение, но и инстинкт самосохранения. Когда ничто не приносит удовольствие, а любое движение дается через силу, можно начать сомневаться — стоит ли вообще жить? Стоит ли беречь себя и двигаться дальше?

Человек не сразу приходит к мыслям об уходе из жизни. Он может размышлять о том, что жить бессмысленно, испытывать глубокий пессимизм по поводу будущего, употреблять алкоголь в опасном для здоровья количестве, наносить себе порезы и другие травмы.

При мыслях о суициде нужно обратиться к врачу как можно скорее, лучше вызвать скорую помощь.

При мыслях о суициде нужно обратиться к врачу как можно скорее, лучше вызвать скорую помощь.

6 Мучают проблемы со сном

Для депрессии характерны разные проблемы со сном, которые называют бессонницей. Врачи выделяют три вида бессонницы — раннюю, среднюю и позднюю.

При ранней бессоннице не получается сразу уснуть. Если человек постоянно «ворочается» полчаса и дольше, это может быть признаком депрессии.

О средней бессоннице говорят, если человек беспокойно спит, просыпается ночью и потом долго не может уснуть. Единичные пробуждения для похода в туалет не считаются.

Поздняя бессонница — это проснуться намного раньше будильника. Люди с депрессией могут просыпаться в пять-шесть утра с ощущением, что не сомкнули ночью глаз. Сон больше не приходит, и человек начинает день усталым и разбитым.

7 Регулярно болит сердце, голова, живот

У некоторых людей на первый план выходит психосоматика. Это значит, что плохое настроение или депрессия, тревога, стресс нарушают работу внутренних органов, и человек в первую очередь обращает внимание на проблемы с физическим здоровьем. Свое настроение при этом он может оценивать как «нормальное».

Как отличить психосоматические нарушения от гастрита или проблем с сердцем? Во-первых, при психосоматике результаты анализов и инструментальных исследований в пределах нормы; терапевт (гастроэнтеролог, невролог, эндокринолог) не находит нарушений. Во-вторых, симптомы появляются или усиливаются после стресса. И, наконец, настоящее облегчение наступает, только когда человек начинает лечение как для депрессии — снижает уровень стресса с помощью медикаментов (антидепрессантов) и психотерапии. Обезболивающие и другие препараты дают кратковременный эффект.

Сколько внутренних органов и систем — столько может быть и нарушений:

Пищеварение и выделение: сухость во рту, метеоризм, несварение желудка, запоры, диарея, желудочный спазм, отрыжка, частое мочеиспускание.

Сердце: учащенное сердцебиение, боль в груди.

Дыхание: учащенное дыхание, нехватка воздуха, затруднение дыхания (диспноэ).

Нервная и эндокринная система: головная боль, звон в ушах (тиннитус), нечеткость зрения, тремор (дрожь в конечностях), попеременное ощущение жара и холода, потливость.

Психосоматика считается проблемой, если доставляет регулярный дискомфорт. Одно дело, когда голова или живот болит редко — перед очень важным экзаменом или встречей. Другое дело, когда это случается несколько раз в день от малейшего раздражителя.

Одно дело, когда голова или живот болит редко — перед очень важным экзаменом или встречей. Другое дело, когда это случается несколько раз в день от малейшего раздражителя.

8 Снижается или исчезает интерес к сексу

Человек перестает получать удовольствие в том числе и от секса, к которому снижается интерес. Это снижение человек может определить субъективно, относительно того влечения, которое он испытывал раньше. Влечение может снизиться, а может пропасть совсем.

9 Не хочется есть, или невозможно насытиться

В зависимости от «оттенка» плохого настроения аппетит может понизиться или повыситься относительно уровня, который был у человека до депрессии.

Если аппетит понижается, то становится сложно доесть свою обычную порцию до конца, возникает желание пропустить один из приемов пищи. Человек может продолжать питаться за компанию с близкими, чтобы их не беспокоить. Но если остается один — не будет есть, потому что не голоден.

«Заедать стресс» — это противоположное состояние, когда аппетит повышается или приходит не во время еды, а при тоске или повышенной тревоге. Человек с депрессией заканчивает есть не когда насытится, а когда почувствует сильную тяжесть в животе, или когда кончатся продукты в холодильнике.

Я видел эти же признаки в статьях о неврастении, шизофрении и других психических расстройствах. Как это возможно?

Большинство признаков и симптомов действительно одинаковые у разных заболеваний. Тут есть несколько моментов.

Часть симптомов — универсальная, они появляются при любом заболевании. Повышенная температура и головная боль могут быть признаками легкой простуды, гриппа, рецидива герпесвирусной инфекции и еще десятка заболеваний. То же самое с повышенной утомляемостью, плохим настроением и другими признаками, которые мы перечислили. Поэтому в первую очередь важно заподозрить расстройство, а конкретный диагноз нужно ставить вместе с врачом.

Есть заболевания, которые некоторые ученые и врачи считают двумя гранями одного целого. Например, есть мнение, что неврастения (астенический невроз, повышенная утомляемость) — это скрытая депрессия. Это подтверждается тем, что неврастения и депрессия лечатся одинаковыми препаратами. В этом случае не так важно, как называется болезнь, важно ее обнаружить и лечить.

Поэтому в первую очередь важно заподозрить расстройство, а конкретный диагноз нужно ставить вместе с врачом.

Когда врач проводит думает над диагнозом, он не только ищет конкретные симптомы, но и смотрит на их комбинации и порядок появления. Например, если после нескольких месяцев подавленности настроение резко поднялось до необыкновенно энергичного, веселого и продуктивного, это может говорить о биполярном расстройстве. Если подавленное настроение сочетается с мыслями о том, что человека преследуют, что за ним следят, что его телом управляют, это может быть признаком шизофрении или шизоаффективного расстройства. Таких нюансов очень много. Чтобы в них разобраться, нужно читать проверенные медицинские источники — учебники по психиатрии и МКБ-10. Более быстрый и надежный вариант — обратиться к врачу.

Я заметил у себя несколько признаков из этой статьи. Что делать дальше?

Подтвердить или опровергнуть диагноз «депрессия» может только врач-психиатр или врач-психотерапевт (не психолог), поэтому за обследованием и рекомендациями по лечению нужно обратиться к ним.

Источник

Мы все хотим, что все было всегда хорошо. Мы всегда желаем хорошего своим близким, друзьям и знакомым. Мы с радостью встречаем что-то хорошее. Мы хотим, чтобы хорошего было как можно больше. Это хорошо и правильно. Так и должно быть. Но что делать, когда случается что-то плохое? Как с этим справиться? Как это принять? Как сделать так, чтобы этого не было? И для чего это так случается? Почему нам кажется, что многое происходит несправедливо? И почему мы считаем, что эта ситуация справедлива, а другая нет? Вопросов много.

Мы здесь не просто так. Когда случается что-то хорошее – это прилив сил. Это наша награда за то, что мы где-то в чем-то справились. В чем-то, что нам было сложно достичь, пережить, принять. Так случается у тех, кому нужно чему-то научиться. У тех, кто хочет чему-то учиться. Все всегда чередуется. Что-то хорошее, затем плохое, затем снова хорошее. Но и хорошее и плохое может быть противоположным друг другу. Хорошее может быть плохим, а плохое может быть хорошим. Всегда есть середина и есть крайности. Крайность хорошего – это отсутствие плохого. Крайность плохого – это отсутствие хорошего. Середина – это когда есть и то и другое. Все в меру.

Все, что с нами случается, все это очень необходимо для нас. Для каждого из нас происходят уникальные ситуации, которые нужны только нам. Все мы проходим обучение на индивидуальном уровне. На протяжении жизни с нами происходит немало плохого, но есть и хорошие моменты. Больше же всего ситуации для нас нейтральны. На первый взгляд это так, но если углубиться, то можно заметить, что то, что нам кажется нейтральным, может быть склонно больше на сторону плохого, нежели хорошего. Я могу заявить с уверенностью о том, что в жизни каждого происходит больше плохого, чем хорошего. Но то плохое, что в нашей жизни происходит, действительно ли плохое? Может это не совсем так, как мы видим? Может нам лишь так кажется на первый взгляд?

Все хорошее – это нам как награда за то, что мы претерпели что-то неприятное. Все плохое не есть плохое. Все это уроки. Все это наше развитие. Мы бы никогда не узнали хорошее, если не знали, что такое плохо. Выражение, которое многие слышали: «без плохого не бывает хорошего». Это так и для того, чтобы познать хорошее и насладиться им нам нужно познать плохое. Это две противоположности. Это то, что определяет наше развитие. Реакция на плохое или на хорошее определяет наш уровень развития. Но в корне и хорошее и плохое нам для назидания. Итог можно выявить такой, что и то и другое есть хорошо для нас. Благодаря этому мы можем развиваться.

Многие не хотят посвящать свое драгоценное время на развитие себя, и они просто делают то, что хотят. То, что будет приносить им наслаждение. Но и в этом есть развитие. Человек не может не развиваться. В любом случае он развивается. Но в какую сторону, это уже определяется той деятельностью, в чем он развивается. Его деятельность определяет направление его развития.

По существу, нет ни плохого, ни хорошего, но все есть развитие. В развитии важно уметь различать меру. Видеть равновесие. Нужно понимать для чего случается та или иная ситуация. Нужно быть не на плохой стороне и не на хорошей, а нужно достичь уровня равновесия. Все что мы называем плохим – это уроки, которые нам необходимо освоить. Уроки будут всегда и поэтому плохое будет происходить всегда. Так устроено. Так мы себе поставили. Для этого мы и здесь, чтобы учиться. Но не только в этом заключается наш смысл. Вторая часть нашего предназначения в том, что, учась мы должны учить и других. Мы здесь, чтобы учиться и учить. Все ситуации учат нас чему-то. Абсолютно все. Будь то это хорошее или плохое. Все, что происходит – это обучение. Когда мы постоянно опаздываем, значит нужно научиться правильному распределению своих дел и времени. Если мы постоянно гневаемся, значит нам нужно научиться терпению. Если мы видим часто нуждающихся, значит нам нужно научиться помогать. Если за нами гонится наше прошлое, значит нам нужно его принять. Если же мы слышим хорошую новость, значит нам нужно укреплять чувство удовлетворенности. Если у нас все хорошо получается, значит нам нужно поддерживать самоуверенность. Если мы просто счастливы, значит нам нужно проявлять любовь во всем.

Во всем есть причина, для чего что-то случается. Нужно научиться видеть эту причину и тогда развитие будет всегда в равновесии. И тогда жизненный путь будет идти так, как было задумано. Мы не строим свою жизнь с помощью разных ситуаций. Мы ее построили еще до того, как все началось. Непосредственно в жизни мы лишь встречаем то, чему мы хотим научиться. Главное не впадать в крайности. Это уже не ваша жизнь. Ваша жизнь и жизнь каждого из нас находится там, где есть равновесие. Это и есть тот путь, который мы избрали. Будьте чуткими к себе и следите за своими уроками жизни. Реагируйте правильно и не проживайте жизнь напрасно. Все временно. Все во всем есть учение и развитие себя. Мое послание – Любовь

Источник

Олег Чернэ

Что такое хорошо и что такое плохо

Понятия «плохо» и «хорошо» сегодня стали критерием выбора, условием ориентации в пространстве. Хорошо это или плохо? Как вести себя в условиях нехватки времени и как правильно его планировать? Как уметь настраиваться на задачу? Где та техника безопасности, что убережет нас от некачественного существования? Пожалуй, эти вопросы должны были бы волновать нас в первую очередь, но когда есть такое количество отвлечений, как мы можем удерживать необходимую для нас линию? Как понять, где то правильное в условиях, когда мы живем в вариациях «хорошо» и «плохо»? Причем, это «хорошо» и «плохо» мы определяем здесь и сейчас и очень часто довольно безответственно, а правильное еще надо строить.

Как отвечать на, казалось бы, обычные вопросы, если на самом деле, мы не можем дать на них ясного ответа самим себе? Как не запутаться отговорками и шаблонными фразами, уводящими нас от процесса мышления? Как научиться быть судьей для себя и не быть судьей другим, но при этом видеть — что к свету и здравию, а что — к тьме и болезням?

Существуют ли вообще такие понятия, как «хорошо» и «плохо»? Ведь в одной культуре какое-то понятие может интерпретироваться как «хорошее», а в другой культуре то же самое — «плохое».

Ответ на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?» отчасти связан с тем, можете ли вы вообще поставить перед собой такой вопрос. «Хорошо» или «плохо» — это вопрос выбора, а значит, он определяет рамки вашей свободы. Когда вы «назначаете» что-то «хорошим» или «плохим», вы ограничиваете себя во имя некоторой перспективы. И даже попытка опереться здесь на какие-то нормы, чтобы это решить, вряд ли поможет вам раз и навсегда сделать «правильный» вывод.

По своей природе человек и так ограничен в совершении «плохого» — например, в убийстве себе подобных. Однако он это делает, прикрываясь зачастую привнесенным в его сознание «хорошим». Откуда это нечеловеческое желание лгать, убивать? Вот в чем здесь вопрос.

Человек отличается от других форм существования не наличием разума, а способностью им управлять, а также качествами, соотносящимися с природой его сердца. В чем суть этой природы? Ритм сердца задает определенный ритм активности, который, в свою очередь, позволяет человеку наполняться различными формами жизни и таким образом чувствовать жизнь. Вот и вся разница: человек — это существо, способное управлять собой. В чем же прелесть быть человеком, как не в умении им быть? Отсутствует умение — отсутствует и человеческое.

А все нормы относительно того, что есть «плохо», придуманы для животных качеств человека, или, вернее, как попытка от них избавиться. Нормы или правила в данном случае — это инструкция, призывающая к некой технике безопасности от «оживотнивания». Так что неудивительно, что у разных народов они разнятся. Если бы мы умели анализировать и реально понимать собственную физиологию и то, из чего проистекает ритм той или иной культуры, то определять, почему для одних культур «хорошо» одно, а для других — прямо противоположное, было бы гораздо проще.

А спекулировать на тему «возлюби ближнего, как самого себя» можно бесконечно долго, ведь для каждого понятия «ближний» и «возлюби» могут означать совершенно разное (воззвание «возлюбить» может быть инструкцией, а может быть и предметом познания). Следовательно, определять себя и познавать себя — это разные вещи.

как понять что плохо а что хорошо. dzyabyak horosho. как понять что плохо а что хорошо фото. как понять что плохо а что хорошо-dzyabyak horosho. картинка как понять что плохо а что хорошо. картинка dzyabyak horosho.

Где же искать критерии «хорошести»: в религиозных, этических, эстетических, общечеловеческих нормах?

Критерии «хорошести» в первую очередь надо искать в себе самом. Даже правильное определение «хорошести» может быть неправильно интерпретировано человеком, если он не знает себя. Самое сложное искусство — это искусство жить. Это опыт, в котором реализуются, ни много ни мало, задачи и законы жизни. Быть вне этого процесса — значит, быть вне понятий, и тогда наши действия не могут быть определяемы нами. Они всегда будут продуктом общества, в котором мы живем. Критерии «хорошести» формируются, исходя из степени развития нашего сознания, они реализуются в постоянстве следования принципам. Никакая вера, никакие этические или эстетические нормы не помогут человеку, если он не разберется в себе, в своих задачах и приоритетах на том или ином этапе своего развития.

Может, вовсе не надо формировать у ребенка понятий «хорошо» и «плохо»? Пусть сам разбирается в жизни. Говорят же: «На ошибках учатся».

Вообще не формировать таких понятий у ребенка не получится, так как он — это продукт общества, а не только родителей. Если их не сформирует родитель, то это сделает улица или школа. Необходимо выявить то, что в большей степени вдохновляет ребенка, и постараться организовать его методичное развитие в этом направлении. Если ребенок будет разбираться в действиях той игры, в которую он вовлечен, то ему будет легче определяться по отношению к этим действиям.

Для ребенка все есть игра: общение с родителем, прогулка или даже учеба в школе. Следовательно, понятие «хорошего» или «плохого» для него — также игра, и уходить от этой игры не стоит. Возможно, необходимо даже запутать его в этих понятиях, вызывая интерес к игре под названием «разберись сам в понятиях «хорошо» или «плохо»». Пусть ошибки будут понятийными, а не случайными, тогда и будет происходить обучение на них.

Ребенок часто делает что-то не так, как мы считаем правильным, и тогда приходится объяснять ему, что это нехорошо и делать этого нельзя. Не будет ли у ребенка проблем, если запрещать ему то, что ему хочется?

Ребенок не может понимать, что такое «хотеть», так как он опирается на естественный для себя ритм, и он никогда не будет делать что-либо сверх своих потребностей. Даже если заставлять его, он будет делать это из-под палки и противиться. Ребенок оказывается дезориентирован, ведь «хочется» или «не хочется» — это всего лишь внушаемая ему, а не ощущаемая им самим система координат.

Важно понять, что определение слова «хотеть» выше реального понимания ребенка, хотя это и является элементом его общения со взрослыми. Скорее всего, мы видим здесь подмену слова «потребность» на слово «хотеть». Первое впоследствии замещается вторым, а вместе с этим изменяется и восприятие жизни. Если противопоставлять «хотению» ребенка понятия «нельзя» и «нехорошо», то это скорее всего вызовет у него реакцию на запретительные меры, а не реальное понимание того, почему что-то нельзя. Представьте, что вы идете по улице, а вас заставляют развернуться и пойти спиной. Примерно такое же восприятие возникает у ребенка в ответ на запрещающие слова взрослых.

Ребенок говорит на языке тела; следовательно, вначале он воспринимает все действия телесно-рефлекторно. Вербальный язык ребенка зачастую не соответствует тому, что он хочет выразить, но если он будет говорить не словами, а телом, то скорее всего взрослые его не поймут. Именно поэтому ребенок говорит тем языком (в его вербальной форме), который будет понятен взрослому, или, вернее, тем языком, который воспринимает взрослый, а не он.

Чтобы пояснять ребенку, как следует поступать, от вас потребуется заменить понятия на соответствующие или сопутствующие им ощущения. Тогда возникнет своеобразная игра, которая, по крайней мере, даст ребенку хотя бы ощущение ответа.

Стоит ли наказывать ребенка, если он безобразничает?

Наказание — это своеобразный учебный энтузиазм родителя на почве эмоционального переживания от содеянного ребенком. Наказание может быть как легким, типа «прогулки без мороженного» с так называемым «спокойным аналитическим синдромом», а может быть и тяжелым — с ремнем и криком. Но так как причина наказания кроется либо в желании наказать (так сказать, «наследственное мщение»), либо в потере контроля над развитием ребенка, то возникает важная тема. Часто наказание возникает в ответ на то удовольствие, которое находит себе ребенок, но которое не соответствует согласию родителя. Однако кто развил эти удовольствия у ребенка? Приучив ребенка к компьютерной игре, чтобы он не путался под ногами, выдергивать его затем оттуда и наказывать — дело рук самого родителя. То есть мы наказываем и нас наказывают за то, к чему до этого приучили, или за то, за чем не уследили.

Ребенку непросто отличить человека доброго от злоумышленника. Как помочь ему стать осторожным, но не быть при этом замкнутым?

Здесь затронут вопрос восприятия зла, отношения к нему. Однако для ребенка зло — это не понятийная форма, а выраженное качество, то есть ребенок от природы может быть и злым. Объяснение же сути зла — бесполезное занятие, так как оно поддается регулированию только долгой и кропотливой работой, устраняющей (естественно, насколько это возможно) данное явление на уровне психофизиологии. Зло — природный и очень инстинктивный фактор. Мы можем сколь угодно долго обсуждать этот вопрос, но воспринимаем мы его лишь до момента срабатывания инстинктивных реакций организма на множество проявлений нашего мира.

Йоги, регулирующие путем практик психофизические данные своего организма, десятилетиями пытаются освободиться от подобных влияний на организм, и здесь простым определением не обойтись. Это планомерная многолетняя программа образования, которая как минимум должна не усиливать злость в человеке, а как максимум учить избавляться от нее. Это скорее медицинский вопрос, а не моральный, по крайней мере, для людей, живущих в агрессивной среде, типа Нью-Йорка, Москвы или Лондона.

Порой жизнь обязывает быть строгим с ребенком. Как не сделать его жестоким, стараясь закалить и подготовить его к жизни?

Необходимо определиться, какой ребенок вам нужен — правильный или «как получится». Необходимо ясно понимать разницу между «правильно» и «хорошо», так как либо вы реализуете частность, либо работаете над целым.
Родитель не может быть идеальным, следовательно, и ребенок тоже. Для развития ребенку требуются, как минимум, условия, а как максимум — время. Комбинация «условия-время» и формирует связь «ребенок-родитель». А уже внутри этой связи возникает то качество, которое выносит для себя ребенок. Как ни банальна эта формулировка, но «родить ребенка — это одно, а воспитать его — другое». Причем воспитать его важно не только по отношению к самому себе, но и по отношению к обществу, в котором ему предстоит жить.

Как мотивировать ребенка учиться лучше? Быть может, действительно, сделать школьные уроки подобными игре?

Как грустно, как тоскливо, все похоже, все одно и то же. А потому и скучно! Неумение наполняться процессом обучения — это физиологическая проблема. Да, учеба может рано или поздно наскучить, но развитие и учеба — разные вещи. Учеба в школе хороша для того, чтобы ребенок понял, что ему нужно, к чему его тянет, и освоил инструменты, чтобы пользоваться этой «нужностью». Если человек будет стремиться понять себя, то он найдет пути и в условиях скучного непрофессионального обучения.
Все же это беда человечества, что дети воспринимают учебу как скучный процесс и вместо этого хотят играть. Это больше, чем вопрос: это крик души, это реальность существования, в которой вымышленной является то ли игра, то ли учеба. Хотя, в принципе, и то, и другое здесь тождественно.

Я могу дать ребенку только то, что умею и понимаю. Не помешаю ли я развитию его талантов и способностей из-за этого? Что делать, чтобы развить таланты ребенка?

Конечно, очень важно, чтобы родитель ставил перед собой не меньше вопросов, чем перед ребенком. Этот вопрос, возможно, самый важный из всех, и развиваться с ребенком необходимо параллельно во всем, в чем только возможно. А где невозможно, необходимо искать грамотных специалистов.

Многие родители пытаются «доделать» из ребенка то, что они не смогли реализовать по отношению к себе. Но вот что важно: развитие ребенка не должно останавливать в развитии самого родителя, напротив. С детьми прежде всего нужно развиваться самим! И неважно, в какой области это развитие происходит. Ведь жизнь — это испытание жизнью. И самое главное — оставаться в ней человеком, а не скатываться в грубые формы существования. Ведь от того, как ребенок сможет раскрыть себя, зависит, насколько счастливым он будет. Помните, что профессиональные качества должны быть вторичны, ребенок не должен быть жертвой своей профессии. Это не значит, что они не важны. Но профессионализм не должен убивать в человеке человека. Вы же хотите, чтобы ваши дети были счастливы?

Моей старшей дочери 25 лет. Проживаем вместе. Наши отношения стабильно ухудшаются. Как выявить то, что может послужить началом выстраивания правильных отношений. Мое понимание «правильных» отношений со взрослой дочерью — это тоже terra incognita.

Родители всегда должны начинать с себя. Они первые создают проблемы своим детям, а затем их еще в этом и обвиняют. Начните с себя.

Ребенок, придя в школу, столкнулся с «неадекватностью» некоторых учителей, что выработало в нем определенное поведение: внутри он не согласен, имеет собственное мнение, а внешне ведет себя так, как считает социально принятым. Нервная система напрягается, что начинает сказываться на здоровье. Что правильнее для ребенка: чтобы родитель убрал его из таких ситуаций (когда есть такая возможность и пока ребенок не окреп) или дать ему возможность проживать свой опыт? Ребенок говорит, что в школе он хочет сохранить себя. Как ему в этом помочь?

Если ребенок так ведет себя, то честь родителям, что они уже его сохранили. В реальности он понимать этого, конечно, не может, значит, это работает внутренний механизм. Безусловно, нужно следить за процессом, но убирать его не нужно. Где вы найдете адекватную среду? Здесь крайне важно усилить меры сохранения его дома. Но главное — демонстрировать дома больше покоя и стабильности. Ведь первая проблема школы — это суета и нестабильность тех же самых учителей.

Также рекомендую ознакомиться с материалами раздела Дзябяк, а также в одноименной книге.

Вопросы и ответы

Подскажите, пожалуйста, на что надо обращать внимание 8-летнего ребенка (девочка) при совместных занятиях (даосское направление)? Можно ли опираться на «хочу»/ «нравится» ребенка при подборе комплексов для него? Правильно ли для ребенка в этом возрасте ставить задачи и удерживать их во времени (изначально с помощью задач в школе уходили от зависимости от оценок)?

Задать вопрос автору

Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *